Схема задней подвески мазда 626

Изучаем подвеску Мазда 626: Описание, частые поломки и ремонт, а также цены

Автомобильная подвеска (система поддрессирования) в Мазда 626 состоит из большого количества простых и сложных деталей. Соединяет раму автотранспортного средства с колесами и выполняет несколько предназначенных функций – гасит механические колебания, удары в процессе движения Мазды 626. Также поддерживает оптимальное расположение осей колес относительно кузовной части и обеспечивает плавное передвижение по дороге.

Передняя подвеска

Описание

Передняя подвеска – сложный и необходимый узел. Например, стойки на Мазда 626 GE (если они безупречного качества), обеспечивают высокую надежность, отличную управляемость автотранспортного средства, безопасность для водителя и пассажиров. Они повышают комфортные условия в салоне, в процессе езды автомобиля на разной скорости.

В моделях Мазда 626 GD передние стойки принципиально ничем не отличаются от аналогичных деталей, используемых в других марках машин. Они также соединяют кузов с колесным механизмом и поддерживают хорошую управляемость автомобиля при быстром, обычном движении.

Ступица переднего колеса Мазда 626 GD, в некотором смысле – основное приспособление, к которому крепится колесо. Оно, благодаря вращению «гранаты» приводит в действие упомянутый узел. К ступице фиксируются шаровые опоры и тормозной диск. Поломок связанных с деталью предостаточно. Это может быть втулка и другие конструкционные элементы.

Если в процессе езды ступица переднего колеса на Мазда 626 GD издает неприятный, изменчивый гул, вне зависимости от скорости движения. Это верный признак неисправностей. Точно определить по шуму, с какой стороны вышел из строя характерный узел не всегда представляется возможным, поэтому лучше поднять автомобиль при помощи домкрата и вручную прокрутить колеса по очереди.

Читайте также:  Проваливается педаль тормоза рено мастер

Рулевая тяга на Мазда 626 служит для передачи усилий к поворотным рычагам ступиц от механизма рулевого управления. Каждый такой передний узел необходим для поворота колес на определенные углы. Шарниры на рулевых тягах обеспечивают подвижность конструкционных элементов. Неисправности в рулевой тяге чаще всего связаны с резиновым вкладышем шарниров.

Частые поломки

Каждую обнаруженную неисправность подвески необходимо срочно устранить. Любая поломка системы поддрессирования грозит опасными аварийными ситуациями. Например, если требуется ремонт рулевой рейки на Мазда 626, откладывать вопрос в долгий ящик не следует. Изношенные, поврежденные детали не способны в максимальной степени обеспечивать функционирование рулевого управления.

Отличительные признаки неисправности шруса Мазды 626 можно определить на слух. Если при езде назад и выворачивании руля в крайнее положение раздается нехарактерный хруст, велика вероятность, что узел вышел из строя. С течением времени водитель начнет ощущать стуки, удары при поворотах, разгоне или обычных маневрах с помощью руля.

Нередки поломки стабилизатора поперечной устойчивости. Автомобильный узел служит для снижения боковых кренов при поворотах. Характерные неисправности элемента подвески:

  1. При свободном руле машину уводит в сторону.
  2. Повороты роля сопровождаются раскачиванием.
  3. Неустойчивое движение особенно на резких поворотах.
  4. Стук на неровных участках дороги.

Замена втулок стабилизатора на Мазда 626 GE может исправить ситуацию. Если этого не происходит, необходимо искать другую причину.

Часто выходит из строя рулевая рейка. Она связана с управляемыми колесами и представляет собой зубчатую передачу. Входит в зацепление с шестерней на рулевом валу. Реечный механизм используется с момента появления первых автомобилей и является самым распространенным. Типичные неисправности – повреждение, износ зубьев, расходных материалов.

Поломки шаровых опор тоже нередкое явление. Каждый конструкционный узел соединяет рычаг подвески со ступицей управляемого колеса. В процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки – поддерживает значительную часть машины, выдерживает неизбежные удары, создаваемые при перемещении автомобиля. Повреждения шаровой опоры:

  • износ трущихся деталей;
  • разрыв пыльника.

Характерные признаки неисправностей – стук при движении и неустойчивость автотранспортного средства, скрипы при повороте руля.

