Шкода фабия технические характеристики кузова

Характеристики Skoda Fabia / Шкода Фабия

Технические характеристики Skoda Fabia / Шкода Фабия. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Fabia / Шкода Фабия, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Fabia.

Выберите модель Skoda Fabia:

Ответы

История Skoda Fabia / Шкода Фабия

Компактная модель Fabia была представлена в конце 1999 года. Автомобиль построили на той же платформе, что и Volkswagen Polo, оснастили широкой гаммой двигателей, которые были разработаны не только специалистами Skoda, но и инженерами Volkswagen. Первое время Skoda Fabia имела лишь кузов хэчтбек, но 2000 году выпустили универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный седан.

Спустя год после дебюта по миру разбежалось уже более 600 тысяч Skoda Fabia.

Визуально данная модель выглядит весьма стильно и динамично. Обводы кузова вызывают ассоциации скорее с респектабельной Octavia, нежели с простоватой Felicia. Принадлежность марке Skoda можно определить по характерной хромированной прямоугольной решетке радиатора с крупной эмблемой. В то же время трапециевидные фары с гладкими стеклами придают передней части Fabia приятную новизну. Примечательно, что Skoda Fabia является самым большим автомобилем среди всех своих собратьев, к примеру, у Polo чешская модель выигрывает 65 мм. Благодаря увеличенной колесной базе, салон у Fabia намного просторнее, чем у многих одноклассников. Дорожный просвет составляет 165 мм.

Интерьер выполнен очень добротно и сильно напоминает многие автомобили концерна Volkswagen. Эргономика салона на высшем уровне.

Для хранения мелочей в Fabia предназначены целых два бокса на центральной консоли, хотя в нормальных условиях место одного из них обязательно займет магнитола. Для подключения магнитолы все уже готово, даже в стандартной комплектации Fabia имеет аудиоподготовку из четырех колонок и антенны.

Skoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance. Чуть позже появились еще две самые простые и аскетичные Basic и Junior. Автомобили в двух последних версиях стоят чуть дешевле остальных, так как в них отсутствует гидроусилитель руля, полка над багажником и даже крышка перчаточного ящика.

Хотя версия Classic тоже не слишком богата, нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Зато к вашим услугам система отопления и вентиляции с фильтром, а также звуковым индикатором, сообщающим о необходимости включить головной свет. Версия Comfort комплектуется противотуманными фарами, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, и боковыми молдингами. Кроме того, водительское сиденье регулируется по высоте, поставляются бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с сигнализацией, не позволяющей открыть дверь, даже, если разбито стекло.

Самая дорогая версия — Elegance, имеет светлый элегантный салон с большим количеством хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сиденьями с электроподогревом. Для хранения прохладительных напитков в салоне есть два небольших кондиционируемых отсека.

С практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал. Все 262 мм прибавки в длине (4 222 мм у универсала против 3 960 мм у хэтчбека) идут на увеличение объема багажника. В пятиместном варианте Skoda Fabia его объем составляет 426 литров (у хэтчбека 260 л), а если заднее сиденье разложить, то можно перевозить до 1 225 литров груза. Масса Skoda Fabia при этом возросла незначительно — всего на 36 кг, что не сильно сказывается на ее динамике и расходе топлива.

Пользоваться багажником Skoda Fabia весьма удобно, в нем даже предусмотрены петли для крепления груза, но сама сетка в комплектацию Classic не входит. Под полом багажника расположилась полноразмерная «запаска», а рядом с ней примостился объемный бокс, отформованный под различную мелочевку.

Покупатели Skoda Fabia имеют большой выбор силовых агрегатов (в общей сложности их 12 штук). Четыре двигателя объемом 1,4 литра. Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других двигателя мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и они разработаны специалистами Volkswagen.

Далее следуют более скромные агрегаты объемом 1,0 л. (50 л.с.) и 1,2 л. (54 л.с. или 64 л.с. в зависимости от модификации). Замыкает линейку бензиновых двигателей мощный 2,0-литровый агрегат мощностью 116 л.с.

Дополняют картину два варианта дизельных двигателей одного объема, но различной мощности. Базовый вариант оснащается 1,9-литровым 64-сильным атмосферным агрегатом с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Более мощная версия, тоже 1,9-литровая, имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки и развивает мощность 101 л.с. Плюс дизельный двигатель объемом 1,4 л. (75 л.с.).

