архив John Doe Отправлено: 10.03.11 06:04. Перевод несёт чисто информативный характер и не является инструкцией по ремонту. Табличка была содрана с Volvo кажись 2005 года с ISX. За неточности прошу грязно не обзывать.
! ТОВАРИЩ ЗАПОМНИ ! КАЖДЫЙ ТРАК ИМЕЕТ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ !
Хочу напомнить любителям поиграть с предохранителями что устанавливать надо только номиналы рекомендованные производителем НЕ ВЫШЕ!
Как известно, ключ в замке зажигания может находиться в четырёх положениях: 1 0 всё отключено за исключением батарейного питания (работает прикуриватель. ); 2 ACC питание подано на дополнительное оборудование (работает прикуриватель, мафон, окна. ); 3 IGN зажигание (работает всё что можно и не можно кроме стартера); 4 START или по-русски СТАРТ (ACC отключается на момент старта). Есть ещё два положения ключа это «в кармане» и «потерян», но из-за того что они эквивалентны первому то и рассматривать их не имеет смысла.
Из нижеследующего видна логика подачи того или иного напряжения: ——————————— 1 BATT 2 BATT+ACC 3 BATT+ACC+IGN 4 BATT+IGN+START ———————————
F1 блок управление на двери водителя (замки, стеклoподъёмники, зеркала) F2 радио-мафон-CD F3 стеклoподъёмник водителя и подогрев зеркала F4 стеклoподъёмник пассажира F5 модуль контроля рулевой колонки F6 ДО * F7 не используется F8 питание #1 модуля контроля света (LCM) F9 освещение на трейлере, реле F10 питание #2 модуля контроля света (LCM) F11,12 ДО * F13 диагностический коннектор F14 не используется F15 ключ зажигания клемма «B» F16 ключ зажигания клемма «30» F17 питание #3 модуля контроля света (LCM) F18 паркинг трейлера, реле F19 подсветка в батарейном отсеке (никогда не видел) F20 модуль защиты батарей от разряда F21 не используется F22 подогрев топлива F23 климат контроль F24 доска приборов F25 подогрев задницы водителя (если повезло с комплектацией трака) F26 дворники F27 блокировка дифференциала F28 блокировка колёс F29 не используется F30 если сиденья на электричестве то это привод к водительскому F31 а этот к пассажирскому сиденью F32 ДО * F33-35 не используются F36 без этого цивильно прикурить не удаётся (прикуриватель) F37 без этого в кабине ни хрена ночью не найдёшь (освещение кабины) F38 что с ним что без него (короче — не используется) F39 радиостанция F40 подвеска F41 воздушный звуковой сигнал F42 питание #5 модуля контроля света (LCM) F43 стопы на трейлере, реле F44 питание #6 модуля контроля света (LCM) F45 электрический звуковой сигнал F46 постоянное (не отключаемое) питание для радио и диски приборов F47 основное питание вентилятора печки/кондиционера F48 центральный замок F49-51 дополнительные выключатели F52 модуль защиты батарей от разряда F53 дополнительная розетка 12 вольт где-то над головой F54 дополнительное неотключаемое питание F55 не используется F56 осушитель воздуха, тормоза F57 подушка безопасности (на кой она вообще нужна?) F58-60 не используются F61,62 ABS F63 подвеска F64 блокировка «пятого колеса» F65 модуль контроля света (LCM) F66,67 не используется F68 центральный замок F69 дополнительное питание F70 ДО * F71 не используется F72 зажигание для коробки-автомат F73 ICON только с Cummins F74 не используется F75 PTO коробка отбора мощности F76 Jake Brake, Engine Brake, горный тормоз в общем F77-82 не используются
* Под дополнительным оборудованием ДО подразумевается оборудование устанавливаемое под заказ или вообще ничего не установлено и туда можно воткнуть что-нибудь своё, для души.
