Виды поворотов МТА, схемы, условия их применения, преимущества и недостатки.
Повороты бывают петлевые и беспетлевые, а также на 180 0 , 90 0 и на произвольный угол.
Рассмотрим петлевые повороты.
На 180 0 | |||||
| | ||||
петлёй с использова- нием заднего хода |
той петлёй с испо- | ||||
На 90 0 | |||||
| |
Петлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата меньше двух радиусов его поворота, т.е.
Х 0
|
|
Безпетлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата больше либо равно сумме двух радиусов его поворота, т.е.
где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;
R0 – радиус поворота агрегата, м.
Преимущества и недостатки:
1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой с открытой петлёй).
2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный).
3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не требуется широкая поворотная полоса, время поворота tП увеличивается вследствие двух дополнительных остановок трактора для переключения движения с переднего хода движения на задний и наоборот.
Возможность применения того или иного вида поворота зависит от выполняемой операции, условий работы, типа агрегата (ширина захвата, прицепной или навесной, наличие оборотных рабочих органов, реверса и т.д.) и др. факторов.
Главное условие выбора поворота – улучшение качества и технико-эксплуатационных показателей работы агрегата.
Источник статьи: http://helpiks.org/2-115132.html
Виды и характеристики основных поворотов машинно-тракторных агрегатов. Способы движения агрегатов
При всех способах движения на гонах средней длины около 10% пути затрачивается на повороты. На коротких участках эта величина может возрасти до 40%. Рациональный выбор поворота — важный резерв повышения производительности МТА. Так, петлевые повороты длиннее беспетлевых, поэтому их следует применять, когда расстояние между рабочими ходами меньше двух радиусов поворота. Часто при обработке участка рационально применять петлевые и беспетлевые повороты. Длина пути, который проходит агрегат, в значительной мере зависит от формы поворота (табл. 5.2). Для загонов с небольшой поворотной полосой рекомендуются повороты срезанной открытой петлей или боковой петлей. При диагональных способах движения используют угловые повороты (рис. 5.4).
Таблица 5.2. Характеристика поворотов МТА
Рис. 5.4.Схемы поворотов при диагональных способах движения:
а — беспетлевой; б — петлевой; в — с задним ходом
Навесные агрегаты более маневренны, и для их поворотов требуется меньшая ширина поворотной полосы, так как радиус поворота на 10…15% меньше, чем у прицепных машин.
При выборе способа движения руководствуются в первую очередь агротехническими, экологическими требованиями, возможностями уменьшения вспомогательных операций и времени на холостые повороты и передвижения. Если есть возможность применять различные виды движения, выбирают способ с более высоким коэффициентом рабочих ходов (отношение длины рабочих ходов к общей длине). На коротких полях этот коэффициент выше у беспетлевых способов, на длинных — у петлевых способов движения. Вспашку наиболее экономично выполнять комбинированным способом (рис. 5.5).
Рис. 5.5.Схемы способов движения агрегатов:
а — беспетлевые: 1 — перекрытием; 2 — комбинированный; 3 — пропашка; 4 — четырехполосный; б — петлевые: 5 — челночный; 6 — комбинированный с односторонними петлевыми поворотами; 7 — вразвал (всвал, движение в обратную сторону от центра); в — вкруговую: 8 — повороты рабочие; 9 — повороты холостые; 10…12 — повороты на внутренних поворотных полосах; г — диагональные: 13 — диагонально-челночный; 14 — диагонально-перекрестный
Для повышения производительности при разбивке поля гон располагают по длинной стороне участка. Для получения более ровной поверхности поля рекомендуют предпосевные обработки осуществлять в перпендикулярных направлениях движения. Основное направление движения уборочных машин должно совпадать с направлением движения пахотного агрегата или последней междурядной обработки. Способ движения зерноуборочных машин зависит также от направления полеглости культуры.
В районах, подверженных водной эрозии, при обработке склонов двигаются так, чтобы задержать дождевую и талую воду и предотвратить их размывание. В районах ветровой эрозии обработку проводят перпендикулярно направлению преобладающих ветров.
Источник статьи: http://studopedia.ru/26_36751_vidi-i-harakteristiki-osnovnih-povorotov-mashinno-traktornih-agregatov-sposobi-dvizheniya-agregatov.html
Основные виды поворотов агрегатов
Движение МТАв процессе работы часто состоит из прямолинейных рабочих ходов вдоль гона и поворотов на конце гона. При этом в зависимости от типа агрегата повороты могут совершаться как с включенными, так и выключенными рабочими органами (во втором случае происходит холостой поворот).
С учетом большого влияния вида поворота на показатели работы МТА необходимо при его выборе учитывать следующие основные требования:
— высокое качество выполняемой работы;
— возможно меньшая ширина поворотной полосы;
— высокая производительность МТА при наименьших потерях времени, топлива и других ресурсов;
— обеспечение безопасных условий работы;
— возможно меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду, особенно на почву.
