Схема запуска вспом машин
Панель «ППРФ – 300» называют реле оборотов (по схеме 249), контролирует завершение раскручивание вала фазорасщепителя, отключает пусковой резистор и разрешает запуск вспом машин.
Н103 | Н105 | В цепи 119 (включает пусковой резистор) | |
Э18 | Н179 | В цепи 259, 260 |
Число оборотов для срабатывания: | 1380-1400об\мин |
Включен при работе ФР
БСА2 над панелью 15 на сериях после №430
Упрощённый, сзади панели 3 на сериях до №430
Иногда сбоку от панели 1, именно ППРФ
Всвязи с неудобством обслуживания реле оборотов РО-33 на старых сериях сзади панели 3 сделан упрощённый аналог ППРФ. Собственно сопротивление, диодный мост и реле.
Источник
Панель пуска расщепителя фаз ППРФ – 300.
ППРФ – 300 (в схеме 249) служит для автоматического отключения пускового резистора R6 контактором 119 при достижении фазорасщепителем частоты вращения 1380–1400 об/мин во время пуска фазорасщепителя и для подключения R6 контактором 119 при снижении частоты вращения ротора фазорасщепителя до 1300 об/мин на выбеге.
Основной элемент панели ППРФ — 300 – двух-обмоточное реле контроля напряжения РКН-586, в схеме 249.
Во время пуска, при включенном контакторе 119 напряжение генераторной обмотки C3, C4 через выпрямительный мост подается на обмотку «А» реле 249.
Обмотка «Б» в это же время подключается к обмотке собственных нужд тягового трансформатора.
Реле 249 включается при одинаковой частоте вращения ротора фазорасщепителя, равной 1380–1400 об/мин, при любом значении напряжения в контактной сети от 19 до 29 кВ.
Обмотка «Б» предназначена для смещения уставки включения реле 249 по напряжению, в зависимости от колебания напряжения в контактной сети, чтобы обеспечить стабильную уставку включения этого реле по частоте вращения ротора фазорасщепителя.
Обмотка «Б» реле 249 получает питание только при пуске фазорасщепителя.
Iср – 0,16 А.
Uср – 140 — 145 В.
Это и соответствует 1380 – 1400 об/мин.
Uвозв. – 55 — 70 В (это и будет 1300 об/мин).
На панели установлен трансформатор 380 / 72 В
Рейки на панели
1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|
Э18 | Н103 | Н105 | Н179 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
20С3 | С44 | С302 | С303 | С115 | 2С201 |
Самодельное реле оборотов есть 2 варианта имеют разное сопротивление (1,2 кОм) и подключаются к разным фазам С1-С3 и С3-М. То есть при смене реле, если не срабатывает, то нужно подключить к соответствующей фазе в клеммной коробке ФР.
Если схема работает (т.е. при подклиненной кнопке «Фазорасщепитель» нажатие 249 провоцирует отключение 119), а реле отключает 119 раньше времени, до того как раскрутится вал (стопориться и гудит), то быстрый способ устранения неисправности — увеличить зазор под якорем реле, или увеличить сопротивление при наличии регулируемого резистора, или ослабить регулировку уменьшив усилие пружины. См также При запуске МВ отключается ФР
Источник статьи: http://azjio.narod.ru/elektrovoz/vl80c/249.htm
Схема запуска вспом машин
Работа вспомогательных машин без ФР электровоза BЛ80C (электросхема)
1. При выходе из строя ФР на одной из секций необходимо на 227 щитке этой секции отключить выключатель «Фазорасщепитель», повернуть механическую защелку и включить выключатель «Без фазорасщепител я».
Тогда на этой секции прервется цепь питания катушек контакторов 119 и 125 неисправного ФР и от провода Э18 (см. рис. 8.6, вкладка) через контакт выключателя «Без фазорасщепителя», по проводу Н169 через диод 525 получит питание катушка реле 259 на панели № 8.
Реле 259 (4/0) включится на этой секции и замкнет 4 замыкающих контакта 259 в цепи катушек контакторов MB 127—130.
Одновременно, от провода Н169 получает питание катушка контактора 161 на панели № 8.
Контактор 161 включается и своим главным контактом подключает конденсатор 164 (емкостью 500 мкФ) между фазами СЗ и С2 (см. рис. 8.3, вкладка).
Благодаря конденсатору 164 все асинхронные двигатели вспомогательных машин МВ1—МВ4, МК и МН будут нормально работать без ФР. При этом МК этой секции будет включаться только после запуска МВ1 или МВ2 за счет замыкающих блокировок контакторов 127 и 128 в цепи катушки контактора 124 МК (так как работающий MB создает трехфазное напряжение 380 В как ФР). При этом необходимо, чтобы МВ1 или МВ2 работали на аварийной секции постоянно.
