Схема водяного насоса камаз евро

Содержание
  1. Схема водяного насоса камаз евро
  2. Самостоятельная диагностика и ремонт водяного насоса автомобиля КАМАЗ 55111
  3. Устройство и принцип работы
  4. Система охлаждения КамАЗ 5511
  5. Расположение водяной помпы на КамАЗе
  6. Устройство водяной помпы
  7. Помпа Камаз Евро 2
  8. Ремонт помпы (насоса охлаждающей жидкости) отечественных машин
  9. Неисправности и ремонт
  10. Как снять и разобрать
  11. Как поменять
  12. Самостоятельный ремонт водяной мотопомпы
  13. Диагностические мероприятия по определению неполадок в СО
  14. Поломка водяной помпы
  15. Подготовка необходимых для ремонта помпы инструментов
  16. Ремонтный комплект на мотопомпу от КАМАЗа
  17. Ремонт водяного насоса помпы КАМАЗа (евро 2)
  18. Видео: замена мотопомпы на КАМАЗе
  19. Сколько стоит помпа и ее ремонт
  20. Замена помпы Фиат Дукато 2.3 дизель своими руками
  21. Насос гидроусилителя руля
  22. Масляный насос
  23. Масляный насос
  24. Насос гидроусилителя руля

Схема водяного насоса камаз евро

СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Трудоемкость — 24,0 чел. мин

21. Напрессовать подшипники 11 и 14 (Рис. 2) валик 13 водяного насоса. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологические пластины).

Рис. 2. Насос водяной:
1 — насос водяной в сборе; 2, 6 — болт; 3, 7 — шайба пружинная; 4 — шайба плоская; 5 — шкив привода; 8, 19 — кольцо уплотнительное; 9 — шайба пылеотражательная; 10 — кольцо упорное; 11 — подшипник передний; 12 — шпонка сегментная; 13 — валик; 14 — подшипник задний; 15 — шайба водоотражающая; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба стопорная; 18 — крыльчатка; 20 — обойма кольца; 21 — кольцо упорное торцевого уплотнения; 22 — сальник в сборе; 23 — масленка; 24 — корпус насоса

22. Напрессовать на валик 12 (Рис. 3) водяного насоса втулку 10 манжеты заднюю. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологические пластины).

Читайте также:  Части колеса автомобиля схема

23. Напрессовать втулку 18 на шкив 1 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Молоток, оправка).

24. Запрессовать манжету 17 в крышку 16 корпуса манжеты. Перед запрессовкой наружную поверхность манжеты смазать маслом М10ГгК ГОСТ 8581-78.

Манжету запрессовать так, чтобы торец с пружиной был направлен, при установке крышки на корпус, в сторону подшипника. (Оправка, молоток, емкость, кисть).

25. Запрессовать манжету 9 в корпус 8 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Молоток, оправка, емкость, кисть).

Перед запрессовкой наружную поверхность манжеты смазать маслом М10Г2К ГОСТ 8581-78. Манжету запрессовать так, чтобы торец с пружиной был направлен в сторону подшипника 11.

26. Запрессовать в корпус 24 (Рис. 2) водяного насоса водоотражающую шайбу 15. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661. Шайбу спрессовывать на эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73 до упора в корпус водяного насоса. (Оправка, молоток).

27. Запрессовать в корпус 24 водяного насоса валик 13 в сборе с подшипниками 11 и 14. Перед запрессовкой валика в сборе с подшипниками полость подшипникового узла заполнить смазкой Литол-24, ГОСТ 21150-75 на 1/3—1/2 объема (20—30 г). (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, емкость, лопатка).

28. Установить прокладку 15 (Рис. 3), крышку 16 в сборе с манжетой и завернуть болты 24 крепления с плоскими и пружинными шайбами 19.

Материал прокладки: паронит ПМБ. Работу выполнять на двигателях до № 110661. (Ключ гаечный кольцевой 10 мм).

29. Установить в корпус 24 водяного насоса стопорное кольцо 10 подшипника переднего. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661. (Пассатижи специальные).

30. Установить на валик 13 насоса пылезащитную шайбу 9 . Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661.

31. Запрессовать в валик 13 сегментную шпонку 12. (Молоток).

