Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция
Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью. В целом машина очень нравится автовладельцам своей практичностью, простотой в обслуживании, но у Skoda Felicia есть свои недостатки и характерные «болезни».
Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектациях авто и его технических характеристиках.
Немного истории
История автомобильной компании Шкода начинается еще с XIX века, датой ее основания считается декабрь 1895 года, место рождения – чешский городок Млада-Болеслав. Первоначально основатели фирмы Вацлав Лаурин и его тезка Клемент занимались производством велосипедов, и фирма называлась Laurin & Klement. Затем напарники переключились на выпуск гоночных мотоциклов, первый автомобиль был создан в 1905 году. В 1925-м L & K присоединились к крупнейшему в стране предприятию Шкода-Пльзень, а в 1926-м у компаньонов появился логотип «крылатая стрела».
В послевоенные годы Чехословакия стала социалистической страной, и при поддержке СССР на автомобильном заводе Skoda производились такие марки автомашин как «Тудор», «Спартак» и «Октавия», а в 80-х годах с конвейера автозавода сходила модель легкового авто Шкода Фаворит. Марка Favorit пользовалась неплохим спросом, такие автомобили также завозились и в Россию. Кстати, в 60-е годы еще существовал гоночный авто «Фелиция», и в дальнейшем чешская компания использовала это наименование для новой модели машины.
После развала Советского Союза автомобилестроение в Чехии пришло в упадок, и компании пришлось искать себе нового партнера. Между концернами Skoda и Volkswagen договор был подписан в 1991 году, и прежде чем приступить к выпуску новой модели, сначала было решено модернизировать уже стоящую на конвейере марку «Шкода Фаворит».
Favorit еще производился на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia производилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:
- комби (универсал, пять дверей);
- пикап грузоподъемностью 600 кг;
- фургон (Felicia Van Plus).
В 1998 году марка подверглась рестайлингу:
- изменилась решетка радиатора, она стала чем-то напоминать «Фольксваген»;
- другую форму приобрел капот;
- на машине появились обновленные бампера;
- сала устанавливаться новая оптика – передние фары и задние фонари.
Выпуск «Фелиции» был прекращен в 2001 году, за все время было произведено почти 1,5 миллиона автомашин это марки.
Комплектации
Всего на автомобиле Felicia имеется пять различных комплектаций:
Самая простая базовая модель – LX, дополнительная буква «i» в наименовании означает, что машина оснащается инжекторным силовым агрегатом. В стандартном варианте каких-то дополнительных опций не предусматривается:
- зеркала имеют ручную регулировку:
- рулевое управление – обычная рейка;
- салон велюровый.
В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:
- 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сиденьях);
- кондиционер;
- литые диски;
- противотуманки спереди;
- подогрев передних сидений.
Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.
Двигатели Skoda Felicia
С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:
- 135b (карбюратор) – 58 л. с.;
- 136b (моновпрыск) – 54 л. с.
С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 л. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.
Также в линейке моторов «Фелиции» значится ДВС от компании Volkswagen марки AEE (MPI) объемом 1.6 л, этот движок на машину стал устанавливаться с 1995 года, и шел в комплектации авто до конца выпуска Skoda Felicia (до 2001 года). Дизель на чешском авто был только одного типа – это ДВС 1.9 л модели AEF, мощностью 63 л. с., в комплектации шел с 1995 по 2001 год. Следует отметить, что все силовые агрегаты на «Фелиции» – восьмиклапанные, с верхним расположением одного распредвала
Двигатели серии 135 – с цепным приводом ГРМ, расположение распредвала – нижнее, клапана приводятся в движение от распределительного вала через толкатели и алюминиевые штанги. Эти же ДВС также устанавливались на «Шкоде Фаворит», и по надежности они практически ничем не уступают «Фольксвагеновским» силовым агрегатам. Единственное довольно слабое место мотора – это сам карбюратор, а еще капризнее моновпрыск, и поэтому многие автовладельцы старались найти замену этим устройствам. Новый карбюратор стоит дорого, поэтому покупать новую запасную часть на дешевую машину нет смысла. Ставить вазовский карбюратор 21073 – тоже не самый лучший вариант, остается один выход – поискать деталь бу на авторазборках.
Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики
Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:
- передняя – типа McPherson;
- задняя – поперечная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равен 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребление дизтоплива еще меньше:
- 4,8л/100 км – на трассе;
- 7,7 л/100 км – в городской черте.
У автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:
- габариты (длина/ высота/ ширина) – 3880/ 1415/ 1635 мм (в кузове хэтчбек);
- габариты (в кузове комби) – 4205/ 1420/ 1635 мм;
- число дверей – пять;
- масса снаряженная (хэтчбек / комби) – 0,92/ 1,06 тонны;
- дорожный просвет – 110 мм;
- привод колес – передний;
- расположение двигателя – переднее, поперечное;
- колесная база – 2,45 м;
- объем бака топливного – 47 л;
- тип трансмиссии – 5-ст. «механика»;
- разгон до 100 km/h с двигателями 1.6/ 1.3 /дизель – 12/ 14/ 16.5 секунды;
- максимальный вес груженого авто – 1,48 тонны;
- тормоза не передней оси – дисковые;
- тормоза на задней оси – барабанные;
- радиус колесных дисков – R13;
- стандартный размер шин – 165/70.
Не передней и задней оси авто установлены пружины, сама подвеска в меру жесткая, иногда на больших кочках ее пробивает – сказывается достаточно низкая посадка. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль – 170 км/ч, она достигается на автомашине с двигателем 1.6 LX. Самый слабый мотор по скорости – 135b объемом 1300 см³ и мощностью 58 л. с., с ним «Фелиция» разгоняется лишь до 145 км/ч.
О Skoda Felicia 1996/ 1997/ 1998 отзывы автовладельцев есть разные, но в основном машина очень нравится, а в качестве рабочей «лошадки» лучше варианта найти непросто. Если говорить о цене, то можно отметить, что недорого стоит как сама автомашина, так и запчасти на нее. Еще среди плюсов «Шкоды Фелиции» следует отметить:
- для компактного авто класса B довольно вместительный багажник, особенно в исполнении «Комби» и с разложенными задними сиденьями;
- хорошую управляемость – машина слушается руля, на поворотах ее не заносит;
- хорошую динамику – даже с движком 1.3 л «Фелиция» разгоняется достаточно резво, с 1.6-литровым мотором просто рвет из-под себя;
- невысокий расход топлива – в «десятку» по городу можно всегда уложиться даже зимой при весьма динамичной езде;
- высокую надежность – авто почти не ломается в хороших руках, но если купить авто в «убитом» состоянии, ремонтировать придется, только здесь вина не машины, а хозяев авто;
- вполне просторный и комфортный салон – несмотря на компактные размеры Felicia, места в машине вполне достаточно, сиденья удобные.
Безусловно, в «Шкоде» найдутся недостатки, и в целом их не так уж и мало:
- автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
- ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
- небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу следует ездить аккуратно;
- достаточно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.
Судя по отзывам, можно сделать выводы – машина сама по себе очень неплохая, но годы берут свое, а если к тому же она была в неухоженных руках, то ремонта может потребовать немалого. Но цены на запчасти на «Фелицию» недорогие, и порой некоторые детали стоят дешевле, чем на отечественный автомобиль ВАЗ 2110. Саму машину Skoda Felicia в дорестайлинговом варианте можно купить за чисто символические деньги – 60-80 тыс. рублей, но следует учитывать, что может почти сразу потребоваться ремонт.
Автовладельцы советуют покупать «Шкоду Фелицию» только с двигателем 1.6 л – это ДВС и мощнее, и расход топлива с ним нисколько не больше, чем с силовым агрегатом 1.3 л. К тому же у AEE нет карбюратора, который иной раз доставляет немало хлопот.
Источник статьи: http://avtobrands.ru/osobennosti-cheshskogo-avtomobilya-shkoda-felitsiya/
Шкода фелиция с карбюраторным двигателем
Информация
Регулировка и ремонт карбюратора Шкода Фелиция
Двигатель Шкоды Фелиция рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер «Йиков» (Jikov) 28-30 LEKR, аналогичным «Пирбург-2ЕЗ». Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании.
Но тяжелые условия эксплуатации и недостаточно очищенный бензин могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Отрегулировать карбюратор и устранить большинство неисправностей можно, не снимая его с двигателя. Для наглядности демонтируем и полностью разберём карбюратор. Для этого ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.
