Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80
Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.
В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.
Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.
Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.
Устройство отопителя
На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.
Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.
Корпус печки
Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:
- теплообменник, то есть радиатор;
- корпус, состоящий из 2 половин;
- крепёжную скобу;
- плату подключения с резистором;
- заслонки свежего воздуха;
- заслонки температурные;
- электровентилятор;
- воздуховоды;
- трубки и патрубки;
- предохранитель электровентилятора.
Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.
Отопитель салона
Схема работы
Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.
Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.
Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.
В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.
Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.
Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.
Радиатор и воздуховод отопителя
Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.
Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.
Блок управления предусматривает возможность регулировки температуры, интенсивность обдува (разные скорости работы электровентилятора), а также направление потоков воздуха. На регуляторе есть соответствующие символы, которые помогают понять, как направить воздух в ноги, на лобовое стекло или непосредственно в стороны водителя и пассажиров.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/shema-i-ustrojstvo-pechki-audi-80.html
Отопление и вентиляция Ауди 80
19.0 Отопление и вентиляция
Отопление и вентиляция Внешний воздух поступает между капотом и передним стеклом и нагнетается в салон набегающим потоком, или, дополнительно, вентилятором салона. Если автомобиль оснащен пылезащитным фильтром, то поступающий воздух очищается перед поступлением в нагнетатель. При включении ото.
19.1 Проверка отопления и вентиляции
Проверка отопления и вентиляции ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Повернуть по часовой стрелке левый регулятор выключателя для доступа воздуха и вентиляции: открывается доступ воздуха, вентилятор включается. Средний поворот.
19.2 Вентилятор отопителя
Вентилятор отопителя Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герм.
19.3 Замена пылезащитного фильтра
Замена пылезащитного фильтра Audi предписывает замену устанавливаемого серийно с августа 92 г. пылезащитного фильтра каждые 30 000 км. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отделить заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека. Открыть поворотную защелку крышки водонепроницаемого кожуха между .
19.4 Привод отопления и вентиляции
Привод отопления и вентиляции Всеми функциями системы отопления и вентиляции салона в автомобиле Audi 80 можно управлять с блока, расположенного на приборной панели. Три так называемых троса Боудена проходят оттуда к корпусу воздуховода, часто называемому «коробом воздуховода». В этом корпусе р.
19.5 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Отопление Неисправность Ее причина Чем помочь А. Неудовлетворительная теплопроизводительность 1. Порван трос отопления или дефектно зубчатое зацепление поворотного выключателя отопления 2. Не откры.
19.6 Кондиционер
Кондиционер Газообразный хладон сжимается компрессором примерно так же, как это происходит в домашнем холодильнике. Компрессор приводится в действие коленчатым валом двигателя посредством клинового ремня. При сжатии хладон становится жидким и попадает в испаритель (радиатор). Внутри хладон испа.
Источник статьи: http://automend.ru/audi-80/autocategory-20-10.html
Отопление и вентиляция/кондиционер
Воздуховоды
Подача обычного, подогретого или охлажденного воздуха в салон осуществляется через воздуховоды.
Развод воздуха регулируется поворотным регулятором 3 — смотри рисунок.
Воздуховоды 3 и 4 открываются и закрываются раздельно с помощью маховичков, расположенных рядом с решетками воздуходувов.
Вертикальное или горизонтальное направление потоков регулируется встроенными заслонками с ручками для изменения их положения.
Органы управления
А Переключатель вентилятора притока воздуха
Приток воздуха регулируется 4мя положениями переключателя.
В положении — приток воздуха прерывается.
В Переключатель температуры воздуха
Температура приточного воздуха регулируется поворотом переключателя по часовой стрелке. Вправо — температура увеличивается, влево — уменьшается.
С Переключатель развода воздуха направление потоков воздуха в область ног
► Откройте воздуховоды 5.
► Воздуховоды 3-4 желательно закрыть.
► Направление потоков воздуха для обогрева, размораживания ветрового и боковых стёкол. Для этого откройте воздуховоды 1 и 2
► Воздуховоды 1 и 2 закрыты. В этом положении регулятора воздух поступает через воздуховоды 3 и 4 и в небольшом количестве через воздуходув 5. D Выключатель кондиционера*
При включении кондиционера одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Е Выключатель режима циркуляции воздуха (REC)*
Режим циркулирующего воздуха включается при работающем кондиционере. В этом режиме приток воздуха снаружи прекращается и начинает циркулировать только воздух салона автомобиля.
Обогрев, размораживание ветрового и боковых стекол
► Переключатель А поверните в положение III.
► Переключатель В — по часовой стрелке до упора вправо.
► Переключатель С — установите на символ
► Закройте воздуховоды 4. Направление дополнительных потоков теплого воздуха через воздуховоды 3 отрегулируйте заслонками в сторону боковых стекол.
Постоянный обдув ветрового и боковых стекол теплым воздухом (сушка, предупреждение запотевания)
При запотевании стекол изза повышенной влажности воздуха например во время дождя рекомендуется следующий порядок регулирования потоков воздуха:
► Переключатель А поверните в положение II или III.
