Схема задних тормозов опель астра

Тормозная система


Передний тормозной механизм: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — направляющий палец суппорта (закрыт защитным колпачком); 4 — направляющая колодок: 5 — суппорт тормозного механизма; 6 — тормозной диск; 7 — тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом)

Технические характеристики переднего тормозного механизма


Задний тормозной механизм (дисковый): 1 — суппорт тормозного механизма; 2 — тормозной диск; 3 — направляющая колодок; 4 — тормозные колодки; 5 — направляющие пальцы суппорта; 6 — тормозной шланг: 7 — клапан выпуска воздуха; 8 — механизм привода стояночного тормоза


Технические характеристики заднего тормозного механизма

Технические характеристики заднего тормозного механизма барабанного типа


Версии систем установленных на автомобилях Astra-H

Astra-H в стандартном исполнении оборудована антиблокировочной системой тормозов. В зависимости от модели двигателя, это может быть либо только антиблокировочная система тормозов, либо антиблокировочная система тормозов с ESP.
Astra-H оборудована усилителем тормозов с одной мембраной диаметром 255 мм и встроенным усилителем экстренного торможения.
Главный цилиндр диаметром 23,81 мм имеет компактную конструкцию с двумя центральными клапанами. Главный цилиндр не подлежит ремонту.

В зависимости от модели двигателя и дополнительного оборудования, Astra-H может быть оборудована тормозами различных размеров. Тормозной суппорт крепится болтами к поворотному кулаку. Следующая таблица дает сведения о тормозных суппортах и тормозных дисках для различных моделей двигателей и вариантов комплектации.
В зависимости от версии оборудования, индикатор износа тормозной колодки может быть механическим/акустическим, а также может отображаться визуально на приборной панели, благодаря использованию на передних колодках электрического контакта.

Кроме моделей для Германии, Австрии и Швейцарии версии с двигателями Z 14 XEP, Z 14 XEL и Z 16 XEP оснащены барабанными тормозными механизмами. Для всех других моделей двигателей и для вышеупомянутых стран используются дисковые задние тормозные механизмы. Механических или электронных индикаторов износа тормозных колодок для задних тормозных механизмов не предусмотрено. Следующая таблица дает сведения о различных версиях задних тормозных механизмов.
Читайте также:  Змз 514 уаз патриот схема

Astra-H оборудована двухступенчатым усилителем тормозов с функцией экстренного торможения, которая в ситуациях экстренного торможения сверхпропорционально увеличивает тормозное давление, таким образом уменьшая тормозной путь.


Назначение выводов разъема датчика угловой скорости рыскания

Контрольные лампы тормозной системы — общие сведения

Цепь световых сигналов торможения контролируется выключателем плунжерного типа, установленным на кронштейне тормозной педали.

Если предполагают, что выключатель вышел из строя, его надо сначала проверить, отключая его провода и подключая к универсальному измерительному прибору (установленному на необходимое сопротивление) или к проверочной цепи батарея-лампочка, параллельно клеммам выключателя. Выключатель пропускает ток, если плунжер не утоплен. Если же выключатель имеет дефект, его надо заменить.

Предупреждающий световой сигнал о низком уровне жидкости

Цепь предупреждающего сигнала приводится в действие датчиком поплавкового типа, который прикреплен к крышке бачка с тормозной жидкостью.

Если предполагают, что датчик вышел из строя, отверните крышку бачка и подсоедините проверочный прибор к клеммам датчика, расположенным на крышке. Датчик показывает наличие тока в цепи только в том случае, если поплавок находится в самой нижней точке своего хода. Если датчик неисправен. необходимо менять весь узел датчик/крышка бачка.

Предупреждающий световой сигнал включения («on») ручного тормоза

Предупреждающий световой сигнал срабатывает от выключателя плунжерного типа, установленного на основании рычага ручного тормоза.

Контрольная лампа должна загореться в любом случае, если приведен в действие ручной тормоз, и выключаться, если ручной тормоз отпущен.

Если предполагают, что выключатель вышел из строя, снимите его, как указано выше, и подсоедините проверочный прибор. При полностью вытянутом положении плунжера выключатель пропускает ток. Если выключатель имеет дефект, его надо заменить.

Предупреждающий световой сигнал антиблокировочной системы АБС

Световой сигнал системы АБС загорается во время первого включения зажигания и через несколько секунд гаснет. Если предупреждающий световой сигнал не гаснет или включается во время движения, это указывает на наличие неполадок. На автомобиле еще двигаться безопасно (обычная тормозная система все еще работает), однако при первой возможности необходимо обратиться в автомастерскую для проверки данной системы на специальном оборудовании.

Предупреждающие сигналы блока управления

На моделях, оснащенных системой проверки управления, поступающие предупреждения указывают на износ накладок передних дисков, на выход из строя лампочки сигнала торможения.

