- Курсовой проект по деталям машин №312 (Привод цепного транспортера)
- Детали машин. Проектирование механического привода общего назначения
- Методики кинематического и силового расчета механического привода, расчет зубчатых цилиндрических, цепных и клиноременных передач, валов и подшипников качения. Пример проектирования привода общего назначения. Требования к оформлению курсовой работы.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Кубанский государственный технологический университет
- В. Г. Сутокский, С. Н. Журавлева
- ДЕТАЛИ МАШИН
- Проектирование механического привода общего назначения
- Утверждено Редакционно — издательским советом университета в качестве учебного пособия
- Краснодар
- УДК 621.81.001
- ББК 34.42
- Сутокский В.Г., Журавлева С.Н. Детали машин. Проектирование механического привода общего назначения: Учебное пособие/ Кубан. гос. технол. ун-т. — Краснодар: Издательство КубГТУ, 2001. — 80 с.
- С — 210200, 330200, 101700
- Кубанский государственный техно- логический университет, 2001
- Содержание
- Введение
- 1. Тематика курсовой работы
- 2. Цель курсовой работы
- 3. Исходные данные для курсовой работы
- 5. Выбор электродвигателя
- Предисловие
- Введение
- Пример курсовой работы по деталям машин
- Содержание
- Введение
- 1. Кинематический расчет привода
Курсовой проект по деталям машин №312 (Привод цепного транспортера)
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кафедра деталей машин
Введение.
Целью выполнения курсового проекта является спроектировать привод цепного транспортера.
Составными частями привода являются асинхронный электродвигатель, цепная передача, двухступенчатый цилиндрический редуктор, упруго предохранительная муфта, приводной вал.
Устройство привода следующее: вращающий момент передается с электродвига-теля на входной вал редуктора с муфты; с выходного вала редуктора через уп-руго-предохранительную муфту на приводной вал.
Требуется выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию, предназначенную для изготовления привода:
— чертеж общего вида редуктора (на стадии эскизного проекта);
— сборочный чертеж редуктора (на стадии технического проекта);
— рабочие чертежи деталей редуктора;
— чертеж общего вида упругой муфты;
— чертеж общего вида привода;
— расчетно-пояснительную записку и спецификации;
Техническая характеристика:
Мощность электродвигателя Р=5,5 кВт
Частота вращения электродвигателя n=1000 мин
Общее передаточное число привода U=22,697
Окружная сила F=6,3 кН
Скорость цепи V=0,7 м/c
Техническая характеристика:
1. Вращающий момент на тихоходном валу, Н м. 1059,6
2. Частота вращения тихоходного вала, мин . 41,5
3. Передаточное число редуктора. 22,697
4. Степень точности изготовления передач. 8
5. Коэффициент полезного действия. 0,94
Состав: Привод цепного транспортера, Муфта комбинированная, Колесо тихоходное, Вал приводной, Вал тихоходный, Редуктор цилиндрический
Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/mashinostroenie-i-mehanika/detali_mashin/kursovoy-proekt-po-detalyam-mashin-312-privod-tsepnogo-transportera.html
Детали машин. Проектирование механического привода общего назначения
Методики кинематического и силового расчета механического привода, расчет зубчатых цилиндрических, цепных и клиноременных передач, валов и подшипников качения. Пример проектирования привода общего назначения. Требования к оформлению курсовой работы.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | учебное пособие |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.04.2014 |
Размер файла | 3,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования Российской Федерации
Кубанский государственный технологический университет
В. Г. Сутокский, С. Н. Журавлева
ДЕТАЛИ МАШИН
Проектирование механического привода общего назначения
Утверждено Редакционно — издательским советом университета в качестве учебного пособия
Краснодар
УДК 621.81.001
ББК 34.42
Сутокский В.Г., Журавлева С.Н. Детали машин. Проектирование механического привода общего назначения: Учебное пособие/ Кубан. гос. технол. ун-т. — Краснодар: Издательство КубГТУ, 2001. — 80 с.
Рассмотрены методики кинематического и силового расчета механического привода, методики расчета зубчатых цилиндрических, цепных и клиноременных передач, валов, подшипников качения.
Представлен типовой пример проектирования привода общего назначения. Даны варианты заданий для выполнения курсовой работы. Приведены требования к оформлению текстовой и графической частей курсовой работы и справочные данные.
Предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения специальностей: 210200 — Автоматизация технологических процессов и производств, 330200 — Инженерная защита окружающей среды, 101700 — Холодильная, криогенная техника и кондиционирование.
Ил. 18. Табл. 35. Библиогр.: 10 назв.
Рецензенты: профессор, канд. тех. наук Северин Ю. Д.
