Шкода кодиак подвеска какая

Конструкция и особенности работы подвески на шкода кодиак

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Благодаря применению ряда инновационных решений, подвеска на шкода кодиак, дает возможность осуществлять настройку шасси, для обеспечения наиболее комфортабельных и безопасных условий езды.

Увеличение пожеланий со стороны владельцев машин приводит к тому, что разработчики, создают всё боле комфортабельные и безопасные авто. Это осуществляется за счёт применения усовершенствованных деталей и узлов, в число которых включена и полуактивная подвеска на шкода кодиак. Чем же она так выделяется? Какие факторы использовались в основе функционирования механизма? В чём заключается основное отличие представленной подвески от конкурирующих фирм?

Особенности и разновидности

Адаптивная (довольно часто называют полуактивной) подвеска причислена к активному типу шасси. Её главной особенностью является возможность изменять жёсткость (уровень демпфирования) амортизатора, учитывая общее состояние дороги, потребности автомобилиста и непосредственно технические характеристики машины Шкода Кодиак.

Возможность изменять подвеской показателя жесткости, стала для разработчиков оборудования серьёзной проблемой. На данном этапе времени имеется два варианта:

  • использование клапанов, функционирующих с применением электромагнитного принципа;
  • использование специальной магнитно-реологической смеси.
Читайте также:  Газ сцепление тормоз как правильно пользоваться

В первом варианте основную роль играют клапаны, которые с учётом силы тока, осуществляют большее или меньшее открытие. Когда происходит увеличение тока, можно наблюдать возрастание уровня демпфирования, и соответственно, наоборот, когда сила тока уменьшается, то подвеска приобретает некую «мягкость». Исполнительный тип клапана устанавливают в амортизатор Шкода Кодиак (монтаж можно выполнять как снаружи, так и внутри).

Разработкой подвесок, функционирующих с помощью клапанов, занимаются ещё и такие производители, как Фольксваген, Опель, Тойота, БМВ, Мерседес-Бенц.

Во втором варианте, основополагающую роль занимает магнитно-реологическая жидкость. Особенность такого вида амортизаторов заключается в наличии клапанов, по которым протекает указанная жидкость. В составе жидкости наблюдаются мелкие металлические компоненты, которые во время подачи напряжения в предназначенную для этого катушку, строятся в одну линию и формируют дополнительное сопротивление. В итоге осуществляется изменение уровня демпфирования, а подвеска становиться боле жесткой или мягкой.

Согласно проведённым испытаниям, будущее именно за таким типом подвесок.

Действие

Корректировка состояния жесткости осуществляется электроникой Шкода Кодиак, которая включает в себя 3 узла:

  • панель управления;
  • входные детали;
  • исполнительные элементы.

При этом сбор данных выполняется такими элементами (входные детали):

  1. Дорожный просвет – осуществляет контроль над ходом подвески. Основной функцией является анализ присутствующей на дороге, ситуации (повороты, ускорения, снижения скорости). К примеру, если резко нажать на педаль тормоза, осуществляется опускание передка машины, а если резко нажать на педаль газа, то передок поднимается. Для того чтобы выровнять кузов, нужно, чтобы в передней и задней частях машины присутствовала различная жесткость амортизаторов. Кроме того, во время выполнения маневра слева или справа машины (с учётом направления поворота), выполняется регулировка жёсткости амортизаторов.
  2. Ускорение – осуществляется вертикальная фиксация ускорения кузова машины. Согласно зафиксированным данным, система анализирует качество покрытия дороги и факт необходимости увеличения или снижения жёсткости подвески.

Если у вас новая Шкода Кодиак, то с помощью встроенной в неё описываемой подвески ехать по прямой или осуществлять вхождение в повороты, можно назвать истинным удовольствием.

С помощью переключателя подвески имеется возможность осуществлять установку режимов функционирования. Касательно датчиков, то их количество может изменяться с учётом конструктивных особенностей и вида подвески.

Дальнейший план работы такой:

  • данные из датчиков пересылаются в ЭБУ, где с помощью специальной программы осуществляется обработка и расшифровка сигналов;
  • создаются команды, которые передают к исполнительным элементам, в роли которых выступают катушка и клапан;
  • осуществляет изменение состояния жёсткости в зависимости от дорожных условий и желаний автомобилиста.

Для увеличения точности блок управления подвески функционирует вместе с различными системами автомобиля:

Присутствующие режимы функционирования

Задняя и передняя подвеска Шкода Кодиак, способна функционировать в трёх режимах:

Выбор режима функционирования выбирается в зависимости от желаний владельца машины. Следует отметить, что в каждом из представленных режимов автоматический контроль над уровнем жёсткости.

