- Как проверить авто толщиномером
- Виды толщиномеров
- Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
- Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
- Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
- Особенности измерения и покрытий
- Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
- Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
- Какие значения говорят о дополнительных слоях
- Недостаточное сцепление
- Как правильно провести замер?
- Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
- Мутная поверхность
Как проверить авто толщиномером
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
- магнитным;
- ультразвуковым;
- электромагнитным;
- вихретоковым.
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-proverit-avto-tolshinomerom
Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, какая толщина краски на автомобилях, из каких слоёв состоит лакокрасочное покрытие, почему оно на современных автомобилях такое тонкое.
Множество автомобилей, производимых в наши дни и начиная с 1980‑х, используют систему окрашивания, состоящую из грунта, базового слоя краски и завершающего слоя лака. Если быть более точным, то перед грунтом на кузов на заводе может наноситься фосфат цинка и электрофорезное покрытие. База даёт машине цвет, а лак служит защитным слоем и даёт глубокий блеск.
В среднем, большая часть современных автомобилей имеет общую толщину ЛКП около 120–150 микрон (может доходить до 180 у автомобилей некоторых производителей, а может быть и тоньше среднего значения). Но это лишь примерные цифры. Толщина краски различается между панелями, автомобилями и разными марками автомобилей. Невозможно дать одно число, которое будет одинаковым на всех машинах. Невозможно назвать точную толщину краски даже в пределах одной панели. Нужно всегда делать несколько измерений толщиномером на секцию, чтобы получить среднее значение. Разница в толщине краски на разных панелях кузова одной и той же машины может составлять 30 микрон. Этот разброс нормален для заводского покрытия.
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.
Листок бумаги для заметок толще слоя заводского лака автомобиля.
Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около ½ толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
Особенности измерения и покрытий
Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.
Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах. Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта. Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в 190 микрон, это практически на сто процентов будет означать, что автомобиль ремонтировался. Только один процент транспортных средств можно считать исключением в связи с особенностями производства.
При показании в 300 микрон можно сказать, что детали шпатлевались.
Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.
Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия https://avtotehnologii.ru/zashchitnyye-pokrytiya-ceramicpro. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.
Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150.
Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.
Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.
Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
Современные ЛКП имеют маленькую толщину по разным причинам. Одна из них экономическая. Производители не хотят тратить краски и лака больше, чем требуется. Слой делается достаточно толстым для защиты кузова и достаточно тонким для удешевления производства.
Мало краски наносится также по причине уменьшения загрязнений окружающей среды. Кроме того, сейчас на многих заводах используются водорастворимые краски, которые способны нанести больше пигмента в одном слое, чем обычные. Для обычных красок требуется нанести 4–6 тонких слоёв с промежуточной сушкой. Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базы не влияет на общее качество покрытия. В итоге, сокращается общее время производства автомобиля.
Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
Толщина краски на автомобилях — какая должна быть толщина заводской краски на АВТО? В таблице приведены данные по толщинам краски в микронах для всех марок и моделей автомобилей, эксплуатируемых в России. Достоверно измерить толщину краски автомобиля Вам поможет один из наших толщиномеров. Специалисты нашего магазина Хелло-24.ру буду рады ответить на все Ваши вопросы!
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Chery | Amulet | 110-120 |
Tiggo | 105 | |
ГАЗ | Siber | 90-105 |
ГАЗ-3110 | 80 | |
Chevrolet | Lanos, Aveo | 75-150 |
Captiva, Epica | 90-100 | |
Niva, Spark | 94-98 | |
Lacetti, Cruze | 110-140 | |
Cobalt | 120-140 | |
Ford | Explorer, Kuga | 135-145 |
Focus | 156-160 | |
Mondeo | 119-127 | |
Kia | Cerato | 110-120 |
Picanto, Soul | 100-110 | |
Venga, Optima | 120-125 | |
Sorento, Cee’d | 100-105 | |
Sportage | 110-140 | |
Rio | 100-135 | |
Quoris | 150-180 | |
Peugeot | 308, 508, 3008 | 100-115 |
4008 | 58-61 | |
Occasiond | 98 | |
Suzuki | Grand Vitara | 77-94 |
Splash, SX4, Swift | 90-115 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-145 |
CT, GX, LS | 125-150 | |
Opel | Astra (Turbo, Gtc) | 110-157 |
Corsa, Zafira | 115-120 | |
Mocca | 110-130 | |
