- Как запасовать трос на кране-манипуляторе
- Как зависит нагрузка от кратности полиспаста
- Самая простая схема того, как запасовать трос на манипуляторе
- Характеристики каната и как избежать скручивания
- Схемы, как запасовать трос на манипуляторе
- Схема запасовки каната автомобильного крана
- Грузовой полиспаст вспомогательного подъема
- Полиспаст стрелы (башни)
- Грузовой полиспаст главного подъема в башенно-стреловом исполнении
- Полиспаст маневрового гуська
- Как правильно запасовать трос на автокране?
- Как надо запасовать трос на автокране?
- Автокран Ивановец КС-35714/КС-35715: стреловое оборудование, подготовка к работе, устройство, схемы
- Стреловое оборудование
- Телескопическая стрела автокрана КС-35714
- Крюковая основная подвеска автокрана КС-35714 Ивановец
- Крюковая вспомогательная подвеска автокрана КС-35714
- Сменное стреловое оборудование автомобильного крана КС-35714
- Ограничитель грузоподъемности стрелы КС-35714
- Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы автокрана КС-35714
- Гидробак автокрана КС-35714
- Гидронасос и гидромоторы автокрана КС-35714
- Гидрораспределители автокрана КС-35714
- Гидроцилиндры автокрана КС-35714
- Опоры выносные автокрана КС-35714, КС-35715
- Установка выносных опор автомобильного крана КС-35715, КС-35714
- Подпятник гидроопоры автокрана КС-35714, КС-35715
- Противооткатные упоры автокрана КС-35714, КС-35715
- Модификации автомобильного крана КС-35714
- Автокран КС-35714 «Ивановец»
- Автокран КС-35714К «Ивановец»
- Автокран КС-35714К-2 «Ивановец»
- Автокран КС-35714К-3 «Ивановец»
- Автокран КС-35714-2 «Ивановец»
- Автокран КС-35715 «Ивановец»
- Автокран КС-35715-2 «Ивановец»
Как запасовать трос на кране-манипуляторе
В конструкции автомобильного крана используются полиспасты — вращающиеся блоки, использование которых позволяет получить выигрыш в силе. За счет их установки при той же нагрузке получается увеличить грузоподъемность автокрана. На современных автомобильных кранах в зависимости от их конструкции и назначения используются двух-, трех- и четырехкратные полиспасты. Существуют различные схемы того, как запасовать трос на кране в зависимости от кратности полиспаста. Разбираемся в них.
Как зависит нагрузка от кратности полиспаста
Самая простая схема того, как запасовать трос на манипуляторе
Самой простой — и распространенной — схемой запасовки троса на кране является спиральная. В этом случае витки каната по отношению друг к другу в полиспасте располагаются в параллельных плоскостях. Неподвижный участок троса фиксируется в непосредственной близости к канатному блоку.
Характеристики каната и как избежать скручивания
Прежде чем перейти к тому, как запасовать трос на кране, важно правильно выбрать канат. На автокранах используются тросы, свитые из стальной проволоки — типа ЛК-Р или ЛК-О. Такие канаты свиты из шести прядей с линейным касанием проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки канату присваивается класс — от 1М до 6М. При запасовке и дальнейшей эксплуатации важно убедиться, что выбранный канат подходит по классу нагрузки.
Стальной канат имеет такую характеристику, как угол свивки. Он показывает, в каком направлении расположены относительно друг друга пряди. При изгибе троса угол свивки увеличивается. На практике это означает, что канат при изгибании будет закручиваться. Начав запасовывать трос на кране, надо учитывать то, что при изгибе в блоках полиспаста канат станет скручиваться, в результате чего могут смещаться плоскости витков.
Если при изгибании каната угол свивки уменьшается, то происходит, напротив, раскручивание каната. Это отрицательно сказывается на прочности троса. Более того, отдельные пряди могут выбиться из пучка и сформировать узлы или волны.
