- Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге
- Факторы, влияющие на ускоренный износ
- Неисправности рейки Фабия и их признаки
- Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия
- Тема: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
- Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге
Автомобили Шкода Фабия довольно широко распространены на территории России. Небольшие габариты и маневренность позволили им занять свою нишу. Этот автомобиль идеально подходит для передвижения в городских условиях.
Городские условия накладывают свой отпечаток на стиль эксплуатации. Если на трассе повороты и перестроения – явление довольно редкое, то в городе рулевое управление постоянно находится в интенсивном движении. Из-за этого происходит ускоренный износ. Мы готовы предложить владельцам автомобилей Шкода Фабия ремонт рулевых реек любой сложности по адекватной цене.
Факторы, влияющие на ускоренный износ
Рулевая рейка – механизм довольно простой. Отчасти этим определяется потенциал для ее столь длительного безремонтного функционирования. Если соблюдены все предусмотренные заводом-изготовителем условия эксплуатации и отсутствуют какие-либо дополнительные разрушительные воздействия, ресурс рейки может доходить до 250–300 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях, которые редко удается создать.
Рассмотрим несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ресурс рулевой рейки:
- Ошибки при эксплуатации автомобиля. Первым фактором, который может довольно быстро нанести непоправимый ущерб, является эксплуатация автомобиля в сильные морозы без предварительного прогрева. Жидкость гидроусилителя становится вязкой под воздействием низких температур. Сальники и уплотнительные манжеты дубеют. В таких условиях детали рейки испытывают повышенные нагрузки. Рекомендуется в морозы хотя бы минуту после запуска не трогать руль, чтобы жидкость немного прогрелась. Также отрицательно сказывается систематическая езда по плохим дорогам. Особенно вреден проезд неровностей с одновременным поворотом руля. Неблагоприятно влияет длительное удерживание руля в крайних положениях.
- Эксплуатация автомобиля с неисправными деталями рулевого управления, подвески и ходовой части. Люфты в шарнирных узлах увеличивают общую нагрузку на рейку. При проезде неровностей или в момент вращения руля зазоры будут создавать ударные нагрузки. Причем каждый новый узел, где появляется люфт, будет усиливать эффект.
- Проникновение в рабочие полости воды и абразивных частиц. В плане попадания загрязнителей внутрь корпуса рейки самым уязвимым местом является пыльник. Даже появление небольшого надрыва или легкое ослабление хомута приведут к циркуляции воздуха. Он содержит воду, которая будет оседать в виде конденсата на реечном валу. Это приведет к образованию коррозии. Если же имеются серьезные повреждения пыльника, внутрь начнут проникать абразивные частицы.
- Отработавшая свой срок жидкость гидроусилителя. Со временем жидкость гидроусилителя теряет свои свойства. Изменяется вязкость, появляются твердые включения, которые могут быть как продуктами износа самой рейки, так и результатом химического разложения жидкости. Это ускорит износ уплотнительных элементов и деталей насоса гидроусилителя. Иногда жидкость деградирует до такой степени, что забивает каналы золотника и гидравлических магистралей.
Эти и другие факторы могут значительно уменьшить срок службы рулевой рейки.
Неисправности рейки Фабия и их признаки
Существует несколько неисправностей рулевой рейки Фабия. Рассмотрим наиболее распространенные:
- Течь рабочей жидкости гидроусилителя. Одна из самых распространенных неисправностей. Первый признак, который указывает на то, что система разгерметизирована, – падение уровня жидкости в расширительном бачке. В большинстве случаев течь образуется из-за износа уплотнителей реечного вала. Реже утечка может появляться в гидравлических магистралях или точках подключения трубок к ГУРу или рейке.
- Повышенный люфт и посторонние звуки при вращении руля. Распространенная неисправность. Стуки рулевой рейки обычно слышны в процессе поворота или при наезде на неровности дороги. Избыточный люфт руля выражается в снижении комфорта управления автомобилем.
- Ступенчатость при вращении руля, некорректное сопротивление воздействию. Руль должен вращаться плавно, без заеданий и рывков, с небольшим натягом. Плохо не только увеличение сопротивления вращению, но и его снижение, когда сопротивление повороту практически отсутствует. Это будет держать водителя в постоянном напряжении. Часто проблемы такого характера связаны с насосом ГУРа или распределительным золотником.
