- Форум Шкода Кодиак
- Адаптивная подвеска DCC
- Адаптивная подвеска DCC
- Конструкция и особенности работы подвески на шкода кодиак
- Особенности и разновидности
- Действие
- Присутствующие режимы функционирования
- Особенности полуактивной подвески Фольксвагена
- clubskodakodiak
- Подвеска Шкода Кодиак – особенности конструкции и работы
- от lancerg3
- Виды и особенности
- Принцип действия
- Основные режимы работы
- Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)
- Что в итоге?
Форум Шкода Кодиак
Адаптивная подвеска DCC
Адаптивная подвеска DCC
Сообщение Dezerter » 07 май 2018, 11:29
Адаптивная подвеска (другое наименование полуактивная подвеска) – разновидность активной подвески, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения и запросов водителя. Под степенью демпфирования понимается быстрота затухания колебаний, которая зависит от сопротивления амортизаторов и величины подрессоренных масс. В современных конструкциях адаптивной подвески используется два способа регулирования степени демпфирования амортизаторов:
с помощью электромагнитных клапанов;
с помощью магнитно-реологической жидкости.
При регулировании с помощью электромагнитного регулировочного клапана изменяется его проходное сечение в зависимости от величины воздействующего тока. Чем больше ток, тем меньше проходное сечение клапана и соответственно выше степень демпфирования амортизатора (жесткая подвеска).
С другой стороны, чем меньше ток, тем больше проходное сечение клапана, ниже степень демпфирования (мягкая подвеска). Регулировочный клапан устанавливается на каждый амортизатор и может располагаться внутри или снаружи амортизатора.
Амортизаторы с электромагнитными регулировочными клапанами используются в конструкции следующих адаптивных подвесок:
Adaptive Chassis Control, DCC от Volkswagen;
Adaptive Damping System, ADS от Mersedes-Benz (в составе пневматической подвески Airmatic Dual Control);
Adaptive Variable Suspension, AVS от Toyota;
Continuous Damping Control, CDS от Opel;
Electronic Damper Control, EDC от BMW (в составе активной подвески Adaptive Drive).
Магнитно-реологическая жидкость включает металлические частицы, которые при воздействии магнитного поля выстраиваются вдоль его линий. В амортизаторе, заполненном магнитно-реологической жидкостью, отсутствуют традиционные клапаны. Вместо них в поршне имеются каналы, через которые свободно проходит жидкость. В поршень также встроены электромагнитные катушки. При подаче на катушки напряжения частицы магнитно-реологической жидкости выстраиваются по линиям магнитного поля и создают сопротивление движению жидкости по каналам, чем достигается увеличение степени демпфирования (жесткости подвески).
Магнитно-реологическая жидкость используется в конструкции адаптивной подвески значительно реже:
MagneRide от General Motors (автомобили Cadillac, Chevrolet);
Magnetic Ride от Audi.
Регулирование степени демпфирования амортизаторов обеспечивает электронная система управления, которая включает входные устройства, блок управления и исполнительные устройства.
В работе системы управления адаптивной подвески используются следующие входные устройства: датчики дорожного просвета и ускорения кузова, переключатель режимов работы.
С помощью переключателя режимов работы производится настройка степени демпфирования адаптивной подвески. Датчик дорожного просвета фиксирует величину хода подвески на сжатие и на отбой. Датчик ускорения кузова определяет ускорение кузова автомобиля в вертикальной плоскости. Количество и номенклатура датчиков различается в зависимости от конструкции адаптивной подвески. Например, в подвеске DCC от Volkswagen устанавливается два датчика дорожного просвета и два датчика ускорения кузова впереди автомобиля и по одному — сзади.
Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, где в соответствии с заложенной программой происходит их обработка и формирование управляющих сигналов на исполнительные устройства – регулировочные электромагнитные клапаны или электромагнитные катушки. В работе блок управления адаптивной подвески взаимодействует с различными системами автомобиля: усилителем рулевого управления, системой управления двигателем, автоматической коробкой передач и другими.
В конструкции адаптивной подвески обычно предусмотрено три режима работы: нормальный, спортивный и комфортный.
Режимы выбираются водителем в зависимости от потребности. В каждом режиме осуществляется автоматическое регулирование степени демпфирования амортизаторов в пределах установленной параметрической характеристики.
