Схема зарядки аккумулятора бмв

BMW 5 series 520i › Logbook › АКБ и зарядка

Всем привет!
Итак на дворе зима, а у нас Сибирь и следовательно холодный запуск, прогрев двс имеют место быть.

Всем удачи и заряженных АКБ!)

BMW 5 series 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 184 h. p., Rear drive, Automatic — electronics

Comments 8

Зарядка по цене нового аккумулятора…практично?

Да)
Новый АКБ стоит 24тыс.руб (в моём городе у оф. дилера). И пролему разряда новый не решит — в общем то не в нём дело, а в специфике зарядки, про которую и написал)

EfficientDynamics (а конкретно одна из функций, Brake Regeneration) это дополнительная технология экономии и снижения СО, которая никак не мешает генератору выполнять одну из своих прямых функций — заряжать АКБ. Температура эксплуатации тут ни при чем.
Также и функция StartStop никакого отношения не имеет к технологии AGM (Absorbent Glass Mat), которая в свою очередь никак не не влияет на рабочий режим зарядки от генератора, он обычный. Специальное же зарядное устройство учитывает специфику стекловатного наполнителя и предохраняет от перегрева при скоростной зарядке.
З/у классное, спору нет.

Хороший комментарий, но не соглашусь немного. Effecient Dinamics состоит как правильно написали из нескольких составляющих. И одна из них — это Brake regeneration, которая как раз и способствует заряду АКБ, когда авто едет накатом и при торможении. Если загляните в Wikipedia, то там как раз именно это и написано (The alternator is charging the battery only when the car is braking, coasting or decelerating). en.wikipedia.org/wiki/Efficient_Dynamics
По температуре эксплуатации может я не правильно донёс мысль: при низких температурах холодный запуск и повышенный разряд акб, рабочая температура АКБ минусовая, т.к. АКБ в багажнике и как на обычных авто с аккумулятором под капотом от тепла работы ДВС АКБ не нагревается — снова разряд. Ну и + ко всему при низких температурах скорость потока в городе падает, т.к. скользко и ухудшение видимости — как следствие, нет возможности лишний раз разогнаться и пустить авто накатом. Имено поэтому владельцы BMW сталкиваются с проблемой разряда АКБ в зимнее время.
Технология Start|/Stop Engine никак не влияет на заряд АКБ — всё верно, она лишь предполагает наличие AGM АКБ в авто, который не заряжается обычным ЗУ.
А так да, ЗУ хорошее, хотя в линейке CTEK есть устройства с более интересными параметрами) Но и стоят они тоже подороже

В википедии написано хреново)

При активной фиче S1CDA схема управления напряжением заряда АКБ делит емкость батареи на зоны отметками: минимальный заряд (Min

60%), оптимальный заряд (Opt

80%) и полный заряд (Full 100%).

При старте или снижении заряда до Min цепь заряда замыкается и энергия от генератора (13.2В) идет в нагрузку. На Opt генератор отключается и схема управления ждет расхода батареи до Min. Независимо от текущего уровня на холостом ходу генератор подключается вновь для «регенерации», т.е. автомобиль тормозит двигателем и генератором (14.7В) вплоть до уровня Full.

Еще на сколько-то процентов он тормозил бы компрессором кондиционера, но в Омске зимой это не очень актуально)

То есть генератор заряжает от 0% до 80%, а Brake Energy может добавить от 80% до 100%. Экономия топлива при этой функции составляет

Практически, как и где ни катайся: хоть при -40°хоть при +40° заряд болтается примерно около 80%, потому что большинство времени (в т.ч. в пробках) работает генератор, а накаты и торможения — это минуты по сравнению с часами езды и стояния.

Почему на холоде немаленькая (90-100Ач) батарея замерзает — банально потому, что она AGM — летняя: рабочий диапазон 0°.+40°, идеальная температура +20°.25°.

Например, в Москве в морозы ниже -25°.27° даже хорошо заряженная батарея за ночь вымерзает так, что с утра, бывает, приходится «прикуривать». Неудивительно, т.к. климат у нас совсем не баварский)

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/492541078142976185/

Зарядка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006

Инструмент:

  • Зарядное устройство
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм (при необходимости)
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Чехлы для изолирования проводов, резиновые перчатки (при необходимости)
  • Аккумуляторная батарея подходящей емкости (при необходимости замены)

Примечания:

Производитель рекомендует производить зарядку аккумулятора только через клеммы в моторном отсеке. Однако, не всегда такой способ подходит. В ситуации, когда нужно также произвести проверку аккумуляторной батареи (АКБ), снять ее/подзарядить отдельно, нужно получить доступ непосредственно к батарее.