(Кубанский государственный аграрный университет);
кафедра технической механики Кубанского госу-
дарственного технологического университета
С — 210200, 330200, 101700
Кубанский государственный техно- логический университет, 2001
Содержание
Введение
1. Тематика курсовой работы
2. Цель курсовой работы
3. Исходные данные для курсовой работы
4. Расчет общего коэффициента полезного действия (КПД) привода и требуемой мощности электродвигателя
5. Выбор электродвигателя
6. Определение кинематических и силовых параметров валов привода
7. Расчет зубчатой цилиндрической передачи
8. Расчет цепной передачи
9. Расчет клиноременной передачи
10. Проектный расчет валов
11. Эскизная компоновка редуктора
11.1 Конструирование валов
11.2 Предварительный выбор подшипников
11.3 Выбор способа смазки передачи и подшипников
11.4 Выбор крышек подшипниковых узлов и уплотнений
11.5 Графическая часть эскизной компоновки редуктора
12. Определение внутренних силовых факторов в сечениях вала
13. Проверка подшипников на долговечность
14. Проверочный расчет тихоходного вала
15. Выбор шпонок и проверка их на прочность
16. Выполнение чертежа общего вида редуктора
17. Требования к оформлению курсовой работы
Приложение А — Задания и варианты на курсовую работу
Приложение Б — Справочник стандартных изделий
Приложение В — Форма титульного листа пояснительной записки курсовой работы
Приложение Г — Основные надписи по ГОСТ 2. 104 — 68
Приложение Д — Перечень основных частей редуктора
Предисловие
Введение
Механический привод — важная часть современных машин и технологического оборудования. От рациональности выбора кинематической схемы привода и правильности его кинематического и силового расчета во многом зависят такие важные требования, предъявляемые к проектируемым машинам, как увеличение мощности при тех же габаритных размерах, повышение скорости и производительности, повышение коэффициента полезного действия (КПД), минимальная масса и низкая себестоимость изготовления. Все конструкции многовариантны. Конструктор всегда стремится найти лучший или оптимальный вариант, в наибольшей степени удовлетворяющий поставленной задаче.
В учебном пособии изложены краткие теоретические сведения по расчету механического привода и его составляющих элементов: зубчатых цилиндрических, цепных и клиноременных передач, валов, подшипников.
Приведен типовой пример расчета и проектирования в соответствии с вариантами на курсовую работу, который наглядно иллюстрирует для студентов методологические основы выполнения поставленных задач.
Учебное пособие дополнит методическое обеспечение по разделу «Детали машин» учебных дисциплин и облегчит студентам их освоение.
1. Тематика курсовой работы
В соответствии с учебной программой объектами курсового проектирования являются механические приводы машин общего назначения, состоящие из изделий общемашиностроительного применения: механических передач, валов, подшипников, муфт и других. Блок-схема механического привода рабочей машины представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Блок-схема механического привода рабочей машины. 1- двигатель; 2 — передаточный механизм; 3 — рабочая машина; 4 — соединительные муфты
Угловые скорости вала двигателя дв и ведущего вала рабочей машины рв, как правило, не равны между собой. Для их согласования в механическом приводе применяется передаточный механизм, состоящий из набора механических передач, которые могут быть закрытыми (в корпусе) и открытыми. В качестве закрытых передач наибольшее распространение получили зубчатые (цилиндрические, конические) и червячные передачи. В качестве открытых — передачи с гибкой связью (ременные, цепные) и зубчатые.
Если закрытая механическая передача снижает угловую скорость, она называется редуктором , а если повышает — мультипликатором. Наибольшее распространение получили редукторы, которые и будем рассматривать в курсовой работе. кинематический клинорменная подшипник вал
Редуктор — законченный механизм, который помимо снижения угловой скорости вращения увеличивает вращающий момент. Редуктор соединяется с двигателем и рабочей машиной муфтами или открытыми механическими передачами. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Редукторы стандартизованы и серийно выпускаются специализированными машиностроительными заводами. В связи с многообразием потребностей отраслей промышленности число разновидностей редукторов велико [1].
Однако тематика курсовой работы ограничена двумя схемами привода общего назначения, в который, помимо электродвигателя, входят одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор и клиноременная или цепная передачи (приложение А).
Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/manufacture/00395169_0.html
Пример курсовой работы по деталям машин
Содержание
Глава 1. Кинематический расчет привода
Глава 2. Расчет червячной передачи
Глава 3. Расчет цепной передачи
Глава 4. Расчет и проектирование валов
1. Тихоходный вал
2. Вал-червяк
Глава 5. Выбор и расчет подшипников
Глава 6. Выбор и расчет шпонок
Глава 7. Конструирование и расчет корпусных деталей
Глава 8. Смазка и смазочные устройства
Введение
Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин» базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин- математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.
Объектом курсового проектирования является одноступенчатый редуктор -механизм, состоящий из зубчатой передачи, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
Редуктор проектируется по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения, что характерно для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Редукторы классифицируются по следующим признакам:
по типу передач (зубчатые, червячные или зубчато-червячные,
по числу ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые);
по типу колёс (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические);
по расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные).
1. Кинематический расчет привода
Кинематический и энергетический расчет привода машины заключается в выборе кинематической схемы привода, подборе электродвигателя, определении угловых скоростей и крутящих моментов на валах.
Определим требуемую мощность электродвигателя:
Рэ.тр=, где h — общий КПД привода, Рвых=7,3 кВт — мощность на выходном валу.
Общий КПД привода определяется, как произведение КПД отдельных звеньев кинематической цепи: .
Для данного редуктора , где
— КПД червячной передачи,
— КПД цепной передачи.
Имеем ;
Рэ.тр= Вт.
На основе требуемой мощности по каталогу выбираем электродвигатель с номинальной мощностью
Рэ?Рэ.тр,
Рэ=11 кВт, выбранный двигатель 4А132М4У3, для которого nном=1447 об/мин, nсинх=1500 об/мин.
Определяем требуемую частоту вращения вала на входе в исполнительный механизм:
nвых=45 об/мин по условию проекта.
Uтр.=
Берем передаточное отношение червячного редуктора 20. Тогда Uцп =.
Определим крутящие моменты на валах привода и угловые скорости их вращения: (1/с);
(Нм);
(1/с);
(Нм);
(1/с);
(Нм);
Источник статьи: http://kursach37.com/primer-kursovoy-raboty-detali-mashin/