Шкода фабия задние барабанные тормоза

Skoda Fabia «Шкодёнка» › Logbook › Тормозные барабаны

Всем ровных дорог!
На днях менял тормозные барабаны (солидная выработка). Пробег на момент замены 85 400 км. Снова взял FENOX — поездим, посмотрим.

Skoda Fabia 2012, engine Gasoline 1.2 liter., 69 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 15

Здравствуйте!
У меня Шкода Фабия, 2012 г.в., 1.4 CGGB, механика, пробег 103500км.
Пришло время поменять задние барабанные тормоза.
Посмотрев и колодки и барабан, понял, что менять надо и барабаны и колодки. И тут меня ждал сюрприз (не приятный).
Барабаны на Фабию есть только оригинальные. Обратите внимание на размер (200×35). Т.е. колодки тоже должны быть шириной 35мм…
Ну, бог с ними, с барабанами.
А теперь самое интересное. Колодки на Фабию есть тоже только оригинальные (6RU698525 (без букв на конце)). Почему? Потому что аналоги просто не подходят, они все шириной 40мм, а не 35мм. Кроме того, там есть еще ряд особенностей, к примеру, нет дыр под пружины на тех местах, где они должны быть, или та планка, которая на самих колодках, не имеет выточки (обведена красным кружком на последней картинке), куда ставится распорная планка (ее просто нет). Частичное фото разобранных тормозов прикладываю. Обратите внимание на распорный барашек и на выточку на планке на самих колодках…

В связи с чем вопрос:
Неужели нет аналогов колодок для Фабии 1.4, 2012 года? Неужели никто не столкнулся с проблемой отсутствия аналогов?
Если есть такие аналоги, приведите пример пожалуйста (только ширина у них должна быть 35 мм!)

Читайте также:  Рулевая рейка вольво хс70 2002 года

Нашел аналоги? Стоят такие же барабаны и колодки. Глянул ценник. Ценник за оригинал негуманный (3т барабаны, 5 тыщ колодки).

Нет, не нашел. Для наших тормозов подходят только оригинальные запчасти. Либо полностью переделывать заднюю тормозную систему…

Здравствуйте!
У меня Шкода Фабия, 2012 г.в., 1.4 CGGB, механика, пробег 103500км.
Пришло время поменять задние барабанные тормоза.
Посмотрев и колодки и барабан, понял, что менять надо и барабаны и колодки. И тут меня ждал сюрприз (не приятный).
Барабаны на Фабию есть только оригинальные. Обратите внимание на размер (200×35). Т.е. колодки тоже должны быть шириной 35мм…
Ну, бог с ними, с барабанами.
А теперь самое интересное. Колодки на Фабию есть тоже только оригинальные (6RU698525 (без букв на конце)). Почему? Потому что аналоги просто не подходят, они все шириной 40мм, а не 35мм. Кроме того, там есть еще ряд особенностей, к примеру, нет дыр под пружины на тех местах, где они должны быть, или та планка, которая на самих колодках, не имеет выточки (обведена красным кружком на последней картинке), куда ставится распорная планка (ее просто нет). Частичное фото разобранных тормозов прикладываю. Обратите внимание на распорный барашек и на выточку на планке на самих колодках…

В связи с чем вопрос:
Неужели нет аналогов колодок для Фабии 1.4, 2012 года? Неужели никто не столкнулся с проблемой отсутствия аналогов?
Если есть такие аналоги, приведите пример пожалуйста (только ширина у них должна быть 35 мм!)

Подскажите как решили проблемы с колодками? У меня такая же ситуация с заменой задних колодок. Ищу аналог колодками. На днях уже думаю клепать накладки от ваз 2108.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/476155880987951703/

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена тормозных колодок тормозного механизма барабанного типа заднего колеса

Рис. 9.5. Детали тормозного механизма заднего колеса барабанного типа (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – чашка прижимной пружины; 2 – прижимная пружина; 3 – опорная стойка тормозной колодки; 4 – передняя тормозная колодка; 5 – распорная планка; 6 – клин механизма регулировки зазора; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – рабочий цилиндр; 9 – оттяжная пружина распорной планки; 10 – задняя тормозная колодка; 11 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – пружина механизма регулировки зазора

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвёртка с плоским лезвием, медицинский шприц.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

6. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните её на четверть оборота…

7. …снимите чашку, прижимную пружину…

8. …и опорную стойку.
9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

10. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отвёрткой переднюю колодку вперед…

11. …и выведите её нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.

12. Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.

13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя её отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.

14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.

15. Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза…

16. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…

17. …и снимите узел колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки…

19. …а её изогнутый конец – из отверстия в ребре задней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.

20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки…

21. …и снимите пружину, извлекая её второй отогнутый конец из отверстия клина.

22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки…

23. …и снимите пружину.

24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.
25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.5).
Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, их чашки и опорные стойки.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Распорные планки левого и правого тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
При необходимости откачайте жидкость.
28. Установите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).
29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3–5 раз на педаль тормоза.
30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Источник статьи: http://skoda-fabia.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyx-kolodok-tormoznogo-mexanizma-barabannogo-tipa-zadnego-kolesa/

9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)

Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок

1 – заглушка;

2 – тормозной щит

Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса

10 – регулировочный клин;
11 – колесный цилиндр;
12 – болт крепления колесного цилиндра;
13 – стойка;
14 – тормозной щит;
15 – заглушка;
16 – упор тормозной колодки;
17 – нижняя опора колодок;
18 – поджимная пружина регулировочного клина

Разборка тормозных колодок

1 – поджимная пружина
регулировочного клина;

2 – передняя тормозная колодка;

4 – верхняя стяжная пружина;

5 – задняя тормозная колодка

Снятие распорной планки

1 – передняя тормозная колодка;

2 – регулировочный клин;

3 – поджимная пружина распорной планки;

5 – распорная планка;

6 – выступ на регулировочном клине

Установка распорной планки

1 – поджимная пружина распорной планки;

2 – передняя тормозная колодка;

3 – распорная планка

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.

Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционной накладки менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы. Предупреждение

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 9.7.2).
2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки.
3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17.
4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.
5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода.
6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.
7. Зажмите тормозные колодки в тиски.
8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.
9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).
10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.
11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным клином 2.
12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок.
13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.
15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.
16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу.
17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса).
19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.
20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.
21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.
22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю
опору 17.
24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).
25. Установите тормозной барабан.
26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.

« предыдущая страница
9.6.2. Ремонт суппорта
^
к оглавлению
следующая страница »
9.7.1. Замена тормозных колодок

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/skoda/fabia-2000/9-7-tormoznojj-mekhanizm-zadnego-kolesa-barabannyjj.html

Оцените статью
Все про машины