- КамАЗ 65117 бортовой
- Бортовой КАМАЗ 65117
- Бортовой грузовик КамАЗ-65117 — плюсы и минусы
- Технические характеристики
- Двигатель
- Расход топлива
- Разгонные показатели
- Коробка передач
- Грузоподъемность
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Тормозная система
- Колеса и шины
- Габаритные размеры
- Устройство
- Преимущества и недостатки
- Особенности и эксплуатация
- Модификации
КамАЗ 65117 бортовой
Технические характеристики грузового автомобиля КАМАЗ 65117:
- Весовые характеристики и нагрузки:
- Снаряжённая масса: 9850 кг
- Распределение снаряжённой массы грузового автомобиля КАМАЗ 65117 по осям:
- на переднюю ось: 4400 кг
- на заднюю тележку: 5450 кг
- Грузоподъёмность автомобиля: 14000 кг
- Полная масса автомобиля: 24000 кг
- Распределение полной массы грузового автомобиля КАМАЗ 65117 по осям:
- на переднюю ось: 6000 кг
- на заднюю тележку: 18000 кг
- Максимально допустимая полная масса буксируемого прицепа: 14000 кг
- Полная масса автопоезда в составе грузового автомобиля КАМАЗ-65117 и прицепа: 38000 кг
- Двигатель:
- Модель двигателя: 740.30-260
- Соответствие двигателя экологическим нормам: Евро-2
- Тип двигателя: дизельный, с турбонаддувом
- Номинальная мощность двигателя:
- нетто: 180 кВт (245 л.с.) при частоте вращения коленвала 2200 об/мин
- брутто: 191 кВт (260 л.с.) при частоте вращения коленвала 2200 об/мин
- Максимальный крутящий момент, нетто: 1059 Н·м (108 кг·см) при частоте вращения коленчатого вала 1200 — 1400 об/мин
- Число цилиндров: 8
- Расположение цилиндров: V-образное
- Рабочий объём двигателя: 10,85 л
- Диаметр цилиндра: 120 мм
- Ход поршня: 120 мм
- Степерь сжатия: 16,5
- Система питания:
- Ёмкость топливного бака: 500 л
- Электрооборудование автомобиля КАМАЗ-65117:
- Напряжение: 24 В
- Аккумуляторы: 2×12 В, 190 А·ч
- Генератор: 28 В, 2000 Вт
- Сцепление:
- Тип: двухдисковое, диафрагменное
- Привод: гидравлический, с пневматическим усилителем
- Коробка переключения передач:
- Тип: механическая, 10-ступенчатая
- Управление: механическое, дистанционное
- Передаточные числа:
- Первая: 7,82; 6,38
- Вторая: 4,03; 3,29
- Третья: 2,50; 2,04
- Четвёртая: 1,53; 1,25
- Пятая: 1,00; 0,815
- Задний ход: 7,38; 6,02
- Главная передача:
- Передаточное отношение: 5,43 либо 5,94
- Тормозная система:
- Привод: пневматический
- Диаметр тормозного барабана: 400 мм
- Ширина тормозных накладок: 140 мм
- Суммарная площадь тормозных накладок: 6300 см 2
- Колёса и шины:
- Колёса: дисковые
- Размер обода: 7,5-20 (190-508)
- Шины: пневматические, камерные
- Размер шин: 11,00 R20 (300 R508)
- Кабина грузового автомобиля КАМАЗ-65117:
- Тип кабины: расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение кабины: модификация со спальным местом
- Кузов (грузовая платформа) автомобиля КАМАЗ-65117:
- Тип платформы: бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации автомобиля КАМАЗ-65117 платформа может оснащаться каркасом и тентом
- Внутренние размеры грузовой платформы:
- Длина: 7800 мм
- Ширина: 2420 мм
- Общие ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ-65117:
- Максимальная скорость: не менее 90 км/ч
- Угол преодолеваемого подъёма: не менее 25 %
- Внешний габаритный радиус поворота: 10,7 м
- Примечание: характеристики автомобиля КАМАЗ-65117 полной массой 24000 кг
Основные размеры грузового автомобиля КАМАЗ 65117:
- Габаритная длина: 10245 мм
- Габаритная высота: 2990 мм
