- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Обслуживание и диагностика тормозной системы Форд Транзит
- Задние тормоза Ford Transit c 1986 года (+обновления 1991 и 1994 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Ford Transit , прокачка тормозов Ford Transit , схема тормозной системы Ford Transit , ремонт тормозной системы Ford Transit , неисправности тормозной системы Ford Transit
- Задние тормоза
- Снятие
- Установка
- Рабочие цилиндры задних тормозов
- Обслуживание и проверки тормозной системы Ford Transit / Tourneo Custom с 2014 года (+ обновление 2018)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Ford Transit , прокачка тормозов Ford Transit , схема тормозной системы Ford Transit , ремонт тормозной системы Ford Transit , неисправности тормозной системы Ford Transit , нет тормозов Ford Tourneo Custom , прокачка тормозов Ford Tourneo Custom , схема тормозной системы Ford Tourneo Custom , ремонт тормозной системы Ford Tourneo Custom , неисправности тормозной системы Ford Tourneo Custom
- 2. Обслуживание и проверки тормозной системы
- Обслуживание рабочей тормозной системы
- Таблица поиска неисправностей
- Проверки системы
- Обслуживание стояночного тормоза
- Таблица поиска неисправностей
- Проверки системы
- Проверка элементов
- Вакуумный усилитель тормозов
- Главный тормозной цилиндр
- Проверка байпаса
- Протечки при отсутствии давления
- Удаление воздуха из системы тормозов под давлением
- Прокачка
- Проверка биения тормозного диска
- Регулировка троса стояночного тормоза
- Проверка биения тормозного диска
- Регулировка троса стояночного тормоза
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обслуживание и диагностика тормозной системы Форд Транзит
Автомобили Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с диагональным или поперечным разделением контуров (в зависимости от модели — рис.122). На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные.
Тормоза Форд Транзит приводятся в действие педалью тормоза, которая связана с главным тормозным цилиндром и сервоусилителем, установленным на перегородке моторного отсека.
Рис.122. Тормозная система Форд Транзит с диагональным разделением контуров и двумя клапанами ограничения давления в задних тормозах
В случае поперечного разделения контуров первичная секция главного цилиндра Ford Transit обслуживает задние тормоза, а вторичная — передние.
При диагональном разделении первичная секция главного цилиндра обслуживает левый задний и правый передний тормоз, а вторичная секция — правый задний и левый передний.
Первичная секция главного цилиндра расположена сзади (со стороны сервоусилителя).
Благодаря применению двухконтурной системы, тормоза Форд Транзит продолжают работать в случае выхода из строя (например, при обрыве тормозного шланга) одного из контуров, хотя эффективность торможения при этом заметно уменьшается.
На работе сервоусилителя выход из строя одного из контуров не сказывается.
Рис.123. Тормозная система Форд Транзит с поперечным разделением контуров и регулятором тормозных сил в заднем контуре
На моделях Ford Transit с независимой передней подвеской установлены двухцилиндровые передние тормозные суппорты с «плавающим» корпусом.
Модели с жестким передним мостом имеют суппорты с неподвижным корпусом и двумя или четырьмя (в зависимости от модели) поршнями, расположенными попарно напротив друг друга.
Задние барабанные тормоза Форд Транзит имеют по одному рабочему цилиндру, приводящему в действие обе (активную и пассивную) тормозные колодки.
При нажатии на педаль тормоза давление жидкости разводит поршни цилиндра в разные стороны, и поршни прижимают тормозные колодки к барабану.
Задние тормоза Форд Транзит имеют автоматический регулятор, который при каждом нажатии на педаль тормоза корректирует положение тормозных колодок в зависимости от степени износа фрикционных накладок.
Фрикционные накладки закреплены на колодках специальным клеем. Накладка активной колодки заднего тормоза примерно вдвое толще, чем накладка пассивной колодки, что обеспечивает примерно одинаковый срок их службы (активная колодка в процессе эксплуатации изнашивается примерно вдвое быстрее).
Ручной тормоз Ford Transit с механическим (тросовым) приводом действует на тормозные колодки задних колес.
Рычаг ручного тормоза соединен с задними тормозами с помощью тяг, промежуточного рычага, троса и рычагов привода ручного тормоза на колодках. Тягу рычага ручного тормоза можно регулировать, но на практике этого обычно не требуется.
Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит, установленный между главным цилиндром и перегородкой моторного отсека, служит для увеличения усилия, передаваемого от педали тормоза к поршням главного цилиндра.
Сервоусилитель работает за счет разницы между атмосферным давлением и пониженным давлением в вакуумной системе.
Если сервоусилитель выйдет из строя, тормоза будут продолжать работать, но для эффективного торможения потребуется значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.
На дизельных двигателях Ford Transit разрежение во впускном коллекторе невелико, поэтому для обеспечения работы сервоусилителя применяется специальный вакуумный насос, который установлен сзади на генераторе и приводится в движение непосредственно от вала генератора.
В состав гидравлической системы задних тормозов Форд Транзит входит клапан ограничения давления или регулятор тормозных сил (в зависимости от модели).
