Схема вл80с вспом машины

Схема вл80с вспом машины

Работа вспомогательных машин без ФР электровоза BЛ80C (электросхема)

1. При выходе из строя ФР на одной из секций необходимо на 227 щитке этой секции отключить выключатель «Фазорасщепитель», повернуть механическую защелку и включить выключатель «Без фазорасщепител я».

Тогда на этой секции прервется цепь питания катушек контакторов 119 и 125 неисправного ФР и от провода Э18 (см. рис. 8.6, вкладка) через контакт выключателя «Без фазорасщепителя», по проводу Н169 через диод 525 получит питание катушка реле 259 на панели № 8.

Реле 259 (4/0) включится на этой секции и замкнет 4 замыкающих контакта 259 в цепи катушек контакторов MB 127—130.

Одновременно, от провода Н169 получает питание катушка контактора 161 на панели № 8.

Контактор 161 включается и своим главным контактом подключает конденсатор 164 (емкостью 500 мкФ) между фазами СЗ и С2 (см. рис. 8.3, вкладка).

Благодаря конденсатору 164 все асинхронные двигатели вспомогательных машин МВ1—МВ4, МК и МН будут нормально работать без ФР. При этом МК этой секции будет включаться только после запуска МВ1 или МВ2 за счет замыкающих блокировок контакторов 127 и 128 в цепи катушки контактора 124 МК (так как работающий MB создает трехфазное напряжение 380 В как ФР). При этом необходимо, чтобы МВ1 или МВ2 работали на аварийной секции постоянно.

2. Если на одной секции будет отключен ГВ из-за неисправности схемы, то при следовании до депо без этой секции необходимо при опущенных токоприемниках на обеих спаренных секциях на панелях № 1 включить вверх разъединители 126 (сорвав пломбу) и на секции с отключенным ГВ отключить разъединитель вспомогательных цепей 111 (см. рис. 8.3, вкладка). Это необходимо для работы МК на секции с отключенным ГВ за счет подачи на нее напряжения 380 В от соседней секции. При этом контактор 124 на секции с отключенным ГВ будет включен за счет замыкания блокировки переключателя 111 в цепи катушки контактора 124 (см. рис. 8.6, вкладка).

Читайте также:  Схема ремня фиат дукато с кондиционером

При этом на секции с отключенным ГВ из-за разомкнутой блокировки ПР в цепи от провода Э18 и Э9 на провод Н101 не будут включаться контакторы 119,125 и репе 249. Из-за этого будут отключены репе 260 и 259, в результате чего не будут включаться контакторы MB 127—130 при питании проводов Э21, Э22, Э23, Э24 с пульта ведущей секции.

Примечание. Для отключения всех вспомогательных машин МВ1—МВ4 и МН на стоянке необходимо на пульте отключить выключатель «Вспомогательные машины» 224 и «Компрессоры» 224. Затем вновь включить выключатель «Вспомогательные машины», нажать выключатель «Фазорасщепитель» 224 для запуска ФР на всех секциях и включить выключатель «Компрессоры» 224 для запуска всех МК, а выключатели «Вентилятор 1» — «Вентилятор 4» 224 на пульте не нажимать.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/05301_transport_jd_elektrovozi/100_ustroistvo_i_rabota_elektrovoz_vl80c_nikolaev_2006/135.htm

Схема вл80с вспом машины

Вспомогательные машины постоянного тока электровоза BЛ80C

На электровозах BЛ80C для привода вспомогательных машин используют следующие электродвигатели постоянного тока: ДМК-1/50, П11М и ДВ-75 (табл. 2.2.)
Таблица 2.2

Технические характеристики электрических двигателей постоянного тока, применяемых на электровозах ВЛ80С для привода вспомогательных машин

Показатель

Напряжение, В

Изменение напряжения, В

Ток обмотки возбуждения, А

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

Число главных полюсов

Воздушный зазор между полюсом и якорем, мм

Класс изоляции

Марка щеток

Размеры щетки, мм

10×12,5×32

8×12,5×25

Нажатие на щетку, Н

Число щеток

Масса, кг

Назначение. Электродвигатель постоянного тока типа ДМК-1/50 (двигатель малоинерционный контроллерный) используется на электровозах в качестве сервомотора (СМ), который служит для вращения валов главного электроконтроллера ЭКГ-8Ж при наборе и сбросе позиций.

