Схемы машинного отделения судов

Схемы машинного отделения судов

Главное меню

Судовые двигатели

Характерным примером одновальной установки с малооборотным дизелем и кормовым расположением машинного отделения является энергетических установок танкера «Победа» дедвейтом 68 000 т (рис. 2.7). Объем автоматизации энергетических установок судна соответствует классу автоматиза­ции А1 Регистра СССР. В качестве главного двигателя установлен дизель оте­чественной постройки 7ДКРН 80/160-4 (N е = 12 360 кВт, n = 122 об/мин). Судовая электростанция включает три дизель-генератор марки ДГР 500/500 (N е = 500 кВт), один утилизационный турбогене­ратор ТГУ-800 (N е — 800 кВт) и один аварийный дизель-генератор марки ДГФА 100/1500Р (N е = 100 кВт).

В составе энергетических установок предусмотрена специальная вакуумная конден­сационная установка ВКУ 250/0,35. Для обеспечения энергетических установок сжатым воздухом в машинном отделении установлены два автоматизированных электро­компрессора марки ЗЗК-420/32 (производительность Q = 420 м 3 /ч) и один марки ЗК-140/32 (производительность Q = 140 м 3 /ч), по­дающий воздух под давлением 3 МПа. Для очистки тяжелого топ­лива установлено два самоочищающихся сепаратора марки MARX 309, а для сепарации масла и дизельного топлива три сепаратора MARX 207. Системы охлаждения главного двигателя и вспомогательным дизелем выпол­нены раздельно с самостоятельными насосами (по два на каждую систему, один из насосов — резервный).

В машинное отделение размещены паротурбинные приводы грузовых и зачистных насосов и электроприводы балластных насосов. В машинном отделении рас­положены также подъемно-транспортное оборудование, механиче­ская мастерская, ремонтный инструмент и запасные части.

Машинное отделение судов смешанного плавания характеризуются большой на­сыщенностью оборудованием из-за ограничений высоты борта, осадки и ширины корпуса. Дополнительные трудности при разме­щении механизмов в машинное отделение создаются в связи с принятым для боль­шинства судов кормовым расположением машинное отделение, где обводы корпуса значительно сужены. Удельная площадь, занимаемая механиз­мами энергетических установок, составляет в среднем 0,13 м 2 /кВт, а удельная масса энергетических установок равна 80—140 кг/кВт. На судах смешанного плавания приме­няются в основном двухвальные энергетических установок с винт фиксированного шага. Как правило, среднеоборотный дизель применяют в диапазоне агрегатных мощностей от 600 до 1900 кВт [отечественные дизели типов ДР 30/50, ЧРН 36/45, ЧРН 18/22, а также дизели SKL марок NVD36U, NVD48U, 8NVD48A-2U (ГДР), 6L275 и 6L275/III (ЧССР)].

Читайте также:  Схема электрооборудования тойота королла филдер

Источник статьи: http://vdvizhke.ru/sudovye-dizelnye-ustanovki/mashinnoe-pomeshhenie-morskih-sudov/raspolozhenie-mehanizmov-v-mashinnom-otdelenii-morskogo-sudna.html

Схемы машинного отделения судов

Главное меню

Судовые двигатели

На эксплуатационные и технико-экономические показатели судна (грузоподъемность, грузовместимость, удобство обслужива­ния, эффективность выполнения грузовых операций и т. д.) суще­ственное влияние оказывает место расположения машинного отделения — кормовое, центральное (среднее) и промежуточное (смещенное).

Наиболее распространенное кормовое расположение машинное отделение, при котором обеспечиваются: увеличение грузовместимости судна (в среднем на 2—3 %, а в некоторых случаях до 10—15 %) за счет сокращения объема машинного отделения и ликвидации туннелей гребных валов, проходящих через кормовые трюмы; уменьшение длины, валопроводов; улучшение условий укладки грузов, механизации трюмных работ и выполнения грузовых операций в целом; уменьшение пожарной опасности (на танкерах).

Недостатки кормового расположения машинного отделения: затрудняется дифферентовка судна на ровный киль как с полным грузом, так и в балласте; ухудшаются условия управления судном вследствие увеличения зоны невидимости, что заставляет поднимать на один ярус пост управления в кормовой надстройке или устраивать его в специальной рубке в носовой- или средней части судна; ухудшаются условия обитаемости для экипажа (вибрация винта и корпуса, большие ускорения килевой качки); затрудняется обеспечение непотопляемости судна при затоплении машинного отдления; возни­кают повышенные крутильные колебания валопровода.

Кормовое расположение машинного отделения характерно для танкеров, судов для навалочных грузов, универсальных малотоннажных судов, контейнеровозов; для этих судов преимущества кормового рас­положения являются определяющими. Более эффективным оказа­лось кормовое расположение машинного отделения и для лесовозов: в связи с освоением пакетных и контейнерных перевозок все трюмы, кроме пер­вого, имеют оптимальную форму для размещения пакетов и кон­тейнеров.