Функция этих устройств состоит в том, чтобы уменьшать давление тормозной жидкости в задних тормозах с целью предотвращения преждевременной блокировки задних колес.
Техническое обслуживание тормозной системы Форд Транзит
Общая проверка тормозной системы Форд Транзит
При движении автомобиля Ford Transit периодически проверяйте работу тормозов, чтобы своевременно выявить неисправности.
Время от времени проверяйте работу сервоусилителя, для чего при неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы израсходовать разрежение в сервоусилителе, а затем нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель, удерживая педаль нажатой.
При запуске двигателя педаль должна слегка переместиться вниз. После этого выключите двигатель, затем несколько раз нажмите на педаль — при первых 4 — 5 движениях педали должно быть слышно шипение воздуха в сервоусилителе, затем оно исчезнет, а педаль станет «жестче».
Нажимая педаль, проверьте свои ощущения. Если педаль «мягкая», то есть сопротивление плавно нарастает по мере перемещения педали вниз, то это свидетельствует о наличии воздуха в системе, либо о внутреннем разрыве тормозного шланга (в этом случае при нажатой педали на шланге заметно характерное вздутие).
Если педаль «проваливается» (медленно или быстро перемещается до пола при постоянном давлении), то в системе тормозов Форд Транзит имеется утечка жидкости или неисправен главный тормозной цилиндр (манжеты перепускают жидкость внутри цилиндра).
Если педаль «накачивается», то есть встречает нормальное сопротивление лишь при втором или третьем нажатии, то это свидетельствует о чрезмерном износе колодок или о неправильной регулировке колесных тормозных механизмов (неисправности автоматического регулятора задних тормозов).
Проверка уровня, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Форд Транзит
Уровень тормозной жидкости виден через полупрозрачную стенку бачка главного цилиндра Форд Транзит и должен находиться между отметками min и max на стенке бачка.
Небольшое постепенное снижение уровня жидкости из-за износа тормозных колодок представляет собой нормальное явление, однако следует следить, чтобы он не опускался ниже отметки MIN.
Если необходимо, долейте тормозную жидкость, предварительно очистив поверхность бачка вокруг пробки, чтобы внутрь бачка не попала грязь.
Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную для тормозных систем автомобилей Ford Transit — при применении жидкости несоответствующего типа возможно разбухание уплотнений системы с последующим отказом тормозов.
При резком падении уровня жидкости в бачке следует немедленно найти и устранить причину.
Рекомендуется периодически заменять тормозную жидкость с одновременной заменой всех резиновых уплотнений и тормозных шлангов — это необходимо потому, что тормозная жидкость со временем поглощает влагу из воздуха, что приводит к снижению температуры кипения жидкости и внутренней коррозии деталей тормозной системы.
Замена тормозной жидкости осуществляется методом прокачки тормозов. Прокачка производится также и в том случае, если необходимо удалить воздух из тормозной системы Форд Транзит, попавший туда после замены или отсоединения какой-либо из деталей или вследствие недопустимого снижения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре.
Перед началом работы убедитесь, что все трубки и шланги системы в хорошем состоянии, а соединения надежно затянуты.
Если воздух попал в систему из-за снижения уровня жидкости в главном тормозном цилиндре, перед прокачкой необходимо найти и устранить причину утечки, т.к. в противном случае неисправность сразу же повторится снова.
В случае нарушения герметичности только одного из контуров тормозной системы Ford Transit (например, при замене тормозного суппорта), достаточно прокачать только этот контур.
Если разъединялись детали обоих контуров (например, при замене главного цилиндра) или если прокачка производится с целью замены тормозной жидкости, то необходимо прокачивать всю систему. Прокачку обычно начинают с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра.
Снимите резиновый пыльник (колпачок) и очистите поверхность вокруг штуцера прокачки на том колесном цилиндре или суппорте, который необходимо прокачать.
Расположите прозрачный сосуд, в который будет вытесняться жидкость и воздух из системы, примерно на 300 мм выше штуцера.
Снимите пробку с бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит и долейте в него жидкость. В ходе прокачки следует периодически подливать жидкость в бачок, чтобы поддерживать достаточный уровень жидкости.
Если используется специальная трубка с обратным клапаном для прокачки тормозов, присоедините трубку к штуцеру прокачки, а второй конец трубки опустите в прозрачный сосуд.
По возможности разместите сосуд так, чтобы его можно было видеть с водительского места. Откройте штуцер, отвернув его на пол-оборота.
Нажмите до упора на педаль тормоза, а затем медленно отпустите ее — возвратный клапан не позволит воздуху или отработанной жидкости попасть назад в систему тормозов Ford Transit при отпускании педали.
Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.
Если трубки с обратным клапаном нет, наденьте один конец обычной пластмассовой трубки на штуцер прокачки, а другой ее конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость.
Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите помощника интенсивно нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой до упора.
Затяните штуцер, чтобы вытесняемый воздух не попал назад в тормозную систему Ford Transit, и попросите помощника медленно отпустить педаль.
Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.
Если прокачивается вся тормозная система Форд Транзит, повторите описанную выше процедуру на каждом колесном тормозе (последним прокачивайте колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру).