Предупреждение:

Перед зарядкой аккумуляторной батареи следует проверить сначала напряжение в спокойном состоянии без снятия ее с автомобиля. Если напряжение составляет 10 В и ниже, возможна неисправность одной или нескольких элементов или повреждение аккумуляторной батареи в целом. В этом случае аккумуляторную батарею необходимо снять, чтобы выделяющиеся при зарядке газы не повредили находящееся рядом оборудование. Следует попытаться восстановить неисправные элементы батареи малым зарядным током. Как снять аккумулятор на БМВ Х5 Е53 описано в этой статье.

1. Выключите зажигание автомобиля. Подзаряжать АКБ на автомобиле можно только при неработающем двигателе.

2. Откройте капот автомобиля. Специальные выводы находятся в левой части моторного отсека. Подробно о том как открыть капот на БМВ Х5 Е53 описано в этой статье.

3. Плюсовой вывод для зарядки находится под капотом на щитке моторного отсека. Откройте крышку вывода для подключения внешнего источника питания.

4. Закрепите положительный зажим кабеля зарядного устройства на плюсовом выводе автомобиля.

5. Специальная гайка «массы» расположена на левом крыле пространства моторного отсека. Закрепите отрицательный зажим кабеля зарядного устройства на специальной гайке «массы».

6. Зарядите аккумулятор до необходимых нормативных параметров и отключите зарядное устройство от специальных клемм под капотом.

Если есть необходимость провести зарядку АКБ непосредственно через её клеммы, откройте багажник и получите доступ к батарее, как описано в статье «Снятие и установка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006».

Примечание:

Если планируется только проверка и зарядка аккумулятора БМВ Х5 без её снятия, то можно ограничиться только снятием стального купола для удержания запасного колеса.

8. Отключите сначала «минусовый» провод (черный), а затем «плюсовый» провод (красный) от аккумулятора.

Примечание:

После отключения проводов, рекомендуется изолировать их с помощью специальных чехлов или простых резиновых перчаток из толстой резины.

9. Закрепите положительный зажим кабеля зарядного устройства на «плюсовом» выводе АКБ, а затем отрицательный зажим кабеля зарядного устройства на «минусовом» выводе АКБ.

10. Если требуется полная проверка АКБ БМВ Х5 с замером плотности электролита и последующей зарядкой или заменой аккумулятора — снимите все остальные детали и демонтируйте АКБ.

11. Произведите зарядку батареи или замените ее новой.

Предупреждение:

Выполняя работы с аккумуляторной батареей необходимо всегда соблюдать полярность и очередность отсоединения/подсоединения. К специальным выводам или АКБ провода подключаются в такой последовательности: сначала «плюс» (красный), потом «минус» (черный). Отключение производится в обратном порядке: сначала «минус» (черный), потом «плюс» (красный).

Аккумуляторные батареи БМВ Х5 Е53 для замены в зависимости от двигателя (в скобках указаны заводские каталожные номера):

  • 3.0D — от 90 А·ч (61218381768, 61217604822, 61216924023)
  • 3.0i — от 70 до 90 А·ч (61218381730, 61216924021, 61218381768, 61217604822, 61216924023)
  • 4.4i, 4.6i, 4.8i — от 90 А·ч (61218381768, 61217604822, 61216924023)

Примечание:

Батарею большего объема заряда выбирают при оснащении автомобиля автономным отопителем, либо при частой эксплуатации в условиях низких наружных температур.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник статьи: http://carpedia.club/Zariadka-akkumuliatornoi-batarei-BMW-X5-I-E53-1999-2006

Вопрос про генератор. Пропала зарядка.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • WN1
  • Подробно
  • Рекламодатель
  • На форуме с 13 10 2009, 22:15
  • Сообщений 4832
  • Авто: bmw M57TU
  • Торговая репутация:+42
  • Откуда: Москва, Люберцы
  • Изображения:16
  • Репутация: 2080
  • Какие токи должны приходить к генератору при включении зажигания? точнее к фишке из 2 проводов слаботочных ?
    Всего у генератора 1 клемма силовая и 1 фишка, состоящая из 2 проводов. Что это за фишка, откуда провода идут к ней?
    Для возбуждение статора по-моему ток идет с силовой клеммы генератора
    К силовой клемме приходит провод от акб 1, от нее же идет провод стартер, на этой же силовой клемме подсоединен еще 1 к какому то блоку.