Все повороты основных видов для удобства изучения делят на две группы: петлевыеибеспетлевые. В пределах каждой группы дополнительно различают способы поворота по углу поворота МТА. На практике наиболее широко применяют повороты, представленные на рис. 4.
Важнейшие кинематические характеристики всех поворотов:
— требуемая ширина Еповоротной полосы.
Обычно под Rи Еподразумевают их минимально возможные значения с учетом изложенных выше требований, а под lп — длину траектории центра агрегата от точки апначала поворота до точки bпего завершения.
Путь агрегата за один поворот
Значение lп зависит от радиуса поворота: lп = fe(R), ширина поворотной полосы Е — от радиуса R, кинематической ширины dKи длины выезда eМТА: Е=fE (R, dK, e). Формулы для расчета Lп и Еприведены в табл. 1 применительно к основным видам поворотов, показанных на рис. 4.
Рис. 4. Основные виды поворотов МТА: беспетлевые — круговой (1); с прямолинейным участком (2); угловой (3); петлевые — закрытая петля (4); грушевидный (5); односторонний (6); грибовидные с открытой (7) и закрытой (8) петлей
Зависимости для определения длины пути агрегата
при повороте и ширины поворотной полосы
Вид поворота | Ln | E |
Круговой | (3,2…4,0)R+2e | 1,1R+dk+e |
С прямолинейным участком | (1.4…2,0)R+xn+2e | 1,1R+dk+e |
Угловой | (1.6…1,8)R+2e | 1,1R+dk+e |
Закрытая петля | (5.0…6.5)R+2e | 2R+dk+e |
Грушевидный | (6.6…8.0)R+2e | 2,8R+dk+e |
Односторонний | (6.0…7.5)R+2e | 2,6R+dk+e |
Грибовидный с открытой петлей | (4.1…5,0)R+2e | 1,1R+dk+e |
Грибовидный с закрытой петлей | (5.0…5.5)R+2e | 1,1R+dk+e |
Дата добавления: 2015-10-05 ; просмотров: 3101 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://helpiks.org/5-55303.html
Виды поворотов МТА, схемы, условия их применения, преимущества и недостатки
Повороты бывают петлевые и беспетлевые, а также на 180 0 , 90 0 и на произвольный угол.
На 180 0 | |||
| |||
Петлевой с открытой петлёй с использованием заднего хода Петлевой с закрытой петлёй с использованием заднеего хода | |||
На 90 0 | |||
| |
Петлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата меньше двух радиусов его поворота, т.е.
Х 0
|
Безпетлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата больше либо равно сумме двух радиусов его поворота, т.е.
где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;
R0 – радиус поворота агрегата, м.
Преимущества и недостатки:
1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой с открытой петлёй).
2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный).
3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не требуется широкая поворотная полоса, время поворота tП увеличивается вследствие двух дополнительных остановок трактора для переключения движения с переднего хода движения на задний и наоборот.
Возможность применения того или иного вида поворота зависит от выполняемой операции, условий работы, типа агрегата (ширина захвата, прицепной или навесной, наличие оборотных рабочих органов, реверса и т.д.) и др. факторов.
Главное условие выбора поворота – улучшение качества и технико-эксплуатационных показателей работы агрегата.
Классификация способов движения агрегатов по схеме обработки участка. Графическая иллюстрация.
Основными способами движения агрегатов по схеме обработки участка являются следующие:
— с чередованием загонов всвал-вразвал;
Всвал (гоновое правоповоротное движение, при котором загон (участок) обрабатывают от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.
Вразвал (гоновое левоповоротное движение, при котором загон обрабатывают от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.
|
|
|
|
Беспетлевой комбинированный (движение на одном загоне осуществляется всвал и вразвал). Применяется на вспашке с целью уменьшения ширины поворотных полос, т.к. при этом способе все повороты – беспетлевые.
С чередованием загонов «всвал-вразвал» (нечётные загоны обрабатываются «всвал», т.е. от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень), а чётные – «вразвал», т.е. от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Этот способ позволяет сократить число свальных гребней и развальных борозд по сравнению со способами «всвал» и «вразвал», поскольку на границах загонов направление рабочих ходов совпадает. Применяется в основном на вспашке лемешными плугами.
Челночный (загон обрабатывают последовательными, чаще всего рядом расположенными ходами с правыми и левыми поворотами). Это самый распространённый способ движения, не требующий тщательной подготовки поля к работе. Применяется на внесении удобрений, вспашке оборотными плугами, культивации, бороновании, посеве и посадке с.х. культур, уходе за растениями и уборке.Перекрытием (движение на загоне осуществляется параллельными ходами с беспетлевыми поворотами). Применяется в основном при посеве на небольших участках с длиной гона до 200 м
.
Источник статьи: http://studopedia.ru/4_827_vidi-povorotov-mta-shemi-usloviya-ih-primeneniya-preimushchestva-i-nedostatki.html