Коробка передач Шкоды Октавия
Шкода Октавия нового поколения может оснащаться механической коробкой передач, автоматической трансмиссией или роботизированной коробкой Double Shift Gearbox с двумя сцеплениями. В таблице ниже приведены модификации Октавии с указанием устанавливаемых коробок передач.
Модификация | Skoda Octavia 1.2 TSI (в наст. время не продается в России) | Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | 7-ступенчатая DSG | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая АКПП | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая DSG |
Коробка передач DSG представляет собой гибрид механической и автоматической трансмиссий. Шкода Октавия с DSG разгоняется до 100 км/ч практически за то же время, что и автомобиль с механикой. Однако благодаря двухконтурному механизму передачи крутящего момента разгон получается более плавным, а потеря мощности минимальной. Как правило, расход топлива у автомобилей с коробкой DSG чуть меньше, чем у их собратьев с «механикой». Если говорить о Шкоде Октавия, то экономия составляет примерно 0.2 — 0.3 литра на 100 км.
Бензиновые двигатели Шкоды Октавия 3 поколения работают в паре с 7-ступенчатой DSG, в то время как для дизеля подготовили коробку с 6-ю ступенями. Такое решение объясняется тем, что дизельный двигатель способен выдавать большой крутящий момент, для передачи которого вполне достаточно 6-ти диапазонов. Подробнее об устройстве и принципе работы коробки передач DSG можно узнать тут.
Коробка передач DSG |
В старших комплектациях управление автоматической коробкой передач DSG осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Рычаги переключения передач механической и автоматической трансмиссий представлены на рисунках ниже.
Источник статьи: http://www.octavia-avto.ru/gearbox
Типы автоматических коробок в Skoda Octavia A5
На Шкоду Октавию А5 выпуска начиная с 2004 г. по середину 2013 года выпуска (обзор всех рестайлингов) устанавливались два типа автоматических коробок: Робот DSG и Тип-Троник производства Тойота.
Роботизированная коробка от компании VW с двумя сцеплениями устанавливалась в паре с турбировованными двигателями 1.4 и 1.8 TSI. Этот робот был двух видов:
- DSG-6 (6-ти ступенчатая) работает в масле;
- DSG-7 (7-ти ступенчатая) без масла. Косвенная диагностика дисков сцепления DSG 7
Обе коробки, по мнению владельцев, не без проблем. Многие жалуются на рывки при переключениях, чувствительность к уровню рабочей жидкости и несвоевременное переключение скоростей при движении в пробке, а также частые поломки. Хотя при очень осторожной и правильной эксплуатации, автомат может работать нормально и долго. Завод производитель продлил гарантию на DSG до 5-ти лет или 150 000 км пробега, в зависимости что наступит раньше, только на DSG-7. Подробней о скандале по поводу робота DSG “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” читать тут.
Визуально в салоне автомобиля можно определить какая автоматическая коробка в Октавии А5 — по надписи на селекторе переключения скоростей. Выглядит он так, надпись DSG на хромированной пластине и возле положения «D»:
АКПП системы Tip-Tronic AG-6
Второй тип АКПП, которые стоят на Октавиях А5, это автоматическая коробка системы Tip-Tronic (гидротрансформатор) производства AISIN (Toyota), код коробки 09G AG-6 (6-скоростей).
Как правило устанавливались в паре с атмосферным двигателем BSE 1.6 и в конце производства кузова А5 с осени 2012 по середину 2013 г. с двигателем 1.8 TSI в более усиленном варианте.
Эта АКПП считается более надёжной и проверенной временем. Но также чувствительна к уровню ATF — проверить который для владельцев авто — это танцы с бубном, ещё как и все акпп — требует своевременного обслуживания. Коробка безщуповая, и по этому проверку уровня и замену рабочей жидкости, довольно сложно производить по сравнению с Японскими автоматами, в которых проверить уровень масла можно с помощью щупа, и поменять АТФ также через отверстие щупа.
