- Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге
- Факторы, влияющие на ускоренный износ
- Неисправности рейки Фабия и их признаки
- Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия
- Рулевая рейка
- Рулевая рейка
- Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге
- Факторы, влияющие на ускоренный износ
- Неисправности рейки Фабия и их признаки
- Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия
Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге
Автомобили Шкода Фабия довольно широко распространены на территории России. Небольшие габариты и маневренность позволили им занять свою нишу. Этот автомобиль идеально подходит для передвижения в городских условиях.
Городские условия накладывают свой отпечаток на стиль эксплуатации. Если на трассе повороты и перестроения – явление довольно редкое, то в городе рулевое управление постоянно находится в интенсивном движении. Из-за этого происходит ускоренный износ. Мы готовы предложить владельцам автомобилей Шкода Фабия ремонт рулевых реек любой сложности по адекватной цене.
Факторы, влияющие на ускоренный износ
Рулевая рейка – механизм довольно простой. Отчасти этим определяется потенциал для ее столь длительного безремонтного функционирования. Если соблюдены все предусмотренные заводом-изготовителем условия эксплуатации и отсутствуют какие-либо дополнительные разрушительные воздействия, ресурс рейки может доходить до 250–300 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях, которые редко удается создать.
Рассмотрим несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ресурс рулевой рейки:
- Ошибки при эксплуатации автомобиля. Первым фактором, который может довольно быстро нанести непоправимый ущерб, является эксплуатация автомобиля в сильные морозы без предварительного прогрева. Жидкость гидроусилителя становится вязкой под воздействием низких температур. Сальники и уплотнительные манжеты дубеют. В таких условиях детали рейки испытывают повышенные нагрузки. Рекомендуется в морозы хотя бы минуту после запуска не трогать руль, чтобы жидкость немного прогрелась. Также отрицательно сказывается систематическая езда по плохим дорогам. Особенно вреден проезд неровностей с одновременным поворотом руля. Неблагоприятно влияет длительное удерживание руля в крайних положениях.
- Эксплуатация автомобиля с неисправными деталями рулевого управления, подвески и ходовой части. Люфты в шарнирных узлах увеличивают общую нагрузку на рейку. При проезде неровностей или в момент вращения руля зазоры будут создавать ударные нагрузки. Причем каждый новый узел, где появляется люфт, будет усиливать эффект.
- Проникновение в рабочие полости воды и абразивных частиц. В плане попадания загрязнителей внутрь корпуса рейки самым уязвимым местом является пыльник. Даже появление небольшого надрыва или легкое ослабление хомута приведут к циркуляции воздуха. Он содержит воду, которая будет оседать в виде конденсата на реечном валу. Это приведет к образованию коррозии. Если же имеются серьезные повреждения пыльника, внутрь начнут проникать абразивные частицы.
- Отработавшая свой срок жидкость гидроусилителя. Со временем жидкость гидроусилителя теряет свои свойства. Изменяется вязкость, появляются твердые включения, которые могут быть как продуктами износа самой рейки, так и результатом химического разложения жидкости. Это ускорит износ уплотнительных элементов и деталей насоса гидроусилителя. Иногда жидкость деградирует до такой степени, что забивает каналы золотника и гидравлических магистралей.
Эти и другие факторы могут значительно уменьшить срок службы рулевой рейки.
Неисправности рейки Фабия и их признаки
Существует несколько неисправностей рулевой рейки Фабия. Рассмотрим наиболее распространенные:
- Течь рабочей жидкости гидроусилителя. Одна из самых распространенных неисправностей. Первый признак, который указывает на то, что система разгерметизирована, – падение уровня жидкости в расширительном бачке. В большинстве случаев течь образуется из-за износа уплотнителей реечного вала. Реже утечка может появляться в гидравлических магистралях или точках подключения трубок к ГУРу или рейке.
- Повышенный люфт и посторонние звуки при вращении руля. Распространенная неисправность. Стуки рулевой рейки обычно слышны в процессе поворота или при наезде на неровности дороги. Избыточный люфт руля выражается в снижении комфорта управления автомобилем.
- Ступенчатость при вращении руля, некорректное сопротивление воздействию. Руль должен вращаться плавно, без заеданий и рывков, с небольшим натягом. Плохо не только увеличение сопротивления вращению, но и его снижение, когда сопротивление повороту практически отсутствует. Это будет держать водителя в постоянном напряжении. Часто проблемы такого характера связаны с насосом ГУРа или распределительным золотником.
При первом появлении подозрений на неисправности в рулевой рейке рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Чем раньше неисправность будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия
Первичная диагностика осуществляется без демонтажа рулевой рейки. Состоит из следующих операций:
- замер люфта рулевого колеса;
- проверка надежности закрепления;
- осмотр рейки на наличие течи и повреждения пыльников;
- проверка люфта реечного вала.
