- Поделки своими руками для автолюбителей
- Мощная двухтональная сирена для авто
- Автомобильная сирена с записью аудио-фрагментов
- Схемы сирены для автомобиля
- Связанные статьи
- Автомобильный инвертор 12-220 Вольт
- Усилитель мощности на TDA2005
- Автомобильный усилитель 2Х300 ватт
- Мощный авто усилитель своими руками
- Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены
- Разновидности сирен для сигнализации
- По принципу работы
- По виду подключения и питания
- Переделка и настройка
- Изготовление многотональной сирены
- Сирена 12 Вольт
- Двухтональная сирена
- Сирена мощностью до 15 Вольт
- Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
- Автономная сирена
- Схема установки
- Особенности по установке автономных и неавтономных сирен
Поделки своими руками для автолюбителей
Мощная двухтональная сирена для авто
Статья посвящена схемотехнике и конструкции мощной, двухтональной сирены, которая может быть использована в качестве звуковоспроизводящего узла автомобильной сигнализации или самого сигнала.
Сразу хочется отметить особенности этой схемы, где при сравнительной простоте и отсутствии каких-либо теплоотводов достигается звуковая мощность 22 Вт, при полностью заряженной АКБ (14,4 В).
Первое, это эффективное использование подвижного диффузора динамической головки. В классических схемах диффузор активно работает только в одну сторону и возвращается в исходное состояние под действием сил упругости. Здесь же на динамическую головку подаётся двухполярный (симметричный относительно нуля) меандр, что позволяет вести активное излучение звукового сигнала непрерывно в обе стороны движения.
Второе – использование в качестве выходного УНЧ мостовой схемы на четырёх транзисторах, которые работают в импульсном режиме и как следствие не требуют дополнительного охлаждения.
По функциональным блокам схема состоит из:
— узла запуска схемы после подачи напряжения питания – R1, C3, DD1.4;
— задающего генератора — DD1.1-DD1.3 с частотой ≈ 7000 Гц;
— делителя частоты — триггерыDD3.1, DD3.2, DD4.1, DD4.2;
— генератора-манипулятора на логических элементах DD2.1-DD2.3 с меандром 1 Гц.
С делителя частоты (инверсный выход DD4.2) сигнал подаётся непосредственно на базы транзисторов VT3, VT4, а на базу транзисторов VT1, VT2 — через элемент DD2.4. Все четыре транзистора включены по схеме эмиттерного повторителя и нагружены на динамическую головку ВА1.
В итоге при работе двух генераторов и всех триггерных преобразований на звуковой головке BA1 будет происходить постоянная смена полярности, так называемый двухполярный меандр, обеспечивающий активный режим работы диффузора в обе стороны.
Воспроизводятся два тона. Первый с частотой ≈ 583 Гц («ре» второй октавы), второй ≈ 700 Гц («фа» второй октавы). Соотношение чередования тонов пять к шести. Частота их чередования зависит от параметров C2,R4 (увеличение ёмкости или сопротивления ведёт к понижению частоты переключений). Чтобы изменить воспроизводимые частоты, надо изменить параметры C1,R3 (увеличение ёмкости или сопротивления приведёт к понижению обоих тонов и наоборот).
Конструкция и детали
Печатная плата – двухсторонняя. Нижний слой делается, как обычно методом ЛУТ, а несколько дорожек верхнего дорисовываются вручную. По заменам деталей на отечественные аналоги: DD1, DD2 – К561ЛА7, DD3, DD4 – К561ТМ2, VT1, VT3 –КТ972А, VT2, VT4 –КТ973А.
Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/moshhnaya-dvuxtonalnaya-sirena-dlya-avto/
Автомобильная сирена с записью аудио-фрагментов
Тема достаточно избитая, но попробуем внести, что-то новое. Наверно у всех владельцев автомобилей есть желание узнать своё авто по звуку не подбегая к окну (не поймите превратно, желаю всем спать тихо, мирно, и чтобы ни одна гадость возле машины не ошивалась). Собственно можно купить какую-нибудь шести-тональную сирену, разобрать, порезать перемычек и выбрать что-то одно, но никто этого не делает.