И если установлена автоматическая коробка системы Тип-Троник, то выглядеть это будет так (переключение в ручной режим может быть и у DSG):
В более дорогих комплектациях на рычаге переключения скоростей, хромированная пластина есть, но без надписи DSG, и соответственно в начальных комплектациях этой пластины даже нет, как на фото выше слева.
Рейтинг статьи:
Источник статьи: http://octavia-a5.ru/obzor/akpp-skoda
Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Skoda.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки skoda можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Таблица моделей Skoda и установленных АКПП
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
FABIA | 2000 — 2008 | 1.4 | передний | JF404E |
FABIA | 2007 — 2015 | 1.4, 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
FABIA | 2008 — 2011 | 1.6 | передний | TF-60SN/09G |
FABIA | 2010 — 2014 | 1.4 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
FABIA | 2010 — 2019 | 1.0/ 1.2/ 1.4 | передний | DQ200 / 0AM |
KAROQ | 2017 — 2018 | 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5 | передний | DQ200 / 0AM |
KODIAQ | 2016 — 2018 | 1.4 | полный\передний | DQ250\02E |
KODIAQ | 2016 — 2018 | 2.0 | полный\передний | DQ500 \0BH, 0BT |
LAURA | 2005 — 2013 | 1.9 | передний | DQ250\02E |
LAURA | 2005 — 2013 | 2.0 | передний | DQ250\02E |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.6 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.8 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.9 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 2.0 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.6 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.8 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.9 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 2.0 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 2004 — 2011 | 1.4 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2016 | 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2016 | 1.8 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2016 | 2.0 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2018 | 1.4 | полный\передний | DQ250\02E |
OCTAVIA | 2004 — 2018 | 1.8 | полный\передний | DQ250\02E |
OCTAVIA | 2004 — 2018 | 2.0 | полный\передний | DQ250\02E |
OCTAVIA | 2008 — 2018 | 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6/ 1.8 | передний | DQ200 / 0AM |
RAPID | 2011 — 2018 | 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
RAPID | 2012 — 2018 | 1.4/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6 | передний | DQ200 / 0AM |
ROOMSTER | 2006 — 2015 | 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
ROOMSTER | 2010 — 2015 | 1.2 | передний | DQ200 / 0AM |
SUPERB | 2002 — 2008 | 1.8/ 2.8 | полный\передний | 5HP19 (01V) |
SUPERB | 2002 — 2008 | 1.9/ 2.5/ 2.8 | полный\передний | 5HP19 (01V) |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.8 | передний | DQ250\02E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 2.0 | передний | DQ250\02E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.4 | передний | DQ250\02E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 3.6 | передний | DQ250\02E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.4/ 1.6/ 1.8 | передний | DQ200 / 0AM |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.8 | полный | DQ250\02E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 2.0 | полный | DQ250\02E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.4 | полный | DQ250\02E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 3.6 | полный | DQ250\02E |
SUPERB | 2009 — 2011 | 1.8 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
SUPERB | 2009 — 2013 | 2.0 | передний | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2009 — 2013 | 3.2 | передний | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2009 — 2013 | 2.0 | полный | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2009 — 2013 | 3.2 | полный | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2017 — 2018 | 2.0 | полный | DQ500 \0BH, 0BT |
YETI | 2009 — 2018 | 1.2/ 1.4/ 1.6/ 1.8 | передний | DQ200 / 0AM |
YETI | 2009 — 2018 | 1.4/ 1.8/ 2.0 | полный | DQ250\02E |
YETI | 2015 — 2018 | 1.2/ 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник статьи: http://www.transakpp.ru/232/opredelenie-akpp.html?manufacturer=skoda
Шкода октавия 2013 трансмиссия
Сейчас автомашины торговой марки Шкода, а особенно модели Октавия пользуются особенной любовью у многих современных автолюбителей. Модель Октавия успела отлично себя зарекомендовать на разных современных автотрассах, как надежный и неприхотливый автомобиль, не требующий особого ухода и способный разрешать даже трудные задачи. Особого внимания у данного современного авто заслуживает рабочая трансмиссия, которая представляет собой совокупность узлов и механизмов, служащих для передачи типичной механической энергии от мотора к так называемым исполнительным узлам, т.е. колесам. В состав современной трансмиссии авто, как правило, входят – дифференциалы, коробка передач, полуоси, шарниры, раздаточные коробки и т.д.