Устройство. Электродвигатель постоянного тока типа ДМК-1/50 (рис. 2.13) является реверсивным, с независимым возбуждением, защищенного исполнения и состоит из остова, двух подшипниковых щитов, двух главных полюсов, якоря и щеточного механизма.

Остов — отлит из стали в виде цилиндра. Снизу отлиты четыре лапы для крепления. Сверху вкручен рым-болт, для транспортировки. Сбоку приварена клеммная коробка с боковой крышкой для выводов.

Подшипниковые щиты — отлиты из силумина в виде цилиндра и являются продолжением остова, крепятся к остову сбоку болтами. В горловинах щитов установлены шариковые подшипники якоря, закрытые с обеих сторон крышками. Смазка подшипников — бук-сол, 2/3 свободного объема камеры.

В переднем подшипниковом щите выполнены два люка для осмотра коллектора и щеток. Эти люки закрыты крышками с отверстиями в виде жалюзей для входа вентилируемого воздуха при самовентиляции.

В заднем подшипниковом щите снизу отлиты отверстия для выхода воздуха.

Главный полюс — (2 шт) состоит из шихтованного сердечника и катушки. Катушка имеет 1260 витков из медного изолированного провода. Сверху катушка имеет корпусную изоляцию на 50 В. Сердечник с катушкой крепится к остову двумя болтами. Катушки двух главных полюсов соединяются между собой последовательно, в результате чего образуется шунтовая обмотка возбуждения с выводами Ш1-Ш2.

Якорь — состоит из вала, на который напрессовываются задняя нажимная шайба, шихтованный сердечник с четырнадцатью пазами, передняя нажимная шайба и коллектор.

Коллектор состоит из 56 коллекторных и 57 миканитовых пластин с двумя вырезами в виде ласточкина хвоста, которые запрессованы в корпус из прессмассы в виде цилиндра.

Обмотка якоря петлевая и состоит из отдельных секций из изолированного эмалью медного провода (диам 1,35 мм, число секций 56, в каждой секции 3 витка). Шаг по пазам 1+7; шаг по коллектору 1+2. Обмотка якоря крепится в пазах сердечника текстолитовыми клиньями.

После укладки обмотки якоря концы секций в прорезях петушков коллекторных пластин запаиваются. Затем коллектор обтачивается и миканитовые пластины пропиливаются фрезой на глубину 1,0—1,5 мм, с коллекторных пластин снимаются фаски. Коллектор шлифуется мелкой стеклошкуркой и полируется брезентом.

С противоколлекторной стороны на вал якоря напрессовывается вентилятор с прямыми лопатками для самовентиляции.

Щеточный механизм двигателя состоит из траверсы в виде кольца, закрепленной на геометрической нейтрали в подшипниковом щите с помощью двух болтиков (для них в траверсе выполнены овальные отверстия). На траверсе укреплены две текстолитовые планки (изолированные пальцы). На каждой текстолитовой планке укреплено по 2 щеткодержателя с щеткой марки ЭГ-74. Высота новой щетки 32 мм, минимальная высота щетки 15 мм. Вертикальный зазор от щеткодержателя до коллектора составляет 1,5+2,0 мм. Нажатие на щетку 300+500 г.

Схема соединения обмоток и панель выводов электродвигателя ДМК-1/50 приведены на рис. 2.14.