2. Если на одной секции будет отключен ГВ из-за неисправности схемы, то при следовании до депо без этой секции необходимо при опущенных токоприемниках на обеих спаренных секциях на панелях № 1 включить вверх разъединители 126 (сорвав пломбу) и на секции с отключенным ГВ отключить разъединитель вспомогательных цепей 111 (см. рис. 8.3, вкладка). Это необходимо для работы МК на секции с отключенным ГВ за счет подачи на нее напряжения 380 В от соседней секции. При этом контактор 124 на секции с отключенным ГВ будет включен за счет замыкания блокировки переключателя 111 в цепи катушки контактора 124 (см. рис. 8.6, вкладка).
При этом на секции с отключенным ГВ из-за разомкнутой блокировки ПР в цепи от провода Э18 и Э9 на провод Н101 не будут включаться контакторы 119,125 и репе 249. Из-за этого будут отключены репе 260 и 259, в результате чего не будут включаться контакторы MB 127—130 при питании проводов Э21, Э22, Э23, Э24 с пульта ведущей секции.
Примечание. Для отключения всех вспомогательных машин МВ1—МВ4 и МН на стоянке необходимо на пульте отключить выключатель «Вспомогательные машины» 224 и «Компрессоры» 224. Затем вновь включить выключатель «Вспомогательные машины», нажать выключатель «Фазорасщепитель» 224 для запуска ФР на всех секциях и включить выключатель «Компрессоры» 224 для запуска всех МК, а выключатели «Вентилятор 1» — «Вентилятор 4» 224 на пульте не нажимать.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/05301_transport_jd_elektrovozi/100_ustroistvo_i_rabota_elektrovoz_vl80c_nikolaev_2006/135.htm
Цепи управления вспомогательными машинами
Управление вспомогательными машинами осуществляется при помощи кнопочных выключателей 224 на пульте машиниста и кнопочных выключателей в блоках 227 и 226 установленных в проходном коридоре кузова электровоза. Кнопочные выключатели 226, 227 служат для отключения вспомогательных машин в случае их неисправности, и в нормальном состоянии должны быть включены на обеих секциях электровоза.
Рис. 92. Схема ЦУ вспомогательными машинами.
Кнопками выключателя 224 осуществляется оперативный запуск и отключение вспомогательными машинами. Питание на кнопки вспомогательных машин в блоке 224 подается: автомат ВА3 «Вспомогательные цепи» »» пр. Н47 »» главный контакт контактора 209 »» пр. Н98 только после запуска фазорасщепителей.
Запуск фазорасщепителя ФР на каждой секции электровоза ВЛ80р происходит путем подключения его двигательной фазы С1 – С2 контактором 125 к обмотке 380 В собственных нужд тягового трансформатора и контактором 119, подключающим генераторную фазу С3 фазорасщепителя ФР, через пусковое сопротивление R6 к фазе С2 (С201) обмотки собственных нужд, только на период его запуска.
Управление фазорасщепителями осуществляется кнопкой «Фазорасщепитель» на блоке кнопочного выключателя 224 на пульте машиниста, получающей питание от автомата ВА3 по проводу Н47.
При включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» получит питание реле 239: от пр. Э14 »» диод 238 »» бл. тепловых реле ТРТ-151 139, 137 »» пр. Н136 – Н138 »» катушки реле 239 обеих секций »» ― цепи. Реле 239 включившись, становятся на самоподхват от провода Э15 через собственный бл. 239 в пр. Э15 – Н136 и подготавливают цепи питания контакторов 119 и 125 своим бл. 239 Э18 – Н107.
Рис. 93. Схема ЦУ вспомогательными машинами.
При включении кнопки «Фазорасщепитель» создаётся цепь питания катушки пускового контактора 119: автомат ВА3 »» пр. Н47 »» контакт кн. «Фазорасщепитель» »» пр. Э18 »» бл. реле 239 »» пр. Н107 »» бл. переключателя вспомогательных цепей 111»» пр. Н101 »» бл. реле панели ППРФ-300 249 »» Н105 »» катушка пускового контактора 119 »» ― цепи.
Рис. 94. Схема ЦУ вспомогательными машинами.
Контактор 119 включается, и главным контактом подготавливает цепь питания генераторной фазы С3 фазорасщепителя ФР от провода С201, а своим блок-контактом Н101 – Н103 подает питание 50 В на катушку контактора 125. Включившись, контактор 125 своими главными контактами подает напряжение 380В на двигательную фазу ФР, а через 119 контактор и пусковое сопротивление R6 подает напряжение на генераторную фазу С3. Блок-контактом Н101 – Н103 контактор 125 становится на самоподхват.
Происходит запуск фазорасщепителей на обеих секциях. При достижении фазорасщепителем частоты вращения 1380 об/мин реле 249 ППРФ-300 включается, тем самым размыкает свой контакт в цепи контактора 119 и отключает его и пусковое сопротивление R6. Дальнейший разгон фазорасщепителя ФР происходит без пускового сопротивления, только за счет
напряжения 380 В от обмотки собственных нужд, подаваемого контактором 125, катушка которого получает питание теперь через собственный блок-контакт Н101 – Н103.
