Схема задней балки пежо партнер

РЕМОНТ ЗАДНЕЙ БАЛКИ ПЕЖО ПАРТНЕР И СИТРОЕН БЕРЛИНГО

Задняя балка – вечная головная боль владельцев Пежо Партнёр, Пежо 206, Ситроен Берлинго, Xsara, Xsara Picasso… Нередко после пробега 60-100 тысяч километров у этих автомобилей появляется люфт задних колес, а на последней стадии болезни колеса складываются “домиком” и начинают задевать арки задних колес. Все это сопровождается разнообразными скрипами и скрежетом. Ездить так нельзя – в один прекрасный момент, попав в хорошую яму, можно запросто потерять колесо

Почему так получается? Дело в том, что игольчатые подшипники в рычагах задней балки Пежо и Ситроен не имеют смазки кроме небольшого количества, заложенного на заводе. Но самое печальное, что подшипники задней балки Пежо никак не защищены от воды с грязью, которых так много на российских дорогах. При повышенной нагрузке на заднюю подвеску (особенно это касается Пежо партнер и Ситроен Берлинго) игольчатые подшипники в рычагах могут развалиться не пройдя и 60 тысяч километров. Следовательно, в условиях тяжелой московской эксплуатации, подшипники рычагов задней балки Пежо и Ситроен необходимо менять каждые 50-60 тысяч километров. Если этого не делать, то износившиеся подшипники “убьют” пальцы и рычаги, внутренние поверхности которых являются местом посадки для игольчатых подшипников, от которых к этому моменту уже осталась ржавая труха. Как понять, что вы припозднились с заменой подшипников задней балки Пежо? Если задние колеса стоят “домиком”, а при проезде ям и “лежачих полицейских” сзади раздаются удары или звуки перекатывающейся пустой бочки, появляются скрипы или скрежет, скорее всего, заменой подшипников вы уже не обойдетесь. Скорее всего придется менять “пальцы” и, возможно, какой-то из рычагов.

Читайте также:  Общая схема опель астра

Мы можем как восстановить заднюю балку вашего Пежо или Ситроен, так и поставить новую. Новую балку целесообразно ставить в том случае, если на вашей “умерли” оба рычага. В этом случае цена новой балки будет сопоставима с ремонтом старой.

РАЗОБРАТЬ ЗАДНЮЮ БАЛКУ ПЕЖО НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ГАЗА

Источник статьи: http://peugeot-moscow.com/zadnyaya-balka-pezho-partner-i-sitroen-berlingo/

Схема задней балки пежо партнер

АКЦИЯ . РЕМОНТ ЗАДНЕЙ БАЛКИ ОТ 80 РУБ

Задние балки французских авто.

Задняя балка Пежо 405, 205, 206,106, 306, 309, Партнер, Ситроен Берлинго, Ксара,Пикасо, Саманд, Рено Меган, Кангу, Сценик,19, Лагуна- это и есть торсионные балки французких авто. Распространенные вопросы, нюансы и сложности, с которыми Вы можете столкнуться в процессе ремонта этих балки. Эта информация поможет Вам сконцентрировать внимание на самых главных и ответственных деталях и этапах восстановления задней балки.

Если Вы являетесь владельцем рассматриваемых моделей, то Вам необходимо пристально следить за состоянием задней балки Вашего автомобиля, а именно за состоянием игольчатых игольчатых подшипников и сальников. Игольчатые подшипники задних балок выходят из строя по двум причинам.

При этом происходит износ втулки (пальца ) задней балки. Что влечёт за собой более дорогостоящий ремонт. Так что лучше вовремя менять игольчатые подшипники. Восстановление задней балки предусматривает ее демонтаж, требует специального инструмента, приспособлений, оборудования и опыта.

Замена пальцев, осей задней балки, реставрация рычагов – процесс в несколько раз сложнее, дольше и дороже, чем обычная своевременная замена игольчатого подшипника.

Задние балки бывают двух, трёх, четырёхторсионные. Четырёхторионные балки ставятся на автомобили Рено. Состоят из четырёх торсионов и двух сайленблоков. На Рено ставились ещё двухторсионные балки. В рем. комплект этой балки входит торсионы, игольчатые подшипники и сайленблоки.

Чертёж балки Пежо 405, Партнёр, Ситроен Берлинго, Ксара Пикасо,Саманд.

6. Подушка балки

Чертёж четырёхторсионной балки Рено Кангу, Лагуна, Меган, Меган Сценик, 19.

