Схема впускного коллектора фольксваген

5.1.12. Впускной коллектор

Снятие и установку впускного коллектора система впрыска топлива Digifant выполняйте в следующем порядке:

Все работы по снятию и установке впускного коллектора необходимо проводить при снятом проводе с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Рис. 5.66. Элементы системы впрыска топлива Digifant: 1 – фильтрующий элемент; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – регулятор температуры; 4, 14, 24, 26, 28, 32, 33, 36 – болт; 5 – прокладка; 6 – измеритель потока воздуха; 7 – электрический разъем; 8 – винт регулировки содержания СО; 9 – заглушка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – хомут; 12 – патрубок; 13 – винт регулировки оборотов холостого хода; 15 – шланг; 16 – соединитель; 17 – корпус дроссельной заслонки; 18 – прокладка; 19 – шланг; 20 – выключатель холостого хода; 21 – выключатель открытой дроссельной заслонки; 22 – потенциометр положения дроссельной заслонки, 23 – кронштейн; 25 – впускной коллектор; 27 – шланг к вакуумному усилителю тормозов; 29 – пластина крепления впускного к выпускному коллектору; 30 – колпачок; 31 – труба СО; 34 – кронштейн; 35 – держатель; 37 – прокладка; 38 – клапан стабилизации оборотов холостого хода; 39, 41, 42, 43 – шланг; 40 – тройник; 44 – кольцо; 45 – резиновые прокладки; 46 – корпус воздушного фильтра; 47 – заборник воздуха

– снимите патрубок 12 (см. рис. 5.66) подачи воздуха и корпус 17 дроссельной заслонки;

Читайте также:  Схема зарядного устройства аккумуляторов для машин

– отсоедините от коллектора 25 клапан 38 стабилизации оборотов холостого хода вместе с кронштейном;

– отсоедините шланг 27 вакуумного усилителя тормоза от впускного коллектора;

– отсоедините трубу 31 измерения содержания СО с обратной стороны коллектора;

– отверните соединительную пластину 29 между впускным и выпускным коллекторами;

– отверните болт и снимите шину заземления с впускного коллектора;

– отверните болты и гайки и снимите впускной коллектор 25 и прокладку 37 с головки блока цилиндров.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установку впускного коллектора системы впрыска топлива Mono-Jetronic выполняйте в следующем порядке:

Рис. 5.67. Элементы системы впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – дополнительный резистор; 2 – вакуумный шлан; 3 – болт; 4 – регулятор температуры поступающего в двигатель воздуха; 5 – крышка клапана; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – инжектор; 8 – электрический разъем; 9 – блок управления, 10 – пластина крепления; 11 – вентиляционная трубка; 12 – клапан управления; 13 – вакуумный шланг, 14 – трубка возврата топлива (синяя); 15 – трубка подачи топлива (черная); 16 – крышка воздухозаборника инжектора; 17 – штуцер воздухозаборника; 18 – штекер; 19 – электрический разъем дополнительного резистора

Рис. 5.74. Впускной коллектор с системой впрыска топлива Mono-Jetronic: 1 – заборник подогретого воздуха; 2 – гайка; 3 – проставка; 4 – болт; 5 – кронштейн; 6 – Лямбда-датчик; 7 – болт; 8 – впускной коллектор; 9 – уплотнение; 10 – прокладка; 11 – заглушка трубы измерения содержания СО; 12 – труба измерения содержания СО; 13 – прокладка; 14 – штуцер для охлаждающей жидкости; 15 – штуцер вакуумной трубы; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – датчик температуры (красный); 18 – скобы крепления датчиков; 19 – датчик температуры (синий); 20 – подогреватель впускного коллектора; 21 – винт; 22 – электрический разъем

– снимите инжектор 7 (см. рис. 5.67) с впускного коллектора 8 (рис. 5.74);

– отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного коллектора

– отсоедините электрический штекер от подогревателя 20 впускного коллектора.

– на обратной стороне коллектора отверните патрубок 1 заборника подогретого воздуха и трубу 12 для измерения содержания СО;

– отверните болты и гайки и отсоедините впускной коллектор 8 и прокладку 10 от головки блока цилиндров;

– снимите уплотнительное кольцо 9 канала охлаждающей жидкости.

