Схемы роторных тату машинок

Тату-машинка — виды, устройство, использование

Если вы хотя бы раз задумывались о том, чтобы сделать татуировку, вы наверняка интересовались и инструментами, с помощью которых рисунок появится на вашей коже. Главный из них – тату-машинка. Разобраться в многообразии форм и видов машинок для татуировок, представленных на рынке тату-индустрии, и в нашем магазине, достаточно просто.

С чего все начиналось

Изобретателем тату машинки считается татуировщик Самюэль О’Райли. Неожиданно для себя, «соучастником» изобретения тату-машинки стал Томас Эдисон – на основе его «электрического пера», созданного для автоматического копирования документов, О’Райли создал первую индукционную тату-машинку. Произошло это в 1891 году.

Появление роторных тату-машинок связано с прогрессом в производстве электродвигателей постоянного тока – именно миниатюрный, высокооборотистый мотор является основой «ротора».Так как развитие компактных электроприводов продолжается бурными темпами, то и прогресс в роторных машинках можно назвать наиболее динамичным среди всех видов тату-оборудования.

К нашему времени конструкция тату-машинок не претерпела существенных изменений — совершенствовались детали, менялся дизайн и подходы в производстве, уменьшались размеры, но принцип работы остался первоначальным.
Общая линия развития тату-машинок сводится к следующим принципам:
• повышение безопасности мастера и клиента;
• уменьшение веса, шума и вибрации;
• уменьшение болевых ощущений.
Это привело к дальнейшему делению машинок на подвиды. Приход татуировочного искусства в косметологию – появление перманентного макияжа – также оказал влияние на развитие машинок и их аксессуаров. Тем не менее, это не значит, что разобраться в изобилии продукции тату-индустрии стало сложнее.

Классическая индукция

Индукционные машинки приводятся в действие благодаря притягиванию и отталкиванию бойка электромагнитом. Движения бойка передаются игле, которая связана с ним напрямую – процесс пошел. Все индукционные тату-машинки имеют схожую конструкцию, и состоят из одних и тех же (но не одинаковых!) элементов.
Рама — основа конструкции, на которой собраны все основные элементы. Как правило, делаются из металла – сталь, медь, различные сплавы. К раме предъявляются очень противоречивые требования – он должна быть прочной и жесткой – но, по возможности, легкой и долговечной.

Катушки – «двигатель» тату-машины. Это типичные электромагниты со стальными сердечниками. В зависимости от количества слоев проволоки (в тату-индустрии слой называют витком) различают 8-, 10-, 12-, 14- и 16-витковые катушки. Самые распространенные — 10- и 12-витковые. Чем больше витков в катушке — тем мощнее электромагнит, но тем выше его масса. Наиболее распространены машинки с двумя катушками, но встречаются модели и с одним электромагнитом. Цель такого отхода от канонов – уменьшение габаритов и массы. Усиление электромагнитного поля достигается за счет увеличения количества витков в единственной катушке и усиления тока её питания.
Конденсатор — радиоэлемент, предназначенный для кратковременного накопления и отдачи электроэнергии. Подключенный параллельно катушкам, в тату-машинке конденсатор устраняет искрение в контактной паре при размыкании цепи.
Якорь, или боек — стальной магнитный элемент, притягиваемый катушками. Крепится на пружине, осуществляющей его возврат. Так и создаются колебательные движения, необходимые для работы тату-машинки.
Пружины — плоские металлические упругие пластины. В конструкции машинки их две — одна крепит якорь к раме, вторая крепится на якорь и выполняет функцию одного из контактов. Жесткость пружин непосредственно влияет на характер работы машинки.
Наконечник — винт, выполненный из серебра или бескислородной меди для лучшей проводимости. Совместно с одной из пружин образует контактную пару, размыкающуюся при движении бойка вперед под силой магнитного поля, и смыкающуюся при движении бойка назад под действием первой пружины. Винтом регулируется частота и глубина проколов.
Количество элементов кажется небольшим – но их сочетание дает огромное количество различных вариантов конструкций, что делает каждую модель машинки по-своему уникальной, особенной. Установите иную пружину, поставьте другие катушки – и характер машинки изменится, вплоть до неузнаваемости.