Моменты затяжки резьбовых соединений тормозной системы и её компонентов

* Использовать новые болты.
** Использовать новые гайки.
*** Очистить резьбу и установить болты с фиксирующим составом.

Обычная тормозная система. Передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы с вакуумным сервоприводом, два диагонально разветвленных контура с гидравлическим приводом, клапаны регулирования давления н задних тормозах. Ручной тормоз задних колес с тросовым приводом

Антиблокиропочная тормозная система (АБС). Передние дисковые и задние дисковые или барабанные тормозные механизмы, с вакуумным сервоприводом, гидравлический модулятор, двойной гидравлический контур с разделением на передний/задний, клапаны регулирования давления н задних тормозах. Ручной тормоз задних колее с тросовым приводом

Передние тормоза
Тип:

Все модели, за исключением с двигателями рабочим объемом 2,0 л. Дисковый с плавающей скобой

Модели с двигателями рабочим объемом 2.0 л. Вентилируемые дисковые с плавающей скобой

Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л. 236.0 мм

Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л. 256,0 мм

Толщина диска: Нового:

Модели с двигателями 1.4 и 1,6 л. 12,7 мм

Модели с двигателями 1,8 л. 20.0 мм

Модели с двигателями 2.0 л. 24.0 мм

Минимальная допустимая толщина после механической обработки * :

Модели с двигателями 1.4 и 1,6 л. 10.7 мм

Модели с двигателями 1,8 л. 18,0 мм

Модели с двигателями 2,0 л. 22.0 мм

Минимальная допустимая толщина (при которой диски должны быть заменены):

Модели с двигателями 1,4 и 1.6 л. 9.7 мм

Модели с двигателями 1,8 л. 17,0 мм

Модели с двигателями 2,0 л. 21,0 мм

Максимальное биение диска. 0,1мм

Задние тормоза
Тип:

Модели с обычной тормозной системой. Барабанные

Модели с АБС. Дисковые или барабанные

Внутренний диаметр барабана:

Макс, допустимый диаметр после машинной обработки. 201,0 мм

Диаметр диска. 270,0 мм

Мин. допустимая толшина после механической обработки*. 8,0 мм

Мин. допустимая толшина (при которой диски надо менять). 7,0 мм

Макс, биение диска. 0,1 мм

* использования диска этого размера можно поставить только один раз новые тормозные накладки, затем надо менять диск.

Момент затяжки динамометрическим ключом — Нм

Скоба и ниппели колесного цилиндра. 6

Гайки трубопроводов тормозной системы. 16

Болт скобы и шланга подачи тормозной жидкости. 40

Болты передних скоб. 30

Болты опоры ступицы к кронштейну передней скобы .. 95

Гайки сервопривода и главного тормозного цилиндра. 22

Болты вакуумного сервопривода. 22

Гайки соединения кронштейна опорь: с вакуумным сервоприводом. 20

Стопорный винт главного тормозного цилиндра . 6

Винт крепления переднего тормозногэ диска. 4

Винты крепления щитка переднего тормозного диска. 4

Винт крепления тормозного барабана. 4

Болты крепления тормозного цилиндра заднего колеса. 9

Болты крепления опоры задней скобы. 80

Гайки крепления сборки ступица/опсрные диски (необходимо ставить новые гайки):

2 этап. доверните на 30 е

3 этап. доверните на 15 е

Болты крепления рычага ручного тормоза . 20

Винты клапана регулировки давления (модели с кузовом универсал и фургон). 20

Источник статьи: http://opelastra10.ru/html/6-1.html

Opel Astra H manual

Автомобиль Opel Astra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) c подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию OPC (на остальные комплектации – по заказу).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – направляющий палец суппорта (закрыт защитным колпачком); 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом).

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.
Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми колпачками и резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – пробка бачка; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 5 – главный тормозной цилиндр; 6 – соединительные втулки.

Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 6 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 2 уровня тормозной жидкости.
При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом 4.

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе.

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – суппорт тормозного механизма; 2 – тормозной диск; 3 – направляющая колодок; 4 – тормозные колодки; 5 – направляющие пальцы суппорта; 6 – тормозной шланг; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – механизм привода стояночного тормоза.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора, по конструкции практически аналогичны тормозным механизмам задних колес.
Тормозные колодки 4 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Отличие тормозного механизма заднего колеса от переднего механизма заключается в невентилируемом тормозном диске и в дополнительном механизме привода стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На разжимной рычаг механизма 8 привода стояночного тормоза, установленного на суппорте дискового тормозного механизма заднего колеса, воздействует задний трос привода. Механизм перемещает суппорт 1, а тот, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки 4.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с уравнителем тросом, резьбовой хвостовик которого служит для регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов.
Антиблокировочная система оборудована также системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях с целью предотвращения блокировки колес.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления.

Полезные советы.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Рабочий ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 60–65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух.
Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/tormoznaya-sistema/

Оцените статью
Все про машины