Несколько слов о самой быстрой Skoda Fabia, которая имеет приставку RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 130 л.с. Этот силовой агрегат позволяют автомобилю разгоняться свыше 200 км/час.

Не забыли специалисты Skoda и о безопасности Fabia. У модели 2000 года в стандартное оснащение входят надувная подушка для водителя, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяга. Передние надувные подушки для пассажира и ремни предлагаются за доплату. Предусмотрена возможность установки автоматической трансмиссии, ABS и APS.

На автошоу в Париже в 2004 году компания Skoda представила обновленную Fabia. Правда, все изменения, постигшие автомобиль на шестом году производства, весьма незначительны и малозаметны.

Главные стилистические нововведения коснулись внешнего облика Fabia, в котором теперь сочетаются черты «семейной» Octavia и спортивного автомобиля: новый бампер, с узкой прямоугольной решеткой посередине вместо прежней горизонтальной выштамповки, новые колесные диски. Появились «противотуманки» оригинальной формы, предлагающиеся только под заказ или в дорогих комплектациях. А сзади красуется новая оптика той же формы, но с горизонтальными «прорезями» бесцветных фонарей заднего хода в стиле модели Octavia II. Внутри тоже появилось напоминание о втором поколении Octavia — это новое четырехспицевое рулевое колесо. Кстати, у Fabia даже самые простые версии имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку. Модификация 2005 года выпускаться в трех вариантах кузова — хэтчбек, седан и универсал. Комплектации получили те же имена, что и для Octavia: Classic, Ambiente и Elegance.

Панель и центральная консоль изменились мало. В частности, верхняя часть панели, которая находится возле лобового стекла, сделана «пористой». Кроме того, на базовой модификации вместо двухцветной черно-серой отделки вся панель теперь выполнена из черного однотонного пластика. Появились новые расцветки и варианты обшивки сидений и салона.

Fabia полностью отвечает стандартам безопасности, которые вступили в силу в 2005 году. Основа пассивной безопасности — чрезвычайно прочный и жесткий на скручивание кузов со сминаемыми зонами спереди и сзади. В дверях установлены усилители для защиты от бокового удара. Также усилены центральные стойки.

А в остальном Fabia осталась прежней со своими достоинствами и недостатками. Хорошая шумоизоляция, жестковатая, но энергоемкая подвеска, четко работающая коробка передач — все это уже знакомо счастливым обладателем Skoda.

Втрое поколение хэтчбека Fabia (внутренний код тип 5J) было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года. Спустя полгода во Франкфурте был представлен и универсал. Оно по-прежнему использует платформу PQ24, но немного больше по габаритам. Автомобиль изменился как внешне, так и внутренне.

Дизайнеры и инженеры поработали над бамперами, оптикой и крыльями. Ярко выражена горизонтальная линия внешне делает машинку немного ниже, хоть высота автомобиля не изменилась. Fabia II заметно подросла, прибавив в длину 22 мм. Прибавка в длине отразилась на размерах салона. К тому же водитель и пассажир сидят на 3 см выше, чем в первой Fabia. Сзади, конечно, не так просторно, но по меркам класса В комфорт достойный. Объем багажника Skoda Fabia увеличился до значительных 300 литров (+40 к предыдущей модели), хотя задний свес прибавил всего 18 мм.

Интерьер Fabia II можно охарактеризовать так: скромно и со вкусом. Никаких захватывающих дух стилистических решений в нем нет. При желании внутренне пространство можно оживить за счет яркой обивки сидений или заказав машину с двухцветной (серо-черной или бежево-черной) отделкой салона. Эргономика салона на высоте. Все кнопки и рычажки расположены понятно и логично. Сиденья, особенно в версии Sport, великолепно фиксируют тело. Воздухопроницаемая обивка сидений и улучшенный климат-контроль добавляют комфорта. Руль настраивается в двух плоскостях.

Гамма моторов представлена четырьмя бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,6 л и тремя дизельными объемом 1,4—1,9 л. Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой МКПП или с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic, который позволяет вручную выбирать передачи. Базовая модель с двигателем 1,2 литра легче своей предшественницы на 5 кг. А грузоподъемность Skoda Fabia просто удивительна — она готова перевезти 515 кг.

Много изменений и в системе безопасности Skoda Fabia. Автомобиль получил адаптивные фары головного света. Вместо внутренней отражающей поверхности, в фарах используют линзу для рассеивания, аналогично ксеноновым. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, лампа поворачивается внутри фары до 15 градусов во внешнюю сторону и до 7,5 во внутреннюю сторону поворота. При аварии самостоятельно включаются «аварийка», а также свет в салоне, центральный замок разблокируется, отключает топливный насос и подача бензина из топливного бака.

