- Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410
- Особенности электрооборудования
- Как определить неисправность?
- Возможные неполадки проводки
- Электрическая схема
- Фотогалерея «Электрические схемы»
- Видео «Электрооборудование автомобиля»
- Схема замка зажигание для газ 24
- Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
- Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
- Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
- Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
- Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
- Подключение замка зажигания газ 24
- Подробная электросхема Волги ГАЗ-24
- Краткая история автомобиля
- Техническая характеристика Волги
- Электронная схема автомобиля
- Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410
- Особенности электрооборудования
- Как определить неисправность?
- Возможные неполадки проводки
- Электрическая схема
- Фотогалерея «Электрические схемы»
- Видео «Электрооборудование автомобиля»
- Подключение замка зажигания газ 24
- Назначение замка зажигания
- Типы замков зажигания
- Устройство замка зажигания
- Работа замка (выключателя) зажигания
- Правильная эксплуатация и ремонт замка зажигания
- Подключение замка зажигания газ 24
Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410
Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.
Особенности электрооборудования
Электрооборудование машины состоит из следующих систем:
- система запуска двигателя;
- система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
- внутреннее и внешнее освещение;
- панель приборов;
- отопительная система;
- система очищения стекла;
- корректор фар;
- монтажный блок с предохранителями.
Как определить неисправность?
Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.
Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:
- предохранители;
- реле;
- целостность проводки;
- надежность соединений.
При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.
Возможные неполадки проводки
С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:
- В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
- Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
- Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
- Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.
Электрическая схема
Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Фотогалерея «Электрические схемы»
Видео «Электрооборудование автомобиля»
В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Источник статьи: http://avtozam.com/gaz/obzor-tsvetnoj-elektroshemy/
Схема замка зажигание для газ 24
Сообщение Mortis » Пн авг 03, 2009 16:20 pm
Сообщение СержНовоч » Пн авг 03, 2009 17:46 pm
Сообщение Mortis » Пн авг 03, 2009 18:32 pm
Сообщение СержНовоч » Вт авг 04, 2009 23:37 pm
Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
Сообщение Волганутый » Вт май 20, 2014 11:41 am
Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
Сообщение Колянчик » Вт май 20, 2014 23:33 pm
Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
Сообщение Серый » Ср май 21, 2014 5:18 am
именно такого нету,но на сарайке у меня так..вставляешь ключ и поворачиваешь против часовой стрелки-включается радио
— 21 май 2014 6:20 —
Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср май 21, 2014 10:14 am
Re: Какие контакты соединяются с какими в замке зажигания?
Сообщение 1cepera » Ср май 21, 2014 21:15 pm
Источник статьи: http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=68290
Подключение замка зажигания газ 24
Подробная электросхема Волги ГАЗ-24
Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.
Электросхема автомобиля Волга Газ 24
Краткая история автомобиля
Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.
Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.
Так выглядит коробка передач для Волги газ 24
Техническая характеристика Волги
Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.
Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.
Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.
Электронная схема автомобиля
Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.
Электронная схема газ 24
Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.
На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.
Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.
Штепсельная розетка под номером 6, стеклоомыватель и стеклоочиститель — 7 и 9 соответственно. 28 — комбинация приборов, 41 — амперметр, 43 — прикуриватель, 47 — генератор, 48- регулятор напряжения, 59,60 — стартер, 64 — аккумуляторная батарея. Здесь же представлена и вторая цветная схема газ 2410, с большим числом элементов, подписи и расшифровку которых вы найдете прямо на схеме.
Система охлаждения двигателя: жидкостная на 11,4 л. Как и американских аналогов было применено много хрома: решетка радиатора, передний и задний бампер, облицовки фар, фонарей и габаритов, молдинги. Газ 2410 принадлежал к американской школе машиностроения. В середине 90-х годов она была широко представлена в мире. Внешний вид и сборка автомобиля считались стандартом, так же как и все технические характеристики.
Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410
Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.
