Схема зарядки аккумулятора от генератора опель астра

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Астра G. Отсутствует зарядка АБ,поиск неисправности(с фото).

МодераторCOLON Remont

Астра G. Отсутствует зарядка АБ,поиск неисправности(с фото).

Сообщение ZENITTRAHIM » Вс 20 фев, 2011 19:58

Всем здравствуйте. Хочу поделится опытом в отыскании неисправности в цепи заряда АБ,может кому-то понадобится.
После переборки двигателя,и последовавшим за этим первым запуском,пропала зарядка АБ.
Первой мыслью было,что что-то не подсоеденил,проверил-все подключено,предохранители все целые.
Снял генератор проверил обмотки, диодный мост,щетки -все в норме.
Оказался неисправный регулятор напряжения (вычислил, собрав схему для проверки регулятора напряжения,есть в ИНе и на Форуме клуба).
На радостях ,что поломка устранена, поставил все на авто, завожу, замеряю напряжение на АБ,а там 12.3В, при включении потребителей (свет,радио,печка) напруга упала до 11.3В.
Снял еще раз гену, на работе собрали схему для проверки генератора, раскрутили его дрелью нагрузили на аккумулятор и лампочку, подсоединили тестор -все работает 14.3В. Вот тут я и призадумался,где искать дальше?
Созвонившись с ВОРЧУНОМ ,еще раз огромное ему спасибо! :res: Вот это действительно ПРОФЕССИОНАЛ своего дела, не первый раз к нему обращаюсь за помощью, побольше бы таких людей с их дельными советами. По его совету,посмотрел напряжение на клемме регулятора напряжения (возбуждение генератора),его там не было, далее на заведенной машине соединив напрямую проводом + от АБ с клемой на регуляторе напряжения- генератор заработал.
После этого стало ясно ,что неисправность кроется либо в проводке, либо в приборной доске.
Начал звонить проводку. По цепочке дошел до приборной доски (были проверены провода,замок зажигания,все предохранители) на приборку +12В с АБ приходят ,а на выходе из нее (провод ,сине-белый ,что идет на обмотку возбуждения генератора) этого напряжения уже нет.
Вот поэтому гена не возбуждается , молотит в холостую, и отсутствует зарядка АБ.
Разобрав приборку, прозвонил всю цепочку завязанную в зарядке АБ (резистор на 68Ом,диод,и светодиод) неисправным оказался диод.

Читайте также:  Автомобильные бортовые компьютеры для рено

Путем подбора ,т.к. номинал его не известен,он был заменен. После этого все собралось и установилось на авто, запуск и- УРА! ПОБЕДА! Все работает!
На холостом ходу без потребителей -14.5В, с включенными потребителями -14.3В. Вот и все,проблема решена.
Рад буду если эта инфа кому-то поможет.

Источник статьи: http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=40629

Пропала зарядка Astra H z1.3 dth Opel Astra

Доброго времени суток всем форумчанам. Проблема такая- вчера решил поменять габаритную лампу (переднию левую)

что бы к ней подобраться с дуру решил сдернуть блок предохранителей(акуммулятор не отключил) лампу поменял , блок обратно воткнул,поехал и через 10км встал , окозалось акум.высосан до нуля. притащил бедолагу в гараж поставил другой акум завожу тестер показывает 11.7-11.4 и так по уменьшению,при этом лампа зарядки на панели не горит. проверил ошибки, выдает Р621-ДИСФУНКЦИЯ ЛАМПЫ ГЕНЕРАТОРА( но при включении зажигания она на 5 сек. загорается)

МОЖЕТ КТО САЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ . Зарание спасибо!

to владимир иванович: Добрый день. Проверьте все предохранители а так же реле-регулятор, диодный мост, щетки, контактные кольца, межвитковое короткое замыкание.

Спасибо за совет. предохранители проверил,все целые. а какое реле отвечает за зарядку? просто пока нет грамотной литературы с электро схемами, поэтом уже побаиваюсь методом тыка проверять.

to владимир иванович: Здравствуйте.

Для начала проверьте напряжение возбуждения генератора.

На заведенном двигателе на клемме D+ должно быть 12В.

Проверьте состояние щеток реле-регулятора.

Если напряжения на D+ нет, то может произошело пробой диода в приборной панели:

Диод находится тут:

спасибо за подробную информацию. все вышеперечисленное проверил, но проблема оказалась в механической составляющей этого авто, оказалось провернуло обгонную муфту на шкиве генератора, т.е ремень шкив крутил а внутриняя часть стояла на месте. поменял шкив и вуа-ля ,все заработало

p.s-цена вопроса 3000 р.
to Messir:

to владимир иванович: Спасибо за отзыв. И с наступающим Новым Годом!


AMG78:
To messir: Добрый вечер! Заменил АКБ. Протянул и зачистил клеммы. Завёлся без проблем. Прогрелся и поехал прокатиться. Очень быстро всё повторилось:загорелись датчики, задубел руль, погас свет. В салоне пахнет солярой. Вернулся, открыл капот: под топливным фильтром (он со стороны стенки моторного отсека) на трубках и проводах мокрые пятна. А там же и генератор рядом. Может быть, протечка с корпуса фильтра, а капли топлива в генератор попали, вот и езжу на одной АКБ пока не разрядится в ноль? Заезжал к одному Кулибину, тот не смог продиагностировать. Может встречались Вам аналогичные взбрыки? С Уважением, Андрей. #

Судя по всему, Вы правы и генератор не справляется со своей работой.

