Шкода фабия течет рулевая рейка

Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге

Автомобили Шкода Фабия довольно широко распространены на территории России. Небольшие габариты и маневренность позволили им занять свою нишу. Этот автомобиль идеально подходит для передвижения в городских условиях.

Городские условия накладывают свой отпечаток на стиль эксплуатации. Если на трассе повороты и перестроения – явление довольно редкое, то в городе рулевое управление постоянно находится в интенсивном движении. Из-за этого происходит ускоренный износ. Мы готовы предложить владельцам автомобилей Шкода Фабия ремонт рулевых реек любой сложности по адекватной цене.

Факторы, влияющие на ускоренный износ

Рулевая рейка – механизм довольно простой. Отчасти этим определяется потенциал для ее столь длительного безремонтного функционирования. Если соблюдены все предусмотренные заводом-изготовителем условия эксплуатации и отсутствуют какие-либо дополнительные разрушительные воздействия, ресурс рейки может доходить до 250–300 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях, которые редко удается создать.

Рассмотрим несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ресурс рулевой рейки:

  1. Ошибки при эксплуатации автомобиля. Первым фактором, который может довольно быстро нанести непоправимый ущерб, является эксплуатация автомобиля в сильные морозы без предварительного прогрева. Жидкость гидроусилителя становится вязкой под воздействием низких температур. Сальники и уплотнительные манжеты дубеют. В таких условиях детали рейки испытывают повышенные нагрузки. Рекомендуется в морозы хотя бы минуту после запуска не трогать руль, чтобы жидкость немного прогрелась. Также отрицательно сказывается систематическая езда по плохим дорогам. Особенно вреден проезд неровностей с одновременным поворотом руля. Неблагоприятно влияет длительное удерживание руля в крайних положениях.
  2. Эксплуатация автомобиля с неисправными деталями рулевого управления, подвески и ходовой части. Люфты в шарнирных узлах увеличивают общую нагрузку на рейку. При проезде неровностей или в момент вращения руля зазоры будут создавать ударные нагрузки. Причем каждый новый узел, где появляется люфт, будет усиливать эффект.
  3. Проникновение в рабочие полости воды и абразивных частиц. В плане попадания загрязнителей внутрь корпуса рейки самым уязвимым местом является пыльник. Даже появление небольшого надрыва или легкое ослабление хомута приведут к циркуляции воздуха. Он содержит воду, которая будет оседать в виде конденсата на реечном валу. Это приведет к образованию коррозии. Если же имеются серьезные повреждения пыльника, внутрь начнут проникать абразивные частицы.
  4. Отработавшая свой срок жидкость гидроусилителя. Со временем жидкость гидроусилителя теряет свои свойства. Изменяется вязкость, появляются твердые включения, которые могут быть как продуктами износа самой рейки, так и результатом химического разложения жидкости. Это ускорит износ уплотнительных элементов и деталей насоса гидроусилителя. Иногда жидкость деградирует до такой степени, что забивает каналы золотника и гидравлических магистралей.
Читайте также:  Свистят тормоза лада веста

Эти и другие факторы могут значительно уменьшить срок службы рулевой рейки.

Неисправности рейки Фабия и их признаки

Существует несколько неисправностей рулевой рейки Фабия. Рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Течь рабочей жидкости гидроусилителя. Одна из самых распространенных неисправностей. Первый признак, который указывает на то, что система разгерметизирована, – падение уровня жидкости в расширительном бачке. В большинстве случаев течь образуется из-за износа уплотнителей реечного вала. Реже утечка может появляться в гидравлических магистралях или точках подключения трубок к ГУРу или рейке.
  1. Повышенный люфт и посторонние звуки при вращении руля. Распространенная неисправность. Стуки рулевой рейки обычно слышны в процессе поворота или при наезде на неровности дороги. Избыточный люфт руля выражается в снижении комфорта управления автомобилем.
  1. Ступенчатость при вращении руля, некорректное сопротивление воздействию. Руль должен вращаться плавно, без заеданий и рывков, с небольшим натягом. Плохо не только увеличение сопротивления вращению, но и его снижение, когда сопротивление повороту практически отсутствует. Это будет держать водителя в постоянном напряжении. Часто проблемы такого характера связаны с насосом ГУРа или распределительным золотником.

При первом появлении подозрений на неисправности в рулевой рейке рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Чем раньше неисправность будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия

Первичная диагностика осуществляется без демонтажа рулевой рейки. Состоит из следующих операций:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • проверка надежности закрепления;
  • осмотр рейки на наличие течи и повреждения пыльников;
  • проверка люфта реечного вала.