Ремонт

Прежде чем заменить шаровую опору, необходимо убедиться в неисправности конструкционного узла. Для таких целей используются диагностические методы – специальные стенды. При отсутствии профильного оборудования, автомеханики полагаются на свой слух и опыт.

Например, убедиться, что шаровая на Мазду 626 вышла из строя, помогут известные способы. Один автомеханик раскачивает автомобиль, а другой прислушивается. Нехарактерный стук или обнаруженный люфт являются доказательствами, что конструкционный узел необходимо заменить.

Шаровая опора, вышедшая из строя, меняется новой, причем вместе с рычагом. Такой ремонт стоит немалых денежных средств, поэтому в некоторых случаях целесообразно попробовать восстановить поврежденный узел. Народные умельцы способны отполировать палец, установить пластиковые вкладыши, а корпус под давлением заполнить жидким полимером для последующего застывания в зазорах. Запрессованные опоры выпрессовывают и меняют на неоригинальные детали.

Цены на запчасти

Стоимость узлов для автомобилей Мазда колеблется и зависит от рыночных условий. Правило относится и к амортизаторам Каяба, а также другой продукции.

Задняя подвеска

Конструкционный узел в Мазда 626 состоит из ключевых элементов.

  • Амортизационных стоек.
  • Поворотных кулаков.
  • Переднего, заднего поперечных рычагов.
  • Рамы заднего моста.
  • Стабилизаторов.
  • Штоков стабилизаторов.
  • Продольного рычага.
  • Тормозных дисков.

Задняя и передняя подвески, в целом, выполняют аналогичные функции.

Основные элементы

Чтобы задняя подвеска на Мазду 626 эффективно справлялась с возложенными задачами, необходимо систематически проводить мониторинг конструкционного узла. Каждый водитель обязан помнить, что все детали задней подвески выполняют предназначенную функцию, поэтому наблюдать за состоянием кулаков, стабилизаторов, штоков крайне важно.

Если сломался задний стабилизатор Мазды 626, то чем заменить – резонный вопрос. Можно попробовать отреставрировать узел, но лучше поступить иначе и поменять износившуюся, треснувшую деталь, то есть, поставить новую.

Что ломается

Замена втулок стабилизатора на Мазда 626 GE является одной из распространенных услуг. Чтобы поставить оригинальный узел, необходимо загнать машину на яму. В процессе установки новых деталей не следует забывать о смазке.

Ремонтируем заднюю подвеску

В таком узле задние пружины на Mazda 626 GE могут просесть или треснуть, что необратимо приведет к замене. Так как они жестче передних, в процессе ремонта желательно использовать стяжки ориентировочно 16 мм, и общей длины не больше 18 см.

Если необходимо заменить задние пружины на Mazda 626 GE, работы желательно проводить с напарником, потому что такие детали в сжатом состоянии представляют потенциальную опасность.

Стоимость запчастей

Цены на новые детали к Мазда 626 зависят от курса национальной валюты, фирмы-производителя и маркетинговой политики точки продаж.

Общее впечатление

Передняя и задняя подвески в Mazda 626, как и в других легковых автомобилях состоят из множества конструкционных деталей, расходных материалов. Чтобы узлы работали исправно, необходимо систематически проверять надежность каждого элемента или после 15-20 тысяч километров автопробега обращаться на станцию техобслуживания.

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Источник статьи: http://imazda.ru/pochinka/stojki-mazda-626-ge-stojki.html

Ходовая часть. Mazda 626

Элементы передней подвески и рулевого управления (Mazda 626 (1991-1998 гг.)):

  • Рулевой механизм;
  • Рычаг подвески;
  • Шаровый шарнир;
  • Кронштейн ступицы;
  • Стойка подвески;
  • Щиток.

Передняя подвеска Mazda 626 — полностью независимая и использует стойки MacPherson. На всех моделях установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Элементы задней подвески (Mazda 626 (1991-1998 гг.), вид снизу):

  • Стойка подвески;
  • Задний поперечный рычаг;
  • Кронштейн ступицы;
  • Продольный рычаг;
  • Передний поперечный рычаг;
  • Поперечина;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.

На всех моделях установлен стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. В задней подвеске также используются стойки MacPherson, задняя подвеска включает в себя такие мазда запчасти как поперечные и продольные рычаги подвески.

