Шкода октавия 1998 года кузов

Skoda Octavia 1998

Skoda Octavia 1998 не зря считается настоящим рекордсменом среди зарубежных автомобилей. Несмотря на то, что по российским дорогам уже год колесит третья генерация Skoda Octavia, на улицах до сих пор попадается первое поколение в отличном состоянии. Модель полюбилась нашим водителям, поэтому многие и сегодня с удовольствием приобретают поддержанный вариант.

Для тех, кто хочет приобрести Skoda Octavia первой генерации, а также для любителей истории мы подготовили материал, который расскажет обо всех особенностях автомобиля, технических характеристиках и т.д. Начать стоит с основных габаритов Шкоды Октавии. Рассматривать мы будем модель в кузове хэтчбек – от седана она отличается только размерами.

Итак, габариты у Skoda Octavia следующие:

  • Длина – 4511 мм;
  • Высота – 1429 мм;
  • Ширина – 1731 мм;
  • Клиренс – 170 мм;
  • Колесная база – 2512 мм;
  • Снаряженная масса – 1285 кг;
  • Объём багажника – 528 л;
  • Объём топливного бака – 55 л.

к содержанию ↑

Внешний вид автомобиля

Оценить экстерьер Octavia 1998 года позволяют отзывы и качественные фото. Это классический и приятный автомобиль, внешний вид которого вызывает ностальгию. Знатоки заметят, что дизайнерам удалось совместить агрессию с элегантностью. За защиту отвечают мощные колесные арки, накладки на бамперы и молдинги. Спереди в глаза бросается большая решетка радиатора, на которой красуется эмблема Шкода, а также удлиненная оптика. Эти черты делают автомобиль первого поколения весьма оригинальным.

Читайте также:  Марки алюминия для кузовов автомобиля

Можно смело сказать, что из гольф-класса на момент 1998 года Skoda Octavia была одной из лучших моделей как по внешности, так и по наполнению. Подтверждают это и многочисленные отзывы российских автомобилистов, которые владели Skoda Octavia в этот временной промежуток. В любом случае, фото больше скажут о внешнем виде, чем описание. С дизайном кузова мы ознакомились, теперь пора переместиться в салон Skoda Octavia.

Внутри автомобиля

Интерьер Skoda Octavia первой генерации уступает экстерьеру. И это необычно, так как сегодня все обстоит наоборот: модель третьего поколения имеет простой дизайн кузова, но при этом она достаточно роскошна внутри. Итак, мы находимся внутри Skoda Octavia. Здесь мы наблюдаем вполне современные материалы для того времени, стиль здесь соответствует традиции строгости, что подтверждают и отзывы. Электроники здесь минимум, что и так понятно, лишнего здесь тоже ничего нет. Небольшое количество оборудования, которое присутствует внутри Октавии 1998 года расположено весьма эргономично.

Показатель комфорта здесь на высоком уровне. Хотя с первого взгляда может показаться, что пассажиров заднего ряда обделили в свободном пространстве. Что касается переднего ряда, то водитель может регулировать кресло и рулевое колесо по высоте и вылету.

Между передними сидениями предусмотрена боковая поддержка. Руль отлично лежит в руках. Находиться внутри приятно и водителю, и его спутникам.

Нельзя забыть про багажное отделение автомобиля, начальная вместимость которого – 528 литров. Таким объёмом не обладала ни одна иномарка того времени. Если сложить задний ряд, то пространство вырастет до 1328 литров. Хэтчбек заслуживает звания «грузовой». Не забыл производитель и про систему безопасности, выполненную в виде подушек и ABS.

Силовые установки для первого поколения

Силовые установки, которые шли для первого поколения Октавии, уже на тот момент зарекомендовали себя в других машинах концерна Volkswagen. Для автомобиля шли и бензиновые, и дизельные силовые установки. В качестве базы выступал 1.6-литровый 75-сильный агрегат, работающий на бензине. После 2000-ых его заменили на 1.4-литровый аналог, который выдавал столько же лошадей. Следующим двигателем был бензиновый 1.6-литровый агрегат, мощность которого была уже 101 л.с.

Оптимальным вариантом был 2-литровый бензиновый агрегат на 115 лошадиных сил. В качестве топового агрегата выступал мотор 1.8, который мог идти с наддувом (150 лошадей), так и без него (125 лошадей).

Версия с турбиной выглядела привлекательно по динамики, но таила в себе неприятные моменты.

Что касается дизельных агрегатов, то это были 1.9 литров на 90 лошадей и 1.9 на 110 сил. Дизели славились своей надежностью и «всеядностью», ведь они могли работать даже на солярке низкого качества. Единственный минус дизельных агрегатов – это постоянное обслуживание. АКПП на четыре ступени или МКПП на пять могли устанавливаться и на дизели, и на бензиновые моторы.