На этом этапе, как правило, становится понятно, нужен ли ремонт рулевой рейки Шкода Фабия. Если обнаружена неисправность, рейка демонтируется с автомобиля и отправляется в ремонт.
Изначально снимаются хомуты пыльников, и осматривается состояние реечного вала. Бывает так, что на этом этапе вал бракуется из-за критических повреждений. В этом случае заказывается новый реечный вал.
Выкручивается датчик угла поворота колес.
Разбирается рулевой механизм. Снимается стопорное кольцо верхней части и откручивается гайка крепления хвостовика распределителя. Извлекается червячный вал. Выполняется его промывка. Проверяется состояние функциональных частей. Если критических повреждений нет – меняются подшипники и уплотнители.
Извлекается прижимной упор. Оценивается его состояние. В случае износа упор заменяется новым.
Извлекается боковая направляющая и вынимается вал. Если критических повреждений нет – вал отправляется на полировку. Проверяется состояние деталей вала и внутренней поверхности корпуса.
Производится смазка гребенки, червячного механизма, прижимного упора. Рулевая рейка собирается и устанавливается на испытательный стенд. Выполняется проверка на отсутствие течи и соответствие всех рабочих параметров.
После испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Дополнительно проверяется правильность установки угла схождения колес.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/2377.html
Рулевая рейка
Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
Рулевая рейка
Пт, 06 мар 2009, 17:24
сегодня заехал в сервис поменять левую рулевую тягу (не путать с наконечником) сняли пыльник а оттуда потекла какая-то жидкость на ощупь похожа на жидкость гура только чЁрного цвета почему-то.
на машине езжу 2 месяца жидкость гура доливал один раз сразу после покупки.
— это сальник какой-нибудь в рейке потек?
— а может само пройдет ведь были морозы (-30) может в мороз выдавило чуточку жидкости а ща нормально будет?
— где можно посмотреть рем комплекты и существуют ли они вообще
фабия седан 2002/120 000 комфорт 1,4 АМЕ
20.3.2009
Долил жижу гура проехал еще 1000 км.. опять засвистел насос (что говорит о малом количество жидкости).
Говорят есть девайс от Хай гир HG7026 с очень подозрительным полным названием — ГЕРМЕТИК И ТЮНИНГ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ HI-GEAR
спросил в сервисе сказали что все эти присадки работают по одному типу — чем гуще масто тем меньше течет.
читал на форумах отзывы разные кто говорит супер! кто говорит х-ня!
1. Заливать этот супер-пупер герметиг м тюнингом? (какие возможны последствия?) или тупо доливать родную зеленую жижу и копить бабло на рейку?
2. Искал ремкомплекты не нашел — кто знает где можно купить и существуют ли они вообще?
31.3.2009
уже залил этот мега девайс купленный за 230 руб.! откатал 2 недели насос опять начинает подсвистывать, заглядывал пыльник рулевой тяги все еще в жиже но расход ее стал ощутимее меньше надеюсь на чудо. очень хочется верить что течь перестанет и последствий не будет!
23.10.2009
Завершился тест: залил Hi-Gear «Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля» течь перестала! НО:
1. Руль стал туже крутиться!
2. Через 5 тыс. загремела рейка! (перед использованием «герметика и тюненга» никаких предпосылок для этого не было)
+
сегодня встретел знакомого на nissan almera выяснелось, что у него в могоз тоже потекла рейка и он как и я залил этот супер-пупер мега герметик, рейка очень скоро загремела (как и у меня) и он отдал ее времонт(говорит завтра забирать).
МОРАЛЬ: уважаемые форумчане н в коем случае не используйте Hi-Gear «Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля».
Пт, 06 мар 2009, 17:56
Была такая штука. По моим наблюдениям после морозов.
Закончилось тем, что в момент полного выворачивания колес, из под пыльников струилась зелено-черная жижа. 2 раза полностью вытекала, бачок был сухим. После одной из последних доливок 1л баклашки все устаканилось и больше не текло, но пыльники «потели». Уровень жижы стоял на месте.
Еще год отъездил так. Потом машина ушла.
Официалы и магазины помню говорили, что фабийные рейки не восстанавливаются, однако в скором времени нашел контору, которая их лечит и даже дает какую-то гарантию. Цена вопроса, как сейчас помню, = 1/2 стоимости новой рейки. Т.е. около 14-15К.
Если интересно, — могу скинуть контакты этой конторы в личку.
Очень не советовал бы. Эти присадки «затыкают» дыры в «текущих» местах рейки, но при этом, «затыкают» и исправные узлы, например, насос ГУРа. ИМХО правильно коллеги советуют — поищи лучше б/у рейку — так хотя бы насос сохранишь.
