Схема задней подвески опель вектра 1998

Содержание
  1. Подвески и ходовая часть
  2. Задняя подвеска. Устройство и общие сведения
  3. Задняя подвеска Opel Vectra A с 1988 по 1995 год
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Opel Vectra A , ремонт карданных валов Opel Vectra A , дифференциал Opel Vectra A
  5. Задняя подвеска
  6. Компоненты
  7. Балка задней подвески в сборе
  8. Снятие и установка
  9. Пружины задней подвески
  10. Снятие
  11. Установка
  12. Проверка технического состояния элементов подвески
  13. Проверка технического состояния рычага задней подвески
  14. Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира рычага
  15. Проверка подшипника задней ступицы колеса
  16. Проверка технического состояния
  17. Пружины задней подвески
  18. Снятие
  19. Установка
  20. Проверка технического состояния элементов подвески
  21. Проверка технического состояния рычага задней подвески
  22. Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира рычага
  23. Проверка подшипника задней ступицы колеса
  24. Проверка технического состояния

Подвески и ходовая часть

Передняя подвеска. Независимая, со стойками МакФерсона, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска . Независимая, многорычажного типа
На моделях Универсал/Signum в качестве дополнительной комплектации устанавливается система регулировки высоты заднего дорожного просвета.

Замечание: Подвески моделей Унизерсал и Signum по конструкции аналогичны используемой на моделях Седан и Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал/Signum больше на 13 см, чем у моделей Хэтчбэк.

Внимание: При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию за тягивания резьбовых соединений (см. Спецификации)!

1.1 Конструкция передней подвески

1 Амортизатор
2 Вертикальная стойка стабилизатора поперечной устойчивости
3 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 Гидравлическая опора управляющего рычага
5 Винтовая пружина амортизаторной стойки
6 Левый усилитель заднего держателя подрамника
7 Управляющий рычаг подвески
8 Приводной вал
9 Кронштейн крепления передней опоры двигателя
10 Нижние держатели радиатора
11 Подрамник
12 Демпфирующие резинометаллические опоры подрамника (4 шт.)
13 Суппорт переднего тормозного механизма

1. Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости представлена на иллюстрации. Несущим элементом передней подвески является замкнутый подрамник, который в 4 точках через демпфирующие опоры крепится к кузову. Дополнительно с днищем кузова сзади связаны 2 боковые опоры. Стойки состоят из телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними — к сборкам поворотных кулаков посредством болтовых соединений. Ступица с колесным подшипником выполнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не требуют обслуживания. Сборка ступицы устанавливается в поворотный кулак. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опор соединены с нижними управляющими рычагами подвески. Рычаги крепятся к подрамнику внутренними концами, на один из которых (задний) установлена гидравлическая опора для снижения шума и вибраций при движении автомобиля. Рычаги предназначены для ограничения бокового и продольного перемещение передних колес. Кроме того, благодаря некоторому смещению (изгибу) центральной оси винтовых пружин осуществляется компенсация поперечных перемещений. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен с амортизаторными стойками подвески посредством двух вертикальных стоек. Он предназначен для компенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации.

1.2 Конструкция задней подвески

1 Верхнее демпфирующее седло винтовой пружины
2 Балка задней подвески
3 Амортизатор
4 Суппорт заднего тормозного механизма
5 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 Продольный рычаг с демпфирующей резинометаллической опорой

2. Задняя подвеска представляет собой 2 продольных рычага, соединенных между собой посредством трех поперечных балок, и установленные на рычагах держатели ступичной сборки задних колес На передних концах рычагов оборудованы резинометаллические опоры. Сквозь них продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Для снижения массы задней подвески часть элементов поперечных балок изготовлено из алюминия. Задняя подвеска так же оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости для снижения крена автомобиля при прохождении поворотов и обеспечения более надежного сцепления задних колес с дорожным покрытием. Подрессоривание задней подвески осуществляется посредством двух винтовых пружин и двух амортизаторов. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов (за счет этого увеличивается пространство багажного отделения) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на подвеске, другое — к днищу автомобиля. Некоторые модели могут быть оборудованы системой регулировки высоты заднего дорожного просвета (Органы управления и приемы эксплуатации»). Так же как и на передней подвеске, ступицы задних колес с подшипниками выполнены в виде единых узлов, — подшипники не требуют обслуживания.

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если все остальные методы не привели к успеху. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера.

5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки

Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата.