Дополнительное кручение троса под нагрузкой не только ухудшает работу полиспаста, но и приводит к быстрому износу стального каната. При сильном скручивании троса блоки тоже могут заворачиваться, что приведет к неправильному распределению нагрузки.
Чтобы устранить влияние угла свивки каната и избежать его перекручивания, используют схему запасовки, при которой неподвижный конец троса фиксируется в середине обоймы. Подвижная ветвь в этом случае идет со среднего блока.
Схемы, как запасовать трос на манипуляторе
Рассмотрим более подробно схемы того, как запасовать трос на автокране.
Как запасовать трос на манипуляторе: схемы для грузовых и стреловых кранов
а – двухкратный полиспаст (на грузовом кране),
б — трехкратный полиспаст (на грузовом кране),
в — двухкратный полиспаст (на стреловом кране),
г — четырехкратный полиспаст (на стреловом кране).
Цифрами на схеме обозначены следующие компоненты:
1 — барабан грузовой лебедки,
2 — блоки на головке стрелы,
3 — грузовой канат,
4 — крюковая обойма,
б — оттяжные канаты стрелы,
7 — подвижные блоки стрелового полиспаста,
8 — неподвижные блоки стрелового полиспаста,
Источник статьи: http://pedcollkomi.ru/kak-zapasovat-tros-na-krane-manipuljatore/
Схема запасовки каната автомобильного крана
Схема четырехкратной запасовки грузового полиспаста крана РДК-250/РДК-25
(для стрел от 12,5 до 25,3 м включительно).
Схема двукратной запасовки грузового полиспаста
(для стрел от 27,5 до 35,3 м включительно).
Грузовой полиспаст вспомогательного подъема
Схема запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъема на стреле без жесткого гуська.
Схема запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъема на стреле с жестким гуськом.
Полиспаст стрелы (башни)
Схема запасовки каната полиспаста стрелы (башни) крана РДК-250/РДК-25.
Схема установки оттяжек полиспаста стрелы и распорки в стреловом исполнении для стрел от 12,5 до 22,5м включительно.
Схема установки оттяжек полиспаста стрелы и распорки в стреловом исполнении для стрел от 25,3 до 35,3м включительно.
Грузовой полиспаст главного подъема в башенно-стреловом исполнении
Схема четырехкратной запасовки грузового полиспаста (для маневрового гуська 10 м).
Схема двукратной запасовки грузового полиспаста (для маневрового гуська 15 и 20 м).
Полиспаст маневрового гуська
Схема запасовки каната полиспаста маневрового гуська крана РДК-250/РДК-25.
Схема установки оттяжек полиспаста маневрового гуська при башнях от 12,5 до 20,3 м включительно.
Схема установки оттяжек полиспаста маневрового гуська при башнях от 22,5 до 27,5 м включительно.
Смотрите также Инструкцию: 3.4. Полиспасты.
Источник статьи: http://kran-dek.ru/passport/rdk-250/pril_03.html
Как правильно запасовать трос на автокране?
Разные схемы запасовки канатов в полиспаст применяют в соотношении от тягового усилия и кратности монтажного полиспаста.
В практике наиболее популярным и распространенным способом является очень простая спиральная схема запасовки, при которой ветви расположение параллельно в полипасте относительно друг друга. Неподвижную ветвь каната крепят к щеке обоймы в непосредственной близости с первым канатным блоком.
Если отсутствуют монтажные обоймы с необходимым тяговым усилием, то используют 2 одинаковых рабочих полиспаста с приводом одной или двух лебедок. В первом случае, неподвижную ветвь крепят к левой подвижной обойме, а во втором случае обе ветви направляют на барабаны тяговых лебедок. В любом случае, есть необходимость в уравнительном блоке натяжение ветвей каната обоих полиспастов.
Как надо запасовать трос на автокране?
В практике не уделяют особого значения направлению запасовки каната. Важно понимать и помнить, что канат, переходя из блока в блок, изгибается и отклоняется, что приводит к смещению поперечных сечений и приводит к кручению каната относительно оси. При этом большую роль играет сочетание направлений свивки элементов каната и его изгиба.