Источник статьи: http://tulatruck.ru/forum/10-38-1
Блок предохранителей вольво внл
Volvo Volvo 2003
Не горели люстры над головой, и подсветка дверей, начал разбираться в предохранителях, а их там скажу не мало))- Единственный плюс, то что над крышкой предохранителей есть обозначение, какой предохранитель за что отвечает и сколько он ампер. Переводить было лень(так как надписи по английски) и мы как «Русские Вани» пошли сняли крышку с отцовской Вольвы и сфотали на телефон и уже с телефона втыкали не достающие предохранители, и меняли те которые были не той амперностью на положенные. Фото прилагается)))
Нашел перевод парни, может кому пригодиться:?
F1 блок управление на двери водителя (замки, стеклoподъёмники, зеркала)
F3 стеклoподъёмник водителя и подогрев зеркала
F4 стеклoподъёмник пассажира
F5 модуль контроля рулевой колонки
F7 не используется
F8 питание #1 модуля контроля света (LCM)
F9 освещение на трейлере, реле
F10 питание #2 модуля контроля света (LCM)
F13 диагностический коннектор
F14 не используется
F15 ключ зажигания клемма «B»
F16 ключ зажигания клемма «30»
F17 питание #3 модуля контроля света (LCM)
F18 паркинг трейлера, реле
F19 подсветка в батарейном отсеке (никогда не видел)
F20 модуль защиты батарей от разряда
F21 не используется
F22 подогрев топлива
F23 климат контроль
F24 доска приборов
F25 подогрев задницы водителя (если повезло с комплектацией трака)
F27 блокировка дифференциала
F28 блокировка колёс
F29 не используется
F30 если сиденья на электричестве то это привод к водительскому
F31 а этот к пассажирскому сиденью
F33-35 не используются
F36 без этого цивильно прикурить не удаётся (прикуриватель)
F37 без этого в кабине ни хрена ночью не найдёшь (освещение кабины)
F38 что с ним что без него (короче — не используется)
F41 воздушный звуковой сигнал
F42 питание #5 модуля контроля света (LCM)
F43 стопы на трейлере, реле
F44 питание #6 модуля контроля света (LCM)
F45 электрический звуковой сигнал
F46 постоянное (не отключаемое) питание для радио и диски приборов
F47 основное питание вентилятора печки/кондиционера
F48 центральный замок
F49-51 дополнительные выключатели
F52 модуль защиты батарей от разряда
F53 дополнительная розетка 12 вольт где-то над головой
F54 дополнительное неотключаемое питание
F55 не используется
F56 осушитель воздуха, тормоза
F57 подушка безопасности (на кой она вообще нужна?)
F58-60 не используются
F64 блокировка «пятого колеса»
F65 модуль контроля света (LCM)
F66,67 не используется
F68 центральный замок
F69 дополнительное питание
F71 не используется
F72 зажигание для коробки-автомат
F73 ICON только с Cummins
F74 не используется
F75 PTO коробка отбора мощности
F76 Jake Brake, Engine Brake, горный тормоз в общем
F77-82 не используются
* Под дополнительным оборудованием ДО подразумевается оборудование
устанавливаемое под заказ или вообще ничего не установлено и туда
—>Приветствую Вас Гость | RSS
—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>
[07.02.2019]
[статьи по ремонту]
MAN распиновка FFR — PTM ( )
[01.07.2018]
[статьи по ремонту]
Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU ( )
[16.02.2018]
[статьи по ремонту]
DOOSAN диагностические коды неисправности. ( )
[15.02.2018]
[статьи по ремонту]
DAF XF95 система охлаждения двигателя. ( )
[15.02.2018]
[статьи по ремонту]
DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. ( )
[12.02.2018]
[статьи по ремонту]
GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. ( )
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
JCB диагностические коды неисправности -блинк коды ( )
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
YANMAR диагностические коды неисправности ( )
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
Sisu E — версии, предохранители и реле, описание. ( )
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
Deutz диагностические коды неисправности ( )
[30.12.2017]
[Информация для ремонта]
Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя ( )
[30.12.2017]
[Информация для ремонта]
Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 ( )
F52 Управляющая цепь пускового подогрева двигателя
F53 Светящийся знак
F54 Dynafleet, шлюз FMS
F55 Надувная подушка безопасности SRS
F57 ECU селектора передач/замедлитель
