Схема выхлопной системы тойота прадо 120

Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › ТО-215, устранение звона в выхлопе и другое.

Еще с момента покупки автомобиля напрягал звон в выхлопной системе и сильный резкий запах выхлопных газов. При ударе по левой трубе что-то в ней звенело. Вспомнив еще и о запахе смело предположили, что осыпался катализатор, он и звенит. В связи с неприлично высокой стоимостью нового (от 34 тысяч) было решено испытать судьбу и взять контрактный. После получения запчастей, уже во время разбора, выяснилось, что «бесконтактная» диагностика дала сбой и левый подозрительный катализатор оказался целым, а вот правый пострадал прилично.

Заменили левый, хоть он и выглядел целым. Заказал второй, сегодня заменили и его. Дополнительно в ходе вторжения в выхлопную систему были заменены следующие детали:
— 2 датчика топливо-воздушной смеси 89467-71020;
— 2 прокладки коллектора 17173-31010;
— 6 гаек коллектора 94151-80840;
— 4 гайки 90179-10070;
— прокладка выхлопной трубы 17451-74051.

У звона, как оказалось, было две причины: остатки разрушенного катализатора и уставшая прокладка. После проведенных работ воцарилась тишина, выхлоп вонять перестал. Вероятно, обманываюсь, но как будто машина поехала лучше. Еще понаблюдаю, вполне возможно что замена датчиков принесла результат.

Читайте также:  Ступица переднего моста уаз буханка схема

Теперь о расходниках. Во время поездки возникли и подтвердились сомнения в низком качестве залитого моторного масла. В комментариях к той записи мнения касательно качества и происхождения расходных материалов разделились. На данный момент я доверился официальному дилеру и закупил всё там. Вероятно, в ближайшем будущем подход изменю, но еще не собрал достаточного количества информации.

На данный момент:
— моторное масло Toyota 5W40, 5 литров — 2661 ₽
— моторное масло Toyota 5W40, 1 литр — 603 ₽
— масляный фильтр 90915-YZZJ4 — 403 ₽
— салонный фильтр 87139-47010-83 — 539 ₽
— воздушный фильтр (куплен вне ТЦТ) — 1050 ₽

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10196132/

Замена прокладок приемной трубы Прадо 120

Выхлопная система автомобилей служит для выпуска с двигателя отработанных газов. Элементы выпуска работают при очень высоких температурах, особенно те части которые ближе к двигателю. Также когда двигатель глушится и остывает в выхлопной системе образуется конденсат. Вследствие высоких температур, конденсата и перепадов температур соединительные прокладки (кольца) разрушаются и прогорают. При разрушении прокладок появляются громкие и не очень приятные звуки при работе двигателя. Вот такая же ситуация случилась с приемной трубой выхлопной системы на Toyota Land Cruiser Prado 120.

Для замены прокладок приемной трубы на данном автомобиле понадобится:

  • Ключ на 14 мм, желательно головка с несколькими удлинителями, т.к. руками тянуться далеко и неудобно.
  • Ключ на 17 мм.
  • Монтажная паста Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste Артикул: 3342
  • Прокладки-кольца от коллектора 2 шт. Fa1 771-944
  • Уплотнительное кольцо для другой стороны приемной трубы Fa1 771-961.

Подкапотный вид Toyota Land Cruiser Prado 120.

Сверху видно соединение коллектора и приемной трубы. Но работу выполнять будем снизу.

Откручиваем 3 гайки крепления штанов ключом на 14мм.

Добраться до гаек удобнее с помощью головки, нескольких удлинителей и трещотки.

Откручиваем кронштейн поддержки ключом на 17мм.

Откручиваем соединение приемной трубы от продолжения выхлопной системы.

Снимаем приемную трубу.

Осматриваем фланец коллектора. Видно прогар прокладки из-за которого был посторонний шум при работе двигателя. Очищаем фланец от грязи и нагара.

Осматриваем и очищаем соединение на резонаторе.

Также снимаем старые прокладки и очищаем фланцы приемной трубы.

Кольцо хоть и выглядит еще не прогоревшим, но лучше сразу заменить на новое.

Вот такие кольца-прокладки будем устанавливать.

И новое колечко.

Сравниваем старые и новые детали.

Перед установкой все кольца смазываем монтажной пастой.

Высокотемпературная паста необходима для лучшего уплотнения соединения.

Источник статьи: http://etlib.ru/report/1567-zamena-prokladok-priemnoj-truby-prado-120

Диагностика и замена катализатора Прадо 120 4 литра

Поломка катализатора Прадо 120 4 литра определяется манометром. Придется просверлить катализатор сверлом на Прадо 120, но лучше поменять его на пламегаситель. Особенности ремонта выхлопной системы рассмотрены далее.