Угол свивки прядей в канате может при изгибе увеличиваться — то есть канат закручивается. Благоприятно влияет на его структурную целостность, прочность и срок эксплуатации, но так же увеличивает его изгибную жесткость. В противном случае угол свивки прядей уменьшается, то есть канат раскручивается. Это вызывает ослабление связей между элементами каната, снижение его агрегатной прочности и обусловливает возникновение различных структурных дефектов, например «фонарей» и «жучков».
Дополнительное кручение каната под нагрузкой не только отягощает работу полиспаста, обусловленное ускоренным изнашиванием каната, но и является причиной закручивания полиспаста. Это небезопасно для больших канатных систем с большим количеством ветвей, однако указанным явлением можно управлять.
В случаях, когда конструкция обоймы предусматривает возможность крепления неподвижной ветви каната посередине обоймы, применяют схему запасовки, при которой подвижная ветвь каната сходит со среднего канатного блока. При этом направление свивки каната не действует на функциональность полиспаста и его не учитывают.
Запасовку каната в монтажный полиспаст производит бригада такелажников, обученных всем способам производства работ, знающих последовательность выполнения технологических операций, правилами безопасности, обеспеченные исправным инструментом, приспособлениями, необходимыми материалами.
Источник статьи: http://ch-g-k.ru/a229331-kak-pravilno-zapasovat.html
Автокран Ивановец КС-35714/КС-35715: стреловое оборудование, подготовка к работе, устройство, схемы
Автокран Ивановец КС-35714 используется для проведения строительных, монтажных и погрузочных работ с грузами до 16 тонн. Крановая установка может быть смонтирована на различных шасси, например, Урале-5557 или МАЗ-500. Автокран оснащен гидравлическим приводом с функцией одновременного выполнения нескольких манипуляций. Трехсекционная стрела может раскладываться до 7 метров.
Содержание
Стреловое оборудование
Стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана КС-35714-2 и состоит из следующих основных узлов:
- телескопической стрелы,
- крюковой подвески,
- гидроцилиндра подъема стрелы,
- грузового каната.
Комбинация блоков в оголовке стрелы КС-35714-2 и крюковой подвески совместно с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст крана может быть шестикратным и однократным.
Основной полиспаст — шестикратный. Однократный полиспаст необходим для работы крана со сменным стреловым оборудованием.
При однократной запасовке каната основная крюковая подвеска заменяется на дополнительную, которая находится в кармане на стойке поддержки стрелы.
На автокране КС-35714 имеется возможность монтажа на телескопическую стрелу сменного стрелового оборудования — гуська. Гусек и вспомогательная крюковая подвеска в комплект крана не входят, а поставляются по особому заказу.
Телескопическая стрела автокрана КС-35714
На автокране КС-35714 телескопическая стрела может монтироваться в следующих конструктивных исполнениях:
- исполнение I — стрела, которая сварена из гнутых профилей и прямых боковых листов;
- исполнение II — стрела, сваренная из прямых листов.
Оба исполнения стрел в сборе взаимозаменяемы.
Схема запасовки каната автокрана КС-35714 со всеми обозначениями
Трехсекционная телескопическая стрела автокрана КС-35714 состоит из следующих элементов:
- основания,
- средней выдвижной секции,
- верхней выдвижной секции.
Основание и выдвижные секции автокрана — это коробчатые сварные конструкции из низколегированной стали.
Средняя секция стрелы автокрана КС-35714 перемещается гидроцилиндром, шток которого закреплен осью в хвостовой части основания. При этом корпус в средней секции с помощью шарнирного соединения, состоящего из сухарей, эксцентриковых втулок, пальцев.
На переднем конце гидроцилиндра установлен кронштейн с катками и траверсой с роликами, которые ограничивают перемещение гидроцилиндра вверх.
Схема телескопической стрелы автокрана Ивановец КС-35714
Полиспаст выдвижения состоит из блоков, которые смонтированы на кронштейне на переднем конце гидроцилиндра, каната с коушами, винтовых тяг и сегмента, который закреплен в хвостовой части верхней секции.