Что касается динамических характеристик, то показатели следующие:

  • 1.6-литровый на 75 л.с: максимальная скорость – 170 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15 секунд;
  • 1.8 с турбонаддувом на 150 лошадей: скоростной предел – 217 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 8.4 секунды;
  • 1.9-литровый дизель на 110 лошадей: максимальная скорость – 192 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 11 секунд.

к содержанию ↑

Поведение авто на дороге

Шкода Октавия даже в 1998 году радовала водителей надежным рулевым управлением, мягкой подвеской и отличными дорожными повадками. Главным плюсом была и остается маневренность на трассе и в городском потоке. Skoda Octavia 1998, по сравнению с другими иномарками гольф-класса, была достаточно спортивной и комфортной.

Что касается двигателей Шкода, то бюджетный 75-литровый агрегат плохо подходил для Skoda Octavia, так как превращал её в настоящую черепаху. Лучшим вариантом был двигатель на 1.8 литров без турбины или дизель 1.9 TDI на 110 л.с. Если же приобрести Skoda Octavia с 150-сильным движком, то водитель получит настоящий драйв, что подтверждают и отзывы владельцев.

Без отрицательных сторон обойтись не получалось ещё ни кому. Здесь это чересчур высоко посаженный багажник, из-за которого половину заднего стекла не видно. Защита от шума в салоне тоже оставляет желать лучшего: на большой скорости рев двигателя врывается внутрь автомобиля. Но если не разгоняться до 120-130 км/ч, то шума практически нет, что подтверждают и отзывы.

Особенности авто

Шкода Октавия и сегодня остается отличным бюджетным автомобилем для российских водителей. Здесь стоят проверенные временем двигатели, внутри достаточно комфортно, да и цена заметно ниже, чем на новые иномарки. Именно поэтому первое поколение Skoda Octavia било все рекорды по продажам.

Источник статьи: http://soctavia.ru/technical/skoda-octavia-1998.html

Обзор «крепкого хозяйственника» Шкода Октавия 1998 года

Цифра «8» стала далеко не простым символом для разработчиков чешского предприятия Skoda, входящего в концерн Фольксваген. «Восьмая» – именно так с латыни переводится название одной из модификаций на престижной платформе указанного европейского бренда. Тем более, Шкода Октавия 1998 года созвучна последней цифре в упомянутой только что дате (само поколение появилось в 1997 году).

Автоэксперты данную модель называют «крепким хозяйственником». Почему? Ответу на этот вопрос и посвящен представленный далее обзор.

Позиционирование и цены

Говоря языком маркетологов, в 1998 г. Skoda Octavia заняла определенное место в сознании европейского (а затем и российского) потребителя. Дело в том, что главные дилеры торговой цепочки начали позиционировать машину как недорого «члена семьи», обладающего огромным местом для вещей и не таким уж страшным аппетитом в плане потребления топлива! Кроме того, упомянутый экземпляр фольксвагеновской продукции имеет простой, но обладающий всем необходимым (даже для маленького ребенка) салоном. Это хозяйственный «железный конь».

Стоимость знаменитой когда-то модели (это легковушка с минимальным пробегом) сегодня для россиян колеблется от 150 до 260 тысяч рублей (в зависимости от комплектации и вида кузова). Для сравнения: «движок» в 1,8 л доводит сумму до 320 000 р. Большой пробег снижает цену простейшего варианта до 110 и даже 100 тысяч рублей. Предложений от продавцов на российском рынке Б/У достаточно. Среди вариаций имеется даже Шкода Лифтбэк (тип с поднимающимся задом). Но все равно не стоит путать модификацию с классическим седаном.

Фото Skoda Octavia (Шкода Октавия) 1998 года

Технические характеристики Шкода Октавия 1998

В нашем Отечестве Шкода Октавия выпуска 1998 г. сразу же зарекомендовала себя как авто с кузовом хэтчбэк (такой вариант в страну поставляли намного чаще). По незнанию многие принимали корпус за седан. Была еще одна альтернатива – универсал («комби»). Обе пришлись по вкусу практичным европейцам и покупателям из развивающихся рынков (стран уже «третьего мира»). Исключая габариты, их технические параметры оказались довольно схожими.

Шкода Октавия с объемом двигателя 1.6 л имеет характеристики, указанные в таблице ниже.

Габариты 4513 (длина) x 1731 (ширина) x 1431 (высота)
Колесная база 2 512 мм
Вес до 1905 кг (в зависимости от типа кузова)
Объем багажного отделения от 528 (хэтчбэк) до 650 литров (комби)
Двигатель 1,6 литра, 90 л.с., бензиновый
Ходовая часть коробка передач 5 ступеней, механическая, привод передний, руль левый
Расход топлива на 100 км от 3,8 до 9,7 литров
Средняя скорость на трассе

161 км/час
Максимальная скорость на трассе 250 км/час
Время разгона до 100 км/час 12,2 секунды.