Общался в свое время с людьми, которые «испытывали» по глупости или в случае безысходности (в дальнем путешествии, например) аналогичные leak stoppers на радиаторах. — минимум жесткая промывка системы охлаждения мотора без разборки последнего; максимум — с отделением блока от головки. Зависит от того, как долго эта чудо жижа гонялась в системе.
Ср, 11 мар 2009, 6:20
7.6.2009
Я ремонтировал рейку КОЙО, хотя есть и другие мнения на счет целесообразности.
Прошло два года и 30 000 км.
Вчера проверял уровень масла: практически не ушел, может 1 мм.
Люфты как были так и остались, я имее в виду небольшой люфт в районе левой тяги.
Звуки мотора при работе рулем на месте слышу, но, думаю, это уже из другой оперы.
Сам у него делал: почти полтора года езжу, гидравлика в порядке.
Думаю, с отливкой сальников ты преувеличил, а то решат, что мастер просто Левша.
Скорее всего у него есть сальники на разные диаметры вала, да и вал часто нужно заново шлифовать, и можно обработать под нужный диаметр сальников.
Пн, 23 мар 2009, 22:47
Пн, 06 апр 2009, 6:35
нужно подробнее:
— есть ли какие-нибудь посторонние звуки при выворачивании руля на месте?
— шумит только в одну сторону?
— посмотри пыльники рулевых тяг влажные или нет?
— проверь жидкость в бачке гура (у меня свистит когда жижи мало и на месте и в движении правда)!
Проверь рулевые тяги! возможно они люфтят.
проверять лучше вдвоем:
один: берет колесо и пытается его резкими движениями повернуть то в одну то в другую сторону, если замечен люфт другой начинает пальпацию кароче хватается руками за все что видет и находит где люфтит возможно наконечник рулевой , возможно под пыльником рулевой тяги.
проделывать с каждым передним колесом.
если люфт таким образом не обнаружен, значит люфтит (не знаю как правильно называется вроде редуктор он подтягивается (но с умом))!
Пн, 06 апр 2009, 11:26
Делал недавно ТО у официалов. Сказали — надо менять рулевую рейку, потому что имеет место быть люфт в левой опорной втулке. Однако ни до, ни после ТО никаких траблов с рулевым управлением не ощущал — никаких посторонних звуков нету, руль крутится легко в обе стороны.
29.5.2009
Блин, таки стучит Стал замечать стук на кочках. Вывесил колеса, подергал влево-право — так и есть, стучит рейка слева, справа — все ок. Это поддается регулировке, или все-таки рейку под замену?
1.6.2009
После сервисного осмотра в счете в поле «Рекомендации» русским по белому написано — «Разбита левая опорная втулка рулевой рейки. Рекомендуется ее замена». По контексту — какая-то деталь этой самой рулевой рейки. Съезжу завтра на еще один сервис — пусть поглядят, может правда все не так страшно. Вывесил колесо, попробовал повернуть его руками — услышал четкий стук. Мое субъективное ощущение — что именно из рейки. На заведенном двигателе — такая же фигня. С правой стороны — никаких стуков.
Я этот разговор почему завел. Просто на этом сервисе меня при замене цепи пытались развести на ремонт движка аж на 120 тыр, хотя в итоге я нашел место где все сделали за 40. Поэтому возникают определенные сомнения в их диагнозе.
Источник статьи: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=32823
Сломанная рулевая рейка Шкода Фабия — опасность на дороге
Автомобили Шкода Фабия довольно широко распространены на территории России. Небольшие габариты и маневренность позволили им занять свою нишу. Этот автомобиль идеально подходит для передвижения в городских условиях.
Городские условия накладывают свой отпечаток на стиль эксплуатации. Если на трассе повороты и перестроения – явление довольно редкое, то в городе рулевое управление постоянно находится в интенсивном движении. Из-за этого происходит ускоренный износ. Мы готовы предложить владельцам автомобилей Шкода Фабия ремонт рулевых реек любой сложности по адекватной цене.
Факторы, влияющие на ускоренный износ
Рулевая рейка – механизм довольно простой. Отчасти этим определяется потенциал для ее столь длительного безремонтного функционирования. Если соблюдены все предусмотренные заводом-изготовителем условия эксплуатации и отсутствуют какие-либо дополнительные разрушительные воздействия, ресурс рейки может доходить до 250–300 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях, которые редко удается создать.