Полиспаст втягивания состоит из следующих элементов:
- блока, находящегося в хвостовой части средней секции;
- каната с коушами;
- винтовой тяги.
Схемы запасовки каната указаны на ниже. Натяжение канатов обеспечивается с помощью винтовых тяг и гаек.
Секции стрелы автокрана Ивановец КС-35714 при перемещении опираются спереди на башмаки скольжения или на накладки скольжения, которые установлены в нижней передней части основания и средней секции.
От бокового смещения секции стрелы удерживаются специальными упорами, которые смонтированы без отступа к боковым поверхностям секций.
Упоры установлены на регулировочные прокладки. По мере износа упоров прокладки вынимаются. От бокового смещения секции стрелы автокрана КС-35714 удерживаются в передней части упорами, а сзади накладками. Упоры устанавливаются вплотную к боковым поверхностям секций и по мере износа поджимаются к ним винтами.
Для доступа к масленкам при смазке подшипников скольжения блоков имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции, на боковых листах средней секции и на нижнем поясе хвостовой части основания.
Изменение вылета стрелы производится гидроцилиндром крепящимся штоком в проушинах стрелы осью и корпусом в кронштейнах балки поворотной рамы осью. В транспортном положении стрела опирается на стойку поддержки стрелы.
Крюковая основная подвеска автокрана КС-35714 Ивановец
Основная крюковая подвеска предназначена для работы автокрана КС-35714 с телескопической стрелой при шестикратной запасовке грузового каната.
Подвеска автокрана Ивановец КС-35714
На схеме цифрами обозначены следующие компоненты:
- 1 — траверса;
- 2,7 — щеки;
- 3 — втулка;
- 4 — скоба;
- 5 — блок;
- 6 — ось;
- 8 — груз;
- 9 — подшипник;
- 10 — крюк;
- 11 – скоба.
Подвеска состоит из рабочих блоков 5 (рис.6), которые вращаются на подшипниках качения на оси 6 и зафиксированных приставными втулками 3, траверсы 1, на которой на упорном подшипнике качения 9 установлен крюк 10, щек 2 и 7.
От выпадения каната блоки снизу ограждены кожухом. На кожухе закреплена скоба 4 для воздействия на ограничитель подъема крюка.
Крюковая вспомогательная подвеска автокрана КС-35714
Вспомогательная крюковая подвеска необходима для работы автомобильного крана КС-35714 Ивановец при однократной запасовке грузового каната.
Крюковая подвеска автомобильного крана КС-35714
На схеме использованы следующие цифровые обозначения:
Подвеска состоит из тяги 1 и крюка 5, которые вращаются на упорных подшипниках качения, смонтированных в траверсах 4.
Оси траверс соединены щеками З. Подвеска крюковая закрыта кожухом 2. К тяге 1 крепится коуш грузового каната.
Сменное стреловое оборудование автомобильного крана КС-35714
С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська.
Установка сменного стрелового оборудования на Ивановце КС-35714
На схеме цифрами обозначены такие компоненты, как:
- 1 — блок;
- 2,7, 11 -оси;
- 3 — крюковая вспомогательная подвеска;
- 4 — клиновая обойма;
- 5 — клин;
- 6 — канат;
- 8 — шайба;
- 9 — шплинт;
- 10 — гусек;
- 12 — левый кронштейн основания гуська;
- 13 — фиксатор;
- 14 — держатель;
- 15 — рым-болт;
- 16 — вилка;
- 17 — палец;
- 18- кольцо;
- 19, 24, 25, 28 — кронштейны;
- 20 — уголок;
- 21 — оголовок стрелы;
- 22 — болт;
- 23 — ригель;
- 26 — винт;
- 27 — кронштейн гуська.
При этом запасовка грузового каната с шестикратной должна быть заменена на однократную, а основная крюковая подвеска заменена на вспомогательную.
Гусек автокрана КС-35714 представляет собой сварную конструкцию из уголков. В оголовке гуська на оси 2 установлен блок 1, огибающийся канатом 6 со вспомогательной крюковой подвеской 3.
