Схема задней подвески тойота рав 4 2014г

Схема задней подвески рав 4

Подвеска тойота рав 4 схема

13.0 Подвеска
Общие сведения Технические данные Стойка передней подвески Снятие Проверка Установка Разборка и сборка амортизационной стойки Разборка Сборка Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие Установка Нижний рычаг передней подвески Снятие .

13.1 Общие сведения
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через ее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автом.

13.2 Технические данные
Ниже в табл. 12.1 приведены данные для проверки шаровых шарниров подвески, а в табл. 12.2 – моменты затяжки основных резьбовых соединений подвески.

13.3. Стойка передней подвески
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

13.9. Амортизатор задней подвески
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

13.10. Рычаги задней подвески
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 38

Примечание: будьте осторожны, что­

бы не повредить пыльник и сальник.

в) Используя отвертку, снимите сто­

г) (Для правого приводного вала)

Используя отвертку, снимите коль­

— нанесите консистентную смаз­

ку на рабочие кромку сальников.

— поверните стопорное кольцо на

приводном валу разрезом вниз.

Устанавливайте приводной вал до

тех пор, пока он не зафиксируется

— проверьте, что имеется осевой

— проверьте, что приводной вал не

может быть извлечен вручную.

1. Проверьте приводной вал.

а) Проверьте отсутствие зазора в

б) Проверьте, чтобы внутренний

шарнир плавно скользил в осевом

в) Проверьте отсутствие заметного

радиального зазора во внутреннем

г) Проверьте целостность чехлов.

Передние приводные валы. 1 — приводной вал (правый), 2 — кольцевое

уплотнение, 3 — стопорное кольцо, 4 — воздушный фильтр в сборе, 5 — дат­

чик частоты вращения (ABS), 6 — наконечник рулевой тяги, 7 — шплинт,

8 — колпачок контргайки, 9 — нижний рычаг подвески, 10 — тройной шарнир,

11 — стопорное кольцо, 12 — обойма внутреннего шарнира, 13 — пыльник,

14 — кольцевое уплотнение (только для правого приводного вала),

15 — стопорное кольцо, 16 — чехол, 17 — вал с наружным шарниром в сборе,

18 — хомут, 19 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 20 — ниж­

няя защита двигателя, 21 — приводной вал (левый), 22 — стопорное кольцо,

23 — защита картера коробки передач, 24 — стопорное кольцо, 25 — внутрен­

Задняя подвеска

Снятие и установка пружины

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите провод датчика системы противоскольжения (для привода на одну ось):

  • Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
  • Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.
  • Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
  • Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
  • Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.
  • Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.

3. Снимите задний левый датчик частоты вращения (для полного привода):

  • Отсоедините разъем датчика частоты вращения.
  • Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.
  • Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
  • Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
  • Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.
  • Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.

Примечание:
Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.

4. Отсоедините трос привода стояночного тормоза в сборе:

  • Снимите зажим троса (обозначение A) с кузова.
  • Снимите болт крышки корпуса (обозначение В) с кузова.
  • Выверните болт зажима (обозначение С) с кузова.
  • Выверните болт зажима (обозначение D) с поперечины.
  • Выверните болт зажима (обозначение Е) с поперечины задней подвески.
  • Выверните болт зажима (обозначение F) с продольного рычага.
  • Отсоедините трос от рычага привода колодок стояночного тормоза и опорного диска.
  • Отсоедините трос от рычага (см. стр. Нажмите здесь).
  • Выверните болт и отсоедините трос от опорного диска.

5. Снимите левую стойку заднего стабилизатора в сборе:

  • Отверните гайку и отсоедините стойку от рычага подвески.
  • Отверните гайку и снимите стойку со стабилизатора.

6. Отсоедините левый рычаг задней подвески в сборе:

  • Ослабьте болт со стороны элемента подвески.

Примечание:
Не снимайте болт и гайку. Просто ослабьте их.

  • Подоприте левый рычаг подвески домкратом.

Руководство по ремонту Toyota Rav4 / Тойота РАВ4

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому автомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. Название машины – это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive – полноприводный автомобиль для активного отдыха.

Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ “внедорожного спорткупе”.

А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.

Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель – двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японски надежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен – расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.

Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.

Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или “автоматом” с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы – экономичный (“Norm”) и спортивный (“PWR”). Однако есть одно “но”. Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника – понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.

RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.

Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.

В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы – в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более “мужественный” вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки “под метал” с декоративными хромированными головками “болтов”.

Салон RAV 4 нового поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.

Источник статьи: http://avto-mpad.ru/hodovaya-chast/shema-zadnej-podveski-rav-4.html

Детали задней подвески на RAV4 SXA10G

Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.

Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

9017912091 ** Std Part
9011912278 ** Std Part
48409 CAM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION TOE ADJUST
48757A ATTACHMENT, REAR SUSPENSION ARM, NO.2
91651B0816 ** Std Part
** 47-08
48725B BUSH, REAR SUSPENSION ARM, NO.1
48725D BUSH, REAR SUSPENSION ARM, NO.3
48452R PLATE, REAR SUSPENSION TOE ADJUST, NO.2
48757 ATTACHMENT, REAR SUSPENSION ARM
91652B0816 ** Std Part
48703 ARM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION, RH
48707 ARM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION, LH
48770A ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR RH
48790 ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR LH
9011912131 ** Std Part
9011910355 ** Std Part
91626B0820 ** Std Part
48341B BUMPER, REAR SPRING, NO.1 LH
48341A BUMPER, REAR SPRING, NO.1 RH
48257C INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER RH
48259A INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER LH
48231B SPRING, COIL, REAR LH
48231A SPRING, COIL, REAR RH
9413061000 ** Std Part
48531E RETAINER, CUSHION, NO.1(FOR REAR SHOCK ABSORBER RH)
48541E RETAINER, CUSHION, NO.1(FOR REAR SHOCK ABSORBER LH)
48541D CUSHION, REAR SHOCK ABSORBER, NO.2 LH
48541F RETAINER, CUSHION, NO.2(FOR REAR SHOCK ABSORBER LH)
48531F RETAINER, CUSHION, NO.2(FOR REAR SHOCK ABSORBER RH)
48531D CUSHION, REAR SHOCK ABSORBER, NO.2 RH
48530 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR RH
48540 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR LH
48541J WASHER, REAR SHOCK ABSORBER CUSHION, NO.1 LH
48531J WASHER, REAR SHOCK ABSORBER CUSHION, NO.1 RH
48531H BUSH(FOR REAR SHOCK ABSORBER RH)
48541H BUSH(FOR REAR SHOCK ABSORBER LH)
48533A PIN, REAR SHOCK ABSORBER LOWER PIVOT, LH
48533 PIN, REAR SHOCK ABSORBER LOWER PIVOT, RH
9010510203 ** Std Part
9017114011 ** Std Part
9046816029 ** Std Part
9017914037 ** Std Part
48720 ARM ASSY, LOWER CONTROL, RH
48730 ARM ASSY, LOWER CONTROL, LH
48756A PIECE, REAR SUSPENSION ARM, LH
48756 PIECE, REAR SUSPENSION ARM, RH
9010510392 ** Std Part
9011910864 ** Std Part

RAV4 SXA10G

Запчасти на Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

Источник статьи: http://toyota.epcdata.ru/rav4/sxa10g/152747/chassis/4804/

Задняя подвеска Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4

2. Задняя подвеска

Верхний рычаг задней подвески

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

  1. Верхний левый рычаг управления задней подвески в сборе.
  2. Кабель левого датчика системы противоскольжения.

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Отсоедините кабель левого датчика системы противоскольжения:

Отверните 2 гайки и отсоедините провод датчика системы противоскольжения от заднего верхнего рычага управления.

3. Снимите левый задний верхний рычаг управления в сборе:

  • Используя домкрат и деревянный брусок, поднимите автомобиль и зафиксируйте левый рычаг задней подвески № 2 в сборе с кулаком задней подвески на номинальной высоте.
  • Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите верхний рычаг управления.

Примечание:
В связи с использованием стопорной гайки выворачивайте болт.