F58 ADR, реле короткого замыкания D+
F59 Видеокамера заднего вида
F60 гидроуправляемый мост
F63 Система Алколок
F64 Система оплаты дорожных сборов
F65 Система централизованной смазки
F66 Люк в крыше
F67 Лампы для чтения, плафоны спальной полки
F69 Розетка 12 вольт
F70 Электропитание ABS/EBS прицепа (цепь 15)
F71 Дополнительное оборудование
F72 Система регулировки уровня света фар
F73 Индикация подъема задка
F74 Омыватель фар высокого давления
F75 Сиденье с электроподогревом
F76 ADR, реле короткого замыкания D+
F90 Преобразователь 12 В, ABS прицепа
F91 Тахограф, ADR
F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F94 Система AdBlue
F95 Система централизованного запирания дверей
Американские капотные тягачи стали неотъемлемой частью наших дорог. На федеральных трассах «Москва – Санкт-Петербург», «Дон» и некоторых других они составляют чуть ли не треть транспортного потока. При этом большого разнообразия «штатовских» монстров не наблюдается. Из восьмерки основных производителей грузовиков в США (Freightliner, Sterling, Western Star, Volvo, Mack, Peterbilt, Kenworth, International) наибольшее распространение в России получили только три: International, Freightliner, Volvo. Тягачи именно этих марок производства 2002–2003 гг. VIII размерной группы (по принятой в США классификации) мы решили сравнить.
Почему «янки»?
Причин, по которым американские полстеллары стремительно вошли в российскую действительность, достаточно много. Первая – огромный и устойчивый спрос на грузовую технику. Причем любую. Совершенно очевидно: Россия готова купить значительно больше техники, чем могут предложить поставщики. А те, в свою очередь, не могут пересмотреть планы отгрузки, поскольку если мобилизовать все силы на удовлетворение потребностей только России, за несколько лет можно потерять клиентов на других рынках сбыта. Ведь там тоже идет жесточайшая борьба за потребителя, и если отдать часть своего пирога сейчас, вернуть его после будет очень проблематично.
Российские бизнесмены тоже не могут насытить рынок. Отсюда и острый дефицит грузовой техники, и прежде всего в тяжелом классе. Это касается не только автомобилей с пробегом, но и абсолютно новых. Предприятиям зачастую приходится ждать заказной автомобиль около года. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Логичным подтверждением этого стало появление на российском рынке продукции китайских автозаводов. Они всегда рады продать что угодно, если вы готовы купить. А альтернативой им выступила американская техника с пробегом.
Но мотивировать популярность заокеанских капотников лишь нехваткой грузовой техники было бы неверно. С таким же успехом к нам могли бы поставлять и бывшие в эксплуатации европейские машины. Ставки таможенных платежей за ввоз в Россию бэушной техники одинаковы для всех. При этом «европейцы» часто имеют даже меньший объем двигателя. Безусловно, трехи четырехгодичная техника из Старого Света не получила у нас в стране такой популярности, как «американцы». Интересно, почему?
Россия, как и США, имеет огромные территории без железнодорожного сообщения. Поэтому на средне- и дальнемагистральные перевозки приходится львиная доля всего грузового оборота страны. И в отличие от сравнительно небольшой и плотно упакованной Европы, где на каждом шагу есть фирменный автосервис, российские и американские просторы не имеют практически никакой инфраструктуры. Соответственно для перевозок по таким странам машины нужны специфические – максимально надежные и проходимые (отсюда тяга к колесной формуле 6х4, а не 6х2, как в Европе). При этом они должны быть простыми по конструкции, чтобы водитель мог собственными силами устранить или хотя бы определить неисправность. Не последнюю роль играет и мощность мотора. Этому аспекту уделяется немало внимания в Америке, ведь машинам часто приходится преодолевать горные участки с затяжными подъемами. Колесная формула 6х4 с межосевыми и межколесными блокировками тоже не случайна. На севере США и в Канаде заснеженные обледенелые дороги не редкость, и высокая сцепная масса в этом случае имеет важное значение. Все эти проблемы хорошо знакомы и нашим перевозчикам, поэтому машины, предназначенные для решения транспортных задач, что называется, пошли «на ура».