Не забывайте регулярно доливать жидкость в бачок. Передние суппорты с неподвижным корпусом и четырьмя поршнями имеют по три штуцера прокачки — эти штуцеры следует прокачивать одновременно, присоединив к ним три трубки.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_tranzit_tormoznaya_sistema.html
Задние тормоза Ford Transit c 1986 года (+обновления 1991 и 1994 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Transit , прокачка тормозов Ford Transit , схема тормозной системы Ford Transit , ремонт тормозной системы Ford Transit , неисправности тормозной системы Ford Transit
Задние тормоза
Задние тормоза оснащены механизмом автоматической регулировки положения тормозных колодок в зависимости от степени износа. В зависимости от модели автомобиля, диаметр тормозного барабана, рабочих тормозных цилиндров и величина тормозных колодок будет отличаться.
Снятие
- Поднять заднюю часть кузова автомобиля при помощи домкрата и установить опорные стойки.
- Снять одинарные или сдвоенные колеса в зависимости от модели автомобиля.
В автомобилях с укороченной базой и передней независимой подвеской, тормозные барабаны можно снять, не трогая ступицу.
Что касается автомобилей с удлиненной базой, на них устанавливаются два типа ступиц:
1) Мост типа G 51А: доступ к тормозному барабану можно получить только после снятия ступицы.
2) Мост типа G 53: тормозной барабан можно снять, не снимая ступицу. В любом случае, необходимо снять тормозной барабан.
- Отметить положение возвратных пружин тормозных колодок, затем снять их.
- Снять поддерживающие боковые пружины тормозных колодок.
- Переместить тормозные колодки от рабочего цилиндра, затем отсоединить опорный штифт.
- Отсоединить трос стояночного тормоза от рычага.
- Отсоединить рычаг тормоза от вторичной колодки, затем отсоединить механизм автоматической регулировки положения колодок в зависимости от степени износа от первичной колодки.
- Очистить компонентов и проверить их состояние и степень износа.
Установка
- Нанести небольшое количество смазки на контактные поверхности тормозных колодок на щите.
- Установить рычаг стояночного тормоза на вторичные колодки, подсоединить трос стояночного тормоза, установить детали в сборе на тормозной щит вместе с опорным штифтом. Для получения информации относительно положения установки, обратитесь к иллюстрации.
- Установить механизм автоматической регулировки положения колодок в зависимости от степени износа на первичные колодки, затем установить детали в сборе на тормозной щит, убедившись, что опорный штифт установлен должным образом, установить боковые поддерживающие пружины на тормозные колодки, подсоединить возвратные пружины.
- Установить барабаны или ступицы, в зависимости от модели автомобиля.
Рабочие цилиндры задних тормозов
Рабочие цилиндры задних тормозов отличаются в зависимости от установленных мостов и идентифицируются в зависимости от их диаметра.
Чтобы получить доступ к рабочим цилиндрам, необходимо снять тормозные колодки.
- Снять возвратные и боковые поддерживающие пружины, затем переместить тормозные колодки как можно дальше.
- Извлечь вентиль прокачки и отсоединить штуцер подающего трубопровода рабочего цилиндра
- Извлечь стопорное кольцо рабочего цилиндра, затем отсоединить его.
- Снять пыльники поршней.
- Очистить детали спиртом и проверить их состояние. При сборке смазать детали тормозной жидкостью, затем установить манжеты на поршни, при этом кромка должна быть направлена в сторону гнезда пружины, затем установить пыльники.
- Установить поршень в цилиндр, убедиться, что пыльники должным образом установлены в цилиндры.
- Установить возвратную пружину в цилиндр, затем установить второй поршень.
- Установить рабочий цилиндр на тормозной щит, проследить, чтобы разводной шплинт (обеспечивающий расположение цилиндра на щите) был установлен должным образом в отверстии, установить стопорное кольцо, вентиль прокачки и штуцер подающего трубопровода.
