- Ремонт Шкода Фабия своими руками – тормозной барабан
- Skoda Fabia «Шкодёнка» › Logbook › Тормозные барабаны
- Skoda Fabia 2012, engine Gasoline 1.2 liter., 69 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 15
- Skoda Fabia Блондинка с «Соломоново» › Logbook › Задние дисковые тормоза. Часть вторая: Собираем конструктор… и обрабатываем напильником)))
Ремонт Шкода Фабия своими руками – тормозной барабан
Как вам известно, эксплуатировать Шкоду Фабию с дефектным тормозным барабаном не рекомендуется. А все потому, что из-за этого снижается срок службы тормозных колодок, а торможение становится менее эффективным и распределяется между колесами неравномерно. И это означает, что при торможении автомобиль может запросто занести.
Цель этой статьи – рассказать вам, как правильно менять тормозной барабан. Но для начала надо разобраться, какой барабан считать дефектным.
Признаки дефектного тормозного барабана Шкода Фабия
1. Внутренний диаметр не соответствует норме. А норма такая: 200-201 мм.
2. На барабане имеются сколы и риски.
3. Тормозной барабан стал овальным.
Замена тормозного барабана Шкода Фабия своими руками
1. Ослабьте болты, крепящие колесо, пока машина стоит на земле.
2. Проверьте, в каком положении находится ручной тормоз. Он должен быть опущен до упора.
3. Домкратом или на подъемнике приподнимите ту часть, где собираетесь менять барабан, и снимите колесо.
4. Сожмите тормозные колодки. Для этого просуньте отвертку в отверстие, куда ставятся болты для крепления колеса, и отожмите ею регулировочный клин (на нем есть специальный выступ, который позволит вам это сделать без труда), направив его вверх. Чтобы было понятнее, посмотрите рисунок ниже.
5. После этого открутите винт под номером 1, который показан на рисунке ниже. Этот винт крепит барабан к ступице колеса.
6. Затем снимаете тормозной барабан. На рисунке ниже он идет под номером 2. Если силой руки не получается снять, то возьмите резиновый молоток и постучите им по барабану. Если нет резинового молотка, воспользуйтесь обычным – только к самому барабану приставьте деревяшку.
7. На место дефектного барабана ставите новый, после чего закручиваете винт №1. При этом момент затяжки должен быть равен 4 Нм.
8. Поставьте колесо и закрутите болты, крепящие его – только не до конца.
9. Опускаете машину и затягиваете болты до упора.
10. Несколько раз нажимаете на тормоз, чтобы положение установки тормозных колодок отрегулировалось.
На этом все. Владея этой информацией, вы без труда замените тормозной барабан Шкода Фабия, благодаря чему сэкономите деньги.
Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Источник статьи: http://www.fabia.info/remont-shkoda-fabiya-svoimi-rukami-tormoznoj-baraban.html
Skoda Fabia «Шкодёнка» › Logbook › Тормозные барабаны
Всем ровных дорог!
На днях менял тормозные барабаны (солидная выработка). Пробег на момент замены 85 400 км. Снова взял FENOX — поездим, посмотрим.
Skoda Fabia 2012, engine Gasoline 1.2 liter., 69 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 15
Здравствуйте!
У меня Шкода Фабия, 2012 г.в., 1.4 CGGB, механика, пробег 103500км.
Пришло время поменять задние барабанные тормоза.
Посмотрев и колодки и барабан, понял, что менять надо и барабаны и колодки. И тут меня ждал сюрприз (не приятный).
Барабаны на Фабию есть только оригинальные. Обратите внимание на размер (200×35). Т.е. колодки тоже должны быть шириной 35мм…
Ну, бог с ними, с барабанами.
А теперь самое интересное. Колодки на Фабию есть тоже только оригинальные (6RU698525 (без букв на конце)). Почему? Потому что аналоги просто не подходят, они все шириной 40мм, а не 35мм. Кроме того, там есть еще ряд особенностей, к примеру, нет дыр под пружины на тех местах, где они должны быть, или та планка, которая на самих колодках, не имеет выточки (обведена красным кружком на последней картинке), куда ставится распорная планка (ее просто нет). Частичное фото разобранных тормозов прикладываю. Обратите внимание на распорный барашек и на выточку на планке на самих колодках…
В связи с чем вопрос:
Неужели нет аналогов колодок для Фабии 1.4, 2012 года? Неужели никто не столкнулся с проблемой отсутствия аналогов?