- Габаритная высота с тентом: 3925 мм
- Передний свес: 1240 мм
- Колёсная база: 4970+1320 мм
Copyright © 2009, 65117.ru — информация о грузовых автомобилях КАМАЗ 65117
Источник статьи: http://www.65117.ru/kamaz-65117/
Бортовой КАМАЗ 65117
Технические характеристики :
Параметр
Показатель
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг
— нагрузка на переднюю ось, кг
— нагрузка на заднюю тележку, кг
Грузоподъемность а/м, кг
Полная масса а/м, кг
— нагрузка на переднюю ось, кг
— нагрузка на заднюю тележку, кг
Полная масса прицепа, кг
Полная масса автопоезда, кг
Система питания
Вместимость топливного бака, л
Электрооборудование
Сцепление
гидравлический с пневмоусилителем
Передаточные числа на передачах
Главная передача
Тормоза
Размеры: диаметр барабана, мм
Ширина тормозных накладок, мм
Суммарная площадь тормозных накладок, см2
Колеса и шины
пневматические, * камерные или бескамерные
7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5
11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 (бескамерные)
Кабина
расположенная над двигателем, с высокой крышей
со спальным местом
Платформа
Технические характеристики двигателя
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)
при частоте вращения коленвала, об/мин
Расположение и число цилиндров
Рабочий объем, л
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Комплектация бортовой платформы:
бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм
Характеристика а/м полной массой 24000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %
Внешний габаритный радиус поворота, м
1. Ящик для инструментов.
2. Такелажные кольца.
4. Каркас+тент (высота тента 2500мм). Тент по выбору может быть как синего цвета, так и серого.
5. Сдвижной боковой механизм (возможно сделать, как с одной из указанных стороны, так и с обеих).
6. Сдвижной механизм крыши.
7. Ломанные стойки для боковых механизмов.
8. Пол может быть с наложением рифленого алюминия или рифленой стали.
9. Инструменты для определенных видов работ.
10. Установка в кабину отопителя салона (производители разные).
11. Предпусковые обогреватели.
КАМАЗ 65117-029 — 6Х4, двигатель Камаз 260 л.с., КПП-154, бак 500л, МОБ, МКБ. платформа 7,8 м3, АБС
КАМАЗ 65117-010 — 6Х4, двигатель Камаз 280 л.с., КПП-ZF9, г/п14т, бак 500л, кабина со спальным местом, платформа 7,8 м3, АБС
КАМАЗ 65117-6010 — 6Х4, двигатель Cummins 300 л.с., КПП-ZF9, бак 500л, рейстайлинг каб., ТНВД BOSH, тент карк., аэродин. козырек, МКБ
Источник статьи: http://avtoclass.com/bortovoy-kamaz-65117
Бортовой грузовик КамАЗ-65117 — плюсы и минусы
Современный рынок отечественных грузовиков наиболее ярко представлен продукцией Камского автомобильного завода. В 2004 году с конвейера сошел первый образец КамАЗ-65117. Это трехосный большегруз-трансформер, предусматривающий несколько модификаций (бортовой тягач или универсал). Машина спроектирована для транспортировки различных грузов по федеральным трассам, а также дорогам общего порядка. Модель прекрасно чувствует себя в качестве самостоятельной единицы и в формате автопоезда. Базовая комплектация предполагает просторную кабину со спальным местом, чтобы обеспечить комфорт в пути, а также топливный бак внушительного объема для дальних поездок.
Технические характеристики
Для начала необходимо провести первичное знакомство и указать технические параметры транспорта, который стал легендой и иконой отечественного грузового автопрома.