Представленная подвеска Шкоды Кодиак тесно переплетается с DSG моделями.

Особенности полуактивной подвески Фольксвагена

Автомобиль Шкода Кодиак, выпущенный в 2017 году оснащен полуактивной подвеской от Фольксвагена. Она обладает рядом особенностей:

  1. Присутствует несколько датчиков, которые осуществляют строгий контроль над ускорением и клиренсом машины. Датчики выполняют сбор данных, а затем транспортируют их в блок управление. Чем больше на дороге различных ямок, тем более жесткой становится подвеска. Это требуется, чтобы обеспечить машине должную устойчивость.
  2. Главными элементами исполнительного типа являются электромагнитные клапаны (устанавливаются во внутренней части амортизатора).
  3. Присутствует возможность выполнить установку любого из трёх режимов – комфортабельный, нормальный, спортивный. После установки желаемого варианта система автоматически осуществляет подстройку ароматизаторов и рулевой системы.
  4. Присутствующая в автомобиле задняя подвеска на Шкода Кодиак, выполняет отслеживание состояния дороги, и перемещения машины в реальном времени, выполняя раздачу команд главным механизмам и увеличивая устойчивость машины.

Шасси Кодиака было скопировано из моделей Фольксвагена.

Основная задача представленной подвески – обеспечить комфортабельную и безопасную езду независимо от качества дороги. Такую же задачу содержит и система Dynamic Chassis Control, которая стала всё чаще появляться в машинах, в число которых входит и Шкода Кодиак.

Источник статьи: http://skodakodiaq.club/konstruktsiya-i-osobennosti-raboty-podveski-na-shkoda-kodiak/

Форум Шкода Кодиак

Жесткость подвески

Жесткость подвески

Сообщение Perfecto_Fluoro » 28 май 2018, 16:53

Жесткость подвески

Сообщение Karlus » 28 май 2018, 16:56

Жесткость подвески

Сообщение Diehard » 28 май 2018, 17:36

Жесткость подвески

Сообщение Karlus » 28 май 2018, 17:40

Жесткость подвески

Сообщение Diehard » 28 май 2018, 17:52

Жесткость подвески

Сообщение d.e.n. » 28 май 2018, 17:56

Жесткость подвески

Сообщение EVT » 28 май 2018, 23:44

Жесткость подвески

Сообщение хИрург » 28 май 2018, 23:51

Жесткость подвески

Сообщение KODIAQ 502 » 29 май 2018, 00:02

Жесткость подвески

Сообщение walktt » 29 май 2018, 11:24

Жесткость подвески

Сообщение jb008 » 30 май 2018, 07:23

Жесткость подвески

Сообщение Kvaker » 30 май 2018, 08:22

Жесткость подвески

Сообщение BlackHeart » 30 май 2018, 09:07

Жесткость подвески

Сообщение Mtb » 30 май 2018, 11:35

Жесткость подвески

Сообщение I’am » 30 май 2018, 11:59

Жесткость подвески

Сообщение bibazo » 30 май 2018, 12:11

Жесткость подвески

Сообщение BlackHeart » 30 май 2018, 15:07

Жесткость подвески

Сообщение bibazo » 30 май 2018, 15:31

Жесткость подвески

Сообщение BlackHeart » 30 май 2018, 15:45

Жесткость подвески

Сообщение mikas » 31 май 2018, 00:49

Источник статьи: http://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=329

clubskodakodiak

Skoda Kodiaq Club

Подвеска Шкода Кодиак – особенности конструкции и работы

от lancerg3

Повышение требований со стороны автовладельцев заставляет производителей создавать все более комфортные и безопасные автомобили. Это достигается путем внедрения самых современных узлов и механизмов, одним из которых является адаптивная подвеска. В чем ее особенности? Какие принципы лежат в основе работы устройства? Чем отличается подвеска Шкоды Кодиак от конкурентов?

Виды и особенности

Адаптивная (полуактивная) подвеска является разновидностью шасси активного типа. Ее особенность – способность изменения жесткости (уровня демпфирования) амортизатора с учетом состояния дороги, потребностей водителя за рулем, а также технических характеристик Шкода Кодиак .

Корректировка уровня демпфирования стала наибольшей сложностью для разработчиков. На сегодня реализовано два варианта:

  • Применение клапанов, работающих на электромагнитном принципе.
  • Использование характеристик специальной жидкости магнитно-реологического типа.

