Skoda Fabia Combi Колыбель › Logbook › Барабанные тормоза, солдатик, ручной тормоз и регулировка этого всего дела.
Всем привет.
Прокачав намедни тормозную систему модно по-дилерски, и сменив диски с колодками передними я ожидал что педаль тормоза станет чувствительной как дьявол, а тормоза по отзывчивости превзойдут все ожидания.
Но что-то пошло не так, педаль хватала с середины и как-то не очень. Повторная прокачка (минус 1000 руб на тормозуху) результатов не дала. Пришло время чесать щетину и упарываться чтением профильных тем и искать правду.
Что если я вам скажу, что барабанные тормоза полноценно не работают у большинства Фабий? Да да, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя и скажите себе — я оттормаживаюсь только передними тормозами.)))))
Ну поскольку всем интересен результат, то перейду сразу к нему.
В барабанных тормозах есть всем известный солдатик. И проблема в нем.
Его мы приподнимаем чтобы свести колодки для снятия барабана, а вот потом…
Инструкция гласит.
1. подведите колодки к барабанам, несколько раз резко нажав на педаль тормоза на незаведенной автомашине.
2. отрегулируйте ручник.
А на деле все иначе))) Колодки полноценно не подводятся, или подводится только одна, и вот уже резьбы не хватает чтобы затянуть ручник, и тормозит машина вяло, одним контуром, вторым контуром вполсилы, коромысло ручника перекашивает, тормозов отрегулировнных хватает на пару недель.
Не падает солдатик до конца.
Тут можно угорать кто во что горазд. Кто-то сажает друга в авто, тот давит педаль тормоза, и в этот момент можно шилом потянуть солдатик вниз принудительно.
Мне помог комментарий serj-a4 под одной из тем о задних тормозах за что ему огромное спасибо.
Отключить полностью ручник, выведя тросы из коромысла. Поездить минут десять активно тормозя.
В моем случае было одно но, — выравниваться концы тросика стали только после двухчасовой езды по городу по делам с отключенным ручником, барабаны впервые за 5 лет стали становиться теплыми после нескольких плотных торможений, педаль стала схватывать в самом начале и дозировать усилие очень легко и комфортно. Пропали вибрации при торможении. Сначала одно колесо, потом и от другого я услышал заветное — сик сик сик при торможении, перешедшее в торможение потом. Концы троса стали ровно.
Пы сы естественно я пробовал и смазывать солдатика и чистить.
ПыСы2. Большинство подводят колодки увы регулировкой стояночного тормоза что неверно, так ощутимой работы задних барабанов в этом случае на месяц максимум.
ПыСы если я кого уберег от покупки ненужного ГТЦ или еще чего — то писал не зря.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/530225189917558314/
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Регулировка привода стояночного тормоза
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 8 или 9 щелчков храпового устройства. Если число щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. В салоне автомобиля снимите центральный подлокотник.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности дальнейшие действия по регулировке привода стояночного тормоза показаны при снятой облицовке тоннеля пола. Снимать её не обязательно.
3. Выверните четыре винта крепления…
4. …и снимите кронштейн крепления подлокотника.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза на щелчка.
6. Заверните регулировочную гайку на тяге рычага привода стояночного тормоза до момента полного затормаживания задних колес.
7. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.
8. Установите автомобиль на колеса.
9. Установите снятые детали облицовки тоннеля пола.
Источник статьи: http://skoda-fabia.dv13.ru/tormoznaya-sistema/regulirovka-privoda-stoyanochnogo-tormoza/
Подтяжка ручника шкода фабия
10.17. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза. | ||
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. | ||
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. | ||
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран. | ||
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку. | ||
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага. | ||
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль. |
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг. |
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке. |
Регулировка тормозных колодок
Всем привет!
Вообще-то, я ручником редко пользуюсь… Как-то нет нужды. Но он, конечно, нужен, и важно, чтоб он работал, и работал как надо.