По совокупности параметров элементов, а также настроек, индукционные машинки делятся на два больших вида – лайнеры (Linear) и шейдеры (Shader)

Лайнер — контурная машинка. Ее цель – «забить» в кожу пигмент максимально быстро, без его растекания под кожей. Скорость критически важна для создания контура – тонкой линии, разделяющей цвета, или выделяющей край рисунка. Особенности машинки-лайнера — меньшее количество витков в катушках, большая скорость работы, малый вес, жесткая контактная пружина, малая емкость конденсатора. Все это необходимо для быстрого проникновения под кожу и столь же быстрого извлечения иглы, благодаря чему краска ложится ровной линией и не расплывается. Частота работы 120 — 150Гц, Расстояние между бойком и контактной пружиной не больше 5 мм. Малый вес позволяет легко управлять машинкой при движениях по нанесению контура, но закрашивать участки рисунка её запрещается – скорее всего, это приведет к неисправимой порче не только рисунка, но и его «холста» — коже клиента.

Шейдер – тип машинки, служащий именно для «работы по площадям». Его сфера – закрас, тени, прочие «масштабные» работы. Отличаются шейдеры большим количеством витков в катушках, мягкой контактной пружиной, большей емкостью конденсатора и большим весом. Вся конструкция рассчитана на работу на меньших частотах, уверенное «пробитие» иглами с большим количеством элементов, долгое время нахождения иглы в коже. Шейдер работает на частотах 80 — 100 Гц, а на закрасе и того ниже – 60 — 80 Гц. Расстояние между бойком и контактной пружиной до 10 мм. Такие режимы обеспечивают растекание пигмента в подкожном слое, и формирование равномерного цветового поля. Сделать контур такой машинкой не получится – линия будет толстой и расплывчатой.

Индукционная машинка считается своеобразным каноном тату-мастеров. Это «классика жанра». При работе индукционные машинки весьма шумны и производят большие вибрации, но делают процесс набивания татуировки более быстрым и менее болезненным. Ну а вибрации – это то, с чем настоящий мастер должен свыкнуться и научиться работать. Всеобще принятое правило, что индукционок должно быть минимум две – Linear и Shader.

Переходим на роторы?

Роторная — принципиально иной вид тату-машинки, возникший с появлением малогабаритных и легких, но мощных и оборотистых электромоторов. На вал мотора установлен эксцентрик, который, при помощи кривошипно-шатунного принципа, преобразует вращение ротора в возвратно-поступательное движение иглы. Проще некуда.

Как и у индукционного коллеги, рама — основная несущая конструкция машинки, на которую монтируются все элементы. Чаще всего для создания рам роторных тату-машинок используются алюминиевые сплавы, но в последнее время популярность набирают прочные полимеры.
Электромотор — силовой механизм роторной тату машинки. Так как создание хорошего электродвигателя – своего рода искусство, производители роторных тату-машинок предпочитают использовать продукцию фирм, специализирующихся на выпуске именно электродвигателей малого тока.
Эксцентрик — цилиндр с подшипником и закрепленным в нем смещенным стержнем-бойком, превращающим вращательные движения моторчика возвратно-поступательные.
Именно вокруг этого элемента ведется основная борьба производителей роторных тату-машинок. Дело в том, что эксцентрик создает не только продольные, но и поперечные движения и если первые как раз то, что нужно, то со вторыми приходится усиленно бороться. Если игла будет двигаться не только вперед-назад, но еще и вибрировать в стороны – это только размажет рисунок.
Самый простой вариант – использовать гибкую «струну» и дополнительные направляющие для иглы. Недорогая, простая конструкция — но и эффективность невысока. Один из примеров такого решения можно посмотреть здесь.
Некоторые производители добавляют отдельный конструктивный элемент в виде продольно движущегося элемента с поперечным пазом, который «игнорирует» поперечные движения эксцентрика, но сохраняет продольные. В последнее время набирает популярность решение с подпружиненным рычагом, что делает роторную машинку похожей на индукционную. Оба решения активно используются и эффективно решают свою задачу – но увеличивают массу движущихся деталей, а значит и вибрацию. Страстные любители индукции оценят — хотя и скажут, что до «классики жанра» вибрация не дотягивает.
Одно из самых изящных решений – дополнительный шатун, движущий небольшой якорь, к которому и крепится игла. При минимальном весе движущихся деталей, такое решение эффективно гасит поперечные вибрации. В совокупности с высокой точностью изготовления деталей и культурой производства, эффективность такого решения очень высока. Например, оно реализовано в популярной Dragonfly и её клонах.

Роторная машинка обладает рядом существенных преимуществ, обеспечивших ей большую популярность.

У роторной машинки выше КПД – это напрямую связано с устройством и принципом работы электродвигателя.
В рабочем цикле роторной машины отсутствует удар, что делает ее работу более деликатной — тихой и плавной. Зачастую жесткость работы «ротора» повышают принудительно, придают ей «индукционность» дополнительной пружиной или специальными техническими решениями в конструкции. Роторная машинка значительно тише и намного меньше вибрирует, что только добавляет комфорта работе. Скорость работы роторной машинки можно в широком диапазоне регулировать подаваемым на нее напряжением.