Установка

1. Временно закрепите левый задний верхний рычаг управления в сборе:

Временно закрепите задний верхний рычаг управления на элементе задней подвески и кулаке задней подвески с помощью 2 болтов и 2 гаек.

2. Добейтесь устойчивости подвески.

3. Закрепите верхний левый рычаг управления задней подвески в сборе:

  • Используя домкрат и деревянный брусок, поднимите автомобиль таким образом, чтобы левый рычаг задней подвески № 2 в сборе находился на номинальной высоте подвески, и к задней подвеске прикладывалась нагрузка.
  • Затяните 2 болта и 2 гайки верхнего рычага управления с моментом затяжки 90 Н*м.

Примечание:
В связи с использованием стопорной гайки затягивайте болт.

4. Подсоедините кабель левого датчика системы противоскольжения:

Подсоедините провод датчика системы противоскольжения к заднему верхнему рычагу управления и закрепите его 2 гайками с моментом затяжки 5 Н*м.

5. Установите заднее колесо.

6. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.
  1. Задний стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Втулка правого заднего стабилизатора.
  3. Левая стойка заднего стабилизатора в сборе.
  4. Правая стойка заднего стабилизатора в сборе.
  5. Кронштейн № 1 правого заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Кронштейн № 1 левого заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Втулка левого заднего стабилизатора.
  8. Подушка заднего стабилизатора.
  9. Подушка заднего стабилизатора.
  10. Подушка заднего стабилизатора.
  11. Подушка заднего стабилизатора.

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите левый датчик высоты задней подвески в сборе.

3. Снимите левую стойку заднего стабилизатора в сборе:

Отверните 2 гайки, снимите 2 подушки и отсоедините стойку от рычага подвески № 2.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, удерживайте палец шарового шарнира с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

4. Аналогично снимите правую стойку заднего стабилизатора в сборе.

5. Снимите левую скобу задней подвески:

Выверните 2 болта и снимите скобу с элемента подвески.

6. Ослабьте левый рычаг задней подвески № 2 в сборе:

Ослабьте 2 болта рычага подвески.

Примечание:
— Не снимайте болты и гайки, а просто ослабьте их.
— В связи с использованием стопорной гайки ослабляйте болт.

7. Снимите левую заднюю цилиндрическую винтовую пружину:

  • Подоприте левый рычаг подвески № 2 домкратом.

Примечание:
Поместите между домкратом и рычагом деревянный брусок или резиновую подушку.

  • Выверните болт с кулака задней подвески рычага задней подвески № 2.
  • Медленно опустите домкрат, чтобы снять заднюю цилиндрическую винтовую пружину с верхней изолирующей прокладкой задней цилиндрической винтовой пружины.

8. Снимите верхнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Снимите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины с задней цилиндрической винтовой пружины.

9. Снимите нижнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Снимите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины с рычага задней подвески № 2.

10. Снимите задний стабилизатор:

  • Выверните 4 болта и снимите 2 кронштейна стабилизатора с элемента подвески.
  • Снимите стабилизатор поперечной устойчивости с элемента подвески.

11. Снимите втулку заднего стабилизатора:

Снимите 2 втулки заднего стабилизатора со штанги заднего стабилизатора.

Проверка

Выполняется аналогично, как и для переднего стабилизатора.

Установка

1. Установите втулку заднего стабилизатора:

Установите 2 втулки заднего стабилизатора снаружи втулочных упоров заднего стабилизатора, как показано на рисунке.

2. Установите задний стабилизатор:

Установите задний стабилизатор поперечной устойчивости и левый и правый кронштейны заднего стабилизатора № 1 на элемент задней подвески, закрепив их 4 болтами с моментом затяжки 60 Н*м.

3. Установите верхнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Установите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

Примечание:
Устанавливайте верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины так, чтобы расстояние между упором и верхним концом задней цилиндрической винтовой пружины не превышало 10 мм (*а).

4. Установите нижнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Установите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на рычаг задней подвески № 2.

5. Установите левую заднюю цилиндрическую винтовую пружину:

  • Установите заднюю цилиндрическую винтовую пружину на рычаг задней подвески № 2.

