Регулирование положения сидений на пневмоподвеске
Регулирование сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (cм. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске).
Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании – ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40º наклона вперед до 30º наклона назад.
Для включения обогрева сиденья предназначена клавиша 3.
Для регулировки боковой поддержки сиденья служит клавиша 4.
Глубину поясничного упора регулирует клавиша 5. Для быстрого опускания сиденья служит рычаг 6:
- при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
- при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.
Высоту сиденья регулирует рычаг 7. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз – опускается. Максимальная величина подъема – 100 мм.
Для регулировки жесткости подвески сиденья служит рычаг 8. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз – уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.
Сиденье водителя на пневмоподвеске
Для регулирования угла наклона подушки сиденья предназначен рычаг 9. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз — опускается. Диапазон регулировки от 2 до 12º.
Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 10. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.
Глубину подушки сиденья регулирует рычаг 11. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм.
По высоте и по углу наклона регулируется подголовник 13. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.
Замок ремня безопасности – поз. 12.
Сиденье пассажира на пневмоподвеске
Внимание!
Для входа в кабину и выхода из неё полностью отпустить вниз сиденье водителя на пневмоподвеске.
Запрещается менять настройки сиденья во время движения. Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.
После настройки сидений водителя и пассажира необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья.
При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить.
Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска.
Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.
Регулирование сиденья водителя на пневмоподвеске в вариантном исполнении (см. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)).
Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 1. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.
Для автоматической настройки подвески по весу водителя, сидящего на сиденье, предназначена клавиша 2.
Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется регулятором угла наклона спинки 3.
Диапазон регулировок от 90 до 130º.
Внимание!
После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)
1 – рычаг для продольного перемещения сиденья;
2 – клавиша автоматической настройки подвески;
3 – регулятор угла наклона спинки
Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluataciya-avtomobilya/regulirovanie-polozheniya-sidenij-na-pnevmopodveske
Сиденья автомобиля КАМАЗ
Сиденья автомобиля КАМАЗ
Кабины автомобилей моделей КАМАЗ-5320, КАМАЗ-53202, КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-53212 имеют сиденье водителя и по два одноместных сиденья пассажиров, а автомобиль-самосвал модели КАМАЗ-5511 — сиденье водителя и одно одноместное для пассажира.
Сиденье водителя (рис. 42) имеет механизм предрессоривания торсионного типа с гидроамортизатором. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.
Продольные перемещения сиденья водителя осуществляются передвижением верхних направляющих 18, на которых установлено сиденье по неподвижным нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Стопор 15 удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений.
Подушка и спинка сиденья водителя сделаны из губчатой резины толщиной 50-70 мм, чашеобразное основание их — из листовой стали. Подушка и спинка обиты искусственной кожей.
Сиденье водителя установлено над отверстиями пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим.
Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с сиденьем водителя, но не имеет подвески и не регулируется.
Спинка этого сиденья откидывается вперед. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины, которые прижимают ее к специальным упорным винтам.
Правое пассажирское сиденье — кресло с металлическим пружинным каркасом.
Механизм регулировки продольного перемещения сиденья аналогичен механизму продольного перемещения сиденья водителя. Ручка стопора механизма расположена слева от сиденья. Ход сиденья равен 135 мм.
Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. Спинка может занимать пять фиксированных положений. Для изменения угла наклона спинки нужно ручку фиксатора (слева от водителя) прижать к основанию сиденья и, установив необходимый угол наклона, отпустить ее. При нажатии на ручку фиксатора специальное устройство возвращает спинку в крайнее переднее положение.
Сиденье имеет два подлокотника. Они закреплены шарнирно, и при желании их можно откинуть назад. Мягкие подушки подлокотников обиты искусственной кожей.
Подушка сиденья прикреплена четырьмя винтами к верхним направляющим механизма продольного перемещения. Подушка и спинка выполнены из губчатой резины на металлическом каркасе из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена подголовником.
Спальное место, которое имеется на части автомобилей модели КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-53212, расположено сзади за сиденьями водителя и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из поролона, толщиной 100 мм, обитым искусственной кожей, двумя ремнями безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях водителя и пассажиров также предусмотрены места крепления ремней безопасности.
Ремни безопасности предназначены для защиты пассажиров и водителя автомобиля от получения серьезных травм во время дорожно-транспортных происшествий. Их комплект состоит из двух диагонально-поясных и одного поясного ремней безопасности. Первые предназначены для водителя и крайнего пассажира, а второй — для среднего пассажира.
Диагонально-поясные ремни пригодны для лиц, имеющих рост не менее 144 см. Ремни безопасности имеют регулятор, который позволяет выбрать такую длину лямок, при которой между грудью и диагональной лямкой можно просунуть ладонь, а поясная часть ремня будет при этом плотно прилегать к бедрам. Длина лямки рассчитана при среднем положении сиденья и при наклоне спинки сиденья назад.