Установку впускного коллектора производите в последовательности, обратной снятию. При установке коллектора используйте новые прокладки и уплотнительные кольца.

Снятие и установку впускного коллектора системы впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic выполняйте в следующем порядке.

Впускной коллектор с системами впрыска топлива K-Jetronic и KE-Motronic состоит из верхней и нижней частей. Верхнюю часть можно снять отдельно или снять коллектор в сборе и затем отделить верхнюю часть.

Рис. 5.70. Элементы подачи воздуха в двигатель на системе впрыска топлива K-Jetronic: 1 – измеритель расхода воздуха; 2 – винт регулировки содержания СО; 3 – заглушка; 4 – патрубок подачи воздуха; 5 – вакуумная соединительная муфта; 6 – болт; 7 – датчик давления диафрагмы; 8 – соединительная муфта; 9 – регулятор температуры; 10 – выключатель дроссельной заслонки; 11 – винт регулировки оборотов холостого хода; 12 – уплотнитепьное кольцо; 13 – болт, 14 – прокладка; 15 – корпус дроссельной заслонки; 16 – верхний впускной коллектор; 17 – шланг к нагревателю; 18 – клапан стабилизации оборотов холостого хода; 19 – клапан холодного пуска; 20 – болты; 21 – штуцер; 22 – шланг вентиляции картера; 23 – нижний впускной коллектор; 24 – штуцер; 25 – клапан торможения двигателем; 26 – шланг подачи подогретого воздуха; 27 – регулировка откидной заслонки; 28 – корпус воздушного фильтра; 29 – воздушный фильтр; 30 – крышка воздушного фильтра

– снимите патрубок подачи воздуха и корпус дроссельной заслонки 15 (см. рис. 5.70);

– отметьте положение и отсоедините вакуумные шланги от коллектора;

– отсоедините электрический штекер от клапана 18 стабилизации оборотов холостого хода 19 и клапана холодного запуска;

– стравите давление в топливной системе, для чего ослабьте хомут соединения впускного шланга в моторном отсеке;

– отсоедините топливопровод от клапана холодного запуска 19;

– на задней части впускного коллектора отсоедините шланг 22 вентиляции картера;

– отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания и крышку распределителя;

Рис. 5.69. Элементы системы впрыска топлива K-Jefronic: 1 – болт; 2 – винт; 3 – распределитель топлива; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – топливные шланги; 6, 27 – пустотелый болт; 7 – заглушка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – регулятор давления; 10 – электрический разъем (синий); 11 – выключатель пусковой подачи топлива; 12 – электрический разъем (коричневый); 13 – датчик температуры; 14 – электрический разъем (серый); 15 – нагреватель; 16 – вакуумный штуцер; 17 – клапан холодного пуска; 18 – прокладка; 19 – втулка; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – форсунка; 22 – гайка топливной магистрали; 23 – измеритель расхода воздуха; 24 – плунжер; 25 – винт регулировки содержания СО; 26 – пружина; 28 – регулировочная шайба

– отсоедините топливопроводы от форсунок 21 (см. рис. 5.69);

– отверните и снимите впускной коллектор и прокладку;

– отверните гайки и разъедините коллектор на две части и снимите прокладку 14 (см. рис. 5.70).

Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установку впускного коллектора двигателей РВ, PF и 2Е выполняйте в следующем порядке:

– снимите клапан стабилизации оборотов холостого хода с коллектора вместе с кронштейном;

– отверните винт и снимите трубу измерения СО с обратной стороны коллектора;

– отверните болт и отделите опорную плиту между входным отверстием и впускным коллектором;

– отверните болт и снимите шину заземления коллектора;

– при необходимости отсоедините электрические разъемы от выключателей режима холостого хода и полностью открытой дроссельной заслонки или потенциометра положения дроссельной заслонки.

Общие указания для всех типов двигателей:

– постепенно и последовательно вывинтите гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров и снимите коллектор вместе с прокладкой.