При первом появлении подозрений на неисправности в рулевой рейке рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Чем раньше неисправность будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия
Первичная диагностика осуществляется без демонтажа рулевой рейки. Состоит из следующих операций:
- замер люфта рулевого колеса;
- проверка надежности закрепления;
- осмотр рейки на наличие течи и повреждения пыльников;
- проверка люфта реечного вала.
На этом этапе, как правило, становится понятно, нужен ли ремонт рулевой рейки Шкода Фабия. Если обнаружена неисправность, рейка демонтируется с автомобиля и отправляется в ремонт.
Изначально снимаются хомуты пыльников, и осматривается состояние реечного вала. Бывает так, что на этом этапе вал бракуется из-за критических повреждений. В этом случае заказывается новый реечный вал.
Выкручивается датчик угла поворота колес.
Разбирается рулевой механизм. Снимается стопорное кольцо верхней части и откручивается гайка крепления хвостовика распределителя. Извлекается червячный вал. Выполняется его промывка. Проверяется состояние функциональных частей. Если критических повреждений нет – меняются подшипники и уплотнители.
Извлекается прижимной упор. Оценивается его состояние. В случае износа упор заменяется новым.
Извлекается боковая направляющая и вынимается вал. Если критических повреждений нет – вал отправляется на полировку. Проверяется состояние деталей вала и внутренней поверхности корпуса.
Производится смазка гребенки, червячного механизма, прижимного упора. Рулевая рейка собирается и устанавливается на испытательный стенд. Выполняется проверка на отсутствие течи и соответствие всех рабочих параметров.
После испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Дополнительно проверяется правильность установки угла схождения колес.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/2377.html
Тема: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Опции темы
Skoda Fabia не работает ЭГУР
Skoda Fabia 2003 г, обьём 1.4, не работает электрический усилитель руля. Диагностика показала ошибку: Адрес 44: Усилитель руля
Номер: 6Q0 423 156 R
1 Ошибка Найдена:
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
27-00 — недостоверный сигнал
Ошибку стираю, выключаю, потом включаю зажигание, значок руля загорается и тухнет, как только завел авто, знак руля загорается опять и горит всё время, сразу прописывается ошибка в память. Руль очень туго крутиться.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Знакомая ссылка, не подходит, интересует сам ремонт ЭГУР, клиент не может позволить его купить. Снял маслянный насос с ЭГУР, завожу двигатель, моторчик электроусилителя не вращается, значок руля горит, ошибка прописывается. А теперь такой момент: глушу двигатель, проворачиваю ротор моторчика руками совсем немного, завожу и вот чудо, моторчик крутиться значок руля гаснет, ошибок в памяти нет, Показания по вагкому адекватные на поворот руля ускоряется частота моторчика. Потом глушу , завожу несколько раз, все ок. До тех пор пока не зажгёться знак руля, начинаю проворачивать моторчик и он опять нормально работает. Мотор не клинит, на что может влиять так поворот ротора что все приходит в норму? хочу разобраться.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Стоит проверить ключи на предмет качественной пайки.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Проверял, там стоит микросборка с ключами залитыми прозрачным селиконом, прощупывал усики на обрыв,целы, отпаивал плату блока управления от микросборки, нече не поменялось. Двигатель там мощный шаговый стоит(без счеток) с постоянными магнитами 3 вывода, может поворот якоря двигателя наводит эдс в обмотках и это приводит в чуство микросборку? Жаль не попробывал очень медленно его покрутить, какие еще есть предположения, варианты?
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
ну незнаю по схеме обычный мотор (V119) и явный признак залёгших щёток .. Вы мотор разбирали ?
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Нет, но обязательно разберу, я его по косвенным признакам определял, 3 одинаковых силовых выхода с мотора, сопротивление между ними очень маленькое, при кратковременной подачи питания на них от аккумулятора двигатель может дернуться в лево или право но не крутиться, то есть третий контакт ему нужен для смещения, а на схеме почему то 2 контакта выходят из двигателя. ЭГУР KOYO
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
У вас в руках скорее всего BLDC мотор. Для его коректной работы нужны три датчика Холла. Они должны «видеть» магнитное поле ротора. Их прячут либо с торца мотора на плате или монтируют в углублениях статора. Присмотритесь. Скорее всего один из датчиков не подает сигнал (или подает сигнал постоянно). Проворачивая ротор вы «помогаете» контроллеру понять какую из обмоток включать.