Если есть такие аналоги, приведите пример пожалуйста (только ширина у них должна быть 35 мм!)
Нашел аналоги? Стоят такие же барабаны и колодки. Глянул ценник. Ценник за оригинал негуманный (3т барабаны, 5 тыщ колодки).
Нет, не нашел. Для наших тормозов подходят только оригинальные запчасти. Либо полностью переделывать заднюю тормозную систему…
Здравствуйте!
У меня Шкода Фабия, 2012 г.в., 1.4 CGGB, механика, пробег 103500км.
Пришло время поменять задние барабанные тормоза.
Посмотрев и колодки и барабан, понял, что менять надо и барабаны и колодки. И тут меня ждал сюрприз (не приятный).
Барабаны на Фабию есть только оригинальные. Обратите внимание на размер (200×35). Т.е. колодки тоже должны быть шириной 35мм…
Ну, бог с ними, с барабанами.
А теперь самое интересное. Колодки на Фабию есть тоже только оригинальные (6RU698525 (без букв на конце)). Почему? Потому что аналоги просто не подходят, они все шириной 40мм, а не 35мм. Кроме того, там есть еще ряд особенностей, к примеру, нет дыр под пружины на тех местах, где они должны быть, или та планка, которая на самих колодках, не имеет выточки (обведена красным кружком на последней картинке), куда ставится распорная планка (ее просто нет). Частичное фото разобранных тормозов прикладываю. Обратите внимание на распорный барашек и на выточку на планке на самих колодках…
В связи с чем вопрос:
Неужели нет аналогов колодок для Фабии 1.4, 2012 года? Неужели никто не столкнулся с проблемой отсутствия аналогов?
Если есть такие аналоги, приведите пример пожалуйста (только ширина у них должна быть 35 мм!)
Подскажите как решили проблемы с колодками? У меня такая же ситуация с заменой задних колодок. Ищу аналог колодками. На днях уже думаю клепать накладки от ваз 2108.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/476155880987951703/
Skoda Fabia Блондинка с «Соломоново» › Logbook › Задние дисковые тормоза. Часть вторая: Собираем конструктор… и обрабатываем напильником)))
Значит, «поехали»:
Для замены «барабанов» на диски нам понадобится, в первую очередь, смотровая яма или подъемник.
-Набор рожковых ключей и головок всегда должен присутствовать у автомобилиста.
-Наборы шестигранников + «Torx»(звезда)+»Spline»(12ти лучевая звезда).
-Рожковый разрезной спецключ на 11.
-Мелкие насадки «Torx» под отвертку.
-Двенадцатигранная головка на 30.
-Болгарка с дисками, дрель со сверлами.
-Тормозная жидкость -1 литр.
Итак, приступим.
Начнем работы с чистого салона.
-Снимаем подлокотник.
Для этого снимаем пластиковый кожух слева,
-Откручиваем крупный болт под «Torx»
-и удаляем верхнюю часть подлокотника.
-Вынув заглушки в передних и заднем подстаканниках, откручиваем 3 самореза под «Torx»
-С помощью плоской шлицевой отвертки, рычажными движениями вглубь и вверх, освобождаем ободок кожуха рукоятки КПП.
-Поднимаем кожух рычага вверх, проворачиваем по часовой стрелке стопорное кольцо,
b-a.d-cd.net/c54c2a4s-960.jpg -снимаем насадку и кожух рычага вверх.
-Вынимаем вверх заглушку под кожухом «ручника» и стягиваем кожух вперед, отжав фиксатор шлицевой отверткой.
-Удаляем среднюю панель вверх — на себя, предварительно отсоединив разъемы всех кнопок и прикуривателя.
-Откручиваем 4 винта и удаляем кронштейн подлокотника.
-Заодно отключаем разъем концевика стояночного тормоза.
