- Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей
- Примеры геометрических размеров кузова на сайте.
- Вычисляем линейные размеры кузова используя карты от стапеля car-o-liner
- Вычисляем линейные размеры кузова используя карты от стапеля car-o-liner
- Примеры геометрических размеров кузова на сайте.
- Размеры кузова автомобилей. Контрольные точки и кузовные размеры. Геометрия кузова
- Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей
- Схема кузова автомобиля подробно
- Разновидности
- Подробная схема
- Материалы и технология
- Деформации кузова: перекосы и их устранение
- Разновидности перекосов кузова
Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей
Геометрические размеры кузова, контрольные точки и кузовные размеры автомобилей — вот не полный перечень информации, которую предлагает наш сайт. CarGeometry.com предоставляет Вам уникальную возможность получить информацию о геометрических размерах кузова автомобиля, о местонахождении контрольных точек кузова. Данные, предлагаемые нашей компанией, взяты из официальных источников, доступных далеко не каждому автосервису. Информация включает в себя размеры нижних и верхних точек автомобиля и содержит информацию о геометрии: моторного отсека, багажного отсека, передних и задних лонжеронов, проемов передних дверей, проемов задних дверей, проема ветрового стекла, проема заднего стекла, разрез передней части автомобиля, разрез средней части автомобиля, разрез задней части автомобиля.
Мы стараемся предоставить максимум информации по геометрии кузова и контрольным точкам указанного автомобиля. В основном информация берется из официальных источников, со строгой привязкой к модели, типу кузова, году выпуска, региону и объему двигателя. Если по какой-то причине, отсутствует возможность получить оригинальную информацию от дилера, клиенту предоставляется информация из программ по кузовному ремонту (у нас около 10 различных программ и мы постоянно стараемся поддерживать базы по кузовным точкам и геометрии кузова актуальными.)
Скачать пример предоставляемой информации из программ по кузовному ремонту:
Скачать кузовные размеры Автомобиль Daewoo Lanos 2003 года
Стоимость набора документации по контрольным размерам и геометрии кузова автомобиля составляет 25$. Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 50%
Для кого это предназначено?
Геометрические размеры кузова для автомастерских СТО
Прежде всего, для тех, кто владеет автомастерскими и хочет максимально качественно выполнить восстановление битого автомобиля, но не обладает необходимой информацией. Восстановление геометрии кузова автомобиля не может выполняться на глаз, так как в случае неквалифицированного исправления перекоса кузова, страдает не только репутация СТО, но и создается угроза здоровью клиента.
В Украине огромное количество автомастерских, но только единицы имеют в своем распоряжении квалифицированных специалистов и профессиональное оборудование. Стоимость работ в таких технических центрах по карману далеко не каждому авто-владельцу. Кузовные мастерские, обладающие хорошим кадровым ресурсом специалистов, но не имеющие возможность приобрести оборудование за десятки тысяч долларов, просят за свои услуги в несколько раз меньше. Основной недостаток их работы — отсутствие информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек. Для таких мастерских есть два пути:
— замерить подобный автомобиль, который совершенно случайно находится на ремонте с другими повреждениями. Данный способ не дает гарантии, что этот автомобиль не был восстановлен из «хлама» по каким-то «другим» геометрическим точкам. Кроме этого имеет ряд отрицательных сторон, в связи с которыми используется довольно редко.
— в случае повреждений до оси симметрии (например в правую переднюю сторону), делать по показателям другой половины автомобиля (по левой передней стороне). Данный способ наиболее часто применяется при ремонте кузова, хотя и не гарантирует, что при ударе вправо, левый лонжерон и усилитель с чашкой остались на месте. По мнению специалистов нашей компании этот способ является самым некорректным и в дальнейшем приводит к плачевным ситуациям: нет возможности сделать кинематику колес (автомобиль «уводит» в сторону при движении, «бросает» в сторону при торможении), теряется предназначение усилителей и лонжеронов — сохранить Ваше здоровье и жизнь и т.д.
Для клиентов
Покупаете подержанный автомобиль? Не секрет, что более 90% автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке, побывали в аварии. Квалификация и информированность основной массы автосервисов на текущий момент вызывает много вопросов. Наша задача — предоставить максимальное количество достоверной информации. При покупке автомобиля Вам достаточно всего лишь замерить моторный отсек обыкновенной рулеткой, чтобы получить представление об истории интересующего Вас автомобиля. Чтобы оградить себя от сильно битого автомобиля, необходимо снять показания со всех верхних точек. Ремонтируете свой автомобиль.
