- Генератор — характеристики и устройство
- Система зарядки
- Nissan Juke. Снятие и установка генератора
- Снятие и установка генератора двигателя HR15DE/ HR16DE
- Снятие и установка генератора двигателя MR16DDT
- Снятие и установка генератора двигателя К9К
- Видео по теме «Nissan Juke. Генератор — характеристики и устройство»
- Генератор
- Генератор Nissan Primera
- Видео про «Генератор» для Nissan Primera
Генератор — характеристики и устройство
Система зарядки
Двигатель | HR150E/HR16DE | МR16DDТ | К9К | |
Тип | A002VJ1291 | A002TJ1381 | А002ТС0982 | SG12B105 |
Производства MITSUBISHI | Производства MELCO | Производства VALEO | ||
Номинальные рабочие характеристики, В-А | 12-110 | 12-110 | 12-125 | |
Полярность массы | Отрицательная | |||
Минимальная частота вращения без нагрузки (при подаче напряжения 13.5 В), об/мин | Не более 1 300 | — | ||
Выходной ток (при подаче 13.5 В), А/ об/мин | Не менее 21 / 1 300 Не менее 95/2 500 Не менее 116/5 000 | Не менее 20 / 1 500 Не менее 68 / 2 500 Не менее 94/4 000 | ||
Регулируемое выходное напряжение, В | 14.1 — 14.7* | |||
Минимальная длина щеток, мм | 5.0 | 15.0 | ||
Усилие пружин щеток, Н | 4.1 — 5.3 | — | ||
Минимальный диаметр токосъемного кольца, мм | Не менее 22.1 | — | ||
Сопротивление ротора (обмотки возбуждения), Ом | 1.8-2.2 |
*: диапазон регулируемого напряжения варьируется от 11.4 до 15.6 В.
Генератор A002TJ1291ZE (двигатель HR15DE/HR16DE): 1. Задний подшипник 2. Роторе сборе, 3. Держатель. 4. Передний подшипник 5. Передний кронштейн. 6. Шкив. 7. Гайка шкива. 8. Статор в сборе. 9. Регулятор напряжения в сборе. 10. Диодный мост в сборе, 11. Задний кронштейн. 12. Комплект выводов.
Генератор A002TJ1381 (двигатель MR16DOT): 1. Задний подшипник. 2. Ротор в сборе. 3. Держатель. 4. Передний подшипник. 5. Передний кронштейн. 6. Шкив. 7. Крышка шкива. 8. Статор в сборе 9. Регулятор напряжения в сборе. 10. Диодный мост в сборе. 11. Задний кронштейн. 12. Комплект выводов.
Специнструмент для снятия шкива генератора
KV10118200 (входит в комплект переходников : Mot. 1732) Переходник шкива генератора | Снятие и установка шкива генератора |
Nissan Juke. Снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора двигателя HR15DE/ HR16DE
1. Болт крепления кронштейна генератора. 2. Кронштейн генератора. 3. Болт крепления генератора. 4. Генератор. 5. Клемма «В» генератора. 6. Гайка клеммы «В». 7. Разъем генератора.
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять расширительный бачок радиатора.
3. Снять приводной ремень.
4. Отсоединить разъем генератора.
5. Отвернуть гайку и отсоединить клемму «В».
6. Отвернуть болты крепления генератора.
7. Снять генератор вверх с автомобиля.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Наживить болты генератора в порядке снизу-вверх, после чего затянуть их окончательным моментом затяжки сверху-вниз.
Передняя сторона генератора (сторона со шкивом) является исходной поверхностью. Поместить исходную поверхность генератора на установочную область, после чего затянуть болты крепления.
Убедиться в том, что гайка вывода «В» надежно затянута.
После установки генератора проверить натяжение приводного ремня.
Затянуть болты крепления кронштейна генератора следующим образом:
1. Наживить болт крепления (1).
2. Наживить болт крепления (2).
3. Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.
Снятие и установка генератора двигателя MR16DDT
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять промежуточный охладитель воздуха наддува.
3. Снять приводной ремень.