- Установить на место тормозные колодки и барабаны.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/ford-transit-1986-glava13-zadniye-tormoza
Обслуживание и проверки тормозной системы Ford Transit / Tourneo Custom с 2014 года (+ обновление 2018)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Transit , прокачка тормозов Ford Transit , схема тормозной системы Ford Transit , ремонт тормозной системы Ford Transit , неисправности тормозной системы Ford Transit , нет тормозов Ford Tourneo Custom , прокачка тормозов Ford Tourneo Custom , схема тормозной системы Ford Tourneo Custom , ремонт тормозной системы Ford Tourneo Custom , неисправности тормозной системы Ford Tourneo Custom
2. Обслуживание и проверки тормозной системы
Обслуживание рабочей тормозной системы
Таблица поиска неисправностей
Состояние | Возможные причины | Действие |
Увод при торможении | * Углы установки колес. | * Проверьте углы установки колес. |
* Тормозные колодки. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
* Тормозной диск | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
* тормозной суппорт; | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
Красная контрольная лампа всегда включена | * Датчик уровня тормозной жидкости. | * Обратитесь к диагностическому оборудованию Ford. |
* Рычаг управления стояночным тормозом | * Отпустите и отрегулируйте стояночный тормоз. | |
* Чрезмерно изношенные тормозные колодки. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
* Манжета первичного поршня главного тормозного цилиндра. | * Установите новый главный тормозной цилиндр. | |
Вибрация при активации тормозов | * Тормозные колодки. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. |
* Тормозной суппорт. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
* Тормозной диск | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
Педаль опускается слишком быстро | * Наличие воздуха в системе | * Удалите из системы воздух. |
* Главный тормозной цилиндр | * Выполните проверку главного тормозного цилиндра, описанную в этом разделе. | |
* Тормозной диск | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
* Тормозные колодки. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
Медленный ход педали вниз. | * Тормозной суппорт | ** Проверьте и при необходимости установите новые элементы |
* Главный тормозной цилиндр. | * Выполните проверку главного тормозного цилиндра, описанную в этом разделе. | |
Низкое положение или ощущение мягкости педали тормоза | * Наличие воздуха в системе | * Удалите из системы воздух. |
* Тормозные колодки. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы | |
* Усилитель тормоза | * Выполните проверку вакуумного усилителя тормозов, описанную в этом разделе. | |
Блокировка тормозов при легком нажатии на педаль тормоза. | * Тормозные колодки. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы |
* Тормозной диск | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы | |
* Вакуумный усилитель тормозов. | * Выполните проверку вакуумного усилителя тормозов, описанную в этом разделе. | |
Повышенный/ неустойчивый ход педали тормоза | * Недостаточное количество консистентной смазки на подвижных элементах. | * Нанесите консистентную смазку на требуемые участки. |
* Тормозные колодки. | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы | |
* Тормозной диск | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы. | |
* Подшипник колеса; | * Проверьте или установите новый подшипник колеса. | |
* Педаль тормоза. | * Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A. | |
Усилие торможения | * Вакуумный усилитель тормозов. | * Выполните проверку вакуумного усилителя тормозов, описанную в этом разделе. |
* тормозной суппорт; | * Проверьте и при необходимости установите новые элементы | |
* Система поддержания устойчивости на курсе (при наличии) | * Обратитесь к диагностическому оборудованию Ford. | |
* Педаль тормоза. | * Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. | |
Медленный или неполный обратный ход педали тормоза. | * Система поддержания устойчивости на курсе (при наличии) | * Обратитесь к диагностическому оборудованию Ford. |
* Главный тормозной цилиндр. | * Выполните проверку главного тормозного цилиндра, описанную в этом разделе. | |
* Педаль тормоза. | * Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C. |
Проверки системы
PINPOINT-ТЕСТ A : Повышенный/ Беспорядочный Ход Педали Тормоза | |
СОСТОЯНИЯ | ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ |
A1: ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА | |
1 Дайте двигателю работать в режиме быстрого холостого хода, при этом несколько раз задействуя тормоза. | |
2 Оттяните педаль тормоза вверх. | |
3 Отпустите педаль тормоза и измерьте расстояние от резиновой накладки до пола. | |
4 С усилием выжмите педаль тормоза. | |
5 Отпустите педаль тормоза и измерьте расстояние от резиновой накладки педали тормоза до пола. Педаль тормоза должна вернуться в исходное положение. | |
Педаль тормоза возвращается в свое исходное положение? Да: Автомобиль исправен. Нет: Перейдите к A2. | |
A2: ПРОВЕРКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА НА НАЛИЧИЕ ЗАЕДАНИЯ | |
1 Проверьте педаль тормоза и убедитесь в том, что педаль тормоза свободно перемещается. | |
Педаль тормоза перемещается свободно? Да: Установите новый вакуумный усилитель тормозов. Проверьте, правильно ли действует система. Нет: Отремонтируйте или установите новую педаль тормоза и кронштейн. Проверьте правильность работы системы. Повторите дорожное испытание. |
PINPOINT-ТЕСТ B : Прихватывание Тормозов | |
СОСТОЯНИЯ | ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ |
B1: ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА | |
1 Дайте двигателю работать в режиме быстрого холостого хода, при этом несколько раз задействуя тормоза. | |
2 Оттяните педаль тормоза вверх. | |
3 Отпустите педаль тормоза и измерьте расстояние от резиновой накладки до пола. | |
4 С усилием выжмите педаль тормоза. | |
5 Отпустите педаль тормоза и измерьте расстояние от резиновой накладки педали тормоза до пола. Педаль тормоза должна вернуться в исходное положение. | |