Показания датчиков ускорения кузова характеризуют качество дорожного покрытия. Чем больше неровностей на дороге, тем активнее раскачивается кузов автомобиля. В соответствии с этим система управления настраивает степень демпфирования амортизаторов.
Датчики дорожного просвета отслеживают текущую ситуацию при движении автомобиля: торможение, ускорение, поворот. При торможении передняя часть автомобиля опускается ниже задней, при ускорении – наоборот. Для обеспечения горизонтального положения кузова регулируемая степень демпфирования передних и задних амортизаторов будет различаться. При повороте автомобиля вследствие инерционной силы одна из сторон всегда оказывается выше другой. В данном случае система управления адаптивной подвески раздельно регулирует правые и левые амортизаторы, чем достигается устойчивость при повороте.
Таким образом, на основании сигналов датчиков блок управления формирует управляющие сигналы для каждого амортизатора в отдельности, что позволяет обеспечить максимальную комфортность и безопасность для каждого из выбранных режимов.
Источник статьи: http://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=257&start=160
Конструкция и особенности работы подвески на шкода кодиак
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Благодаря применению ряда инновационных решений, подвеска на шкода кодиак, дает возможность осуществлять настройку шасси, для обеспечения наиболее комфортабельных и безопасных условий езды.
Увеличение пожеланий со стороны владельцев машин приводит к тому, что разработчики, создают всё боле комфортабельные и безопасные авто. Это осуществляется за счёт применения усовершенствованных деталей и узлов, в число которых включена и полуактивная подвеска на шкода кодиак. Чем же она так выделяется? Какие факторы использовались в основе функционирования механизма? В чём заключается основное отличие представленной подвески от конкурирующих фирм?
Особенности и разновидности
Адаптивная (довольно часто называют полуактивной) подвеска причислена к активному типу шасси. Её главной особенностью является возможность изменять жёсткость (уровень демпфирования) амортизатора, учитывая общее состояние дороги, потребности автомобилиста и непосредственно технические характеристики машины Шкода Кодиак.
Возможность изменять подвеской показателя жесткости, стала для разработчиков оборудования серьёзной проблемой. На данном этапе времени имеется два варианта:
- использование клапанов, функционирующих с применением электромагнитного принципа;
- использование специальной магнитно-реологической смеси.
В первом варианте основную роль играют клапаны, которые с учётом силы тока, осуществляют большее или меньшее открытие. Когда происходит увеличение тока, можно наблюдать возрастание уровня демпфирования, и соответственно, наоборот, когда сила тока уменьшается, то подвеска приобретает некую «мягкость». Исполнительный тип клапана устанавливают в амортизатор Шкода Кодиак (монтаж можно выполнять как снаружи, так и внутри).
Разработкой подвесок, функционирующих с помощью клапанов, занимаются ещё и такие производители, как Фольксваген, Опель, Тойота, БМВ, Мерседес-Бенц.
Во втором варианте, основополагающую роль занимает магнитно-реологическая жидкость. Особенность такого вида амортизаторов заключается в наличии клапанов, по которым протекает указанная жидкость. В составе жидкости наблюдаются мелкие металлические компоненты, которые во время подачи напряжения в предназначенную для этого катушку, строятся в одну линию и формируют дополнительное сопротивление. В итоге осуществляется изменение уровня демпфирования, а подвеска становиться боле жесткой или мягкой.
Согласно проведённым испытаниям, будущее именно за таким типом подвесок.
Действие
Корректировка состояния жесткости осуществляется электроникой Шкода Кодиак, которая включает в себя 3 узла:
- панель управления;
- входные детали;
- исполнительные элементы.
При этом сбор данных выполняется такими элементами (входные детали):
- Дорожный просвет – осуществляет контроль над ходом подвески. Основной функцией является анализ присутствующей на дороге, ситуации (повороты, ускорения, снижения скорости). К примеру, если резко нажать на педаль тормоза, осуществляется опускание передка машины, а если резко нажать на педаль газа, то передок поднимается. Для того чтобы выровнять кузов, нужно, чтобы в передней и задней частях машины присутствовала различная жесткость амортизаторов. Кроме того, во время выполнения маневра слева или справа машины (с учётом направления поворота), выполняется регулировка жёсткости амортизаторов.