На этом этапе, как правило, становится понятно, нужен ли ремонт рулевой рейки Шкода Фабия. Если обнаружена неисправность, рейка демонтируется с автомобиля и отправляется в ремонт.

Изначально снимаются хомуты пыльников, и осматривается состояние реечного вала. Бывает так, что на этом этапе вал бракуется из-за критических повреждений. В этом случае заказывается новый реечный вал.

Выкручивается датчик угла поворота колес.

Разбирается рулевой механизм. Снимается стопорное кольцо верхней части и откручивается гайка крепления хвостовика распределителя. Извлекается червячный вал. Выполняется его промывка. Проверяется состояние функциональных частей. Если критических повреждений нет – меняются подшипники и уплотнители.

Извлекается прижимной упор. Оценивается его состояние. В случае износа упор заменяется новым.

Извлекается боковая направляющая и вынимается вал. Если критических повреждений нет – вал отправляется на полировку. Проверяется состояние деталей вала и внутренней поверхности корпуса.

Производится смазка гребенки, червячного механизма, прижимного упора. Рулевая рейка собирается и устанавливается на испытательный стенд. Выполняется проверка на отсутствие течи и соответствие всех рабочих параметров.

После испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Дополнительно проверяется правильность установки угла схождения колес.

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/2377.html

Рулевая рейка

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Рулевая рейка

Пт, 06 мар 2009, 17:24

сегодня заехал в сервис поменять левую рулевую тягу (не путать с наконечником) сняли пыльник а оттуда потекла какая-то жидкость на ощупь похожа на жидкость гура только чЁрного цвета почему-то.
на машине езжу 2 месяца жидкость гура доливал один раз сразу после покупки.
— это сальник какой-нибудь в рейке потек?
— а может само пройдет ведь были морозы (-30) может в мороз выдавило чуточку жидкости а ща нормально будет?
— где можно посмотреть рем комплекты и существуют ли они вообще

фабия седан 2002/120 000 комфорт 1,4 АМЕ

20.3.2009
Долил жижу гура проехал еще 1000 км.. опять засвистел насос (что говорит о малом количество жидкости).

Говорят есть девайс от Хай гир HG7026 с очень подозрительным полным названием — ГЕРМЕТИК И ТЮНИНГ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ HI-GEAR

спросил в сервисе сказали что все эти присадки работают по одному типу — чем гуще масто тем меньше течет.

читал на форумах отзывы разные кто говорит супер! кто говорит х-ня!

1. Заливать этот супер-пупер герметиг м тюнингом? (какие возможны последствия?) или тупо доливать родную зеленую жижу и копить бабло на рейку?
2. Искал ремкомплекты не нашел — кто знает где можно купить и существуют ли они вообще?

31.3.2009
уже залил этот мега девайс купленный за 230 руб.! откатал 2 недели насос опять начинает подсвистывать, заглядывал пыльник рулевой тяги все еще в жиже но расход ее стал ощутимее меньше надеюсь на чудо. очень хочется верить что течь перестанет и последствий не будет!

23.10.2009
Завершился тест: залил Hi-Gear «Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля» течь перестала! НО:
1. Руль стал туже крутиться!
2. Через 5 тыс. загремела рейка! (перед использованием «герметика и тюненга» никаких предпосылок для этого не было)
+
сегодня встретел знакомого на nissan almera выяснелось, что у него в могоз тоже потекла рейка и он как и я залил этот супер-пупер мега герметик, рейка очень скоро загремела (как и у меня) и он отдал ее времонт(говорит завтра забирать).

МОРАЛЬ: уважаемые форумчане н в коем случае не используйте Hi-Gear «Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля».

Пт, 06 мар 2009, 17:56

Была такая штука. По моим наблюдениям после морозов.
Закончилось тем, что в момент полного выворачивания колес, из под пыльников струилась зелено-черная жижа. 2 раза полностью вытекала, бачок был сухим. После одной из последних доливок 1л баклашки все устаканилось и больше не текло, но пыльники «потели». Уровень жижы стоял на месте.
Еще год отъездил так. Потом машина ушла.
Официалы и магазины помню говорили, что фабийные рейки не восстанавливаются, однако в скором времени нашел контору, которая их лечит и даже дает какую-то гарантию. Цена вопроса, как сейчас помню, = 1/2 стоимости новой рейки. Т.е. около 14-15К.
Если интересно, — могу скинуть контакты этой конторы в личку.