Монтаж ремней безопасности. Для закрепления замка с тягой в отверстие тяги надо вставить болт с пружинной шайбой; болт ввернуть в резьбовое отверстие кронштейна, установленного на полу кабины (тяга должна туго поворачиваться вокруг шейки болта; на головке его должна быть пластмассовая накладка). Для закрепления диагональной части лямки на боковине на болт следует надеть ушко, а затем втулку, и болт ввернуть так, чтобы ушко имело возможность поворачиваться.
Источник статьи: http://tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=420
Регулировка положения сидений
Сиденье водителя имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.
Жесткость подвески регулируется рукояткой регулирования жесткости 2 (см. рис. Регулирование сиденья водителя).
Для увеличения жесткости надо повернуть рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделать несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении «–», можно уменьшить жесткость подвески сиденья.
Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки 1. Положение сиденья в продольном направлении устанавливается нажатием рычага регулирования продольного положения сиденья 3.
Регулирование сиденья водителя
1 – рычаг наклона спинки;
2 – рукоятка регулирования жесткости подвески;
3 – рычаг регулирования продольного положения сиденья
Сиденье крайнего пассажира (без механизма регулирования) установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сиденье пассажира и Сиденье пассажира с рычагом).
Для доступа к инструментальному ящику:
вариант 1: спинку сиденья сложить вперед, затем спинку с подушкой откинуть на шарнирах в сторону водителя (см. рис. Сиденье пассажира).
вариант 2: оттянуть рычаг 1 для откидывания сиденья, откинуть сиденье 2 в вертикальное положение (см. рис. Сиденье пассажира с рычагом).
Сиденье пассажира с рычагом
1 – рычаг для откидывания сиденья;
2 – сиденье
Среднее сиденье пассажира устанавливается в отдельных комплектациях автомобилей (см. рис. Среднее сиденье пассажира).
Для складывания спинки среднего сиденья вперед:
- вынуть подголовник из спинки сиденья;
- поднять вверх рычаг, или, если установлено сиденье с двумя рычагами (с двух сторон), одновременно два рычага;
- сложить спинку сиденья вперед.
Для сиденья с одним рычагом возможна регулировка угла наклона спинки сиденья. При поднятии рычага 1 вверх спинка расфиксируется, при опускании рычага – ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от вертикали до 24º наклона назад.
Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluataciya-avtomobilya/regulirovka-polozheniya-sidenij
Рис. 1. Сиденье водителя КамАЗ
Кабины Камаз бывают разных моделей и Главное. комплектаций отличие — наличие спальных мест: со местом спальным, двумя спальными местами или спального без места. Так же кабины отличаются или высокой низкой крышей.
Кабина автомобиля передняя КамАЗ, расположенная над двигателем, опрокидываемая трехместная, вперед, цельнометаллическая, сварная; у автомобилей моделей 5410, 54112 и 53212 она оборудована дополнительным местом спальным.
Остекление кабины, состоящее из ветрового двух, окна задних окон, поворотных форточек и стекол опускающихся окон дверей, обеспечивает хорошую Вентиляция.
обзорность осуществляется через два вентиляционных опускающиеся, люка стекла и поворотные форточки окон Система. дверей вентиляции и отопления позволяет регулировать кабине в температуру.
Кабина имеет надежную термошумоизоляцию, обивку мягкую, удобные, регулируемые сиденья и принадлежности, учетом с выполненные современных требований эргономики, безопасности художественного и труда конструирования.
Панели кабины изготовлены из стали листовой толщиной 0, 9-1, 2 мм. Для поглощения вибрации и при шума работе двигателя к внутренней стороне кабины панелей приклеена листовая виброизолирующая мастика.
изоляцию Тепловую кабины при работе двигателя прикрепленный обеспечивает к полу термоизоляционный материал (стекловолокно) с тепло отражающей нижней поверхностью. Он прижат к полу каркасом проволочным. Слой термошумоизоляционного материала проложен по внутренней всей поверхности кабины. Термошумоизоляция пола собой представляет слоистую ватилино-битумную плиту, которой к сверху приклеен коврик из искусственной кожи с искусственного из основанием войлока. На пол положены также резиновые специальные коврики, которые прижаты к полу планками металлическими.
Термошумоизоляция передней части кабины собой представляет многослойный гофрированный картон (со слоем картона водонепроницаемого) который прикреплен к передней части помощью с кабины металлических кнопок.
Термошумоизоляция боковин, части задней и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, приклеены которые к панелям. Крыша имеет два боковины, а слоя со спальным местом-пять слоев Сверху. термошумоизоляции к термошумоизоляции прикреплена мягкая обивка выполненная, кабины из перфорированной искусственной светло-серой слоем со кожи пенополиуретана с внутренней стороны.
Конструктивной кабины особенностью является передняя облицовочная панель, подъеме при которой открывается свободный доступ к устройствам, отопителю очистки и обмыва ветровых стекол, к электрооборудования приборам, к монтажным схемам электрических и пневматических передним, к систем опорам кабины и т. д. Облицовочная панель двух из состоит усиленных ребрами жесткости и соединенных частей болтами: верхней и нижней, в которых имеются Через. решетки решетку первой воздух подводится к системы радиатору охлаждения двигателя, а через решетку вентиляционным — к второй люкам. В верхней решетке предусмотрены под отверстия фары.
