- Конструкция и особенности работы подвески на шкода кодиак
- Особенности и разновидности
- Действие
- Присутствующие режимы функционирования
- Особенности полуактивной подвески Фольксвагена
- Форум Шкода Кодиак
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- Жесткость подвески
- clubskodakodiak
- Подвеска Шкода Кодиак – особенности конструкции и работы
- от lancerg3
- Виды и особенности
- Принцип действия
- Основные режимы работы
- Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)
- Что в итоге?
Конструкция и особенности работы подвески на шкода кодиак
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Благодаря применению ряда инновационных решений, подвеска на шкода кодиак, дает возможность осуществлять настройку шасси, для обеспечения наиболее комфортабельных и безопасных условий езды.
Увеличение пожеланий со стороны владельцев машин приводит к тому, что разработчики, создают всё боле комфортабельные и безопасные авто. Это осуществляется за счёт применения усовершенствованных деталей и узлов, в число которых включена и полуактивная подвеска на шкода кодиак. Чем же она так выделяется? Какие факторы использовались в основе функционирования механизма? В чём заключается основное отличие представленной подвески от конкурирующих фирм?
Особенности и разновидности
Адаптивная (довольно часто называют полуактивной) подвеска причислена к активному типу шасси. Её главной особенностью является возможность изменять жёсткость (уровень демпфирования) амортизатора, учитывая общее состояние дороги, потребности автомобилиста и непосредственно технические характеристики машины Шкода Кодиак.
Возможность изменять подвеской показателя жесткости, стала для разработчиков оборудования серьёзной проблемой. На данном этапе времени имеется два варианта:
- использование клапанов, функционирующих с применением электромагнитного принципа;
- использование специальной магнитно-реологической смеси.
В первом варианте основную роль играют клапаны, которые с учётом силы тока, осуществляют большее или меньшее открытие. Когда происходит увеличение тока, можно наблюдать возрастание уровня демпфирования, и соответственно, наоборот, когда сила тока уменьшается, то подвеска приобретает некую «мягкость». Исполнительный тип клапана устанавливают в амортизатор Шкода Кодиак (монтаж можно выполнять как снаружи, так и внутри).
Разработкой подвесок, функционирующих с помощью клапанов, занимаются ещё и такие производители, как Фольксваген, Опель, Тойота, БМВ, Мерседес-Бенц.
Во втором варианте, основополагающую роль занимает магнитно-реологическая жидкость. Особенность такого вида амортизаторов заключается в наличии клапанов, по которым протекает указанная жидкость. В составе жидкости наблюдаются мелкие металлические компоненты, которые во время подачи напряжения в предназначенную для этого катушку, строятся в одну линию и формируют дополнительное сопротивление. В итоге осуществляется изменение уровня демпфирования, а подвеска становиться боле жесткой или мягкой.
Согласно проведённым испытаниям, будущее именно за таким типом подвесок.
Действие
Корректировка состояния жесткости осуществляется электроникой Шкода Кодиак, которая включает в себя 3 узла:
- панель управления;
- входные детали;
- исполнительные элементы.
При этом сбор данных выполняется такими элементами (входные детали):
- Дорожный просвет – осуществляет контроль над ходом подвески. Основной функцией является анализ присутствующей на дороге, ситуации (повороты, ускорения, снижения скорости). К примеру, если резко нажать на педаль тормоза, осуществляется опускание передка машины, а если резко нажать на педаль газа, то передок поднимается. Для того чтобы выровнять кузов, нужно, чтобы в передней и задней частях машины присутствовала различная жесткость амортизаторов. Кроме того, во время выполнения маневра слева или справа машины (с учётом направления поворота), выполняется регулировка жёсткости амортизаторов.
- Ускорение – осуществляется вертикальная фиксация ускорения кузова машины. Согласно зафиксированным данным, система анализирует качество покрытия дороги и факт необходимости увеличения или снижения жёсткости подвески.
Если у вас новая Шкода Кодиак, то с помощью встроенной в неё описываемой подвески ехать по прямой или осуществлять вхождение в повороты, можно назвать истинным удовольствием.
С помощью переключателя подвески имеется возможность осуществлять установку режимов функционирования. Касательно датчиков, то их количество может изменяться с учётом конструктивных особенностей и вида подвески.
Дальнейший план работы такой:
- данные из датчиков пересылаются в ЭБУ, где с помощью специальной программы осуществляется обработка и расшифровка сигналов;
- создаются команды, которые передают к исполнительным элементам, в роли которых выступают катушка и клапан;
- осуществляет изменение состояния жёсткости в зависимости от дорожных условий и желаний автомобилиста.