Припаяв на выходы датчиков Холла 3 светодиода(с гасящими резисторами 4.7-10к) можно посмотреть светомузыку 1-12-2-23-3-31- и.т.д. Если она присутсвует то неисправен один из ключей коммутирующих обмотки мотора.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Так и есть 3 датчика хола на плате, а на якоре двигателя магнит для них. Не совсем понял метод проверки, выход датчика хола 3 контакта, 2 из них питание, третий пульсирующий минус при вращении ротора, мне надо светодиод подсоеденить через сопротивление одним концом на плюс, другим на выход датчика так? потом вращать ротор и смотреть моргание по очереди.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Почитать даташит на датчик,обратив внимание на напряжение питания Оного,замерить опорное напряжение из схемы на «выходе» датчика (Откр.Колл.) и исходя из его величины (logic 5 или logic 12) изваять подпорку на светодиод для визуального наблюдения, но лично я воспользовался бы осциллографом, т.к. затея со светодиодами крайне не информатИвна.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
При вылете любого из трёх датчиков моторчик вообще не будет работать. Нужно осциллом потыкать в микросборку.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
А обмотка не греется. Как правило изначально появляется проблема в обмотке,которая приводит к выходу из строя полевого ключа
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Насчет светодиодов. В промышленных BLDC контроллерах — они стоят штатно на входах с датчиков холла. Обычно светомузыка — «бегущий огонь» из одного -двух — одного двух . и т.д. диодов дает представление об исправности датчиков. Если сигнала с датчиков нету ниодного или все три сразу — привод уходит в аварию.
Автору нужно только убедится что виноваты не датчики.
Кстати свтодиоды на затворах управляющих ключей — тоже помогают понять приходят ли все сигналы на их управление.
Насчет осцилографа — вы правы — только желательно трехканального как минимум, по одному смотреть сигналы тоже не слишком информативно.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
попробую осцилографом, опыта нет со светодиодом, вдруг испорчу датчик. Думаю датчик холла вполне может быть, все таки как расходной матерьял, есть свойство изнашиваться, не раз подмечал. Когда моторчик не запускаеться поворачиваю на угол дальше и всегда ок после этого. Но несколько раз было что не помогало, мне приходилось еще на угол смещать.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
О другом,собственно,и думать не стОит. Я,например,осцилл Посталловского юзаю, со всеми вытекающими. Записал, просмотрел, проанализировал.
Пропаяйте датчики для начала, т.к. оценить состояние пАек посредством использования микроскопа,как я понял,нет возможности из-за отсутствия вышеупомянутого, как минимум . Я прав?
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Пропаяйте датчики для начала, т.к. оценить состояние пАек посредством использования микроскопа,как я понял,нет возможности из-за отсутствия вышеупомянутого, как минимум . Я прав?[/QUOTE]
Микроскопа нет, но есть линза от фотика с большим увелечением, всегда выручала, трещины видит хорошо. Пробывать буду Постоловским. Пока спасибо всем, теперь есть над чем поработать.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Только что сделал еще одну проверку, маркером обозначил углы якоря в положениях которых он не стартует, так и есть, если он остановился в этих углах когда глушу двигатель, то стартонуть не сможет,ему надо помочь, если в местах не отмеченных маркером то без проблем, много раз проверял не одной осечки не было.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Проверил датчики холла, сигналы на микроконтроллер, сигналы с ключей, все ок. Даже датчики местами менял. Нет не какой зацепки. Полный оборот двигателя 18 шагов, начинаю проверять запуск двигателя поворачивая на один шаг, потом завожу авто. Получается картина 3 шага подряд моторчик запускается, следующие 3 шага молчит и так полный круг, потом все заново. Хоть ручку с низу ему пределывай для смещения ротора при поподании в мертвую зону 🙂 Может косяк в прошивке образовался, в момент запуска не может определить что южный полюс над датчиком холла находиться, когда северный проблемм нет. Что может еще быть, уже весь мозг изьел, подскажите свежих мыслей.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Попробую подкинуть свежих мыслей.
