Схемы поворотов машинно тракторных агрегатов

Виды поворотов МТА, схемы, условия их применения, преимущества и недостатки.

Повороты бывают петлевые и беспетлевые, а также на 180 0 , 90 0 и на произвольный угол.

Рассмотрим петлевые повороты.

На 180 0
Х

Петлевой грушевидный

Петлевой восьмёр- кообразный
З.х..

Петлевой с открытой

петлёй с использова-

нием заднего хода

З.х..

Петлевой с закры-

той петлёй с испо-

На 90 0
Петлевой с открытой петлёй Петлевой с закрытой петлёй

Петлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата меньше двух радиусов его поворота, т.е.

Х 0 Беспетлевой с прямолинейным участком Беспетлевой дугообразный

Х

На 90 0 беспетлевой

Безпетлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата больше либо равно сумме двух радиусов его поворота, т.е.

где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;

R0 – радиус поворота агрегата, м.

Преимущества и недостатки:

1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой с открытой петлёй).

2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный).

3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не требуется широкая поворотная полоса, время поворота tП увеличивается вследствие двух дополнительных остановок трактора для переключения движения с переднего хода движения на задний и наоборот.

Возможность применения того или иного вида поворота зависит от выполняемой операции, условий работы, типа агрегата (ширина захвата, прицепной или навесной, наличие оборотных рабочих органов, реверса и т.д.) и др. факторов.

Главное условие выбора поворота – улучшение качества и технико-эксплуатационных показателей работы агрегата.

Источник статьи: http://helpiks.org/2-115132.html

Виды и характеристики основных поворотов машинно-тракторных агрегатов. Способы движения агрегатов

При всех спо­собах дви­жения на го­нах сред­ней дли­ны око­ло 10% пу­ти зат­ра­чива­ет­ся на по­воро­ты. На ко­рот­ких учас­тках эта ве­личи­на мо­жет воз­расти до 40%. Ра­ци­ональный вы­бор по­воро­та — важ­ный ре­зерв по­выше­ния про­из­во­дительнос­ти МТА. Так, пет­ле­вые по­воро­ты длин­нее бес­петле­вых, по­это­му их сле­ду­ет при­менять, ког­да рас­сто­яние меж­ду ра­бочи­ми хо­дами меньше двух ра­ди­усов по­воро­та. Час­то при об­ра­бот­ке учас­тка ра­ци­онально при­менять пет­ле­вые и бес­петле­вые по­воро­ты. Дли­на пу­ти, ко­торый про­ходит аг­ре­гат, в зна­чительной ме­ре за­висит от фор­мы по­воро­та (табл. 5.2). Для за­гонов с не­большой по­ворот­ной по­лосой ре­комен­ду­ют­ся по­воро­ты сре­зан­ной от­кры­той пет­лей или бо­ковой пет­лей. При ди­аго­нальных спо­собах дви­жения ис­пользу­ют уг­ло­вые по­воро­ты (рис. 5.4).

Таблица 5.2. Характеристика поворотов МТА

Рис. 5.4.Схемы поворотов при диагональных способах движения:
а — беспетлевой; б — петлевой; в — с задним ходом

На­вес­ные аг­ре­гаты бо­лее ма­нев­ренны, и для их по­воро­тов тре­бу­ет­ся меньшая ши­рина по­ворот­ной по­лосы, так как ра­ди­ус по­воро­та на 10…15% меньше, чем у при­цеп­ных ма­шин.

При вы­боре спо­соба дви­жения ру­ководс­тву­ют­ся в пер­вую оче­редь аг­ро­тех­ни­чес­ки­ми, эко­логи­чес­ки­ми тре­бова­ни­ями, воз­можнос­тя­ми уменьше­ния вспо­мога­тельных опе­раций и вре­мени на хо­лос­тые по­воро­ты и пе­ред­ви­жения. Ес­ли есть воз­можность при­менять раз­личные ви­ды дви­жения, вы­бира­ют спо­соб с бо­лее вы­соким ко­эф­фи­ци­ен­том ра­бочих хо­дов (от­но­шение дли­ны ра­бочих хо­дов к об­щей дли­не). На ко­рот­ких по­лях этот ко­эф­фи­ци­ент вы­ше у бес­петле­вых спо­собов, на длин­ных — у пет­ле­вых спо­собов дви­жения. Вспаш­ку на­ибо­лее эко­номич­но вы­пол­нять ком­би­ниро­ван­ным спо­собом (рис. 5.5).