Рис. 3. Водяной насос устанавливаемый на двигатели до № 110661:
1 — шкив привода водяного насоса в сборе; 2 — обойма манжеты торцевого уплотнения малая; 3 — пружина торцевого уплотнения водяного насоса; 4 — обойма манжеты торцевого уплотнения большая; 5 — манжета торцевого уплотнения водяного насоса; 6 — кольцо упорное торцевого уплотнения водяного насоса; 7 — кольцо корпуса водяного насоса; 8 — корпус водяного насоса; 9
— манжета корпуса насоса в сборе с пружиной; 10 — задняя втулка манжеты водяного насоса; 11
— шарикоподшипник водяного насоса задний; 12 — валик водяного насоса; 13 — шпонка сегментная шкива; 14 — передний шарикоподшипник; 15 — прокладка корпуса манжеты водяного насоса; 16 — корпус манжеты; 17 — манжета с пружиной в сборе; 18 — втулка манжеты; 19 — шайба плоская; 20 — гайка колпачковая; 21 — шайба стопорная; 22 — крыльчатка водяного насоса; 23 — крыльчатка вентилятора в сборе; 24 — болт крепления крышки корпуса

32. Напрессовать шкив 5 привода водяного насоса на валик 13, завернуть болт 2 с пружинной 3 и плоской 4 шайбами. Шкив напрессовывать до упора, совместив паз на шкиве со шпонкой. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, головка сменная 17 мм, удлинитель, ключ трещеточный).

33. Запрессовать в корпус 8 (Рис. 3) водяного насоса кольцо 7 корпуса. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. Кольцо запрессовать на эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. (Молоток, оправка, емкость, кисть).

34. Установить на валик 12 упорное кольцо 6, манжету 5 в сборе с обоймами 4 и 2 и пружиной 3. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Молоток, оправка).

35. Запрессовать сальник 22 (Рис. 1) в корпус 24 водяного насоса (Рис. 4а) с помощью оправки показанной на рис. 5. Перед запрессовкой цилиндрическая посадочная поверхность должна быть покрыта тонким слоем эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661. (Оправка, емкость, кисть, пресс ручной ОКС-761-2).

36. Установить на валик водяного насоса кольцо 21 (Рис. 2) упорное и уплотнительное кольцо 19 с обоймой 20 кольца. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661.

37. Напрессовать крыЛьчатку 5 на валик 13 насоса. (Рис. 46). Перед напрессовкой совместить лыску на валике с лыской на крыльчатке. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

38. Установить стопорную шайбу 11 (Рис. 1) завернуть гайку 12 крепления крыльчатки насоса и отогнуть усики шайбы на грани гайки и на лыске крыльчатки. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, молоток, бородок).

39. Проверить легкость вращения валика водяного насоса. Вращение валика должно быть свободным, без заеданий.

40. Установить водяной насос в сборе на стенд и проверить работу насоса на стенде, принципиальная схема которого показана на Рис. 6.

Проверять работу водяного насоса на стенде при 3600 об/мин в течение 4 мин; 1 мин — сухая обкатка; 3 мин — обкатка с водой. Уровень воды в баке должен быть выше оси насоса на 0,8 м, температура воды не менее 50°С. Насос должен создавать напор не менее 6 м. вод. ст. (180 кПа).

Все соединения насоса должны быть герметичными. Течь воды из дренажного отверстия не допускается. (Стенд, секундомер).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1.10

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 9,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Kamaz/005_00_00_KamazTexKarti_1989/020.htm

Самостоятельная диагностика и ремонт водяного насоса автомобиля КАМАЗ 55111

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

Смазка подшипников в процессе эксплуатации осуществляется через специальное приспособление (тавотницу).

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение. Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части. Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Система охлаждения КамАЗ 5511

Охлаждающая система двигателя служит для поддержания определённой температуры металлического корпуса мотора. Считается, что нормальный нагрев не должен превышать 100 о С, т. е. температуры кипения воды. При расчёте и регулировке тепловых зазоров клапанов учитывается именно такой нагрев. Увеличение или уменьшение температуры влечёт за собой расширение или сужение отверстий для выхода отработанных газов, влияет на общую мощность. Происходит перерасход топлива. Именно поэтому перед началом эксплуатации двигатели всегда прогревают до температуры 90–95 о С.