    Ни с того ни с сего в движении пропала зарядка совсем. Подключал тестер, через тест приборки тоже смотрел. Зарядки вообще нет.
    Предохранители все целы. Случилось после мойки.

    Последний раз редактировалось WN1 05 12 2010, 16:12, всего редактировалось 2 раз(а).

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Вопрос про генератор. Пропала зарядка.

Сел мелкий аккум в ноль. Как ее правильно прикурить.

Старботье! Кто что слушает накидайте чего.

Человек владел участком в СТСН в МО, жил за границей, участком не пользовался и, соответственно, не .

Ребят, подскажите, должен ли бензонасос включаться при включении зажигания, или он включается после .

  • WN1
  • Подробно
    • Рекламодатель
    • На форуме с 13 10 2009, 22:15
    • Сообщений 4832
    • Авто: bmw M57TU
    • Торговая репутация:+42
    • Откуда: Москва, Люберцы
    • Изображения:16
    • Репутация: 2080
  • Компакт46
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 21 08 2010, 23:39
  • Сообщений 595
  • Авто: e46 2004 Compakt N42B20 МКПП
  • Торговая репутация:
  • Откуда: КРАСНОДАР
  • Изображения:27
  • Репутация: 0
  • WN1
  • Подробно
  • Рекламодатель
  • На форуме с 13 10 2009, 22:15
  • Сообщений 4832
  • Авто: bmw M57TU
  • Торговая репутация:+42
  • Откуда: Москва, Люберцы
  • Изображения:16
  • Репутация: 2080
  • Реклама
  • WN1
  • Подробно
    • Рекламодатель
    • На форуме с 13 10 2009, 22:15
    • Сообщений 4832
    • Авто: bmw M57TU
    • Торговая репутация:+42
    • Откуда: Москва, Люберцы
    • Изображения:16
    • Репутация: 2080
  • Game_Over
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 17 09 2009, 09:36
  • Сообщений 9411
  • Авто: OOOO GmbH
  • Торговая репутация:+4
  • Откуда: На Море
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • think_about
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 11 11 2010, 20:48
  • Сообщений 46
  • Авто: BMW 328 Coupe 2000г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Репутация: 0
  • WN1
  • Подробно
  • Рекламодатель
  • На форуме с 13 10 2009, 22:15
  • Сообщений 4832
  • Авто: bmw M57TU
  • Торговая репутация:+42
  • Откуда: Москва, Люберцы
  • Изображения:16
  • Репутация: 2080
  • Кэп Ша
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 29 03 2009, 19:46
  • Сообщений 2470
  • Авто: е60 3.0 м54 америкос
  • Торговая репутация:+15
  • Откуда: МSК, ВАО, Сокольники & Преобрага
  • Изображения:22
  • Репутация: -50
  • Конь В Пальто
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 06 2007, 17:23
  • Сообщений 1381
  • Авто: 325У90
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белокаменная
  • Репутация: 0
  • Мдя . На [censored] вот это все?

    У меня пропала зарядка, заехал к специально обученным людям, за 7,500 все сняли, почнили (ротор + щетки), поставили в зад.

  • WN1
  • Подробно
  • Рекламодатель
  • На форуме с 13 10 2009, 22:15
  • Сообщений 4832
  • Авто: bmw M57TU
  • Торговая репутация:+42
  • Откуда: Москва, Люберцы
  • Изображения:16
  • Репутация: 2080
  • Реклама
  • sahorperec
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 05 09 2010, 01:52
    • Сообщений 13
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
  • WN1
  • Подробно
  • Рекламодатель
  • На форуме с 13 10 2009, 22:15
  • Сообщений 4832
  • Авто: bmw M57TU
  • Торговая репутация:+42
  • Откуда: Москва, Люберцы
  • Изображения:16
  • Репутация: 2080
  • sahorperec
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 05 09 2010, 01:52
  • Сообщений 13
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • WN1
  • Подробно
  • Рекламодатель
  • На форуме с 13 10 2009, 22:15
  • Сообщений 4832
  • Авто: bmw M57TU
  • Торговая репутация:+42
  • Откуда: Москва, Люберцы
  • Изображения:16
  • Репутация: 2080

  • Последний раз редактировалось WN1 09 12 2010, 17:37, всего редактировалось 1 раз.
  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2010, 11:52
  • Сообщений 4136
  • Торговая репутация:+1
  • Изображения:12
  • Репутация: 0
  • sahorperec
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 05 09 2010, 01:52
  • Сообщений 13
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Вопрос про генератор. Пропала зарядка.