6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности установки углов колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо произвести проверку геометрии подвески и установки колёс. Для этого потребуется выполнить ряд оптических измерений, которые могут быть произведены только при помощи специального оборудования.

Углы установки колес

Передние колеса для всех моделей . +0’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0’6’+10’/-12′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22VH). +0″±10′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). +0’16’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0°58’±45′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 0°48’±45′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″7±45 —

Обычная подвеска (все модели) . 1″30’±20′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″12 — ±20′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 2°±35′

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Самоконтрящиеся верхние болты крепления передних амортизаторных стоек . 20 Нм + 45′ + 15′

Самоконтрящиеся нижние болты/гайки крепления передних амортизаторных стоек . 85 Нм + 75° + 15′

Гайка крепления верхнего опорного подшипника амортизаторной стойки . 100

Гайки крепления вертикальных стоек стабилизатора . 65

Ступичные гайки передних колес. 150 Нм — отпустить на 45′ + 250 Hv

Верхние болты крепления задних амортизаторов. 90

Нижние болты крепления задних амортизаторов. 150

Болты крепления ступичных сборок передних колес. 100 Нм + 60′ + 15′

Гайки крепления ступичных сборок задних колес. 60 Нм + 60° + 15″

Болт хомута крепления шаровой опоры управляющего рычага к поворотному кулаку. 30 Нм + 60′ + 15′

Болты крепления внутренних опор управляющего рычага. 90 Нм + 75′ + 15′

Передние болты крепления подрамника. 80 Нм + 120′ + 15′

Передние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 100 Нм + 90′ + 15′

Внутренние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 90 Нм + 45′ + 15′

Наружные болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 55 Нм + 45′ + 15′

Источник статьи: http://vectra-signum.com/opel/podveska-i-rulevoe-upravlenie.html

Задняя подвеска. Устройство и общие сведения

Автомобили Opel Vectra имеют пружинную заднюю подвеску. Упругими элементами подвески являются так называемые моноблочные винтовые пружины. Задняя подвеска крепится к кузову через продольные рычаги и амортизаторы.

Основой подвески является V-образная балка. В зависимости от мощности двигателя и модели коробки передач, может быть установлен дополнительный стабилизатор. К открытой вниз V-образной балке приварены продольные рычаги. Даже без стабилизатора такая конструкция уменьшает крен автомобиля на поворотах.

Полноприводные автомобили Opel Vectra/Calibra оборудованы наклонными рычагами и независимой подвеской задних колес. Упругими элементами подвески являются бочкообразные винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Стабилизатор уменьшает крен автомобиля на поворотах и обеспечивает хороший контакт задних колес с дорогой. В середине задней оси таких автомобилей располагается редуктор заднего моста. Он закреплен на поперечной балке и через резиновые буферы связан с днищем. Этот блок подавляет собственные вибрации редуктора заднего моста.

Внимание! Проведение сварочных и рихтовочных работ с задней подвеской не допускается!

1 — амортизатор
2 — винтовая пружина
3 — тормозной диск
4 — подшипник ступицы
5 — шплинт
6 — корончатая гайка
7 — барабанный тормозной механизм
8 — ось
9 — ось
10 — ступица колеса
11 — V-образная балка заднего моста
12 — стабилизатор

Источник статьи: http://www.opelbook.ru/vectra/A/chassis/rsuspension/zadnyaya-podveska-ustroystvo-i-obschie-svedeniya

Задняя подвеска Opel Vectra A с 1988 по 1995 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Opel Vectra A , ремонт карданных валов Opel Vectra A , дифференциал Opel Vectra A

Задняя подвеска

Компоненты

Балка задней подвески в сборе

Снятие и установка

Снятие

1. Отпустить стояночный тормоз.

  • Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Снять сервисную крышку для проверки и регулировки стояночного тормоза.
  • Отпустить трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку.

2. Отвернуть болты крепления и снять заднее колесо в сборе.

3. Отсоединить трос стояночного тормоза от тормозного суппорта в сборе.

  • Используя отвертку, отвести вниз рычаг стояночной тормозной системы.
  • Снять трос стояночной тормозной системы.
  • Отсоединить, показанный на рисунке ниже, фиксирующий зажим.
  • Вытянуть трос стояночного тормоза из монтажного кронштейна.
  • Отсоединить трос стояночного тормоза от четырех зажимов на балке задней подвески в сборе.

4. Снять тормозные суппорты с обеих сторон автомобиля.