Снаряженная масса | 9350 кг |
Максимальная грузоподъемность | 14500 кг |
Общая масса автомобиля | 24000 кг |
Общая масса прицепа | 14000 кг |
Общая масса автопоезда | 28000 кг |
Модель | Cummins 6 ISBe 300 |
Тип | Турбированный дизель |
Мощность | 300 л.с. |
Крутящий момент | 1100 Нм |
Количество и положение цилиндров | 6 цилиндров с рядным расположением |
Рабочий объем | 6,7 л |
Версия | ZF 9S 1310TO |
Тип и число передач | 9 ступеней, механика |
Вариант управления | Механическое и дистанционное |
Тип | Однодисковое с диафрагмой |
Привод | Гидравлика с пневматическим приводом |
Привод | Пневматический |
Вид | Барабанная система |
Общее напряжение | 24 В |
Элементы питания | Аккумуляторные батареи, 2х12 В |
Генератор | 28 В |
Объем | 500 л |
Вид колес | Дисковые |
Вид шин | Пневматика и бескамерные |
Размер обода | 8,25-22,5 |
Размер шины | 11 R22,5 |
Местоположение | Над ДВС |
Разновидность | Со спальной зоной |
Длина | 7800 мм |
Ширина | 2470 мм |
А теперь рассмотрим каждый элемент грузовика более детально.
Двигатель
За свою долгую жизнь модель КамАЗ-65117 претерпел множество изменений. На старте производства автомобиль оснащался несколькими вариантами моторов. Сначала это были модификации на базе классических установок собственной разработки – два V-образных восьмицилиндровых турбодизеля:
- КамАЗ 740.30-260 (стандарт Евро-2) мощностью 260 л.с.
- КамАЗ 740.62-280 (стандарт Евро-3) мощностью 280 л.с.
Рабочий объем обоих двигателей составляет 11,8 л, а моторесурс рассчитан на 800 тыс. км пробега.
Перемены случились в 2010 году, когда на смену «прокачанным» старичкам пришел иностранец – дизельный двигатель Cummins 6ISBe 300. Силовая установка непрерывно получала инженерные доработки, благодаря которым начальный стандарт Евро-3 был плавно доведен до уровня Евро-5. Теперь сердцем автомобиля выступает рядный 6-цилиндровый дизель с рабочим объемом 6,7 л и заявленной мощностью 300 л.с. Паспортная табличка, где находится VIN-код, расположена на крышке коромысел двигателей Cummins. Агрегат снабжен турбонаддувом и особой системой промежуточного охлаждения входящего воздушного потока.
Для предотвращения внештатных ситуаций, когда двигатель не заводится, на все двигатели устанавливают систему предпускового обогрева. Так инженеры решили вопрос подогрева воздуха в коллекторе.
Расход топлива
В стандартных условиях норма расхода топлива для КамАЗа составляет 27 литров на сотню километров. Несмотря на высокие цифры, указанные параметры считаются оптимальными для транспорта данного класса. Кроме того, в летнюю пору аппетит машины уменьшается почти на литр – до 26,1 л.
Усовершенствованная схема топливной системы помогает существенно сэкономить на дизтопливе. По сравнению с остальными моделями, расход топлива снизился на 20%. Например, КамАЗ-6520 уверенно обходит героя обзора на целых 12 литров за 100 км пройденного пути.
Если автомобиль оборудован в виде автопоезда, то под действием повышенных нагрузок расход на 100 км увеличивается на несколько литров.
Солидный объем топливного бака рассчитан на 500 л. горючего, что позволяет преодолеть дистанцию в 1600 км без дозаправки. Эти особенности говорят о специализации автомобиля, который предназначен для грузоперевозок на дальние расстояния.
Разгонные показатели
Грузовик демонстрирует великолепные результаты в своем классе. Развить скорость в 60 км/ ч машина способна за 45 секунд, а тормозной путь с этих 60 км/ч до полной остановки равен 36,7 метрам.
КамАЗ-65117 все же не относится к гоночным автомобилям, и сфера его применения отличается. Оптимальные показатели для шасси обычно находятся в границах 100 км/ ч, а для бортового тягача рекомендованная скорость держится на отметке в 90 км/ч.
Коробка передач
На заре существования автомобиль оснащался модифицированными двигателями, вместе с которыми трудилась традиционная «механика» на 10 скоростей. Она стала родной для всех моделей, выпущенных заводом в городе Набережные Челны.
Но реформы, пришедшие в 2010 году, не пощадили механическую коробку передач. Классическую КПП сменил современный зарубежный аналог – ZF 9S1310, спроектированный немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG. Проект был реализован в рамках сотрудничества компаний в области разработки комплектующих для автомобилей КамАЗ, а производство налажено на заводе в России.