- Ускорение – осуществляется вертикальная фиксация ускорения кузова машины. Согласно зафиксированным данным, система анализирует качество покрытия дороги и факт необходимости увеличения или снижения жёсткости подвески.
Если у вас новая Шкода Кодиак, то с помощью встроенной в неё описываемой подвески ехать по прямой или осуществлять вхождение в повороты, можно назвать истинным удовольствием.
С помощью переключателя подвески имеется возможность осуществлять установку режимов функционирования. Касательно датчиков, то их количество может изменяться с учётом конструктивных особенностей и вида подвески.
Дальнейший план работы такой:
- данные из датчиков пересылаются в ЭБУ, где с помощью специальной программы осуществляется обработка и расшифровка сигналов;
- создаются команды, которые передают к исполнительным элементам, в роли которых выступают катушка и клапан;
- осуществляет изменение состояния жёсткости в зависимости от дорожных условий и желаний автомобилиста.
Для увеличения точности блок управления подвески функционирует вместе с различными системами автомобиля:
Присутствующие режимы функционирования
Задняя и передняя подвеска Шкода Кодиак, способна функционировать в трёх режимах:
Выбор режима функционирования выбирается в зависимости от желаний владельца машины. Следует отметить, что в каждом из представленных режимов автоматический контроль над уровнем жёсткости.
Представленная подвеска Шкоды Кодиак тесно переплетается с DSG моделями.
Особенности полуактивной подвески Фольксвагена
Автомобиль Шкода Кодиак, выпущенный в 2017 году оснащен полуактивной подвеской от Фольксвагена. Она обладает рядом особенностей:
- Присутствует несколько датчиков, которые осуществляют строгий контроль над ускорением и клиренсом машины. Датчики выполняют сбор данных, а затем транспортируют их в блок управление. Чем больше на дороге различных ямок, тем более жесткой становится подвеска. Это требуется, чтобы обеспечить машине должную устойчивость.
- Главными элементами исполнительного типа являются электромагнитные клапаны (устанавливаются во внутренней части амортизатора).
- Присутствует возможность выполнить установку любого из трёх режимов – комфортабельный, нормальный, спортивный. После установки желаемого варианта система автоматически осуществляет подстройку ароматизаторов и рулевой системы.
- Присутствующая в автомобиле задняя подвеска на Шкода Кодиак, выполняет отслеживание состояния дороги, и перемещения машины в реальном времени, выполняя раздачу команд главным механизмам и увеличивая устойчивость машины.
Шасси Кодиака было скопировано из моделей Фольксвагена.
Основная задача представленной подвески – обеспечить комфортабельную и безопасную езду независимо от качества дороги. Такую же задачу содержит и система Dynamic Chassis Control, которая стала всё чаще появляться в машинах, в число которых входит и Шкода Кодиак.
Источник статьи: http://skodakodiaq.club/konstruktsiya-i-osobennosti-raboty-podveski-na-shkoda-kodiak/
clubskodakodiak
Skoda Kodiaq Club
Подвеска Шкода Кодиак – особенности конструкции и работы
от lancerg3
Повышение требований со стороны автовладельцев заставляет производителей создавать все более комфортные и безопасные автомобили. Это достигается путем внедрения самых современных узлов и механизмов, одним из которых является адаптивная подвеска. В чем ее особенности? Какие принципы лежат в основе работы устройства? Чем отличается подвеска Шкоды Кодиак от конкурентов?
Виды и особенности
Адаптивная (полуактивная) подвеска является разновидностью шасси активного типа. Ее особенность – способность изменения жесткости (уровня демпфирования) амортизатора с учетом состояния дороги, потребностей водителя за рулем, а также технических характеристик Шкода Кодиак .
Корректировка уровня демпфирования стала наибольшей сложностью для разработчиков. На сегодня реализовано два варианта:
- Применение клапанов, работающих на электромагнитном принципе.
- Использование характеристик специальной жидкости магнитно-реологического типа.
Как показывает практика, будущее именно за адаптивной подвеской.
В первом случае главная роль возлагается на клапаны, которые (в зависимости от силы тока) открываются в большей или меньшей степени. При увеличении тока уровень жесткости возрастает и, наоборот, при снижении этого параметра подвеска становится более «мягкой». Исполнительный клапан монтируется в амортизаторе (изнутри или снаружи).