Наша компания предлагает Вам абсолютно правильный способ ремонта автомобиля с использованием информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.
Проверяете качество работы автосервиса.
Очень часто, когда клиент забирает автомобиль из сервиса с выполненными кузовными работами, ему даже в голову не приходит проверить качество исполненных работ. Самые опытные авто-владельцы ограничиваются осмотром лакокрасочного покрытия и качеством подбора краски. Между тем, самым важным моментом в кузовном ремонте является исправление перекоса кузова. Особенно внимательно надо относиться к работам, выполненным по страховому случаю.
Так уж сложилось, что в погоне за работой, автомастерские заключают договора со страховыми компаниями по заниженным в несколько раз тарифам (нормо-часам), что приводит к уменьшению заработанных мастером денег за данный автомобиль. Вследствие этого работники относятся к ремонту автомобиля «без души», как к какому-то «субботнику», — в результате страдает хозяин автомобиля. Да в принципе это понятно: где владелец транспортного средства сможет достать информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.
Мы предлагаем в корне изменить ситуацию и не позволить автомастерским обманывать Вас в дальнейшем. Проверить выполненную работу довольно просто с помощью обыкновенной рулетки:
— в случае удара в переднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы моторный отсек
— в случае удара в заднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы багажный отсек
— в случае удара в боковую часть автомобиля необходимо проверить хотя бы проемы передних дверей и проемы задних дверей.
Заказать контрольные размеры кузова
Заказать интересующую Вас информацию о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек достаточно просто.
Указав в теме Контрольные размеры кузова.
Автомобиль: (модель, год выпуска, тип кузова),
двигатель:
Vin номер: указан в техпаспорте (для более точного определения комплектации автомобиля)
Страна:
Город:
Email:
Телефон для связи:
После того, как наш менеджер проверит доступность информации по указанному автомобилю, мы свяжемся с Вами и предоставим данные для оплаты. Также возможна проверка достоверности отдельной части из заказанной информации до оплаты.
Мы никогда не принимаем оплату ДО проверки наличия информации в нашей базе.
Оплата может осуществляться по системе Webmoney, или международными переводами для стран СНГ.
В течение двух часов после поступления денег на наш счет, информация будет отправлена на Ваш e-mail.
Цена на пакет информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек составляет 20$ .
Cпец-предложение для автосервисов.
Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 30% (Прогрессивная система скидок в зависимости от количества заказов).
Также возможно предоставление полной официальной информации по ремонту выбранного автомобиля (Service manual Workshop manual, SIL, EWD, BRM) на английском языке, содержащую наиболее точные данные по ремонту всех узлов и агрегатов, электрические схемы, контрольные точки и геометрические размеры кузова, информацию по кузовному ремонту и тд.
Источник статьи: http://cargeometry.com/main/39-geometricheskix-razmery-kuzova-kontrolnye-tochki-i-geometriya-kuzova-avtomobilej.html
Примеры геометрических размеров кузова на сайте.
Все кузовные размеры и другая информация, представленная на сайте razmer-kuzova.ru. На нашем ресурсе представлена информация о таких технических характеристиках транспортного средства, как геометрия контрольных точек (нижних и верхних):
• моторного отсека;
• багажного отделения;
• лонжеронов (как передних, так и задних);
• проемов дверей (передних и, при наличии, задних);
• проемов стекол (переднего (лобового) и заднего);
• разрезы автомобиля (передний, средний и задний);
Информацию Вы можете использовать в различных целях. Например, при покупке поддержанного автомобиля измерение контрольных точек с использованием механических, шаблонных или электронных измерительных систем позволит ответить на вопрос: «Был ли автомобиль в ДТП, и нарушены ли геометрические кузовные размеры?». Если автомобиль был в ДТП, и геометрия кузова нарушена, а работы по восстановлению транспортного средства были выполнены некачественно, то это приводит к снижению его технических характеристик и безопасности при эксплуатации. Поэтому при покупке автомобиля с нарушенной геометрией можно избежать неоправданной покупки или снизить стоимость автомобиля.
Логотипы автомобилей, 84 марки. Размер 64х64. Размер файла:484кб.