Расположение каналов циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя

Кроме водяного насоса, в схему системы охлаждения входят:

    радиатор, расположенный в передней части автомобиля (для лучшего обдува воздухом);

Внутри радиатора происходит охлаждение ОЖ

Расширительный бачок служит для свободного хода ОЖ внутри системы охлаждения

Горячая ОЖ отдаёт тепло в салон при помощи радиатора, обдуваемого вентилятором

Термостат отвечает за поддержание температуры на одном уровне

Система является замкнутой и полностью автоматической. Ручное управление установлено только на «печке» салона: водитель может самостоятельно регулировать уровень обогрева внутри кабины.

Контроль системы осуществляется при помощи датчика температуры двигателя, расположенного в корпусе мотора. Показания датчика выводятся на индикатор температуры, находящийся на приборной панели.

Таким образом, все элементы, составляющие систему охлаждения, функционируют в статическом режиме.

Исключение составляет только водяной насос, который непрерывно вращается во время работы двигателя. Именно по этой причине, вероятность поломки помпы более высокая, чем у других элементов системы охлаждения.

Расположение водяной помпы на КамАЗе

Расположение водяного насоса обусловлено приводящим механизмом. Вращение передаётся на шкив помпы от коленвала при помощи клиновых ремней. В соответствии с этим, место её размещения — левая передняя часть блока цилиндров. Конструктивная особенность заключается в том, что вентилятор принудительного обдува находится на гидромуфте, а не на самом шкиве насоса.

Водяная помпа расположена впереди двигателя, слева — сноска №2

Устройство водяной помпы

Автомобильная помпа КамАЗ состоит из следующих деталей:

  1. Приводной шкив насоса, вращающийся при помощи передаточных ремней клинового сечения. В различных моделях КамАЗ шкивы отличаются. Поэтому надо обращать внимание на то, какое количество ремней шкив вращают (1 или 2). Современные автомобили оснащены приводом из 2 ремней. Это повышает уровень надёжности работы двигателя.
  2. Стопорное кольцо, фиксирующее привод на валу крыльчатки. Действует по принципу защемления шкива в определённом положении.
  3. Опорный подшипник, состоящий из двух рядов роликовых опор. Внутренняя поверхность подшипника заполнена специальной несмываемой смазкой. Обновлять смазку можно при помощи маслёнки — шприца, заполняя трущиеся детали до выдавливания отработанной смазки через специальное отверстие.
  4. Рабочий вал насоса: стальной стержень, на котором закреплена крыльчатка.
  5. Металлический литой корпус помпы.
  6. Торцевой сальник, предотвращающий вытекание охлаждающей жидкости. Состоит из резинового уплотнения, которое прижимается шайбой к корпусу помпы пружиной. Вращается вместе с валом.
  7. Крыльчатка, выполненная из стали.

Устройство водяной помпы КамАЗ 5511


Помпа Камаз Евро 2

На рисунке ниже представлена структура насоса формата Euro два.

  1. шуруп крепления манжета на насосе;
  2. сальник насоса;
  3. корпус устройства;
  4. валочное схождение;
  5. крылчатая шайба насоса;
  6. кольцо для крепления в упор;
  7. уплотнительное крепление насоса;
  8. разделитель уплотнительного кольца;
  9. шайба для защиты от пыли;
  10. часть привода к насосу;
  11. подшипник для соединения деталей насоса (уплотнитель располагается только с одной стороны);
  12. подшипник для соединения деталей насоса (уплотнитель располагается только с одной стороны);
  13. маслиновый уплотнитель;
  14. крепительный болт;
  15. крепительная шайба на десяти пружинных деталях;
  16. шайба с плоским дном;
  17. гайка для крепления;
  18. крепительное кольцо;
  19. шайба на стопорном основании;
  20. шпонка, разделенная по сегментам;
  21. гайка для крепления;
  22. крепительное кольцо;
  23. шайба на стопорном основании;
  24. шпонка, разделенная по сегментам.

Помпа на автомобилях с двигателем Евро-2 имеет особую конструкцию. Для обеспечения высокой степень герметичности и плотности крепления деталей между собой, а также для снижения степени истирания, в устройстве устанавливается кольцо для уплотнителя. Оно сделано из особого плотного материала, который защищен от появления коррозии. Материал устройство — композитный материал с графитовым основанием. С помощью специальных пружин детали изделия прижимаются друг к другу. Верхняя часть помпы имеет отверстие, через которое выходит воздух. Водяная помпа для двигателей Евро-2 отличается от других форматов отличается тем, что крепления деталей друг к другу осуществляется с помощью шкива. Разницы в схеме конструкции у водяных насосов обычно практически нет.