Особенности электрооборудования
Электрооборудование машины состоит из следующих систем:
- система запуска двигателя;
- система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
- внутреннее и внешнее освещение;
- панель приборов;
- отопительная система;
- система очищения стекла;
- корректор фар;
- монтажный блок с предохранителями.
Как определить неисправность?
Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.
Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:
- предохранители;
- реле;
- целостность проводки;
- надежность соединений.
При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.
Возможные неполадки проводки
С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:
- В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
- Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
- Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
- Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.
Электрическая схема
Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Фотогалерея «Электрические схемы»
Видео «Электрооборудование автомобиля»
В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Подключение замка зажигания газ 24
Современный автомобиль или мотоцикл трудно представить без одной маленькой детали, которая обеспечивает защиту и управление транспортным средством — замка зажигания. О назначении и роли замка зажигания в автомобиле, его устройстве и работе, а также о его типичных неисправностях читайте в этой статье.
Назначение замка зажигания
Замок зажигания (или выключатель зажигания) — основной коммутирующий компонент, обеспечивающий включение и отключение двигателя и всей электрической системы автомобиля. Обычно замок зажигания решает несколько основных задач:
- Подключение/отключение электрической системы автомобиля к аккумулятору и (после пуска двигателя) к генератору;
- Подключение/отключение системы зажигания (ее первичной слаботочной цепи) двигателя к источнику питания;
- Кратковременное включение стартера (во время пуска двигателя);
- Обеспечение работы некоторых потребителей тока (магнитола, противоугонная сигнализация и другие) при неработающем двигателе;
- Выполнение функций противоугонного средства (блокировка рулевого колеса) при незапущенном двигателе.
Таким образом, замок зажигания необходим не только для пуска двигателя, но также для включения и выключения всей бортовой электросети автомобиля, и для защиты транспортного средства от угона. Однако при столь широком функционале замок зажигания имеет довольно простое устройство и принцип работы, да и типов замков сегодня существует не слишком много.
Типы замков зажигания
Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.
Можно выделить два основных типа замков зажигания:
- С ключом;
- Без ключа (выключатели зажигания).
Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.
Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:
- Замки с тремя положениями ключа;
- Замки с четырьмя положениями ключа.
Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.
Также замки зажигания можно разделить на две группы по наличию противоугонной системы:
- Обычные замки без блокировки руля;
- Замки с механической блокировкой руля.
Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.
Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.
Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания состоит из двух связанных узлов:
- Цилиндрический замок (личинка), с которым используется индивидуальный ключ;
- Контактный узел, который поводком связан с замком.
В замках зажигания используются обычные цилиндрические замки (личинки), которые позволяют одновременно решать две задачи — поворот контактного узла и блокировку рулевого колеса. Для блокировки используется специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке.
1 — запорный стержень;
2 — корпус выключателя зажигания;
3 — валик;
4 — контактный диск;
5 — контактная втулка;
6 — колодка;
а — широкий выступ контактной части;
Личинка, соединенная с поводком, установлена внутри широкой цилиндрической пружины, один конец которой закреплен на личинке, а другой на корпусе замка. Пружина обеспечивает автоматический возврат замка после включения зажигания (или при неуспешном запуске двигателя).
Поводок замка обеспечивает не только поворот диска контактного узла, но и фиксацию замка в необходимом положении. Для этой цели поволок выполняется в виде широкого цилиндра, в котором предусмотрен сквозной радиальный канал. С обеих сторон канала расположены шарики, между которыми расположена пружина — с помощью пружины шарики вдавливаются в лунки, предусмотренные на внутренней поверхности корпуса замка, обеспечивая фиксацию. Но при приложении некоторого усилия шарики выходят из лунок и дают перевести замок в другое положение. Фиксации нет только в положении, при котором производится пуск двигателя.
Контактный узел состоит из двух основных частей — подвижного контактного диска и неподвижной (соединенной с корпусом замка) колодки с выведенными контактами. На диске расположены токопроводящие пластины, которые при повороте ключа замыкают те или иные контакты на колодке — этим и обеспечивается замыкание электрических цепей автомобиля.
