Схема заднего моста камаза 6520

Содержание
  1. Задний редуктор КамАЗ 6520 схема
  2. Задний мост КамАЗ 6520
  3. Центральная главная передача заднего моста
  4. Межколёсный дифференциал заднего моста КамАЗ 6520
  5. Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115
  6. — Схема редуктора КАМАЗ 4310
  7. Схема редуктора заднего моста КамАЗ 4310
  8. Схема редуктора среднего моста КамАЗ 4310
  9. Схема редуктора переднего моста КамАЗ 4310
  10. — Схема редуктора КАМАЗ 43118:
  11. Схема редуктора заднего моста КамАЗ 43118
  12. Схема редуктора среднего моста КамАЗ 43118
  13. Схема редуктора переднего моста КамАЗ 43118
  14. — Схема редуктора КАМАЗ 5320 53212 5410 54112 5511 55102 55111:
  15. Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320
  16. Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320
  17. Схема редуктора КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 43118 с МКБ (межколесной блокировкой):
  18. Схема редуктора заднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой
  19. Схема редуктора среднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой
  20. Схема редуктора КАМАЗ 6520 6522
  21. Схема редуктора заднего моста КамАЗ 6520
  22. Схема редуктора среднего моста КамАЗ 6520
  23. Схема редуктора переднего моста КамАЗ 6522
  24. Вес редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 схема КамАЗ
  25. У стройство и Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115
  26. Схема редуктора Камаз
  27. Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

Задний редуктор КамАЗ 6520 схема

Задний редуктор КамАЗ 6520 схема

Устройство редукторов КамАЗ схема заднего редуктора Камаз 6520

Предназначение главной передачи – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КамАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни. Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Читайте также:  Уаз фермер рычаги раздатки схема

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

Основные характеристики редукторов КамАЗ

Механизм оценивают по следующим показателям:

передаточное число узла;

угловая скорость вращения валов;

Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КамАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Наиболее распространенные неисправности редукторов КамАЗ, их устранение

Редукторы КамАЗ схема заднего редуктора Камаз 6520 содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:

Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.

Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.

Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.

Регулирование редуктора КамАЗ

Во время регулировки редукционной передачи мостов КамАЗ настраивают следующие параметры:

пятно контакта зубчатых шестерен;

боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;

натяжение колец роликовых конических подшипников;

При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.

Приобретение редукторов КамАЗ и запчастей к ним

При эксплуатации и уходе за редукторами КамАЗ следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КамАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.

Мы предлагаем покупателям оригинальные запасные части и узлы, доступные цены, качественный сервис: удобное оформление заказа, быструю отправку.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию или купить редуктор КамАЗ и запчасти к нему.

Редуктор КамАЗ является одним из основных элементов трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от коленвала к ходовой части. Агрегат подвержен колоссальным нагрузкам, так как именно он приводит в движение мосты грузовика. Он постоянно вращается, поэтому главное значение в его устройстве отводится подшипникам и зубчатым шестерёнкам, которые все время подвержены трению. Чтобы все детали функционировали корректно, в картер нужно своевременно добавлять смазку.

На сегодня существует более 140 видов и моделей редукторов для всех типов мостов. Все они собираются на одинаковом картере, исключение составляет лишь передний редуктор для полноприводных грузовиков, имеющих колёсную формулу 6х6.

Кроме особенностей установки на мостах, редукторы отключаются между собой величиной передаточного числа. Оно определяет ходовые характеристики КамАЗ, и зависит от количества зубьев шестерён цилиндрической пары.

Редукторы всех мостов на грузовике должны иметь одинаковое передаточное число — установка редукторов с разными передаточными числами неизбежно приведёт к поломке. На грузовики, которые преимущественно работают на небольших скоростях, устанавливают пониженное передаточное число. А вот на автомобили, которые должны развивать высокую стабильную скорость движения (тягачи, бортовые шоссейные грузовики) — редукторы с повышенным передаточным числом.