Примечание
— Не отсоединять от тормозных суппортов тормозные шланги.
— Если нет возможности снять монтажную плиту тормоза, необходимо снять тормозные колодки в сборе.

  • Отсоединить с обеих сторон разъемы электропроводки от датчиков частоты задних колес.
  • Отвернуть 4 болта крепления.
  • Отвернуть 4 болта крепления и отсоединить тормозные шланги и жгуты электропроводки датчиков частоты вращения задних колес.
  • Снять монтажную плиту тормозного механизма, затем подвесить ее за элемент колесной арки, используя отрезок провода.

5. Переместить опорные блоки (1) специального приспособления в крайнее заднее положение, как показано на рисунке ниже.

  • Затянуть два болта крепления (2), как показано на рисунке ниже.

6. Подставить и совместить с балкой задней подвески гидравлический домкрат с установленными на него специальными приспособлениями KM-904 и KM-6000-A.

7. Отвернуть болты крепления и отсоединить от балки задней подвески оба амортизатора подвески (2), как показано на рисунке ниже.

8. Аккуратно опустить гидравлический домкрат, до вывешивания балки задней подвески.

9. Снять пружины задней подвески в сборе.

  • Извлечь опоры пружин задней подвески.

Примечание
Отметить исходное расположение опор пружин.

Внимание
Запрещается для отворачивания болтов крепления балки задней подвески к кузову автомобиля использовать ударный или импульсный инструмент.

10. Отсоединить балку задней подвески от кузова.

Внимание
Убедиться в том, что автомобиль опирается на опоры подъемника в требуемых местах.

  • Поднять гидравлический домкрат, чтобы подпереть балку задней подвески.
  • Отвернуть болты крепления балки задней подвески к кузову автомобиля.

11. Опустить гидравлический домкрат вместе с балкой задней подвески.

Установка

1. Проверить резьбовую часть гаек крепления балки задней подвески на днище кузова автомобиля.

2. Вытянуть направляющие из специального приспособления KM-6002-A и зафиксировать их стопорными пальцами.

3. Установить балку задней подвески на днище кузова автомобиля.

  • Используя гидравлический домкрат с установленными на него специальными приспособлениям KM-904 и KM-6002-A, поднять балку задней подвески.

Примечание
Обе направляющие специального приспособления KM-6002-A должны быть совмещены с направляющими отверстиями с втулками в монтажных кронштейнах с обеих сторон автомобиля.

  • Установить 6 болтов крепления балки задней подвески.

Внимание
Запрещается для затягивания болтов крепления балки задней подвески к кузову автомобиля использовать ударный или импульсный инструмент.

4. Поднять балку задней подвески, с помощью гидравлического домкрата и специальных приспособлений, KM-904 и KM-6002-A.

5. Установить новый болт и гайку крепления, затем затянуть элемент крепления балки к кузову с моментом затяжки 100 Нм.

6. Установить пружины задней подвески.

  • Вытянуть стопорные пальцы и надавить на направляющие специального приспособления KM-6002-A.
  • Опустить гидравлический домкрат, пока балка задней подвески не будет свободно вывешена.
  • Установить на пружины задней подвески четыре опорные подушки.
  • Установить пружины.

7. Установить на балку задней подвески амортизаторы.

  • Поднять балку задней подвески на высоту достаточную для подсоединения амортизаторов.

Примечание
Убедиться в том, что автомобиль не приподнялся с опор подъемника.

  • Затянуть болты крепления амортизаторов с моментом затяжки 100 Н·м.

Примечание
На автомобилях с системой электронного управления подвеской: подсоединить линию высокого давления к амортизатору, убедиться в том, что стопорный хомут установлен должным образом.

8. Опустить и удалить из-под автомобиля гидравлический домкрат.

9. Установить задние тормозные механизмы.

  • Установить монтажную плиту тормозного механизма.
  • Установить и затянуть 4 болта крепления с моментом затяжки 100 Н·м.

Примечание
Перед установкой, очистить и нанести на резьбовую часть болтов крепления специальный фиксатор.

  • Если демонтировались: установить тормозные патрубки и тормозные шланги.

10. Установить фиксатор тормозного шланга, затем установить жгут электропроводки датчика частоты вращения колеса.

  • Установить и затянуть 4 болта крепления.
  • Подсоединить к датчикам частоты вращения обоих колес разъемы жгутов электропроводки.