На колодке может быть от 4 до 6 и более контактов, все они выходят с обратной стороны колодки (в нижней части замка зажигания), и тем или иным способом соединяются с электрическими цепями. В современных замках используются пластинчатые контакты, к которым подключается один разъем. Раньше широко применялись клеммы в виде болтов и гаек, однако такое решение усложняет монтаж замка и сегодня не используется.
Замок и контактный узел помещены в общий (обычно металлический) корпус. Монтаж замка производится на рулевой колонке или приборной панели (если не предусмотрена механическая блокировка руля) с помощью декоративной гайки. Во многих отечественных автомобилях до начала 90-х годов выпуска замок располагался слева от руля (например, на ВАЗ «Классика», большинстве моделей «Москвич» и других), сегодня на большинстве легковых и грузовых автомобилях отечественного и зарубежного производства замок устанавливается справа от руля. Причем справа замок устанавливается как на леворульных, так и на праворульных модификациях иномарок.
Работа замка (выключателя) зажигания
В общем случае работа замка зажигания предельно проста: при повороте ключа происходит поворот контактного диска и замыкание тех или иных электрических цепей автомобиля. Причем поворот замка возможен только при использовании индивидуального ключа, завести машину другим ключом невозможно.
Замки зажигания могут иметь три, четыре или пять положений:
- «Выключено» — в отечественных замках зажигания обозначается как «0», хотя в некоторых старых автомобилях это положение замка обозначалось «I». В современных автомобилях иностранного производства данное положение не зафиксировано и не обозначено на замке;
- «Включено» или «Зажигание» — в отечественных замках обозначается как «I», хотя иногда встречается и «II» (в автомобилях «Москвич»), в современных авто данное положение имеет обозначение «ON» или «3»;
- «Стартер» — в отечественных авто обозначается как «II», на некоторых моделях можно встретить обозначение «III» (в автомобилях «Москвич»), в современных автомобилях обозначается «START» или «4»;
- «Блокировка» или «Стоянка» — в отечественных автомобилях обозначается как «III», иногда как «IV» (в автомобилях «Москвич»), в иностранных автомобилях имеет обозначение «LOCK» или «0»;
- «Дополнительное оборудование» — в отечественных замках зажигания такого положения нет, в иностранных автомобилях обозначается как «Acc» или «2».
В замках отечественных автомобилей положения расположены в следующем порядке по часовой стрелке: «Блокировка» – «Выключено» – «Зажигание» – «Стартер». В современных замках иномарок порядок примерно такой же: «LOCK» – «Acc» – «ON» – «START», причем положение выключения зажигания находится между «LOCK» и «Acc», но ключ в нем не фиксируется.
Необходимо отметить, что в отечественных автомобилях ключ вставляется и вынимается из замка либо в положении «Выключено», либо в положении «Блокировка» (зависит от типа замка), в современных автомобилях иностранного производства вставить и вынуть ключ можно только в положении «LOCK».
Замок зажигания функционирует следующим образом. При вставлении ключа в замок и повороте замка по часовой стрелке из положения «Блокировка» в положение «Включено» (или «ON») происходит включение всех основных электрических цепей автомобиля, в том числе низковольтного контура системы зажигания, все контрольные приборы, освещение, стеклоочистители, отопитель и т.д. В иностранных автомобилях перед позицией «ON» имеется позиция «Acc», при переводе ключа в которую включается магнитола, прикуриватель, свет в салоне и некоторые другие цепи. Оба этих положения фиксированы.
При дальнейшем повороте ключа вправо замок переводится в положение «Стартер» — происходит подключение реле стартера и осуществляется пуск двигателя. Данное положение не фиксируется, ключ удерживается водителем. При успешном запуске мотора ключ возвращается в положение «Зажигание» («ON»), в этом положении ключ находится до момента остановки мотора.