Редуктор на КамАЗ выходит из строя очень нередко. Несмотря на это, избежать неприятностей поможет своевременное техническое обслуживание агрегата. Из опыта автовладельцев, редуктор в основном подвержен следующим неисправностям:

— перегреву главной передачи;

Неисправности, возникающие на автомобилях КамАЗ, вызваны самыми различными факторами, среди которых не последнее место занимает износ рабочих поверхностей элементов. Редуктор, как и любой другой агрегат грузовика, не является исключением – среди основных причин его поломок выделяют низкокачественное или неподходящее масло, износ подшипников, нарушение герметичности корпуса редуктора, некорректную натяжку подшипника.

О том, что редуктор нуждается в ремонте, могут сообщить следующие признаки:

— шум или металлический скрежет в задней части грузовика, возникающий во время движения или торможения автомобиля. Если речь идёт именно о поломке редуктора, посторонний шум появляется на скорости 20 км/час и исчезает при разгоне до 80 км/час;

— появление шума, если на скорости 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание.

Ремонт редуктора лучшего всего осуществлять в специализированном сервисом центре, который гарантирует и качество запчастей, и высокий уровень ремонтных работ.

Ремонт редуктора состоит из следующих этапов:

— слив масла и демонтаж ведущего моста;

— разбор ведущего моста на основные составляющие элементы;

— замена изношенных деталей на аналогичные новые, сбор и регулировка моста;

— проведение испытаний собранного моста – на отсутствие скрежета, максимальный нагрев (75 C);

— монтаж готового собранного моста на первоначальное местоположение.

Редуктор КамАЗ схема заднего редуктора Камаз 6520 – механизм, предназначенный для передачи вращения коленчатого вала к колесам. Он заставляет вращаться мосты грузовика, испытывает при этом колоссальные нагрузки.

Узел состоит из главной передачи и дифференциала. Они помещены в картер, который крепится на специальных фланцах в центральной части моста. Нормальное функционирование узла, взаимодействие деталей обеспечивается смазкой. Картер заполняют маслом через заливное отверстие, контролируют его уровень через контрольное отверстие крышки картера. Желоба на внутренней поверхности картера и каналы в его стенках служат для подвода масла к подшипникам.

Источник статьи: http://tegruz.ru/info-3/zadnij-reduktor-KamAZ-6520-shema.html

Задний мост КамАЗ 6520

Рис. 450 Задний мост КамАЗ 6520: 1 — колёсный редуктор; 2 — ступица колеса; 3 — тормозной барабан; 4 — тормозные механизмы; 5 — картер моста; 6 — полуось левая; 7 — главная передача заднего моста; 8 — полуось правая

Центральная главная передача заднего моста

Центральная главная передача заднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 452) одноступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, межколёсного дифференциала и картера редуктора заднего моста.

Ведущее коническое зубчатое колесо 7 установлено на двух конических подшипниках 4 и 6, расположенных в стакане 5, закрепленном при помощи болтов к картеру редуктора 8. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 8 фланцевой частью стакана 5, установлены регулировочные прокладки 22. Полость стакана 5 снаружи закрыта крышкой 3, в которую запрессованы одно и двухкромочные манжеты 24 и 25. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 6 находиться регулировочная втулка 23. На шлицевой конец шестерни 7 установлен фланец 2, в котором выполнены торцевые шлицы для крепления фланца карданного вала. Фланец 2 затянут самостопорящейся гайкой 1.

Ведомое коническое зубчатое колесо 21 напрессовано на чашку 19 межколёсного дифференциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов 18.
Регулировка зацепления в конических зубчатой паре осуществляется регулировочными прокладками 22 и регулировочными гайками 9. Преднатяг конических подшипников 4 и 6 в узле ведущего зубчатого колеса 7 производится подбором линейных размеров регулировочной втулки 23, а конических подшипников 11 и 20 дифференциала — регулировочными гайками 9.

Рис. 452 Передача главная заднего моста: 1 — гайка крепления фланца; 2 — фланец ведущего вала; 3 — крышка стакана подшипников; 4, 6, 11 и 20 подшипники конические роликовые; 5 — стакан подшипников; 7 — ведущее коническое колесо; 8 — картер редуктора заднего моста; 9 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 10 — крышка подшипников дифференциала; 12 — полуосевые конические зубчатые колёса; 13 и 17 — опорные шайбы; 14 — чашка дифференциала правая; 15 — сателлит со втулкой; 16 — крестовина; 18 — самоконтрящийся болт; 19 — чашка дифференциала левая; 21 — ведомое коническое колесо; 22 — пакет регулировочных прокладок; 23 — регулировочная втулка; 24 и 25 — манжеты; 26 — шайба стопорная; 27 — шайба замковая; 28 — болт крепления крышки подшипников дифференциала.