11. Подсоединить трос стояночного тормоза к тормозному суппорту.

  • Установить трос стояночного тормоза в кронштейн на тормозном суппорте.
  • Подсоединить оба троса стояночного тормоза к балке задней подвески.
  • Установить на стояночный тормоз два стопорных зажима.
  • Используя отвертку, перевести вниз рабочий рычаг стояночного тормоза.
  • Подсоединить к рабочему рычагу трос стояночного тормоза (с обеих сторон автомобиля).

12. Установить задние колеса в сборе, затянуть болты их крепления с моментом затяжки 110 Н · м

13. Отрегулировать стояночный тормоз.

Пружины задней подвески

Примечание
Пружины задней подвески заменяются одновременно с обеих сторон автомобиля.

Примечание
При поднятии автомобиля на подъемнике убедиться в том, что ко всем элементам крепления задней балки есть свободный доступ.

Снятие

1. Отвернуть болты крепления и снять задние колеса в сборе.

2. Переместить опорные блоки специального приспособления в крайнее заднее положение.

  • Затянуть два болта крепления.

3. Подставить и совместить с балкой задней подвески гидравлический домкрат с установленными на него специальными приспособлениями KM-904 и KM-6000-A.

4. Отвернуть болты крепления и отсоединить от балки задней подвески оба амортизатора подвески.

5. Снять пружины задней подвески в сборе.

  • Аккуратно опустить гидравлический домкрат до полного вывешивания задней балки.
  • Надавить и немного переместить балку задней подвески вниз.

Примечание
Убедиться в том, что тормозные шланги и патрубки не нагружены.

  • Высвободить из демпферов и снять пружины подвески.

Примечание
Отметить исходное расположение опорных демпферов пружин.

  • Снять 4 опорные демпфера пружин задней подвески.

Установка

1. Установить пружины задней подвески.

  • Вставить верхний и нижний демпферные опоры в пружину.

Примечание
Убедиться в том, что опоры сели должным образом.

  • Установить обе пружины на опоры на балке и кузове автомобиля.

2. Подсоединить амортизаторы к балке задней подвески

  • Поднять балку задней подвески на высоту достаточную для подсоединения амортизаторов.

Примечание
Убедиться в том, что автомобиль не приподнялся с опор подъемника.

  • Затянуть болты крепления амортизаторов с моментом затяжки 100 Н · м.

Примечание
На автомобилях с системой электронного управления подвеской: подсоединить линию высокого давления к амортизатору, убедиться в том, что стопорный хомут установлен должным образом.

3. Опустить и удалить из-под автомобиля гидравлический домкрат.

4. Установить задние колеса в сборе и затянуть их с моментом затяжки 110 Н · м

Проверка технического состояния элементов подвески

Проверка технического состояния рычага задней подвески

1. Проверить на наличие повреждений и повышенного износа сайлентблоки рычага. При необходимости, заменить сайлентблоки.

2. Проверить на наличие повреждений и поломок нижний рычаг. При необходимости заменить в сборе.

3. Проверить техническое состояние всех болтов крепления.

Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира рычага

1. Провернуть, предварительно, несколько раз палец шарового шарнира. Затем, используя специальный динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращения пальца шарового шарнира. Стандартная величина момента сопротивления: 0 – 5.0 Н∙м.

2. Если момент сопротивления вращению пальца не соответствует стандартной величине или палец вращается неравномерно, необходимо заменить рычаг подвески в сборе.

Проверка подшипника задней ступицы колеса

1. Снять задние колеса.

2. Снять суппорт задних тормозов в сборе.

3. Снять передний тормозной механизм.

4. Проверить осевой зазор подшипника.

5. Проверить предельный выход вала ступицы.

6. Установить задний тормозной механизм.

7. Установить суппорт задних тормозов в сборе.

8. Установить задние колеса.

Проверка технического состояния

1. Проверить подшипник ступицы заднего колеса.

1). Снять задние колеса.

2). Снять задний тормозной суппорт в сборе.

3). Снять задний тормозной диск.

4). Проверить люфт подшипника. Установить цифровой индикатор около центра ступицы переднего колеса и проверить люфт.

Максимальное значение: 0,05 мм.

Если люфт превышает максимальное значение, заменить подшипник ступицы переднего колеса.

5). Проверить отклонение ступицы заднего колеса. Используя цифровой индикатор, проверить отклонение поверхности ступицы

колеса с наружи болтов. Максимальное значение: 0,07 мм. Если люфт превышает максимальное значение, заменить ступицу заднего колеса в сборе.