Не последнюю роль в выборе «американцев» сыграли неубиваемые мосты капотников и снижение курса доллара, который в сравнении с европейской валютой дает ощутимую экономию при покупке как самих машин, так и комплектующих.
Не капотом единым
Американские грузовики создаются под конкретного заказчика. Поэтому встретить два одинаковых «капотника» не просто. К нам в страну в основном попадают машины, которые транспортные компании заказывали крупными партиями, с заранее оговоренной комплектацией, как правило, самой простой. Например, характерная черта таких машин – отсутствие крышки задних барабанов. Тормозные колодки не защищены от снега и грязи. Такая вот экономия. Стоит крышка недорого, но, как говорится, с миру по нитке, а при заказе крупной партии флит-компания может сэкономить приличные деньги. Аналогичная ситуация с зеркалами, колесными дисками, спальными отсеками. Иногда даже встречаются ручные стеклоподъемники, как на тестируемом Freightliner Columbia. Электропривод есть только на пассажирской двери, чтобы водителю не приходилось тянуться. Если вы видите машину с отделенным от кабины «спальником» с наружной входной дверью, будьте уверены: машина была в частных руках и служила домом. Транспортные компании на такие «мелочи» не размениваются.
Как ни парадоксально, американские грузовики можно сравнить с китайскими. И те и другие являются «сборной солянкой» из узлов и агрегатов нескольких производителей. Разница в том, что китайцы устанавливают на машины то, что есть, а американцы – то, что заказывает потребитель. И если, например, на одном «Интере» стоит силовой агрегат Cummins, это не значит, что на другом не может быть установлен мотор Detroit Diesel, Caterpillar или Volvo. Поэтому в нашем тесте мы будем сравнивать не столько бренды, сколько машины в конкретной комплектации. А поводом для сравнения послужили сходные цена и год выпуска.
Мы взяли на тест Volvo VNL64T670 с мотором Cummins ISX 450, International 9400 I с таким же мотором и Freightliner Columbia с двигателем Detroit Diesel. Машины отличаются и другими узлами и агрегатами, о чем поговорим позже. А пока разберемся с внешними отличиями «янки».
Все они имеют типично американский, но индивидуальный облик. Если не останавливаться на дизайнерских решениях, то из трех тягачей наиболее свежим выглядит Volvo. Если на «Фрэде» и «Интере» установлено типично «штатовское» ветровое стекло из двух половинок, то на «Вольво» – огромный сплошной монолит. И это вряд ли обрадует его хозяина в случае повреждения и замены.
International и Freightliner испещрены традиционными для «капотников» заклепками. Это не дань традициям, а особенность изготовления кабин и крепления панелей. При этом на Volvo заклепок не найти – кабина изготовлена при помощи сварки. Оригинальной находкой конструкторов Volvo можно считать отверстия в боковинах капота для лучшего охлаждения силового агрегата. Зато передние бамперы на Volvo и Freightliner трехсекционные пластиковые, а на International единый, но металлический. С одной стороны, составной бампер дешевле при замене, зато металлический повредить гораздо сложнее.
Капот Volvo открывается из кабины, в то время как на двух других машинах установлены традиционные наружные застежки. Кардинально различаются и инструментальные ящики. В «Интере» огромный сквозной ящик, доступ к которому имеется с двух сторон автомобиля. «Швед» американского происхождения (по косвенным свидетельствам возникло подозрение, что он ориентирован на мексиканский рынок) тоже оборудован двумя ящиками, но раздельными. Зато крышки выполнены настолько аккуратно, что их можно и не найти. А вот на «Фрэде» сэкономили – установлен только один бокс для инструмента.
На всех машинах используются два топливных бака, объем которых мы так и не выяснили. Обычно емкость баков варьируется от 100 до 300 галлонов (приблизительно 400–1150 литров). Но на Volvo и International они закрыты пластиковыми накладками.
Апартаменты
Кабины полстелларов расположены высоко над уровнем дороги, но попасть туда достаточно легко – этому способствуют широкие ступеньки и поручни. Водительские кресла в машинах практически не различаются. Они снабжены пневмоподвеской, откидными подлокотниками и большим количеством регулировок. А уж насколько просижено конкретное сиденье, зависит от того, кто и как на машине ездил. Не секрет, что полных людей в Штатах хватает. Пассажирские кресла бывают как подрессоренные, так и жестко установленные.