В основании гуська находятся кронштейны, которые предназначены для его фиксирования на осях 11 оголовка верхней секции стрелы.
Правые кронштейны основания гуська крана КС-35714 крепятся непосредственно на осях 11 оголовка стрелы с использованием фиксаторов 13, а левые кронштейны 12 фиксируются на осях 11 при помощи вилок 16, рым-болтов 15 и фиксаторов 13. Рым-болты и вилки необходимы для облегчения установки гуська и обеспечения прямолинейности монтажа гуська на стреле.
В транспортном положении гусек разворачивается на 180 градусов и фиксируется на стреле посредством кронштейнов 19, 25 и 28, пальца 17 и винта 26.
Ограничитель грузоподъемности стрелы КС-35714
Датчик длины стрелы автокрана КС-35714 установлен в кабельном барабане и состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи редуктора соединена с барабаном. При перемещении секций стрелы и вращении барабана получает вращение и ось потенциометра.
Датчик угла поворота платформы установлен под кожухом кольцевого токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого через шестерни привода соединена с осью токосъемника.
Датчик угла наклона стрелы является универсальным измерительным модулем, установленном на основании стрелы автокрана КС-35714.
Модуль защиты от опасного напряжения является активной антенной, которая пускает сигнал в блок обработки данных при попадании в зону действия ЛЭП.
Регистратор параметров (блок телеметрической памяти), интегрированный в ограничитель грузоподъемности, обеспечивает запись и длительное хранение данных о рабочих параметрах автокрана КС-35714. Также регистратор фиксирует и хранит сведения о степени загрузки крана в течение всего срока эксплуатации ограничителя грузоподъемности.
Более подробное описание устройства и принципов работы ограничителя нагрузки крана КС-35714 приведено в эксплуатационной документации на ограничитель нагрузки крана ОНК-140-01М или ОНК-160-05, которая включена в комплект эксплуатационной документации автокрана.
Способы и режимы считывания и обработки данных с регистратора параметров также изложены в данной документации на ограничитель нагрузки крана.
Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы автокрана КС-35714
Ограничители высоты подъема и глубины опускания предназначены для автоматического отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской предельного верхнего и нижнего положений.
Ограничитель наклона стрелы автомобильного крана КС-35714 предназначен для отключения механизма изменения вылета при достижении стрелой крайнего верхнего положения, во избежание срабатывания ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 20 см, а ограничитель сматывания каната должен срабатывать, когда на грузовом барабане остается не менее полутора витков каната.
Ограничитель наклона стрелы должен срабатывать на вылете крюка 1,85 м при длине стрелы 8 м.
Гидробак автокрана КС-35714
Гидробак со встроенным масляным фильтром необходим для очищения от механических частиц и хранения циркулирующей в гидросистеме рабочей жидкости, частичного ее охлаждения, осаждения твердых примесей и выделения воздуха из рабочей жидкости.
Гидробак ставится на кронштейнах опорной рамы автокрана КС-35714 и крепится к ним хомутами. Заправка гидробака выполняется через заливной фильтр. Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке есть маслоуказатель (смотровое стекло).
На схеме гидробака крана КС-35714 обозначены такие компоненты:
- 1 – бак;
- 2 – уловитель магнитный;
- 3, 4, 11, 18, 30 – кольца;
- 5, 16 – гайки;
- 6, 13, 17 – заглушки;
- 7 – угольник;
- 8, 26 – фильтры;
- 9, 29 – болты;
- 10, 21 – шайбы;
- 12, 15 – патрубки в сборе;
- 14 – кран шаровой;
- 19 – клапан;
- 20 – винт;
- 22 – корпус;
- 23 – прокладка;
- 24 – стекло смотровое;
- 25 – крышка;
- 27 – диафрагма;
- 28 – полукольцо.
Уровень рабочей жидкости в гидробаке в транспортном положении автокрана КС-35714 Ивановец должен находиться в пределах отметок «max» и «min» смотрового стекла. Сливная и всасывающая полости корпуса гидробака 1 разделены перегородкой.