Источник статьи: http://razmer-kuzova.ru/
Вычисляем линейные размеры кузова используя карты от стапеля car-o-liner
В данной статье мы подробно рассмотрели основные принципы работы с датакартами, условные обозначения на них. Вы узнаете как правильно читать карты от стапельной системы Кар-О-лайнер, вычислять линейные размеры кузова используя контрольные точки в трехмерной системе координат XYZ.
К сожалению, у многих мастеров кузовного ремонта возникают трудности с пониманием и использованием датакарт от стапельных систем car-o-liner, autorobot. Больше всего проблем связано с трехмерной системой координат, а точнее с пониманием проекционной длины в указанных схемах.
1) Номер контрольной точки
2) Вид и размер используемой головки
3) Высота
4) Ширина (если кузов не симметричен указывается два отдельных значения для L и R)
5) Длина (Проекционная )
Линейные размеры кузова – это расстояние между двумя точками (расположенными на одной высоте), которые можно измерять с помощью обычной рулеткой, механической или электронной линейкой.
1) ВЫСОТА контрольной точки
2) ШИРИНА (линейная). Если цифра расположена в нижней графе (в нашем случае 261), то кузов симметричен и расстояние между точками AB = 261*2 = 522 mm . Аналогично для CD=617*2= 1234 mm.
3) ДЛИНА (проекционная) . Обратите внимание на то, что данное значение является ПРОЕКЦИОННЫМ. В задней части кузова (в районе задних сидений) производители стапеля назначают нулевую точку (на нашей схеме она обозначается 0) и ведут измерения по длине кузова по направлению к переднему и заднему бамперу.
В стапельных системах «Линейными размерами» можно считать данные по ширине кузова. Большинство кузовов являются симметричными, поэтому производители стапелей приводят эти данные от оси симметрии (делят на ДВА).
В нашем случае для вычисления расстояния между точками AB мы умножали 261*2.
Если кузов автомобиля является не симметричным, то в датакарте указывается два значения по ширине для ЛЕВОЙ «L» и ПРАВОЙ «R» стороны отдельно. В данном случае кузов является симметричным и в графе 2 указаны данные только для левой стороны (261).
Для того, что бы разобраться, что такое Проекционная ДЛИНА нарисуем трехмерный схематический рисунок наших точек A-B-C-D в трехмерной системе координат, где Х –длина, Y- ширина, Z – высота.
Допустим нам нужно высчитать линейное расстояние между точками AC.
Если мы внимательно посмотрим на нашу датакарту, то увидим, что точка A и B имею т высоту 637 мм, а точка С и D 696 мм от плоскости расположения нулевой точки кузова по оси Z.
Обратите внимание, что линия EF это воображаемая ось симметрии, которая делит кузов пополам.
Значения ДЛИНЫ указанные в датакарте (2295 и 1970) это проекции точек EF на плоскость XY или удаления точек E1 и F1 от нулевой точки по оси X. Следовательно, мы легко можем посчитать значение E1-F1=2295-1970= 325 мм
ВНИМАНИЕ: Многие мастера путают значения «проекционной длины» и считают, что EF=E1F1. Если точки E и F (A и C) расположены на разной высоте, то НИКОГДА EF не будет равно E1F1
Давайте вычислим значение EF используя теорему Пифагора:
Мы знаем, что E-E1 = F1-G = 637 мм, F-F1= 696 мм, а E1-F1=EG=2295-1970= 325 мм
Вычисляем значение FG = FF1 – EE1 = 696-637 = 59 mm
Чем больше разница по высоте между двумя исходными точками, тем значительнее будет различаться значения EF и E1F1.
Теперь зная значение EF мы аналогичным способом (Теорема Пифагора) можем посчитать линейное расстояние AC. EF= 330 мм. CF-AE=617-261= 356 мм
Понимая, что значения в датакарте указаны в трехмерной системе координат (Х –длина, Y- ширина, Z – высота) и используя онлайн калькуляторы мы легко можем посчитать практически любые линейные размеры между двумя любыми точками.
Теперь представим, что нам нужно посчитать линейную диагональ между точками AD
Значения точки A мы берем напрямую с датакарты A: (2295 , 261 , 637)
Точка D симметрична С и имеет то же значение по длины X и высотe Z, но ширина у D примет отрицательное значение -617 (удалена от оси симметрии на то же значение, но в противоположную сторону). Получаем D: (1970 , -617 , 696)
Вернемся к нашей датакарте и просчитаем несколько примеров:
Расчёт линейного размера между точками 1 и 4 (на одной стороне):
Расчёт линейного размера между точками 2 и 4 (по диагонали):
Главное, запомнить, что для вычисления диагонали между двумя точками значение второй точки по ширине (оси Y) нужно указывать с отрицательным значением.