6). Установить задний тормозной диск.

7). Установить задний тормозной суппорт в сборе.

8). Установить задние колеса.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

13. Отрегулировать стояночный тормоз.

Пружины задней подвески

Примечание
Пружины задней подвески заменяются одновременно с обеих сторон автомобиля.

Примечание
При поднятии автомобиля на подъемнике убедиться в том, что ко всем элементам крепления задней балки есть свободный доступ.

Снятие

1. Отвернуть болты крепления и снять задние колеса в сборе.

2. Переместить опорные блоки специального приспособления в крайнее заднее положение.

  • Затянуть два болта крепления.

3. Подставить и совместить с балкой задней подвески гидравлический домкрат с установленными на него специальными приспособлениями KM-904 и KM-6000-A.

4. Отвернуть болты крепления и отсоединить от балки задней подвески оба амортизатора подвески.

5. Снять пружины задней подвески в сборе.

  • Аккуратно опустить гидравлический домкрат до полного вывешивания задней балки.
  • Надавить и немного переместить балку задней подвески вниз.

Примечание
Убедиться в том, что тормозные шланги и патрубки не нагружены.

  • Высвободить из демпферов и снять пружины подвески.

Примечание
Отметить исходное расположение опорных демпферов пружин.

  • Снять 4 опорные демпфера пружин задней подвески.

Установка

1. Установить пружины задней подвески.

  • Вставить верхний и нижний демпферные опоры в пружину.

Примечание
Убедиться в том, что опоры сели должным образом.

  • Установить обе пружины на опоры на балке и кузове автомобиля.

2. Подсоединить амортизаторы к балке задней подвески

  • Поднять балку задней подвески на высоту достаточную для подсоединения амортизаторов.

Примечание
Убедиться в том, что автомобиль не приподнялся с опор подъемника.

  • Затянуть болты крепления амортизаторов с моментом затяжки 100 Н · м.

Примечание
На автомобилях с системой электронного управления подвеской: подсоединить линию высокого давления к амортизатору, убедиться в том, что стопорный хомут установлен должным образом.

3. Опустить и удалить из-под автомобиля гидравлический домкрат.

4. Установить задние колеса в сборе и затянуть их с моментом затяжки 110 Н · м

Проверка технического состояния элементов подвески

Проверка технического состояния рычага задней подвески

1. Проверить на наличие повреждений и повышенного износа сайлентблоки рычага. При необходимости, заменить сайлентблоки.

2. Проверить на наличие повреждений и поломок нижний рычаг. При необходимости заменить в сборе.

3. Проверить техническое состояние всех болтов крепления.

Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира рычага

1. Провернуть, предварительно, несколько раз палец шарового шарнира. Затем, используя специальный динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращения пальца шарового шарнира. Стандартная величина момента сопротивления: 0 – 5.0 Н∙м.

2. Если момент сопротивления вращению пальца не соответствует стандартной величине или палец вращается неравномерно, необходимо заменить рычаг подвески в сборе.

Проверка подшипника задней ступицы колеса

1. Снять задние колеса.

2. Снять суппорт задних тормозов в сборе.

3. Снять передний тормозной механизм.

4. Проверить осевой зазор подшипника.

5. Проверить предельный выход вала ступицы.

6. Установить задний тормозной механизм.

7. Установить суппорт задних тормозов в сборе.

8. Установить задние колеса.

Проверка технического состояния

1. Проверить подшипник ступицы заднего колеса.

1). Снять задние колеса.

2). Снять задний тормозной суппорт в сборе.

3). Снять задний тормозной диск.

4). Проверить люфт подшипника. Установить цифровой индикатор около центра ступицы переднего колеса и проверить люфт.

Максимальное значение: 0,05 мм.

Если люфт превышает максимальное значение, заменить подшипник ступицы переднего колеса.

5). Проверить отклонение ступицы заднего колеса. Используя цифровой индикатор, проверить отклонение поверхности ступицы

колеса с наружи болтов. Максимальное значение: 0,07 мм. Если люфт превышает максимальное значение, заменить ступицу заднего колеса в сборе.

6). Установить задний тормозной диск.

7). Установить задний тормозной суппорт в сборе.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-vectra-a-1988-glava13-zadnjaja-podveska

Читайте также:  Подвеска opel vectra c ремонт подвески
Оцените статью
Все про машины