Шкода фелиция ручной тормоз
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Поддеваем колпак колеса отверткой, вставив ее в специальный паз колпака.
Снимаем колпак (он фиксируется пружинными зажимами на головках четырех болтов крепления колеса).
Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем колесо. Поддомкратив автомобиль, откручиваем болты и снимаем колесо.
Через смотровое окно тормозной скобы контролируем толщину накладок тормозных колодок, которая должна быть не менее 2 мм.
Ключом «на 13» отворачиваем нижний болт крепления скобы, удерживая направляющую цапфу от проворачивания ключом «на 15».
Поворачиваем скобу вверх и извлекаем тормозные колодки.
Для установки новых колодок необходимо вдавить поршень в тормозной цилиндр. При этом тормозная жидкость может потечь через пробку бачка. Поэтому резиновой грушей отсасываем из бачка часть жидкости, пока уровень не опустится до отметки «min».
Вдавливаем поршень тормозного цилиндра.
Вставляем новые тормозные колодки. Опускаем скобу на место, вворачиваем новый болт или же старый, смазав его резьбу средством Loctite-243.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Тормозная система заполняется жидкостью SAE 1703, DOT 3 или DOT 4.
Несколько раз сильно нажимаем педаль тормоза для приведения колодок в рабочее положение.
КОНТРОЛЬ ТОЛЩИНЫ НАКЛАДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Снимаем заднее колесо.
Извлекаем резиновую пробку из контрольного отверстия суппорта тормоза.
Подносим зеркало к отверстию и располагаем так, чтобы видеть в нем отражение отверстия. Освещаем отверстие фонарем: в зеркале видна толщина накладок, которая должна быть не менее 2,5 мм. Надо только приноровиться: прокрутить барабан, чтобы отличить его от накладки, так как зазор между ними очень мал. Такой контроль толщины накладок гораздо менее трудоемок по сравнению с демонтажем тормозного барабана.
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО (РУЧНОГО) ТОРМОЗА
Благодаря автоматической регулировке зазора между тормозными колодками и барабаном заднего колеса, нет необходимости в специальной регулировке ручного тормоза в ходе эксплуатации. Новую регулировку следует проводить лишь после замены тросов ручного тормоза, тормозного щита или тормозных колодок.
Регулируем ручной тормоз так. Отпустив рычаг «ручника» один раз энергично нажимаем на педаль тормоза.
. в салоне автомобиля снимаем кожух с рычага ручного тормоза.
Ключом «на 10» ослабляем контргайку и тем же ключом регулируем длину одной ветви троса, удерживая его от проворачивания ключом «на 6». То же выполняем на второй ветви троса, следя за тем, чтобы балансирный уравнитель (коромысло) находился под прямым углом к рычагу.
Регулировку заканчиваем, когда при затяжке рычага силой 100-140 Н он заскакивает во второй паз.
Несколько раз затягиваем и отпускаем «ручник» проверяя легкость вращения обоих задних колес. Затягиваем контргайки и ставим кожух рычага на место.
Источник статьи: http://skodada.ru/remont-skoda/32-skoda-felicia-lx-glx-combi-1994.html?showall=&start=4
3.1.4.12 Регулировка ручного тормоза
3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец с тормозных колодок и тормозного барабана.
Источник статьи: http://automn.ru/skoda-felicia/skoda-15416-10.m_id-713.m_id2-1496.html
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Шкода Фелиция
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
1. Приводной трос стояночного тормоза состоит из двух отдельных главных секций: правой и левой, непосредственно соединяющих тормозные механизмы задних колес с рычагом управления стояночным тормозом. Каждая из секций может быть снята и заменена в индивидуальном порядке.
2. С целью обеспечения доступа к рычагу управления стояночным тормозом снимите заднюю секцию центральной консоли. На моделях без консоли снимите декоративную крышку рычага.
3. Отпустите контрящую и регулировочную гайки и высвободите передний конец подлежащего демонтажу троса из пластины уравнителя рычага.
4. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.
5. Снимите барабан соответствующего тормозного механизма (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес).
6. Отверткой с плоским жалом высвободите исполнительный рычаг привода стояночного тормоза из задней части тормозного башмака. Отсоедините трос от рычага и проденьте его наконечник сквозь отверстие в тормозном щите.
7. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из промежуточных фиксаторов и бандажей. Постарайтесь запомнить маршрут прокладки троса. Поврежденные в процессе снятия троса фиксаторы замените.
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки троса и надежности крепления его во всех предусмотренных фиксаторах и бандажах. Перед установкой задней секции центральной консоли/декоративной крышки рычага произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. Раздел Регулировка стояночного тормоза).
Источник статьи: http://automend.ru/skoda-felicia/skoda-19422-10.m_id-2013.html
2.8 Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
Признаки неполадок в тормозной системе
Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.
Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
- При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону.
- Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки.
- Педаль тормоза имеет чрезмерный ход.
- Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS).
- Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).
В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите элементы тормозной системы.
Источник статьи: http://automn.ru/skoda-felicia/skoda-954-10.m_id-2.m_id2-76.html
Шкода фелиция ручной тормоз
Рычаг привода стояночного тормоза 1 — Рычаг 2 — Рукоятка 3 — Пружина привода отпускания фиксатора 4 — Кнопка отпускания фиксатора 5 — Тяга привода отпускания фиксатора 6 — Собачка храпового механизма фиксатора 7 — Зубчатый сектор храпового механизма
СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью обеспечения доступа к рычагу управления стояночным тормозом снимите заднюю секцию центральной консоли. На моделях без консоли снимите декоративную крышку рычага. Конструкция рычага представлена на иллюстрации.
2. Полностью отпустите контргайки, затем, ослабив регулировочные гайки, обеспечьте максимальную слабину обоих приводных тросов. Извлеките шплинт и высвободите пластину уравнителя из рычага.
3. Снимите стопорное кольцо фиксации поворотного пальца. Извлеките палец и снимите сборку рычага с автомобиля.
Изношенные компоненты храпового механизма могут быть заменены в индивидуальном порядке.
УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой удостоверьтесь в правильности размещения компонентов храпового механизма. Слегка смажьте механизм и гнездо под посадку осевого пальца универсальной смазкой.
2. Заведите рычаг на свое штатное место и вставьте осевой палец. Зафиксируйте палец стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки его в своей канавке.
3. Подсоедините к рычагу пластину уравнителя натяжения тросов и зафиксируйте ее новым шплинтом.
4. Выполните регулировку привода стояночного тормоза (см. Раздел Регулировка стояночного тормоза).
Источник статьи: http://www.bavtodocs.ru/snyatie_i_ustanovka_richaga_stoyanochnogo_tormoza-4026.html