Прошивка это возможно. Но была бы она думаю контрольная сумма ушла бы и модуль в аут тоже — это рулевое управление.
Вторая идея — ротор относительно вала или магнитов сместится не может? Чисто механически. Жаль нету фото.
Третья идея — Убит один из транзисторов моста силового модуля. Их там шесть. Даже наличие всех импульсов на входе не гарантирует что модуль живой. Методику проверки модуля я когдато описывал тут
http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=16010&page=2 пост №15.
Ну и еще одну идею напоследок. Был один случай когда в одном из 3 плечей моста (обычно в эмитерах силовых нижних ключей)резистор-шунт увеличил сопротивление и ШИМ в в одном месте был сильно задавлен. Тоесть схема видела ток большей величины чем он был в действительности.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Вот нашел неисправность, был пробит smd диод, их всего там три, по одному на ключ. Заменил все сразу на всякий случай, вот этим FM4007. Фото не качественное, что было под рукой тем и фоткал, в кружках это они, стрелкой показан пробитый, прозваниваеться сразу без выпайки, только селикон надо стереть. Пока только установил на авто блок с электромотором, запускаеться на любом шаге без осечек, это радует. Осталось надеть маслонасос и проверить окончательно.ЭГУР.jpg
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Вот для заметки нужно уточнить — в какой цепи стоит вышедший из строя элемент. Судя по размерам — это стабилитрон в цепи управления ключем микросборки. Это так?
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
молодец, прав, точно стабиллитрон на 16 вольт в цепи управления ключом, тока проверил, надо срочно поменять, пока не накосячил. Как-то этот момент совсем из вида упустил.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Ресурс у них очень мелки как агрегата .
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
А защита от подклинивания на контролере есть, если BLDC электродвигатель подклинит, то питание на него не подается и контролер сваливается в ошибку?
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
В контроллерах BLDC моторов есть обычно два подхода к измерению тока — общий ток всех обмоток и ток каждой по отдельности. Каждый производитель делает этот контроль посвоему (шунты, контроль насыщения транзисторов, датчики тока и т.п). Но обычно вся защита сводится к контролю сигналов от датчиков Холла — не крутится — значит заклинил и в аварию. Есть еще и термозащита от перегрева но ее обычно ставят на больших моторах.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Попала вода через отверстие и подклинило мотор, на плате видимых дефектов нет. Мотом заменил, но не стартует (правда не знаю точно он рабочий, сказали что рабочий). И «включение» на стабилизатор питающий датчика не проходит от контролера мотора.
Кстати, не разбирал сам мотор. Попробовал открутить 4 винта, а дальше не поддается, что-то еще нужно снять?
40s5frno9vz.jpg54jqf90wdz7.jpg
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
Похоже пробило силовой ключ в сборке под платой и гелем. Никто с такой платой не сталкивался, есть смысл поднимать гель?
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
С промышленными приводами иногда стоит заморачиватся. В данном конкретном случае если проблема с силовой частью я бы не тратил времени на разборку. В запчасти модуль не поставляется (я так думаю). Хотя принимать решение вам.
П.С. Я искал бы донора и менял в сборе. Рулевое все-таки.
Re: Skoda Fabia не работает ЭГУР
С промышленными приводами иногда стоит заморачиватся. В данном конкретном случае если проблема с силовой частью я бы не тратил времени на разборку. В запчасти модуль не поставляется (я так думаю). Хотя принимать решение вам.
П.С. Я искал бы донора и менял в сборе. Рулевое все-таки.
Вот пытаюсь найти донора чтобы заменить силовую часть, а насчет электроники — если что-то не так то насос просто не запуститься, сейчас как раз из-за этого и не запускается, пробило один ключ на «+», контроллер видит и не включает оставшиеся 2 ключа. Бросает в ошибку 00566 и похоже выключает стабилизатор что датчик питает и из-за него ошибка по датчику. Проверил стабилизатор фунцкионирует нормально если на него опорное напряжение подать.
А все насосы что восстановленные собираются точно так же, с одного плата, с другого механика, с третьего силовая часть. Наврядли у кого-то есть схемы или макет тестирования, разве что у немцев)
А мой по механике всего 20 тыс отходил(
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=105113