- Тормозная система
- Тормозная система Toyota Corolla
- Видео про «Тормозная система» для Toyota Corolla
- Особенности конструкции тормозной системы Toyota Corolla
- Toyota Corolla Fielder. Проверка и регулировка педали тормоза
- Проверка
- Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка педали тормоза
- Toyota Corolla Fielder. Снятие главного тормозного цилиндра
- Toyota Corolla Fielder. Разборка главного тормозного цилиндра
- Toyota Corolla Fielder. Сборка главного тормозного цилиндра
- Установка
- Toyota Corolla Fielder. Проверка вакуумного усилителя тормозов
- Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
- Toyota Corolla Fielder. Регулировка длины штока вакуумного усилителя
- Toyota Corolla Fielder. Передние тормоза. Снятие и установка суппорта
- Toyota Corolla Fielder. Разборка и сборка суппорта
- Toyota Corolla Fielder. Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
- Toyota Corolla Fielder. Снятие задних барабанных тормозов
- Toyota Corolla Fielder. Проверка задних тормозных колодок и тормозных барабанов
- Toyota Corolla Fielder. Задние барабанные тормоза
Тормозная система
Тормозная система Toyota Corolla
На моделях, описываемых в этом руководстве, установлена гидравлическая двухконтурная тормозная система с разделением на передние и задние колеса. На передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задних — барабанные или дисковые, в зависимости от модели. И передние, и задние тормоза являются саморегулирующимися. Дисковые тормоза автоматически регулируются в зависимости от износа тормозных колодок, а барабанные тормоза имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке автомобиля на ручной тормоз.
Гидравлическая система состоит из двух контуров. Главный цилиндр тормозной системы имеет два бачка для двух контуров и, в случае утечки тормозной жидкости или выхода одного из контуров из строя, второй контур будет работать. Двойной клапан ограничения давления, который установлен на задней стенке двигательного отсека, обеспечивает баланс в силе торможения между передними и задними тормозами. На моделях, на которых установлена система антиблокировки тормозов (АБС), клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля, ограничивает давление в контуре задних тормозов в зависимости от нагрузки автомобиля.
Вакуумный усилитель использует разницу между давлением во впускном коллекторе двигателя и атмосферном давлении для усиления тормозов. Он установлен на задней стенке двигательного отсека.
Ручной тормоз задействует только задние тормоза. Привод осуществляется при помощи тросиков. Автомобиль ставится на ручной тормоз при помощи рычага, установленного на центральной консоли.
После разборки какого-либо из элементов тормозной системы, необходимо проверить работу тормозной системы перед началом нормальной эксплуатации автомобиля. При проверке тормозов, проводите контрольное торможение на ровной, сухой, плоской поверхности. Проведение проверки в других условиях может дать неверные результаты.
Проверьте работу тормозной системы на различных скоростях и при различной силе торможения. Торможение должно быть равномерным и автомобиль не должно тянуть в какую-либо сторону. Постарайтесь не блокировать тормоза, так как это приводит к скольжению автомобиля, уменьшает эффективность торможения и управляемость автомобиля.
Качество шин, нагрузка автомобиля и регулировка колес являются факторами, также влияющими на работу тормозов.