Элементы задней подвески (Mazda 626 (1991-1998 гг.), вид сзади):

  • Стойка подвески;
  • Соединительная тяга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Поперечина;
  • Регулировочный кулачок;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Задний поперечный рычаг;
  • Передний поперечный рычаг;
  • Кронштейн ступицы;
  • Продольный рычаг.

Система гидроусилителя руля состоит из рулевого механизма, насоса и соединительных трубок и шлангов. Реечный рулевой механизм располагается позади двигателя и кпп крепится к поперечине подвески.

Источник статьи: http://avtomasta.ru/xodovaya-chast/xodovaya-chast-mazda-626.html

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 36

• Надеть муфту на шлицевой конец вала и

совместить метки на муфте и валу, сделан-

ные во время разборки. С помощью молотка

и латунного стержня, ударяя по всей пло-

щади муфты, равномерно одеть ее на вал.

Не ударять по роликам муфты.

• Установить новое пружинное стопорное кольцо.

• Смазать наружную резиновую манжету и ша-

риковый шарнир. Использовать специальную

Примечание. В зависимости от типа двига-

теля и коробки передач в манжеты и ша-

рниры помещаются различные объемы сма-

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

• Смазать внутренний шарнир специальным

смазочным материалом. Приблизительно по-

ловину объема смазки нанести на муфту, а

вторую половину равномерно распределить

Примечание. В зависимости от типа дви-

гателя и коробки передач в резиновые ман-

жеты и шарниры помещают различные

• Совместить метки на обойме и муфте, на-

деть обойму на муфту.

• Надеть резиновую манжету на обойму.

Карданный вал с внутренним шарниром

равных угловых скоростей

• Собрать внутреннюю обойму с шариками и

сепаратор. Сборка осуществляется в поря-

дке, обратном разборке. Совместить метки

на внутренней обойме и сепараторе.

• Установить, согласно меткам, внутреннюю

обойму -1-с сепаратором -2- и шариками -3-

на шлицевой конец вала -4-. 5 — пружинное

Внимание. Выступ на сепараторе -2- дол-

жен обязательно быть направлен в сторону

пружинного стопорного кольца.

• Установить с помощью спец. пассатижей новое

пружинное стопорное кольцо в канавку -5-.

• Установить наружную обойму -2- на шарнир,

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Mazda/200_Mazda_626_rukovodstvo_1992_2002/036.htm

Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 36

• Надеть муфту на шлицевой конец вала и

совместить метки на муфте и валу, сделан-

ные во время разборки. С помощью молотка

и латунного стержня, ударяя по всей пло-

щади муфты, равномерно одеть ее на вал.

Не ударять по роликам муфты.

• Установить новое пружинное стопорное кольцо.

• Смазать наружную резиновую манжету и ша-

риковый шарнир. Использовать специальную

Примечание. В зависимости от типа двига-

теля и коробки передач в манжеты и ша-

рниры помещаются различные объемы сма-

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

• Смазать внутренний шарнир специальным

смазочным материалом. Приблизительно по-

ловину объема смазки нанести на муфту, а

вторую половину равномерно распределить

Примечание. В зависимости от типа дви-

гателя и коробки передач в резиновые ман-

жеты и шарниры помещают различные

• Совместить метки на обойме и муфте, на-

деть обойму на муфту.

• Надеть резиновую манжету на обойму.

Карданный вал с внутренним шарниром

равных угловых скоростей

• Собрать внутреннюю обойму с шариками и

сепаратор. Сборка осуществляется в поря-

дке, обратном разборке. Совместить метки

на внутренней обойме и сепараторе.

• Установить, согласно меткам, внутреннюю

обойму -1-с сепаратором -2- и шариками -3-

на шлицевой конец вала -4-. 5 — пружинное

Внимание. Выступ на сепараторе -2- дол-

жен обязательно быть направлен в сторону

пружинного стопорного кольца.

• Установить с помощью спец. пассатижей новое

пружинное стопорное кольцо в канавку -5-.

• Установить наружную обойму -2- на шарнир,

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Mazda/010_Mazda_626_rukovodstvo_1992_2002/036.htm

Задняя подвеска

Задняя амортизаторная стойка

Снятие и установка

Рис. 11.11. Элементы крепления амортизаторной стойки задней подвески: 1 – болт и гайка; 2 – зажим крепления тормозного шланга; 3 – гайка; 4 – верхняя опора стойки

Для доступа к креплению задней стойки снимите боковую обивку в багажном отделении. На моделях с трехступенчатой системой демпфирования отсоедините регулирующий переключатель. Отверните две гайки верхнего крепления стойки к кузову (рис. 11.11).