4. Отсоединить разъем генератора.
5. Отвернуть гайку и отсоединить клемму «В».
6. Отвернуть верхний болт крепления генератора.
7. Полностью отвернуть нижний болт крепления генератора и потянуть так, чтобы головка болта уперлась в боковую балку. После этого снять генератор, потянув его вверх.
Генератор может быть снят вместе с болтом, для чего необходимо потянуть его вперед, используя выемку болта корпуса термостата.
8. Снять генератор вверх из автомобиля.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Наживить болты генератора в порядке снизу-вверх, после чего затянуть их окончательным моментом затяжки сверху-вниз.
Передняя сторона генератора (сторона со шкивом) является исходной поверхностью. Поместить исходную поверхность генератора на установочную область, после чего затянуть болты крепления.
Убедиться в том, что гайка вывода «В» надежно затянута.
После установки генератора проверить натяжение приводного ремня.
Снятие и установка генератора двигателя К9К
Снятие
1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Частично снять правый подкрылок.
3. Снять защиту топливопровода высокого давления.
4. Снять ремень привода навесного оборудования.
5. Отсоединить разъем генератора.
6. Отвернуть гайку вывода «В» и снять провод.
7. Отвернуть верхний болт генератора.
8. Ослабить нижний болт генератора и отвести его в сторону.
9. Снять генератор с нижним болтом.
Извлечь генератор вперед сверху. Повернуть, а затем потянуть нижнюю часть генератора с нижним болтом.
Установка
Установка производится в порядке обратном снятию.
Убедиться в том, что гайка вывода «В» надежно затянута.
После установки генератора проверить натяжение приводного ремня.
Видео по теме «Nissan Juke. Генератор — характеристики и устройство»
генератор Ниссан (советы по сборке и разборке)Nissan Note 1.6 ремень генератора
раскодировка магнитолы nissan своими руками
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke/generator-harakteristiki-i-ustroystvo
Генератор
Генератор Nissan Primera
Меры предосторожности при работе на системе зарядки
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
- Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
- Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
- Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
- Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
- Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
- При установке батареи следите, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
- Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
- Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
- Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.
Проверка установленного генератора
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверьте электрические соединения генератора.
Проверьте, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе.
Снятие и установка
Порядок выполнения | |
|
Генератор и соединенный с ним регулятор не стоит регулировать или ремонтировать, если отсутствует необходимый опыт работы. Не заряжающий батарею генератор можно обменять на новый, сдав при этом старый. Небольшой ремонт, например, замену щеток, можно произвести в мастерской. Подшипники генератора имеют долговременную смазку и не требуют технического обслуживания. Содержите поверхность генератора в чистоте и не допускайте попадания на нее воды или других растворителей. Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень большой срок службы. Для проверки щеток требуется снятие генератора. Если Вы разбираетесь в генераторах, разборка описана далее.
Производите следующие работы, руководствуясь иллюстрацией ниже. На иллюстрации показан генератор Bosch, который устанавливается на автомобилях с двигателем 2.0 л. На карбюраторном двигателе устанавливается генератор Magnetti-Marelli. Основное отличие заключается в отсутствии пластины крепления, так как подшипник запрессован непосредственно в подшипниковый щит. Это следует учесть в следующем описании.
Монтажная схема генератора Bosch
Порядок выполнения | |
|
Проверка щеток и щеткодержателя
Порядок выполнения | |
|
Если контактные кольца загрязнены или засалены, их следует протереть тряпкой смоченной в средстве «Tri». Имеющиеся бороздки можно отполировать очень мелкой наждачной бумагой.
Порядок выполнения | |||||
|
При коротком замыкании причину можно обнаружить по сильному нагреванию поврежденного места. Иначе следует подключить один щуп омметра к сердечнику статора, а другой щуп поочередно к трем проводам статора, как показано на иллюстрации ниже.
Проверка статора на замыкание на массу. По порядку прикладывать омметр (1) между тремя проводами (2) и сердечником статора (3). |
Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки статора на прохождение тока, соедините по порядку три кабеля статора друг с другом попарно. Если прибор ничего не показывает, ток не протекает. При этом прикладывайте щупы, как показано на иллюстрации ниже.