Видео про «Тормозная система» для Toyota Corolla
Тойота Королла Проблемы с тормозамиЗамена задних тормозных колодок Toyota Corolla
полная прокачка тормозов тойота
Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota/toyota-corolla/tormoznaya-sistema/tormoznaya-sistema
Особенности конструкции тормозной системы Toyota Corolla
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 23 (Рисунок 1), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный модуль 22 антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рисунок 1
1 — тормозной диск правого переднего колеса;
2 — тормозной механизм правого переднего колеса;
3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса;
4 — трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса;
5 — вакуумный усилитель;
6 — рычаг привода стояночного тормоза;
7,16 — тросы привода стояночного тормоза;
8 — тормозной диск правого заднего колеса;
9 — тормозной механизм правого заднего колеса;
10 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса;
11 — трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса;
12 — трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса;
13 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса;
14 — тормозной механизм левого заднего колеса;
15 — тормозной диск левого заднего колеса;
17 — педаль тормоза;
18 — тормозной механизм правого переднего колеса;
19 — тормозной диск тормозного механизма левого переднего колеса;
20 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса;
21 — трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса;
22 — гидроэлектронный модуль ABS;
23 — главный тормозной цилиндр.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (Рисунок 3) и диском 8 с плавающей скобой 7. На скобе установлен рабочий тормозной цилиндр 4. Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 5 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 1. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рисунок 3
Тормозной механизм переднего колеса:
1 — защитный чехол направляющего пальца;
2 — клапан выпуска воздуха;
3 — внутренняя тормозная колодка;
4 — тормозной цилиндр;
5 — болт направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — скоба тормозного механизма;
8 — тормозной диск.
Главный тормозной цилиндр 8 (Рисунок 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя — с левым передним и правым задним.
Рисунок 4
Главный тормозной цилиндр с бачком:
1 — бачок главного тормозного цилиндра;
2 — уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра;
3 — толкатель поршня;
4 — фланец крепления;
5 — горловина бачка;
6 — датчик уровня тормозной жидкости;
7, 9 — отверстия подсоединения трубопроводов;
8 — главный тормозной цилиндр.
На главный цилиндр установлен бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Рисунок 2
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Тормозные механизмы задних колес (Рисунок 5) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.
Рисунок 5
Тормозной механизм заднего колеса:
1 — щит тормозного механизма;
2 — направляющая колодок;
3 — тормозная колодка;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — тормозной диск;
7 — тормозной шланг;
8 — болт-штуцер тормозного шланга;
9 — клапан выпуска воздуха;
10 — угловой рычаг стояночного тормоза;
11 — наконечник троса стояночного тормоза;
12 — болт направляющего пальца;
13 — чехол троса стояночного тормоза.
Стояночный тормоз (Рисунок 6), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. При включении стояночного тормоза угловой рычаг 7 и шток 3 (привод в сборе), который связан с угловым рычагом, проворачиваются под действием троса привода стояночного тормоза. Одновременно с этим первичный вал 8 продвигает шток, перемещая запорный шарик 4. Винтовая муфта 9 на поршне, связанная со штоком, также смещается, отодвигаясь от поршня 2 и колодки 1 тормозного диска, создавая тормозное усилие. Задние наконечники задних тросов соединены угловыми рычагами, установленными на первичных валах механизмов стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и уравнителем. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности шлицевого соединения углового рычага с первичным валом механизма. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Рисунок 6
Схема работы стояночного тормозного механизма:
1 — колодка дискового тормоза;
4, 5 — запорный шарик;
6, 8 — первичный вал;
7 — угловой рычаг;
9 — винтовая муфта;
10 — тормозной диск.
Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые описаны в разд. «Системы безопасности».
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Источник статьи: http://carpedia.club/Osobennosti-konstruktsii-tormoznoi-sistemy-Toyota-Corolla#!
Toyota Corolla Fielder. Проверка и регулировка педали тормоза
Проверка
1. Снимите напольный коврик
2. Убедитесь, что высота педали отрегулирована согласно рисунку,
Высота педали от покрытия пола 131,5 — 141,6 мм
Регулировка педали тормоза
1 — выключатель стоп сигналов,
2 — контргайка штока, 3 — шток,
4 — свободный ход педали,
5 – высота педали от покрытия пола
3. При необходимости отрегулируйте высоту педали
а) Отсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.
б) Ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и снимите выключатель стоп-сигналов.
в) Ослабьте контргайку штока.
г) Отрегулируйте высоту педали, поворачивая шток педали.