Очень не советовал бы. Эти присадки «затыкают» дыры в «текущих» местах рейки, но при этом, «затыкают» и исправные узлы, например, насос ГУРа. ИМХО правильно коллеги советуют — поищи лучше б/у рейку — так хотя бы насос сохранишь.
Общался в свое время с людьми, которые «испытывали» по глупости или в случае безысходности (в дальнем путешествии, например) аналогичные leak stoppers на радиаторах. — минимум жесткая промывка системы охлаждения мотора без разборки последнего; максимум — с отделением блока от головки. Зависит от того, как долго эта чудо жижа гонялась в системе.

Ср, 11 мар 2009, 6:20

7.6.2009
Я ремонтировал рейку КОЙО, хотя есть и другие мнения на счет целесообразности.
Прошло два года и 30 000 км.
Вчера проверял уровень масла: практически не ушел, может 1 мм.
Люфты как были так и остались, я имее в виду небольшой люфт в районе левой тяги.
Звуки мотора при работе рулем на месте слышу, но, думаю, это уже из другой оперы.

Сам у него делал: почти полтора года езжу, гидравлика в порядке.
Думаю, с отливкой сальников ты преувеличил, а то решат, что мастер просто Левша.
Скорее всего у него есть сальники на разные диаметры вала, да и вал часто нужно заново шлифовать, и можно обработать под нужный диаметр сальников.

Пн, 23 мар 2009, 22:47

Пн, 06 апр 2009, 6:35

нужно подробнее:
— есть ли какие-нибудь посторонние звуки при выворачивании руля на месте?
— шумит только в одну сторону?

— посмотри пыльники рулевых тяг влажные или нет?
— проверь жидкость в бачке гура (у меня свистит когда жижи мало и на месте и в движении правда)!

Проверь рулевые тяги! возможно они люфтят.
проверять лучше вдвоем:
один: берет колесо и пытается его резкими движениями повернуть то в одну то в другую сторону, если замечен люфт другой начинает пальпацию кароче хватается руками за все что видет и находит где люфтит возможно наконечник рулевой , возможно под пыльником рулевой тяги.

проделывать с каждым передним колесом.
если люфт таким образом не обнаружен, значит люфтит (не знаю как правильно называется вроде редуктор он подтягивается (но с умом))!

Пн, 06 апр 2009, 11:26

Делал недавно ТО у официалов. Сказали — надо менять рулевую рейку, потому что имеет место быть люфт в левой опорной втулке. Однако ни до, ни после ТО никаких траблов с рулевым управлением не ощущал — никаких посторонних звуков нету, руль крутится легко в обе стороны.

29.5.2009
Блин, таки стучит Стал замечать стук на кочках. Вывесил колеса, подергал влево-право — так и есть, стучит рейка слева, справа — все ок. Это поддается регулировке, или все-таки рейку под замену?

1.6.2009
После сервисного осмотра в счете в поле «Рекомендации» русским по белому написано — «Разбита левая опорная втулка рулевой рейки. Рекомендуется ее замена». По контексту — какая-то деталь этой самой рулевой рейки. Съезжу завтра на еще один сервис — пусть поглядят, может правда все не так страшно. Вывесил колесо, попробовал повернуть его руками — услышал четкий стук. Мое субъективное ощущение — что именно из рейки. На заведенном двигателе — такая же фигня. С правой стороны — никаких стуков.

Я этот разговор почему завел. Просто на этом сервисе меня при замене цепи пытались развести на ремонт движка аж на 120 тыр, хотя в итоге я нашел место где все сделали за 40. Поэтому возникают определенные сомнения в их диагнозе.

Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=32823

Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге

Автомобили Шкода Фабия довольно широко распространены на территории России. Небольшие габариты и маневренность позволили им занять свою нишу. Этот автомобиль идеально подходит для передвижения в городских условиях.

Городские условия накладывают свой отпечаток на стиль эксплуатации. Если на трассе повороты и перестроения – явление довольно редкое, то в городе рулевое управление постоянно находится в интенсивном движении. Из-за этого происходит ускоренный износ. Мы готовы предложить владельцам автомобилей Шкода Фабия ремонт рулевых реек любой сложности по адекватной цене.

Факторы, влияющие на ускоренный износ

Рулевая рейка – механизм довольно простой. Отчасти этим определяется потенциал для ее столь длительного безремонтного функционирования. Если соблюдены все предусмотренные заводом-изготовителем условия эксплуатации и отсутствуют какие-либо дополнительные разрушительные воздействия, ресурс рейки может доходить до 250–300 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях, которые редко удается создать.