Рис. 5.5.Схемы способов движения агрегатов:
а — беспетлевые: 1 — перекрытием; 2 — комбинированный; 3 — пропашка; 4 — четырехполосный; б — петлевые: 5 — челночный; 6 — комбинированный с односторонними петлевыми поворотами; 7 — вразвал (всвал, движение в обратную сторону от центра); в — вкруговую: 8 — повороты рабочие; 9 — повороты холостые; 1012 — повороты на внутренних поворотных полосах; г — диагональные: 13 — диагонально-челночный; 14 — диагонально-перекрестный

Для по­выше­ния про­из­во­дительнос­ти при раз­бивке по­ля гон рас­по­лага­ют по длин­ной сто­роне учас­тка. Для по­луче­ния бо­лее ров­ной по­вер­хнос­ти по­ля ре­комен­ду­ют пред­по­сев­ные об­ра­бот­ки осу­щест­влять в пер­пенди­куляр­ных нап­равле­ни­ях дви­жения. Ос­новное нап­равле­ние дви­жения убо­роч­ных ма­шин дол­жно сов­па­дать с нап­равле­ни­ем дви­жения па­хот­но­го аг­ре­гата или пос­ледней меж­ду­ряд­ной об­ра­бот­ки. Спо­соб дви­жения зер­но­убо­роч­ных ма­шин за­висит так­же от нап­равле­ния по­лег­лости культу­ры.

В районах, под­вержен­ных вод­ной эро­зии, при об­ра­бот­ке скло­нов дви­га­ют­ся так, что­бы за­дер­жать дож­де­вую и та­лую во­ду и пре­дот­вра­тить их раз­мы­вание. В районах вет­ро­вой эро­зии об­ра­бот­ку про­водят пер­пенди­куляр­но нап­равле­нию пре­об­ла­да­ющих вет­ров.

Источник статьи: http://studopedia.ru/26_36751_vidi-i-harakteristiki-osnovnih-povorotov-mashinno-traktornih-agregatov-sposobi-dvizheniya-agregatov.html

Основные виды поворотов агрегатов

Движение МТАв процессе работы часто состоит из прямолинейных рабочих ходов вдоль гона и поворотов на конце гона. При этом в зависимости от типа агрегата повороты могут совершаться как с включенными, так и выключенными рабочими органами (во втором случае происходит холостой поворот).

С учетом большого влияния вида поворота на показатели работы МТА необходимо при его выборе учитывать следующие основные требования:

— высокое качество выполняемой работы;

— возможно меньшая ширина поворотной полосы;

— высокая производительность МТА при наименьших потерях времени, топлива и других ресурсов;

— обеспечение безопасных условий работы;

— возможно меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду, особенно на почву.

Все повороты основных видов для удобства изучения делят на две группы: петлевыеибеспетлевые. В пределах каждой группы дополнительно различают способы поворота по углу поворота МТА. На практике наиболее широко применяют повороты, представленные на рис. 4.

Важнейшие кинематические характеристики всех поворотов:

— требуемая ширина Еповоротной полосы.

Обычно под Rи Еподразумевают их минимально возможные значения с учетом изложенных выше требований, а под lп — длину траектории центра агрегата от точки апначала поворота до точки bпего завершения.

Путь агрегата за один поворот

Значение lп зависит от радиуса поворота: lп = fe(R), ширина поворотной полосы Е от радиуса R, кинематической ширины dKи длины выезда eМТА: Е=fE (R, dK, e). Формулы для расчета Lп и Еприведены в табл. 1 применительно к основным видам поворотов, показанных на рис. 4.