д) Затяните контргайку штока. Момент затяжки 26 Нм
е) Установите выключатель стоп- сигналов и вращайте его до контакта с
ограничителем хода педали
ж) Отверните выключатель стоп- сигналов на один оборот.
з) Проверьте расстояние между корпусом выключателя стоп-сигналов
и ограничителем хода педали. Расстояние 0,5- 2,4 мм
и) Затяните контргайку выключателя стоп-сигналов
к) Подсоедините разъем выключателя стоп-сигналов
л) Убедитесь, что стоп-сигналы загораются, когда педаль тормоза нажата, и гаснут,
когда педаль тормоза отпущена.
м) После регулировки высоты педали проверьте свободный ход педали.
Примечание: если расстояние между выключателем стоп-сигналов и ограничителем
хода педали тормоза было отрегулировано правильно, свободный ход педали будет соответствовать техническим данным
4. Проверка свободного хода педали
а) Остановите двигатель и нажмите на педаль несколько раз, чтобы
ликвидировать разряжение в вакуумном усилителе.
б) Нажмите на педаль до начала ощущения сопротивления.
Свободный ход педали. 1 — 6 мм
Если свободный ход педали не соответствует указанному, то проверьте расстояние между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза. Если оно соответствует техническим данным, то проверьте тормозную систему на наличие неисправностей
5. Проверка запаса хода педали. Опустите рычаг стояночного тормоза.
При включенном двигателе нажмите на педаль и измерьте запас хода педали.
Запас хода педали тормоза от покрытия пола при усилии нажатия 490 Н не менее 60 мм
Если запас хода педали тормоза не соответствует заданному, то найдите
неисправность тормозной системы
Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка педали тормоза
При снятии и установке педали тормоза руководствуйтесь рисунком
После установки отрегулируйте высоту педали тормоза
Снятие педали тормоза
1 — кронштейн педали тормоза,
2 — втулка,
3 – ось педали,
4 — ось вилки,
5 — накладка,
6 — педаль тормоза
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку
Toyota Corolla Fielder. Снятие главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр
1 — крышка, 2 — сетчатый фильтр, 3 — бачок, 4 — резиновая втулка,
5 — стопорный болт, 6 — прокладка, 7 – стопорное кольцо,
8 — поршень №2 в сборе, 9 — поршень №1 в сборе
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нанесите
специальную консистентную смазку, не повреждающую резину
1. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно
2. Снимите крышку воздушного фильтра
3. Снимите аккумулятор паров топлива.
4. Снимите главный тормозной цилиндр.
а) Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости
б) Отсоедините две тормозные трубки от главного тормозного цилиндра
в) Отверните две гайки и снимите главный тормозной цилиндр
Toyota Corolla Fielder. Разборка главного тормозного цилиндра
1. Снимите бачок
а) Отверните винт крепления.
б) Снимите бачок и две резиновые втулки
2. Установите цилиндр в тиски
Примечание: используйте накладки из мягкого металла на губки тисков,
чтобы не повредить корпус цилиндра
3. Снимите кольцевое уплотнение
4. Нажимая на поршень, отверните стопорный болт
5. Извлеките два поршня,
а) Нажмите на поршень и с помощью специнструмента удалите стопорное кольцо
б) Извлеките поршень №1 в сборе.
Вытягивайте поршень рукой, прямо по оси, а не под углом.
в) Положите ветошь на два деревянных бруска на верстаке и легко ударяйте фланцем цилиндра по брускам, пока поршень №1 не выйдет наружу.
Примечание: расстояние «А», указанное на рисунке, должно быть не менее 100 мм.
Примечание: разобранные детали тормозного цилиндра продуйте сжатым воздухом.
1. Проверьте зеркало цилиндра на предмет отсутствия ржавчины и задиров.
2. Проверьте цилиндр на предмет износа и повреждений.
Если необходимо, замените цилиндр
Toyota Corolla Fielder. Сборка главного тормозного цилиндра
1. Нанесите специальную консистентную смазку, не разрушающую резину, на поршни и направляющие поршней.