Примечательно, что у новинки изменилась схема переключения передач – теперь это 9-ступенчатая МКПП. В паре с ней работает однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом.
Апгрейд трансмиссии в значительной степени повлиял на итоговую стоимость автомобиля. Зато теперь надежность узла многократно возросла по сравнению с отечественными аналогами. Новинка качественно улучшила показатели маневренности грузовика, что положительно отражается на его эксплуатации в городских условиях.
Грузоподъемность
Номинальная «чистая» масса КамАЗ-65117 составляет 9350 кг, а максимальная грузоподъемность равна 14,5 тонн. Таким образом, общая масса загруженного автомобиля находится на отметке 24 000 кг.
Ходовая часть
Плавность хода и хорошую управляемость машины обеспечивает гидроусилитель руля. Автомобили, выпущенные после 2010 года (рестайлинговая версия), получили систему управления от фирмы RBL.
Подвеска передней оси имеет рессорное крепление и оснащена системой стабилизации поперечного крена для лучшего поведения на дороге. Благодаря богатому техническому оснащению автомобиль обладает высокой устойчивостью и способен совершать плавные маневры даже на предельных значениях загрузки грузовой платформы.
Подвеска задней оси использует усовершенствованные рессоры, а также реактивные штанги с шарнирами.
Электрооборудование
Стандартная комплектация машины предусматривает базовую однопроводную электросистему с напряжением тока 24В. При выключенном двигателе источником энергии выступает пара стартерных аккумуляторов по 12В, которые соединены между собой в последовательную цепь.
Для подзарядки резервных энергохранилищ и обеспечения потребностей бортовой электрики применяется зарядный блок и трехфазный генератор на 2000 Вт с напряжением 28 В.
1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля – барабанная, приводится в действие пневматическим приводом. На каждое колесо установлена конструкция из цельных суппортов. Диаметр тормозного барабана составляет 40 см, а ширина колодок равна 14 см. Чтобы остановить тяжелый грузовик, требуется приложить немалое усилие. Поэтому вся площадь полезной рабочей поверхности колодок равна 6300 см 2 . В дополнение к основной тормозной системе на модель установлена ABS для достижения большей эффективности.
Колеса и шины
На переднюю ось установлено 2 колеса, а задние оси имеет спаренные шины, по два колеса с каждой стороны. Дисковые колеса из стали обладают диаметром обода 7,5-20 или 8,25-22,5. По желанию владельца автомобиль «обувают» в камерные шины, а также бескамерную пневматическую резину. Хозяин может выбрать между двумя доступными вариантами размера шин: 11 R20 или 11 R22,5.
Габаритные размеры
Модель выделяется на фоне собратьев своими выдающимися габаритами. Длина грузовика равна 10,14 м, при ширине в 2,43 м и высоте 2,99 м.
Это интересно! За свои удлиненные размеры модель КамАЗ-65117 в народе прозвали «щукой».
Устройство
Автомобиль КамАЗ-65117 спроектирован по колесной формуле «6х4» (из 6 колес – 4 ведущих), где ведущая роль отведена задним спаренным осям.
Новейшая грузовая платформа спроектирована в соответствии с европейским регламентом и вмещает в себя до 18 универсальных поддонов единого образца. Для обеспечения сохранности груза кузов обтягивают тентом по каркасной основе. Также универсальная платформа может быть использована для установки изотермической камеры или монтажа крана-манипулятора.
Кабина авто располагается прямо над двигателем внутреннего сгорания и отличается большим внутренним пространством, а также дополнена койкой для отдыха водителя. С начала «нулевых» модель поставлялась потребителю с оригинальной кабиной собственного производства. После рестайла в 2010 году ее поменяли на новую. В сотрудничестве с компанией «Daimler» была спроектирована новая кабина на базе Mercedes-Benz Axor.
Грузовик является бескомпромиссным вариантом на отечественном рынке и считается «золотой серединой» в соотношении цена-качество. Стоимость базового пакета оценивается в 3,5 млн рублей, а «прокачанная» версия обойдется владельцу в 5,5 млн. За специальное издание с установленным КМУ придется отдать 5 млн рублей.