Я решил побороть эту проблему в корне, ну и вот что получилось: сирена в которую можно записать до 16 звуковых фрагментов общей продолжительностью
27сек., составить из них плейлист, который будет воспроизводиться в состоянии тревоги, дополнительно ещё 4 кнопки по которым сирена воспроизведет нужный фрагмент, ну и микрофон, чтобы поругаться.
Вкратце, как работает: к процессору по I 2 C шине подключены 4 штуки 24с256 (общий объем памяти 255кБ), H-мост для вывода звука и MAX232 для программирования звуковых фрагментов (записи данных в 24с256). В 24с256 собственно и хранятся фрагменты в Wave форме с частотой дискретизации 9765 Гц. H-мост воспроизводит звук посредством PWM, одна половина верхнюю полуволну, вторая нижнюю полуволну.
Так же подключены микрофонный усилитель (для электретного микрофона) и кнопки, одна из кнопок «подключает» микрофон к H-мосту, на остальные четыре можно «повесить» фрагменты.
Оконечные транзисторы могут быть выбраны из IRF510-IRF630 для n-канальных и IRF9510-IRF9630 для p-канальных. Остальные три планарные n-p-n 1F (на схеме не отражены дополнительные инверторы перед мостом).
ПО для PC и WinCE устройств позволяет предварительно сформировать фрагменты и аварийный плейлист и записать его в сирену.
Поддерживается добавление wave и mp3 файлов (версия для CE mp3 не поддерживает), есть минимальные возможности отредактировать фрагменты. При добавлении будет произведён ресемплинг на частоту 9765 Гц (т.к. ресемплинг не тривиальная задача и цели ПО несколько другие, по этому полноценные звуковые редакторы делают это несколько лучше и вообще совет: полностью подготовить фрагменты в полноценном редакторе: порезать как надо, привести к моно, 8 битам и отресемплить на 9765 Гц).
Скорость записи полного объема памяти около 5 мин на физическом COM-порте и 20-40 мин для USB-COM шлюзов.
Прошивка для PIC16F876 (Fuse: LPV_OFF, WDT-on, HS_OSC, при использовании ICPROG, никаких манипуляций с fuses не потребуется).
Основные входы: +12 – питание, ALARM – режим тревоги. +12 необходимо для дежурного питания сирены, если планируете использование дополнительных кнопок и микрофона. ALARM – говорит сам за себя, в принципе если сирена будет использоваться только как сирена, то +12 подключать нет необходимости, НО из-за того, что процессор подымается не совсем так быстро как я этого хотел, то пропадают предупреждающие «кряки» сигнализации, по этому +12 надо задействовать (подключить к постоянным 12В) в любом случае.
Никакой настройки сирена не требует. При отсутствии фрагментов в памяти в режиме тревоги будет выводиться «пила».
Плата рассчитана под самую распространённую китайскую сирену.
На задней части корпуса я установил DB9, на который правильно развел RS232, остальное (кнопки и микрофон) как получилось.
Ск ачать прошивку, ПО, п ротокол обмена с сиреной и файл печатной платы LAY вы можете ниже
Источник статьи: http://cxem.net/avto/electronics/4-110.php
Схемы сирены для автомобиля
Почти в каждой машине стоят одни и теже сирены, и при сработке сигнализации в любой машине, сразу и не поймеш чья машина орет, своя или нет. А так же, в продаже довольно трудно найти хорошую громкую сирену, звуки которой слышны не только рядом с машиной, но и в далеке, в квартире.
Было решено собрать свою сирену со своими звуками. За основу была взята хорошо зарекомендовавшая схема сирены, но вместо экзотической микросхемы с шестью звуками применён микроконтроллер.
