Схемы пневматики по камазу

Как читать пневматические схемы

Для того, чтобы научиться правильно читать пневматические схемы необходимо знать обозначения отдельных элементов, понимать принцип работы и назначение этих элементов, а также уметь объединять отдельные составляющие в единую пневматическую систему. Это непростая задача, но если разобраться с обозначением элементов, то она станет гораздо легче.

Обозначение элементов на пневмосхемах

Пневматические линии — трубопроводы, рукава высокого давления, гибкие шланги, каналы изображают линиями. В месте соединения нескольких каналов ставят точку.

Источник сжатого воздуха — энергии для пневматический системы обозначается окружностью с точкой в центре. В данном случае не конкретизируется, что это за источник. Это может быть пневматическая магистраль или компрессорная станция.

Обозначение компрессора

Источником сжатого воздуха чаще всего является компрессор, который имеет свое обозначение. Компрессор на схемах обозначается окружностью в которой расположен треугольник — стрелка, указывающий на направление движения воздуха.

Этот треугольник на пневматических схемах не закрашивается, в отличие от гидравлических схем, где закрашены треугольник на насосах указывает на направление движения жидкости.

Зачастую, читать пневматические схемы удобнее начиная от источника энергии — компрессора.

Ресивер на пневматической схеме

Резервуар для накопления сжатого воздуха — ресивер, изображается на схемах следующим образом.

Пневмомотор

На обозначении пневматического мотора треугольная стрелка развернута в обратном направлении. Наличие дух стрелок указывает на реверсивность пневмомотора, то есть его способность работать в двух направлениях.

Если обозначение пневматического мотора перечеркнуто стрелкой, значит он регулируемый, то есть регулируется его рабочий объем.

Обозначение пневмоцилиндра

Пневматический двигатель, позволяющий преобразовать энергию сжатого воздуха в поступательное движение исполнительного механизма называется пневмоцилиндром.

Пневматический цилиндр обозначается на схемах следующим образом.

Обозначение пневматического распределителя на схемах

Важный элемент на пневматических схемах — распределитель. Он позволяет направить сжатый воздух в различные каналы, например в полости пневматического цилиндра.

На схемах пневмораспределитель изображается в исходном положении, то есть при отсутствии на него управляющего воздействия.

Пневматический распределитель изображается несколькими прямоугольниками, в каждом из которых изображены стрелки отображающие какой канал с каким будет соединен. Для того, чтобы понять какие каналы соединять при переключении распределителя нужно мысленно передвинуть прямоугольники и посмотреть какие линии соединят стрелки.

Переместить золотник распределителя влево Переместить золотник распределителя вправо

Количество прямоугольников указывает на число позиций распределителя. К периметру прямоугольника подводятся линии отводимые от распределителя.

На схеме изображен двух позиционный (два окна) пятилинейный распределитель, его часто обозначают распределитель 5/2.

Тип управления распределителем также указывается на схеме.

Обозначения пневмоклапанов на схемах

Обратный клапан

Изображается в виде схематичного седла и запорного элемента — шарика, подпертого пружиной. Если поток прижимает шарик к седлу — клапан поток не пропустит. В обратном направлении поток воздуха через клапан пройдет.

Пружина на обратном клапане может не изображаться.

Редукционный клапан

Схема обозначения редукционного клапана показана на рисунке.

Пневматический предохранительный клапан

Предохранительный клапан защищает систему или отдельные элемнты (например ресиверы) от чрезмерно высокого давления. Схема предохранительного пневмоклапана показана на рисунке.

Дроссель на пневмосхемах

Пневматическое сопротивление обозначается на схеме следующим образом.

Если сопротивление регулируемое (дроссель), то на нем указывается стрелка.

Элементы пневмологики

Логические элементы позволяют организовать простейшие вычислительные процессы на основе пневматических элементов, и реализовывать системы пневмоавтоматики.

Элемент «ИЛИ» — название элемента указывает на, то что элемент даст сигнал (поток сжатого воздуха) на выходе при наличии давления на входе 1 или на входе 2. Обозначается элемент следующим образом.

Элемент «И» — данный элемент, подаст сигнал на выход только в случае наличия сигнала и на входе 1 и на входе 2. Пневматическая схема элемента «И» показана на рисунке.

Порядок чтения пневматической схемы

Попробуем выработать некий алгоритм, который поможет разобраться в пневмосхеме.

  • Рассмотреть пневматическую схему, ознакомиться с примечаниями, изучить технические требования и технические характеристики (если они имеются);
  • Ознакомиться с перечнем элементов, сопоставить обозначения на схеме с данными в перечне;
  • Найти на схеме источники сжатого воздуха (компрессоры, ресиверы, питающие магистрали);
  • Определить рабочее давление в системе, диапазон изменения расхода;
  • Выделить на схеме устройства регулирования давления — редукционные и предохранительные клапаны, блок подготовки воздуха;
  • Найти на схеме исполнительные механизмы — пнемоцилиндры, захваты, пневмомоторы;
  • Рассмотреть на пневматической схеме элементы управления — распределители, определить какие линии задействует или отключает каждый из них, что является управляющим сигналом для переключения каждого из пневмораспределителей;
  • Провести анализ работы каждой линии определить, что является источником воздуха, какой распределитель задействует линию, какой исполнительный механизм или элемент активируется при наличии (отсутствии) давления в линии;
  • На основе анализа отдельных элементов сделать вывод о работе всей пневматической схемы. При необходимости ознакомиться с технической документацией на ответственные пневмоаппараты.

Мы рассмотрели наиболее распространенные обозначения пневматических элементов, зная которые можно прочитать большинство простых пневмосхем. В более сложных схемах могут встречать и другие обозначения, напишите в комментариях схемы каких пневматических элементов вы хотели бы увидеть в этой статье.

Источник статьи: http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=138

Схема электрическая принципиальная системы управления пневмоподвеской КамАЗ 5490.

Схема электрическая принципиальная системы управления пневмоподвеской КамАЗ 5490.

Другие схемы КамАЗ 5490:

Схема электрическая принципиальная.

A16 – Блок управления пневмоподвеской 446 170 217 0.

B46, B48 – Датчик давления 441 044 102 0.

S22 – Дистанционный пульт управления пневмоподвеской 446 056 137 0.

B44, B45 – Датчик положения 441 050 120 0.

Y26 – Электропневматический клапан 472 880 001 0.

Z1 – Блок коммутации CAN A 027 545 13 26.

Распиновка блока коммутации CAN.

Источник статьи: http://almarka.ru/shema-jelektricheskaja-principialnaja-sistemy-upravlenija-pnevmopodveskoj-kamaz-5490/

Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ

Пневматический привод тормозов. Тор­мозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер

11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха.

Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов.

В контур входит также трубопро­вод, соединяющий верхнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопроводного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет.

От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Схема пневмопривода Камаз-53212

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности.

Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель.

На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормоз­ными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/tormoza/pnevmaticheskij-privod-kamaz

Читайте также:  Как обучить компьютер автомобиля
Оцените статью
Все про машины