Схема выхлопной системы рено сандеро степвей
Renault Sandero Stepway 1,6 (16V) устройство системы выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов:
1 — главный глушитель;
2 — подушка подвески системы выпуска отработавших газов;
3 — кронштейн подвески системы;
4 — добавочный глушитель;
5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов автомобиля Рено Сандеро;
6 — уплотнительное кольцо
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, добавочного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все детали системы, помимо выпускного коллектора, сварены в цельное целое. Фланец выпускного коллектора объединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
Подушки подвески системы выпуска отработавших газов
Система выпуска подвешена к кузову на 2-х резиновых подушках.
Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном (для наглядности показан на демонтированном двигателе автомобиля Рено Сандеро)
Над нейтрализатором, дополнительным и главным глушителями и около топливного бака размещены теплозащитные экраны.
Металлическая уплотнительная прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров
Выпускной коллектор прикрепляется к шпилькам головки блока цилиндров девятью гайками.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров автомобиля Renault Sandero Stepway расположена металлическая уплотнительная прокладка.
Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью
К фланцу выпускного коллектора на 2-х шпильках прикрепляется фланец приемной трубы.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы используется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы исполнена внутренняя сферическая плоскость.
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором
Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.
Части соединения приемной трубы и выпускного коллектора:
Размещение рисок на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
В нижней части выпускного коллектора автомобиля Renault Sandero Stepway размещен координирующий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбдазонд). 2-й датчик концентрации кислорода — диагностический — размещен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор предопределен для снижения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой с большинством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды — в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безобидного азота. Величину очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %.
Для типичной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен располагаться в точно заданных пределах. При присутствии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Следственно эксплуатация автомобиля Рено Сандеро на этилированном бензине категорично запрещается, даже кратковременная. Также поводом выхода из строя нейтрализатора может быть дефектная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее горючее, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или мощной потере мощности) двигателя.
Размещение рисок на трубе между дополнительным и главным глушителями автомобиля Рено Сандеро
Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные детали, при выходе из строя их нужно подменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, добавочный и главный глушители с трубами определенной длины, а также особые хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в 2-х местах на ее трубах нанесены риски (кернения), по которым можно разделять трубы.
Источник статьи: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Sandero_Stepway-77.html
Схема выхлопной системы рено сандеро степвей
Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) Renault Sandero, Stepway
Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов:
1 – выпускной коллектор;
2 – прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 – дополнительный глушитель;
5 – основной глушитель;
6 – кронштейн подвески системы
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (показано на автомобиле Sandero):
1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 – теплозащитный экран
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.
В трубе после выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за каталитическим нейтрализатором.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчиков концентрации кислорода.
… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 – пружина;
2 – прижимная пластина;
3 – гайка
Выпускной коллектор:
1 – уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 – выпускной коллектор;
3 – уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
4 – экран выпускного коллектора
Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями
Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Reno/001_renault_logan_2009_Renault_SANDERO_Renault_SANDERO_Stepway/179.htm
131-2 Ремонт Stepway
Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов:
1 – выпускной коллектор;
2 – прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 – дополнительный глушитель;
5 – основной глушитель;
6 – кронштейн подвески системы
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (показано на автомобиле Sandero):
1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 – теплозащитный экран
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.
В трубе после выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за каталитическим нейтрализатором.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчиков концентрации кислорода.
… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 – пружина;
2 – прижимная пластина;
3 – гайка
Выпускной коллектор:
1 – уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 – выпускной коллектор;
3 – уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
4 – экран выпускного коллектора
Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями
Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/131-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Stepway