У International салон истинно как в добротном вестерне. Панель приборов в стиле Western с отделкой «под дерево». Приборы не собраны в один блок, как в двух других тягачах, а гирляндой разбросаны по всей панели приборов. Руль с металлическими спицами скорее похож на спортивный, чем на грузовой. Интерьер выглядит уютным. Зато ящиков и боксов в рабочей части кабины «Интера» маловато, лишь несколько подстаканников да парочка ниш над боковыми стеклами. Кстати, у «Интера» самый узкий салон – всего 175 см; внутренняя ширина кабины Volvo – 187 см; Columbia – 192 см. Зато в «Вольво» и «Фрэде» ящиков хоть отбавляй. Предусмотрены даже корзины для мусора. Консольная панель в этих тягачах почти европейская, закругленная в сторону водителя. На передней панели спрятан блок плавких предохранителей, до которого при необходимости водитель может добраться без проблем.
Cпальный отсек, естественно, неимоверных размеров. Не зря же многие водители говорят, что за это во время длительной стоянки готовы простить «американцам» буквально все – и неповоротливость, и шумность, и другие недостатки. Особых различий в спальных отсеках мы не заметили. У Freightliner самая широкая верхняя полка (90 см, как в купейном вагоне), у Volvo самая узкая (76 см), у International – средняя (80 см). Ширина нижних во всех машинах около метра. Зато только в «Интере» предусмотрены ступеньки для доступа на верхнюю полку (стандарт, как в плацкартном вагоне!).
Набор шкафчиков стандартный. Сюда можно вмонтировать всё! И небольшой холодильник, и кофеварку, и микроволновку. Но, к сожалению, к нам машины прибывают пустые и шоферам остается радоваться шкафчикам для одежды, выдвижным обеденным столикам и большому сундуку под спальной полкой.
Лихие ковбои
В движении у каждого полстеллара свои характерные особенности. Но что можно уверенно сказать обо всех – маневрировать в узких проездах на них действительно тяжело. И если на трассе «американцы» – короли дорог, то на узких складах – слоны в посудной лавке. Длинная колесная база дает о себе знать, и с этим приходится считаться. Freightliner оборудован мостами фирмы Meritor, угол поворота колес достигает 50°. Достойный результат (у большинства конкурентов 45°), но даже он не спасает капотники от неповоротливости. Кстати, на американские тягачи, в зависимости от пожеланий заказчика, могут устанавливать мосты Dana Spiser, International, Eaton. Но среди российских перевозчиков особенно ценятся мосты и блокировки именно Meritor, так как их поставляют для оснащения техники армии США. Традиционной для американских полстелларов считается компоновка с задней пневматической и передней механической подвеской. Хотя бывают варианты и с полной пневматикой, и с полной механикой. На всех протестированных машинах установлены колеса R22,5, хотя и тут возможны варианты.
На International, как и на Volvo, установлен силовой агрегат Cummins. Моторы полностью идентичны по конструкции и по рабочему объему. Но благодаря настройкам электронного топливного насоса конструкторы Volvo выжали 450 л. с., а мотор International выдает только 400. Зато на International установлена автоматическая коробка передач Eaton, которая сначала вызвала у меня некоторые подозрения. В том смысле, что ремонт в связи с особенностью конструкции может обойтись владельцу достаточно дорого. Но, как выяснилось позже, на «Интере» установлена КП с системой AutoShift. То есть обычная механическая коробка передач с системой автоматического переключения. Это же совсем другое дело. Выходит, комфорта получаешь на порядок больше, а в случае поломки ремонт обойдется не намного дороже обычной «механики». Но к джойстику необходимо приноровиться. Чтобы тронуться с места, надо передвинуть рычаг вперед и подтвердить свои действия нажатием на кнопку с правой стороны джойстика. Для включения нейтральной передачи достаточно нажать правую клавишу на рычаге. Так как КП по сути механическая, на джойстике отсутствует положение «Parking», как на «автоматах».