Проверка статора на прохождение тока. Соединить омметр (1) по порядку с тремя кабелями (2). При этом проверяются вместе каждые два кабеля. |
Точная проверка диодов на напряжение пропускания и определение запорного тока возможно только с помощью специального прибора, и эта проверка должна выполняться в мастерской. Быструю проверку можно провести, подсоединив по порядку оснащенный источником тока омметр между каждым диодом и платой диодов. Следите за показаниями. Они должны быть или маленькими, или большими. Поменяйте полярность омметра. Бывшие маленькими сопротивления должны стать большими, высокие сопротивления должны стать маленькими.
На иллюстрации показана монтажная схема генератора, ею следует руководствоваться при сборке.
Порядок выполнения | |||
|
На моделях Primera установлен стартер с принудительным включением шестерни, который соответствует мощности двигателя. Стартер двигателя 1.6 л имеет непосредственный привод, т. е. мощность стартер переносится непосредственно на шестерню стартера. Автомобили с двигателем 2.0 л имеют стартер, на котором установлена понижающая передача для усиления пускового момента при том же размере стартера. Этот стартер производится также фирмой Magnetti-Marelli.
Снятие и установка стартера
Точная проверка стартера должна производиться на стенде в электротехнической мастерской. Для этого следует снять стартер:
Порядок выполнения | |
|
Разборка и сборка стартера
На иллюстрации ниже показана монтажная схема стартера с понижающей передачей.
Монтажная схема передней части стартера с понижающей передачей
Порядок выполнения | |
|
Проверка деталей стартера
Щетки должны иметь длину 5 мм (с понижающей передачей) или 3.5 мм (с прямым приводом). Для измерения щеток можно использовать штангенциркуль.
Порядок выполнения | |
|
Хороший коллектор должен иметь гладкую поверхность без раковин и обгоревших мест.
Порядок выполнения | |||||
|
Порядок выполнения | |||||
|
Для проверки обмотки якоря требуется специальный прибор, так называемый зуммер. Если этого прибора нет, можно проверить старый якорь, временно заменив его на новый. Никогда не пытайтесь отрихтовать погнутый якорь или обработать его, т. е. обточите или снимите заусеницы.
Сильно разбитые подшипники, имеющие боковой люфт, должны быть заменены. Для этого лучше всего измерить внешний диаметр вала якоря и внутренний диаметр отверстия подшипника. Если разница между двумя размерами превышает 0.2 мм, выпрессуйте старую втулку, положите новую втулку на 30 минут в чистое двигательное масло и запрессуйте в подшипниковый щит. Затем обточите втулку, пока вал не будет иметь зазор 0.03 — 0.10 мм.
Проверьте, чтобы зубцы шестерни стартера были в хорошем состоянии. Шестерня должна легко сдвигаться на зубчатом соединении вала якоря. Свободный ход должен быть только в одну сторону, в другую сторону шестерня должна блокироваться. Если требуется, замените весь привод. В этом случае также проверьте зубчатый венец стартера на наличие повреждений.
Тяговое реле ремонту не подлежит. Для проверки катушек тягового реле следует подключить 2-х вольтовую батарею к клеммам «S» и «М» на реле. Толкатель реле должен двигаться. Повторите ту же проверку, но на этот раз подключите батарею к клемме «М» и корпусу. Толкатель должен прийти в движение и при подключении провода к клемме «М» удерживаться. На иллюстрации 7. m показано, где на реле находятся клеммы.
Сборка стартера осуществляется в обратной разборке последовательности.
Порядок выполнения | |||
|
Видео про «Генератор» для Nissan Primera
Ремонт генератора «Nissan Primera». Ставим регулятор напряжения от ВАЗ.Демонтаж (снятие) генератора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20
Замена щеток генератора QG16-QG18. Nissan Primera P12
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-primera/sistema-elektrooborudovaniya-dvigatelya/sistemy-zaryada-i-zapuska/generator