Особенности эксплуатации и модернизации бортовых грузовиков КамАЗ
КамАЗ бортовой — грузовой автомобиль производства Камского автомобильного завода с расположенными по всем сторонам откидными бортами.
Кузов такой машины:
- открытого типа (имеющий свободный доступ к грузу);
- тентованный (с тентом, закрепляемым шнуровкой).
Бортовой грузовик считается распространенной моделью, используется как для работы в карьерах, так и для транспортировки разных строительных и промышленных материалов, а также перевозки людей. Этому способствует высокая проходимость, маневренность и большая вместимость.
На шасси машины часто устанавливают краны с манипулятором.
Технические характеристики и модификации
Под популярной маркой выпускают много моделей бортовых КамАЗов.
Двухосный грузовой автомобиль 43502 грузоподъемностью 4,55 т оборудован лебедкой и укомплектован дизелем Cummins ISBe6,7 мощностью 285 л.с. Норма токсичности — Евро-5. Топливная аппаратура ТНВД Bosch включает 2 бака по 210 л каждый. Трансмиссия — ZF9 с рессорной подвеской и сцеплением ZF9&Sachs. Кабина бортового КамАЗа — рестайлинговая.
Среднетоннажная техника 4308 с 5,7-5,86 т (в зависимости от модификации) выполнена по колесной схеме 4х2 и оснащена:
- 6-цилиндровым Cummins 6 ISBe 210 под Евро-3 с турбонаддувом и полезной мощностью 203 л.с.;
- 4-цилиндровой рядной силовой турбированной установкой Cummins 4 ISBe 185 мощностью 176 л.с. и объемом 4,5 л.
Коробка передач — 6-ступенчатая ZF 6S1000. Платформа содержит металлические борта высотой 730 мм; оборудована каркасом и тентом. Кабина с высокой крышей располагается над мотором. Внутри — 1 спальное место.
Армейские тонники 4310 со схемой 6х6 на 6-7 т содержат металлические борта, деревянный настил и надставные решетчатые элементы для перевозки людей. В базовой комплектации предусмотрена кабина (без спального места) с гидравлическим подъемником, рассчитанная на 3 человек. Двигатели — КамАЗ 740.10-20 на 220 л.с.
КамАЗ-53212 на 10 тонн оборудован 8-цилиндровым V-образным двигателем КамАЗ-740.10 класса Euro-1 с 210 л.с и электрофакельным устройством. Рабочий объем — 10,85 л. Вместимость топливного бака составляет 250 л. Кабина — 3-местная, со спальником, модернизированная.
Вездеходы КамАЗ-63501 на 15 тонн: 4-осная полноприводная техника 8х8, разработанная на базе новейших технологий для нужд вооруженных сил. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко передвигаются по бездорожью; 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают время дозаправки.
Тактико-технические параметры КамАЗ-63501:
- модель мотора — 740.50-360 (Евро-2);
- мощность — 347 л.с.;
- объем — 11,76 л;
- снаряженный вес — 10,75 т;
- полный вес — 26,9 т;
- расход топлива — 42 л на 100 км.
Габаритные размеры
- межосевое расстояние — 4180 мм.
- длина платформы — 4892 мм;
- ширина — 2470 мм;
- высота — 730 мм;
- объем — 8,82 м³.
Размер кузова КамАЗа-4308 — более 6 метров. Внутренняя длина платформы 53212 равна 6100 мм; ширина кузова бортового КамАЗа — 2320 мм.
Двухосный бортовой автомобиль КамАЗ 43253 имеет несколько разные габариты в зависимости от модификации: длина универсала – 7,4 метра, бортовик – 7,5 м. Высота кабины – 2,7 м, с учетом грузовой надстройки высота – 3,3 м.
Среди бортовых грузовиков есть большой выбор моделей, от более компактных до габаритных. Один из них – вездеходный КамАЗ 65117-48, длина которого в зависимости от комплектации составляет 8,5/10, 2 метра.
Вездеходы имеют крупногабаритные размеры:
- длина машины — 10500 мм;
- ширина — 2550 мм;
- высота — 3115 мм;
- длина платформы — 4012 мм;
- ширина — 2470 мм;
- высота — 720 мм;
- клиренс — 390 мм.
Производителем выпускается широкая линейка бортовых грузовиков, которые предназначены для разнообразного применения. Они подойдут, чтобы перевозить грузы различного назначения, используются службами ЖКХ, строительными фирмами, на лесозаготовках.
Среди модификаций есть более старые модели (трехосный КамАЗ 5320), так и новые, с двигателями, соответствующими экологическим стандартам Евро-5.
ТТХ некоторых модификаций:
- 4308-69 – колесная формула 4х2, двигатель Cummins ISBe6.7E5 250 (Евро-5). Полная масса – 11,9 тонны.