На Volvo и Freightliner установлены механические коробки Eaton Fuller. Их конструкция слегка отличается, потому и в обращении с трансмиссией есть некоторые различия. На Volvo используется гидравлический привод сцепления, а на Freightliner – обычный тросовый. При этом ни на одной машине не предусмотрен пневмоусилитель сцепления. От этого педаль нажимается очень туго, особенно на «Фрэде», так что в пробке со сцеплением придется немного повоевать. Одно успокаивает: выжимать его «в пол» необходимо только при старте с места. Дальнейшие переключения производятся либо с половинным выжимом сцепления, либо без него, с перегазовкой. После недолгих тренировок такие фокусы на капотниках удаются без проблем.
В управлении Volvo – 100 %-ный европеец. Посадка, знакомый шведский руль с удобным хватом, замок зажигания на привычном месте справа. Даже закругленного капота практически не видно. В принципе, это и есть кабина «европейца», только с огромным «спальником» и дифферентом на нос. International, наоборот, чистокровный «америкос»: хромированные приборы, КП-автомат, прямой капот. Чувствуешь себя абсолютно уверенно, на дороге ты царь и бог.
Freightliner Columbia разместился где-то посередине. Капота практически не видно, зато 430-сильный мотор работает громче, чем у конкурентов. Кстати, на «Фрэде» установлен механический топливный насос, поэтому всегда нужно следить за уровнем топлива. Если мотор хватанет воздух, завестись будет проблематично. Педаль сцепления очень тугая.
Но разместиться за рулем можно комфортно. Рулевая колонка имеет большой диапазон регулировок, все органы управления под рукой. Интересно включается аварийная сигнализация – достаточно потянуть на себя правый подрулевой переключатель.
Технические характеристики тягачей (по данным производителей)
Параметр
International 9400iSBA 230
Volvo VNL64T 670
Freightliner Columbia CL120 064S T
Колесная формула
6х4
6х4
6х4
Распределение массы по осям тягача в составе автопоезда, кг
5443/ 7711/ 7711
5670/ 9072/ 9072
5443/ 9072/ 9072
Полная масса автопоезда, кг
40 800
40 824
40 000
Снаряженная масса тягача, кг
6600
8480
7000
Шины
275/80R22,5G
275/80R22,5G
295/75R22,5G
Двигатель
Модель
Cummins ISX 400, I-6 турбодизель
Cummins ISX ST2 450, I-6 турбодизель
Detroit Diesel 60, I-6 турбодизель
Рабочий объем, см 3
11 956
11 956
12 742
Мощность, л.с.
400 при 1600 мин –1
450 при 1800 мин –1
430 при 2100 мин –1
Максимальный крутящий момент, Н•м
1966 при 1200 мин –1
2102 при 1200 мин –1
2046 при 1200 мин –1
Трансмиссия
Коробка передач
Механическая с Eaton Fuller FRP-15210
Механическая Eaton Fuller FRO-16210C
Механическая Eaton Fuller FR-15210B
Число ступеней КП
10
10
10
Ходовая часть
Подвеска передняя
Рессорная
Рессорная
Рессорная
Подвеска задняя
Пневматическая International Air Suspension
Пневматическая Volvo Air Suspension
Пневматическая
Передний мост
Meritor FF-961
Dana Spicer DST40
Meritor FF-961
Задний мост
Meritor
Meritor RT40
Meritor RT40-145 R-SRS
Выводы
При прочих равных International 9400i стоит немного дешевле, чем Volvo VNL64T670 и Freightliner Columbia. Отчасти это объясняется тем, что в Америке они позиционируются как бюджетные тягачи, соответственно стоят дешевле конкурентов. Если вас интересует настоящий американский тягач, лучше International не найти. В виде бонуса – коробка передач с системой AutoShift. Если же вам больше по душе европейский тип грузовиков, но из-за конструктивных особенностей привода 6х4, частых ночевок и т. д. нужен капотник, ваш выбор – Volvo. Freightliner Columbia традиционно разместился где-то посередине. Просто хороший, надежный автомобиль, способный обеспечить достойный комфорт в пути, но не блещущий наворотами.
Источник статьи: http://flebox.ru/blok-predohranitelej-volvo-vnl/