В итоге, имея координаты всего 5 точек в передней части мы легко можем высчитать более 30 различных линейных размеров. Ниже приведены только некоторые примеры:
Аналогичным образом можно вычислять линейные размеры проемов дверей:
Нас интересуют координаты точек 9-16. Рассчитаем расстояние между 9-12:
Или например 15-16:
И пример размеров дверных проемов, которые можно легко вычислить используя представленную выше датакарту:
В общем при наличии минимального количества времени и желания можно посчитать большинство «необходимых» для ремонта линейных размеров кузова.
Главное не забывать, что при измерении оригинальными линейками могут использоваться дополнительные насадки, тип и размер которых также указан в каждой датакарте.
Мы надеемся что приведенная в данной статье информация будет полезна как специалистам кузовного ремонта, так и любителям, которые только осваивают работу с измерительными линейками car-o-liner или autorobot, поможет избежать ошибок при измерениях кузова и существенно уменьшить время восстановления геометрии кузова по контрольным точкам.
Источник статьи: http://cargeometry.com/article/1264-vychislyaem-lineynye-razmery-kuzova-ispolzuya-karty-ot-stapelya-car-o-liner.html
Вычисляем линейные размеры кузова используя карты от стапеля car-o-liner
В данной статье мы подробно рассмотрели основные принципы работы с датакартами, условные обозначения на них. Вы узнаете как правильно читать карты от стапельной системы Кар-О-лайнер, вычислять линейные размеры кузова используя контрольные точки в трехмерной системе координат XYZ.
К сожалению, у многих мастеров кузовного ремонта возникают трудности с пониманием и использованием датакарт от стапельных систем car-o-liner, autorobot. Больше всего проблем связано с трехмерной системой координат, а точнее с пониманием проекционной длины в указанных схемах.
1) Номер контрольной точки
2) Вид и размер используемой головки
3) Высота
4) Ширина (если кузов не симметричен указывается два отдельных значения для L и R)
5) Длина (Проекционная )
Линейные размеры кузова – это расстояние между двумя точками (расположенными на одной высоте), которые можно измерять с помощью обычной рулеткой, механической или электронной линейкой.
1) ВЫСОТА контрольной точки
2) ШИРИНА (линейная). Если цифра расположена в нижней графе (в нашем случае 261), то кузов симметричен и расстояние между точками AB = 261*2 = 522 mm . Аналогично для CD=617*2= 1234 mm.
3) ДЛИНА (проекционная) . Обратите внимание на то, что данное значение является ПРОЕКЦИОННЫМ. В задней части кузова (в районе задних сидений) производители стапеля назначают нулевую точку (на нашей схеме она обозначается 0) и ведут измерения по длине кузова по направлению к переднему и заднему бамперу.
В стапельных системах «Линейными размерами» можно считать данные по ширине кузова. Большинство кузовов являются симметричными, поэтому производители стапелей приводят эти данные от оси симметрии (делят на ДВА).
В нашем случае для вычисления расстояния между точками AB мы умножали 261*2.
Если кузов автомобиля является не симметричным, то в датакарте указывается два значения по ширине для ЛЕВОЙ «L» и ПРАВОЙ «R» стороны отдельно. В данном случае кузов является симметричным и в графе 2 указаны данные только для левой стороны (261).
Для того, что бы разобраться, что такое Проекционная ДЛИНА нарисуем трехмерный схематический рисунок наших точек A-B-C-D в трехмерной системе координат, где Х –длина, Y- ширина, Z – высота.
Допустим нам нужно высчитать линейное расстояние между точками AC.
Если мы внимательно посмотрим на нашу датакарту, то увидим, что точка A и B имею т высоту 637 мм, а точка С и D 696 мм от плоскости расположения нулевой точки кузова по оси Z.
Обратите внимание, что линия EF это воображаемая ось симметрии, которая делит кузов пополам.