Адаптивные подвески, в основе которых лежат амортизаторы с рассмотренными клапанами, разрабатываются многими производителями и имеют индивидуальные названия:
- Фольксваген – Dynamic Chassis Control.
- Мерседес-Бенц – Adaptive Damping System.
- БМВ – Electronic Damper Control.
- Тойота – Adaptive Variable Suspension.
- Опель – Continuous Damping Control.
Второй способ изменения демпфирования подразумевает применение магнитно-реологической жидкости. Особенность таких амортизаторов – отсутствие клапанов, вместо которых предусмотрены каналы для протекания упомянутого состава. В жидкости присутствуют мелкие металлические элементы, которые при подаче напряжения на специальную катушку (монтируются в поршне) становятся в одну линию и создают дополнительное сопротивление. В результате меняется уровень демпфирования, а подвеска становится более жесткой или мягкой.
Принцип действия
Регулировка уровня жесткости – задача, которую берет на себя электроника Skoda Kodiaq. В состав последней входит три группы узлов:
- Блок управления.
- Входные элементы.
- Исполнительные узлы.
Функцию сбора информации выполняют следующие датчики (входные элементы):
- Дорожного просвета – контролируют ход подвески. Их задача заключается в анализе ситуации на дороге (поворотов, ускорений, снижения скорости). Так, при резком нажатии на тормоз передок машины опускается, а в момент разгона, наоборот, поднимается. Для выравнивания кузова уровень жесткости амортизаторов спереди и сзади машины будет различаться. Кроме того, при совершении маневра регулируется демпфирование амортизаторов с левой и с правой стороны в зависимости от направления поворота.
- Ускорения — фиксируют ускорение кузова Кадьяка по вертикали. По их показаниям система делает вывод о качестве дорожного покрытия и необходимости придания большей жесткости или мягкости подвеске.
Катить по прямой или проходить повороты с таким шасси — одно удовольствие!
С помощью переключателя производится установка режимов работы. Что касается самих датчиков, их число может меняться в зависимости от конструктивных особенностей и типа подвески.
Дальше алгоритм работы следующий:
- Информация от датчиков направляется в ЭБУ, где специальная программа производит обработку и анализ сигналов.
- Формируются команды, которые передаются к исполнительным органам — клапанам и катушкам.
- Происходит изменение жесткости с учетом дорожных условий и пожеланий водителя.
Для большей точности управляющий блок подвески работает в комплексе с разными системами машины:
Основные режимы работы
Современные адаптивные подвески способны работать в 3-х режимах:
Режим работы выбирается с учетом пожеланий водителя. Кроме того, в каждом из вариантов производится автоматическая регулировка уровня жесткости с учетом «прошитых» характеристик.
Адаптивная подвеска Кадьяка тесно связана с DSG модели.
Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)
На автомобилях Шкода Кодиак 2017 устанавливается адаптивная подвеска от Фольксваген. Ее особенности:
- Наличие нескольких датчиков, контролирующих ускорение и клиренс Кадьяка. Устройства собирают информацию и направляют ее блок управления. Чем больше ям на дороге, тем жестче становится подвеска. Это необходимо для обеспечения устойчивости машины.
- Основными исполнительными органами выступают электромагнитные клапаны (монтируются внутри амортизаторов).
- Имеется возможность установки трех режимов — комфорт, норма и спорт. После выставления интересующего варианта, система сама производит подстройку амортизаторов, а также рулевой системы.
- Адаптивная подвеска DCC Шкода Кодиак в режиме реального времени отслеживает состояние дороги и перемещение авто, раздавая команды управляющим механизмам и повышая устойчивость машины.
Свое шасси Кодиак позаимствовал у моделей Фольксваген.
Что в итоге?
Задача адаптивной подвески — обеспечение комфорта и безопасности при движении по любым дорогам. Не исключением является и система Dynamic Chassis Control, которая устанавливается на многих авто, в том числе и на Skoda Kodiaq.
Источник статьи: http://clubskodakodiak.ru/ustrojstvo/podveska-shkoda-kodiak-osobennosti-konstrukcii-i-raboty.php