Шкода фабия кузов хэтчбек

Справка по поколениям и модификациям Skoda Fabia

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Все о поколениях и модификациях Шкода Фабия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Skoda Fabia — автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) концерна Volkswagen.

Название Fabia (Фабия) образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda, производства 90-ых — 00-ых годов, окончания «ia».

1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

Skoda Fabia (6Y) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 1999 года по 2007 год с тремя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 6Y (1999 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Пятидверный универсал — дорестайлинг 6Y (2000 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Седан — дорестайлинг 6Y (2001 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).

Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года.
В августе 2000 года началось производство версии Fabia Combi c кузовом универсал.
Третья версия модели Fabia Sedan была представлена публике в феврале 2001 года на Женевском автосалоне, в мае автомобиль поступил в продажу.

Читайте также:  Части кузова автомобиля гост

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

Габаритные размеры модели:

  • длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
  • ширина 1 646 мм;
  • высота 1 449 — 1 452 мм;
  • колёсная база 2 462 мм.

Масса:

  • Хэтчбек 1 045 — 1 145 кг
  • Седан 1 075 — 1 175 кг
  • Универсал 1 080 — 1 180 кг

Дорестайлинг Skoda Fabia (6Y) 1999-2004

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём — 1290 литров.

Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

  • 1.08v — R4 — SOHC (50 л.с.) — AQV / ATY / ARV (1999-2000)
  • 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2001-2003)
  • 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (59 л.с.) — AZE / AZF (2000-2003)
  • 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (67 л.с.) — AME / AQW / ATZ (1999-2003)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (1999-2004)
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (120 л.с.) — ATF (1999-2000)
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2000-2004)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2003-2004)
  • 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (1999-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2000-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2003-2004)

Рестайлинг Skoda Fabia (6Y) 2004-2007

В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное — была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP — не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).

В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

  • 1.2 HTP 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2004-2007)
  • 1.2 HTP 12v — R3 — DOHC (63 л.с.) — AZQ / BME (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006-2007)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (2004-2007)
  • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2004-2007)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2004-2005)
  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (69 л.с.) — BNM (2005-2007)
  • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (2005-2007)
  • 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (2004-2006)
  • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2004-2007)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2004-2007)

Интерьер Skoda Fabia (6Y) 1999-2007

2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

Skoda Fabia (5J) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 2007 года по 2014 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
  • Пятидверный универсал — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).

Производство автомобилей второго поколения (внутренний код 5J) началось в декабре 2006 года, публике они были представлены на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступили в продажу в июне. Автомобили использовали прежнюю платформу, но стали немного больше по габаритам.

Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.

Габаритные размеры модели:

  • длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
  • ширина 1 642 мм;
  • высота 1 498 мм;
  • колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).

Масса:

  • Хэтчбек 1 055 — 1 159 кг
  • Универсал 1 115 — 1 179 кг

Дорестайлинг Skoda Fabia (5J) 2007-2011

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

  • 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (60 л.с.) — BBM / CHFA (2007-2010)
  • 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS (EA111) (2007-2010)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

  • 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (70 л.с.) — BNM (EA188) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (EA188) (2007-2010)
  • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BSV / BLS (EA188) (2007-2010)

Рестайлинг Skoda Fabia (5J) 2011-2014

Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.

В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

  • 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (86 л.с.) — CBZB (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZA (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 TSI 16v VRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — CAVE (EA111) (2010-2014)
  • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

  • 1.2 TDI CR 12v — R3 — DOHC (75 л.с.) — (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — CAYA (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CAYB (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (EA189) (2010-2014)

Интерьер Skoda Fabia (5J) 2007-2014

3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)

Skoda Fabia (NJ) была создана на базе Volkswagen Polo V и выпускается с 08.2014 года с двумя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг NJ3 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ3 (2018-н.в.);
  • Пятидверный универсал — дорестайлинг NJ5 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ5 (2018-н.в.).

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.

Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda Vision C весной 2014 года на Женевском автосалоне. Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.

Fabia третьего поколения — это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.

Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:

  • [RUS] SSP Skoda 103 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 1
  • [RUS] SSP Skoda 104 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 2

Также у Skoda Fabia 3 есть специальная версия: Skoda Fabia Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:

3.1. Габаритные размеры Skoda Fabia 3 (NJ, A06):

Источник статьи: http://vagdrive.com/threads/spravka-po-pokolenijam-i-modifikacijam-skoda-fabia.718/

Шкода Фабия 2020: новинка модельного ряда в кузове «хэтчбек»

В фирменном рейтинге значимости модельный ряд автомобилей Шкода серии Фабия занимает почётное второе место. Достойным пополнением ассортимента станет выход на мировой рынок хэтчбека Шкода Фабия 2020.

Своевременный и полновесный рестайлинг новинки выполнен с большим количеством деталей спортивно-молодёжного стиля. Благодаря видоизменённым габаритным пропорциям новая модель смотрится более динамично и стильно.

Будущих владельцев машина порадует повышенным комфортом посадочных мест, эргономичной компоновкой фронтальной панели, а также удобным доступом к элементам активации штатных и специальных опций.