2. Установите поршни №1 и №2 в сборе.
3. Нажмите на поршень, установите новую прокладку и Заверните новый стопорный болт.
Момент затяжки 10 Нм
4. Нажмите на поршень и установите стопорное кольцо.
5. Нанесите консистентную смазку на кольцевое уплотнение и установите его в корпус главного тормозного цилиндра.
6. Установите бачок тормозной жидкости.
а) Нанесите консистентную смазку на две резиновых втулки и установите их в корпус главного тормозного цилиндра.
б) Зафиксируйте бачок винтом.
Установка
1. Установите главный тормозной цилиндр и затяните две гайки. Момент затяжки 12,5 Нм
2. Подсоедините две тормозные трубки к главному тормозному цилиндру.
Момент затяжки 15,2 Нм
3. Подсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
4. Заполните бачок тормозной жидкостью.
5. Прокачайте тормозную систему.
6. Убедитесь в отсутствии утечек
Toyota Corolla Fielder. Проверка вакуумного усилителя тормозов
1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз с выключенным двигателем и убедитесь, что запас хода педали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Если педаль тормоза плавно пойдет вниз, то вакуумный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницаемость вакуумного усилителя.
а) Запустите двигатель и остановите после одной — двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Если педаль опустится, ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем, вакуумный усилитель герметичен.
б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение 30 с не изменится,
вакуумный усилитель герметичен.
4. Проверка с помощью манометров,
а) Подсоедините манометры и вакуумметр, как показано на рисунке, и
удалите воздух из системы
б) Проверьте герметичность. Запустите двигатель. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в течение
15 секунд разрежение не падает.
в) Проверьте герметичность без нагрузки. Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза с усилием 200 Н. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в течение 15 секунд падение разрежения составит не более 25 мм рт. ст.
г) Проверка при неработающем усилителе. Остановите двигатель. Убедитесь, что разрежение отсутствует. Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости допустимым значениям при усилии на педаль тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу
«Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном двигателе»).
Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном усилителе
Усилие нажатия на педаль тормоза
(Н)
Давление
(МПа)
д) Проверка работы усилителя.
Запустите двигатель. Создайте разрежение 500 мм рт. ст.
Проверьте давление при различном усилии нажатия на педаль тормоза
Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе
(кроме 2ZZ-GE)
Усилие нажатия на педаль тормоза
(Н)
Давление
(МПа)
Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе 2ZZ-GE
Усилие нажатия на педаль тормоза
(Н)
Давление
(МПа)
Проверка обратного клапана
Снимите обратный клапан и убедитесь, что воздух проходит в сторону двигателя
и не проходит в обратную сторону. При необходимости замените клапан
Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Примечание:
-Установку проводите в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте
1. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.
2. Снимите воздушный фильтр в сборе.
3. Снимите аккумулятор паров топлива.
4. Снимите главный тормозной цилиндр.
5. Отсоедините вилку главного тормозного цилиндра.
а) Ослабьте контргайку.
б) Снимите шплинт и извлеките ось вилки и шайбу.
6. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее левое колесо. Момент затяжки 103 Нм
7. Отсоедините тормозные трубки.
а) Отсоедините шесть тормозных трубок от модулятора давления. Момент затяжки 15,2 Нм
б) Отверните два болта, отсоедините два фиксатора и отсоедините тормозные трубки.
Момент затяжки 5,4 Нм
в) Отсоедините тормозную трубку от шланга переднего левого колеса.
Момент затяжки 15,2 Нм
г) Отсоедините тормозные трубки от переходника и фиксаторов. Момент затяжки 15,2 Нм
8. Снимите вакуумный усилитель тормозов.
а) Отверните два болта и отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.
Момент затяжки 5,4 Нм
б) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Снимите кожух защиты силового агрегата
в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните две гайки крепления кронштейна правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки 52 Нм
г) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните болты и гайки крепления передней и задней опор силового агрегата.