- Тяжелый 43118-50 6х6 имеет 9 передач, двигатель КамАЗ 740.705-300, полная масса 21, 6 тонны.
- 65117-48 – двигатель Cummins ISB7e5300, полная масса – 24 тонны, колесная база/формула – 3,69-4,97 м/6х4.
Параметры бортовых КамАЗов 10-тонников
Десятитонник КамАЗ 53212 – это трехосный бортовой грузовик. Колесная формула – 6х4. У данной модели установлен двигатель KAMAZ 740.10/740.20 мощностью 210 л.с.
Грузоподъемность – десять тонн. Полная масса – 18225 кг. Максимальная транспортная скорость – 90 км/ч.
Трехместная кабина оборудована спальным местом, что позволяет осуществлять грузоперевозки на дальние расстояния.
53212 оснащен предпусковым подогревателем двигателя. Расход топлива на 100 км – 25 л.
Как нарастить борта на КамАЗе
Небольшое наращивание бортов при необходимости может увеличить кузов. Это способствует более эффективной эксплуатации машины, повышению финансовой прибыли, расширению диапазона и ассортимента грузоперевозок.
При самодельном переоборудовании грузовика необходимо придерживаться таких требований:
- ширина самосвала не должна превышать 2550 мм, высота — 4000 мм;
- прочность кузова должна соответствовать норме;
- работы выполняются на производственной базе специализированного предприятия с необходимым оборудованием и документацией.
Металлические надставные борта делаются с помощью электродуговой сварки из стального листа толщиной 3-5 мм с усилением из металлического швеллера или уголка и проваркой сплошным швом по всему периметру.
Обязательным условием является установка ребер жесткости.
Цена и отзывы
Цена покупки и аренды бортового грузовика КамАЗ зависит от модификации, года выпуска и технического состояния.
Стоимость новой машины легкого и среднего тоннажа колеблется в пределах 3,5-4 млн руб. Более мощная техника стоит дороже — до 5,5 млн руб.
Вторичный рынок предлагает машины от 1,5 до 3 млн руб.
Ориентировочная цена аренды по городу 10-тонника составляет 850 руб. за 1 час наличными или 900 руб. по безналичному расчету с минимальной наработкой 8 часов; по области — 30 руб. за 1 км.
Продажа нового бортового грузовика 5350-66 в Москве осуществляется по цене от 3,9 млн. рублей. Та же модель, но с пробегом 2019 года выпуска доступна по цене от 1,8 млн. рублей. Также на специализированных сайтах можно найти разные модели бортовых грузовиков под заказ с автозавода.
КамАЗ выпустил малотоннажный вариант бортового автомобиля, типа «Газели». Автофургон позволяет перевозить грузы до 3,5 тонны. Такие модели только вышли на рынок, но уже сейчас они получили хорошие отзывы.
Полноприводные модели подойдут в качестве тягача, водители отмечают хорошую вместительность автопоезда на базе шасси КамАЗ.
Отзывы о технике разные: и хорошие, и с замечаниями.
Павел, 30 лет, Ижевск
Купил тентованный КамАЗ для перевозок в неплохом состоянии 2005 года. Делаю 2-недельные рейсы по стране. После каждой поездки приходится подделывать машину. Уходит много средств на ремонт. Расход небольшой: 35 л/100 км. Хотел нарастить борта, но ребята подсказали, что надо регистрировать потом в ГИБДД, передумал.
Иван, 50 лет, Псковская область
КамАЗ — отличная машина. Аналогов для себя не вижу. Был у меня Голландец, 10-тонник на автоматике, требовал постоянного ремонта после каждой поездки. Эта же техника сделана качественно. Работает на всю мощь, «ест» мало.
Источник статьи: http://specmahina.ru/kamaz/bortovoy.html
Ширина кузова бортового камаза
Ширина кузова бортового камаза позволяет перевозить крупногабаритные многотонные грузы. Бортовой кузов на камаз неплохо проявил себя в эксплуатации. Производство машин КамАЗ (Камского Автомобильного Завода) было положено в 1976 году. Этот автомобиль изначально выпускался на базе машины ЗИЛ-170, кузов бортовой на камаз изначально по размерам не отличался от ЗИЛовского.
Однако, впоследствии, размеры машины и кузова были существенно увеличены.
Разнообразие моделей
На сегодняшний день, разработано и производится множество различных моделей камаза, из-за того, что автомобиль зарекомендовал себя во всех сферах применения своей мощностью, экономичностью и повышенной надежностью.
Среди бортовых моделей есть: самосвалы, панелевозы (длинномеры), контейнеровозы и тягачи. Существует множество других модификаций, например бетономешалки или краны и другие, наша инструкция про кузов камаз бортовой, поэтому на бортовых моделях остановимся подробнее.