Включившись, реле 249 панели ППРФ-300 на секции 2 подает питание на межсекционный провод Э19, а через блок-контакт 249 секции 1 по проводу Э34 на катушки контакторов 209 обеих секций. Контактор 209, включившись, подает питание через собственный силовой контакт Н47 – Н98 на кнопки управления вспомогательными машинами на пульте машиниста, разрешая их запуск только после создания 3-х фазной системы питания на каждой секции электровоза.
Блок-контакт Э55 – Н194 контактора 209 через замкнувшийся ранее блок- контакт Н194 – Н191 контактора 125 зажигает зеленую лампу ФР на панели сигнализации пульта машиниста, указывая на окончание процесса запуска фазорасщепителей.
Контакты Э18 – Н107 промежуточного реле 239 отключают контактор 125 (фазорасщепитель) в случае срабатывания теплового реле 137 или 139.
Блок-контактом Н107 – Н101 переключателя 111 производится отключение из схемы неисправного фазорасщепителя ФР.
После включения кнопки «Компрессор» на пульте машиниста, питание по проводу Н102, через контакт регулятора давления воздуха 230, по межсекционному проводу Э20 подходит к кнопкам «Компрессор» щитка параллельной работы 226 обеих секций. Со щитка 226 напряжение подается на провод Н104 и, проходя через блокировочные контакты тепловых токовых реле 154, 156, подходит к разгрузочному клапану 246 и электромагнитному контактору 124.
Разгрузочный клапан КР-50-01 (246) предназначен для облегчения запуска мотор-компрессора. В обесточенном состоянии он сообщает участок напорной магистрали между компрессором и обратным клапаном с атмосферой. При подаче питания на клапан 246 он перекрывает выброс воздуха в атмосферу, обеспечивая его подачу в главные резервуары электровоза.
Контактор 124 включает двигатель мотор-компрессора. Происходит наполнение главных резервуаров до давления 9,0 ± 0,2 кгс/см 2 – верхней уставки регулятора давления. После чего контакт регулятора давления размыкается, компрессор автоматически отключается, а клапан 246 открывается и сбрасывает воздух на участке напорной магистрали компрессор – обратный клапан в атмосферу.
Регулятора давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания давления воздуха в главных резервуарах электровоза в пределах 7,5 – 9,0 кгс/ см 2 .
При снижении давления в главных резервуарах до уровня 7,5 ± 0,2 кгс/см 2 , контакт реле давления 230 замкнется и компрессор вновь включиться.
Рис. 95. Схема ЦУ вспомогательными машинами.
Запуск вентиляторов осуществляется кнопками «Вентилятор 1» – «Вентилятор 4» в блоке 224.
При включении кнопки «Вентилятор 1» получает питание межсекционный провод Э21, от которого напряжение 50 В подается в щиток параллельной работы 227 на кнопки «Вентилятор 1» и «Мотор-насос трансформатора». Со щитка параллельной работы по проводу Н127 через блок-контакты тепловых реле 143, 141, по проводу Н129 напряжение подходит к контактору 127 и включается мотор-вентилятор МВ1.
Одновременно по проводу Н121 через блокировки ТРТ 155, 153 напряжение 50 В подходит к контактору 133. Включаясь, контактор 133 производит запуск маслонасоса МН тягового трансформатора.
Кнопка «Мотор-насос трансформатора» в щитке параллельной работы имеет механическую блокировку с кнопкой «Низкая температура масла», что исключает их одновременное включение. Кнопка «Низкая температура масла» используется после длительной стоянки электровоза в зимний период, когда вязкость трансформаторного масла велика и затруднен запуск маслонасоса. Своими контактами Н5 – Н6 кнопка шунтирует блокировку маслонасоса 133 в цепи контакторов 193, 194.
Нагрев трансформаторного масла происходит за счет выделения тепла обмотками внутри трансформатора. После нагрева масла до температуры -15 о С – + 20 о С, кнопка «Низкая температура масла» должна быть отключена, а кнопка «Мотор-насос трансформатор» включена.
При включении кнопок «Вентилятор 2» – «Вентилятор 4» аналогично включаются контакторы 128 – 130 и происходит запуск мотор-вентиляторов МВ2 – МВ4.
Отключение неисправного двигателя мотор-компрессора или мотор-вентилятора на одной секции электровоза, не отключая аналогичный двигатель на другой секции, производится соответствующей кнопкой на щитке параллельной работы.
Запуск вентилятора МВ5 происходит автоматически в режиме рекуперативного торможения, после установки тормозной рукоятки контроллера машиниста в положение «П» по цепи: пр. Н98 »» бл. 51-52 КМЭ »» пр. Э8 »» бл. ТРТ 149, 151 »» пр. Н394 »» катушка контактора 131 ― цепи.
Общая защита вспомогательных машин производится токовым реле 113, которое в случае срабатывания отключает ГВ.
Защита отдельных электродвигателей производится тепловыми токовыми реле, которые в случае срабатывания, снимают питание с катушек соответствующих контакторов.
Источник статьи: http://studopedia.ru/8_129506_tsepi-upravleniya-vspomogatelnimi-mashinami.html