В базовой комплектации Skoda Fabia оснащается только водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. При желании автомобиль можно оснастить шторками безопасности. Вовремя столкновения, они создают надувную преграду вдоль боковой части авто, чем защищают пассажиров от тяжких травм головы и плеч. Оснащенная 6 подушками безопасности Fabia заработала 4 звезды из 5 возможных в краш-тестах программы EuroNCAP (32 балла). Набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и приоткрывшийся во время бокового удара замок задней двери. Защита пассажиров-детей проработана неплохо — 3 звезды (36 баллов) из 5. Безопасность пешеходов оценена в 2 звезды (17 баллов) из 4 возможных.

Линейка Skoda Fabia, состоящая из хетчбека и универсала, претерпела небольшой фейслифтинг в 2010 году. Автомобиль заметно увеличился по габаритам, которые теперь составили 4000х1642х1498 мм (у хэтчбека). Дизайнеры придали внешнему виду Fabia больше динамики: горизонтальная линия бампера с новой решеткой радиатора, темные «лакированные» передние и боковые стойки, а также новая форма основных и противотуманных фар визуально расширили переднюю часть автомобиля. Раскосые фары со «зрачками»-линзами, рельефный капот с массивной хромированной планкой. Острые углы в линии боковых стекол придают автомобилю более уверенный облик. Кроме того, Fabia получила новые легкосплавные диски и три новых окраса (светло-голубой «Аква блю», глубокий синий «Пасифик блю» и зеленый металлик «Рейсинг грин»). Свежесть во внешности определенно появилась, но граница между старым и новым дизайном получилась очень тонкая. Главное результат достигнут: Fabia помолодела.

Изменения по интерьеру также не слишком значительны: голубая подсветка приборов вместо зеленой, иной дисплей бортового компьютера, на который теперь выводится подсказка о необходимости перехода на другую передачу, а также новое головное устройство «Амундсен» со встроенной навигацией и 5-дюймовым сенсорным экраном. Климат-контроль расположился вверху центральной консоли, благодаря простоте и логичности клавиш, разобраться в нём сможет даже начинающий водитель. Управление аудиосистемой переехало с подрулевого переключателя на левую спицу. У Fabia появился новый руль – такой же, как у Octavia и Superb.

Так же стоит отметить количество полезных отсеков для мелких вещей. Они расположены в передней панели, дверях, под передними сиденьями и в их спинках, центральной консоли и даже в багажнике. А вот и еще штрих: отныне можно заказать рейлинги для хэтчбека – типа тех, что устанавливают на крышу универсала. Кстати, представители Skoda называют обновленную Fabia одной из самых вместительных в своем классе. Например, при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека у хэтчбека составляет 1163 литров.

Для Fabia производитель предлагает три дизельных агрегата: 1,2 л TDI мощностью 75 л.с., новый 1,6 л TDI мощностью 90 л.с. и 105 л.с. Все три двигателя – с впрыском с общим нагнетательным трубопроводом и сажевым фильтром. Тем, кто предпочитает бензиновые двигатели, предложены 1,2 л мощностью 60 л.с., 1,2 л мощностью 70 л.с., 1,4 л мощностью 86 л.с., 1,2 TSI мощностью 86 л.с., 1,6 л мощностью 105 л.с. и 1,2 TSI мощностью 105 л.с.

Преимущество этих TSI и TDI двигателей в том, что с ними расход топлива сокращается, а уровень выбросов CO2 ниже. Все агрегаты соответствуют нормам Евро-5. Так, расход топлива 1,2 TSI мощностью 105 л.с. в сочетании с семискоростной DSG составляет 5,3 л/100 км, а уровень выбросов – 123 г. на километр, что на 56 г. меньше, чем у модели, которую он заменил (1,6 л мощностью 105 л.с. с автоматической коробкой передач Tiptronic).

Значительно повысилась безопасность Fabia. Так, в зависимости от комплектации, машина оснащается не только подушками безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, но также и для тех, кто сидит сзади. На заднее сиденье может быть установлено детское кресло с системой крепления ISOFIX. Традиционно на выбор покупателя предлагается четыре варианта комплектации: базовый Classic, Ambiente, Sport и Elegance. В базовой комплектации уже есть иммобилайзер, ABS и EBC (помощь при экстренном торможении), корректор фар, бортовой комптьютер и обогреваемые зеркала. Зеркала заднего вида во всех комплектациях, кроме самой дорогой, — с механической регулировкой. Но при любом исполнении бамперы окрашены в цвет кузова.