-Ослабляем гайку 1 на тяге; освобождаем фиксаторы тросов 2 из пазов коромысла; откручиваем гайки крепления рычага ручного тормоза и снимаем его.
Зачем снимать рычаг?
Дело в том, что с дисковыми тормозами, ход тросов ручника увеличивается, поэтому для компенсации увеличенного хода в комплектации с ЗДТ предусмотрен другой рычаг 6Q0 711 303 AL.
-Отличие его от нашего только в том, что тяга рычага закреплена на большем удалении от оси, то есть ниже.
Это заметили на форуме «Половцев», и там же предложили отличный вариант решения данной проблемы.
Ссылка на пост темы:polosedan.ru
-Я же просто все скопировал на свое авто:
Итак, салонные, чистые работы завершены, теперь переходим к «тяжелому металлу»:
-Вывешиваем задние колеса, поддомкратив авто на яме.
Далее мало фотографировал, руки были грязные, поэтому покажу некоторые моменты на схеме из ELSA:
-Снимаем колеса, откручиваем болт (поз.1), который фиксирует тормозной барабан на ступице.
Теперь самое время подготовить гидравлику к «вскрытию».
Дольем тормозной жидкости по максимуму в бачок, чтобы не завоздушить систему, если вдруг слишком много жидкости вытечет самотеком.
-Откручиваем рожковым спец ключом на 11 штуцера на балке.
Теперь нужно остановить течь тормозной жидкости. Для этого плотно закрываем выходное отверстие резиновой пробкой, взятой от прокачного штуцера тормозного цилиндра.
-Далее откручиваем штуцер трубки от тормозного цилиндра — снимаем тормозную трубку, выщелкивая ее из фиксаторов на балке.
-Открутив шестигранником болт (поз.13), вынимаем из цапфы датчик ABS.
-Отпускаем «ручник». Через отверстие для болтов колеса находим регулировочный клин и поднимаем его вверх шлицевой отверткой. Эта процедура необходима для того, чтобы отвести колодки от выработанной внутренней поверхности барабана.
-Сильными, но аккуратными ударами молотка по кромке периметра тормозного барабана, в направлении противоположного колеса, отделяем барабан от ступицы и снимаем его. Барабан на ступице сидит очень плотно, поэтому снять его можно только постукивая по периметру.
-Аккуратно снимаем алюминиевый защитный колпачок (поз.3)
-Двенадцатигранной головкой на 30 отворачиваем гайку (поз.4) и снимаем ступицу с подшипником (поз.5)
-Освобождаем наконечник троса привода «ручника» из паза в рычаге.
-Откручиваем 4 болта (поз.6) и снимаем тормозной щиток с цапфой.
-Далее, откручиваем пластиковую гайку и опускаем защитный пластик днища кузова.
-Удаляем трос привода «ручника», предварительно отогнув лепестки пружинного зажима и отвинтив болт хомута крепления на балке снизу.
s017.radikal.ru/i406/1508/ea/568585875279.jpg
-Проделываем данную процедуру на противоположной стороне.
На этом этапе разборку можно считать завершённой.
Теперь установим наши новые тормоза, но уже с новыми деталями.
-Собираем «пирог» из планшайбы с ушами, цапфы, и щитка и прикручиваем все это новыми удлиненными болтами.
-При попытке установить на место датчики ABS, обнаруживаем, что теперь изогнутая конструкция датчика, разъемом упирается в часть «уха» балки. Справа меньше, слева – больше ( там разъем развернут на 180).
Поэтому берем болгарку, круг для зачистки, и исправляем эту «историческую несправедливость»
-Далее пытаемся установить скобы суппортов и обнаруживаем, что и здесь подвох. Уши планшайбы от Lupo слишком завернуты вверх, поэтому щиток мешает нормально «жить» скобе.
-Поэтому снова- «болгарка нам в помощь». Небольшие вырезы в верхней части щитков полностью решают проблему.