Ремонт помпы (насоса охлаждающей жидкости) отечественных машин

При эксплуатации любого автомобиля, наступает момент, когда выходит из строя помпа (насос охлаждающей жидкости), у которой как правило может быть всего две основных неисправности: износ подшипников, или износ сальника.

Как разобрать, отремонтировать и собрать помпу классических отечественных автомобилей, которых до сих пор в странах СНГ ездит огромное количество, мы и рассмотрим в этой статье.

И когда водитель новичок научится ремонтировать отечественную помпу, то для него не составит труда восстановить и помпу от иномарки, ведь принцип работы помпы и её ремонта одинаковый, только конструкция может немного отличаться.

Прежде чем начинать разбирать и ремонтировать насос охлаждающей жидкости (помпу), для начала полезно ознакомиться с её конструкцией.

Помпа классических (заднеприводных) Жигулей показана на рисунке 1 и имеет корпус 1 и крышку 4.

На большинстве насосов применяют специальные двухрядные подшипники, внутренней обоймой которого служит сам вал насоса (крышка с таким подшипником поставляется под номером 2101- 1307045).

Но в продаже встречаются запасные части, то есть крышки для жигулёвской помпы под номером 2101-1807020. В этих крышках установлены два обычных двеститретьих (№203 — 17х40х12) подшипника.

А на переднеприводных отечественных машинах (ВАЗ 2108 — 09) крышку помпы инженеры превратили в корпус насоса, который монтируется к блоку двигателя. Такая помпа показана на рисунке 2.

Устройство сальника насоса можно подробно рассмотреть на рисунке 3. И как я уже говорил, основных неисправностей помпы всего две — износ сальника и от этого подтекание охлаждающей жидкости и износ подшипника (или подшипников) вала.

Любой водитель естественно задавался вопросом — как отсрочить ремонт помпы? Долговечность насоса, а точнее скорость износа его сальника и подшипника, напрямую зависит от натяжения ремня привода вала насоса. И натяжение ремня естественно должно быть таким, какое рекомендует завод. Вообще натяжение ремня точно контролируется с помощью специального приспособления, о котором можно почитать вот тут.

Неисправности и ремонт

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка. Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает. Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали. Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Как снять и разобрать

Демонтаж насоса труда не составляет. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде. Поэтому его нужно собирать в емкость. Чистая ОЖ после фильтрации может использоваться повторно. Для снятия приводных ремней нужно ослабить их натяжение. После слива ОЖ демонтируют хомуты крепления патрубков подвода антифриза.

Помпа крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимают насос в сборе со штатного места и извлекают наружу вместе с патрубками подвода ОЖ к термостату и гидромуфте. Для разборки водяной помпы снимают крепеж шкива и крыльчатки. Чтобы вынуть вал с подшипниками и уплотнением, используйте выколотку, изготовленную из мягкого материала. При необходимости разберите дефектный узел и установите работоспособные детали из ремкомплекта.

Как поменять

На КамАЗах применяются насосы с одно- и двухручьевыми шкивами. Если предстоит агрегатная замена, то нужно покупать помпу, которая является полным аналогом ранее установленной. В противном случае существует большая вероятность повторного дефекта. Замена помпы проводится в обратном порядке снятию. Перед ее установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла консистентной смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание тосола при поломке уплотнения.

Самостоятельный ремонт водяной мотопомпы

Конструкторами автомобиля заявлен максимальный пробег для нового авто в 800 000 километров. Однако существует ряд причин, которые значительно уменьшают гарантийный пробег.

Это такие факторы, как:

  • тяжёлые условия при эксплуатации;
  • наличие значительных перегрузок;
  • резкие температурные перепады.

В итоге помпа может пройти приблизительно около 60000 километров. И даже в этом случае предполагается регулярное проведение технического обслуживания устройства.

Наиболее часто встречающимися неисправностями мотопомпы специалисты считают:

  • трещины, сколы на корпусе помпы;
  • значительный износ либо изгиб геометрии рабочего вала водяного насоса;
  • полный механический износ уплотнительного резинового сальника;
  • износ компонентов подшипника.