А надо, согласно “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”, так:
1. Тормозные системы
1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
• транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
• легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
Поводом подтяжки ручника на моей машинке послужил недавний случай, когда я припарковался в весьма неудобном месте с большим уклоном, мне надо было ждать почти час, было холодно, поэтому надо было гонять мотор, чтоб работала печка . Пока машина была заглушена и стояла на ручнике и, по привычке, ещё и на скорости — было всё нормально. Но когда запустил движок, сняв со скорости и поставив на нейтралку, машина начала медленно, со скрипом и сопротивлением колодок, сползать назад. А там — дорога, машины ездят.
“Опа! — подумал я, — Надо потягивать ручник!”
Не мудрено. Машина прошла 60000 км, задние колодки уже несколько сточились, но не менялись, и, естественно, ручник уже не мог в прежнем состоянии хорошо прижимать колодки к тормозным барабанам. Требовалась подтяжка тросов.
А что с этим на Фабии? Там всё гораздо проще и удобнее. Фигли, чехи: “Сделано с умом!” ))
И ни какого геморроя, как на ВАЗах. В общем, подтянул я ручник за 5 минут. Теперь держит, как надо!
Эх! Вот если бы всё было так легко и просто… ))
На этом на сегодня всё.
Всем — удачи на дорогах! ))
FakeHeader
Recommendations
Comments 50
Я тоже думал, что так легко подтянуть ручник на своей Фабушке, но все намного сложнее. У меня тоже есть пост в бортовике по этой подтяжке .
ИМХО, “намного сложнее” становится, когда вдруг оказывается, что задние тормоза “закисли”. Я старюсь до этого не допускать. При каждом прохождении ТО независимо от требований регламента провожу санацию (осмотр, промывку. чистку и смазку).
Да не в этом деле, просто эта процедура по другому производится, долго все расписывать, почитайте мануал.Как у вас описано, так нельзя, такой вариант подходит для русских авто.
Сейчас почитаю. Но мне и у дилера так подтягивали. Неужто там механики, которые целый день только Шкоды и ремонтируют, не знают, как надо правильно?
Я раньше тоже думал, что правильно подтягиваю, но люди с драйва просветили и подняли хай, что я ввожу людей в заблуждение, почитайте мою запись в бортовике про ручник.
Вот копия о регулировке ручника из книги по ремонту Фабии:
Вам потребуются: ключ «на 10»,
отвертки с плоским и крестообразным
лезвиями.
Для предварительной проверки пра
вильности регулировки привода стояноч
ного тормоза поднимите рычаг привода
вверх до упора, при этом вы должны услы
шать 8 или 9 щелчков храпового устрой
ства. Если число щелчков не соответству
ет указанным значениям или автомобиль
не удерживается стояночным тормозом
(см. «Проверка стояночного тормоза», с.
000), отрегулируйте привод. Регулировоч
ный узел привода стояночного тормоза
расположен в салоне под облицовкой тон
неля пола.
1. Установите правильные зазоры между
тормозными колодками и барабанами тор
мозных механизмов задних колес. Для это
го несколько раз сильно нажмите на педаль
тормоза при опущенном до упора вниз ры
чаге привода стояночного тормоза.
2. В салоне автомобиля снимите цен
тральный подлокотник (см. «Снятие и уста
новка облицовки тоннеля пола», с. 160).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности дальнейшие действия по
регулировке привода стояночного тормоза
показаны при снятой облицовке тоннеля по4
ла. Снимать ее не обязательно.
3. Выверните четыре винта крепления…
4. …и снимите кронштейн крепления
подлокотника.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза
на 4 щелчка.
6. Заверните регулировочную гайку на
тяге рычага привода стояночного тормоза
до момента полного затормаживания за
дних колес.
7. Опустите вниз рычаг стояночного
тормоза и проверьте легкость вращения
задних колес. При затрудненном враще
нии немного отверните регулировочную
гайку.
8. Установите автомобиль на колеса.
9. Установите снятые детали облицовки
тоннеля пола
На Гетце было так же легко и просто!
З.Ы. Мне кажется или пора делать влажную уборку в машине?