Педаль тормоза возвращается в свое исходное положение? Да: Автомобиль исправен. Нет: Перейдите к B2. | |
B2: ПРОВЕРКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА НА НАЛИЧИЕ ЗАЕДАНИЯ | |
1 Проверьте педаль тормоза и убедитесь в том, что педаль тормоза свободно перемещается. | |
Педаль тормоза перемещается свободно? Да: Установите новый вакуумный усилитель тормозов. Проверьте, правильно ли действует система. Нет: Отремонтируйте или установите новую педаль тормоза и кронштейн. Проверьте правильность работы системы. Повторите дорожное испытание. |
PINPOINT-ТЕСТ C : Медленный Или Неполный Обратный Ход Педали Тормоза | |
СОСТОЯНИЯ | ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ |
C1: ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА | |
1 Дайте двигателю работать в режиме быстрого холостого хода, при этом несколько раз задействуя тормоза. | |
2 Оттяните педаль тормоза вверх. | |
3 Отпустите педаль тормоза и измерьте расстояние от резиновой накладки до пола. | |
4 С усилием выжмите педаль тормоза. | |
5 Отпустите педаль тормоза и измерьте расстояние от резиновой накладки педали тормоза до пола. Педаль тормоза должна вернуться в исходное положение. | |
Педаль тормоза возвращается в свое исходное положение? Да: Автомобиль исправен. Нет: Перейдите к C2. | |
C2: ПРОВЕРКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА НА НАЛИЧИЕ ЗАЕДАНИЯ | |
1 Проверьте педаль тормоза и убедитесь в том, что педаль тормоза свободно перемещается. | |
Педаль тормоза перемещается свободно? Да: Установите новый вакуумный усилитель тормозов. Проверьте, правильно ли действует система. Нет: Отремонтируйте или установите новую педаль тормоза и кронштейн. Проверьте правильность работы системы. Повторите дорожное испытание. |
Обслуживание стояночного тормоза
Таблица поиска неисправностей
Состояние | Возможные причины | Действие |
Стояночный тормоз невозможно задействовать | * Рычаг управления стояночным тормозом * Трос и оболочка троса. | * Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A. |
Стояночный тормоз невозможно отпустить | * Рычаг управления стояночным тормозом * Трос и оболочка троса. | * Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. |
Проверки системы
PINPOINT-ТЕСТ A : СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НЕВОЗМОЖНО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ | |
СОСТОЯНИЯ | ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ |
A1: ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАДНЕГО ТРОСА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | |
1. Несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы выбрать все зазоры, образовавшиеся в результате износа задних тормозных колодок. | |
Теперь стояночный тормоз работает правильно? Да: Автомобиль исправен Нет: Проверьте правильность зазора в рычагах суппорта для стояночного тормоза. Перейдите к A2. | |
A2: ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ ИЗНОСА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | |
1. Осмотрите задние тормозные колодки на наличие повышенного износа. | |
Задние тормозные колодки в норме? Да: Перейдите к A3. Нет: Установите новые задние тормозные колодки. Проверьте, правильно ли действует система. | |
A3: ПРОВЕРКА ТРОСОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ | |
1. Осмотрите тросы и оболочки троса стояночного тормоза, обращая внимание на следы износа, ржавчины и перетирания. | |
Тросы и оболочка тросов стояночного тормоза исправны? Да: Проверьте наличие других причин неисправности, в том числе надежность крепления рычага стояночного тормоза и состояние элементов рабочей тормозной системы. Нет: При необходимости отремонтируйте или установите тросы и оболочки тросов. проверьте правильность работы системы. |
PINPOINT-ТЕСТ B : СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НЕВОЗМОЖНО ОТПУСТИТЬ | |
СОСТОЯНИЯ | ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ |
B1: ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | |
1. С помощником поднимите и оставьте автомобиль на подъемнике с полностью включенным стояночным тормозом. Попросите помощника выключить стояночный тормоз и проверьте работу тросов и рычагов тормозов. | |
Происходит ли отпускание стояночного тормоза? Да: Проверьте наличие других причин неисправности, в том числе состояние обычных элементов тормозной системы. Отремонтируйте или при необходимости замените элементы. Нет: Перейдите к B2. | |
B2: ПРОВЕРКА РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | |
1. Воспользовавшись помощью другого механика, отпустите регулировочную гайку для снятия натяжения троса стояночного тормоза и понаблюдайте за рычагом суппорта для стояночного тормоза, по одному обороту за раз. Проверьте, вращаются ли задние колеса свободно или рычаги суппорта для стояночного тормоза переместились в выключенное положение. | |
Задние колеса вращаются свободно? Да: Установите новый рычаг стояночного тормоза. Проверьте, правильно ли действует система. Нет: Перейдите к B3. | |
B3: ПРОВЕРКА ЗАДНИХ ТРОСОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | |
1 По очереди отсоедините задние тросы стояночного тормоза от задних тормозов. Снимите натяжение троса стояночного тормоза с помощью соответствующей регулировочной гайки. Потяните трос стояночного тормоза назад на рычаге суппорта для стояночного тормоза и проверьте свободу перемещения троса. Поверните колесо, на которое воздействует отсоединенный стояночный тормоз. | |
Задний трос стояночного тормоза перемещается свободно? Да: Установите новый корпус суппорта. Проверьте правильность работы системы. Нет: За дополнительной информацией обратитесь к: (206-05). |
Проверка элементов
Вакуумный усилитель тормозов
1. Осмотрите все шланги и соединения. Все неиспользуемые фитинги вакуумной системы следует заглушить. Шланги и их соединения должны быть правильно закреплены, находиться в хорошем состоянии, не иметь отверстий и деформированных участков. Осмотрите обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на наличие повреждений.