В обеспечении длительной работы мотопомпы огромное влияние имеет жидкость охлаждения, в частности — её качество. Автомобилисты знают, что использование тосола рассчитано на 30000 километров пробега либо на два года его непрерывной работы. После заявленного гарантийного срока внутренние свойства тосола могут значительно измениться. Существенно ухудшаются его антикоррозионные и смазывающие свойства.


Специалисты не рекомендуют смешивать ОЖ с водой, можно лишь добавлять другую ОЖ, но совместимую по марке

Более других компонентов помпы страдает от этого крыльчатка, которая постоянно находится в контакте с тосолом, а также радиатор охлаждения. Они покрываются слоем ржавчины. Её хлопья забивают технологические протоки, а также все трущиеся детали. Данное обстоятельство вызывает преждевременный износ абсолютно всех компонентов СО двигателя.

Однако такая помпа обладает высокой степенью ремонтопригодности. Это означает, что в механизме можно заменить любые вышедшие из строя детали, а разобрать водяной насос по силам даже начинающему автослесарю. С помощью электросварочного оборудования либо специальных двухкомпонентных герметиков (к примеру, эпоксидной смолы) производится ремонт корпуса, крыльчатки.


Клей можно приготовить путём перемешивания его компонентов в необходимой пропорции, согласно прилагаемой инструкции

При этом устраняются:

  • трещины;
  • сколы;
  • иные повреждения механического типа.

Потерявший геометрические размеры рабочий вал водяной помпы можно починить следующим образом:

  1. Выравниванием с помощью пресса.
  2. Нанесением на деталь слоя хрома и его последующей механической доводкой до получения нужных размеров.

Не подвергается ремонту лишь резиновый сальник уплотнения. Однако он очень просто и без труда извлекается с помпы, что позволяет произвести его быструю замену.

Диагностические мероприятия по определению неполадок в СО

Перед началом ремонта помпы рекомендуется убедиться в достоверности данных о том, что действительной причиной сбоев при эксплуатации двигателя являются именно этот механизм.

Основным показателем, сигнализирующим о неисправности каких-либо компонентов в системе охлаждения является факт значительного повышения температурного показателя мотора при осуществлении его обычной эксплуатации. В этом случае температурный индикатор будет регистрировать температуру ОЖ более 100 °С.

Причинами подобного колебания температуры являются:

  1. Возможная утечка охлаждающей жидкости. Тот факт, что ОЖ уходит из системы определяется визуально по контрольным отметкам на бачке расширения, где имеются специальные отметки о минимальном, а также максимальном уровне тосола во всей СО. Уровень ниже минимального значения говорит о возможной течи, которую необходимо обнаружить.
  2. Возможна неисправность температурного датчика. При этом водяной насос оказывается полностью исправным, хотя индикатор будет показывать перегрев двигателя. Датчик температуры в данном случае требует замены.
  3. Неисправности радиатора охлаждения. Данный компонент может быть чрезмерно загрязнённым либо повреждённым. К примеру, наличие большого количества пыли, грязи, которые налипают на стенки радиатора могут приводить к существенному перегреву силового агрегата. Для решения вопроса достаточно тщательно промыть устройство.
  4. Неполадки в работе термостата. Поломка термостата может привести к тому, что температура ОЖ не станет подниматься выше средних значений. Данный факт является следствием того, что ОЖ циркулирует лишь по большому кругу охлаждения, что также не приносит пользы деталям двигателя, однако перегрев в этом случае не наблюдается. Если же механизм термостата был заклинен в противоположном положении клапана («малый круг»), то признаком данной поломки является полное отсутствие обогрева в кабине грузовика. Можно наблюдать, что ОЖ при эксплуатации автомобиля начинает закипать даже в расширительной ёмкости.

Поломка водяной помпы

При исправном состоянии всех выше перечисленных агрегатов СО, но наличии повышенного уровня температуры ОЖ, необходимо тщательно обследовать водяную помпу.