Диагностируется очень просто. Заведите авто и включите дальний свет. Проверьте напряжение на клеммах акб, которое должно быть не ниже 13,7В.

Если проблема в том, что генератор заливает топливим, это можно увидеть просто сняв с него щеточный узел.

Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/opel/astra/elektrika/144622.html

Алгоритм работы генератора и зарядки аккумулятора на Opel Astra J

На автомобиле Opel Astra J генератор не просто заряжает аккумулятор, а делает это используя интеллектуальный алгоритм зарядки.

Режим работы
1 Режим сульфатации аккумулятора
2 Режим зарядки
3 Режим экономии топлива
4 Режим фар
5 Режим пуска
6 Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения Выходное напряжение генератора
10% 11,00 В
20% 11,56 В
30% 12,12 В
40% 12,68 В
50% 13,25 В
60% 13,81 В
70% 14,37 В
80% 14,94 В
90% 15,50 В

Рассмотрим подробнее режимы работы генератора

Режим Описание
Режим сульфатации АКБ Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий:

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F)

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч)

• Неисправен датчик тока

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Источник статьи: http://astra-faq.ru/poleznoe/generator-zaryadka.html

Opel Astra COSMO 1.8 МТ › Logbook › Электрическая вечеринка! Генератор + стартер!

11.09.2018
Всем привет!
в этот раз поведаю историю одного генератора и одного стартера.
Предыстория
Дело было так — уже давненько меня преследует писк своеобразный со стороны генератора. когда поменял ремень — стало меньше звука этого но он ска остался…в интервале 1500-2500 он самый явный. то есть именно при трогании и оборотах переключения как только поехал.
как то раз он начал верищать как резанная свинья…и звук явно от генератора. я так как не лазил в этот узел ни разу за все 5 лет, решил что таки его уже пора обслужить. тем более скоро зима и к этому возвращаться по холоду не хотелось бы. поехал до типов с которыми работаем, ремонтируют стартеры и генераторы…но они очень заняты и отказались заниматься. отправили меня к другому типчику рядом…
по плану было как всегда быстренько сменить подшипники генератора если надо щетки…и все как всегда пошло не по плану.
Во что это все вылилось читаем далее! :))

вот на этом казалось бы и надо закончить этот пост…НО…не тут то было ребятки…

поездил я 4 дня…вечером субботы поставил машину, пошел домой…на следующий день на работу к 3 часам дня.
я выхожу, нормальная погода, настроение тоже…ничего не предвещало беды.
завожу…и через 20 секунд…

Наступил понедельник, звоню — все в силе. приезжай. часиков в 12 дня, поехал, прицепом поглядывая напряжение аккума по бортовому компу. доехал, опять то же самое снятие…и пошла вода горячая…

а вот дальше была настоящая вечеринка! :))
снял гену, занес…они его в тиски, шуриком вжжж…а зарядка то идет!

ставлю генератор…ключ на старт…тачка тыр тыр тыр и бах пошла зарядка…я думал я ее щас пополам прямо там перерублю колуном! 😀

Но если такое творится, она как появилась так и опять пропадет…и подтверждением стало то что Коля, взялся за клемму на генераторе плюсовую…она ПРОСТО КИПЯТОК! к ней не притронуться…зарядка идет но греется она как самовар.
Ну теперь уже более менее понятно куда копать…надо снимать проводку и менять клеммы, искать обрыв провода или еще чего…

заезжаю на подъемник. давай откручивать от генератора провода, и от стартера чтобы вытащить эту косу наверх ( так просто сподручней все с ней делать). от стартера надо открутить минус, открутить плюс от втягивающего…казалось бы что в этом сложного…короче я отломал бот от втягивающего…

Получается теперь надо снимать стартер…чтобы сменить болт…снимать его это просто ад сразу говорю.
А раз стартер снимать — то может его сразу тоже обслужить?! предложили мне поцыки…ну как от такого отказаться…тем более опять к нему возвращаться потом крайне не охота…РЕШЕНО! ДЕЛАЕМ!

ну и завершающий этап, подтягиваем все болты, накидываем ремень, ставим воздухан, подключаем аккум…ключ на старт…и звук при запуске капец поменялся…он такой мягкий сейчас…тихий какой то…просадка по току при запуске не такая…стартер прям шепчет! Ровно так же как и генератор! зарядка 14.4 постоянно! клеммы холодные.

собираем весь свой инструмент который раскидал по боксу, отдаем бабосики за все хорошее (которые с меня взяли кстати очень демократичные — учитывая что машина весь день провела у них) и дуем домой пить пивасик! :))

вот такая друзья довольно большая получилась история, спасибо всем кто осилил до конца!
всем удачи! и не теряйте заряд! :))

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/511584344658150425/

Оцените статью
Все про машины