Замена стартера Nissan Primera P11
Комплектация автомобилей NISSAN выполняется стартерами разного типа, например, M70R, S114-800B, S13-305, S114-800A. S114-871 и разной мощности. Возможна комплектация автомобиля стартером с прямой передачей или с понижающей передачей.
Снятие
1 Отсоедините клемму провода массы (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Отсоедините подающий воздуховод,
3 Отсоедините провода от клемм 50 и 30 стартера.
4 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию),
5 Отсоедините штекер, которым стартер соединен со жгутом основных проводов
6 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.
Проверка стартера без снятия
7 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач поставьте в положение «Р».
При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
9 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. 8 качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.
Если в ходе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.
10 Отсоедините провод обмотки стартера от выводам тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.
Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.
11 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.
12 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене.
Эту проверку также следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.
Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
13 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене (см. иллюстрацию).
14 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и её шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.
Не допускается чистка деталей стартера растворителями.
15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться.
16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой соотвествующей зернистости, зажав якорь в тиски.
17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1 (см. иллюстрацию). В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28,8 — 35,5 мм. В противном случае якорь замените.
18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря (см. иллюстрацию). Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.
19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя (см. иллюстрацию). Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.
20 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.
21 Соберите стартер и установите его на монтажное место.
Информация актуальна для моделей Ниссан Примера Р11 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.
Источник статьи: http://carpod.ru/starter-nissan-primera-p11-s-1995-2001-gg-snyatie-razborka-proverka-i-ustanovka-233.htm
Стартер — снятие, разборка, проверка и установка
Комплектация автомобилей NISSAN выполняется стартерами разного типа, например, M70R, S114-800B, S13-305, S114-800A, S114-871 и разной мощности (см. иллюстрации 3.0, 3.0а, 3.0б). Возможна комплектация автомобиля стартером с прямой передачей или с понижающей передачей.
3.0 Стартер M70R
1 — тяговое реле
4 — обгонная муфта
6 — кольца понижения передаточного числа
9 — упорные кольца
10 — обмотка статора
12 — задняя крышка
13 — стяжные болты
3.0а Стартер S114-800B
2 — регулировочная шайба
3 — тяговое реле
4 — внутренняя шестерня
5 — планетарная шестерня
6 — вал обгонной муфты
7 — задняя крышка
15 — стяжные болты
3.0б Стартер S13-305
1 — держатель подшипника
3 — обгонная муфта
4 — возвратная пружина
5 — упор вала обгонной муфты
6 — стопорное кольцо
8 — регулировочные шайбы
11 — тяговое реле
13 — обмотка статора
16 — пружина щетки
19 — задняя крышка
20 — стяжные болты
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Отсоедините подающий воздуховод.
3 Отсоедините провода от клемм 50 и 30 стартера.
4 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию).
3.4 Вывинтите болты крепления стартера
5 Отсоедините штекер, которым стартер соединен со жгутом основных проводов
6 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.
Проверка стартера без снятия
7 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач поставьте в положение «Р».
При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
8 Перемкните на короткое время вспомогательным проводом клеммы М (толстый (+) провод) и S (тонкий провод, идущий к замку зажигания) стартера. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, а сам стартер — запуститься, Если этого не происходит, снимите стартер и снова проверьте его.
9 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. В качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.
Если в ходе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.
10 Отсоедините провод обмотки стартера от вывода М тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.
Внимание! Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.
11 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.
12 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене.
Внимание! Эту проверку также следует выполнять в течение не больше 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.
Внимание! Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
13 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене (см. иллюстрацию).
3.13 Проверка стартера
14 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и её шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.
Внимание! Не допускается чистка деталей стартера растворителями.
15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться. В противном случае муфта подлежит замене (см. иллюстрацию).
3.15 Осмотрите шестерню и убедитесь, что её шпицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении
16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости, зажав якорь в тиски (см. иллюстрацию).
3.16 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости
17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1 (см. иллюстрацию). В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28,8 — 35,5 мм. В противном случае якорь замените.
3.17 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1
18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям » коллектора, а также к ламели и валу якоря (см. иллюстрацию). Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.