Citroen | C5 | 110-130 |
C4 | 75-125 | |
C3, C3 Picasso | 90-120 | |
Berlingo | 100-120 | |
C-Elysee | 110-140 | |
DS4 | 205-230 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-105 |
Touareg | 130-215 | |
Jetta | 140-155 | |
Tiguan | 115-140 | |
Passat (New) | 120-140 | |
Caravelle | 105-135 | |
Caddy Trendline | 115-130 | |
Multivan Highline | 90-135 | |
Amarok | 100-145 | |
Golf (New) | 90-130 | |
Lada | Калина, Приора | 60-100 |
Granta | 110-140 | |
Granta Sport | 110-130 | |
El Lada | 95-115 | |
Largus | 180-240 | |
Kalina 2 | 100-125 | |
Niva Рысь, 2144 | 105-155 | |
21134 | 100-135 | |
Hyundai | Accent, IX 35 | 70-75 |
i30, i40 | 100-110 | |
Santa Fe, Elantra | 70-100 | |
Solaris, Sonata | 85-100 | |
Tucson | 90-130 | |
Renault | Logan, Koleos | 55-120 |
Fluence, Megane | 100-140 | |
Duster, Sandero | 105-115 | |
Mitsubishi | Lancer, Pajero | 90-125 |
L200, Outlander XL | 53-75 | |
ASX | 70 | |
Honda | Accord 7 | 130-145 |
Civic 4D | 100-135 | |
Fit, CR-V | 87-98 | |
Daewoo | Nexia | 95-115 |
Matiz | 110 | |
Subaru | Forester, Legacy | 110-115 |
Imprezza, Outback | 125-140 | |
Tribeca | 120 | |
Geely | MK | 80-100 |
Otaka | 75-80 | |
Ssang Yong | Kyron | 100-110 |
BYD | F3 | до 100 |
Scoda | Octavia | 115-140 |
Yeti, Superb | 110-140 | |
Fabia | 100-120 | |
Roomster | 110-130 | |
Toyota | LC 200, Camry | 110-130 |
Avensis, Highlander | 80-120 | |
Auris, Verso | 110 | |
Corolla | 106 | |
LC Prado | 77-93 | |
Prius, RAV4 | 80-90 | |
Nissan | X-Trail, Patrol | 75-120 |
Juke, Qashqai | 110-125 | |
Murano | 95 | |
Tiida, Navara | 105-115 | |
Pathfinder | 100-110 | |
Almera, Teana | 130-150 | |
Mazda | CX-7, CX-5 | 85-120 |
3, 6 | 110-130 | |
Volvo | S 60 | 110-130 |
S 60 II | 95-115 | |
Audi | A5, A6, A7, A8 | до 100 |
Q3, Q5, Q7 | 114-147 | |
Infiniti | FX35 | 116 |
Mercedes-Benz | C, E | 230-250 |
GL, ML | 90-100 | |
BMW | X1 | 110 |
X3, M6, 5 | 89-100 | |
X5, X6 | 120-165 | |
5er (E60) | 130-165 | |
Fiat | Albea | 115-130 |
Punto | 111 |
Информация подготовлена специалистами интернет-магазина Хелло-24.ру
Какие значения говорят о дополнительных слоях
После проведения манипуляций сравниваем полученные данные с заявленными заводом-производителем, выпустившим марку авто. Показания толщиномера могут разниться на:
- 10-40 мкн. Это допустимое значение, в процессе изготовления машины заводские ГОСТы допускают такое отклонение;
- 50-90 мкн. Деталь красилась, но лишь в косметических целях, возможно были сколы, царапины на покрытии;
- от 100 до 500 – транспортное средство побывало в серьёзном ДТП. На участок наложен толстый слой шпаклёвки;
- 500 мкн и более – автомобиль попал в очень серьёзную аварию. Владелец сэкономил на замене деталей и просто замазал после рихтовки все неровности шпаклёвкой.
Все замеры необходимо проводить не спеша, в нескольких местах. При обнаружении высоких перепадов на кузове можно смело задавать вопрос продавцу и скидывать цену или не покупать ТС.
Недостаточное сцепление
Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.
Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:
- некачественно подготовленная поверхность;
- остатки ржавчины, масел, воска;
- неравномерное нанесение грунтовки;
- плохо смешанные материалы;
- нарушение технологического процесса покраски;
- использование растворителя плохого качества;
- воздействие слишком высоких температур при сушении.
При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.
Как правильно провести замер?
Измерение производится крайне просто: прибор прикладывается к исследуемой точке, а затем пользователь просто считывает показания на дисплее. Алгоритм проверки крайне прост: прибор используют на любом сомнительном участке, а если визуально никакой участок сомнений не вызывает – то проверка производится просто по каждой детали кузова в соответствии с конструкцией автомобиля.
Самый рациональный метод проверки – это «квадратно-гнездовой». В этом случае поверхность кузова мысленно разбивается на квадраты со стороной где-то 20-25 см, а затем методично проверяются углы каждого квадрата. Однако такой способ требует изрядного времени – иногда до нескольких часов.
Если же времени нет, то проверять нужно так:
- Выбирается деталь автомобиля в соответствии с конструкцией конкретной модели.
- Мысленно на ней рисуется крест – от самой высокой до самой низкой точки и от левой границы к правой.
- Измерения проводятся в центре креста, а также в крайних точках.
Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:
- возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
- затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
- запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
- затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
- если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.
Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.
Мутная поверхность
Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.
- покраска в условиях высокой влажности;
- использование некачественного растворителя;
- растворителя добавляется больше, чем необходимо;
- неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.
Избавиться можно с помощью полирования поверхности.
Источник статьи: http://roomavto.ru/novosti/tolshchina-metalla-na-avtomobilyah.html