Сел мелкий аккум в ноль. Как ее правильно прикурить.

Старботье! Кто что слушает накидайте чего.

Человек владел участком в СТСН в МО, жил за границей, участком не пользовался и, соответственно, не .

Ребят, подскажите, должен ли бензонасос включаться при включении зажигания, или он включается после .

  • Сейлор Мун
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2010, 11:52
    • Сообщений 4136
    • Торговая репутация:+1
    • Изображения:12
    • Репутация: 0
  • sahorperec
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 05 09 2010, 01:52
  • Сообщений 13
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • sahorperec
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 05 09 2010, 01:52
  • Сообщений 13
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • alexsav52
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 19 04 2010, 20:53
  • Сообщений 811
  • Авто: 320 F30
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нижний Новгород, и юг Нижегородской области
  • Изображения:1
  • Репутация: 200
  • Реклама
  • WN1
  • Подробно
    • Рекламодатель
    • На форуме с 13 10 2009, 22:15
    • Сообщений 4832
    • Авто: bmw M57TU
    • Торговая репутация:+42
    • Откуда: Москва, Люберцы
    • Изображения:16
    • Репутация: 2080
  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2010, 11:52
  • Сообщений 4136
  • Торговая репутация:+1
  • Изображения:12
  • Репутация: 0
  • alexsav52
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 19 04 2010, 20:53
  • Сообщений 811
  • Авто: 320 F30
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нижний Новгород, и юг Нижегородской области
  • Изображения:1
  • Репутация: 200
  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2010, 11:52
  • Сообщений 4136
  • Торговая репутация:+1
  • Изображения:12
  • Репутация: 0
  • WN1
  • Подробно
  • Рекламодатель
  • На форуме с 13 10 2009, 22:15
  • Сообщений 4832
  • Авто: bmw M57TU
  • Торговая репутация:+42
  • Откуда: Москва, Люберцы
  • Изображения:16
  • Репутация: 2080
  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 06 11 2010, 11:52
  • Сообщений 4136
  • Торговая репутация:+1
  • Изображения:12
  • Репутация: 0
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 04 2009, 22:31
  • Сообщений 2749
  • Авто: мотоблок.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белорусская губерния РФ
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • это интерфейс BSD

    Вот из WDS — почитай. Может новое что-то узнаешь.

    Компактный генератор с многофункциональным регулятором (MFR)

    Компактный генератор с многофункциональным регулятором имеет только одну шпильку для соединения с B+ (контакт 30). Вывод D+ (контакт 61 E) находится в черном разъеме на генераторе (2-х или 3-полюсном в зависимости от исполнения). Для подачи напряжения к регулятору в разъеме также имеется вывод контакта 15. На некоторых моделях вместо этого системе управления двигателем посылается сообщение о загруженности генератора.

    Компактный генератор с многофункциональным регулятором (MFR) и функцией задержки при включении

    По внешнему виду генератор с MFR и с функцией задержки при включении не отличается от генератора без функции задержки при включении. Различие заключается только в ограничении по времени номинального тока в процессе пуска.

    Функция задержки включения:

    С помощью данной функции достигается уменьшение времени запуска двигателя специально при низкой температуре воздуха. Также исключается воздействие тормозного момента на двигатель при полном возбуждении и отдаче тока. При этом в течение первых 10 с происходит ограничение тока нагрузки до 0 А для того, чтобы в течение следующих секунд достичь максимальной мощности с ростом 10 А/с.

    При многофункциональном регуляторе активизация контрольной лампы заряда производится с помощью встроенного в регулятор электронного выключателя. За счет внутренних ресурсов регулятор измеряет различие в напряжении на контактах 30 и 15 и в случае неисправности переключает контакт 61 E на массу. Контрольная лампа заряда горит.

