Схема заднего подвески камаз 65115
Запасные части ведущих мостов самосвала Камаз-65115
Ведущие мосты самосвала Камаз-65115 — задний и средний с двухступенчатой главной передачей с передаточным отношением 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, (в зависимости от комплектаций автомобилей) с усиленными тормозными механизмами и ступицами под дисковые колеса.
Межколесные дифференциалы — конические с четырьмя сателлитами.
Мосты Камаз-65115 — со сварными штампованными балками. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Управление межосевым дифференциалом пневматическое, осуществляется краном (рычагом), находящийся на панели приборов.
По требованию потребителя предусмотрена установка ведущих мостов Камаз-65115 с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов (см. рис. 13).
Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели выключателей.
Рис.12. Пробки слива масла в картере моста Камаз-65115 / Рис.13. Механизм блокировки межколесного дифференциала
Замена масла в картерах ведущих мостов самосвала Камаз-65115
Рис.14. Пробки слива масла в картерах среднего и заднего мостов Камаз-65115
Рис.15. Пробки слива масла в картере переднего моста Камаз-65115
1-пробка контрольного (заливного) отверстия; 2-пробка сливного отверстия.
Для проверки уровня масла в картерах мостов выверните пробку контрольного отверстия на картере моста.
Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см. рис.14,15).
Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий.
Залейте до уровня свежее масло. Сапуны мостов промывайте дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.
Компоненты передней и задней подвески автомобиля-самосвала Камаз-65115
Передняя подвеска, применяемая на самосвалах Камаз-65115 (см. рис.16) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор — скользящие.
Подвеска автомобилей Камаз-65115 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости (см. рис.17), который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.
На отдельных комплектациях возможна установка подвески с длиннолистовыми рессорами (см. рис.18).
Задняя подвеска автомобилей Камаз-65115 (см. рис. 19) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания.
Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.
Гайки крепления пальцев реактивных штанг должны быть затянуты с моментом 490-550 Нм (56-61 кг/см); гайки и болты крепления кронштейнов реактивных штанг — с моментом 392-431 Нм (40-44 кг/см).
Рис.16. Передняя подвеска Камаз-65115
Рис.17. Стабилизатор передней подвески Камаз-65115
Рис.18. Подвеска передняя автомобиля Камаз-65115
Рис.19. Задняя подвеска Камаз-65115
Рама автомобилей Камаз-65115 — штампованная, клепанная состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами и усилена наружными и внутренними накладками.
Лонжероны в сечении швеллерного типа. На передних концах лонжеронов установлены кронштейны, к которым болтами прикреплены буксирные вилки с пальцами. Передний буфер съемный, закреплен болтами к буксирным вилкам.
На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-65115 установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние.
В специальных комплектациях автомобилей, предназначенных для работы в составе автопоезда, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (Рис.20)
Тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы Камаз-65115, закрепленном в задней части рамы.
При наличии осевого перемещения крюка эксплуатация автомобиля не допускается. В случае его появления следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы и заменить изношенные детали.
При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак.
Гайку крюка нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка.
В случае появления в процессе эксплуатации радиального люфта на крюке более 1,5 мм (определяется в т. А) следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить изношенные детали с обеспечением величины люфта не более 0,45 мм.
При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка. На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей Камаз-65115 предусмотрено заднее защитное устройство.
Рис.20. Тягово-сцепное устройство Камаз-65115
Рис.21. Установка задней подвески Камаз-65115 (поперечный вид)
Источник статьи: http://avtotehtrans.ru/kamaz_65115_most_rama.html
Задняя подвеска КамАЗ
Задняя подвеска КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.
Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.
Рис. 205. Установка задней подвески (поперечный вид)
Рис. 206. Установка задней подвески (продольный вид) 43101, 43114, 43118: 1 — мост промежуточный; 2 — рама; 3 — рычаг реактивный верхний; 4 — шпильки; 5 — штанги реактивные; 6, 10, 13 — болты; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры; 9 — гайка стремянки; 11 — палец опоры; 12 — подкладка буфера; 14 — буфер; 15 — крышка шарового пальца; 16 — опора; 17 — мост задний; 18, 22 — рычаги реактивные нижние; 19 — кронштейн оси балансира; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — рессора
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.
Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.
Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.
Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ- 55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 207, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.
Рис. 207. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивный; 3 — рессора; 4 — штанга реактивная; 5 — гайка; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — втулка разжимная; 11 — опора рессоры; 12 — мост задний; 13 — кронштейн нижней реактивной штанги; 14 — мост промежуточный; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — пробка заливная; 23 — крышка башмака; 24 — болт стяжной гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — кольцо уплотнительное; 27 — кольцо упорное; 28 — манжета; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма манжеты; 31 — ось башмака; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира
Рис. 208. Подвеска задняя
Штанги реактивные
Штанги реактивные (рис. 209) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9. Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1. Для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.
Рис. 209. Реактивная штанга:1 — масленка; 2 — гайка; 3 — шайба пружинная; 4 — сальник; 5 — штанга; 6 — заклепка; 7 — вкладыш внутренний; 8 — палец; 9 — вкладыш наружный; 10 — пружина; 11 — прокладка; 12 — крышка
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/podveska-kamaz/zadnyaya-podveska/
Подвеска
Передняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115 (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253. 43255. 55111, 65115) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор — скользящие.
Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 55111, 65115: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — буфер передней рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — накладка рессоры; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — буфер дополнительный; 10- кронштейн рессоры задний; 11 — палец ушка; 12 — масленка
Передняя подвеска автомобиля модели 53229 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229) снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.
Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-53229: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — кронштейн стабилизатора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — буфер передней рессоры; 9 — кронштейн амортизатора; 10 — амортизатор; 11 — кронштейн крепления амортизатора; 12 — кронштейн рессоры задний; 13 — палец ушка; 14 — масленка
На автомобилях КАМАЗ моделей 65116, 65117 и на отдельных комплектациях автомобиля КАМАЗ-65115 передняя подвеска выполнена с малолистовыми рессорами (см. рис. Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115. 65116. 65117) .
Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 65115, 65116, 65117: 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 3 — кронштейн стабилизатора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — буфер передней рессоры; 9 — кронштейн амортизатора; 10 — амортизатор; 11 — кронштейн крепления амортизатора; 12 — кронштейн рессоры задний; 13 — буфер дополнительный; 14 — палец ушка; 15 — масленка
Передняя подвеска автомобиля КАМАЗ-6540 (см. рис. Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540 ) — выполнена на четырёх продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор — скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизаторами поперечной устойчивости, которые увеличивают угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышают устойчивость автомобиля.
Подвеска передняя автомобиля КАМАЗ-6540: 1 — кронштейн передний первой рессоры; 2 — рессора; 3 — стойка стабилизатора; 4 — штанга стабилизатора; 5 — стремянка рессоры; 6 — накладка рессоры; 7 — буфер передней рессоры; 8 — амортизатор; 9 — кронштейн верхний амортизатора; 10 — кронштейн задний первой рессоры; 11 — кронштейн передний второй рессоры; 12 — кронштейн верхний амортизатора; 13 — кронштейн задний второй рессоры; 14 — буфер дополнительный; 1 5 — палец ушка; 1 6 — масленка
Задняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 (см. рис. Подвеска задняя и Установка задней подвески — поперечный вид ) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.
Подвеска задняя
Установка задней подвески (поперечный вид): 1 — кронштейн верхней реактивной тяги; 2 — прокладка; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка; 5 — кронштейн задней подвески; 6 — рессора; 7 — крышка башмака; 8 — башмак рессоры; 9 — манжета; 10 — ось балансирной подвески
Задняя подвеска автомобилей моделей КАМАЗ 43253, 43255 (см. рис. Подвеска задняя автомобшей КАМАЗ моделей 43253. 43255) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие. Подвеска автомобиля снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.
Подвеска задняя автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255 1 — кронштейн рессоры передний; 2 — рессора; 4 — стойка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора; 6 — стремянка рессоры; 7 -накладка рессоры; 8- накладка стремянки; 9 — амортизатор; 10 — кронштейн верхний амортизатора; 11 — кронштейн рессоры задний; 12 — палец ушка; 13-масленка
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/avtomobili-kamaz-43253-43255-53229-55111-65115-65116-65117-6540-/podveska/