Skoda Octavia 1998 в цвете металлик

Внешний вид

На европейском выставочном салоне 1998 Октавия универсал смотрелась как прогрессивное комби. Вызывала удовольствие дам (своим простым управлением «для домохозяйки»). Ее главными внешними достоинствами были признаны высокое качество сборки (в рейтинге по этому показателю Шкода-«восьмерка» примостилась тогда между Гольфом и Пассатом от VW). Второй «изюминкой» оказался веселый стайлинговый обвес (будто бы спортивный). На хэтчбэке.

Очередной «визиткой» экстерьера необходимо назвать совсем уж рядовой дизайн переднего и заднего бамперов. То же можно сказать о фарах и фонарях. Впрочем, задние их плафоны необычайно яркие и очень фактурные. На некоторых модификациях имеется резиновая накладка (прямо по всей ширине).

Все логично. В настоящих «семейных» авто красота и аэродинамические качества всегда идут на 2-м (а для кого-то и на 3-м) месте. Зато боковины и у хэтчбэка, и у комби вполне элегантные. Общая композиция «открыта» для тюнинга. А клиренс хорош для «грунтовки».

Шкода Октавия 1998 (вид спереди)

Интерьер вполне туристического средства передвижения (если мы говорим об универсале) радует наличием таких материалов как практичные пластик и кожзам (значительно снизившие стоимость).

  • «Нутро» Октавии не обделено удобными карманами и комфортными (эргономичными) контурами сидений. Особенно это касается комби.
  • Панель приборов примитивна.
  • Руль «ложится» в руки легко (идеальный первый тренинг для новичков!).

Салон Skoda Octavia 1998

Системы безопасности и комфорта

Для пущего удобства семейных пользователей (не допускающих никакого риска) тормозная система здесь вентилируемая (со временем стала дисковой). «Внутренние органы» спрятаны под капотом не так замысловато как у представителей иных марок «большой немецкой тройки».

Что касается безопасности и спокойствия маленьких детей во время передвижения, Шкода Октавия 98 года оборудовалась отличной шумоизоляцией и оснащалась хорошими запорами на дверях. А главное – больно уж качественно срабатывала подушка безопасности (хорошие жгуты).

Шкода Октавия 1998 (вид сбоку и сзади)

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 1998

Аналоги Октавия-98 Tour присутствуют в достаточном количестве. Самые соответствующие из них:

  • Volkswagen Golf (многие автомобилисты находят его салон «идентичным») – от 200 000 р.;
  • Chevrolet Epica (хэтчбэки этой марки в городе удовлетворяют большинству «семейных» требований) – авто с большим пробегом обойдется россиянину в сумму от 200 000 р.;
  • Hyundai – одноклассник (он немного мощнее и скоростнее, но во всем остальном схож) – от 150000 до 300 000 р. (в зависимости от величины пробега и вида комплектации).

Skoda Octavia в красном цвете (вид спереди)

Преимущества и недостатки

«Скромненько, но со вкусом» – вот что говорят о внутреннем убранстве автомобиля Шкода Октавия-98 отзывы владельцев. Чего уж скрывать: многие семьи были просто рады, что их легковушку никто не захочет угнать. В непростые 90-е годы это было для нас очень важным обстоятельством. Простота – не значит отсутствие качества. Представители описываемого поколения служат людям более 20 лет, демонстрируя удивительную («немецкую») крепость.

Молодые мамы и папы (особенно многодетные) по достоинству оценили просторный и немаркий салон, простую, но надежную систему безопасности. Второй бесспорный плюс был указан в начале статьи – вместительный багажник варианта «универсал» (смотрите таблицу). Третье преимущество – цена, отличительная по выгоде (на фоне остальной, совсем недешевой линейки товаров от Volkswagen).

Шкода Октавия 1998 в синем цвете

Увы, многолетние хозяева описываемого чуда техники успели выявить и четыре его минуса. Во-первых, машина долго прогревается зимой. Во-вторых, ходовых качеств все-таки недостаточно для бездорожья. В-третьих, саленблоки передних рычагов слабые (во всех комплектациях), а подвеска жесткая (однако здесь все объясняется ценой). В-четвертых, (и это в прямом смысле заметный недостаток) – больно уж «серенький» внешний вид.

Кому-то не нравится и слабая мощность (однако для рассматриваемого ценового класса она уже вполне удовлетворительная). Замена свечей, судя по некоторым отзывам, тоже проблематична. И все же это спорный вопрос.

Шкода Октавия 1998 – яркий образец того, как некоторые модели «удаются» в качестве товара для экономных, а особенно семейных людей (на много поколений вперед). Соотношение цены, качества, удобств, резвости и технической платформы позволяют говорить о легковушке как о друге, с которым не так дорого завести знакомство. Да и после он тоже не встанет вам в копеечку.

Обзор внешности Шкода Октавия 1998 года представлен в видео далее:

Источник статьи: http://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-1998/

Оцените статью
Все про машины