Отсюда возникает простой вопрос — а не является ли ротор универсальным решением, не вытеснит ли он индукцию целиком? Роторные машинки переживали не одну волну популярности – но вытеснить «индукцию» так и не смогли. Тому есть объективные причины.

Роторные машины уступают хорошему индукционному собрату в качестве контуров, что объяснимо различием принципов их работы. Роторная машинка конструктивно не способна обеспечить резкое быстрое введение и извлечение иглы – в то время как индукционный лайнер создан именно для этого.
На некоторых режимах роторные машины могут существенно больше нагружать кожу из-за замедленного извлечения игл при быстрой проводке машины по коже. Это вызывает зацеп эпидермиса, провоцируя повышенную травматичность.
Роторные машины уступают хорошей индукции в количестве вносимого за один цикл пигмента, поскольку из-за отсутствия удара в нижнем положении и резкого замедления игл, характерного «индукции». Игла «ротора» движется плавно, что уменьшает эффект инерции, действующий на пигмент при извлечении иглы. Если стоит задача качественно и быстро закрасить большой участок рисунка – индукционный шейдер будет предпочтительнее.
Из-за относительно небольшой мощности, роторные машины часто бывают очень неудобны при работе на проблемных местах, то есть там, где имеются обильные жировые отложения или целлюлитных участках.

Возникает вопрос – если у роторных машинок столько недостатков, почему их так много? Почему они все равно присутствуют в арсенале многих тату-мастеров? Все просто – роторам нет равных при нанесении многоцветных рисунков, а популярность таких тату только растет. Да и татуаж немыслим без роторной машинки.

Модульные (Cheyenne и аналоги)

Строго говоря, это модификация роторной тату-машинки – но эта модификация оказалась столь революционной, что многие сразу заговорили о наступлении нового поколения в сфере производства тату-машинок. Модульные тату-машинки смогли сделать работу тату-мастера проще, а процесс нанесения тату – быстрее и безопаснее.
Отличительной особенностью машинок такого типа является конструкция держателя. Он спроектирован под применение игл-модулей – одноразовой конструкции, объединяющей в себе иглу и наконечник. В силу конструкции иглы модуля, такой держатель не требует постоянной тщательной чистки и стерилизации – его достаточно просто поддерживать в чистоте. Модульная игла является одноразовой, и после использования утилизируется.

Модульная игла для таких машинок внешне напоминает наконечник для тату-машинки. Отличие состоит в том, что внутри наконечника уже смонтирована игла. В задней части наконечник закрыт мембраной, предотвращающей отток пигмента и иных жидкостей в держатель. Просто, удобно, практично, чисто. Игла в такой машинке не имеет прямой жесткой механической связи с эксцентриком ротора. Размеры иглы и корпуса-картриджа тщательно подогнаны друг к другу. Как следствие, игла, независимо от размера, движется строго прямолинейно, что обеспечивает рисунку точность и четкость.

От мастера требуется только подключить клип-корд, подобрать необходимый для работы модуль с иглой — и можно приступать к работе. Эти тату-машинки позволяют работать весьма продуктивно — если Вам нужно поменять иглу в процессе работы, всего лишь снимите модуль, замените его на другой и продолжайте набивать татуировку. Такой тип машинок пришелся по вкусу мастерам перманентного макияжа и татуажа.
Родоначальником такого типа машинок стала компания Cheyenne – и это имя стало нарицательным. Вскоре за оригиналом подтянулись копии. Кроме того, появился отдельный класс держателей – модульные держатели. Они позволяют использовать одноразовые иглы модули с любой машинкой – как роторной, так и индукционной.
Нередко бывает, что аналогичные благие начинания завершались ничем из-за отсутствия массового выпуска расходных материалов. Люби массово покупали пылесосы с унифицированными мешками для пыли – а самих мешков не было. Производители модульных игл не подвели, и в наши дни несложно приобрести картриджи-иглы любых типов и размеров – как оригинальных Cheyenne, так и высококачественные аналоги.

Какую тату-машинку выбрать?

Ответ прост. Каждый инструмент хорош для своей задачи, и попытки обойтись универсальными решениями приведут лишь к посредственному результату. Тату-мастеру необходимо иметь в своем арсенале инструментов как оба вида индукционных, так и роторные машинки. Необходимо научиться понимать, для какой работы какую машинку лучше использовать — а это понимание может дать только Ваш личный опыт, со временем превратившийся в то, что называется авторским почерком.

Источник статьи: http://28opt.ru/rotornye-i-indukcionnye-tatu-mashinki/

Читайте также:  Электрическая схема автомобиля газель бизнес
Оцените статью
Все про машины