3.18 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря
19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя (см. иллюстрацию). Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.
3.19 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя
20 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.
21 Соберите стартер и установите его на монтажное место.
Смотрите также:
— Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
— Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
— Система запуска модели с АКП и… Система запуска модели с АКП. Питание подается постоянно: • через плавкую вставку 40 А (обозначение В, расположена в коробке предохранителей…
— Генератор. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите проводку генератора. 2. Ослабьте верхнюю гайку и нижний болт крепления генератора. 3. Ослабьте приводной ремень.…
— Снятие и установка радиатора,… Радиатор Внимание Сливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе, i Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите защиту двигателя со стороны…
Источник статьи: http://okinawa74.ru/starter-snyatie-razborka-proverka-i-ustanovka.html
Выявление неисправностей – стартер
Перечень неисправностей стартера и их устранение
Основными условиями проведения проверки стартера являются надежные без окисления электрические контакты.
Стартер не вращается при переводе ключа в замке зажигания в соответствующее положение
Перемкните между собой клеммы стартера 30 и 50. Если стартер запускается, то оборван провод клеммы 50, идущий к выключателю зажигания или неисправен выключатель стартера.
— Устраните обрыв. Замените неисправные детали
Обрыв или плохое присоединение провода «массы»» (-).
— Проверьте проводку и контакты. Измерьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите его
Недостаточная токопроводимость из-за слабых или окислившихся контактов
— Почистите полюса и клеммы аккумулятора. Восстановите надежность соединений между аккумулятором, стартером и «массой» (-)
Нет напряжения на клемме 50 (тяговое реле)
— Обрыв провода. Неисправность выключателя зажигания и стартера
Стартер вращается слишком медленно и не проворачивает двигатель
Недостаточная токопроводимость из-за слабых или окислившихся контактов
— Почистите полюса и клеммы аккумулятора, а также наконечники проводов к стартеру Подтяните гайки крепления проводов на клеммах стартера
Угольные щетки не прилегают к коллектору, застряли в направляющих, изношены, обломаны, замаслены или загрязнены
— Проверьте угольные щетки и клеммы, почистите их или же замените. Проверьте направляющие угольных щеток
Недостаточное расстояние между угольными щетками и коллектором
— Замените угольные щетки и почистите направляющие угольных щеток
Коллектор истерся, обгорел или загрязнен
— Коллектор обточите или замените якорь
Нет напряжения на клемме 50 (менее чем 10 В)
— Проверьте выключатель зажигания или тяговое реле
Неисправно тяговое реле
— Замените тяговое реле
Стартер входит в зацепление и вращается, однако двигатель не вращается или вращается рывками
Неисправна шестеренная передача
Загрязнена шестерня стартера
Поврежден зубчатый венец маховика
— Выправьте зубчатый венец, а при необходимости замените маховик
Шестеренная передача не выходит из зацепления
Шестеренная передача или винтовые шлицы загрязнены или повреждены
— Почистите шестерню, а при необходимости замените её
Неисправно тяговое реле
— Замените тяговое реле
Ослабла или сломалась возвратная пружина
— Замените возвратную пружину
Стартер продолжает вращаться и после отпускания ключа зажигания
Тяговое реле застряло, не выключается
— Немедленно выключите зажигание.
Замените тяговое реле
Не выключается замок зажигания
— Немедленно отсоедините аккумулятор.
Замените замок зажигания
Смотрите также:
— Стартер. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите впускной воздуховод и воздухоочиститель в сборе. 2. Отсоедините жгут стартера. 3. Выкрутите болты крепления стартера…
— Система запуска модели с АКП и… Система запуска модели с АКП. Питание подается постоянно: • через плавкую вставку 40 А (обозначение В, расположена в коробке предохранителей…
— Сигнал START от замка зажигания.… Сигнал STARTот замка зажигания. Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактом 42 блока ECCS и «массой». Ключ зажигания в…
— Проверка цепей питания и… Цепь питания и заземления Проверка контрольной лампы неисправности двигателя Контрольная лампа неисправности двигателя должна загораться после поворота ключа зажигания в…
— Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
Источник статьи: http://okinawa74.ru/vyyavlenie-neispravnostej-starter.html