С этой целью рекомендуется применение следующих простых тестов:

  1. Неисправная помпа при эксплуатации может издавать довольно неприятные воющие звуки с изменяемой, при увеличении оборотов двигателя, тональностью. Вероятнее всего, что в этом случае необходимо заменить подшипник мотопомпы либо её вал.
  2. В месте установки помпы могут наблюдаться подтёки ОЖ. Это тёмные следы, которые проявляются на блоке мотора. При увеличении оборотов силового агрегата потеря ОЖ увеличивается. Причиной такой неисправности является чрезмерный износ сальника помпы.
  3. Ещё одним способом для определения состояния агрегата является обычная ручная проверка приводного шкива механизма на предмет наличия люфта в агрегате. Чтобы провести такую диагностику необходимо демонтировать приводные ремни и путём раскачки (движением вниз/вверх) приводного шкива проверить наличие зазора в подшипнике устройства. Даже незначительный люфт (около 0,5 мм) сигнализирует об износе вала либо подшипника агрегата, которые обязательно необходимо заменить для избежания впоследствии более серьёзных поломок силового агрегата.
  4. В холодное время года признаком неисправности механизма может стать недостаточный нагрев воздуха в салоне автомобиля. В данном случае существенно замедляется циркуляция жидкости по СО, в результате чего отопитель работает некорректно, а в кабине температура до необходимой и комфортной для водителя не поднимается.
  5. Частой причиной преждевременного выхода из строя вала либо подшипника водяного насоса специалисты называют чрезмерную силу натяжения приводных ремней помпы. Проверка этого значения осуществляется периодически, а также после ремонта насоса. Контроль производится путём нажатия на центр самой длинной ветви ремня. Рекомендуется прилагать усилие в 40 Н (около 4 кг/с). Правильно натянутые приводные ремни могут иметь прогиб не более 15 мм — 22 мм. Процесс натяжения ремней осуществляется посредством регулировки положения на оси крепежа генератора. При обрыве одного ремня, замена производится комплектом.

Подготовка необходимых для ремонта помпы инструментов

Самостоятельный ремонт подразумевает наличие следующих инструментов:

    стандартный набор ключей (накидных и рожковых);


Слесарный инструмент, оснащённый трещоткой является наиболее удобным при самостоятельном ремонте

электросварочное либо газосварочное оборудование;


При необходимости для ремонта корпуса водяного насоса можно использовать сварку

  • чистая ёмкость с объёмом не менее 20 литров для слива тосола либо антифриза;
  • маслёнка-шприц, необходимая для закачки смазки в подшипник.


    Шприц-маслёнка для осуществления смазки внутренних полостей в подшипниках

    Необходимые материалы, расходники:

    • тосол, антифриз для долива либо полной замены ОЖ;
    • подшипниковая смазка;


    Используется специальная смазка, которая не смывается при эксплуатации

    герметик на силиконовой основе, термостойкого типа;


    Термостойкий герметик имеет красный цвет

  • эпоксидная смола (при необходимости);
  • растворитель;


    Позволяет легко очистить детали СО от масел

    Ремонтный комплект на мотопомпу от КАМАЗа

    Отличным решением при выполнении ремонта водяной помпы специалисты называют специальный ремкомплект.


    Ремкомплект для помпы автомобиля КАМАЗ позволяет значительно удешевить ремонт

    В его комплект включены самые необходимые оригинальные детали:

    • подшипник опорный;
    • вал помпы;
    • специальное кольцо стопорное;
    • резиновый сальник для уплотнения;
    • набор прокладок.

    Стоимость ремонтного комплекта несущественна (около 6$), но благодаря этому набору ремонт станет гарантированно успешным и удобным.

    Ремонт водяного насоса помпы КАМАЗа (евро 2)

    Обязательными условиями для начала работ ремонта являются:

    1. Холодный двигатель, для чего необходимо выждать опрелённое время, чтобы он остыл.
    2. Полный слив ОЖ в заранее приготовленную ёмкость.

    Категорически запрещается производить слив ОЖ на почву. Раствор (антифриз, тосол) представляет собой достаточно ядовитую жидкость.

    Ёмкость ОЖ в СО КАМАЗа составляет около 18 литров. Тосол, который не выработал эксплуатационный ресурс, может быть использован повторно.

    1. Далее необходимо произвести следующие действия:
    2. Снять ремни привода помпы, освободив тем самым шкив.


    Ремни демонтируются путём ослабления их натяжения

    Открутить четыре винта, которые крепят агрегат к блоку мотора.


    Водяной насос крепится на четыре винта к блоку цилиндров силового агрегата

  • Извлечь мотопомпу с её посадочного места на двигателе.
  • Произвести визуальный осмотр устройства с целью определения причины поломки.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Демонтировать шкив.
  • Снять подшипник с вала.
  • Демонтировать сальник для уплотнения.
  • Отсоединить крыльчатку.


