Схемы машинного отделения судов
Главное меню
Судовые двигатели
Характерным примером одновальной установки с малооборотным дизелем и кормовым расположением машинного отделения является энергетических установок танкера «Победа» дедвейтом 68 000 т (рис. 2.7). Объем автоматизации энергетических установок судна соответствует классу автоматизации А1 Регистра СССР. В качестве главного двигателя установлен дизель отечественной постройки 7ДКРН 80/160-4 (N е = 12 360 кВт, n = 122 об/мин). Судовая электростанция включает три дизель-генератор марки ДГР 500/500 (N е = 500 кВт), один утилизационный турбогенератор ТГУ-800 (N е — 800 кВт) и один аварийный дизель-генератор марки ДГФА 100/1500Р (N е = 100 кВт).
В составе энергетических установок предусмотрена специальная вакуумная конденсационная установка ВКУ 250/0,35. Для обеспечения энергетических установок сжатым воздухом в машинном отделении установлены два автоматизированных электрокомпрессора марки ЗЗК-420/32 (производительность Q = 420 м 3 /ч) и один марки ЗК-140/32 (производительность Q = 140 м 3 /ч), подающий воздух под давлением 3 МПа. Для очистки тяжелого топлива установлено два самоочищающихся сепаратора марки MARX 309, а для сепарации масла и дизельного топлива три сепаратора MARX 207. Системы охлаждения главного двигателя и вспомогательным дизелем выполнены раздельно с самостоятельными насосами (по два на каждую систему, один из насосов — резервный).
В машинное отделение размещены паротурбинные приводы грузовых и зачистных насосов и электроприводы балластных насосов. В машинном отделении расположены также подъемно-транспортное оборудование, механическая мастерская, ремонтный инструмент и запасные части.
Машинное отделение судов смешанного плавания характеризуются большой насыщенностью оборудованием из-за ограничений высоты борта, осадки и ширины корпуса. Дополнительные трудности при размещении механизмов в машинное отделение создаются в связи с принятым для большинства судов кормовым расположением машинное отделение, где обводы корпуса значительно сужены. Удельная площадь, занимаемая механизмами энергетических установок, составляет в среднем 0,13 м 2 /кВт, а удельная масса энергетических установок равна 80—140 кг/кВт. На судах смешанного плавания применяются в основном двухвальные энергетических установок с винт фиксированного шага. Как правило, среднеоборотный дизель применяют в диапазоне агрегатных мощностей от 600 до 1900 кВт [отечественные дизели типов ДР 30/50, ЧРН 36/45, ЧРН 18/22, а также дизели SKL марок NVD36U, NVD48U, 8NVD48A-2U (ГДР), 6L275 и 6L275/III (ЧССР)].
Источник статьи: http://vdvizhke.ru/sudovye-dizelnye-ustanovki/mashinnoe-pomeshhenie-morskih-sudov/raspolozhenie-mehanizmov-v-mashinnom-otdelenii-morskogo-sudna.html
Схемы машинного отделения судов
Главное меню
Судовые двигатели
На эксплуатационные и технико-экономические показатели судна (грузоподъемность, грузовместимость, удобство обслуживания, эффективность выполнения грузовых операций и т. д.) существенное влияние оказывает место расположения машинного отделения — кормовое, центральное (среднее) и промежуточное (смещенное).
Наиболее распространенное кормовое расположение машинное отделение, при котором обеспечиваются: увеличение грузовместимости судна (в среднем на 2—3 %, а в некоторых случаях до 10—15 %) за счет сокращения объема машинного отделения и ликвидации туннелей гребных валов, проходящих через кормовые трюмы; уменьшение длины, валопроводов; улучшение условий укладки грузов, механизации трюмных работ и выполнения грузовых операций в целом; уменьшение пожарной опасности (на танкерах).
Недостатки кормового расположения машинного отделения: затрудняется дифферентовка судна на ровный киль как с полным грузом, так и в балласте; ухудшаются условия управления судном вследствие увеличения зоны невидимости, что заставляет поднимать на один ярус пост управления в кормовой надстройке или устраивать его в специальной рубке в носовой- или средней части судна; ухудшаются условия обитаемости для экипажа (вибрация винта и корпуса, большие ускорения килевой качки); затрудняется обеспечение непотопляемости судна при затоплении машинного отдления; возникают повышенные крутильные колебания валопровода.
Кормовое расположение машинного отделения характерно для танкеров, судов для навалочных грузов, универсальных малотоннажных судов, контейнеровозов; для этих судов преимущества кормового расположения являются определяющими. Более эффективным оказалось кормовое расположение машинного отделения и для лесовозов: в связи с освоением пакетных и контейнерных перевозок все трюмы, кроме первого, имеют оптимальную форму для размещения пакетов и контейнеров.