Рассмотрим несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ресурс рулевой рейки:
- Ошибки при эксплуатации автомобиля. Первым фактором, который может довольно быстро нанести непоправимый ущерб, является эксплуатация автомобиля в сильные морозы без предварительного прогрева. Жидкость гидроусилителя становится вязкой под воздействием низких температур. Сальники и уплотнительные манжеты дубеют. В таких условиях детали рейки испытывают повышенные нагрузки. Рекомендуется в морозы хотя бы минуту после запуска не трогать руль, чтобы жидкость немного прогрелась. Также отрицательно сказывается систематическая езда по плохим дорогам. Особенно вреден проезд неровностей с одновременным поворотом руля. Неблагоприятно влияет длительное удерживание руля в крайних положениях.
- Эксплуатация автомобиля с неисправными деталями рулевого управления, подвески и ходовой части. Люфты в шарнирных узлах увеличивают общую нагрузку на рейку. При проезде неровностей или в момент вращения руля зазоры будут создавать ударные нагрузки. Причем каждый новый узел, где появляется люфт, будет усиливать эффект.
- Проникновение в рабочие полости воды и абразивных частиц. В плане попадания загрязнителей внутрь корпуса рейки самым уязвимым местом является пыльник. Даже появление небольшого надрыва или легкое ослабление хомута приведут к циркуляции воздуха. Он содержит воду, которая будет оседать в виде конденсата на реечном валу. Это приведет к образованию коррозии. Если же имеются серьезные повреждения пыльника, внутрь начнут проникать абразивные частицы.
- Отработавшая свой срок жидкость гидроусилителя. Со временем жидкость гидроусилителя теряет свои свойства. Изменяется вязкость, появляются твердые включения, которые могут быть как продуктами износа самой рейки, так и результатом химического разложения жидкости. Это ускорит износ уплотнительных элементов и деталей насоса гидроусилителя. Иногда жидкость деградирует до такой степени, что забивает каналы золотника и гидравлических магистралей.
Эти и другие факторы могут значительно уменьшить срок службы рулевой рейки.
Неисправности рейки Фабия и их признаки
Существует несколько неисправностей рулевой рейки Фабия. Рассмотрим наиболее распространенные:
- Течь рабочей жидкости гидроусилителя. Одна из самых распространенных неисправностей. Первый признак, который указывает на то, что система разгерметизирована, – падение уровня жидкости в расширительном бачке. В большинстве случаев течь образуется из-за износа уплотнителей реечного вала. Реже утечка может появляться в гидравлических магистралях или точках подключения трубок к ГУРу или рейке.
- Повышенный люфт и посторонние звуки при вращении руля. Распространенная неисправность. Стуки рулевой рейки обычно слышны в процессе поворота или при наезде на неровности дороги. Избыточный люфт руля выражается в снижении комфорта управления автомобилем.
- Ступенчатость при вращении руля, некорректное сопротивление воздействию. Руль должен вращаться плавно, без заеданий и рывков, с небольшим натягом. Плохо не только увеличение сопротивления вращению, но и его снижение, когда сопротивление повороту практически отсутствует. Это будет держать водителя в постоянном напряжении. Часто проблемы такого характера связаны с насосом ГУРа или распределительным золотником.
При первом появлении подозрений на неисправности в рулевой рейке рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью. Чем раньше неисправность будет локализована, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Шкода Фабия
Первичная диагностика осуществляется без демонтажа рулевой рейки. Состоит из следующих операций:
- замер люфта рулевого колеса;
- проверка надежности закрепления;
- осмотр рейки на наличие течи и повреждения пыльников;
- проверка люфта реечного вала.
На этом этапе, как правило, становится понятно, нужен ли ремонт рулевой рейки Шкода Фабия. Если обнаружена неисправность, рейка демонтируется с автомобиля и отправляется в ремонт.
Изначально снимаются хомуты пыльников, и осматривается состояние реечного вала. Бывает так, что на этом этапе вал бракуется из-за критических повреждений. В этом случае заказывается новый реечный вал.
Выкручивается датчик угла поворота колес.
Разбирается рулевой механизм. Снимается стопорное кольцо верхней части и откручивается гайка крепления хвостовика распределителя. Извлекается червячный вал. Выполняется его промывка. Проверяется состояние функциональных частей. Если критических повреждений нет – меняются подшипники и уплотнители.
Извлекается прижимной упор. Оценивается его состояние. В случае износа упор заменяется новым.
Извлекается боковая направляющая и вынимается вал. Если критических повреждений нет – вал отправляется на полировку. Проверяется состояние деталей вала и внутренней поверхности корпуса.
Производится смазка гребенки, червячного механизма, прижимного упора. Рулевая рейка собирается и устанавливается на испытательный стенд. Выполняется проверка на отсутствие течи и соответствие всех рабочих параметров.
После испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Дополнительно проверяется правильность установки угла схождения колес.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/2377.html