Значения ДЛИНЫ указанные в датакарте (2295 и 1970) это проекции точек EF на плоскость XY или удаления точек E1 и F1 от нулевой точки по оси X. Следовательно, мы легко можем посчитать значение E1-F1=2295-1970= 325 мм
ВНИМАНИЕ: Многие мастера путают значения «проекционной длины» и считают, что EF=E1F1. Если точки E и F (A и C) расположены на разной высоте, то НИКОГДА EF не будет равно E1F1
Давайте вычислим значение EF используя теорему Пифагора:
Мы знаем, что E-E1 = F1-G = 637 мм, F-F1= 696 мм, а E1-F1=EG=2295-1970= 325 мм
Вычисляем значение FG = FF1 – EE1 = 696-637 = 59 mm
Чем больше разница по высоте между двумя исходными точками, тем значительнее будет различаться значения EF и E1F1.
Теперь зная значение EF мы аналогичным способом (Теорема Пифагора) можем посчитать линейное расстояние AC. EF= 330 мм. CF-AE=617-261= 356 мм
Понимая, что значения в датакарте указаны в трехмерной системе координат (Х –длина, Y- ширина, Z – высота) и используя онлайн калькуляторы мы легко можем посчитать практически любые линейные размеры между двумя любыми точками.
Теперь представим, что нам нужно посчитать линейную диагональ между точками AD
Значения точки A мы берем напрямую с датакарты A: (2295 , 261 , 637)
Точка D симметрична С и имеет то же значение по длины X и высотe Z, но ширина у D примет отрицательное значение -617 (удалена от оси симметрии на то же значение, но в противоположную сторону). Получаем D: (1970 , -617 , 696)
Вернемся к нашей датакарте и просчитаем несколько примеров:
Расчёт линейного размера между точками 1 и 4 (на одной стороне):
Расчёт линейного размера между точками 2 и 4 (по диагонали):
Главное, запомнить, что для вычисления диагонали между двумя точками значение второй точки по ширине (оси Y) нужно указывать с отрицательным значением.
В итоге, имея координаты всего 5 точек в передней части мы легко можем высчитать более 30 различных линейных размеров. Ниже приведены только некоторые примеры:
Аналогичным образом можно вычислять линейные размеры проемов дверей:
Нас интересуют координаты точек 9-16. Рассчитаем расстояние между 9-12:
Или например 15-16:
И пример размеров дверных проемов, которые можно легко вычислить используя представленную выше датакарту:
В общем при наличии минимального количества времени и желания можно посчитать большинство «необходимых» для ремонта линейных размеров кузова.
Главное не забывать, что при измерении оригинальными линейками могут использоваться дополнительные насадки, тип и размер которых также указан в каждой датакарте.
Мы надеемся что приведенная в данной статье информация будет полезна как специалистам кузовного ремонта, так и любителям, которые только осваивают работу с измерительными линейками car-o-liner или autorobot, поможет избежать ошибок при измерениях кузова и существенно уменьшить время восстановления геометрии кузова по контрольным точкам.
Источник статьи: http://cargeometry.com/article/1264-vychislyaem-lineynye-razmery-kuzova-ispolzuya-karty-ot-stapelya-car-o-liner.html
Примеры геометрических размеров кузова на сайте.
Все кузовные размеры и другая информация, представленная на сайте razmer-kuzova.ru. На нашем ресурсе представлена информация о таких технических характеристиках транспортного средства, как геометрия контрольных точек (нижних и верхних):
• моторного отсека;
• багажного отделения;
• лонжеронов (как передних, так и задних);
• проемов дверей (передних и, при наличии, задних);
• проемов стекол (переднего (лобового) и заднего);
• разрезы автомобиля (передний, средний и задний);
Информацию Вы можете использовать в различных целях. Например, при покупке поддержанного автомобиля измерение контрольных точек с использованием механических, шаблонных или электронных измерительных систем позволит ответить на вопрос: «Был ли автомобиль в ДТП, и нарушены ли геометрические кузовные размеры?». Если автомобиль был в ДТП, и геометрия кузова нарушена, а работы по восстановлению транспортного средства были выполнены некачественно, то это приводит к снижению его технических характеристик и безопасности при эксплуатации. Поэтому при покупке автомобиля с нарушенной геометрией можно избежать неоправданной покупки или снизить стоимость автомобиля.
Логотипы автомобилей, 84 марки. Размер 64х64. Размер файла:484кб.