Момент затяжки: передняя опора 52 Нм задняя опора 87 Нм
д) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Установите подставку под силовой агрегат.
в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните указанные болты (болт). Момент затяжки 52 Нм
ж) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните три болта крепления правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки .52 Нм
з) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Опустите двигатель так, чтобы стало возможным снятие вакуумного усилителя тормозов.
и) Отверните четыре гайки и снимите вилку. Момент затяжки 12,7 Нм
к) Снимите вакуумный усилитель тормозов и прокладку
Toyota Corolla Fielder. Регулировка длины штока вакуумного усилителя
1. Установите новую прокладку на главный тормозной цилиндр.
2. Установите регулировочное приспособление на прокладку, а затем опустите регулировочный винт до легкого касания поршня
3. Переверните регулировочное приспособление и установите его на вакуумный усилитель.
4. Измерьте зазор между концом штока вакуумного усилителя и головкой регулировочного винта. Номинальный зазор 0 мм
5. Если зазор не соответствует указанному, то отрегулируйте длину штока,
как показано на рисунке
Toyota Corolla Fielder. Передние тормоза. Снятие и установка суппорта
— Установку проводите в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Нанесите соответствующую смазку на поверхности, указанные на рисунке
«Передние тормоза»
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо. Момент затяжки 103 Нм
2. Используя шприц, удалите тормозную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности.
При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ев немедленно
3. Отверните штуцерный болт, снимите прокладку и отсоедините шланг от суппорта.
Момент затяжки 30 Нм
4. Удерживая направляющий палец, отверните два болта. Момент затяжки 34 Нм
5. Извлеките колодки с антискрипными прокладками.
Примечание:
— Если необходимо заменить хотя бы одну тормозную колодку, то заменяйте
все, для обеспечения равномерности торможения.
При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются
— Устанавливайте детали, как показано на рисунке
— Перед установкой нанесите специальную смазку для тормозных механизмов
с обеих сторон внутренних антискрипных прокладок.
6. Снимите удерживающие пластинчатые вкладыши
7. Извлеките направляющие пальцы
8. Снимите пылезащитные чехлы со скобы суппорта
9. Отверните два болта и снимите скобу суппорта. Момент затяжки 107 Нм
Toyota Corolla Fielder. Разборка и сборка суппорта
— Сборку проводите в порядке, обратном разборке.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Нанесите соответствующую смазку на поверхности, указанные на рисунке
«Передние тормоза»
Передние тормоза (2ZZ-GE)
1 — удерживающий пластинчатый вкладыш,
2 — индикатор износа накладки тормозной колодки,
3 — защитный кожух,
4 — антискрипная прокладка,
5 — тормозная колодка,
6 — скоба суппорта,
7 — суппорт в сборе,
8 — направляющий палец,
9 — пылезащитный чехол,
10 — поршень,
11 — стопорное кольцо,
12 — манжета,
13 — чехол
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
— консистентную смазку – тнмные стрелки
— специальную смазку для тормозных механизмов светлые стрелки на рисунке
1. Используя отвертку, снимите стопорное кольцо и чехол поршня.
Примечание: устанавливайте чехол, как показано на рисунке.
2. Снимите поршень,
а) Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.
б) Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра.
Внимание: не держите пальцы перед поршнем, когда используете сжатый воздух.
3. Используя отвертку, снимите и манжету поршня.
Toyota Corolla Fielder. Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
1. Используя линейку, измерьте толщину накладок тормозных колодок.
Номинальная толщина:
— тормозной диск 14 дюймов — 11,0 мм
— тормозной диск 15 дюймов — 11,5 мм
Минимальная толщина 1,0 мм
Заменяйте тормозные колодки, если толщина накладок тормозных колодок
меньше минимально допустимой или обнаружен неравномерный износ накладок.