Установку производите в последовательности обратной снятию с учетом следующих моментов:

– при установке коллектора, используйте новую прокладку;

– затяните болты крепления коллектора требуемым моментом;

– проверьте, чтобы все вакуумные шланги и электрические разъемы были правильно подсоединены и надежно закреплены.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/vw_passat_b3_b4/142/

Снятие и установка впускного коллектора
Бензиновый двигатель 2,0 л. Топливная и выхлопная системы. Фольксваген Пассат B6

Рис. 2.220. Компоненты впускного коллектора: 1 – вакуумный шланг; 2 – вакуумный ресивер; 3 – болт 10 Н·м; 4 – соединительный патрубок для рециркуляции ОГ; 5 – вакуумный шланг; 6 – шланг вентиляции картера двигателя; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – кронштейн; 9 – болт 8 Н·м; 10 – модуль управления дроссельной заслонки ; 11 – соединение для эжекционного насоса; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры всасываемого воздуха; 14 – болт 3 Н·м; 15 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 16 – болт 10 Н·м; 17 – резинометаллическая опора; 18 – опора впускного коллектора; 19 – болт 25 Н·м; 20 – болт 40 Н·м; 21 – уплотнительное кольцо; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – контактный цилиндр; 24 – болт 7 Н·м; 25 – крышка; 26 – клапан для переключения регистра впускного коллектора ; 27 – вакуумный привод; 28 – впускной коллектор; 29 – соединение для электромагнитного клапана 1 абсорбера

Рис. 2.221. Компоненты топливной рампы (двигатели с буквенным обозначением BLR, BLX, BLY): 1 – датчик давления топлива для низкого давления; 2 – топливопровод; 3 – болт с внутренним шестигранником; 4 – уплотнение; 5 – топливная рампа с электродвигателем заслонки впускного коллектора и потенциометром заслонки впускного коллектора; 6 – хомут; 7 – фитинг; 8 – топливопровод; 9 – болт 15 Н·м; 10 – болт 10 Н·м; 11 – штекер; 12 – редукционный клапан; 13 – датчик давления топлива; 14 – кронштейн; 15 – форсунка цилиндра 1 до форсунки цилиндра 4 ; 16 – перегородка

Рис. 2.222. Компоненты воздушного фильтра: 1 – болт 5 Н·м; 2 – воздушный канал; 3 – воздушная воронка; 4 – задвижка; 5 – пружинный хомут; 6 – рукав воздухозаборника; 7 – соединение для эжекционного насоса; 8 – кронштейн; 9 – болт 2 Н·м; 10 – болт 8 Н·м; 11 – болт 3 Н·м; 12 – верхняя часть воздушного фильтра; 13 – вкладыш фильтра; 14 – корпус воздушного фильтра; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – датчик температуры всасываемого воздуха 2; 17 – болт 2 Н·м; 18 – расширительная емкость; 19 – болт 20 Н·м; 20 – пружинный хомут; 21 – шланг воздуховода; 22 – болт 2 Н·м; 23 – вставная гайка

Примечание: Соблюдайте меры предосторожности.

Снимите, если имеется, кожух двигателя.

Рис. 2.223. Вакуумный ресивер

Отсоедините шланги и разъем от вакуумного ресивера А и снимите его (рис. 2.223).

Рис. 2.224. Шланг и разъем датчика температуры всасываемого воздуха

Отсоедините шланг 1 и разъем от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра (рис. 2.224).

Выкрутите болт 3 и снимите корпус воздушного фильтра с впускным воздушным шлангом 4.

Снимите соединительный патрубок рециркуляции ОГ между впускным коллектором и клапаном рециркуляции ОГ.

Разъедините электрические разъемы на впускном коллекторе.

Отсоедините водяные шланги от модуля управления дроссельной заслонки.

Отсоедините шланг вентиляции картера на клапанной крышке и освободить шланговый хомут между впускным коллектором и топливной рампой.

Примечание: Для монтажа зажимных хомутов рекомендуется используйте клещи для хомутов CLIC.

Рис. 2.225. Крепежные гайки впускного коллектора

Открутите крепежные гайки впускного коллектора (рис. 2.225).