Рис. 2.13. Продольный разрез электродвигателя ДМК-1/50: 1 — винт; 2, 7, 11, 17, 18, 20 — крышки; 3, 19 — подшипники; 4 — болт; 5 — траверса; 6, 16 — подшипниковые щиты; 8 — щеточный палец; 9 — щеткодержатель; 10 — щетка; 12 — полюсная катушка; 13 — якорь; 14 — полюсный сердечник; 15 — станина

Рис. 2.14. Схема соединения обмоток и панель выводов электродвигателя ДМК-1/50

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/05301_transport_jd_elektrovozi/100_ustroistvo_i_rabota_elektrovoz_vl80c_nikolaev_2006/048.htm

Вспомогательные цепи

На электровозе вспомогательное оборудование получает напряжение от обмотки собственных нужд тягового трансформатора (рис. 303, 304, 305). Напряжение х. х. обмотки собственных нужд равно 232 В на выводах х-а5, 406 В на выводах х-а4 и 638 В на выводах х-аЗ при напряжении контактной сети 25 кВ.

Все вспомогательное оборудование разделено на потребителей однофазного тока 380 и 220 В, питание которых осуществлено непосредственно от выводов обмоток х-а4, х-а5 и потребителей трехфазного тока. К потребителям однофазного тока с номинальным напряжением 380 В относят: нагревательные элементы печей обогрева кабины машиниста 173-177; калорифер обогрева лобовых стекол 196; обогреватели санузла 179, Ш; трансформаторы напряжения 77,412; вентиль защиты 104; трансформатор, регулируемый подмагничиванием шунтов, ТРПШ; вольтметр 97, контролирующий напряжение контактной сети; катушка отключающего электромагнита ГВ, которая получает питание через размыкающие контакты реле 236, резистор Я41 и размыкающие контакты дифференциальных реле 21, 22; асинхронный расщепитель фаз ФР; реле контроля земли 123; трансформатор 192, предназначенный для снижения питающего напряжения с 380 В до 50 В для обогревателей картера главного компрессора, редуктора главного контроллера, спускных кранов главных резервуаров и электроплитки.

К потребителям однофазного тока с номинальным напряжением 220 В относят счетчик электроэнергии 103, обогреватель главного выключателя.

Потребителями трехфазного тока являются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором МВ1, МВ2 — приводы вентиляторов охлаждения тяговых двигателей І—IV; МВЗ и МВ4 — приводы вентиляторов охлаждения выпрямительных установок, охлаждения радиаторов силового трансформатора и сглаживающих

Рис. 303. Схема вспомогательных цепей

Рис. 304. Схема резервирования вспомогательных цепейреакторов, а в режиме Торможение — охлаждения тормозных резисторов, привод масляного насоса МН системы охлаждения трансформатора и привод компрессора МК.

Питание выпрямительных установок возбуждения 60, блоков измерения БИ и блоков автоматики БА осуществляется напряжением 380 В через предохранители 118 и 199. и контакты блокировочного переключателя БП, замыкающиеся только в положении Торможение.

Для обеспечения необходимой фазировки питания трехфазным напряжением схема включения этих аппаратов различна в первой м второй секциях электровоза.

Обогреватели санузла 179, 180 (оборудование санузла на второй секции) включаются реле 136, печи обогрева кабины 173-177 и на-

греватедн калорифера обогрева лобовых стекол — контакторами 134,

Расщепитель фаз включается контактором 125. Запуск расщепителя фаз асинхронный н осуществляется при помощи резистора гЬ, включаемого на время пуска контактором 119. Обмотка собственных нужд трансформатора и генераторная фаза расщепителя фаз образуют трехфазную систему, от которой получают питание цепи вспомогательных машин. При выходе из строя расщепителя фаз в одной из секции распломбировывают и включают разъединители 126 в обеих секциях, обмотка собственных нужд тягового трансформатора отключается при помощи переключателя вспомогательных цепей 111 в той секции, где неисправен расщепитель фаз, установив его в среднее положение. В результате этих переключений будет выведен из работы неисправный расщепитель фаз на одной секции, и пуск всех вспомогательных машин возможен от расщепителя фаз и одной обмотки собственных нужд другой секции.