Межколёсный дифференциал заднего моста КамАЗ 6520

Межколёсный дифференциал заднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 452) — конический, симметричный, блокируемый. Управление блокировкой — электропневматическое, осуществляется клавишей на панели приборов.

ВНИМАНИЕ. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только на скользком участке дороги. Включение производить во время остановки автомобиля или при медленном движении по прямой непосредственно перед скользким участком дороги. Включать и выключать блокировку следует при отжатой педали сцепления.
Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках 11 и 20, расположенных в картере редуктора 8.

Дифференциал содержит чашки 14 и 19, внутри которых имеются два конических полуосевых зубчатых колеса 12, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами 15.

Сателлиты 15, с запрессоваными бронзовыми втулками, установлены на шипах крестовины 16, которая жестко закреплена в чашках 14 и 19 дифференциала. Под торцы полуосевых зубчатых колес 12 и сателлитов 15 подложены опорные шайбы 13 и 17. Шайбы установлены углублениями в сторону полуосевых зубчатых колес, а плоской поверхностью — в сторону чашек.

Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/mostkamaz-6520/mostkamaz6520-z/

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

— Схема редуктора КАМАЗ 4310

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 4310

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 4310

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 4310

— Схема редуктора КАМАЗ 43118:

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 43118

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 43118

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 43118

— Схема редуктора КАМАЗ 5320 53212 5410 54112 5511 55102 55111:

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320

Схема редуктора КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 43118 с МКБ (межколесной блокировкой):

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой

Схема редуктора КАМАЗ 6520 6522

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 6520

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 6520

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 6522

65115-2402011-60 — последняя цифра «60» означает, что установлены шестерни с 46 и 16 зубьями — 498

5320-2402010-10 — последняя цифра «10» означает, что установлены шестерни с 49 и 13 зубьями — 653

5320-2402010-20 — последняя цифра «20» означает, что установлены шестерни с 50 и 12 зубьями — 722

5320-2402010-30 — последняя цифра «30» означает, что установлены шестерни с 48 и 14 зубьями — 594

5320-2402010-40 — последняя цифра «40» означает, что установлены шестерни с 47 и 15 зубьями — 543

Вес редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 схема КамАЗ

Учитывая транспортную тару, вес редуктора составляет:

— на передний мост – 132 кг;

— на средний – 186 кг;

— на задний – 145 кг.

Выбираем редуктор КамАЗ: что необходимо знать (Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115)

Межколесная блокировка

Устройство крепится на межколесный дифференциал. При его включении происходит раделение крутящего момента на равные части —между двумя колесами. При включённом МБК увеличивается проходимость КамАЗ. Это актуально при движении в дорожных условиях повышенной сложности, например, в гололед. Межколесную блокировку необходимо вовремя отключать – это предотвратит поломку редуктора

Межосевой дифференциал (МОД)

Функциональное назначение МОД — включать и отключать редуктор на средний мост. Это целесообразно делать для снижения расхода топлива в моменты, когда грузовик двигается по трассе. Если нужно повысить проходимость машины, следует подключить к процессу движения средний мост, приводимый в рабочее состояние посредством МОД.

Так, редукторы на средний мост от остальных отличает наличие межосевого дифференциала – данный элемент имеет оригинальную, хорошо узнаваемую форму (поросёнок).

Фланцы редукторов

С помощью фланцев редуктор крепится к кардавалу. Старые модификации устройств оснащены квадратными фланцами, модели поновее – круглыми (стандарт Евро) c шлицевой нарезкой на плоскости стыковки и шестернями полуоси.

У стройство и Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

Схема Редуктора Камаз – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КамАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни. Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

Схема редуктора Камаз

Основные характеристики редукторов КамАЗ

Механизм оценивают по следующим показателям:

передаточное число узла;

угловая скорость вращения валов;

Передаточное число Редуктора Камаз схема – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КамАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Наиболее распространенные неисправности редукторов КамАЗ, их устранение

Редукторы КамАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:

Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.

Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.

Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.

Регулирование Редуктора заднего моста КамАЗ 65115 схема

Во время регулировки редукционной передачи мостов КамАЗ настраивают следующие параметры:

пятно контакта зубчатых шестерен;

боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;

натяжение колец роликовых конических подшипников;

При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.

Приобретение редукторов КамАЗ и запчастей к ним

При эксплуатации и уходе за редуктора заднего моста КамАЗ 65115 схема следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КамАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.

Мы предлагаем покупателям оригинальные запасные части и узлы, доступные цены, качественный сервис: удобное оформление заказа, быструю отправку.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию или купить редуктор КамАЗ и запчасти к нему.

Редуктор КамАЗ является одним из основных элементов трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от коленвала к ходовой части. Агрегат подвержен колоссальным нагрузкам, так как именно он приводит в движение мосты грузовика. Он постоянно вращается, поэтому главное значение в его устройстве отводится подшипникам и зубчатым шестерёнкам, которые все время подвержены трению. Чтобы все детали функционировали корректно, в картер нужно своевременно добавлять смазку.

На сегодня существует более 140 видов и моделей редукторов для всех типов мостов. Все они собираются на одинаковом картере, исключение составляет лишь передний редуктор для полноприводных грузовиков, имеющих колёсную формулу 6х6.

Кроме особенностей установки на мостах, редукторы отключаются между собой величиной передаточного числа. Оно определяет ходовые характеристики КамАЗ, и зависит от количества зубьев шестерён цилиндрической пары.

Редукторы всех мостов на грузовике должны иметь одинаковое передаточное число — установка редукторов с разными передаточными числами неизбежно приведёт к поломке. На грузовики, которые преимущественно работают на небольших скоростях, устанавливают пониженное передаточное число. А вот на автомобили, которые должны развивать высокую стабильную скорость движения (тягачи, бортовые шоссейные грузовики) — редукторы с повышенным передаточным числом.

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 выходит из строя очень нередко. Несмотря на это, избежать неприятностей поможет своевременное техническое обслуживание агрегата. Из опыта автовладельцев, редуктор в основном подвержен следующим неисправностям:

— перегреву главной передачи;

Неисправности, возникающие на автомобилях КамАЗ, вызваны самыми различными факторами, среди которых не последнее место занимает износ рабочих поверхностей элементов. Редуктор, как и любой другой агрегат грузовика, не является исключением – среди основных причин его поломок выделяют низкокачественное или неподходящее масло, износ подшипников, нарушение герметичности корпуса редуктора, некорректную натяжку подшипника.

О том, что редуктор нуждается в ремонте, могут сообщить следующие признаки:

— шум или металлический скрежет в задней части грузовика, возникающий во время движения или торможения автомобиля. Если речь идёт именно о поломке редуктора, посторонний шум появляется на скорости 20 км/час и исчезает при разгоне до 80 км/час;

— появление шума, если на скорости 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание.

Ремонт редуктора лучшего всего осуществлять в специализированном сервисом центре, который гарантирует и качество запчастей, и высокий уровень ремонтных работ.

Ремонт редуктора состоит из следующих этапов:

— слив масла и демонтаж ведущего моста;

— разбор ведущего моста на основные составляющие элементы;

— замена изношенных деталей на аналогичные новые, сбор и регулировка моста;

— проведение испытаний собранного моста – на отсутствие скрежета, максимальный нагрев (75 C);

— монтаж готового собранного моста на первоначальное местоположение.

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 – механизм, предназначенный для передачи вращения коленчатого вала к колесам. Он заставляет вращаться мосты грузовика, испытывает при этом колоссальные нагрузки.

Узел состоит из главной передачи и дифференциала. Они помещены в картер, который крепится на специальных фланцах в центральной части моста. Нормальное функционирование узла, взаимодействие деталей обеспечивается смазкой. Картер заполняют маслом через заливное отверстие, контролируют его уровень через контрольное отверстие крышки картера. Желоба на внутренней поверхности картера и каналы в его стенках служат для подвода масла к подшипникам.

Источник статьи: http://tegruz.ru/info-3/shema-reduktorov-kamaz-5320-4310-6520-65115.html

Оцените статью
Все про машины