- Схема задней тормозной системы фольксваген
- Устройство тормозной системы Шасси. Тормозная система. Фольксваген Гольф 2
- Устройство и работа тормозной системы Шасси. Тормозная система. Фольксваген Пассат B5
- Схема тормозной системы
- Передний тормоз фирмы Teves, устанавливаемый на автомобилях с мощностью более 81 кВт (110 л. с.)
- Схема тормозной системы Шасси. Тормозная система. Фольксваген Гольф 4
- ABS. Антиблокировочная система тормозов
- EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах
- EDS. Электронная блокировка дифференциала
- ASR. Уменьшение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса
- MSR. Система, предотвращающая блокировку ведущих колес
- Порядок выполнения
Схема задней тормозной системы фольксваген
Тормозная система VW
По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и дисковых или барабанных тормозов на задних колесах.
Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкость. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнений,и небольшую массу. Так как теплоотдача происходит через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.
Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.
Предупреждение: При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать максимальное торможение.
Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.
Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.
Замену тормозной жидкости производите каждые 2 года.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник статьи: http://vwts.ru/brake_vw.html
Устройство тормозной системы
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Гольф 2
Тормозная система представлена на рис. 8.1 и состоит из основного и вспомогательного (ручного) тормозов
1. Основной тормоз управляется педалью 3, которая через толкатель и гидровакуумный усилитель — серво 2 приводит в движение двухценной тормозной цилиндр 12. В случае неисправности одной цепи, вторая дает возможность остановить автомобиль. Тормозная система разделена по диагонали одно колесо переднее — одно колесо заднее
2. Бачок тормозной жидкости 1 закреплен на тормозном цилиндре 12. Он оборудован датчиком уровня тормозной жидкости поплавочного типа, который сигнализирует об очень низкое уровне тормозной жидкости.
3. Тормозной цилиндр создает давление, которое по тормозным пат рубкам подводится к цепи передних колес (на рисунке обозначена сплошной линией) и к цепи задних колес (на рисунке обозначена пунктирной линией).
4. Гидровакуумный усилитель (серво) 6, закреплен на стенке перегородки двигателя, подсоединен с всасывающем коллектором двигателя. Главными элементами серво являются диафрагма и запорный клапан. При неработающем двигателе серво не действует и эффективное торможение требует более сильного нажатия на педаль. При работающем двигателе пониженное давление подводится по каналам к двум сторонам диафрагмы. Когда педаль 3 нажата, пространство с одной стороны диафрагмы соединяется с атмосферой. Следующая из этого разница давлений дает дополнительную силу, которая восполняет силу, прилагаемую водителем при нажатии на педаль тормоза, что дает большую эффективность торможения автомобиля без необходимости сильного нажатия на педаль тормоза.
5. Корректор силы торможения, имеющийся в некоторых версиях автомобилй, уменьшает давление жидкости в зажимах задних колес в зависимости от прогибания задней подвески. При малом прогибании подвески, происходящем из-за малой нагрузки задней оси, задние тормоза должны работать слабее. Когда возрастет давление на заднюю ось сила торможения увеличивается, что автоматически корректирует силу торможения. Во время резкого торможения задняя часть кузова слегка приподнимается, вызывая уменьшение нагрузки на колеса задней оси. В автомобилях без корректора во время резкого торможения может произойти блокировка задних колес, тем самым ухудшится эффективность торможения. Корректор уменьшает вероятность скольжения задних колес, что принципиально улучшает устойчивость автомобиля во время торможения, особенно на скользких поверхностях.
6. Разжимные устройства 13 через поршеньки прижимают тормозные колодки к тормозному диску 14, вызывая эффект торможения. Если освободить педаль тормоза, колодки отодвигаются от диска каждый раз на то же самое расстояние, независимо от износа. Таким образом поддерживается постоянный зазор между дисками периодической регулировки зазора. Тормозные колодки в случае износа необходимо заменить новыми. В некоторых версиях разжимные устройства имеются также и на задних колесах,
7. Вспомогательный тормоз (ручной) действует только на задние колеса. Затягивание ручного тормоза передается рычагом 4, который тянет тросик 5. Тросик приводит в движение тормозные механизмы задних колес. Под рычагом установлен выключатель. который включает на приборной доске лампочку, сигнализирующую затяжку ручного тормоза. Эта же лампа подсоединена к цепи сигнализации очень низкого уровня тормозной жидкости в бачке 1 (рис. 8.1).
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/golf/2/chassis/brake/ustroystvo-tormoznom-sistemy
Устройство и работа тормозной системы
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Пассат B5
Схема тормозной системы
Передний тормоз фирмы Teves, устанавливаемый на автомобилях с мощностью более 81 кВт (110 л. с.)
- 1 — тормозной шланг,
- 2 — защитный колпачок,
- 3 — направляющий палец, 25 Нм,
- 4 — тормозной трубопровод, 15 Нм,
- 5 — суппорт,
- 6 — болт, 120 Нм,
- 7 — суппорт,
- 8 — тормозные колодки,
- 9 — пружина,
- 10 — тормозной диск,
- 11 — кронштейн,
- 12 — болт, 10 Нм
Предупреждение: При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной шланг 1.
Предупреждение: Перед ввинчиванием болта 6 очистите ребристое основание головки болта.