Для увеличения точности блок управления подвески функционирует вместе с различными системами автомобиля:
Присутствующие режимы функционирования
Задняя и передняя подвеска Шкода Кодиак, способна функционировать в трёх режимах:
Выбор режима функционирования выбирается в зависимости от желаний владельца машины. Следует отметить, что в каждом из представленных режимов автоматический контроль над уровнем жёсткости.
Представленная подвеска Шкоды Кодиак тесно переплетается с DSG моделями.
Особенности полуактивной подвески Фольксвагена
Автомобиль Шкода Кодиак, выпущенный в 2017 году оснащен полуактивной подвеской от Фольксвагена. Она обладает рядом особенностей:
- Присутствует несколько датчиков, которые осуществляют строгий контроль над ускорением и клиренсом машины. Датчики выполняют сбор данных, а затем транспортируют их в блок управление. Чем больше на дороге различных ямок, тем более жесткой становится подвеска. Это требуется, чтобы обеспечить машине должную устойчивость.
- Главными элементами исполнительного типа являются электромагнитные клапаны (устанавливаются во внутренней части амортизатора).
- Присутствует возможность выполнить установку любого из трёх режимов – комфортабельный, нормальный, спортивный. После установки желаемого варианта система автоматически осуществляет подстройку ароматизаторов и рулевой системы.
- Присутствующая в автомобиле задняя подвеска на Шкода Кодиак, выполняет отслеживание состояния дороги, и перемещения машины в реальном времени, выполняя раздачу команд главным механизмам и увеличивая устойчивость машины.
Шасси Кодиака было скопировано из моделей Фольксвагена.
Основная задача представленной подвески – обеспечить комфортабельную и безопасную езду независимо от качества дороги. Такую же задачу содержит и система Dynamic Chassis Control, которая стала всё чаще появляться в машинах, в число которых входит и Шкода Кодиак.
Источник статьи: http://skodakodiaq.club/konstruktsiya-i-osobennosti-raboty-podveski-na-shkoda-kodiak/
Форум Шкода Кодиак
Жесткость подвески
Жесткость подвески
Сообщение Perfecto_Fluoro » 28 май 2018, 16:53
Жесткость подвески
Сообщение Karlus » 28 май 2018, 16:56
Жесткость подвески
Сообщение Diehard » 28 май 2018, 17:36
Жесткость подвески
Сообщение Karlus » 28 май 2018, 17:40
Жесткость подвески
Сообщение Diehard » 28 май 2018, 17:52
Жесткость подвески
Сообщение d.e.n. » 28 май 2018, 17:56
Жесткость подвески
Сообщение EVT » 28 май 2018, 23:44
Жесткость подвески
Сообщение хИрург » 28 май 2018, 23:51
Жесткость подвески
Сообщение KODIAQ 502 » 29 май 2018, 00:02
Жесткость подвески
Сообщение walktt » 29 май 2018, 11:24
Жесткость подвески
Сообщение jb008 » 30 май 2018, 07:23
Жесткость подвески
Сообщение Kvaker » 30 май 2018, 08:22
Жесткость подвески
Сообщение BlackHeart » 30 май 2018, 09:07
Жесткость подвески
Сообщение Mtb » 30 май 2018, 11:35
Жесткость подвески
Сообщение I’am » 30 май 2018, 11:59
Жесткость подвески
Сообщение bibazo » 30 май 2018, 12:11
Жесткость подвески
Сообщение BlackHeart » 30 май 2018, 15:07
Жесткость подвески
Сообщение bibazo » 30 май 2018, 15:31
Жесткость подвески
Сообщение BlackHeart » 30 май 2018, 15:45
Жесткость подвески
Сообщение mikas » 31 май 2018, 00:49
Источник статьи: http://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=329
clubskodakodiak
Skoda Kodiaq Club
Подвеска Шкода Кодиак – особенности конструкции и работы
от lancerg3
Повышение требований со стороны автовладельцев заставляет производителей создавать все более комфортные и безопасные автомобили. Это достигается путем внедрения самых современных узлов и механизмов, одним из которых является адаптивная подвеска. В чем ее особенности? Какие принципы лежат в основе работы устройства? Чем отличается подвеска Шкоды Кодиак от конкурентов?
Виды и особенности
Адаптивная (полуактивная) подвеска является разновидностью шасси активного типа. Ее особенность – способность изменения жесткости (уровня демпфирования) амортизатора с учетом состояния дороги, потребностей водителя за рулем, а также технических характеристик Шкода Кодиак .
Корректировка уровня демпфирования стала наибольшей сложностью для разработчиков. На сегодня реализовано два варианта:
- Применение клапанов, работающих на электромагнитном принципе.
