Электрические схемы КамАЗ
Электрические схемы КамАЗ имеют единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).
Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93
Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75
Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра
Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78
Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77
Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90
Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76
Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80
Указатель поворота передний 26.3726
Повторитель боковой указателя поворота УП101В
Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80
Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80
Фонарь задний левый ФП130-В
Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76
Фонарь габаритный 26.3712.
Фонарь заднего хода ФП135-Г
Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82
Фонарь автопоезда УП101-В
Плафон кабины П1.3714019
Плафон вещевого ящика ПК142Б
Плафон спального места ПК142Б
Фонарь задний правый ФП130-Г
Свеча факельная штифтовая 1102.3740
Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80
Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76
Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76
Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76
Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77
Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)
Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83
Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92
Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80
Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92
Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92
Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75
Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97
Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80
Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79
Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74
Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95
Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94
Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88
Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87
Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76
Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85
Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81
Указатель давления 1908.3830
Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75
Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83
Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76
Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83
Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80
Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86
Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82
Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82
Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82
Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82
Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82
Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82
Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80
Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75
Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77
Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93
Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87
Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75
Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75
Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75
Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76
Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79
Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86
Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80
Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91
Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74
Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80
Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100
Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80
Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79
Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93
Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А
Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера
Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера
Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили
Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками
Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили
Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили
Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили
Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили
Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили
Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/eloborud/elshema-kamaz/
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>
Назначение реле и предохранителей и их месторасположение в кабине. Электрическая схема, Описание щитка приборов. Рис.1. Расположение приборов на передней части кабины: 1 — регулятор напряжения; 2 — реле отключения обмоток возбуждения; 3 — реле включения ЭФУ;4 —бачок для топлива; 5 насосный агрегат; 6— котел подогревателя
Расположение приборов на передней части кабины КАМАЗа Расположение приборов за панелью предохранителей: 1 — реле блокировки стартера; 2 — термореле ЭФУ; 3 —прерыватель указателей поворотов; 4 — блок предохранителей; 5— реле стартера
Расположение реле за панелью предохранителей, КАМАЗ. Панель приборов: 1.6 — блоки контрольных ламп; 2— выключатель электрофакельного устройства; 3 —указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 —тахометр; 7 — указатель охлаждающей жидкости; 8 —манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой ; 12 — переключатель управления лебедкой (для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель сигнализации аварийной остановки;15 — шинный манометр (для полноприводных автомобилей)
Панель приборов и переключателей, КАМАЗ Рис.4. Расположение датчиков КИП: 1 — генератор; 2 —датчик указателя температуры; 3 — датчик давления масла; 4— датчик спидометра; 5 — датчик указателя уровня топлива
Расположениедатчиков КИП, КАМАЗ Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2— реле электродвигателя отопителя; 3 — кнопка дистанционного выключателя; 4 — выключатель батарей; 5— реле стартера; 6 — аккумуляторная батарея; 7— стартер; 8 — предохранитель на силу тока 7,5 А; 9— выключатель приборов и стартера; 10 — амперметр;11 — блок предохранителей; 12 — генераторная установка
Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310 Источник статьи: http://kamazremont.clan.su/news/ehlektricheskie_skhemy_kamaz_4310/2018-01-02-56 Стоп сигнал КамАЗ
Описание работы схемы.Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа. Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях. При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза. Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза. Неисправности электросхемы.В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет. Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить. Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик. Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп. Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить. Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть. Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля. Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа. Источник статьи: http://avtolektron.ru/sxema-elektrooborudovaniya/stop-signal-kamaz |