Примечание: если необходимо заменить хотя бы одну тормозную колодку,
то заменяйте все, для обеспечения равномерности торможения.
При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются.
2. Проверьте пластинчатые вкладыши
а) Очистите специальной жидкостью вкладыши и места их установки.
Убедитесь, что вкладыши находятся в нормальном состоянии.
б) После установки пластинчатых вкладышей убедитесь, что они не выпадают.
3. Измерьте толщину тормозного диска.
Номинальная толщина:
1NZ-FE. 20 мм
2ZZ-GE 23 мм
Минимальная толщина:
1NZ-FE. 22 мм
2ZZ-GE 25 мм
Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой
4. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной
кромки. Максимальное биение 0,05 мм
Если биение тормозного диска больше или равно максимальному значению,
проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы.
5. Если необходимо, отрегулируйте биение диска.
а) Снимите скобу суппорта с поворотного кулака.
б) Отверните колесные гайки и снимите диск.
в) Повторно установите диск, повернув его на 1/4 часть оборота от первоначального положения на ступице, измерьте биение диска во всех вариантах установки.
Выберите минимальное значение из полученных. Сравните его с максимально
допустимым.
г) Если полученное значение меньше, установите диск в этом положении,
установите скобу суппорта и затяните болты крепления.
д) Если полученное значение больше, замените диск и повторите пункты (в) и (г))
Toyota Corolla Fielder. Снятие задних барабанных тормозов
1. Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок
тормозных колодок. Минимальная толщина 1,0 мм
Если толщина накладок меньше минимально допустимой, замените тормозные колодки.
2. Снимите заднее колесо
3. Снимите тормозной барабан
если тормозной барабан не снимается легко, выполните следующие процедуры:
а) Снимите заглушку сервисного отверстия.
б) Вставьте отвертку в сервисное отверстие тормозного щита и
отведите рычаг автоматического регулятора от регулятора.
в) Используя другую отвертку, вращайте автоматический регулятор для
уменьшения его длины.
4. Снимите переднюю тормозную колодку
а) Используя специнструмент, отсоедините возвратную пружину.
б) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.
в) Отсоедините фиксирующую пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку.
г) Снимите фиксирующую пружину с задней тормозной колодки
5. Снимите заднюю тормозную колодку.
а) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.
б) Используя плоскогубцы, снимите пружину рычага автоматического регулятора
в) Снимите автоматический регулятор
г) Используя плоскогубцы, отсоедините трос от рычага стояночного тормоза и снимите заднюю колодку.
6. Снимите рычаги автоматического регулятора и стояночного тормоза
а) Снимите стопорное кольцо.
б) Снимите рычаг автоматического регулятора.
в) Снимите стопорное кольцо,
г) Снимите рычаг стояночного тормоза
7. Снимите колесный тормозной цилиндр
а) Используя специнструмент, отсоедините тормозную трубку.
Слейте в емкость тормозную жидкость
б) Отверните два болта и снимите колесный тормозной цилиндр
8. Разберите колесный тормозной цилиндр.
Снимите следующие детали:
— два пыльника;
— два поршня;
— две манжеты;
— пружину
Toyota Corolla Fielder. Проверка задних тормозных колодок и тормозных барабанов
1. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины и повреждений
2. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.
Номинальная толщина 4,0 мм
Минимально допустимая толщина 1,0 мм
Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный
износ, замените тормозные колодки.
Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена,
заменяйте все задние тормозные колодки
3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.
— Номинальный диаметр 200,0 мм
— Максимально допустимый 201,0 мм
Если барабан изношен или поврежден, он может быть проточен до максимально
допустимого внутреннего диаметра.
4. Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану.
Если контакт между рабочими поверхностями плохой, замените тормозные
колодки
Toyota Corolla Fielder. Задние барабанные тормоза
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/002_02_00_Toyota_Corolla_FIELDER/023.htm