Предупреждение: Пружина 9 устанавливается в два отверстия суппорта.
Предупреждение: При необходимости замены замените оба передних тормозных диска 10. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.
По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.
Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкость. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнений и небольшую массу. Так как теплоотдача происходит через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.
Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.
Предупреждение: При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Предупреждение: При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
Предупреждение: После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать максимальное торможение.
Предупреждение: Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.
Предупреждение: Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде не рекомендуется использовать.
Предупреждение: Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b5/chassis/brake/ustroystvo-i-rabota-tormoznoy-sistemy
Схема тормозной системы
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Гольф 4
ABS. Антиблокировочная система тормозов
Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.
Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Максимальная эффективность торможения достигается, когда скольжение составляет 15%. Эта величина также позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.
Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого в гидравлической системе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной величины (15%). Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.
В антиблокировочной системе осуществляются функции энергоснабжения, привода тормозов и вакуумного усилителя, а также управления антиблокировки колес. Гидравлический блок установлен вместо серийного устанавливаемого вакуумного усилителя с встроенным главным тормозным цилиндром. Установка ABS возможна только на заводе при изготовлении автомобиля и не может быть установлена дополнительно. Антиблокировочная система препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого, даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчиками оборотов, по одному на каждом колесе, измеряется скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков оборотов колеса в электронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.
Когда один из четырех датчиков скорости вращения передаст сигнал о блокировании соответствующего колеса, тотчас же электронное управляющее устройство выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса – сила торможения остается постоянной. Если все же скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишек тормозной жидкости возвращается в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, то сразу же происходит открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.
Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобили либо до отпускания педали тормоза.
Этот процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2–3 км/час. Водитель определяет работу ABS по пульсации педали тормоза.
Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы ABS при любой неисправности или низком напряжении в электрической сети автомобиля (ниже 10В).
Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза, тем не менее, исправны и функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.
EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах
Электронный распределитель тормозного усилия выполняет функции механического регулятора давления, но работает более точно и имеет более широкий диапазон регулировки. При движении автомобиля по прямой полностью открыта подача тормозной жидкости к тормозам задних колес. Для обеспечения стабильного прохождения поворотов с торможением подача тормозной жидкости к задним тормозам ограничивается. На основании сигналов датчиков вращения колес системы ABS блок управления EBV определяет, когда автомобиль движется в повороте. При прохождении автомобилем поворотов тормозное усилие, передаваемое на задние колеса, уменьшается, в результате чего уменьшается вероятность заноса автомобиля.
EDS. Электронная блокировка дифференциала
Являясь дополнением к элементам ABS, EDS уменьшает передачу крутящего момента двигателя при неблагоприятных условиях движения, особенно на подъемах и при ускорениях автомобиля, устраняя пробуксовку одного из ведущих колес. Благодаря механической блокировке дифференциала достигается улучшение передачи крутящего момента, так как при этом сторона с большим значением коэффициента трения может передавать больший крутящий момент.
Электронный блок управления получает информацию от датчиков ABS о скорости вращения ведущих колес и постоянно сравнивает их. При наличии разности числа оборотов свыше примерно 110 об/мин EDS включается автоматически и уменьшает передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо до тех пор, пока оно не будет иметь примерно ту же скорость, что и небуксующие колеса. Благодаря такому управлению достигается то, что к колесу с лучшими условиями сцепления с дорогой передается увеличенный крутящий момент. EDS автоматически отключается при скорости движения автомобиля выше 40 км/ч, а также при прохождении поворотов и при перегревании тормозов.
ASR. Уменьшение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса
Уменьшение крутящего момента при пробуксовывании обоих ведущих колес осуществляется путем снижения мощности двигателя. В этом случае мощность двигателя ограничивается таким образом, чтобы передавался только крутящий момент, необходимый для движения автомобиля.
Система ASR должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.
MSR. Система, предотвращающая блокировку ведущих колес
Система MSR устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями TDI и предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора. В этом случае датчик ABS посылает сигнал блоку управления двигателем и он кратковременно увеличивает обороты двигателя, в результате чего колеса начинают вращаться без блокировки и автомобиль остается нормально управляемым.
При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом на комбинации приборов загорается контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.
Если во время движения загораются контрольные лампы ABS и EBV, имейте в виду, что при резком торможении может произойти блокирование задних колес.
Загорание одной или нескольких контрольных лампочек во время движения сигнализирует об отключении системы. При этом необходимо выполнить следующие действия.
Порядок выполнения
1. Остановите автомобиль, выключите и запустите двигатель.
2. Проверьте напряжение аккумулятора. Если оно ниже 10,5 В, зарядите аккумулятор.
Предупреждение: Если контрольная лампа ABS горит в начале поездки, а затем гаснет, это свидетельствует о том, что напряжение было допустимого предела для работы ABS, но затем повысилось в результате работы генератора.
3. Проверьте состояние клемм аккумулятора.
4. Поднимите автомобиль, снимите колеса и проверьте исправность электропроводки датчиков скорости вращения колес.
5. Если неисправность не устранена, то дальнейшую проверку необходимо производить на станции технического обслуживания.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/golf/4/chassis/brake/shema-tormoznoy-sistemy