    Для работы по разборке/сборке помпы можно использовать слесарные тиски

  • Произвести замену необходимых деталей с использованием запчастей ремкомплекта.
  • Сборка компонентов производится в порядке, обратном описанному.

    После монтажа мотопомпы на посадочное место необходимо тщательно затянуть фиксирующие болты и установить ремни привода на своё место.

    При демонтаже помпы специалисты рекомендуют ветошью прикрыть её посадочное место. Данная предосторожность необходима, чтобы в трубопроводы СО не попала смазка либо мусор. После осуществления установки мотопомпы нужно произвести тщательную очистку шкива, а также приводных ремней устройства от остатков масла, так как его действие разрушительно влияет на материал изготовления.

    Перед непосредственной установкой исправной мотопомпы на своё место обязательным действием также является её тщательная очистка с помощью растворителя от остатков масла. Это необходимо с той целью, чтобы герметик, накладываемый на новую прокладку между помпой и блоком цилиндров, обеспечивал качественную герметизацию.

    Окончательные действия по ремонту:

    1. Заполнить СО необходимым количеством тосола либо антифриза.
    2. Проверить правильное подключение всех компонентов.
    3. Запустить мотор автомобиля.
    4. Произвести тестирование работы СО на оборотах двигателя, составляющих не более 2000 об/мин.
    5. Заглушить силовой агрегат.
    6. Долить в случае необходимости ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по меткам на расширительном бачке.

    Видео: замена мотопомпы на КАМАЗе

    Стоимость оригинального водяного насоса для двигателя автомобиля КАМАЗ может составлять 150$ — 200$. Цена же комплекта деталей для ремонта этого механизма составляет около 6$. Таким образом, самостоятельный ремонт помпы обойдётся намного дешевле, несмотря на то, что возможно придётся произвести в системе полную замену охлаждающей жидкости.


    Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно


    Самостоятельная замена водяного насоса Volkswagen Passat B3

    Сколько стоит помпа и ее ремонт

    Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Стоимость его колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Восстановленные изделия продаются в пределах 2-2,5 тыс. рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, т.к. ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Это с избытком покроет даже полную замену антифриза. Если корпус насоса без изъянов, а крыльчатка не повреждена кавитационной коррозией, то есть смысл провести замену дефектных деталей самостоятельно.

    Необходимо помнить, что применение качественной ОЖ и проведение периодического технического обслуживания существенно продлит моторесурс насоса.

    В Москве помпу для автомобиля Kamaz можно купить в любом специализированном магазине запчастей. Товар продается как новый, так и в подержанном состоянии.

    А у вас была необходимость замены помпы на вашем большегрузе? Вы делали ремонт самостоятельно или обратились к специалистам СТО?

    Замена помпы Фиат Дукато 2.3 дизель своими руками

    После прошедшей зимы могу отвесвенно сказать лунфей отличнно справился. В связи с подкапотной теснотой пришлось врезать в патрубок идущий от печки к блоку закрепив котел за основным радиатором,за счет встроенной помпы нормально работает и при такой схеме установке.

    Рекомендуем: Замена ремня ГРМ Фиат Дукато 2.3 дизель фото

    В паре с ДжСМ розеткой достойная замена автономке но правда при наличии. Место для подогревателя не обязательно должно находится рядом с заводским шлангом. Шланг можно нарастить заменив его двумя более длинными и установить подогреватель чуть. Главно обратить внимание, что бы шланги не перегибались, не терлись, не касались выпускного коллектора, не мешали движущимся механизмам. На форумах есть отчеты об установки подогревателя Лунфей в переднем бампере авто, где он нормально функционировал.

    Еще момент — нужно не перебрать с длинной шлангов, помпа не всесильна. Всё получилось кроме самого видоса На 10 минутах крах. на которое я опирался Стоит лунфей маленький дракон два года, не нарадуешься.

    Но, сегодня включил, на улицеобратил внимание, что помпа звучит громче обычного, я бы сказал, тарахтит, как трактор, только потише. Обратил внимание, что не включен тэн, дома счетчик не мигает. Пошел к машине, выходной патрубок чуть теплый, котел горячий.

    Насос гидроусилителя руля

    Насос гидроусилителя руля на КАМАЗе имеет лопастный тип с двойным циклом. Это означает, что механизм за один оборот совершает 2 полных цикла подачи и, соответственно, всасывания жидкости.