1. Четырёхторсионная задняя балка

2. Торсион рабочий ( длинный )

3. Торсион стабилизирующий ( короткий )

4. Кронштейн балки

Чертёж балки Пежо 306,309,Ситроен ZX, Ксара.

6. Подушка доворота

Чертёж балки Пежо 206.

Подвеска — основные неисправности.

Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Подвеска автомобиля состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.

По типу направляющего устройства подвески делят на:

· Зависимые (жесткая балка связывает левое и правое колеса оси, вследствие чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому)

· Независимые (колеса подвешены независимо) Перемещение колес при колебаниях в независимых подвесках может совершаться в различных плоскостях, что повышает управляемость, устойчивость, плавность хода автомобиля.

Тюнинг подвески

Как улучшить управляемость автомобиля? Необходимо максимально повысить его устойчивость к колебаниям подвески.

Как этого достичь:

· Применять газонаполненные амортизаторы, однотрубные или двутрубные

· Применять понижающие пружины для снижения центра масс автомобиля

· Установить стабилизатор поперечной устойчивости

· Установить жесткие сайлентблоки Как улучшить проходимость автомобиля? Способы достижения этой цели различны:

· Устанавливаются дистанционные проставки между амортизационной стойкой и кузовом или мостом автомобиля · Переставляются опорные чашки пружин на стойках

· Применяются более высокие или жесткие пружины

· Применяют газовые амортизаторы с увеличенным ходом

Важно не переусердствовать. Чрезмерно поднятый автомобиль теряет управляемость, ухудшаются тормозные качества.

Основные неисправности в подвеске и их устранение .

Что такое подрамник?

Подрамник — это мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, который ставится на некоторые автомобили. Иногда подрамник не используется, и тогда рычаги подвески крепятся непосредственно к кузову. Подрамник, на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.

История создания подрамника

В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.

В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.

Устройство подрамника

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом — это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.

Плюсы и минусы подрамника

Преимущества использования подрамников.

— Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.

— Создает дополнительные точки опоры для узлов.

— Помогает гасить вибрации.

— Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.

— Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.

— Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.

Текст принадлежит Blamper.ru

Рычаги задней балки.

Рычаги задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, другое название – балансиры, в некоторых случаях требуют реставрации в рамках общего ремонта задней балки Пежо или Ситроен. Реставрация задней балки и замена осей Пежо сопровождается ремонтом рычагов балки только в исключительно «запущенном» случае.

Конструктивно, этот узел выглядит следующим образом: палец или ось запрессована в балку. Игольчатые подшипники запрессованы в рычаг на определенные посадочные места. Игольчатые подшипники, вместе с рычагом, одевается на заднюю балку, точнее на вал задней балки (палец, ось). Таким образом, палец или ось, является «беговой дорожкой» игольчатых подшипников, которые запрессованы в соответствующем месте рычага. В каждом рычаге по два подшипника. Благодаря игольчатым подшипникам рычаг «качается» на задней балке. Упругость рычага поддерживается торсионами и стабилизатором.

При долгой эксплуатации автомобиля с разрушенным игольчатым подшипником, ролики которого могут вообще высыпаться и не участвовать в «качении», внешняя обойма подшипника, запрессованная в рычаг задней балки, может провернуться или разрушится. В этом случае обойма игольчатого подшипника будет разрушать свое посадочное место в рычаге задней балки. Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, чаще, чем Пежо 405 и другие собратья, требуют реставрации рычагов задней балки.

Проблемы с задней балкой citroen peugeot начинаются с того как влага попадает в узел: рычаг, палец (вал, ось), задняя балка. Поверхность пальца (вала, оси) имеет высокую твердость 58-63 единицы, но она не спасает палец задней балки от коррозии.

Если Вы посмотрите на игольчатые подшипники задней балки Пежо, Ситроен Вы увидите, что ролики – иголки этого подшипника очень тонкие и не могут долго противостоять коррозии и ржавчине. Игольчатый подшипник задней балки Ситроен, Пежо не имеет внутренней обоймы и тонкие ролики – иголки «бегают» по поверхности пальца (вала, оси), даже малейшее разрушение роликов ведет к ускоренному износу не защищенной поверхности оси. Процесс коррозии разрушает поверхности пальцев и роликов подшипника, возникшая ржавчина, циркулируя по поверхности вала, между роликами подшипника как абразив ускоряет истирание и разрушение роликов подшипника и поверхности вала (пальца, оси).