Вентиляторы МВ1-МВ4, насос МИ и компрессор МК включаются контакторами 127-130, 133, 124. При включении вентиляторов МВ1-МВ4 н компрессора МК их контакторами также включаются дополнительные конденсаторы 165-168, 171 между линейной н генераторной фазами, облегчающие запуск и условия работы двигателей в результате улучшения симметрии трехфазной системы.

Питание вспомогательным цепям при нахождении электровоза в депо можно подать через розетки 108, 109, ПО с помощью переключателя 111, который в этом случае переключают в нижнее положение. К розеткам подводится переменное напряжение 380 В от сети депо. Это напряжение подается только на вспомогательные машины этой секции.

Разъединители секций 126 в рабочем режиме должны находиться в отключенном положении и быть запломбированы. Недопустимо при включенных разъединителях секций 126 переключать питание вспомогательных цепей от напряжения депо через подкузовные розетки 108, 109, ПО. В этом случае в результате обратной трансформации силового трансформатора на его первичной обмотке появится напряжение 25 кВ.

В случае выхода из строя на длительное время одной из питающих тяговых подстанции напряжение контактной сети в зоне этой подстанции будет около 12 кВ при номинальном питающем напряжении соседних подстанций. Для обеспечения нормальной работы вспомогательных машин в этом случае у обмотки собственных нужд тягового трансформатора предусмотрен дополнительный вывод 3, используемый только при снижении напряжения и подключаемый переключателем обмоток трансформатора 105. Нормальное положение переключателя нижнее. В этом положении он подключает цепи вспомогательных машин к выводу 4, имеющему номинальное напряжение х. х. 406 В.

При подъезде к зоне с поврежденной подстанцией машинист по сетевому вольтметру следит за снижением напряжения в контактной сети. Если вольтметр показывает менее 19 кВ, машинист выключает вспомогательные машины, главный выключатель, опускает токоприем ник и, разблокировав шторы высоковольтной камеры (ВВК), переключает переключатель обмоток в верхнее положение. После этого, заблокировав ВВК ч собрав нормальные цепи, можно продолжать движение. На вспомогательные машины будет подано напряжение примерно 460 В, которое по мере движения будет снижаться и при напряжении в контактном проводе 12 кВ составит около 300 В, что будет достаточным по условиям работы вспомогательных машин.

Показания сетевого вольтметра во время движения с питанием вспомогательных машин от вывода аЗ будут завышенными в 1,6 раза по сравнению с действительными. Поэтому обратное переключение переключателя обмоток в нормальное положение следует выполнять при напряжении (по сетевому вольтметру), равном 30 кВ, что соответствует напряжению в контактной сети 19 кВ.

На электровозе устанавливают переключатели вспомогательных цепей 771 с тремя фиксированными положениями. Верхнее положе-нне ножей переключателя вспомогательных цепей является рабочим положением (см. рис. 304). Среднее (фиксированное) положение ножей переключателя 1/1 необходимо для осуществления режима резервирования расщепителей фаз. В этом случае розетки 108- 1/доказываются отключенными от остальных вспомогательных цепей и случайное прикосновение к ним не может вызвать поражение обслуживающего персонала электрическим током.

Нижнее положение ножей переключателя 1/1 предназначено для осуществления режима питания вспомогательных машин от сети депо (см. рис. 302).

Розетка 100 установлена для испытания АЛСН.

Источник статьи: http://poezdvl.com/vl80c/vl80c_132.html

Цепи управления вспомогательными машинами

Управление вспомогательными машинами осуществляется при помощи кнопочных выключателей 224 на пульте машиниста и кнопочных выключателей в блоках 227 и 226 установленных в проходном коридоре кузова электровоза. Кнопочные выключатели 226, 227 служат для отключения вспомогательных машин в случае их неисправности, и в нормальном состоянии должны быть включены на обеих секциях электровоза.

Рис. 92. Схема ЦУ вспомогательными машинами.

Кнопками выключателя 224 осуществляется оперативный запуск и отключение вспомогательными машинами. Питание на кнопки вспомогательных машин в блоке 224 подается: автомат ВА3 «Вспомогательные цепи» »» пр. Н47 »» главный контакт контактора 209 »» пр. Н98 только после запуска фазорасщепителей.