    Водители КАМАЗов наиболее часто сталкиваются со следующими неисправностями данного механизма:

    • если в масляном бачке появляется пена или масло стало мутным – следует заменить детали фильтра или откачать воздух;
    • отстает в работе клапан вследствие попадания в узел грязи – достаточно промывки клапана растворителем или ацетоном.

    Если на различных этапах вращения коленчатого вала отсутствует интенсивность, необходимо осмотреть следующие системы:

    • седло и пружины предохранительного клапана. От действия вибрации седло может самостоятельно открутиться – его нужно снова вкрутить. А если вышла из строя пружина, следует заменить ее;
    • зависание обратного клапана руля – часто туда попадает мелкий мусор и взвесь, поэтому необходимо разобрать его, а все детали протереть растворителем.

    Если масло выходит через предохранительный клапан:

    • при высоком уровне масла в бачке удалить излишки;
    • промывка и замена фильтров насоса поможет удалить засоры;
    • проверить коллектор и устранить неисправности, попутно заменив прокладку.

    Масляный насос

    Масляный насос выполняет функцию подачи смазки к работающим трущимся механизмам транспортного средства. На КАМАЗе устанавливают обычно шестеренчатые насосы с двумя отсеками. Первый отсек служит для подачи смазочного материала в систему смазки, а второй – в радиатор и фильтр очистки, имеющий центробежный тип.

    Процесс установки масляного фильтра на грузовик состоит из нескольких простых шагов:

    • залить машинное масло внутрь насоса и повернуть несколько раз шестерню для проникновения смазки к внутренним деталям;
    • установить прокладку;
    • установить насос на блок с помощью 3-х болтов;
    • далее насадить трубку клапана и кронштейн всасывающей трубки;
    • проверить зазор между зубчатыми колесами привода, который должен быть не более 0,35 мм;
    • залить масляный картер и залить масло.

    Теперь можно завести двигатель. Для этого необходимо завести масляный насос до нормализации давления в системе (должна погаснуть аварийная лампочка).

    Масляный насос

    Масляный насос выполняет функцию подачи смазки к работающим трущимся механизмам транспортного средства. На КАМАЗе устанавливают обычно шестеренчатые насосы с двумя отсеками. Первый отсек служит для подачи смазочного материала в систему смазки, а второй – в радиатор и фильтр очистки, имеющий центробежный тип.

    Процесс установки масляного фильтра на грузовик состоит из нескольких простых шагов:

    • залить машинное масло внутрь насоса и повернуть несколько раз шестерню для проникновения смазки к внутренним деталям;
    • установить прокладку;
    • установить насос на блок с помощью 3-х болтов;
    • далее насадить трубку клапана и кронштейн всасывающей трубки;
    • проверить зазор между зубчатыми колесами привода, который должен быть не более 0,35 мм;
    • залить масляный картер и залить масло.

    Теперь можно завести двигатель. Для этого необходимо завести масляный насос до нормализации давления в системе (должна погаснуть аварийная лампочка).

    Насос гидроусилителя руля

    Насос гидроусилителя руля на КАМАЗе имеет лопастный тип с двойным циклом. Это означает, что механизм за один оборот совершает 2 полных цикла подачи и, соответственно, всасывания жидкости. Водители КАМАЗов наиболее часто сталкиваются со следующими неисправностями данного механизма:

    • если в масляном бачке появляется пена или масло стало мутным – следует заменить детали фильтра или откачать воздух;
    • отстает в работе клапан вследствие попадания в узел грязи – достаточно промывки клапана растворителем или ацетоном.

    Если на различных этапах вращения коленчатого вала отсутствует интенсивность, необходимо осмотреть следующие системы:

    • седло и пружины предохранительного клапана. От действия вибрации седло может самостоятельно открутиться – его нужно снова вкрутить. А если вышла из строя пружина, следует заменить ее;
    • зависание обратного клапана руля – часто туда попадает мелкий мусор и взвесь, поэтому необходимо разобрать его, а все детали протереть растворителем.

    Если масло выходит через предохранительный клапан:

    • при высоком уровне масла в бачке удалить излишки;
    • промывка и замена фильтров насоса поможет удалить засоры;
    • проверить коллектор и устранить неисправности, попутно заменив прокладку.

    Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/servis/pompa-kamaz-740.html

    Оцените статью
    Все про машины