2. Проверьте гидропривод тормозов на наличие утечек или низкого уровня тормозной жидкости.
3. Установите коробку передач в положение PARK (автоматическая коробка передач), заглушите двигатель и включите стояночный тормоз. Несколько раз задействуйте педаль тормоза, чтобы полностью сбросить вакуум в системе.
4. При заглушенном двигателе и полном отсутствии вакуума в системе выжмите педаль тормоза и удерживайте ее выжатой. Запустите двигатель: двигатель запустится, поработает несколько секунд и затем заглохнет. Если вакуумная система работает, при непрерывном давлении ноги педаль тормоза будет иметь тенденцию к перемещению вниз. Если перемещение не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не работает.
5. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. При работе двигателя в режиме холостого хода и в положении PARK или NEUTRAL коробки передач на конце шланга, подсоединяемом к вакуумному усилителю тормозов, должен присутствовать разряжение, создаваемое во впускном коллекторе. Проследите, чтобы все неиспользуемые вакуумные соединения были правильно закрыты заглушками, соединения шлангов были правильно закреплены, а вакуумные шланги находились в хорошем состоянии. После проверки наличия разряжения во впускном коллекторе, подаваемого к вакуумному усилителю тормозов, подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов и повторите действия по п.3. Если перемещение педали вниз не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не функционирует.
6. Дайте двигателю, как минимум, 10 секунд поработать с высокой частотой вращения в режиме холостого хода. Заглушите двигатель и дайте автомобилю постоять неподвижно в течение 10 минут. Затем нажмите на педаль тормоза с усилием приблизительно 98 Н. Ощущение при нажатии педали (задействовании тормозов) должно быть таким же, как и при работающем двигателе. Если при нажатии на педаль тормоза возникает ощущение твердости (отсутствует эффект усиления), установите новый обратный клапан, затем повторите проверку. Если педаль тормоза все еще воспринимается тугой, установите новый вакуумный усилитель тормозов. Если при перемещении педали тормоза возникает ощущение мягкости («губки»), удалите воздух из тормозной системы. Обратитесь к разделу «Общие процедуры».
Главный тормозной цилиндр
Обычно, первым и основным признаком наличия какой-либо неисправности в тормозной системе является характер восприятия педали тормоза. При диагностике состояния главного тормозного цилиндра проверьте ощущение, возникающее при нажатии педали тормоза, которое подтверждает неисправность в системе тормозов.
Проверьте контрольную лампу системы тормозов и уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Нормальные состояния
Следующие состояния считаются нормальными и не являются признаком необходимости ремонта главного тормозного цилиндра.
1. Новые системы тормозов не рассчитаны на столь же сильное усилие, прикладываемое к педали тормоза, как ранее. Жалобы на незначительное усилие, прикладываемое к педали тормоза, следует проверять путем сравнения с усилием, прикладываемым к педали тормоза другого автомобиля той же модели и года изготовления.
2. При нормальной работе главного тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в бачке поднимается при задействовании тормозов и падает при отпускании тормозов. «Чистый» уровень тормозной жидкости (после задействования и отпускания тормозов) остается неизменным.
3. На корпусе вакуумного усилителя тормозов, под фланцем крепления главного тормозного цилиндра присутствуют следы тормозной жидкости. Это возникает в результате обычного смазывания торцевого уплотнения отверстия главного тормозного цилиндра.
4. Уровень тормозной жидкости будет падать по мере износа тормозной колодки.
Ненормальные состояния
Изменения в ощущениях при нажатии на педаль тормоза или в ходе педали тормоза указывают на возможную неисправность в тормозной системе. Процедура и методы диагностики включают анализ ощущений, возникающих при нажатии на педаль тормоза, контроль включения контрольной лампы системы тормозов и наличия низкого уровня тормозной жидкости, которые являются признаками возможной неисправности при диагностике жалоб, связанных с системой тормозов. Следующее состояние считается ненормальным и указывает на то, что главный тормозной цилиндр нуждается в ремонте.
1. Педаль опускается слишком быстро. Причиной этого может служить внешняя или внутренняя утечка.
2. Медленный ход педали тормоза вниз. Причиной этого может служить внешняя или внутренняя утечка.
3. Педаль тормоза опускается слишком низко или ощущение «мягкости» при нажатии на педаль. Этот состояние может быть обусловлено отсутствием рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов, закупоркой вентиляционных отверстий в крышке бачка гидропривода тормозов или присутствием воздуха в гидравлической системе.
4. Повышенное усилие на педали тормоза. Это состояние может быть обусловлено заеданием или блокировкой педали или рычажного механизма, блокировкой обратного клапана или недостаточным уровнем вакуума в вакуумном усилителе тормозов.
5. Задние тормоза блокируются при легком усилии нажатия на педаль. Это состояние может быть вызвано наличием консистентной смазки или рабочей жидкости на тормозных колодках, повреждением тормозных колодок и накладок, неправильной регулировкой стояночного тормоза, повреждением или загрязнением клапана регулировки тормозного давления.
6. Неравномерное усилие, прикладываемое к педали тормоза. Это состояние может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя тормозов, отводом поршня суппорта тормоза назад в крайнем положении или неправильной установкой тормозных колодок.