Рис. 4. Основные виды поворотов МТА: беспетлевые — круговой (1); с прямолинейным участком (2); угловой (3); петлевые — закрытая петля (4); грушевидный (5); односторонний (6); грибовидные с открытой (7) и закрытой (8) петлей

Зависимости для определения длины пути агрегата

при повороте и ширины поворотной полосы

Вид поворота Ln E
Круговой (3,2…4,0)R+2e 1,1R+dk+e
С прямолинейным участком (1.4…2,0)R+xn+2e 1,1R+dk+e
Угловой (1.6…1,8)R+2e 1,1R+dk+e
Закрытая петля (5.0…6.5)R+2e 2R+dk+e
Грушевидный (6.6…8.0)R+2e 2,8R+dk+e
Односторонний (6.0…7.5)R+2e 2,6R+dk+e
Грибовидный с открытой петлей (4.1…5,0)R+2e 1,1R+dk+e
Грибовидный с закрытой петлей (5.0…5.5)R+2e 1,1R+dk+e

Дата добавления: 2015-10-05 ; просмотров: 3101 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://helpiks.org/5-55303.html

Виды поворотов МТА, схемы, условия их применения, преимущества и недостатки

Повороты бывают петлевые и беспетлевые, а также на 180 0 , 90 0 и на произвольный угол.

На 180 0
Х

Петлевой грушевидный

Петлевой восьмёр- кообразный
З.х..

Петлевой с открытой петлёй с использованием заднего хода

Петлевой с закрытой петлёй с использованием заднеего хода

На 90 0
Петлевой с открытой петлёй Петлевой с закрытой петлёй

Петлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата меньше двух радиусов его поворота, т.е.

Х 0 Беспетлевой с прямолинейным участком Беспетлевой дугообразный

Х

На 90 0 беспетлевой

Безпетлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата больше либо равно сумме двух радиусов его поворота, т.е.

где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;

R0 – радиус поворота агрегата, м.

Преимущества и недостатки:

1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой с открытой петлёй).

2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный).

3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не требуется широкая поворотная полоса, время поворота tП увеличивается вследствие двух дополнительных остановок трактора для переключения движения с переднего хода движения на задний и наоборот.

Возможность применения того или иного вида поворота зависит от выполняемой операции, условий работы, типа агрегата (ширина захвата, прицепной или навесной, наличие оборотных рабочих органов, реверса и т.д.) и др. факторов.

Главное условие выбора поворота – улучшение качества и технико-эксплуатационных показателей работы агрегата.

Классификация способов движения агрегатов по схеме обработки участка. Графическая иллюстрация.

Основными способами движения агрегатов по схеме обработки участка являются следующие:

— с чередованием загонов всвал-вразвал;

Всвал (гоновое правоповоротное движение, при котором загон (участок) обрабатывают от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.

Вразвал (гоновое левоповоротное движение, при котором загон обрабатывают от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.

Въезд
Е
Lр
Е

Беспетлевой комбинированный (движение на одном загоне осуществляется всвал и вразвал). Применяется на вспашке с целью уменьшения ширины поворотных полос, т.к. при этом способе все повороты – беспетлевые.

С чередованием загонов «всвал-вразвал» (нечётные загоны обрабатываются «всвал», т.е. от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень), а чётные – «вразвал», т.е. от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Этот способ позволяет сократить число свальных гребней и развальных борозд по сравнению со способами «всвал» и «вразвал», поскольку на границах загонов направление рабочих ходов совпадает. Применяется в основном на вспашке лемешными плугами.

Челночный (загон обрабатывают последовательными, чаще всего рядом расположенными ходами с правыми и левыми поворотами). Это самый распространённый способ движения, не требующий тщательной подготовки поля к работе. Применяется на внесении удобрений, вспашке оборотными плугами, культивации, бороновании, посеве и посадке с.х. культур, уходе за растениями и уборке.Перекрытием (движение на загоне осуществляется параллельными ходами с беспетлевыми поворотами). Применяется в основном при посеве на небольших участках с длиной гона до 200 м
.

Источник статьи: http://studopedia.ru/4_827_vidi-povorotov-mta-shemi-usloviya-ih-primeneniya-preimushchestva-i-nedostatki.html

Читайте также:  Настройка бортового компьютера вольво
Оцените статью
Все про машины