Если необходимо разобрать стойку, ослабьте гайку крепления штока, зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания (это невозможно на моделях с трехступенчатой системой демпфирования). Не отворачивайте гайку полностью.

Нанесите метки для последующего совмещения верхней части стойки с кузовом.

Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Снимите зажим и отсоедините тормозной шланг от стойки.

Отверните две гайки и выньте два болта нижнего крепления стойки к опоре ступицы заднего колеса, опустите стойку вниз и снимите с автомобиля.

Проверьте стойку на наличие утечек рабочей жидкости, повреждений пылезащитных чехлов и пружины подвески.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Совместите ранее нанесенные метки при креплении верхней части стойки к кузову автомобиля.

Ремонт амортизаторной стойки

Рис. 11.12. Элементы амортизаторной стойки передней подвески: 1 – гайка и шайба крепления штока; 2 – верхняя опора стойки; 3 – прокладка пружины; 4 – пылезащитный чехол; 5 – пружина; 6 – буфер хода сжатия; 7 – амортизатор

Ремонт амортизаторной стойки задней подвески проводится так же, как и амортизаторной стойки передней подвески (рис. 11.12).

Трехступенчатые контрольные переключатели демпфирования задней подвески

Откройте крышку багажника и снимите внутреннюю обивку для доступа к переключателям задней подвески.

Дальнейшая проверка трехступенчатых контрольных переключателей демпфирования стойки задней подвески проводится так же, как и стойки передней подвески.

Снятие и установка

Снимите стойку задней подвески (это рекомендуется изготовителем, но фактически необязательно).

Отсоедините контактный разъем от переключателя.

Выверните винты и снимите переключатель с верхней части стойки.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Поперечные и продольная тяги задней подвески

Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Снимите топливный бак.

Отметьте положение зубчатого регулировочного колеса и гайки для последующей установки их в первоначальное положение. Перемещение гайки и зубчатого колеса воздействует на положительное схождение задних колес.

Рис. 11.13. Поперечные и продольная тяги задней подвески: 1 – ступица заднего колеса; 2 – гайки; 3 – втулка и фиксатор; 4 – поперечная тяга; 5 – стяжной болт, гайка и прокладки; 6 – фиксаторы, втулка и прокладка; 7 – фиксатор, втулка и болт; 8 – болт и гайка; 9, 11– болты; 10 – продольная тяга; 12 – гайка

Выверните болты и гайки крепления поперечных тяг к поперечине (рис. 11.13). Выверните гайки и болты, снимите втулки и отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости (если он установлен).

Выверните болты крепления продольных боковых тяг из опоры ступицы заднего колеса, затем снимите тяги с автомобиля.

Выверните болт крепления подвески стояночного тормоза.

Выверните стяжные болты и снимите продольные боковые тяги с автомобиля.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Временно вверните все болты и окончательно затяните их после опускания автомобиля на колеса.

Проверьте положительное схождение задних колес.

Замена подшипника ступицы

Снимите ступицу, подшипники и сальник.

Затупленным зубилом или керном выбейте кольца подшипников из ступицы.

Очистите гнезда для колец подшипников в ступице. Смажьте новые кольца и запрессуйте их на место. Убедитесь, что кольца установлены без перекоса, так как в противном случае они могут быть повреждены.

Смажьте и установите подшипники и сальник, затем установите и отрегулируйте ступицу.

Снимите узел тормозного барабана/ступицы.

Отсоедините тормозную трубку от рабочего тормозного цилиндра. Будьте готовы к вытеканию тормозной жидкости.

Выверните четыре болта, крепящие защитный кожух заднего тормоза на опоре ступицы. Снимите пластину барабанного тормоза и отведите ее в сторону в допустимых пределах хода троса стояночного тормоза.

Выверните болты крепления поперечной и продольных тяг и задней амортизаторной стойки к опоре ступицы. Снимите опору ступицы с автомобиля.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы, отрегулируйте подшипники ступицы и стояночный тормоз.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/mazda_626/131/

Оцените статью
Все про машины