Извлеките впускной коллектор вверх.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Рис. 2.226. Компоненты насоса высокого давления: 1 – толкатель; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – насос высокого давления с клапаном регулировки давления топлива; 4 – защитный колпачок для воздушного клапана; 5 – болт 10 Н·м; 6 – штуцер с конической уплотняющей поверхностью, 15 Н·м; 7 – трубопровод высокого давления; 8 – штуцер с конической уплотняющей поверхностью, 15 Н·м; 9 – топливопровод

Снятие и установка насоса высокого давления

Примечание: Запрещается разбирать насос высокого давления

Примечание: Перед началом монтажных работ принять меры безопасности.

Снятие

Приведите двигатель в ВМТ.

Демонтируйте всасывающую трубу.

Внимание: Соблюдайте меры безопасности при сбросе давления в области высокого давления.

Снимите топливные патрубки. При отсоединении от насоса высокого давления необходимо поддерживать штуцеры ключом.

Рис. 2.227. Болты крепления биндера

Ослабьте биндер (рис. 2.227).

Снимите насос высокого давления.

Выньте толкатель из корпуса.

Установка

Замените уплотнительное кольцо насоса высокого давления и слегка смочите его чистым моторным маслом.

Примечание: Насос высокого давления следует устанавливать с заранее вставленными крепежными болтами.

Примечание: Устанавливайте топливные магистрали без механических напряжений.

Проверьте толкатель на отсутствие повреждений и вставьте его в головку блока цилиндров.

Рис. 2.228. Болты крепления насоса высокого давления

Аккуратно приставьте насос высокого давления к ГБЦ и прикрутите болты от руки (рис. 2.228).

Установите топливные патрубки. Затем привернуть все болты, не затягивая до конца.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b6/power-2/fuel/snyatie-i-ustanovka-vpusknogo-kollektora

Communities › Volkswagen Club › Blog › Впускной коллектор. Решаем проблему. Антикризисные решения по проблемам с ним…

Итак, впускной коллектор двигателя TSI.

Сопутствующие ошибки по VCDS:
P2014 Intake manifold runner position sensor / switch circuit
P2015 Intake manifold runner position sensor / switch circuit range / performance

При данной неисправности дилеры как правило выносят однозначный вердикт — замена впускного коллектора в сборе. По нынешним ценам удовольствие обойдется примерно в 30.000 руб.
Но, это не про нас…

Итак, что же конкретно таят ошибки по впускному коллектору?
Основных проблем может быть три:
Проблема №1
Сломался пластиковый привод вакуумной помпы.

Проблема №2
Привод цел, но лопнула мембрана в помпе, либо неисправен эл.магнтный клапан.

Диагностируется следующим образом:
Сначала смотрим визуально, чтобы круглая пластиковая чашка не была в соскочившем состоянии от эксцентрической головки на валу.

Как только блок управления двигателя регистрирует обороты выше 3000 об/мин (сигнал датчика оборотов G28), на клапан подаётся управляющий сигнал по минусовому проводу. При выходе клапана из строя заслонки впускных каналов остаются в исходном (закрытом) положении, что взывает заметную потерю мощности при оборотах выше 3000 об/мин.
Замена:
Из специнструмента потребуется длинный тонкий прочный стержень загнутый в конце крючком (тяжело подобраться руками к защелкам этого клапана в ограниченном пространстве).
Замену лучше делать на прогретом двигателе чтобы не порвать вакуумные шланги и не поломать защелки клапана. Стягиваем с клапана одну из трубок, отжимаем одну защелку, плавно покачивая и отжимая заранее приготовленным крючком вторую защелку, аккуратно снимаем клапан, снимаем с него второй шланг.
Замену на новый клапан производим в обратной последовательности, плотно натягиваем вакуумные шланги.
Крючок также поможет защелкнуть новый клапан на место.
При определенной сноровке работ минут на 30-40. Собираем корпус воздушного фильтра, заводим, снова проводим процедуру с газом — тяга перемещается.

Проблема №3
Сломался датчик положения угла поворота заслонок впускного коллектора.

Эта проблема была как раз в моем случае.

Конкретная ошибка, указывающая на него:

Стоит этот маленький засранец в очень неудобном месте.

Источник статьи: http://www.drive2.com/c/2287162/

Оцените статью
Все про машины