КамАЗ-5320 — типичный представитель бортовых модификаций, является одной из самых популярных, и первых представителей грузовых машин Камского завода. Применяется эта бортовая модель с прицепами модели ГКБ-8385. Он предназначался для применения в строительной и военной области, однако, оказался востребованным в промышленной и сельскохозяйственной сферах деятельности.
В серийное производство камаз-5320 попал с 1968 года. Длительное время Камский завод автомобилей не изменял форму авто, стиль исполнения оставался без изменений. К первым изменениям относятся косметические, которые начались лишь в 2000 году.
По своим техническим характеристикам это автомобиль, годится для транспортировки любых грузов на дальние и ближние расстояния. Тягачи Камаз уверенно передвигаются по городским дорогам, проселочным и междугородным трассам. Машины идеально приспособлена к суровым Российским условиям, они легко заводятся даже в сильнейшие морозы, плюс отличная проходимость по грязи и слякоти, делает их конкурентоспособными зарубежным аналогам.
Камазы экспортируются в иностранные государства (более сорока стран), давно заслужили популярность за границей, после завоевания отечественного рынка, хотя, изначально автомобили задумывались исключительно для нужд своей страны. Отличная ремонтопригодность, позволяет устранять мелкие неисправности своими руками.
Кузов бортовой камаз 5320 – это тягач — размеры кузова позволяют применять его как автопоезд, при перевозке специальных грузов. Известность и популярность камаз получил благодаря множеству моделей, выпущенных на его основе, для крупнотоннажных и среднетоннажных перевозок.
Бортовой тягач
Модель 6520 камаз кузов бортовой (фото ниже) тягач с повышенной грузоподъемностью.
Грузоподъемность этой модели 20 тонн, это долее чем в два раза превышает возможности первых популярных моделей, по сравнению с предыдущими моделями у 6520 база усилена, а длина кузова заметно увеличена.
Длинномер КАМАЗ
Грузовик КАМАЗ, имеющий длину борта 9 метров, и предназначенный для перевозки тяжеловесного оборудования, разнообразных строительных материалов, прочих грузов с нестандартными размерами, которые невозможно перевезти менее длинными авто.
Грузоподъемность длинномера с бортами в 9 метров — целых 15 тонн. Чтобы перевозить такие тяжелые грузы, машина оснащена трехосной (усиленной) колесной системой, по формуле 6х4. Загрузку длинномера допускается выполнять при помощи подъемного крана либо погрузчика, борта машины откидываются с трех сторон. Кабина длинномера рассчитана на двоих человек. Спального места внутри кабины не предусмотрено.
Седельный тягач
Седельные тягачи, бортовые, с открытыми площадками, шаланды, применяются главным образом для перевозки специфического оборудования с погрузкой через верх либо в строительных целях при междугородных перевозках. В теплый сезон такие автомобили задействованы на 100процентов, поэтому в горячий сезон подобные транспортные средства следует заказывать заранее за пару дней до отправки нужного груза.
Бортовые тягачи с кониками, лажиментами и аппарелями применяются для перевозки разного диаметра труб. Стандартная машина с бортами удобна для перевозки всех видов грузов: и оборудования, и кирпича и труб. Арендовать выгоднее бортовой кузов камаз, цена приемлемая, и гораздо ниже, чем у импортных аналогов.
Размеры у тягачей следующие: 10,35-13,6 метров — длинна; 2,45-2,50 метров — ширина, высота бортов — 70-80 сантиметров. Для перевозки труб ставятся коники, чтобы повысить объем кузова, чтобы загрузить большее количества труб. Бортовые авто производятся разной длинны, в основном прицепы о Белорусского и отечественного производства. Встречаются авто длиной 8-12 метров, напомним, что по российским стандартам — 2,45 метра ширина кузова, однако прицепы отечественного производства совсем недавно производятся по евро стандартам.
Это обусловлено тем, что в наше время заказчики, которые отправляют заказы крупными объемами, обычно подгоняют груз под стандарты евро площадок, например, при перевозке кирпичей, плит, и блоков. Размеры евро паллет обычно подгоняются под евро стандарты бортовых машин с размерами (в длину — 13,6 метров; в ширину — 2,45 метров).
Сегодня, обилие новинок и доработок к автомобилям Камского завода дает возможность держать марку, это подтверждается уровнем спроса и ростом продаж, а так же победами в автомобильных гонках «Париж-даккар» и других. Машины этого класса, по-прежнему востребованы на отечественном и мировом рынке и на сегодня не устарели, из-за универсальности назначения и экономичности. Например, отсутствие экономичности, положило конец массовому производству машин ГАЗ-53.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/razmery/shirina-kuzova-bortovogo-kamaza/