Примечание:
Устанавливайте заднюю цилиндрическую винтовую пружину таким образом, чтобы идентификационные метки (*а) располагались, как показано на рисунке.

  • Используя домкрат и деревянный брусок, постепенно поднимите автомобиль, чтобы установить рычаг задней подвески № 2 на кулак задней подвески. Временно вверните болт и заверните гайку.

6. Временно закрепите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

7. Установите левую стойку заднего стабилизатора в сборе:

Примечание:
Так как не допускается повторное использование стойки заднего стабилизатора, подушек заднего стабилизатора и гайки (В), следует установить новые детали.

  • Установите новую левую стойку заднего стабилизатора в сборе и 2 новых подушки заднего стабилизатора на рычаг задней подвески № 2 в сборе и закрепите новой гайкой (B), как показано на рисунке. Момент затяжки 30 Н*м.

Примечание:
Подушки заднего стабилизатора должны устанавливаться с надлежащей ориентацией, как показано на рисунке.

  • Установите левую стойку заднего стабилизатора в сборе на задний стабилизатор поперечной устойчивости, закрепив ее гайкой (A). Момент затяжки 74 Н*м.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, удерживайте палец шарового шарнира с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

— Гайка A. — Гайка В.

  • Отрегулируйте левую стойку заднего стабилизатора в сборе так, чтобы поверхности (A) и (B) располагались параллельно, как показано на рисунке.

8. Аналогично установите правую стойку заднего стабилизатора в сборе.

9. Установите левый датчик высоты задней подвески в сборе.

10. Добейтесь устойчивости подвески.

11.Закрепите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе:

Затяните 2 болта рычага подвески с моментом затяжки 90 Н*м.

Примечание:
В связи с использованием стопорной гайки затягивайте болт.

12. Установите левую скобу задней подвески:

Закрепите скобу задней подвески на элементе задней подвески 2 болтами с моментом затяжки 32 Н*м.

13. Установите заднее колесо.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Задняя цилиндрическая винтовая пружина

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.
  1. Левая задняя цилиндрическая винтовая пружина.
  2. Левый задний датчик высоты подвески в сборе.
  3. Нижняя изолирующая прокладка левой задней цилиндрической винтовой пружины.
  4. Левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.
  5. Левая стойка заднего стабилизатора в сборе.
  6. Верхняя изолирующая прокладка левой задней цилиндрической винтовой пружины.
  7. Подушка заднего стабилизатора.
  8. Подушка заднего стабилизатора.

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите левый датчик высоты задней подвески в сборе.

3. Снимите левую стойку заднего стабилизатора в сборе:

4. Ослабьте левый рычаг задней подвески № 2 в сборе:

Ослабьте 2 болта рычага подвески.

Примечание:
— Не снимайте болты и гайки, а просто ослабьте их.
— В связи с использованием стопорной гайки ослабляйте болт.

5. Снимите левую заднюю цилиндрическую винтовую пружину:

  • Подоприте левый рычаг подвески № 2 домкратом.

Примечание:
Поместите между домкратом и рычагом деревянный брусок или резиновую подушку.

  • Выверните болт с кулака задней подвески рычага задней подвески № 2.
  • Медленно опустите домкрат, чтобы снять заднюю цилиндрическую винтовую пружину с верхней изолирующей прокладкой задней цилиндрической винтовой пружины.

6. Снимите верхнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Снимите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины с задней цилиндрической винтовой пружины.

7. Снимите нижнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Снимите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины с рычага задней подвески № 2.

Установка

1. Установите верхнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Установите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

Примечание:
Устанавливайте верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины так, чтобы расстояние между упором и верхним концом задней цилиндрической винтовой пружины не превышало 10 мм (*а).

2. Установите нижнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Установите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на рычаг задней подвески № 2.

3. Установите левую заднюю цилиндрическую винтовую пружину:

  • Установите заднюю цилиндрическую винтовую пружину на рычаг задней подвески № 2.

Примечание:
Устанавливайте заднюю цилиндрическую винтовую пружину таким образом, чтобы идентификационные метки (*а) располагались, как показано на рисунке.