Устройство системы выпуска

Катализатор на Тойоте Прадо 120 4 литра – часть выхлопной системы, задерживающей продукты сгорания топлива. В нем происходит реакции раскладывания их до допустимого уровня токсичности. Со временем деталь забивается, на панели появляется соответствующий сигнал.

Внешне катализатор похож на металлическую банку, установленную в выхлопной трубе. Внутри находится наполнитель из тугоплавкого вещества, ускоряющего сжигание продуктов горения топлива.

Перед катализатором и после него установлены датчики, которые проверяют степень очистки и давление. При возникновении отклонений они посылают сигнал электронике, которая выдает ошибку.

Распространенные причины поломки катализатора

Удаление катализатора на Тойоте Ленд Крузер Прадо 120 – крайняя мера. При своевременном техобслуживании этот элемент выхлопного узла прочищается. Деталь выходит из строя в следующих случаях:

  1. Уменьшение слоя каталитического вещества. Постепенно растет количество токсичных газов в выхлопе. Датчики на это сразу же реагируют, выдавая тревожный сигнал на приборной панели. Такая поломка возможна после 100-150 тыс. км пробега. Ресурс детали заложен изначально в блоке компьютера автомобиля.
  2. Поломка в зажигании. Топливная смесь формируется неправильно. Из-за этого соты загрязняются, перестают функционировать. Независимо от того, используется ли в качестве топлива бензин или дизель, катализатор на Тойота Прадо 120 выходит из строя, если октановое число будет выше допустимого.

При серьезных отклонениях динамика снижается, теряется тяга. Время на прогрев мотора также увеличивается, а расход топлива заметно повышается. В этом случае деталь придется поменять.

Диагностика катализатора Toyota Land Cruiser Prado 120

Выбить или вырезать катализатор на Прадо 120 стоит только в крайнем случае при возникновении характерных признаков. Перед проведением процедуры потребуется выполнить диагностику. Проще всего демонтировать фильтр и оценить состояние сот визуально. Если поднести решетку к свету, должны быть видны просветы. При их отсутствии некоторые решаются просверлить отверстие в катализаторе на Прадо 120 или выбить соты вообще. Но этого лучше не делать, так как оборудование не будет работать правильно.

Демонтаж провести довольно сложно. Это требует много времени и усилий. Машину следует поднять, поэтому гораздо удобнее использовать манометр. Его устанавливают вместо лямбда-датчика, последний предварительно выкручивают. Эта деталь находится перед нейтрализатором токсичных выхлопов.

Выполнив подключение оборудования, автомобиль заводят. Далее проверяют показания измерительного прибора. Помощник водителя садится за руль, поднимает обороты, нажав педаль газа. Их количество должно достигнуть 3 тыс. Теперь проверяют показания манометра. Затем обороты поднимают до 5 тыс.

Процедура занимает 10 секунд, не больше.

Если показания будут выше нормы, придется убирать изношенную деталь. В некоторых случаях манометр покажет слишком большое количество выхлопов. Когда токсичных газов выделяется слишком много, деталь обрабатывают жидкостью. Если показатели не вернутся в норму, катализатор также придется поменять.

Что лучше катализатор или пламегаситель?

Если после диагностики будет установлено, что нейтрализатор вышел из строя, внутренности полностью удаляют. Однако подобное приведет к необходимости частых ремонтов. Поэтому водители поступают иначе. Выбирают один из двух подходов:

  1. Смонтировать новый катализатор. Его меняют вместе с выхлопной трубой, что стоит недешево. Это сложная конструкция, в состав которой входят драгоценные металлы. Новый нейтрализатор работает в течение следующих 100 тыс. км пробега.
  2. Поставить вместо катализатора пламегаситель. Это потребует перепрошивки программы. В противном случае электроника не работает стабильно.

Ставить в выхлопной узел новый катализатор дорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев вместо него монтируют пламегаситель (резонатор). Применение этого элемента характеризуется положительными и отрицательными последствиями.