Да.И давно…
Повторяться не буду. Ниже в комментах есть мой ответ, почему всё так…
тожу вожу разный хлам в машине, но хотя бы влажными салфетками прохожу по пластику. Грязь же вьедается и потом все хуже и хуже оттереть ее
Сейчас, при современном развитии всякой химии, оттереть любую грязь не проблема. Другое дело, что сейчас зима наступила. Холодно мойкой салона заниматься. А доверять кому-то — и дорого, и не хочется в чужие руки машину отдавать…
летом делаю так: раз в 2-3 дня мойка за 100р на самомойке (влажная протирка салона) и раз в месяц мойка с использованием рабского труда на полноценной мойке (комплекс 450р) Качество мойки отменное
У Вас там, наверное, работаю профессионалы, типа мистера Пропера из рекламы. А мне на мойке всё попадаются какие-то маргиналы с перегаром… При чём пол значения не имеет. ))
Всем Доброго Времени Суток!
После замены задних колодок, ход ручника существенно увеличился, стал 8-9 щелчков. По словам механика, зазор должен сам установиться и ход уменьшится. Ждал, ждал, с сентября ждал. И вот появился свободный день, я решил сам подтянуть его.
Взяв весь необходимы инструмент, отправился на подземную парковку к машине. Нам понадобится набор ключей TORX, маленькая плоская отвертка, ключ на 10, и, собственно, прямые руки =)
Приступим, для начала сдвигаем оба кресла максимально вперед, и удобно располагаемся сзади, включив музычку. Поднимаем подлокотник вертикально вверх, и снимаем левую декоративную пластиковую боковину.
Затем берем наш набор, и ищем подходящий ключ под большой болт, связывающий сам подлокотник и кронштейн, откручиваем его, и убираем вместе с правой декоративной накладкой на переднее сидение, дабы не мешался.
После этого нам нужно вынуть из отсека для пепельницы резиновую вставку. Сделать это легко, достаточно на нее просто надавить (там отверстие для болта прям посередине), она сместится, и подсовывая нашу отвертку, мы с легкостью её вынимаем.
Так же откручиваем внутри болт типа TORX.
Теперь самое интересное, поднимаем ручник максимально вверх, и поднимая центральную консоль, подкладываем под нее что-то, дабы она держалась и нам было удобно откручивать болты, держащие кронштейн, их 4 штуки. К слову, на заводе специально подрезали ковролин, чтобы было удобно устанавливать / снимать подлокотник.
Изрядно помучившись и открутив последний болт опять же типа TORX, вынимаем кронштейн.
И вот, собственно, к чему это все было затеяно. Перед глазами открывается сам трос ручника и гайка (если у Вас нету подлокотника, то Вам намного проще, достаточно просто вынуть пластиковую заглушку, и предстанет та же самая гайка).
Берем наш ключ на 10, и начинаем подкручивать слева-направо, только без фанатизма. Лично я после каждого витка проверял сколько щелкает. И так до такой степени, пока не установил 5-6 щелчков (считаю это самым оптимальным, да и подлокотник в таком случае не мешает ходу, у кого он есть, тот поймет).
Но после всего этого обратно все собирать я не стал, решил проверить, не перетянул ли.
Вывешивать колеса опять же я не стал (можно эту инструкцию с вывешиванием найти в интернете), пошел путем проще. Снимаем ручник, машина заглушена и на нейтралке, поверхность ровная. Берем и толкаем колесо, да-да, именно колесо ногой, машина легко сдвигается таким образом.
Убедившись что все нормально, нигде ничего не трет и ход свободный, можем отправиться со спокойной душой собирать все в обратной последовательности.
Но все эти манипуляции могут оказаться бесполезными, если зазор между колодками и барабаном не выставлен должным образом. В данном случае надо вручную отрегулировать его, как это сделать подробно описано в данной записи (почти в самом низу) — www.drive2.ru/l/8525698/
Что в итоге имеем: оптимальное количество щелчков ручника, это отнюдь не лишнее. Машина мертво стоит на 5-6 щелчках, подлокотник не мешается, а значит, что мы добились поставленной цели.
Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!
Источник статьи: http://mvpclub.ru/podtjazhka-ruchnika-shkoda-fabija/