  • Используя домкрат и деревянный брусок, постепенно поднимите автомобиль, чтобы установить рычаг задней подвески № 2 на кулак задней подвески. Временно вверните болт и заверните гайку.

4. Временно закрепите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

5. Добейтесь устойчивости подвески.

6.Закрепите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе:

Затяните 2 болта рычага подвески с моментом затяжки 90 Н*м.

Примечание:
В связи с использованием стопорной гайки затягивайте болт.

7. Установите левую скобу задней подвески:

8. Установите левый датчик высоты задней подвески в сборе.

9. Установите заднее колесо.

10. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Нижний рычаг задней подвески

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

Аналогично, как и для задней цилиндрической винтовой пружины (см. выше).

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите левый датчик высоты задней подвески в сборе.

3. Снимите левый задний амортизатор в сборе.

4. Снимите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе:

  • Отверните гайку с кулака подвески.
  • Установите SST (09960-20010 (09961-02060)) на рычаг задней подвески № 1, как показано на рисунке.

Примечание:
— Измерьте зазор между SST и задней полуосью в сборе и убедитесь, что он равен 1 мм (*а).
— Используйте 2 одинаковых SST.

  • С помощью SST отсоедините рычаг задней подвески № 1 от кулака задней подвески, как показано на рисунке.

Внимание:
Нанесите молибденовую консистентную смазку на резьбу и конец болта SST.

Примечание:
— Устанавливайте SST так, чтобы поверхности (A) и (B) располагались параллельно.
— Обязательно поворачивайте указанную на рисунке деталь ключом.
— Действуйте осторожно, чтобы не повредить защитный кожух переднего нижнего шарового шарнира.
— Обязательно закрепите строп SST на автомобиле, чтобы SST не упал.

— Молибденовая консистентная смазка.

*а — Завязывайте веревку туго.

*b — Поместите здесь ключ/

  • Нанесите метки (*а) на кулачок регулировки схождения задней подвески, кулачок регулировки развала № 2 и элемент задней подвески.
  • Отверните гайку и снимите кулачок регулировки развала № 2, кулачок регулировки схождения задней подвески и левый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

5. Снимите левую стойку заднего стабилизатора в сборе.

6. Ослабьте левый рычаг задней подвески № 2 в сборе:

Ослабьте 2 болта рычага задней подвески № 2.

Примечание:
— Не снимайте болты и гайки, а просто ослабьте их.
— В связи с использованием стопорной гайки ослабляйте болт.

7. Снимите левую заднюю цилиндрическую винтовую пружину:

  • Подоприте левый рычаг подвески № 2 домкратом.

Примечание:
Поместите между домкратом и рычагом деревянный брусок или резиновую подушку.

  • Выверните болт с кулака задней подвески рычага задней подвески № 2.
  • Медленно опустите домкрат, чтобы снять заднюю цилиндрическую винтовую пружину с верхней изолирующей прокладкой задней цилиндрической винтовой пружины.

8. Снимите верхнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Снимите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины с задней цилиндрической винтовой пружины.

9. Снимите нижнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Снимите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины с рычага задней подвески № 2.

10. Снимите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе:

Выверните болт, отверните гайку и снимите рычаг задней подвески № 2 с элемента подвески.

Примечание:
В связи с использованием стопорной гайки ослабляйте болт.

Проверка левого рычага задней подвески № 1 в сборе

Выполняется аналогично, как и для переднего нижнего шарового шарнира, за исключением следующего: крутящий момент: 0,5 – 3,4 Н∙м.

Установка

1. Временно закрепите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

2. Установите верхнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Установите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

Примечание:
Устанавливайте верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины так, чтобы расстояние между упором и верхним концом задней цилиндрической винтовой пружины не превышало 10 мм (*а).

3. Установите нижнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины:

Установите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на рычаг задней подвески № 2.

4. Установите левую заднюю цилиндрическую винтовую пружину:

  • Установите заднюю цилиндрическую винтовую пружину на рычаг задней подвески № 2.

Примечание:
Устанавливайте заднюю цилиндрическую винтовую пружину таким образом, чтобы идентификационные метки (*а) располагались, как показано на рисунке.