-Шестигранником на 8 прикручиваем скобу на место.
s017.radikal.ru/i415/1508/d3/820699b46ff9.jpg
-Дальше все идет как по маслу. Ступицы… диски… колодки…
-Направляющую суппорта придерживаем рожковым ключом на 15, а сам суппорт прикручиваем головкой на 13 к скобе.
s019.radikal.ru/i623/1508/5b/057692959dac.jpg
-Устанавливаем на старое место новые тормозные трубки, прикручиваем их на свои места в суппорт
s017.radikal.ru/i410/1508/ad/eddc7e91e200.jpg
и к штуцерам на балке:
-Заводим в прорези возвратные пружины суппортов.
-Шаровой наконечник тросов «ручника» заводим в паз рычага суппорта и фиксируем упорную часть троса скобой в корпусе.
s020.radikal.ru/i703/1508/f6/82a36dcc1378.jpg
-Трос закрепляем в штатных местах на балке и в проволочных креплениях, и вставляем в каналы, идущие в салон. Там – заводим наконечники в коромысло и подтягиваем гайку тяги.
Из-за того, что трос намного тоньше, чем у барабанных тормозов, он слишком свободно болтается в хомутах. Поэтому я использовал куски резиновой трубки и пластиковые хомуты для более плотной фиксации.
s017.radikal.ru/i443/1508/fd/4a8f85f8aca0.jpg
s017.radikal.ru/i442/1508/59/d890fde63b41.jpg
s020.radikal.ru/i723/1508/c1/a71de76d0953.jpg
s011.radikal.ru/i315/1508/1f/ced081133f5d.jpg
s017.radikal.ru/i406/1508/6f/de330a3cb203.jpg
s011.radikal.ru/i317/1508/c1/ddee8d6245f8.jpg
s015.radikal.ru/i332/1508/48/651063d46347.jpg
-Как я уже говорил в предыдущей записи БЖ, штатное проволочное крепление 6Q0 609 639C и 6Q0 609 640C я, как ни крутил, так и не смог установить, чтобы шланг троса шел ровно. Поэтому и оставил эту затею.
Далее — прокачиваем гидравлику тормозов, в порядке: задний правый — задний левый — передний правый — передний левый суппорт.
-Ставим колеса не место.
-После этого несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза, убеждаемся в том, что нажатия «тугие», и свободный ход педали составляет не более 1/3 хода.
-Далее несколько раз затягиваем «ручник» и отпускаем.
-Гайкой на тяге регулируем натяжение тросов «ручника», чтобы между упором и рычагом суппорта был зазор 1- 2мм: s49.radikal.ru/i125/1508/4b/e87d7f7d6a36.jpg
При этом колесо должно свободно вращаться.
-Устанавливаем центральную консоль и подлокотник на свое место в обратном порядке и переходим к кодированию блока ESP.
Кодирование.
Для того, чтобы система ESP «понимала» что у нас задние дисковые тормоза, во втором байте длинного кодирования ставим «28» а в десятом -«14».
Все.
Есть информация, что можно активировать функцию BDW- Brake Disc Wiper — сушка и очистка тормозных дисков.
Система периодически выполняет неполное и короткое поджатие, тормозных колодок к тормозным дискам, тем самым снимая с них водяную плёнку, котрая образовалась от мокрого дорожного покрытия, а также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости а/м не менее 70 км/ч, а также — когда дворники включены и продолжают работать не менее, чем 5-ть секунд. При однократном включении дворников — функция срабатывает один раз.
Для активации ф-ции в длинном кодировании блока ESP, в 16 байте нужно активировать 6й и 7й биты.
-Блок кодировку принимает, но как проверить работу ф-ции, пока не ясно.
Теперь по ощущениям после установки ЗДТ.
После непродолжительной притирки колодок к дискам у меня появилось ощущение, что мои тормоза «помножили на 2».
Реально, — я не ожидал такого эффекта! При торможении авто как бы «осаживается» всем корпусом вниз.
Вообще прекратилось раннее срабатывание ABS при торможении на неровностях дороги.
Мне кажется, что раньше причиной слишком раннего срабатывания ABS, было блокирование одного из задних колес, когда при торможении авто «клюет» и разгружается задняя ось.
В любом случае, — все мои ощущения субъективные, но я не ожидал ТАКОГО эффекта.
Однозначно- РЕКОМЕНДУЮ!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7458997/