Источник статьи: http://razmer-kuzova.ru/
Размеры кузова автомобилей. Контрольные точки и кузовные размеры. Геометрия кузова
Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей
Геометрические размеры кузова, расположение контрольных точек и кузовные размеры автомобилей — более 1000 кузовов в базе сайта доступны для оплаты и скачивания в автоматическом режиме. CarGeometry.com предоставляет Вам уникальную возможность получить информацию о геометрии кузова автомобилей и выполнить качественный ремонт.
Данные, предлагаемые нашей компанией, взяты из официальных источников, доступных далеко не каждому автосервису. Информация включает в себя размеры нижних и верхних контрольных точек автомобиля и содержит информацию о геометрии кузова: моторного отсека, багажного отсека, передних и задних лонжеронов, проемов передних дверей, проемов задних дверей, проема ветрового стекла, проема заднего стекла, разрез передней части автомобиля, разрез средней части автомобиля, разрез задней части автомобиля.
Для заказа нажмите кнопку «Оформить заказ» и укажите модель автомобиля.
Если Вы хотите ознакомиться с более подробной информацией о том, как заказать кузовные размеры автомобилей, стоимости заказа и примерами данных — нажмите Подробнее
Мы предоставляем максимум информации по кузовным размерам и контрольным точкам кузова автомобиля. Информация берется из заводской документации, со строгой привязкой к модели, типу кузова, году выпуска. Если оригинальная информацию отсутствует, клиенту предоставляется выборка из программ по кузовному ремонту (работаем только со свежими базами по кузовным точкам и геометрии кузова.)
Источник статьи: http://cargeometry.com/
Схема кузова автомобиля подробно
Кузов нынешней автомашины представляет собой наиболее важную часть средства передвижения. Как правило, остов автомашины выполняет функцию несущего типа, хотя может быть и ее обособленным компонентом.
Разновидности
Известны три разновидности современных кузовов для «легковушек». Рассмотрим их подробнее.
- Несущий. Такой автомобильный остов способен воспринимать все нагрузки, действующие на автомашину. На сегодняшний день таким кузовом оснащается большая часть современных авто.
- Разгруженный. Данная разновидность автомобильного остова отличается наличием пружинистой интеграции с рамой. Кузов этого типа способен воспринимать лишь массовые нагрузки. Данной разновидностью кузова оснащают, как правило, внедорожники.
- Полунесущий. Данный вид автомобильного остова занимает срединную ступень между двумя другими. Схема этого кузова подразумевает жесткое соединение с рамой.
Кузов автомобиля не зря считается самой дорогой составляющей автомобиля. Именно по нему определяется стоимость машины, ее удобство, уровень ПБ и т.д.
Подробная схема
Корпус или каркас – это основная часть кузова. Именно к корпусу бывают шарнирно прикреплены все навесные части остова, включая капот, двери и так далее.
Сам корпус является безоговорочно прочной сварной формой, собранной из сепаратных компонентов. В частности, это днище, передок, задок, крыша и боковины.
- Основание кузова или днище изготавливается в виде ЦЛМ панели, форма которой напоминает корыто. По центру днища проходит тоннель, в которой спрятаны бывают топливные и жидкостные коммуникации, а также некоторые узлы трансмиссии. Благодаря тоннелю можно не только скрыть коммуникации, но и увеличить жесткость пола. Также в основании предусмотрена бывает ниша для запаски, а вдоль днища привариваются лонжероны.
- Передок нужен для соединения лонжеронов, крыльев и брызговиков. Выполняя функцию силовых элементов, передние лонжероны держат силовую установку и подвеску одновременно. Крылья могут иметь съемную либо несъемную конструкцию.
- В задней части располагается багажная панель и брызговики.
- Боковина – это часть кузова, состоящая из панелей.
- Крыша является ЦЛШ составляющей, упрочненной поперечинами.
Основание кузова некоторых современных автомобилей подразумевает наличие датчика положения. Этот регулятор предназначен бывает для автоматического поддержания уровня низа кузова над дорогой. Датчик или датчики (их на кузове может быть два) обеспечивают постоянную высоту уровня. Фиксируются они непосредственно к кузову.
Схема автомобильного остова обязательно предполагает требования, которые выдвигаются к нему. В частности, это параметры безопасности, определенная масса и многое другое.
Примечательно, что соответствие современным требованиям всегда достигается за счет использования в конструкции автомобильного остова инновационных материалов, передовых технологий, и активных профилей.