Схема выполнена на дешёвом микроконтроллере PIC12F675 и мостовом усилителе на 6 отечественных транзисторах.
Недолго думая сходил в магазин, закупил деталей, и минут за 15 собрал пробную сирену на макетной плате. Прошил PIC контроллер, и вот что у меня получилось:
Первое включение произвёл без микроконтроллера и излучателя. Подключал к блоку питания. Потребляемый ток равен нулю, это говорит о правильном монтаже, отсутствию замыканий между дорожками и целосности транзисторов, хотя я их проверял перед монтажём. Проверил питание микроконтроллера 5В. Отключил питание, вставил в панельку прошитый PIC, подцепил излучатель и включил питание. Я чуть не оглох от мощного воя. Адски громкая сирена получилась. Мостовой усилитель способен выжать максимум из источника питания. Учитывая, что сопротивление излучателя равно 2Ом, выходная мощность получается порядка 25Вт! Так как в мосте транзисторы работают в ключевом режиме, они остаются холодными во время работы и не требуют теплоотвода.
Собрал сирену и установил под капот автомобиля. Теперь зов своего автомобиль я всегда узнаю!
В прикрепленном архиве вложен файл Proteus и исходник, написанный на PicBasic Pro. Все звуки вынесены в подпрограммы, и если вас не устроит готовая прошивка, то меняя между меткой main и безусловным переходом goto main вызовы подпрограмм со звуками, вы легко можете составить свой порядок и колличество повторений того или иного звука, создав свою уникальную сирену. Созданную прошивку тут же можно будет послушать в симуляторе Proteus.
Связанные статьи
Автомобильный инвертор 12-220 Вольт
Очередной китайский инвертор 12-220 приобретенный на днях. Мощность инвертора составляет 600 ватт по словам производителя. Инвертор имеет такие защиты как.
Усилитель мощности на TDA2005
В сети все чаще и чаще появляются схемы усилителей мощности низкой частоты для автомобиля. Наша конструкция отличается особой простотой и самое главное — доступностью.
Автомобильный усилитель 2Х300 ватт
Давно хотел приобрести маломощный автомобильный усилитель и вот представилась такая возможность. Буквально несколько дней назад с аукциона ebay пришла очередная.
Мощный авто усилитель своими руками
Прежде, чем начну свою статью, хочу сказать, если у вас крепкие нервы, куча свободного времени, определенных навыков в электронике, любите слушать в машине очень громкую музыку.
Источник статьи: http://vip-cxema.org/index.php/home/mikrokontrollery/374-sirena-dlya-avto-c-politsejskimi-zvukami
Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены
Сирена входит в стандартное оснащение охранных или предупреждающих систем. Предназначена для генерации звукового сигнала в наиболее чувствительном человеческим ухом диапазоне. Благодаря этому звук сирены улавливается на значительном расстоянии от источника.
Разновидности сирен для сигнализации
Сирены подразделяются по следующим отличиям:
- принципу генерации звука;
- напряжению питания;
- степени давления звука;
- виду подключения и питания.
Некоторые из разновидностей будут рассмотрены ниже.
По принципу работы
В основе работы сирен применяются два принципа формирования звукового эффекта:
- Пьезоэлектрический. В автомобильных сиренах используется обратный пьезоэлектрический эффект, основанный на вибрации пьезокерамической пластины под воздействием переменных токов. Частота звука определяется частотой подаваемого напряжения, которое составляет от 12 до 20 Вольт. В конструкцию сирены можно ввести управляющий микроконтроллер, который позволит генерировать двух- или трехтональный звук. Для сирен авто характерна возможность подачи различных звуковых сигналов и мелодий, которые отличаются частотой или дискретностью. На промышленных предприятиях для сирен систем оповещения с пьезоэлектрическим эффектом может применяться напряжение 220 в. Звуковое давление измеряется в децибелах, для сирен в машинах применяется диапазон от 75 до 115 Дб.