Пламегаситель не прогорит, он способен хорошо поглощать и отражать звуковую волну. Мощность и динамика двигателя увеличиваются приблизительно на 1-5 л. с. При установке резонатора турбина и мотор будут работать в обычном режиме, нагрузка на них не увеличивается. Пламегаситель стоит в разы дешевле. При желании дополнительную деталь делают самостоятельно из куска металлической толстостенной трубы. Однако существуют и недостатки такого решения:

  • Топливо дожигается в выхлопной трубе, поэтому она быстрее выходит из строя.
  • Звук при работе мотора становится сильнее. Это особенно ощущается на Toyota Land Cruiser Prado 120.
  • Датчики на автомобиле довольно чувствительны. После установки пламегасителя электроника работает неправильно. Поэтому требуется выполнить монтаж обманок, перепрошивку программного обеспечения до уровня Евро 2.
  • Выхлопные газы становятся токсичнее. Выехать за границу на таком авто нельзя. В РФ к этому не предъявляют высоких требований.

Пламегаситель имеет продолжительный срок эксплуатации. На него предоставляется гарантия.

Он изготавливается из двухслойной нержавейки, которая имеет дырки в корпусе. Это надежная конструкция, отличающаяся простотой. В ней отсутствует хрупкий наполнитель, поэтому замена элемента не потребует много времени.

Удаление катализатора Прадо 120 4.0

Чтобы провести демонтаж, потребуется удалить «банку» глушителя. Снимают оба катализатора, переднюю часть оборудования удаляют. Для этого обрезают соединительные трубы. Пламегасители находятся внутри них. Всего в машине 4 катализатора. Первые 2 просто выбивают вместе с прокладками. Два других элемента вырезают болгаркой или иным подходящим оборудованием.

Новые нейтрализаторы или пламегаситель устанавливают в место разреза. Их приваривают инвертором. Если применяется пламегаситель, после его монтажа устанавливают обманку на лямбда-датчик, лямбда-зонд.

Проблемы после удаления катализатора

Некоторые водители замечают, что после удаления катализатора на Прадо 120 есть звон. Это возможно, если был установлен пламегаситель низкого качества. Тогда выхлопная труба начинает звенеть. Чтобы убрать шум, придется заново сварить нейтрализатор, установив деталь правильно. Подобное случается при неверной состыковке.

Нормально, если после установки пламегасителя увеличивается расход топлива, токсичность выхлопов тоже увеличивается.

Если не установить обманку и не сделать перепрошивку программы, появляется дым из выхлопной трубы. Компоненты узла проверяют еще раз, ищут неисправности в топливной или поршневой группе.

Простые действия помогут обеспечить правильную, долгую работу выхлопного узла. При использовании пламегасителей ремонт будет стоить недорого.

Поломка катализатора Прадо 120 4 литра определяется манометром. Придется просверлить катализатор сверлом на Прадо 120, но лучше поменять его на пламегаситель. Особенности ремонта выхлопной системы рассмотрены далее.

Источник статьи: http://4-x-4.ru/diagnostika-i-zamena-katalizatora-prado-120-4-litra/

Замена катализатора Прадо 120: Тойота Лэнд Круизер в надежных руках профессионалов

Большое количество начинающих автолюбителей, которые только приобрели автомобиль и занимаются постепенным изучением его устройства, часто задают вопрос: «Что такое катализатор? И для чего он служит?».

Ответ очень прост. Катализатор – это специальное приспособление, расположенноевнутри выхлопной системы автомобиля, осуществляющие отчистку выхлопных газов.

Причины выхода из строя катализатора Toyota Land Cruiser Prado 120

На примере Toyota Land Cruiser Prado 120, разберём основные причины поломки катализатора.Во-первых, это может быть уменьшение каталитического слоя. Это означает, что с каждым уменьшением слоя, количество вредных газов постепенно увеличивается, за счет чего идет огромный выброс в атмосферу и на приборной панели автомобиля появляется значок «CHECK».

Все это происходит по достижению максимального предела, который изначально заложен в компьютерном блоке. Средний ресурс работы не более 100 тысяч километров.

Следующей причиной является неисправность системы зажигания или преобразования смеси. Так как идет неправильное формирование смеси, идет загрязнение сот, не позволяющее катализатору вовремя окислять смесь. Если вы заправляете свое авто низкокачественным бензином, то вещество под названием тетраэтилсвинец (повышает октановое число бензина), перекрывает весь каталитический слой, препятствуя нормальной работе.

При вышеперечисленных случаях поломки, он может работать в трех состояниях: рабочий, полурабочий и нерабочий.

Соответственно, в рабочем состоянии никаких проблем не возникает, лампочка на панели не горит.

В полурабочем состоянии машина начинает терять тягу. При запуске двигателя, увеличивается время на прогрев мотора, и увеличение работы стартера. Огромное увеличение расхода топлива и «застывание» стрелки тахометра на низких оборотах.