Рабочая жидкость всасывается насосом в гидросистему через открытый запорный клапан, а сливается в гидробак через сливной и дренажный патрубки. Слив рабочей жидкости производится через отверстие в клапане 19 при частичном его выкручивании. Запорный клапан необходим для избежания слива рабочей жидкости из гидробака при отсоединении всасывающего рукава или снятии насоса.
Магнитный уловитель 2 предназначен для осаждения ферромагнитных частиц из рабочей жидкости. Масляный фильтр служит для очищения рабочей жидкости‚ которая циркулирует в гидросистеме, от механических частиц.
Рабочая жидкость из гидросистемы автокрана КС-35714 поступает через сливной патрубок в маслофильтра, где происходит оседание наиболее крупных механических частиц. Более мелкие включения задерживаются фильтрующими элементами.
Очищенная рабочая жидкость уходит на слив через отверстие в гидробак. Для определения степени загрязнения фильтрующих элементов и необходимости их замены установлен индикатор загрязнения IV, размещенный на сливном патрубке.
Индикатор загрязнения с электрической сигнализацией состоит из корпуса 20, микропереключателя 32, штуцера 24, в который завальцована резьбовая втулка 22. В резьбовой втулке ставится толкатель 28, поджатый пружиной 29 к мембране 23.
Сжатие пружины регулируется гайкой 30. При повышении давления (из-за загрязнения фильтрующих элементов) шток толкателя перемещается и нажимает на штифт микропереключателя. В результате этих действий замыкается цепь сигнальной лампы в кабине водителя автокрана КС-35714.
При полном загрязнении фильтрующих элементов срабатывает перепускной клапан II, и рабочая жидкость из сливного патрубка напрямую поступает в гидробак.
Гидронасос и гидромоторы автокрана КС-35714
На автокране КС-35714 установлен нерегулируемый аксиально-поршневой насос, который обозначен на гидравлической принципиальной схеме.
Принципиальная схема нерегулируемого гидравлического насоса автокрана КС-35714
Насос предназначен для преобразования механической энергии двигателя шасси в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. Общее устройство насоса показано на схеме выше.
Для привода механизма подъема (грузовой лебедки) на автокране Ивановец КС-35714 применен регулируемый гидромотор.
Регулируемый гидромотор автокрана КС-35714
Частота вращения вала задается количеством подаваемой жидкости и рабочим объемом гидромотора. Момент на валу гидромотора определяется давлением рабочей жидкости и рабочим объемом гидромотора.
На автокране КС-35714 в приводе механизма поворота применен нерегулируемый аксиально-поршневой гидромотор, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме М2. Гидромотор необходим для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию.
Момент на валу гидромотора определяется давлением рабочей жидкости и рабочим объемом гидромотора. В исходном состоянии рабочий объем (производительность) гидромотора максимальный.
Рабочий объем гидромотора автокрана КС-35714 меняется в зависимости от перемены угла наклона блока цилиндров по отношению к оси приводного вала. За изменение угла наклона блока цилиндров (а значит, изменение рабочего объема и частоты вращения вала) отвечает регулятор гидромотора, интегрированный в заднюю крышку.
Регулятор состоит из установленного в задней крышке ступенчатого поршня, пальца, фиксирующего винта, двухкромочного золотника с башмаком и подпятником, двуплечевого рычага и крышки, в которой смонтирован пропорциональный электромагнит.
Полость цилиндра меньшего диаметра поршня постоянно соединена с каналом высокого давления. Полость под цилиндром большего диаметра поршня через каналы в пальце, распределительный поясок на золотнике и отверстие в винте могут соединяться либо с дренажом, либо с полостью высокого давления.
Гидрораспределители автокрана КС-35714
В качестве гидрораспределителя управления выносными опорами на автокране КС-35714 установлен распределитель золотниковый, моноблочный с ручным управлением, который обозначен на гидравлической принципиальной схеме ниже.