Чтобы заглушить мотор, ключ необходимо перевести против часовой стрелки в положение «Выключено», в этом случае происходит отключение цепи зажигания, вследствие чего двигатель останавливается. В автомобилях с дизельным двигателем при данном положении замка зажигания включается клапан, перекрывающий подачу топлива, заслонкой перекрывается подача воздуха, а также происходит переключение электронного блока управления двигателя на режим остановки.
После остановки двигателя ключ переводится против часовой стрелки в положение «Блокировка» («LOCK»), в этом случае происходит механическая блокировка руля. В отечественных автомобилях в данном положении можно включить многие приборы, свет, магнитолу и т.д., то есть, оно во многом аналогично положению «Acc» в иномарках, поэтому иногда обозначается как «Стоянка». В автомобилях иностранного производства в положении «LOCK» все электрические цепи отключаются и происходит блокировка руля, в авто с автоматической КП также происходит и блокировка селектора в положении «P».
Правильная эксплуатация и ремонт замка зажигания
Эксплуатация замка зажигания имеет несколько тонкостей, которые особенно необходимо учитывать в старых автомобилях. Важно помнить следующее:
- Поворот ключа необходимо производить плавно и без рывков, при этом не должно происходить заклиниваний или проскакивания ключа (если такое происходит, то замок необходимо проверить и отремонтировать);
- Нельзя переводить ключ в положение «Статрер» при заведенном двигателе, так как это может привести к поломке стартера. Во многих современных замках предусмотрена функция блокировка поворота ключа при запущенном моторе;
- Не стоит оставлять ключ зажигания в положении «Включено» («ON») при остановленном двигателе, так как в этом случае происходит разряд аккумуляторной батареи;
- Для блокировки руля необходимо сначала вынуть ключ, а затем провернуть руль в ту или иную сторону до его остановки.
В некоторых автомобилях есть и другие особенности работы замка зажигания, они обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.
Замок зажигания является одной из самых надежных деталей автомобиля, однако с течением времени и он может выходить из строя. Наиболее часто приходится сталкиваться с заеданием личинки, износом личинки, износом и коррозией контактов или механическим повреждением контактного узла. При выходе из строя личинки замок заменяется полностью, при поломке контактного узла можно заменить только его, не трогая личинку. Однако сегодня при любой неисправности чаще всего замок меняется полностью, так как это проще и дешевле, чем разбирать и ремонтировать старый замок.
Нужно отметить, что некоторые проблемы решаются без замены замка. Например, при заедании замка, особенно у отечественных автомобилей, можно попробовать обработать личинку графитовой смазкой. А поломки контактов или проводников в контактном узле можно восстановить пайкой или заменой этих деталей.
В целом, замок зажигания обычно не доставляет проблем автовладельцу, в исправном состоянии обеспечивает простое управление и защиту от угона, и служит многие годы.
Подключение замка зажигания газ 24
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г. С аратов
Устройство системы зажигания
Система зажигания двигателя батарейная, с напряжением в первичной цепи 12 В. Она состоит из источников электрической энергии, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, токоведущая жила проводов высокого напряжения имеет сопротивление 2000 Ом/м. Схема системы зажигания показана на рис. 218.
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Внутри хомута крепления катушки расположено добавочное сопротивление, соединенное последовательно с первичной обмоткой.