- Использование характеристик специальной жидкости магнитно-реологического типа.
Как показывает практика, будущее именно за адаптивной подвеской.
В первом случае главная роль возлагается на клапаны, которые (в зависимости от силы тока) открываются в большей или меньшей степени. При увеличении тока уровень жесткости возрастает и, наоборот, при снижении этого параметра подвеска становится более «мягкой». Исполнительный клапан монтируется в амортизаторе (изнутри или снаружи).
Адаптивные подвески, в основе которых лежат амортизаторы с рассмотренными клапанами, разрабатываются многими производителями и имеют индивидуальные названия:
- Фольксваген – Dynamic Chassis Control.
- Мерседес-Бенц – Adaptive Damping System.
- БМВ – Electronic Damper Control.
- Тойота – Adaptive Variable Suspension.
- Опель – Continuous Damping Control.
Второй способ изменения демпфирования подразумевает применение магнитно-реологической жидкости. Особенность таких амортизаторов – отсутствие клапанов, вместо которых предусмотрены каналы для протекания упомянутого состава. В жидкости присутствуют мелкие металлические элементы, которые при подаче напряжения на специальную катушку (монтируются в поршне) становятся в одну линию и создают дополнительное сопротивление. В результате меняется уровень демпфирования, а подвеска становится более жесткой или мягкой.
Принцип действия
Регулировка уровня жесткости – задача, которую берет на себя электроника Skoda Kodiaq. В состав последней входит три группы узлов:
- Блок управления.
- Входные элементы.
- Исполнительные узлы.
Функцию сбора информации выполняют следующие датчики (входные элементы):
- Дорожного просвета – контролируют ход подвески. Их задача заключается в анализе ситуации на дороге (поворотов, ускорений, снижения скорости). Так, при резком нажатии на тормоз передок машины опускается, а в момент разгона, наоборот, поднимается. Для выравнивания кузова уровень жесткости амортизаторов спереди и сзади машины будет различаться. Кроме того, при совершении маневра регулируется демпфирование амортизаторов с левой и с правой стороны в зависимости от направления поворота.
- Ускорения — фиксируют ускорение кузова Кадьяка по вертикали. По их показаниям система делает вывод о качестве дорожного покрытия и необходимости придания большей жесткости или мягкости подвеске.
Катить по прямой или проходить повороты с таким шасси — одно удовольствие!
С помощью переключателя производится установка режимов работы. Что касается самих датчиков, их число может меняться в зависимости от конструктивных особенностей и типа подвески.
Дальше алгоритм работы следующий:
- Информация от датчиков направляется в ЭБУ, где специальная программа производит обработку и анализ сигналов.
- Формируются команды, которые передаются к исполнительным органам — клапанам и катушкам.
- Происходит изменение жесткости с учетом дорожных условий и пожеланий водителя.
Для большей точности управляющий блок подвески работает в комплексе с разными системами машины:
Основные режимы работы
Современные адаптивные подвески способны работать в 3-х режимах:
Режим работы выбирается с учетом пожеланий водителя. Кроме того, в каждом из вариантов производится автоматическая регулировка уровня жесткости с учетом «прошитых» характеристик.
Адаптивная подвеска Кадьяка тесно связана с DSG модели.
Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)
На автомобилях Шкода Кодиак 2017 устанавливается адаптивная подвеска от Фольксваген. Ее особенности:
- Наличие нескольких датчиков, контролирующих ускорение и клиренс Кадьяка. Устройства собирают информацию и направляют ее блок управления. Чем больше ям на дороге, тем жестче становится подвеска. Это необходимо для обеспечения устойчивости машины.
- Основными исполнительными органами выступают электромагнитные клапаны (монтируются внутри амортизаторов).
- Имеется возможность установки трех режимов — комфорт, норма и спорт. После выставления интересующего варианта, система сама производит подстройку амортизаторов, а также рулевой системы.
- Адаптивная подвеска DCC Шкода Кодиак в режиме реального времени отслеживает состояние дороги и перемещение авто, раздавая команды управляющим механизмам и повышая устойчивость машины.
Свое шасси Кодиак позаимствовал у моделей Фольксваген.
Что в итоге?
Задача адаптивной подвески — обеспечение комфорта и безопасности при движении по любым дорогам. Не исключением является и система Dynamic Chassis Control, которая устанавливается на многих авто, в том числе и на Skoda Kodiaq.
Источник статьи: http://clubskodakodiak.ru/ustrojstvo/podveska-shkoda-kodiak-osobennosti-konstrukcii-i-raboty.php