- 1 — гидрораспределитель;
- 2 — рычаг управления;
- 3 — клапан предохранительный.
Гидрораспределитель установлен на задней балке опорной рамы автокрана КС-35714.
Гидрораспределитель управления механизмами, которые отвечают за осуществление крановых операций, обозначенный на гидравлической принципиальной схеме выше, трехпозиционный золотниковый, секционный ручным управлением служит для управления гидромоторами механизмов подъема и поворота, а также гидроцилиндрами механизмов изменения вылета и выдвижения стрелы.
Гидравлический распределитель установлен на поворотной платформе автокрана КС-35714. Он имеет напорную секцию, две рабочие секции и сливную секцию.
В рабочих секциях установлены золотники, которые перемещаются вдоль своих осей при воздействии на джойстики управления механизмами в кабине крановщика. Механизм действия гидрораспределителя основан на смене направления потока рабочей жидкости при перемещении его золотников.
Гидроцилиндры автокрана КС-35714
Цифрами на схеме обозначены следующие компоненты:
- 1 – шток;
- 2 – грязесъемник;
- 3, 5 – кольца стопорные;
- 4 – шайба;
- 6, 8, 13 – кольца уплотнительные;
- 7 – втулка направляющая;
- 9, 12 – манжеты;
- 10 – гильза;
- 11 – поршень;
- 14 – кольцо защитное;
- 15 – манжетодержатель;
- 16 – сегмент;
- 17 – проушина.
- Диаметр поршня, мм — 63
- Диаметр штока, мм — 40
- Ход поршня, мм — 1680
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2) — 16 (157)
Устройство гидравлического цилиндра выдвижения (втягивания) выносной опоры показано на рисунке. При подводе рабочей жидкости в отверстие входа происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие выхода — втягивание штока гидроцилиндра.
Гидроопоры предназначены для установки крана на выносные опоры.
Цифрами на схеме гидроопоры автокрана КС-35714 обозначены следующие компоненты:
- 1 – поршень;
- 2, 15 – кольца опорно-направляющие;
- 3 – уплотнение поршневое;
- 4, 10 – кольца защитные;
- 5 – кольцо уплотнительное;
- 6 – корпус;
- 7 – шток;
- 8 – втулка направляющая;
- 9 – кольцо уплотнительное штоковое;
- 11 – винт стопорный;
- 12 – кольцо пружинное;
- 13 – грязесъемник;
- 14 – уплотнение штоковое
- Диаметр поршня, мм — 125
- Диаметр штока, мм — 100
- Ход поршня, мм — 700
- Давление номинальное, МПа (кгс/см2) — 16 (160)
На автомобильном кране КС-35714 установлены гидроопоры ГЦ-79.125-01 или Ц-125.070.00.000. По конструкции эти гидравлические опоры не имеют принципиальных различий. При подводе рабочей жидкости в отверстие входа происходит выдвижение штока, а при подводе в отверстие выхода — втягивание штока гидроопоры.
Опоры выносные автокрана КС-35714, КС-35715
Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура автокрана в рабочем положении. На кране установлены четыре выносные опоры. Каждая из опор имеет два фиксированных положения:
- полностью выдвинутое;
- полностью втянутое.
Установка выносных опор автомобильного крана КС-35715, КС-35714
Цифрами на схеме обозначены следующие компоненты:
3 – выносная опора;
5 – ручка шаровая;
6, 10 – фиксаторы;
Выносная опора представляет собой сварную балку коробчатого сечения. Перемещается она в поперечной балке опорной рамы 1 гидроцилиндром 4.
Шток гидроцилиндра автокрана КС-35714, КС-35715 зафиксирован шарнирно на выносной опоре 3, а корпус гидроцилиндра 4 — на опорной раме 1. На конце выносной опоры находится гидроопора 1. Штоки гидроопор 1 оканчиваются сферической головкой, к которой при вывешивании крана крепится подпятник.