В поднятом положении облицовочная фиксируется панель двумя телескопическими упорами, состоящими из обоймы, стойки и собачки, фиксирующей упоры при панели поднятой; в опущенном — запирается двумя замками, прикреплены которые винтами к нижней части панели. открытия Для или закрытия этих замков потянуть достаточно на себя облицовочную панель или нее на нажать.
К раме кабина прикреплена с помощью передних двух шарнирных опор и двух задних обеспечивающих, опор мягкую подвеску кабины.
Кабины моделей автомобилей 5320, 5410, 54112 и 53212 сиденье имеют водителя и по два одноместных сиденья автомобиль, а пассажиров-самосвал модель 5511 — сиденье одно и водителя одноместное для пассажира.
Сиденье имеет водителя механизм подрессоривания торсионного типа с Подрессоривание. гидроамортизатором осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в Один 8. трубе конец торсиона закреплен наглухо, соединен второй с рычагом механизма регулировки жесткости При.
подвески движении по неровной дороге колебания гасит сиденья гидравлический телескопический амортизатор 7, установленный за сиденья спинкой. Один конец амортизатора закреплен на сиденья основании, а другой — в поперечине его остова. сиденья Проседание ограничивается резиновыми буферами. Ход сиденья подвески 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 50-Продольные кг. 130 перемещения сиденья водителя осуществляются верхних передвижением направляющих 18, на которых установлено сиденье, по нижним неподвижным направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. удерживает 15 Стопор сиденье в одном из десяти фиксированных Рис.
положений. 1. Сиденье водителя КамАЗ:
1 — подушка; 2 — регулировки рукоятка торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — гребенки рычаг; 6 — указатель регулировки жесткости подвески; 7 — труба; 8 — амортизатор торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги нижние; 11 — подвески направляющие; 12 — гребенка; 13 — возвратная пружина; 14 — стопор; 15 — тяга; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — рычагов поперечины; 20 — основание.
Подушка и спинка сиденья сделаны водителя из губчатой резины толщиной 50-70 мм, чашеобразное листовой их — из основание стали. Подушка и спинка обиты кожей искусственной. Сиденье водителя установлено над пола отверстиями кабины и закреплено болтами, приваренными к направляющим нижним.
Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с водителя сиденьем, но не имеет подвески и не регулируется. Спинка сиденья этого откидывается вперед. В верхнем положении удерживают спинку две цилиндрические пружины, которые специальным ее к прижимают упорным винтам.
Правое пассажирское кресло — сиденье с металлическим пружинным каркасом. Механизм продольного регулировки перемещения сиденья аналогичен механизму перемещения продольного сиденья водителя. Ручка стопора расположена механизма слева от сиденья. Ход сиденья 135 равен мм. Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. может Спинка занимать пять фиксированных положений. изменения Для угла наклона спинки нужно фиксатора ручку прижать к основанию сиденья и, установив угол необходимый наклона, отпустить ее. При нажатии на фиксатора ручку специальное устройство возвращает спинку в переднее крайнее положение. Сиденье имеет два Они. подлокотника закреплены шарнирно, и при желании их откинуть можно назад. Мягкие подушки подлокотников искусственной обиты кожей. Подушка сиденья прикреплена винтами четырьмя к верхним направляющим механизма продольного Подушка. перемещения и спинка выполнены из губчатой резины на каркасе металлическом из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена Спальное.
подголовником место, которое имеется на части модели автомобилей 5410 и 53212, расположено сзади за водителя сиденьями и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из толщиной поролона 100 мм, обитым искусственной кожей, ремнями двумя безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях пассажиров и водителя также предусмотрены места крепления безопасности ремней.
Ремни безопасности предназначены для пассажиров защиты и водителя автомобиля от получения серьезных время во травм дорожно-транспортных происшествий. Их комплект двух из состоит диагонально-поясных и одного поясного безопасности ремней. Первые предназначены для водителя и пассажира крайнего, а второй — для среднего пассажира.
поясные-Диагонально ремни пригодны для лиц, рост имеющих не менее 144 см. Ремни безопасности регулятор имеют, который позволяет выбрать такую лямок длину, при которой между грудью и лямкой диагональной можно просунуть ладонь, а поясная ремня часть будет при этом плотно бедрам к прилегать. Длина лямки рассчитана при положении среднем сиденья и при наклоне спинки назад сиденья.
Компания ООО «МАРК» предлагает комплектующие следующие кабины:
— Запор правый кабины/ левый
-Замок двери нового/ образца старого (левый/правый) комплект
— противосолнечный подъема кабины
— подъема Ручка кабины
— Ремень безопасности, комплект из 3-х
— дверные Ручки наружные с ключами МАЗ (комплект)
Источник статьи: http://myauto.jofo.me/571282.html