При кормовом расположении машинного отделения из-за короткого жесткого валопровода наблюдаются резонансы крутильных колебаний в рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала. В энергетических установках с малооборотным дизелем резонансы главных порядков обусловлены числом цилиндров главного двигателя.
Чем короче и жестче валопровод и меньше число цилиндров в главного двигателя (табл. 2.1), тем реальнее возможность развития резонансных колебаний, поэтому необходимо в районе резонансных частот определять опасные зоны частот вращения коленчатого вала, а также устанавливать в главного двигателя демпферы, дополнительные маховики и т. д. Для снижения шума в жилых помещениях рекомендуется шахты машинного отделения по возможности устраивать снаружи надстроек и рубок.
Источник статьи: http://vdvizhke.ru/sudovye-dizelnye-ustanovki/mashinnoe-pomeshhenie-morskih-sudov/raspolozhenie-mashinnogo-otdelenija-v-korpuse-sudna.html
Размещение механизмов в машинном отделении судна , страница 9
Рис. 7.10. План второй платформы в МО танкера проекта 05-55: 1÷3 – вспомогательный ДГ; 4, 5 – насосы питательной воды котла; 6 – баллон управляющего воздуха; 7 – блок очистки управляющего воздуха; 8 – охладитель масла ГД; 9 – фильтр автоматической смазки ГД; 10, 12 – сепаратор масла ДГ; 11 – сепаратор масла ГД; 13 – система для мойки тарелок сепаратора; 14 – сепаратор тяжелого топлива; 15 – сепаратор дизельного топлива; 16 – блок топливоподготовки ГД; 19÷23 – запчасти к ГД; 24 – охладитель пресной воды ВТК; 25 – подогреватель горячего резерва ГД; 26 – водоопреснительная установка; 27, 28 –насос пресной воды; 29, 30 – охладитель пресной воды НТК; 31 – деаэрационный блок пресной воды ВТК; 32 – запасной компрессор (подкачивающий); 33÷35 – насос пресной воды НТК; 36, 37 – баллон пускового воздуха; 38 – баллон воздуха хозяйственных нужд; 39, 40 – компрессор пускового воздуха; 41 – цистерна запаса компрессорного масла; 42 – баллон пускового воздуха ДГ; 43 – компрессор воздуха хозяйственных нужд; 44, 45 – циркуляционный насос утилизационного котла; 46 – кран МКО; 47 – насос сепаратора тяжелого топлива
Рис. 7.11. Вид на левый борт в МО танкера проекта 05-55: 1 – ГД; 2 – промежуточный вал; 3 – гребной вал; 4 – подшипник опорный; 5 – циркуляционный насос смазки; 6 – цистерна сбора масла из-под поршневых полостей; 7 – насос забортной воды ВОУ; 8 – насос охлаждения забортной воды; 9 – сепаратор трюмных вод; 10 – вспомогательный ДГ; 11, 12 – запчасти к ГД; 13 – охладитель пресной воды ВТК; 14 – водоопреснительная установка;15, 16 – насос пресной воды; 17 – насос пресной воды НТК; 18 – баллон пускового воздуха; 19 – цистерна запаса компрессорного масла; 20 – баллон пускового воздуха ДГ; 21 – циркуляционный насос утилизационного котла; 22 – баллон воздуха хозяйственных нужд; 23 – деаэрационный блок пресной воды ВТК; 24 –УК
Упорный подшипник вмонтирован в реверс-редуктор. В качестве движителей предусмотрены два гребных винта фиксированного шага диаметром 2,3 м.
Установка судна оказалась двухвальной, иначе эксплуатация судна на водных путях европейской части Российской Федерации оказалась бы невозможной, в силу извилистости фарватера рек.
Все оборудование силовой установки, кроме аварийного ДГ и водогрейного котла, располагается в машинном отделении.
Рис. 7.12. Общее расположение механизмов в МО универсального сухогруза река-море: 1 –дизель с реверс-редуктором; 2 – ДГ; 3 – модуль сепарации топлива и масла; 4 – монтажный блок насосов перекачки масла; 5, 6 – электронасос перекачки дизельного топлива (13,4 м 3 /ч, 0,4 МПа); 7 – электронасос прогрева ГД; 8 – монтажный блок зачистных насосов; 9 – блок прогрева дизелей; 10 – электронасос забортной воды холодильников дейдвуда; 11 – теплообменник пресного контура ГД; 12 – электронасос пресной воды ГД ВТК; 13 – электронасос пресной воды ГД НТК; 14 – электронасос масляный ГД; 15 – масляный электронасос РРП; 16 – топливоподкачивающий электронасос ГД; 17 – электронасос сепаратора топлива; 18 – электронасос пресной воды охлаждения дейдвуда; 19 – холодильник пресной воды ГД; 20 – холодильник дейдвуда; 21 – электронасос забортной воды опреснительной установки; 22 – ручной топливоперекачивающий насос; 23 – баллон сжатого воздуха ГД; 24 – баллон сжатого воздуха ДГ; 25 – стенд испытания форсунок ГД и ДГ; 26 – лаборатория анализа топлива и масла; 27 – холодильник пресной воды ДГ; 28 – электронасос нефтесодержащих вод (16 м 3 /ч, 0,4 МПа); 29 – сепаратор нефтесодержащих вод (1,0 м 3 /ч); 30 – машинный телеграф; 31 – кингстон донный; 32 – фильтр забортной воды; 33 – клинкетная задвижка
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник статьи: http://vunivere.ru/work26971/page9
Оборудование машинного отделения судна.