В качестве материалов принято использовать при изготовлении кузова современного авто сверхпрочные стали, алюминий, различные композитные материалы. Для создания специальных зон деформаций принято использовать комбинацию материалов различной толщины.
В роли лучших передовых технологий в последнее время выступают такие методики, как точечная или лазерная сварка, структурная клейка и лазерная пайка и т.д.
Рассмотрим подробнее схему кузова на примере автомобиля Ауди А6 ниже.
1 | Передний лонжерон |
2 | Передний щит |
3 | Передняя стойка |
4 | Крыша |
5 | Задняя стойка |
6 | Заднее крыло |
7 | Панель багажника |
8 | Средняя стойка |
9 | Порог |
10 | Центральный тоннель |
11 | Основание |
12 | Брызговик |
Материалы и технология
Остов современного автокара изготавливается из хорошей, прочной стали. Последняя обязательно проходит несколько этапов обработки. Если применяются тонкие стали, то это помогает уменьшить массу автомобиля. Уменьшение веса положительно сказывается на динамике автомашины, экономичности и других параметрах. В последнее время в некоторых частях кузова также стали применять другие материалы, такие как алюминий, что заметно облегчает массу.
Соединение деталей кузова между собой возложено на точечную сварку. Именно эта технология позволяет обеспечить сверхнадежность креплений, одновременно минимизируя количество острых углов и кромок (последние наиболее подвержены к воздействию коррозии).
В будущем производители намерены пользоваться только лазерной сваркой для соединения деталей. Такой подход к делу сведет к минимуму наличие впадин или выпуклостей на сварных швах, конструкция автомобильного остова станет в целом более простой и надежной.
Деформации кузова: перекосы и их устранение
Понятие перекоса подразумевает нарушение допустимых пределов геометрических размеров кузова, а также изменение местоположения базовых точек.
Известно, что перекосы бывают нескольких видов. Как правило, принято различать перекос несложный, перекос кузова средней сложности, тяжелый перекос и так далее. В таблице ниже приведены виды перекосов.
Разновидности перекосов кузова
Несложный перекос | Нарушение геометрических параметров проемов боковых дверей, капота, крышки багажника (двери задка), проемов стекол задка и ветрового окна |
Перекос средней сложности | Нарушение месторасположения базовых точек боковин кузова, а также геометрии проема крышки багажника (двери задка) и задних лонжеронов |
Сложный перекос | нарушение геометрических параметров проема капота и передних лонжеронов |
Перекос особой сложности | Это перекос каркаса салона (кузова), проемов капота (крышки багажника) и передних (задних) лонжеронов |
Видео о том, как устраняются перекосы кузова
Устранение перекоса подразумевает восстановление деформированных геометрических размеров на стапельном оборудовании.
Используя специальное измерительное оборудование, сегодня становится возможным определять объем работ на стапельном оборудовании. Как правило, это бывает компьютер с возможностью выведения диагностических карт и фотографий на монитор.
Экспозиция КТ высчитывается и передается на монитор автоматически. Картинки базовых точек увеличиваются на весь экран, что позволяет без сложностей определять местоположение.
Современные компьютерные измерительные системы легко устанавливаются на различные стенды для восстановления автомобильных остовов. Благодаря их универсальности, хорошей компоновке и мобильности их несложно передвигать.
Давно известно, что с перекошенным кузовом ездить крайне воспрещается. Это очень опасно, ведь в таких случаях нормальное функционирование автомашины не обеспечивается, прежней управляемости и устойчивости автомобиля на дороге нет.
Грамотно восстановленный кузов – это полное соответствие всех размеров, дистанций между базовыми точками с заводскими параметрами, приведенными в документации производителя.
В частности, для того чтобы устранить перекосы кузова проверяются и восстанавливаются следующие характеристики.
- Зазоры между корпусом и навесными деталями, такими как капот, двери и т.д.
- Проемы окон, особенно лобового и заднего (проверяются дистанции по диагонали, вертикали, горизонтали и т.п.).
- Соответствие по отношению друг с другом базовых контрольных точек.
Итак, несложно догадаться, что перекос кузова определяется по изменению дистанций в зазорах, несоответствии между базовыми точками и тому подобное.
Читайте полезные рекомендации по пошаговому кузовному ремонту в других статьях нашего сайта. Посмотрите видео о том, как устраняются перекосы, изучите таблицы и схемы.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/razmery/sxema-kuzova-avtomobilya/