Стараясь расширить модельный ряд своего чешского подразделения, Volkswagen Group предлагает псевдовнедорожные версии Skoda Scout, не обошло это веяние стороной и самую младшую модель в линейке. Так появилась Fabia Scout. Пример был взят с Cross-версий легковых автомобилей Volkswagen. Однако в немецких машинах за внедорожной приставкой скрывается не только изменения во внешнем виде, но и увеличенный клиренс, система полного привода и другие технические отличия от гражданских модификаций. В компании Skoda поступили проще, а потому Fabia Scout представляет собой скорее тюнинг- пакет экстерьера, чем серьезную попытку модернизации небольшого хэтчбека. В данном случае все изменения свелись к увеличенному дорожному просвету (149 мм у Scout вместо 134 мм в стандарте) и «внедорожной» внешности.

Вариант Scout придает небольшому автомобилю более брутальный образ, благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бампера, крылья и пороги, серебристой имитации защиты поддона картера, черным рейлингам на крыше и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам Arktos. Передний бампер дополнен круглыми противотуманными фарами и оригинальной защитной пластиной серебристого цвета. К нижней части заднего бампера прикреплен большой пластмассовый диффузор серебристого цвета. Дополняет внешний облик тонировка SunSet.

В интерьере от стандартной версии Fabia Scout отличают спортивные сиденья, комбинация приборов с особым оформлением, металлические накладки на педалях и напольные коврики с логотипом модели. Рукоятка и рамка рычага переключения передач, вентиляционные дефлекторы и кнопка стояночного тормоза украшены матовой серебристой отделкой.

Кожаный мультифункциональный трехспицевый руль и центральная консоль с дисплеем Maxi Dot обеспечивают водителю максимальное удобство, а для комфорта пассажиров предусмотрена магнитола и система климат-контроля Climatronic. К этому стоит добавить охлаждаемый перчаточный ящик, дополнительные боксы для хранения мелочей под передними сиденьями и в багажном отделении, а также удобные лампочки подсветки для задних пассажиров и крючки для крепления груза в багажнике. Словом, все необходимое присутствует, а прочее можно заказать за дополнительную плату. Впрочем, весь этот пакет опций доступен и владельцам гражданской версии Skoda Fabia, под названиями Dynamic и Functional.

Сильная сторона этой модели – простота трансформации салона. Багажник у хэтчбека, конечно, вовсе не большой. Но запросто снимаемые легкие подушки задних сидений позволяют сложить их спинки так, что у увеличившегося багажного отделения оказывается ровный пол.

Линейка силовых агрегатов Skoda Fabia Scout довольно обширна, доступны четыре бензиновых мотора и три дизельных агрегата. Однако для российского потребителя будет доступен единственный, зато самый мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра мощностью 105 л.с. Агрегатируется он пятиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, имеющей спортивный и ручной режимы. Причем сочетание этого двигателя и трансмиссии DSG доступно только владельцам Skoda Fabia Scout.

Независимая подвеска достаточно комфортная, рулевое управление оснащено усилителем, а все колеса дисковыми тормозными механизмами.

Мировая премьера Skoda Fabia 3 поколения состоялась на автосалоне в Париже в начале октября 2014 года. Чешская компания представила автомобиль сразу в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и универсал. Данному поколению присвоили заводской индекс PQ26.

Примечательно, что Fabia — второй по значимости автомобиль в линейке Skoda после модели Octavia. По итогам 2013 года в мире продано более 200 тыс. экземпляров различных версий и модификаций предыдущего поколения Skoda Fabia. А со времени дебюта модели в 1999 году общий тираж составил более 3,5 миллионов авто, причем продажи универсала превысили планку в 1,1 млн. экземпляров.

В основу третьего поколения легла модернизированная и чуть удлиненная платформа от предшественницы Fabia 2 поколения. От новой фольксвагеновской платформы MQB обновленной Fabia достались новые двигатели, электрика, электроника, электрический усилитель рулевого управления и блокировка межколёсного дифференциала XDS+ с электронным управлением.