Ремонт рычагов задней балки Пежо, Ситроен , Саманд процесс не простой и требующий опыта. Иногда, «мастера» не замечают износа посадочного места под игольчатый подшипник в рычаге задней балки. Очень часто «специалисты» считают износ не существенным и реставрация рычага задней балки не требуется, объясняя это тем, что небольшая шероховатость поверхности закрывается внешней обоймой игольчатого подшипника. На самом деле изношенная, шероховатая, не ровная поверхность посадочного места не самая большая проблема. Более опасной проблемой является другая – менее заметная или вообще не заметная – эллипс, некруглость посадочного места, которую невозможно определить визуально и так же трудно промерить инструментом в связи с плохой поверхностью (шероховатостью) посадочного места.

Реставрация, восстановление рычагов задней балки Пежо, Ситроен, Саманд возможна в цехах, на участках имеющих металлообрабатывающее оборудование. Для этого технологического процесса потребуется токарный и координатно-расточной станок. В некоторых случаях, координатно-расточной станок, можно заменить расточным. Для выполнения этой работы, достаточно квалификации специалиста 4-5 разряда.

Что такое втулка задней балки?

Втулка задней балки-это (вал , палец, ось) по которой скользит игольчатый подшипник. Втулки необходимы при реставрации заднего моста Пежо 206, 405, 306, Партнёр, Ситроен Берлинго, Ксара, Пикасо, Саманд. В определенном смысле палец задней балки является рем.коплектом, который нужен для рестоврации Вашей балки. Если Вы вовремя не заменили игольчатые подшипники и они, рассыпавшись, ободрали шлифованную поверхность пальца (вала, оси) то эту запчасть обязательно надо менять . Говоря про восстановление и ремонт задней балки, подразумевается перепрессовка, замена осей задней балки (пальцев).

Игольчатые подшипники и пальцы задней балки Peugeot, Citroen, Samand с правой и левой стороны изнашиваются по-разному. Не смотря на то, что задняя балка имеет два пальца, иногда необходима замена пальца только с одной стороны балки.

В большинстве случаев, проблемы с задней балкой начинаются после того как влага попадает в узел: рычаг, палец, задняя балка. Поверхность пальца (вала, оси) имеет высокую твердость 58 HRC — 63 HRC по шкале Роквелла, но она не спасает от коррозии.

Игольчатый подшипник задней балки Citroen, Peugeot, Samand не имеет внутренней обоймы. Очень тонкие ролики «бегают» по поверхности пальца. Возникшая ржавчина, циркулируя по поверхности вала, между роликами подшипника, как абразив ускоряет истирание и разрушение роликов и поверхности пальца.

Своевременно, заменив игольчатые подшипники, реставрация задней балки, покупка и замена пальцев Вам не грозит. Рекомендуемая замена подшипников 60 000 км пробега.

Замена осей задней балки требует использования оборудования, специального инструмента и приспособлений, которые не являются стандартными и не используются обычными станциями технического обслуживания и мастерскими. Вряд ли, в условиях домашнего гаража, Вы сможете заменить ось задней балки.

Что такое торсион ?

Стержень, используемый как упругий элемент, который работает на скручивание, называется торсионом. Торсион, выполняет роль пружины на автомобиле и характеризуется высокой плавностью хода.

Торсионы делают из хромистых или кремниевых сталей с содержанием углерода и хрома , с добавлением ванадия, никеля, молибдена и других легирующих элементов. Легированная сталь, используемая в торсионных валах, обладает высокой усталостной прочностью .

Торсионы могут располагаться как продольно , так и поперечно. На многих французских автомобилях ставилась торсионная подвеска. Это такие автомобили как Рено 19, Лагуна, Сценик, Меган, Кангу, Пежо 306,309,405, и др.

Торсионная подвеска — это задняя балка ( мост) с торсионами работающие на кручение, один конец которой крепится к шасси, а другой крепится к специальному перпендикулярно стоящему рычагу, связанному с осью. Торсионная подвеска изготавливается из термически обработанной стали, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки при кручении. Основной принцип действия торсионной подвески — это работа на изгиб.

Основное преимущество торсионных подвесок — это долговечность, легкость в регулировании высоты и компактность по ширине транспортного средства. Она занимает значительно меньше пространства, нежели пружинные подвески. Торсионная подвеска очень легка в эксплуатации и техническом обслуживании.

В наши дни торсионная подвеска в основном используется на французских Рено, Пежо, Ситроен автомобилях и внедорожниках у таких производителей, как Форд, Додж, Дженерал Моторс и Мицубиси Паджеро.

Источник статьи: http://www.tcavtomir.by/informatsiya/310-material?start=30

Оцените статью
Все про машины