7. Контрольная лампа системы тормозов всегда включена. Это состояние может быть обусловлено низким уровнем тормозной жидкости, прохождением провода зажигания в чрезмерной близости от контрольной лампы низкого уровня рабочей жидкости или повреждением поплавка.
Проверка байпаса
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если уровень рабочей жидкости низкий или бачок пуст, залейте в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.
2. Отметьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если после нескольких нажатий на педаль тормоза уровень тормозной жидкости остается неизменным, измерьте крутящий момент, требуемый для проворачивания колес назад при задействованной системе тормозов, действуя следующим образом:
3. Установите коробку передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение, поднимите и закрепите автомобиль.
4. Воспользовавшись помощью другого механика, нажмите на педаль тормоза с усилием, как минимум, 445 Н и поддерживайте это усилие в течение приблизительно 15 секунд. При задействованных тормозах приложите к передним колесам крутящий момент, равный 10.1 Нм. Если какое-либо из колес вращается, установите новый главный тормозной цилиндр.
Протечки при отсутствии давления
Отсутствие рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов может быть обусловлено двумя типами внешних протечек при отсутствии давления.
Тип 1: Наружная протечка может возникнуть в зоне крышки бачка гидропривода тормозов из-за неправильного положения прокладки и крышки.
Переустановите прокладку и крышку.
Тип 2: Наружная протечка может возникнуть на участке уплотнения крепления бачка гидропривода тормозов.
Устраните такую протечку посредством установки новых уплотнений.
Удаление воздуха из системы тормозов под давлением
Прокачка
Примечание: Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
1. Выполните прокачку тормозной системы, используя функцию BleedMASTER диагностического прибора.
Внимание: При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок следует незамедлительно промыть холодной водой.
Примечание: Очистите область вокруг крышки главного тормозного цилиндра и удалите из нее посторонний материал.
2. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится между отметками Min и Max.
Примечание: Имеются переходники для выпуска воздуха из главного цилиндра от различных изготовителей оборудования для выпуска воздуха под давлением. При установке переходника следуйте инструкциям изготовителя.
3. Установите переходник штуцера на бачок главного тормозного цилиндра и присоедините шланг приспособления для заливки тормозной жидкости к фитингу переходника.
Примечание: Убедитесь, что в приспособлении для заливки тормозной жидкости имеется достаточно тормозной жидкости, чтобы завершить прокачку тормозной системы.
4. Откройте вентиль приспособления для заливки тормозной жидкости и приложите к тормозной системе давление 207–345 кПа (30–50 фунтов/кв. дюйм).
5. Поднимите и подоприте автомобиль.
6. Выполните продувку контуров колес в очередности, приведенной на схеме.
7. Снимите защитный колпачок винта штуцера прокачки.
8. Наденьте один конец патрубка на винт штуцера, а другой опустите в емкость с тормозной жидкостью.
Внимание: Конец патрубка должен быть погружен в тормозную жидкость!
9. Проверните винт штуцера на 180 градусов.
10. Не затягивайте винт штуцера, пока из него не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков, после чего затяните его.
Примечание: Поскольку каналы тормозной жидкости задних встроенных суппортов стояночного тормоза имеют сложную форму, в ходе процедуры прокачки необходимо нажимать и отпускать стояночный тормоз.
Эта процедура необходима только для автомобилей с задними встроенными суппортами стояночного тормоза. Нажмите и отпустите стояночный тормоз 5 раз. Ослабьте винт заднего штуцера и не затягивайте его, пока из него не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков. После этого затяните его. При необходимости повторите.
11. Снять оборудование станции технического обслуживания.
12. Установите на место колпачек винта штуцера.
13. Перейдите к шагу 7 и повторите эти действия на оставшихся линиях тормозной жидкости.
14. Опустите автомобиль
15. Снять оборудование станции технического обслуживания: оборудование для прокачки/заправки тормозной системы/системы сцепления.
Проверка биения тормозного диска
1. Снимите тормозные колодки.
2. Установите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер касался тормозного диска приблизительно в 10 мм от наружного края диска (показано измерение на внутренней поверхности).
3. Медленно вращайте тормозной диск, снимая при этом показания индикатора.
4. Повторите действия по п.п. 1 и 2 на наружной поверхности тормозного диска.
5. Если результат какого-либо измерения превышает норму биения для тормозного диска, следует установить новый диск и снова проверить его биение.
6. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45 градусов) и приблизительно в 15 мм от наружного края диска.
Если результат какого-либо измерения превышает допуск на толщину тормозного диска, следует установить новый диск и снова проверить его биение.
7. Если результаты всех измерений биения тормозного диска и разброс толщины находятся в пределах спецификации, проверьте балансировку колеса.
Регулировка троса стояночного тормоза
1. Нажмите на педаль тормоза до упора 10 раз и удерживайте нажатой.
2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
3. Поднимите и подоприте автомобиль.
4. Выкрутите контрящую гайку (стрелка).
5. Выкрутите регулировочную гайку (стрелка).
6. Затяните ручку стояночного тормоза и отпустите ее.
7. Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза, пока рычаги тормозного суппорта не коснутся опоры тормозного суппорта (с обеих сторон).
Примечание: Эта операция выполняется с помощником.
8. Вставьте щуп толщиной 1,0 мм между рычагом стояночного тормоза и опорой тормозного суппорта с обеих сторон.
9. Воспользовавшись помощью другого механика, затягивайте гайку регулировки троса стояночного тормоза, пока не будет наблюдаться перемещение одного из рычагов стояночного тормоза.
10. Снимите оборудование.
11. Затяните гайку регулировки троса стояночного тормоза на два полных оборота.
12. Наверните контргайку для стопорения регулировочной гайки троса стояночного тормоза и затяните ее с моментом затяжки 15 Нм.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
1. Выполните прокачку тормозной системы, используя функцию BleedMASTER диагностического прибора.
Внимание: При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок следует незамедлительно промыть холодной водой.
Примечание: Очистите область вокруг крышки главного тормозного цилиндра и удалите из нее посторонний материал.
2. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится между отметками Min и Max.
Примечание: Имеются переходники для выпуска воздуха из главного цилиндра от различных изготовителей оборудования для выпуска воздуха под давлением. При установке переходника следуйте инструкциям изготовителя.
3. Установите переходник штуцера на бачок главного тормозного цилиндра и присоедините шланг приспособления для заливки тормозной жидкости к фитингу переходника.
Примечание: Убедитесь, что в приспособлении для заливки тормозной жидкости имеется достаточно тормозной жидкости, чтобы завершить прокачку тормозной системы.
4. Откройте вентиль приспособления для заливки тормозной жидкости и приложите к тормозной системе давление 207–345 кПа (30–50 фунтов/кв. дюйм).
5. Поднимите и подоприте автомобиль.
6. Выполните продувку контуров колес в очередности, приведенной на схеме.
7. Снимите защитный колпачок винта штуцера прокачки.
8. Наденьте один конец патрубка на винт штуцера, а другой опустите в емкость с тормозной жидкостью.
Внимание: Конец патрубка должен быть погружен в тормозную жидкость!
9. Проверните винт штуцера на 180 градусов.
10. Не затягивайте винт штуцера, пока из него не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков, после чего затяните его.
Примечание: Поскольку каналы тормозной жидкости задних встроенных суппортов стояночного тормоза имеют сложную форму, в ходе процедуры прокачки необходимо нажимать и отпускать стояночный тормоз.
Эта процедура необходима только для автомобилей с задними встроенными суппортами стояночного тормоза. Нажмите и отпустите стояночный тормоз 5 раз. Ослабьте винт заднего штуцера и не затягивайте его, пока из него не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков. После этого затяните его. При необходимости повторите.
11. Снять оборудование станции технического обслуживания.
12. Установите на место колпачек винта штуцера.
13. Перейдите к шагу 7 и повторите эти действия на оставшихся линиях тормозной жидкости.
14. Опустите автомобиль
15. Снять оборудование станции технического обслуживания: оборудование для прокачки/заправки тормозной системы/системы сцепления.
Проверка биения тормозного диска
1. Снимите тормозные колодки.
2. Установите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер касался тормозного диска приблизительно в 10 мм от наружного края диска (показано измерение на внутренней поверхности).
3. Медленно вращайте тормозной диск, снимая при этом показания индикатора.
4. Повторите действия по п.п. 1 и 2 на наружной поверхности тормозного диска.
5. Если результат какого-либо измерения превышает норму биения для тормозного диска, следует установить новый диск и снова проверить его биение.
6. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45 градусов) и приблизительно в 15 мм от наружного края диска.
Если результат какого-либо измерения превышает допуск на толщину тормозного диска, следует установить новый диск и снова проверить его биение.
7. Если результаты всех измерений биения тормозного диска и разброс толщины находятся в пределах спецификации, проверьте балансировку колеса.
Регулировка троса стояночного тормоза
1. Нажмите на педаль тормоза до упора 10 раз и удерживайте нажатой.
2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
3. Поднимите и подоприте автомобиль.
4. Выкрутите контрящую гайку (стрелка).
5. Выкрутите регулировочную гайку (стрелка).
6. Затяните ручку стояночного тормоза и отпустите ее.
7. Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза, пока рычаги тормозного суппорта не коснутся опоры тормозного суппорта (с обеих сторон).
Примечание: Эта операция выполняется с помощником.
8. Вставьте щуп толщиной 1,0 мм между рычагом стояночного тормоза и опорой тормозного суппорта с обеих сторон.
9. Воспользовавшись помощью другого механика, затягивайте гайку регулировки троса стояночного тормоза, пока не будет наблюдаться перемещение одного из рычагов стояночного тормоза.
10. Снимите оборудование.
11. Затяните гайку регулировки троса стояночного тормоза на два полных оборота.
12. Наверните контргайку для стопорения регулировочной гайки троса стояночного тормоза и затяните ее с моментом затяжки 15 Нм.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/ford-transi-tourneo-custom-2014-glava14-obsluzhivanie-i-proverki-tormoznoj-sistemy