Для исключения самопроизвольного выдвижения в транспортном положении выносные опоры автокрана Ивановец стопорятся фиксаторами 6, 10. Для этого рукоятки фиксаторов требуется установить вниз.
Перед выдвижением выносных опор фиксаторы нужно выключить, установив рукоятки фиксаторов на упор 11. Выдвижение (втягивание) всех 4-х выносных опор автокрана происходит одновременно.
Подпятник гидроопоры автокрана КС-35714, КС-35715
Подпятники автокрана служат для установки под каждую из 4-х гидроопор вывешивания крана в рабочем положении, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки, передаваемой от штоков гидроопор через подпятники на основание рабочей площадки.
Подпятник представляет собой жесткий сварной корпус, в сферическое углубление которого упирается головка штока гидроопоры при установке крана на выносные опоры.
Подпятник автокрана Ивановец снабжен шкворнем для фиксации его на штоке гидроопоры. В целях удобства перемещения подпятник имеет ручки.
В транспортном положении автокрана подпятники устанавливаются и крепятся с внутренней стороны облицовки опорной рамы.
Противооткатные упоры автокрана КС-35714, КС-35715
Автокран Ивановец КС-35714 или КС-35715 комплектуется 2-мя противооткатными упорами, предназначенными для установки под колеса шасси в случаях, когда кран в транспортном положении стоит на дороге с уклоном.
Противооткатный упор автокрана Ивановец представляет собой жесткую сварную конструкцию. Для удобства перемещения каждый упор снабжен ручкой. При работе автокрана противооткатные упоры не используются.
В транспортном положении противооткатные упоры зафиксированы на задней части рамы шасси рядом с инвентарными подкладками.
Модификации автомобильного крана КС-35714
Автокран КС-35714 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714 «Ивановец» грузоподъемностью 16 т установлен на автомобильном шасси высокой проходимости Урал-5557 с колесной формулой 6х6.
Привод механизмов автокрана КС-35714 — гидравлический от насоса, который приводится в действие мотором шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, вариативность рабочих скоростей, совмещение крановых операций.
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка. Он показывает фактическую массу груза на крюке автокрана и максимальную грузоподъемность на данном вылете. Также микропроцессор в автоматическом режиме по заданным координатам определяет рабочую зону, если требуется выполнять погрузку в стесненных условиях.
Автокран КС-35714К «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714К «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-53215 с колесной формулой 6х4. Все остальные технические характеристики КС-35714К полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35714К-2 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714К «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6. Все остальные технические характеристики КС-35714К-2 полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35714К-3 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714К-3 «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-53605 с колесной формулой 4х2. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35714К полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35714-2 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714-2 «Ивановец» имеет увеличенную в сравнении с базовой версией грузоподъемность − 17 т. Автокран смонтирован на шасси Урал-5557 с колесной формулой 6х6. Помимо увеличенной грузоподъемности, автокран КС-35714-2 имеет укороченную трехсекционную телескопическую стрелу длиной 14 м, которую можно нарастить при помощи решетчатой надстройки до 21 м. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35714-2 полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35715 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35715 «Ивановец» отличается от базовой версии КС-35714 только автомобильным шасси, все показатели грузоподъемного устройства одинаковы для обеих модификаций автокранов. 16-тонный КС-35715 монтируется на шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 4х2.
Автокран КС-35715-2 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35715-2 «Ивановец» имеет увеличенную в сравнении с базовой версией КС-35715 грузоподъемность − 17 т. Автокран смонтирован на шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 4х2. Помимо увеличенной грузоподъемности, автокран КС-35715-2 имеет укороченную трехсекционную телескопическую стрелу длиной 14 м, которую можно нарастить при помощи решетчатой надстройки до 21 м. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35715-2 полностью идентичны базовой модификации.
Ранее мы писали о технических характеристиках, двигателях, трансмиссии, работе рулевого управления и других системах тягача МАЗ-5336.
Источник статьи: http://pedcollkomi.ru/avtokran-ivanovec-ks-35714-strelovoe-oborudovanie-podgotovka-k-rabote-ustrojstvo-shemy/