Внешний вид

В новой редакции передка доминируют практичность и функциональность. Модернизированная Шкода Фабия 2020 в кузове «хэтчбек» уверенно демонстрирует синтез традиционного фирменного стиля с дизайнерскими и конструктивными особенностями европейских и мировых стандартов.

  • В лобовой проекции хэтчбека новой генерации внимание привлекает узкий пластиковый периметр лобового стекла, центральные и боковые ребристые профили дополненной фирменной символикой крышки моторного отсека.
  • Принадлежность хэтчбека к фирменной шкодовской продукции выдает украшенная серебристым обрамлением фирменная конфигурация радиаторной решетки.
    Дополняет антураж угловатый дизайн оснащенных линейками ДХО комбинированных блоков передней оптики.
  • В типовой комплектации нижнего обвеса присутствует закрытый крупноячеистой сеткой диффузор вентиляции двигательного отсека и оформленные в стиле передней, ксеноновой или светодиодной, оптики противотуманные плафоны.

При боковом обзоре новый кузов идентифицируется по увеличенным габаритам и изменённому углу наклона заднего окна. Формат разделённого широкими чёрными стойками бокового остекления, продольные ступенчатые профили и конфигурация колесных арок с 18-дюймовыми дисками скопированы с предшественника без изменений.

На фото верхней части кормы чётко просматриваются характерные элементы европейской кроссоверной компоновки.
Сходство подтверждает:

  • традиционное сочетание наклона заднего окна и перпендикулярной дороге вертикали крышки багажника;
  • наличие и форма спойлерного козырька;
  • большой формат квадратных блоков многофункциональных фонарей.

В оформлении бампера и обвеса преобладают конструкционные особенности упрощённого хэтчбековского стиля, который характеризуется отсутствием противотуманных огней, внешнего декора и выведенных под днище багажного отсека законцовок выхлопных труб.

Изменение габаритов положительно сказалось на увеличении вместимости багажника до 330 литров. При необходимости этот параметр можно оперативно увеличить до 1150 литров, для этого достаточно частичного демонтажа задних посадочных мест.

Салон

Меньше всего изменений в салонном интерьере. В декоративно-отделочном ассортименте по-прежнему несколько видов тканей и искусственной кожи, традиционная компоновка фронтальной панели и центрального тоннеля.

Свободная от конструкционных элементов верхняя часть многофункционального рулевого колеса предоставляет полный обзор аналого-цифрового приборного щитка со встроенным компьютерным монитором.

  • Верхний ярус консоли занимает парный блок регулируемых вентиляционных и отопительных дефлекторов.
  • Посредине установлен малоформатный медийный дисплей, на который также выводится дополнительная информация о работе бортового оборудования.
  • На нижнем этаже установлены пульты настройки аудиосистемы и кондиционера.

Уже в базовой версии Skoda Fabia 2020 в кузове «хэтчбек» получит расширенный перечень штатной электроники, в том числе систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы, видеомониторинг слепых зон, автомат переключения дальнего и ближнего света.

Расширенный функционал электронных ассистентов будет доступен в топовых модификациях и в перечне специальных платных опций.

Бюджетный статус новинки просматривается в ограниченном сервисе посадочных мест. Тест-драйв подтвердил наличие в передних креслах боковой поддержки, диапазона электрифицированных регулировок и подогрев сидений.

Технические характеристики

В новом воплощении кузовные габариты хэтчбека реализованы в соотношениях 3992х1732 и 1468 мм. База ходовой части увеличилась до 2470 мм, высота клиренса 135 мм скопирована с предшественника без изменений.

В качестве основы новой Шкоды серии Фабиа заложены проверенные временем эксплуатационные преимущества модернизированной платформы PQ26.

Её характеристики предусматривают наличие комбинированной подвески, независимой макферсоновской и полузависимой торсионной, а также дисковых вентилируемых и колодочных тормозных механизмов.

Версия хэтчбека для отечественного рынка предложит всего два варианта бензиновых силовых агрегатов.

    Для базовой модели адаптирована экономичная однолитровая рядная «тройка» MPI с выходом 60 и 75 л.с.

Для топовой модификации подготовлен 1,2-литровый двигатель TSI, в зависимости от уровня форсировки, развивающий мощность 90 л.с./160 Нм или 110 л.с./175 Нм.

В тандеме с моторным рядом меньшего литража будут работать 5- и 6-скоростные МКПП, к более мощному двигателю прилагается роботизированная 7-диапазонная трансмиссия серии DSG.

Комплектации и цены

В отечественные автосалоны новая Шкода Фабия 2020 модельного года будет поставляться в трех основных модификациях. Расчётная стоимость базовой модели стартует от 800 тысяч рублей, цена топовой модификации будет определяться составом и функционалом дополнительных опций.

Старт продаж в России

Конкретная дата выхода в России будет озвучена после осенней презентации новинки в Германии и Швейцарии.

Источник статьи: http://www.skoda-portal.ru/shkoda-fabiya-2020/

Оцените статью
Все про машины