Запуск фазорасщепителя ФР на каждой секции электровоза ВЛ80р происходит путем подключения его двигательной фазы С1 – С2 контактором 125 к обмотке 380 В собственных нужд тягового трансформатора и контактором 119, подключающим генераторную фазу С3 фазорасщепителя ФР, через пусковое сопротивление R6 к фазе С2 (С201) обмотки собственных нужд, только на период его запуска.

Управление фазорасщепителями осуществляется кнопкой «Фазорасщепитель» на блоке кнопочного выключателя 224 на пульте машиниста, получающей питание от автомата ВА3 по проводу Н47.

При включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» получит питание реле 239: от пр. Э14 »» диод 238 »» бл. тепловых реле ТРТ-151 139, 137 »» пр. Н136 – Н138 »» катушки реле 239 обеих секций »» ― цепи. Реле 239 включившись, становятся на самоподхват от провода Э15 через собственный бл. 239 в пр. Э15 – Н136 и подготавливают цепи питания контакторов 119 и 125 своим бл. 239 Э18 – Н107.

Рис. 93. Схема ЦУ вспомогательными машинами.

При включении кнопки «Фазорасщепитель» создаётся цепь питания катушки пускового контактора 119: автомат ВА3 »» пр. Н47 »» контакт кн. «Фазорасщепитель» »» пр. Э18 »» бл. реле 239 »» пр. Н107 »» бл. переключателя вспомогательных цепей 111»» пр. Н101 »» бл. реле панели ППРФ-300 249 »» Н105 »» катушка пускового контактора 119 »» ― цепи.

Рис. 94. Схема ЦУ вспомогательными машинами.

Контактор 119 включается, и главным контактом подготавливает цепь питания генераторной фазы С3 фазорасщепителя ФР от провода С201, а своим блок-контактом Н101 – Н103 подает питание 50 В на катушку контактора 125. Включившись, контактор 125 своими главными контактами подает напряжение 380В на двигательную фазу ФР, а через 119 контактор и пусковое сопротивление R6 подает напряжение на генераторную фазу С3. Блок-контактом Н101 – Н103 контактор 125 становится на самоподхват.

Происходит запуск фазорасщепителей на обеих секциях. При достижении фазорасщепителем частоты вращения 1380 об/мин реле 249 ППРФ-300 включается, тем самым размыкает свой контакт в цепи контактора 119 и отключает его и пусковое сопротивление R6. Дальнейший разгон фазорасщепителя ФР происходит без пускового сопротивления, только за счет

напряжения 380 В от обмотки собственных нужд, подаваемого контактором 125, катушка которого получает питание теперь через собственный блок-контакт Н101 – Н103.

Включившись, реле 249 панели ППРФ-300 на секции 2 подает питание на межсекционный провод Э19, а через блок-контакт 249 секции 1 по проводу Э34 на катушки контакторов 209 обеих секций. Контактор 209, включившись, подает питание через собственный силовой контакт Н47 – Н98 на кнопки управления вспомогательными машинами на пульте машиниста, разрешая их запуск только после создания 3-х фазной системы питания на каждой секции электровоза.

Блок-контакт Э55 – Н194 контактора 209 через замкнувшийся ранее блок- контакт Н194 – Н191 контактора 125 зажигает зеленую лампу ФР на панели сигнализации пульта машиниста, указывая на окончание процесса запуска фазорасщепителей.

Контакты Э18 – Н107 промежуточного реле 239 отключают контактор 125 (фазорасщепитель) в случае срабатывания теплового реле 137 или 139.

Блок-контактом Н107 – Н101 переключателя 111 производится отключение из схемы неисправного фазорасщепителя ФР.