► Переключатель температуры, при необходимости установите на максимальный уровень.
► Воздуховоды 4 — закройте.
Оптимальный способ быстрого обогрева салона
► Переключатель А — в положение III.
► Переключатель С — на символ
► Переключатель температуры — до упора вправо.
► Воздуховоды 3 и 4 — откройте.
Поддержание постоянного комфортного температурного режима в салоне
После того, как стекла просушены и в салоне установлена необходимая температура рекомендуется следующий порядок регулирования:
► Переключатель А — в положение II или III.
► Переключатель температуры В — на желаемый режим.
► Переключатель С — на символ
► Воздуховоды 3 и 4 отрегулируйте по собственному усмотрению.
Принудительная вентиляция (приток свежего воздуха)
Температура воздуха, поступаемого в салон через воздуховоды 3-4, регулируется переключателем температурного режима 2. В зависимости от положения регулятора он может быть обычным, прогретым или холодным.
При установке переключателя С на воздух будет нагнетаться с максимальной интенсивностью.
Охлаждение воздуха*
Максимально быстрый способ понижения температуры в салоне:
Закройте все окна и выдвижной/откидной вентиляционный лючок.
Нажатием на кнопки D и Е включите кондиционер в режиме циркуляции внутреннего воздуха в салоне.
► Переключатель температуры В — до упора влево.
► Переключатель А — в положение IIII
При этом по меньшей мере хотя бы один из них был постоянно в противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства.
Обычный способ понижения температуры салона:
Нажмите выключатели D или D-E, должны загореться встроенные в них контрольные лампы.
► Регулятором В — подберите подходящий режим.
► Переключатель А — установите по своему усмотрению на любую позицию I и III.
► Поворотный регулятор С — в любое положение по собственному желанию.
► Откройте и отрегулируйте направление потоков воздуходувов 3 и 4.
При этом также по меньшей мере хотя бы один из них должен быть открыт постоянно, в противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства.
► Регулятор С — на символ
► Воздуховоды 3 и 4 откройте и отрегулируйте по своему усмотрению.
Рекомендации общего характера
Для нормальной работы систем отопления и вентиляции салона следите за тем, чтобы воздухозаборные полости, расположенные перед ветровым стеклом не были занесены снегом, засыпаны листьями или закрыты льдом.
Вентилятор нагнетания воздуха должен работать на пониженных оборотах.
Для предотвращения проникновения в салон загрязненного наружного воздуха установите переключатель а в положение — 0. В тоже время имейте в виду долговременное перекрытие доступа воздуха вызывает запотевание стекол, чего следует избегать.
Интенсивность обогрева солона зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что максимального температурного режима можно достичь только при хорошо прогретом двигателе.
Поворотные регуляторы В и С устанавливаются в любое промежуточное положение.
Использованный воздух выдувается из салона через вентиляционные щели, расположенные в центре перед задним стеклом. Следите за тем, чтобы они не были закрыты перевозимыми предметами.
Рекомендации по уходу за кондиционером
Помните! Кондиционер включается автоматически только при температуре воздуха около +5°С. При более низкой температуре его применение просто нецелесообразно.
Кондиционер снижает не только температуру, но и влажность воздуха в салоне, предупреждает запотевание стекол. При излишнем снижении температуры, когда становится прохладно, температурный режим выравнивается поворотом регулятора В вправо.
Во время работы кондиционера все окна и вентиляционный лючок должны быть закрыты.
Если салон неподвижного автомобиля под воздействием высокой внешней температуры сильно прогрелся, следует до начала движения на некоторое время открыть все двери и окна, чтобы горячий воздух выветрился наружу.
Обратите внимание! Конденсируемая вода отводится из кондиционера наружу. Поэтому, на стоянке автомобиля под ним может образоваться лужица. Это нормальное явление, а не признак плохой герметичности кузова.
Кондиционер необходимо регулярно проверять и очищать от накопившихся загрязнений. Лучше всего промывать водой.
При экстремальных нагрузках на двигатель, когда охлаждающая жидкость сильно нагревается, кондиционер может автоматически на какоето время отключаться.
С установкой кондиционера, вес которого около 40 кг, соответственно увеличивается масса неснаряженного автомобиля. Смотрите раздел «Технические характеристики». Если кондиционер не работает — причина может быть одна из двух:
► внешняя температура воздуха ниже +5С;
► перегорел предохранитель. Проверьте, при необходимости — замените.
При других повреждениях, к примеру после аварии, или он разгерметизировался, — немедленно отключите и больше не включайте. Требует специального обслуживания.
Источник статьи: http://avtolitr.ru/avtomobiljnaja-dokumentacija/audi/audi-80-90-1986-1991-instrukcija-po-ekspluatacii/obshij-obzor/otoplenie-i-ventiljacija-kondicioner/