Диагностика катализатора Toyota Land Cruiser Prado 120

Для того, чтобы проверить работоспособность катализатора (или каталитического нейтрализатора), самым простым способом является его демонтаж. На глаз можно определить его состояние, как выглядят соты и степень их загрязненности. Необходимо воспользоваться источником света, чтобы выявить данную проблему.

Из-за использования автомобиля в разные времена года и погодные условия, некоторые элементы достаточно часто прикипают, что займет массу времени для его снятия, так как машину необходимо поднять на подъёмник и работать внизу.

Следующий метод, проверить манометром какое количество вредных веществ выделяется при рабочем двигателе.

У рабочего катализатора, показатель выброса в разы будет отличаться.

Как данная процедура проходит в автосервисе?

Перед диагностикой в катализатор устанавливаются четыре штуцера, по форме подходящие каналу. Далее после измерений к штуцерам прикручивают заглушки.

Специальные заглушки изготавливаются из латуни — при дальнейшей эксплуатации это позволяет их демонтировать без особых усилий. При замерах в штуцер вкручиваются трубки, которые равномерно распределяют скопившееся тепло. На трубу надевается резиновый шланг, на конце которого находится манометр.

Чтобы проверить, какое создается давление, необходимо проехать на автомобиле и при этом открыть дроссельную заслонку. Для правильности всех показаний, их нужно измерять на движущемся автомобиле. При неисправной работе катализатора, манометр покажет показания в диапазоне 0,35кг/см3.

Существует и другой способ проверки. Перед катализатором находится лямбда-датчики, который необходимо выкрутить и подключить манометр. Ход действий следующий:

  1. Заводим автомобиль и проверяем показания манометра.
  2. Второй мастер садится за руль и нажимает на педаль газа, поднимая обороты двигателя до 3000, опять смотрим на показания.
  3. Потом поднимаем обороты до 5000.

Данная процедура занимает не более 10 секунд, так как можно перекрутить мотор. Если показания опять показывают значение выше нормы, значит, придется ремонтировать систему. Если при проверке показатель манометра выявил завышенный проход выхлопных газов, систему необходимо обработать жидкостью. После данной процедуры показатели должны уменьшится, если этого не произойдет и показания будут завышенные, значит, требуется установка нового катализатора.

Замена катализатора Прадо 120. Что лучше катализатор или пламегаситель?

Ремонт данной детали может обойтись в приличную сумму денег. Потому, что для полноценной замены необходимо полностью покупать приемную трубу – это достаточно сложная по своей конструкции деталь, включающая в себя драгоценные металлы.

Замена катализатора на Прадо 120 в автосервисе происходит следующим образом:

  • Сначала удаляются два катализатора и «банка» глушителя. Затем демонтируется передняя часть выхлопной системы и обрезают соединительные трубы. Так как они находятся в соединительной трубе, ее необходимо разрезать. Новые устанавливаются обратно в трубу и завариваются.
  • Если данный вариант вас не устраивает, можно рассмотреть замену катализатора на пламегаситель, который с легкостью устанавливается на Прадо 120.
  • После установки пламегасителя, ставится специальная обманка на лямбда-датчик и лямбда-зонд с универсальной прошивкой на ЕВРО – 2, 3, 4 и 5.
  • Ремонт производится с полным удалением передней части системы. Пламегасители позволяют уменьшить время на сгорание топлива, что является очень важным аспектом на автомобилях с ГБО.
  • На данной модели автомобиля 4 катализатора двух разных видов, которые необходимо удалить. Первые два коллекторных катализатора, просто выбиваются из системы вместе с двумя прокладками. Два других (нейтрализаторы) снимаются, а вместо них будут устанавливаться пламегасители.
  • Форма нейтрализаторных катализаторов отличается друг от друга, поэтому пламегасители необходимы такой же формы. Для улучшения качества все швы обрабатываются углекислотой. Для произведение этой процедуры необходимо разобрать фланцы. Необходимо заменить все прокладки. Все швы также обрабатываются антикоррозийной краской.

После полной замены расход топлива уменьшается на 5-10%. Минусы такого устройства, заключаются в том, что он не прочищает систему от вредных газов, а просто выбрасывает их в атмосферу.

Подводя итоги, можно отметить, что универсальный катализатор является лучшим решением, так как:

  • Его можно устанавливать на автомобили младше 5 лет
  • Исключение лишних проблем при проходе техосмотра
  • Забота об окружающей среде
  • Безопасный выезд за границу, без лишнего волнения получить штраф.

Источник статьи: http://nevaglush.spb.ru/raboty/k/zamena-katalizatora-prado-120-tojota-lend-kruizer-v-nadezhnyh-rukah-professionalov.html

Оцените статью
Все про машины