Машинным отделением считается пространство от верхней кромки киля до предельной линии погружения, ограниченное при этом крайними основными поперечными переборками и включающее пространства, предназначенные для главных и вспомогательных механизмов, котлов, если они имеются, и постоянные угольные ямы. «
Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.
Машинное отделение (МО), как правило, располагается в кормовой части судна, а на пассажирских, грузопассажирских и буксирных судах – ближе к их средней части.
Оборудования машинного отделения:
1) Главные двигатели — двигатели, предназначенные для приведения в действие движителей и/или оборудования, обеспечивающего основное назначение судна.
2) Вспомогательные двигатели — первичные двигатели судовых генераторов тока, двигатели привода грузовых, пожарных насосов и т. д.
3) Насосы — используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.
4) Котлы. На теплоходах устанавливаются водотрубные и огнетрубные вспомогательные паровые котлы, а также утилизационные и водогрейные котлы.
5) Судовые компрессоры — применяются как для хозяйственных нужд, так и для запуска дизелей.
6) Машинное отделение — помещение или группа помещений, в котором(ых) размещены элементы энергетической установки (главные и вспомогательные), ремонтные площадки и мастерски
Характерным примером одновальной установки с малооборотным дизелем и кормовым расположением машинного отделения является энергетических установок танкера «Победа» дедвейтом 68 000 т (рис. 2.7). Объем автоматизации энергетических установок судна соответствует классу автоматизации А1 Регистра СССР. В качестве главного двигателя установлен дизель отечественной постройки 7ДКРН 80/160-4 (Nе = 12 360 кВт, n = 122 об/мин). Судовая электростанция включает три дизель-генератор маркиДГР 500/500 (Nе = 500 кВт), один утилизационный турбогенератор ТГУ-800 (Nе — 800 кВт) и один аварийный дизель-генератор марки ДГФА 100/1500Р (Nе = 100 кВт).
В составе энергетических установок предусмотрена специальная вакуумная конденсационная установка ВКУ 250/0,35. Для обеспечения энергетических установок сжатым воздухом в машинном отделении установлены два автоматизированных электрокомпрессора марки ЗЗК-420/32 (производительность Q = 420 м 3 /ч) и один марки ЗК-140/32 (производительность Q = 140 м 3 /ч), подающий воздух под давлением 3 МПа. Для очистки тяжелого топлива установлено два самоочищающихся сепаратора марки MARX 309, а для сепарации масла и дизельного топлива три сепаратора MARX 207. Системы охлаждения главного двигателя и вспомогательным дизелем выполнены раздельно с самостоятельными насосами (по два на каждую систему, один из насосов — резервный).
В машинное отделение размещены паротурбинные приводы грузовых и зачистных насосов и электроприводы балластных насосов. В машинном отделении расположены также подъемно-транспортное оборудование, механическая мастерская, ремонтный инструмент и запасные части.
Машинное отделение судов смешанного плавания характеризуются большой насыщенностью оборудованием из-за ограничений высоты борта, осадки и ширины корпуса. Дополнительные трудности при размещении механизмов в машинное отделение создаются в связи с принятым для большинства судов кормовым расположением машинное отделение, где обводы корпуса значительно сужены. Удельная площадь, занимаемая механизмами энергетических установок, составляет в среднем 0,13 м 2 /кВт, а удельная масса энергетических установок равна 80—140 кг/кВт. На судах смешанного плавания применяются в основном двухвальные энергетических установок с винт фиксированного шага. Как правило, среднеоборотный дизель применяют в диапазоне агрегатных мощностей от 600 до 1900 кВт [отечественные дизели типов ДР 30/50, ЧРН 36/45, ЧРН 18/22, а также дизели SKL марок NVD36U, NVD48U, 8NVD48A-2U (ГДР), 6L275 и 6L275/III (ЧССР)].
Расположение механизмов и оборудования в машинном отделении: 1 — главный двигатель; 2 — валогенератор; 3 — редуктор; 4 — вспомогательный дизель генератор № 1; 5 — вспомогательный дизель генератор № 2; 6 — компрессор для производственных нужд; 7 — топливный сепаратор; 8 — масляный сепаратор; 9 — компрессор; 10 — сжатый воздух.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s6065t21.html