    Распознавание неисправности многофункционального регулятора с/ без функции задержки при включении:

    Отказ ременного привода генератора (Uгенератора = Uконтакта 15 / нет сигнала фазы)

    Отсутствие подзарядки аккумуляторной батареи из-за неисправности (Uгенератора = Uконтакта 15)

    Повышенное напряжении из-за неисправности ведущего выходного каскада регулятора (Uгенератора > Uзаданное)

    Обрыв зарядного провода (Uгенератора — Uконтакта 15 >= 3 В +/- 0,5 В)

    Интерфейс связи с генератором BSD
    С помощью интерфейса BSD генератор может активно осуществлять связь с ЭБУ двигателя. Генератор не связан с контрольной лампой заряда аккумулятора, а связан только с ЭБУ двигателя. Генератор может распознавать различные неисправности.

    Принцип работы
    В ЭБУ двигателя реализуются следующие функции для генератора с интерфейсом BSD:

    — активизация/отключение генератора с помощью прикладных параметров

    — задание максимально допустимой степени нагрузки на генератор

    — управление реакцией генератора на скачки нагрузки (Load Response)

    — расчет момента генератора по степени нагрузки

    — диагностика провода передачи данных между генератором и системой управления двигателем

    — занесение сообщения о неисправности генератора в ЗУ неисправностей

    — активизация контрольной лампы заряда аккумулятора в комбинации приборов по CAN

    При использовании генератора с интерфейсом BSD принцип индикации контрольной лампы заряда аккумулятора не изменяется по сравнению с известными до сих пор генераторами.

    Выполнение основной функции генератора гарантируется даже при нарушении связи между генератором и системой управления двигателем.

    Возможные неисправности
    В зависимости от записей в ЗУ неисправностей различаются следующие варианты неисправностей:

    — понижение температуры: При перегрузке генератора в целях безопасности его напряжение уменьшается до тех пор, пока генератор не остынет. Контрольная лампа заряда аккумулятора не загорается.

    — механическая неисправность: Механическая блокировка генератора или отказ ременного привода.

    — электрическая неисправность: Неисправность диодов обмотки возбуждения, прерывание возбуждения, повышенное напряжение из-за неисправности регулятора.

    — нарушение связи: Неисправность провода между системой управления двигателем и генератором.

    Не распознаются: Обрыв или короткое замыкание в обмотке

    Контрольная лампа заряда
    Сигнал к активизации контрольной лампы заряда аккумулятора передается по шине CAN на комбинацию приборов. Контрольная лампа загорается при механической или электрической неисправности (см. выше).

    Идентификация
    Вышеназванный расчет момента и степени нагрузки на генератор во многом зависят от типа (мощность) и производителя генератора.

    Поэтому генератор передает эти данные в систему управления двигателем. Система управления двигателем производит все расчеты и задает параметры в точном соответствии с типом генератора.

    Цель
    Благодаря точному расчету момента генератора и регулировке функции Load- Response достигается оптимальный холостой ход двигателя.

    Регулировка напряжения генератора в соответствии со значениями, заданными системой управления двигателем, позволяет корректировать зарядный баланс аккумуляторной батареи.

    Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    В генераторах с многофункциональным регулятором клемма D+ заменена электронным контактом 61E, не испытывающим реактивного воздействия. Его задачей является, с одной стороны, активизация контрольной лампы заряда аккумулятора, а с другой стороны, оповещение различных потребителей о том, что генератор заряжает аккумулятор.

    Питание к контрольной лампе заряда аккумулятора подается от контакта 15 в комбинации приборов. Она горит, когда напряжение на контакте 61E падает менее 1,5 В. Когда напряжение контакта 61E превышает 8 В, контрольная лампа заряда аккумулятора гаснет.

    Генераторы с многофункциональным регулятором можно узнать по разъему на контакте 61E. То есть шпилька 6 мм отсутствует.

    Контрольная лампа заряда аккумулятора горит при следующих условиях:

    зажигание включено при неработающем двигателе, генератор не подзаряжает аккумулятор, ременной привод вышел из строя, прерывание возбуждения, повышенное напряжение регулятора, обрыв зарядного провода

    Второй провод в разъеме генератора — это провод сигнала нагрузки генератора. Этим сигналом системе управления двигателем сообщается о степени нагрузки генератора. При очень высокой нагрузке система управления двигателем препятствует подключению дополнительного электрического отопителя.

    Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1071020

    Читайте также:  Электрическая схема для уаз 3909
    Оцените статью
    Все про машины