Новинка требует солидных финансовых вложений, поэтому водители нередко смотрят в сторону подержанных экземпляров. Цена такого авто будет на порядок ниже – около 2,5 млн рублей. При этом техническое состояние будет приближено к идеальному.
Преимущества и недостатки
К преимуществам современной модели КамАЗ-65117 чаще всего относят:
- Современный и надежный двигатель «Cummins».
- Новейшую 9-ступенчатую трансмиссию от ZF Friedrichshafen AG.
- Малое потребление горючего.
- Штатную систему ABS.
- Большую и комфортную кабину.
- Универсальную и вместительную грузовую платформу-трансформер.
Из недостатков машины многие водители отмечают:
- Хлипкие крепления задних фар, которые часто ломаются.
- Слабые крепежные хомуты выхлопной трубы.
- Перегрев генератора из-за высокой температуры двигателя в рабочем состоянии.
- Радиатор стандартного обогревателя быстро выходит из строя по причине низкой герметичности патрубков.
- Мягкий металл кабины слишком чувствителен к появлению коррозии на ранних этапах эксплуатации.
- Маленькая спальная койка рассчитана на человека небольшой комплекции.
Особенности и эксплуатация
Чаще всего «щуку» используют в качестве зерновоза. Но стандартный размер кузова не предназначен для транспортировки больших партий грузов. Поэтому водители самостоятельно «прокачивают» автомобиль – наращивают высоту грузовой платформы при помощи деревянных нашивок. В итоге полезный объем кузова возрастает в несколько раз по сравнению с начальными параметрами. Автомобиль задействуют как самостоятельную рабочую единицу, а также в составе автопоезда.
КамАЗ с краном-манипулятором – отдельная версия грузовика. Спецтехника избавляет от необходимости в человеческих ресурсах при выполнении работ. Благодаря удачной конструкции управлять погрузочно-разгрузочными мероприятиями может 1 человек. Также установка с краном весьма удобна во время работ с препятствиями (ограждениями, заборами или стенами).
Модификации
КамАЗ-65117 в бортовом исполнении чаще всего задействуют в связке с прицепами, рассчитанными на 14 000 кг груза (НефАЗ-8332 или СЗАП-8357). Кроме того, удачная конструкция шасси грузовика позволяет закрепить на его платформе тент-каркасную установку или изотермическую будку (так называемый «холодильник»). Модель можно оформить и в качестве спецтехники после оснащения машины краном-манипулятором.
Особая версия грузовиков с отметкой «У» предназначена для использования в умеренных климатических широтах. Температурный диапазон, при котором автомобиль функционирует в привычном режиме, находится в границах от -45 до +40 градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать порог в 75%.
Модификация авто с пометкой «Т» спроектирована специально для работы в условиях тропического климата, в зонах повышенной влажности или чрезмерно засушливых регионах. Их ресурс рассчитан на температуру -10 – +45 градусов и влажность до 80%.
Отдельно стоит поговорить о модификации КамАЗ-65117 с установленным краном-манипулятором. Несмотря на свою «экзотичность», такие установки пользуются немалым спросом на отечественном рынке, а также в странах ближнего зарубежья. Поэтому на официальном сайте компании есть несколько моделей, оборудованных выдвижными КМУ прямо с завода. Спектр их применения невероятно широк – это погрузочно-разгрузочные мероприятия, работа со строительными и монтажными материалами, а также транспортировка сложных и хрупких грузов.
Максимальная грузоподъемность КМУ составляет 7 т., а стрела «раскрывается» на расстояние 12 метров.
КамАЗ-65117 – это технологичный автомобиль с большим ресурсом эксплуатации и огромным потенциалом. Конструкция рассчитана на непрерывное использование в течение нескольких лет. КамАЗ стал именем нарицательным, поскольку качество продукции Камского автозавода проверена временем. Словно нестареющая классика, которая остается актуальной, несмотря на капризы современной моды.
Источник статьи: http://tractortruck.ru/truck/kamaz/kamaz-65117