Как показывает практика, будущее именно за адаптивной подвеской.

В первом случае главная роль возлагается на клапаны, которые (в зависимости от силы тока) открываются в большей или меньшей степени. При увеличении тока уровень жесткости возрастает и, наоборот, при снижении этого параметра подвеска становится более «мягкой». Исполнительный клапан монтируется в амортизаторе (изнутри или снаружи).

Адаптивные подвески, в основе которых лежат амортизаторы с рассмотренными клапанами, разрабатываются многими производителями и имеют индивидуальные названия:

  • Фольксваген – Dynamic Chassis Control.
  • Мерседес-Бенц – Adaptive Damping System.
  • БМВ – Electronic Damper Control.
  • Тойота – Adaptive Variable Suspension.
  • Опель – Continuous Damping Control.

Второй способ изменения демпфирования подразумевает применение магнитно-реологической жидкости. Особенность таких амортизаторов – отсутствие клапанов, вместо которых предусмотрены каналы для протекания упомянутого состава. В жидкости присутствуют мелкие металлические элементы, которые при подаче напряжения на специальную катушку (монтируются в поршне) становятся в одну линию и создают дополнительное сопротивление. В результате меняется уровень демпфирования, а подвеска становится более жесткой или мягкой.

Принцип действия

Регулировка уровня жесткости – задача, которую берет на себя электроника Skoda Kodiaq. В состав последней входит три группы узлов:

  • Блок управления.
  • Входные элементы.
  • Исполнительные узлы.

Функцию сбора информации выполняют следующие датчики (входные элементы):

  • Дорожного просвета – контролируют ход подвески. Их задача заключается в анализе ситуации на дороге (поворотов, ускорений, снижения скорости). Так, при резком нажатии на тормоз передок машины опускается, а в момент разгона, наоборот, поднимается. Для выравнивания кузова уровень жесткости амортизаторов спереди и сзади машины будет различаться. Кроме того, при совершении маневра регулируется демпфирование амортизаторов с левой и с правой стороны в зависимости от направления поворота.
  • Ускорения — фиксируют ускорение кузова Кадьяка по вертикали. По их показаниям система делает вывод о качестве дорожного покрытия и необходимости придания большей жесткости или мягкости подвеске.

Катить по прямой или проходить повороты с таким шасси — одно удовольствие!

С помощью переключателя производится установка режимов работы. Что касается самих датчиков, их число может меняться в зависимости от конструктивных особенностей и типа подвески.

Дальше алгоритм работы следующий:

  • Информация от датчиков направляется в ЭБУ, где специальная программа производит обработку и анализ сигналов.
  • Формируются команды, которые передаются к исполнительным органам — клапанам и катушкам.
  • Происходит изменение жесткости с учетом дорожных условий и пожеланий водителя.

Для большей точности управляющий блок подвески работает в комплексе с разными системами машины:

Основные режимы работы

Современные адаптивные подвески способны работать в 3-х режимах:

Режим работы выбирается с учетом пожеланий водителя. Кроме того, в каждом из вариантов производится автоматическая регулировка уровня жесткости с учетом «прошитых» характеристик.

Адаптивная подвеска Кадьяка тесно связана с DSG модели.

Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)

На автомобилях Шкода Кодиак 2017 устанавливается адаптивная подвеска от Фольксваген. Ее особенности:

  • Наличие нескольких датчиков, контролирующих ускорение и клиренс Кадьяка. Устройства собирают информацию и направляют ее блок управления. Чем больше ям на дороге, тем жестче становится подвеска. Это необходимо для обеспечения устойчивости машины.
  • Основными исполнительными органами выступают электромагнитные клапаны (монтируются внутри амортизаторов).
  • Имеется возможность установки трех режимов — комфорт, норма и спорт. После выставления интересующего варианта, система сама производит подстройку амортизаторов, а также рулевой системы.
  • Адаптивная подвеска DCC Шкода Кодиак в режиме реального времени отслеживает состояние дороги и перемещение авто, раздавая команды управляющим механизмам и повышая устойчивость машины.

Свое шасси Кодиак позаимствовал у моделей Фольксваген.

Что в итоге?

Задача адаптивной подвески — обеспечение комфорта и безопасности при движении по любым дорогам. Не исключением является и система Dynamic Chassis Control, которая устанавливается на многих авто, в том числе и на Skoda Kodiaq.

Источник статьи: http://clubskodakodiak.ru/ustrojstvo/podveska-shkoda-kodiak-osobennosti-konstrukcii-i-raboty.php

Оцените статью
Все про машины