Рассмотрим несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ресурс рулевой рейки:

  1. Ошибки при эксплуатации автомобиля. Первым фактором, который может довольно быстро нанести непоправимый ущерб, является эксплуатация автомобиля в сильные морозы без предварительного прогрева. Жидкость гидроусилителя становится вязкой под воздействием низких температур. Сальники и уплотнительные манжеты дубеют. В таких условиях детали рейки испытывают повышенные нагрузки. Рекомендуется в морозы хотя бы минуту после запуска не трогать руль, чтобы жидкость немного прогрелась. Также отрицательно сказывается систематическая езда по плохим дорогам. Особенно вреден проезд неровностей с одновременным поворотом руля. Неблагоприятно влияет длительное удерживание руля в крайних положениях.
  2. Эксплуатация автомобиля с неисправными деталями рулевого управления, подвески и ходовой части. Люфты в шарнирных узлах увеличивают общую нагрузку на рейку. При проезде неровностей или в момент вращения руля зазоры будут создавать ударные нагрузки. Причем каждый новый узел, где появляется люфт, будет усиливать эффект.
  3. Проникновение в рабочие полости воды и абразивных частиц. В плане попадания загрязнителей внутрь корпуса рейки самым уязвимым местом является пыльник. Даже появление небольшого надрыва или легкое ослабление хомута приведут к циркуляции воздуха. Он содержит воду, которая будет оседать в виде конденсата на реечном валу. Это приведет к образованию коррозии. Если же имеются серьезные повреждения пыльника, внутрь начнут проникать абразивные частицы.
  4. Отработавшая свой срок жидкость гидроусилителя. Со временем жидкость гидроусилителя теряет свои свойства. Изменяется вязкость, появляются твердые включения, которые могут быть как продуктами износа самой рейки, так и результатом химического разложения жидкости. Это ускорит износ уплотнительных элементов и деталей насоса гидроусилителя. Иногда жидкость деградирует до такой степени, что забивает каналы золотника и гидравлических магистралей.

Эти и другие факторы могут значительно уменьшить срок службы рулевой рейки.

Неисправности рейки Фабия и их признаки

Существует несколько неисправностей рулевой рейки Фабия. Рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Течь рабочей жидкости гидроусилителя. Одна из самых распространенных неисправностей. Первый признак, который указывает на то, что система разгерметизирована, – падение уровня жидкости в расширительном бачке. В большинстве случаев течь образуется из-за износа уплотнителей реечного вала. Реже утечка может появляться в гидравлических магистралях или точках подключения трубок к ГУРу или рейке.
  1. Повышенный люфт и посторонние звуки при вращении руля. Распространенная неисправность. Стуки рулевой рейки обычно слышны в процессе поворота или при наезде на неровности дороги. Избыточный люфт руля выражается в снижении комфорта управления автомобилем.
  1. Ступенчатость при вращении руля, некорректное сопротивление воздействию. Руль должен вращаться плавно, без заеданий и рывков, с небольшим натягом. Плохо не только увеличение сопротивления вращению, но и его снижение, когда сопротивление повороту практически отсутствует. Это будет держать водителя в постоянном напряжении. Часто проблемы такого характера связаны с насосом ГУРа или распределительным золотником.

При первом появлении подозрений на неисправности в рулевой рейке рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Чем раньше неисправность будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия

Первичная диагностика осуществляется без демонтажа рулевой рейки. Состоит из следующих операций:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • проверка надежности закрепления;
  • осмотр рейки на наличие течи и повреждения пыльников;
  • проверка люфта реечного вала.

На этом этапе, как правило, становится понятно, нужен ли ремонт рулевой рейки Шкода Фабия. Если обнаружена неисправность, рейка демонтируется с автомобиля и отправляется в ремонт.

Изначально снимаются хомуты пыльников, и осматривается состояние реечного вала. Бывает так, что на этом этапе вал бракуется из-за критических повреждений. В этом случае заказывается новый реечный вал.

Выкручивается датчик угла поворота колес.

Разбирается рулевой механизм. Снимается стопорное кольцо верхней части и откручивается гайка крепления хвостовика распределителя. Извлекается червячный вал. Выполняется его промывка. Проверяется состояние функциональных частей. Если критических повреждений нет – меняются подшипники и уплотнители.

Извлекается прижимной упор. Оценивается его состояние. В случае износа упор заменяется новым.

Извлекается боковая направляющая и вынимается вал. Если критических повреждений нет – вал отправляется на полировку. Проверяется состояние деталей вала и внутренней поверхности корпуса.

Производится смазка гребенки, червячного механизма, прижимного упора. Рулевая рейка собирается и устанавливается на испытательный стенд. Выполняется проверка на отсутствие течи и соответствие всех рабочих параметров.

После испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Дополнительно проверяется правильность установки угла схождения колес.

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/2377.html

Оцените статью
Все про машины