При кормовом расположении машинного отделения из-за короткого жесткого валопровода наблюдаются резонансы крутильных колебаний в ра­бочем диапазоне частот вращения коленчатого вала. В энергетических установках с малооборотным дизелем резонансы главных порядков обусловлены числом цилиндров главного двигателя.

Чем короче и жестче валопровод и меньше число цилиндров в главного двигателя (табл. 2.1), тем реальнее возможность развития резонансных коле­баний, поэтому необходимо в районе резонансных частот опреде­лять опасные зоны частот вращения коленчатого вала, а также устанавливать в главного двигателя демпферы, дополнительные маховики и т. д. Для снижения шума в жилых помещениях рекомендуется шахты машинного отделения по возможности устраивать снаружи надстроек и рубок.

Источник статьи: http://vdvizhke.ru/sudovye-dizelnye-ustanovki/mashinnoe-pomeshhenie-morskih-sudov/raspolozhenie-mashinnogo-otdelenija-v-korpuse-sudna.html

Размещение механизмов в машинном отделении судна , страница 9

Рис. 7.10. План второй платформы в МО танкера проекта 05-55: 1÷3 – вспомогательный ДГ; 4, 5 – насосы питательной воды котла; 6 – баллон управляющего воздуха; 7 – блок очистки управляющего воздуха; 8 – охладитель масла ГД; 9 – фильтр автоматической смазки ГД; 10, 12 – сепаратор масла ДГ; 11 – сепаратор масла ГД; 13 – система для мойки тарелок сепаратора; 14 – сепаратор тяжелого топлива; 15 – сепаратор дизельного топлива; 16 – блок топливоподготовки ГД; 19÷23 – запчасти к ГД; 24 – охладитель пресной воды ВТК; 25 – подогреватель горячего резерва ГД; 26 – водоопреснительная установка; 27, 28 –насос пресной воды; 29, 30 – охладитель пресной воды НТК; 31 – деаэрационный блок пресной воды ВТК; 32 – запасной компрессор (подкачивающий); 33÷35 – насос пресной воды НТК; 36, 37 – баллон пускового воздуха; 38 – баллон воздуха хозяйственных нужд; 39, 40 – компрессор пускового воздуха; 41 – цистерна запаса компрессорного масла; 42 – баллон пускового воздуха ДГ; 43 – компрессор воздуха хозяйственных нужд; 44, 45 – циркуляционный насос утилизационного котла; 46 – кран МКО; 47 – насос сепаратора тяжелого топлива

Рис. 7.11. Вид на левый борт в МО танкера проекта 05-55: 1 – ГД; 2 – промежуточный вал; 3 – гребной вал; 4 – подшипник опорный; 5 – циркуляционный насос смазки; 6 – цистерна сбора масла из-под поршневых полостей; 7 – насос забортной воды ВОУ; 8 – насос охлаждения забортной воды; 9 – сепаратор трюмных вод; 10 – вспомогательный ДГ; 11, 12 – запчасти к ГД; 13 – охладитель пресной воды ВТК; 14 – водоопреснительная установка;15, 16 – насос пресной воды; 17 – насос пресной воды НТК; 18 – баллон пускового воздуха; 19 – цистерна запаса компрессорного масла; 20 – баллон пускового воздуха ДГ; 21 – циркуляционный насос утилизационного котла; 22 – баллон воздуха хозяйственных нужд; 23 – деаэрационный блок пресной воды ВТК; 24 –УК

Упорный подшипник вмонтирован в реверс-редуктор. В качестве движителей предусмотрены два гребных винта фиксированного шага диаметром 2,3 м.

Установка судна оказалась двухвальной, иначе эксплуатация судна на водных путях европейской части Российской Федерации оказалась бы невозможной, в силу извилистости фарватера рек.

Все оборудование силовой установки, кроме аварийного ДГ и водогрейного котла, располагается в машинном отделении.

Рис. 7.12. Общее расположение механизмов в МО универсального сухогруза река-море: 1 –дизель с реверс-редуктором; 2 – ДГ; 3 – модуль сепарации топлива и масла; 4 – монтажный блок насосов перекачки масла; 5, 6 – электронасос перекачки дизельного топлива (13,4 м 3 /ч, 0,4 МПа); 7 – электронасос прогрева ГД; 8 – монтажный блок зачистных насосов; 9 – блок прогрева дизелей; 10 – электронасос забортной воды холодильников дейдвуда; 11 – теплообменник пресного контура ГД; 12 – электронасос пресной воды ГД ВТК; 13 – электронасос пресной воды ГД НТК; 14 – электронасос масляный ГД; 15 – масляный электронасос РРП; 16 – топливоподкачивающий электронасос ГД; 17 – электронасос сепаратора топлива; 18 – электронасос пресной воды охлаждения дейдвуда; 19 – холодильник пресной воды ГД; 20 – холодильник дейдвуда; 21 – электронасос забортной воды опреснительной установки; 22 – ручной топливоперекачивающий насос; 23 – баллон сжатого воздуха ГД; 24 – баллон сжатого воздуха ДГ; 25 – стенд испытания форсунок ГД и ДГ; 26 – лаборатория анализа топлива и масла; 27 – холодильник пресной воды ДГ; 28 – электронасос нефтесодержащих вод (16 м 3 /ч, 0,4 МПа); 29 – сепаратор нефтесодержащих вод (1,0 м 3 /ч); 30 – машинный телеграф; 31 – кингстон донный; 32 – фильтр забортной воды; 33 – клинкетная задвижка

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник статьи: http://vunivere.ru/work26971/page9

Оборудование машинного отделения судна.