Отворачиваем ключом «на 8» три гайки
крепления корпуса к карбюратору.
Отсоединяем от него снизу, приподняв корпус фильтра,
шланг вентиляции картера.
Ослабляем отверткой хомуты шлангов подвода и отвода
охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.
Отсоединяем шланги от патрубков крышки.
Внимание! Эту операцию следует проводить на остывшем двигателе, предварительно стравив через пробку расширительного бачка давление в системе охлаждения.
Вынимаем фиксирующую муфту оболочки
троса дроссельной заслонки из кронштейна.
. и извлекаем, поддев отверткой, наконечник
троса из рычага привода заслонки.
Отсоединяем электрический разъем
плюсового провода карбюратора.
Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.
Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.
От штуцера карбюратора отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
Отворачиваем шестигранным ключом «на 5» три винта
крепления карбюратора к резиновой проставке.
Осматриваем резиновую проставку. Если она повреждена, возможен подсос воздуха. Это приведет к перебоям в работе двигателя.
От штуцера крышки карбюратора
отсоединяем топливный шланг.
В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы его извлечь, следует ввернуть в отверстие штуцера на глубину 5 мм винт МЗ.
Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза крепления
пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.
Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного
клапана и, отсоединив от него разъем, снимаем клапан.
Ослабляем крестообразной отверткой три винта крепления крышки
к корпусу автоматического пускового устройства.
Отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства
к крышке карбюратора. Для этого поворачиваем крышку относительно
корпуса так, чтобы они стали доступны.
Снимаем пусковое устройство в сборе.
Полностью отвернув винты крепления,
снимаем крышку пускового устройства.
От диафрагменного механизма пускового устройства отсоединяем вакуумные шланги.
Выбиваем стержнем диаметром 2,8 мм штифт
крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора.
. и снимаем механизм.
От мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры отсоединяем вакуумный шланг.
Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма.
Снимаем механизм, отсоединив наконечник штока от рычага.
Снимаем кронштейн, отвернув три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
Отворачиваем ключом «на 22» электромагнитный
клапан холостого хода.
Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.
Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с «плюсом» батареи. В случае исправной работы клапана должны слышаться характерные щелчки.
Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта
крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
Элементы ускорительного насоса: впускной клапан,
шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.
Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.
Разбираем экономайзер, сжав пластмассовые защелки:
на фото — клапан с прокладкой, пружина, крышка.
Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.
Отворачиваем крестообразной отверткой четыре
винта крепления крышки карбюратора к корпусу.
. и снимаем крышку.
Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.
Вынимаем из корпуса распылитель ускорительного
насоса, поддев его отверткой.
Извлекаем балансировочную трубку
из крышки карбюратора.
Отворачиваем жиклер холостого
хода с эмульсионной трубкой.
Отворачиваем с внутренней стороны крышки главные
топливные жиклеры первичной и вторичной камер.
Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры —
92,5, вторичной -135, воздушного жиклера холостого хода —
135, топливного жиклера холостого хода — 45.
Извлекаем из смесительных камер
малые диффузоры, поддев их отверткой.
Обратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах
фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.
Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго,
выбиваем ее тонким стержнем.
Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.
Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры.
. и ключом «на 12» отворачиваем гайку.
Снимаем возвратную пружину и рычаги.
Внимательно осматриваем детали, чтобы обнаружить неисправность. Для проверки работоспособности диафрагменного механизма пускового устройства, мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов можно проверить, создавая разрежение ртом.
При сильном загрязнении промываем бензином прокладки и диафрагмы, а внутренние полости и детали карбюратора — растворителем.
Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.
Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.
При сборке пускового устройства метки
на крышке и корпусе должны совпадать.
На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.
Упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а) регулируем
частоту вращения холостого хода, а содержание СО в отработавших
газах — винтом качества горючей смеси (стрелка б).
Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого
вала при прогреве двигателя предварительно снимаем
пластмассовый колпачок с регулировочного винта.
Поворачивая винт, регулируем повышенную
частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.
А чтобы реже разбирать карбюратор — заливайте в бак только чистый бензин.
Источник статьи: http://skodada.ru/remont-skoda/33-karburator-feliciya.html