По сравнению с предыдущем поколением, длина хэтчбека сократилась на 8 мм (до 3992), ширина увеличилась на 90 мм (до 1732), а высота уменьшилась на 30 миллиметров (до 1468). Колесная база прибавила 5 мм и теперь равна 2470 мм. Колея передних колес — 1463 мм, колея задних колес — 1457 мм, дорожный просвет — 135 мм. Переход на новое поколение позволил немного снизить вес автомобиля, так что теперь снаряженная масса Skoda Fabia в базовой комплектации составит 980 кг вместо прежних 1020 кг.

Внешность автомобиля преобразилась весьма заметно, но в целом дизайн остался узнаваемым. В оформлении экстерьера стало больше острых граней, а ряд элементов, таких как решетка радиатора и светотехника, выполнены в стиле моделей Radid и Octavia 3. В самой компании утверждают, что внешность Fabia 3 сделана в стилистике концепта Vision C, впервые показанного на мотор-шоу в Женеве 2014. характеризуется

В контурах кузова стало больше динамики, автомобиль возмужал и стал выглядеть намного солиднее и азартней по сравнению с предшественником. Передняя часть кузова характеризуется новыми крупными фарами с линзами оптики ближнего света, стильно подчеркнутыми росчерками дневных светодиодных ходовых огней, компактным бампером с крупным воздухозаборником и солидного размера противотуманками. Оформление кормы подчеркнуто строго: компактный бампер, аккуратные плафоны габаритного освещения, удобная дверь багажного отделения с большим стеклом увенчанным спойлером. И если хэтчбек выглядит подтянутым и спортивным, то универсал солидным и респектабельным.

Производитель предлагает 15 цветов эмали для окраски кузова, два вида колпаков для стальных дисков и шесть вариантов дизайна легкосплавных дисков, но это еще не все. В качестве опции доступна возможность заказать окраску крыши, передних стоек, спойлера колесных дисков, корпусов зеркал заднего вида в контрастные цвета с основному колеру кузова (белый, серебристый, черный и красный), в итоге насчитывается 125 комбинаций.

Салон Fabia 3 сохранил прежнюю консервативность, жестковатые материалы отделки, но прибавил в плане эргономики: посадка на обоих рядах кресел стала заметно комфортнее, немного улучшилась обзорность с места водителя, пересмотренная центральная консоль более удобна в использовании, а ручка селектора КПП подвинулась чуть ближе к водителю. Плюс интерьер обзавелся множеством ниш для хранения вещей, а в оснащение вошли функция MirrorLink, панорамная крыша, несколько вариантов отделки кресел и три варианта мультимедийной системы.

Объем багажника Skoda Fabia III хэтчбек составляет 330 литров (+ 15), а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1150 л. Размер багажного отделения у универсала Fabia Combi достигает 530 литров с возможностью увеличения до 1395 литров.

Что касается силовых агрегатов, то для Fabia 2015 предусмотрено четыре бензиновых и три дизельных мотора, но не все из представленных двигателей попадут на российский рынок. Базовым является новый 1,0-литровый трехцилиндровый движок мощностью 60 л.с. В более продуктивной модификации этот же мотор развивает уже 75 л.с. Чуть выше расположится турбированный 1,2-литровый бензиновый агрегат TSI, который, в зависимости от степени форсировки, развивает 90 л.с. (160 Нм) или 110 л.с. (175 Нм) мощности.

Список дизельных силовых установок представлен тремя модификациями 3-цилиндрового 1,4-литрового турбоагрегата TDI, развивающего 75, 90 или 105 л.с. мощности. Двигатели, как и прежде, работают либо с 5-ти и 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным «роботом» DSG.

Бензиновый 1,2-литровый мотор потребляет в среднем 6,0 – 6,1 литра бензина в зависимости от степени форсировки, а 105-сильный дизель и вовсе укладывается в 3,5 литра на 100 км.

Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки. Колеса передней оси снабжаются дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах применяются классические барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен электрогидравлическим усилителем.

Третье поколение Fabia имеет более богатый список оснащения. Автомобиль может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой курсовой устойчивости, контролем усталости водителя, автоматическим парковщиком, климат-контролем, новой системой удержания авто в нужной полосе движения и даже панорамной крышей.

Автомобили для российского рынка (кроме версии Scout) производят в Калуге. Модель пользуется устойчивым спросом, благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене.

Источник статьи: http://avtomarket.ru/catalog/Skoda/Fabia/

Читайте также:  Тойота королла 120 кузов блок предохранителей левый руль
Оцените статью
Все про машины