После включения кнопки «Компрессор» на пульте машиниста, питание по проводу Н102, через контакт регулятора давления воздуха 230, по межсекционному проводу Э20 подходит к кнопкам «Компрессор» щитка параллельной работы 226 обеих секций. Со щитка 226 напряжение подается на провод Н104 и, проходя через блокировочные контакты тепловых токовых реле 154, 156, подходит к разгрузочному клапану 246 и электромагнитному контактору 124.

Разгрузочный клапан КР-50-01 (246) предназначен для облегчения запуска мотор-компрессора. В обесточенном состоянии он сообщает участок напорной магистрали между компрессором и обратным клапаном с атмосферой. При подаче питания на клапан 246 он перекрывает выброс воздуха в атмосферу, обеспечивая его подачу в главные резервуары электровоза.

Контактор 124 включает двигатель мотор-компрессора. Происходит наполнение главных резервуаров до давления 9,0 ± 0,2 кгс/см 2 – верхней уставки регулятора давления. После чего контакт регулятора давления размыкается, компрессор автоматически отключается, а клапан 246 открывается и сбрасывает воздух на участке напорной магистрали компрессор – обратный клапан в атмосферу.

Регулятора давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания давления воздуха в главных резервуарах электровоза в пределах 7,5 – 9,0 кгс/ см 2 .

При снижении давления в главных резервуарах до уровня 7,5 ± 0,2 кгс/см 2 , контакт реле давления 230 замкнется и компрессор вновь включиться.

Рис. 95. Схема ЦУ вспомогательными машинами.

Запуск вентиляторов осуществляется кнопками «Вентилятор 1» – «Вентилятор 4» в блоке 224.

При включении кнопки «Вентилятор 1» получает питание межсекционный провод Э21, от которого напряжение 50 В подается в щиток параллельной работы 227 на кнопки «Вентилятор 1» и «Мотор-насос трансформатора». Со щитка параллельной работы по проводу Н127 через блок-контакты тепловых реле 143, 141, по проводу Н129 напряжение подходит к контактору 127 и включается мотор-вентилятор МВ1.

Одновременно по проводу Н121 через блокировки ТРТ 155, 153 напряжение 50 В подходит к контактору 133. Включаясь, контактор 133 производит запуск маслонасоса МН тягового трансформатора.

Кнопка «Мотор-насос трансформатора» в щитке параллельной работы имеет механическую блокировку с кнопкой «Низкая температура масла», что исключает их одновременное включение. Кнопка «Низкая температура масла» используется после длительной стоянки электровоза в зимний период, когда вязкость трансформаторного масла велика и затруднен запуск маслонасоса. Своими контактами Н5 – Н6 кнопка шунтирует блокировку маслонасоса 133 в цепи контакторов 193, 194.

Нагрев трансформаторного масла происходит за счет выделения тепла обмотками внутри трансформатора. После нагрева масла до температуры -15 о С – + 20 о С, кнопка «Низкая температура масла» должна быть отключена, а кнопка «Мотор-насос трансформатор» включена.

При включении кнопок «Вентилятор 2» – «Вентилятор 4» аналогично включаются контакторы 128 – 130 и происходит запуск мотор-вентиляторов МВ2 – МВ4.

Отключение неисправного двигателя мотор-компрессора или мотор-вентилятора на одной секции электровоза, не отключая аналогичный двигатель на другой секции, производится соответствующей кнопкой на щитке параллельной работы.

Запуск вентилятора МВ5 происходит автоматически в режиме рекуперативного торможения, после установки тормозной рукоятки контроллера машиниста в положение «П» по цепи: пр. Н98 »» бл. 51-52 КМЭ »» пр. Э8 »» бл. ТРТ 149, 151 »» пр. Н394 »» катушка контактора 131 ― цепи.

Общая защита вспомогательных машин производится токовым реле 113, которое в случае срабатывания отключает ГВ.

Защита отдельных электродвигателей производится тепловыми токовыми реле, которые в случае срабатывания, снимают питание с катушек соответствующих контакторов.

Источник статьи: http://studopedia.ru/8_129506_tsepi-upravleniya-vspomogatelnimi-mashinami.html

Оцените статью
Все про машины