  • Используя домкрат и деревянный брусок, постепенно поднимите автомобиль, чтобы установить рычаг задней подвески № 2 на кулак задней подвески. Временно вверните болт и заверните гайку.

5. Установите левую стойку заднего стабилизатора в сборе.

6. Временно закрепите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе:

  • С помощью новой гайки временно закрепите рычаг задней подвески № 1 на кулаке задней подвески.
  • Вставьте кулачок регулировки схождения задней подвески в сборе сзади автомобиля, чтобы закрепить левый рычаг задней подвески № 1 в сборе, а затем предварительно закрепите кулачок регулировки развала № 2 с помощью гайки.

7. Временно закрепите левый задний амортизатор в сборе.

8. Добейтесь устойчивости подвески.

9.Закрепите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе:

Затяните 2 болта рычага подвески с моментом затяжки 90 Н*м.

Примечание:
В связи с использованием стопорной гайки затягивайте болт.

10. Закрепите левый задний амортизатор в сборе.

11. Закрепите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе:

  • Затяните гайку моментом затяжки 100 Н*м.
  • Затяните гайку рычага задней подвески № 1 моментом затяжки 120 Н*м.

Примечание:
Совместите метки на элементе задней подвески и кулачке регулировки.

12. Установите левый датчик высоты задней подвески в сборе.

13. Установите заднее колесо.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Продольный рычаг задней подвески

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

  1. Трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе.
  2. Левый задний амортизатор в сборе.
  3. Левый продольный рычаг задней подвески в сборе.
  4. Кронштейн левого рычага задней подвески.

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе:

Выверните болт и отсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе от продольного рычага задней подвески.

3. Снимите левый задний амортизатор в сборе.

4. Снимите левый продольный рычаг задней подвески в сборе:

  • Ослабьте гайку заднего продольного рычага.
  • Выверните 2 болта из кулака задней подвески.
  • Выверните 3 болта и снимите продольный рычаг с автомобиля.
  • Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн рычага задней подвески с заднего продольного рычага.

Установка

1. Временно закрепите левый продольный рычаг задней подвески в сборе:

  • Предварительно закрепите задний продольный рычаг на кронштейне рычага задней подвески с помощью болта и гайки.
  • Установите задний продольный рычаг на автомобиль и закрепите его 3 болтами с моментом затяжки 80 Н*м.
  • Подсоедините продольный рычаг задней подвески к кулаку задней подвески с помощью 2 болтов с моментом затяжки 200 Н*м.

2. Временно закрепите левый задний амортизатор в сборе.

3. Подсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе:

Подсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 к продольному рычагу задней подвески и закрепите болтом с моментом затяжки 6 Н*м.

4. Добейтесь устойчивости подвески.

5. Закрепите левый продольный рычаг задней подвески в сборе:

Затяните гайку с моментом затяжки 150 Н*м.

6. Закрепите левый задний амортизатор в сборе.

7. Установите заднее колесо.

8. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Элемент (подрамник) задней подвески

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.
  1. Левый рычаг задней подвески № 1 в сборе.
  2. Правый рычаг задней подвески № 1 в сборе.
  3. Левая скоба задней подвески.
  4. Правая скоба задней подвески.
  5. Элемент задней подвески в сборе.
  6. Задняя верхняя подушка опоры кузова в сборе.
  7. Задняя верхняя подушка опоры кузова в сборе.
  8. Кулачок механизма регулировки схождения задней подвески.
  9. Кулачок механизма регулировки схождения задней подвески.
  10. Кулачок регулировки развала № 2.
  11. Кулачок регулировки развала № 2.

Снятие и установка

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите левый датчик высоты задней подвески в сборе.

3. Отверните гайку вала левой задней полуоси (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

  • С помощью SST (09930-00010 (09931-00010, 09931-00020)) и молотка раскерните накерненную часть гайки вала задней полуоси.

Примечание:
Освобождайте накерненную часть гайки вала задней полуоси полностью, иначе может быть поврежден винт приводного вала.

  • Приведя в действие тормоза, снимите гайку вала задней полуоси.