Рис. 218. Схема системы зажигания: 1 — свеча зажигания; 2 — распределитель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания; 5 -первичная обмотка катушки зажигания: 6 — вторичная обмотка катушки зажигания; 7 — прерыватель; 8 — помехоподавителыюе сопротивление; 9 — добавочное сопротивление катушки зажигания; 10 — включатель зажигания и стартера; 11 — дополнительное реле стартера; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — амперметр
Рис. 219. Прерыватель-распределитель 1 — грузик центробежного регулятора; 3 — пластина кулачка; 3- подшипник панели; 4 — неподвижная пластина; 5 -фильц; 6-подвижная пластина; 7- тяга; 8 — диафрагма; 9 — пружина; 10 — регулировочная шайба; 11 — вакуумный регулятор 12 — корпус; 13 — ротор; 14- крышка; 15 — гнездо провода; 16 — центральный контакт — подавительное сопротивление; 17 — пружина контактов; 18 — стопорный винт; 19 — контакты; 20 — кулачок; 21 — регулировочный винт; 22 — клемма; 23- масленка; 24 — конденсатор: 25 — октан-корректор: 26 — пружина; 27 — плавающая муфта привода; 28- штифт
Сопротивление автоматически замыкается накоротко при включении стартера. Это облегчает пуск двигателя, так как напряжение с аккумуляторной батареи подается на катушку помимо добавочного сопротивления, и напряжение вторичной цепи не снижается, несмотря на снижение напряжения на клеммах батареи при включении стартера. При работе двигателя добавочное сопротивление изменяет силу тока в первичной цепи катушки в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя. Это улучшает характеристику системы зажигания.
Прерыватель — распределитель (рис. 219) служит для прерывания тока цепи низкого напряжения катушки зажигания, распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки осуществляется центробежным и вакуумным регуляторами.
В корпусе 12 на двух втулках установлен вал. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с кулачком 20, на который установлен ротор 13. В корпусе расположена панель прерывателя, состоящая из двух частей: неподвижной пластины 4, которая крепится к корпусу, и подвижной пластины 6, на которой размещены контакты прерывателя цепи низкого напряжения. Параллельно контактам присоединен конденсатор 24.
Подвижная пластина соединена тягой 7 с диафрагмой 8 вакуумного регулятора, установленного на корпусе прерывателя-распределителя. Сверху корпус закрыт крышкой 14, в которой имеются клеммы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания
Вал распределителя приводится во вращение от шестерни распределительного вала.
Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения вала обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Отказ в работе вакуумного регулятора или нарушение нормальной его работы вызывают увеличение расхода топлива, особенно при езде с неполной нагрузкой.
Октан -корректор служит для ручной регулировки опережения зажигания (помимо автоматических регулировок: центробежной и вакуумной) в зависимости от октанового числа применяемого топлива.
Ручная регулировка позволяет изменять опережение зажигания в пределах +10° (по углу поворота коленчатого вала). Поворот корпуса прерывателя-распределителя на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 2° (по углу поворота коленчатого вала).
Свечи зажигания. На автомобиле применяются свечи зажигания А17В (А7,5 — БС) для двигателя со степенью сжатия 8,2 и свечи A11 (А11-БС) для двигателя со степенью сжатия 6,7.
Выключатель зажигания и стартера состоит из противоугонного механического замка и электрического выключателя. Ключ замка имеет четыре положения: О — зажигание выключено; I — зажигание включено; II — включено зажигание и стартер; III — зажигание выключено и при вынимании ключа запирается вал руля. Ключ вынимается также в положении О, но при этом вал руля не запирается.
Во избежание случайного запирания рулевого вала не следует трогать ключ при движении автомобиля. Если при отпирании рулевого вала ключ поворачивается туго или совсем не поворачивается, то необходимо слегка повернуть рулевое колесо в ту или другую сторону. 1 При необходимости включения только зажигания и приборов (не включая стартера) следует поворачивать ключ до фиксированного положения, а не до включения контрольных ламп на щитке приборов. В противном случае может оплавиться пластмассовый кулачок включателя зажигания.
Провода высокого напряжения изготовлены из провода марки ПВВП. Этот провод имеет пластмассовый сердечник с ферритовым наполнителем. На сердечник намотана спираль проводом с высоким омическим сопротивлением (200+200 Ом на 1 м длины). Сверху спираль покрыта пластмассовой изоляцией. Провод ПВВП снижает уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Источник статьи: http://remont-gazeley.ru/gaz/podklyuchenie-zamka-zazhiganiya-gaz-24.html