Шкода фабия плавают обороты двигателя
Karelia » Вс сен 02, 2012 18:13
Плавают обороты (отклонения 50-100 оборотов по тахометру ) на холодную больше, на горячую меньше.
Если включить первую и тронуться, после чего отпустить педаль газа, заметно подергивание с изменением числа оборотов.
У кого такое было — с чего начать?
Good Cat » Вт сен 04, 2012 15:01
Тема уже ни раз поднималась.
Для начала почистите дроссель. Где-то даже был фотоотчет. Не поможет, свечи, и заправтесь в другом месте. Если опять не поможет — менять цепь/ремень ГРМ, что у вас там.
Mister » Чт сен 13, 2012 23:09
Млада-Болеславка » Пт сен 14, 2012 12:04
kopchenuj » Вс дек 16, 2012 22:53
DisneyNMSK » Вс дек 16, 2012 23:08
kopchenuj » Вс дек 16, 2012 23:23
DisneyNMSK » Вс дек 16, 2012 23:27
могу предположить, но незнаю насколько умную вещь скажу или нет ))))
провалы могут быть, когда включается какой-то большой энергопотребитель, например вентилятор радиатора,
у меня как раз бывает перед заездом в гараж он включается, когда ворота открываешь, машина постоит и вентилятор включается, правда обороты не плавают при этом
kopchenuj » Вс дек 16, 2012 23:32
ну у меня то же не плавают при включения
это происходит не зависимо от этого
повторю проблему
«завел движок все ок работает чисто и ровно более имение
но спустя пару минут обороты с 850 падают где-то до 450-500 на 2 секунды раз упала потом нормализовалось и потом через 3 секунды снова падает на 450 оборотов и становится через 2 секунды снова нормально
я не пойму в чем дело
если бы постоянно плавали а так всего два раза и потом нормально все становится»
DisneyNMSK » Пн дек 17, 2012 0:02
kopchenuj , у меня идея )))
в продолжении соседней твоей темы про холод на трассе,
опять тот же вопрос про кондей, может он у тебя включен постоянно?
соответственно, машину ты ставишь в гараж, там +
Заводишь, через какое то время включается кондей и ты видишь падение оборотов, когда ты возвращаешься с улицы в гараж снова, он с холода в тепле снова врубается и ты снова видишь провалы.
kopchenuj » Пн дек 17, 2012 0:26
неееее
не очень
кондея нету
Добавлено спустя 9 часов 35 минут 45 секунд:
думаю и дело не в заслонке ибо обороты бы прыгали всегда
тут буквально два раза подряд падают по секунде на каждый скачек
может какая то ошибка на компе?
или еще что-то
Добавлено спустя 13 часов 30 минут 23 секунды:
заметил еще вот что
что эти два скачка оборотов происходят тогда при прогреве когда меняется расход топлива в час
машинка при морозе заводится с расходом в 1.2 литра потом стабильно стоит на 1 литре прогрелась еще и на минуте 5 расход падает снова до 0.9 литров 0.8 и тут оп происходят два скачка оборотов и потом сразу нормализуется и расход составляет 0.8-0.9 литра в час
может дело в той штуке которая определяет расход? датчик какой то или что оно такое?
знатоки где вы?
DisneyNMSK » Вт дек 18, 2012 9:05
Я не знаток, но сразу посоветовал смотреть датчики
У меня на морозе как завожу расход бывает 4-5 литров сразу. Потом в течении секунд 10-20 снижается до 1,8 примерно.
Потом в течении минуты падает до 1,2 — 1,3
Потом минуту-две еще опускается до 1.
Холостые 0,8 — 0,9 достигаются получается минуты через 2-3 после запуска, в зависимости от холода.
kopchenuj » Вт дек 18, 2012 9:32
ну у меня где-то так же я может преувеличил чуток
я не сразу расход смотрел
если у меня как у тебя то все нормально
Добавлено спустя 36 секунд:
интересуют те два скачака оборотов
kopchenuj » Пн дек 24, 2012 21:37
Всем привет!
Машина фбия первая двигатель АМЕ 1.4 68 л.с. 2001 года пробег 160 тис.
завожу двиг, расход топлива с 2.5 литров в час падает при температуре -8
и так 2.5 литров в час пото 2 литра потом 1.8 1.6 1.2 1 и вот когда расход падает до 0,8 литра в час до 0,7 и тут происходят 2 скачка оборотов раз нормализуется и оп второй и снова нормально потом начинает работать нормально
в чем может быть дело?
просто 2 скачака оборотов
потом через час езды если остановится может повторится такое а может и дальше работать нормально
может быть датчик холостого хода? или еще чет
заранее благодарен
Classic » Чт дек 27, 2012 16:16
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник статьи: http://clubfabia.ru/forum/viewtopic.php?p=128948
Skoda Fabia 1.4 TSI 5дв. хэтчбек, 86 л.с, 5МКПП, 2010 – 2015 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/003_prig_oboroti_4600_raznie_2_Skoda/030.htm
Шкода фабия плавают обороты двигателя
SashaChe » Вс, 16 ноя 2008, 23:03
Всем добрый вечер!
В поиске провел послдние два дня, но проблему решить так и не смог.
Вкратце обрисовываю ситуацию:
Поменял у официалов цепь ГРМ с натяжителем, почистил д/з и поменял дтож(так была проблема с запуском на горячую)
Забрал машину и не ездил на ней неделю, когда поехал в субботу в мегу проклял все на свете, при достижении рабочей температуры (стрелка вертикально вверх) начинаю бешено плавать обороты-падают до 500, потом поднимаются до 1500, опять падают и машина глохнет в конце концов, если держать обороты не меньше 1000 например, то можно ехать, машина едет , но холостой ход держать отказывается. С горем на пополам доехал до сервиса и оставил машину там на диагностику. Сегодня вечером поехал за машиной-провел в сервисе 3 часа, т.к. ничего диагностировать не могли в конце концов приемщик радостно объявил, что неисправность нашли: «Одна гайка на клапане ЕГР не была затянут из-за непроходимости резьбы» вообщем они мне отремонтировали крепление клапана и сказали, что подсоса теперь не будет и все будет ок. Все было ок в течение 15 минут пока я не доехал до дома, подъезжая к дому проблема повторилась
По заказ-наряду переставлялись датчики частоты вращения коленвала, датчик давления впускного коллектора, датчик холла, д/з, клапан системы рециркуляции отработанных газов, проверялись метки грм и мерилась компресия.
Проблема с запуском на горячую пропала, но обороты не держутся.
Ехать на машине возможно, только пока она не прогреется
Завтра буду звонить в сервис ругаться, т.к. заплатил за диагностику эту 6 тык рубл. а результата нет.
Куда смотреть, други.
По ошибкам были спорадические ошибки по датчику давления во впускном коллекторе, датчику частоты вращения двигателя, слишком богатая смесь.
Воздушный фильтр менял 2 тыс назад, топливный 15 тыс, свечи 15 тыс назад.
Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=27507&p=810672