4. Аналогично отверните гайку вала правой задней полуоси (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом).

5. Отсоедините провод левого датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на одну ось).

6. Аналогично отсоедините провод правого датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на одну ось).

7. Отсоедините задний левый датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом).

8. Аналогично отсоедините правый задний датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом).

9. Отсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе.

10. Отсоедините трос привода стояночного тормоза № 2 в сборе.

Примечание:
Выполните те же действия для троса привода стояночного тормоза № 3 в сборе.

11. Отсоедините суппорт левого заднего дискового тормоза в сборе.

12. Аналогично отсоедините суппорт правого заднего дискового тормоза в сборе.

13. Снимите задний тормозной диск.

14. Снимите стояночный тормоз в сборе.

15. Снимите подшипник и ступицу левого заднего колеса в сборе.

16. Аналогично снимите подшипник и ступицу правого заднего колеса в сборе.

17. Снимите левую скобу задней подвески.

18. Аналогично снимите правую скобу задней подвески.

19. Снимите левую стойку заднего стабилизатора в сборе.

20. Аналогично снимите правую стойку заднего стабилизатора в сборе.

21. Снимите задний стабилизатор.

22. Снимите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

23. Аналогично снимите правый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

24. Отсоедините левый продольный рычаг задней подвески в сборе:

Выверните 2 болта и отсоедините продольный рычаг задней подвески.

Примечание:
Момент затяжки: 200 Н*м.

25. Аналогично отсоедините правый продольный рычаг задней подвески в сборе.

26. Ослабьте левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

27. Аналогично ослабьте правый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

28. Снимите левый кулак задней подвески в сборе:

Выверните болт, отверните гайку, отсоедините задний верхний рычаг управления и снимите кулак задней подвески.

Примечание:
— В связи с использованием стопорной гайки ослабляйте/затягивайте болт.
— Момент затяжки: 90 Н*м.

29. Аналогично снимите правый кулак задней подвески в сборе.

30. Снимите левый задний амортизатор в сборе.

31. Аналогично снимите правый задний амортизатор в сборе.

32. Снимите левую заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

33. Аналогично снимите заднюю правую цилиндрическую винтовую пружину.

34. Снимите верхнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины.

35. Аналогично снимите верхнюю изолирующую прокладку правой задней цилиндрической винтовой пружины.

36. Снимите нижнюю изолирующую прокладку левой задней цилиндрической винтовой пружины.

37. Аналогично снимите нижнюю изолирующую прокладку правой задней цилиндрической винтовой пружины.

38. Снимите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

39. Аналогично снимите правый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

40. Снимите левый задний верхний рычаг управления в сборе:

Выверните болт, отверните гайку и снимите верхний рычаг управления с элемента задней подвески.

41. Аналогично снимите правый задний верхний рычаг управления в сборе.

42. Снимите карданный вал с центральным подшипником в сборе (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом).

43. Снимите чашку заднего дифференциала в сборе (для моделей с полным приводом / постоянным полным приводом).

44. Снимите элемент (подрамник) задней подвески в сборе:

Поместите деревянные бруски или приспособления для подъемника платформенного типа в положениях, показанных на рисунке (*а), и установите подъемник двигателя под элемент подвески.

Примечание:
— Поместите деревянные бруски или приспособления для подъемника платформенного типа так, чтобы элемент задней подвески располагался горизонтально.
— Элемент задней подвески имеет очень большую массу, поэтому его следует обеспечить ему надежную опору.

  • Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите 2 задние верхние подушки опоры на кузове и элемент задней подвески.

Примечание:
Момент затяжки: 125 Н*м.

45. Снимите подушку опоры заднего дифференциала № 1 (для моделей с полным приводом / постоянным полным приводом).

46. Установка осуществляется в обратной последовательности.

47. После установки выполните следующее:

  • Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.
  • Отрегулируйте передние фары в сборе.
  • Проверьте сигнал датчика частоты вращения.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2013-glava16-zadnjaja-podveska

Читайте также:  Ниссан атлас схема сцепления
Оцените статью
Все про машины