- Электромагнитный. Устройства представляют собой сердечник из намагниченного материала, на который намотана катушка из медной проволоки. Сердечник имеет внутри полость, с установленной в нем тонкостенной металлической перегородкой – мембраной. При подаче на катушку напряжения с переменной частотой (соответствующей желаемому звуку) мембрана начинает вибрировать и формировать однотональный звук с повышенной громкостью. Для усиления звука в сиренах применяется дополнительный генератор, усиливающий звук с частотой в диапазоне 800-2000 Гц. Недостатком конструкции является энергоемкость и необходимость применения напряжения 220 в. На сегодняшний день сирены электромагнитного типа изредка применяются в охранных системах помещений.
По виду подключения и питания
Сирены могут разделяться по способу связи с блоком управления на проводные и беспроводные. Вторые получают сигнал на срабатывание по радиоканалу различной частоты.
Проводные и беспроводные устройства могут иметь два варианта питания:
- от основного источника энергии – аккумулятора автомобиля или штатной сети в помещениях;
- с автономным питанием от собственного источника (аккумулятора или батареек).
Изготовление говорящей сирены показано в видеоролике от канала Tver Garage.
Переделка и настройка
Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении – повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.
Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.
- Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
- Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
- Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
- Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
- Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
- Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
- Установить элементы в соответствии со схемой.
- Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
- Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.
Изготовление многотональной сирены
Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме – Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 – тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.
Схема сирены на базе 561ЛН2
Сирена 12 Вольт
Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.
Двухтранзисторная сирена
Двухтональная сирена
При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.
Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2
Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого – R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.
Основной элемент сирены – микросхема К561ЛН2
Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 – на динамик, обозначенный – BF1.
Сирена мощностью до 15 Вольт
На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.
Принципиальная схема
Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую – через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.
Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Автономная сирена
Автономная автомобильная сирена может работать от встроенного источника питания или от основной батареи. Выбор типа питания осуществляется поворотом замкового механизма, расположенного на задней части корпуса. Цилиндр замка связан с контактными группами, которые задействуют ту или иную цепь питания.
Одной из распространенных на рынке РФ моделей автономной сирены является Pandora DS-261 с мощностью 20 Вт и порогом звукового давления 115 Дб. Сирена совместима со всеми охранными сигнализациями (Pandora, Starline, Scher-Khan и другими) и продается по цене до 500 рублей.
Сирена Pandora DS-261 с замком переключения
Схема установки
На сирене DS-261 имеется жгут проводки с четырьмя кабелями для подключения, но при этом в процессе подсоединения используются только три провода.
Принципиальная схема подключения сирены
Последовательность шагов при установке:
- Осуществить монтаж устройства на автомобиле. Устанавливать сирену рекомендуется на моторный щит в отдалении от выхлопного коллектора и проводки системы зажигания. Место установки не должно заливаться водой. При выборе месторасположения необходимо исключить доступ к сирене из-под автомобиля.
- Проложить провода подключения и соединить их по указанной схеме.
- Подсоединить провод красного цвета на постоянное питание +12 в от основного источника.
- Черный провод подключается к кузову машины (-12 в).
- Белый проводник получает положительный сигнал управления от блока сигнализации. На схемах этот провод может обозначаться – “positive trigger”.
- Четвертый провод синего цвета (“negative trigger”) предназначен для управления сиреной по отрицательному сигналу. Его рекомендуется отрезать или аккуратно свернуть и уложить на основание сирены.
- Повернуть ключ в положение с зеленой точкой. В этом режиме сирена автоматически перейдет в состояние тревоги после пропадания напряжения от основного аккумулятора.
По аналогичной схеме подключаются автономные сирены других производителей.
Особенности по установке автономных и неавтономных сирен
На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:
- Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке “А” кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
- Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный – к проводу питания автономного прибора.
- Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
- На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.
Источник статьи: http://avtobez.com/obsluzhivanie/sirena-avtomobilnaya-10793/