Машинным отделением считается пространство от верхней кромки киля до предельной линии погружения, ограниченное при этом крайними основными поперечными переборками и включающее пространства, предназначенные для главных и вспомогательных механизмов, котлов, если они имеются, и постоянные угольные ямы. «

Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.

Машинное отделение (МО), как правило, располагается в кормовой части судна, а на пассажирских, грузопассажирских и буксирных судах – ближе к их средней части.

Оборудования машинного отделения:

1) Главные двигатели — двигатели, предназначенные для приведения в действие движителей и/или оборудования, обеспечивающего основное назначение судна.

2) Вспомогательные двигатели — первичные двигатели судовых генераторов тока, двигатели привода грузовых, пожарных насосов и т. д.

3) Насосы — используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.

4) Котлы. На теплоходах устанавливаются водотрубные и огнетрубные вспомогательные паровые котлы, а также утилизационные и водогрейные котлы.

5) Судовые компрессоры — применяются как для хозяйственных нужд, так и для запуска дизелей.

6) Машинное отделение — помещение или группа помещений, в котором(ых) размещены элементы энергетической установки (главные и вспомогательные), ремонтные площадки и мастерски

Характерным примером одновальной установки с малооборотным дизелем и кормовым расположением машинного отделения является энергетических установок танкера «Победа» дедвейтом 68 000 т (рис. 2.7). Объем автоматизации энергетических установок судна соответствует классу автоматиза­ции А1 Регистра СССР. В качестве главного двигателя установлен дизель оте­чественной постройки 7ДКРН 80/160-4 (Nе = 12 360 кВт, n = 122 об/мин). Судовая электростанция включает три дизель-генератор маркиДГР 500/500 (Nе = 500 кВт), один утилизационный турбогене­ратор ТГУ-800 (Nе — 800 кВт) и один аварийный дизель-генератор марки ДГФА 100/1500Р (Nе = 100 кВт).

В составе энергетических установок предусмотрена специальная вакуумная конден­сационная установка ВКУ 250/0,35. Для обеспечения энергетических установок сжатым воздухом в машинном отделении установлены два автоматизированных электро­компрессора марки ЗЗК-420/32 (производительность Q = 420 м 3 /ч) и один марки ЗК-140/32 (производительность Q = 140 м 3 /ч), по­дающий воздух под давлением 3 МПа. Для очистки тяжелого топ­лива установлено два самоочищающихся сепаратора марки MARX 309, а для сепарации масла и дизельного топлива три сепаратора MARX 207. Системы охлаждения главного двигателя и вспомогательным дизелем выпол­нены раздельно с самостоятельными насосами (по два на каждую систему, один из насосов — резервный).

В машинное отделение размещены паротурбинные приводы грузовых и зачистных насосов и электроприводы балластных насосов. В машинном отделении рас­положены также подъемно-транспортное оборудование, механиче­ская мастерская, ремонтный инструмент и запасные части.

Машинное отделение судов смешанного плавания характеризуются большой на­сыщенностью оборудованием из-за ограничений высоты борта, осадки и ширины корпуса. Дополнительные трудности при разме­щении механизмов в машинное отделение создаются в связи с принятым для боль­шинства судов кормовым расположением машинное отделение, где обводы корпуса значительно сужены. Удельная площадь, занимаемая механиз­мами энергетических установок, составляет в среднем 0,13 м 2 /кВт, а удельная масса энергетических установок равна 80—140 кг/кВт. На судах смешанного плавания приме­няются в основном двухвальные энергетических установок с винт фиксированного шага. Как правило, среднеоборотный дизель применяют в диапазоне агрегатных мощностей от 600 до 1900 кВт [отечественные дизели типов ДР 30/50, ЧРН 36/45, ЧРН 18/22, а также дизели SKL марок NVD36U, NVD48U, 8NVD48A-2U (ГДР), 6L275 и 6L275/III (ЧССР)].

Расположение механизмов и оборудования в машинном отделении: 1 — главный двигатель; 2 — валогенератор; 3 — редуктор; 4 — вспомогательный дизель генератор № 1; 5 — вспомогательный дизель генератор № 2; 6 — компрессор для производственных нужд; 7 — топливный сепаратор; 8 — масляный сепаратор; 9 — компрессор; 10 — сжатый воздух.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s6065t21.html

Оцените статью
Все про машины