Сейчас есть несколько наиболее распространенных разновидностей Шкода Окатвия, которые могут комплектоваться автоматической или типичной механической трансмиссией. Соответственно сцепление Шкода Октавия может несколько отличаться. Основное отличие таких трансмиссий состоит в том, что применяются разные комплектующие и принцип работы. При этом диск сцепления Шкода Октавия по-разному работает, при механической трансмиссии – необходимо самостоятельно переключать передач и общая скорость отклика несколько ниже, а вот при автоматической – все происходит без участия водителя.
Для того чтобы трансмиссия данного авто работала без сбоев необходимо время от времени проводить профилактические работы в корзине сцепления Шкода Октавия. Также для бесперебойной работы авто совсем не лишним будет проверять такие важные детали, как сальник первичного вала и фильтр АКПП Шкода Октавия. По мнению многих авторитетных автолюбителей, для того чтобы трансмиссия данного авто была в порядке следует свою машину время от времени отправлять на профилактику.
Важно знать, что для того чтобы не было проблем с трансмиссией и иными подобными узлами и агрегатами авто, то при ремонте следует приобретать оригинальные высококачественные автозапчасти. Действительно даже такие детали, как выжимной подшипник Шкода Октавия или даже прокладка поддона АКПП должны быть гарантировано безупречного качества. Только в подобном случае можно не сомневаться в том, что автомашина будет функционировать в оптимальной режиме и не подведет, когда это потребуется.
Источник статьи: http://www.octavia-parts.ru/stati/24-2014-05-19-10-34-30.html
Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2013 года — обзор модели авто
В ходе разработки новой Skoda Octavia производитель старался максимально усовершенствовать внешний вид автомобиля, но при этом оставить общие узнаваемые черты от моделей предыдущего поколения. Глядя на новую Шкода Октавия, которая обрела индекс А7, становится совершенно понятно, что основная задумка дизайнеров удалась.
Автомобиль относится к классу «С», то есть является вполне достойным представителем среднего класса. Впрочем, подтверждением тому являются не только габаритные размеры, простор салона, но и богатая техническая начинка. Даже в базовой комплектации авто оснащено всеми необходимыми опциями для современного водителя, а что уж говорить о «люксовых» вариантах!
В целом, нельзя сказать что экстерьер и интерьер модели является чем-то грандиозным или резко выделяется среди других авто. Напротив, Skoda Octavia отличается особой сдержанностью, практичностью. Это идеальное решение для людей, которые не любят привлекать к себе лишнее внимание, но при этом предпочитают достойное качество и комфорт. Идеальной Шкода Октавия А7 будет и для тех, кто нуждается в автомобиле многоцелевого использования. Эксплуатация по городу или трассе, автомобиль для работы или семьи, для молодежи или старшего поколения – это новая Skoda Octavia.
Октавия относится к числу тех автомобилей, которые предлагаются покупателю с большой гаммой двигателей. Данная модель поставляется на российский рынок с бензиновыми моторами объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Мощность представленной линейки 105, 140 и 180 л.с. Для любителей дизельных агрегатов предлагается мотор объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. Примечательно, что бензиновые двигатели TSI, помимо автомобилей марки Шкода, еще устанавливаются на модели Volkswagen и Audi.
В зависимости от комплектации модели, предлагается либо механическая КПП, либо роботизированная (РКПП). Большим преимуществом Октавии А7 считается расход топлива, который как для дизельного, так и для бензинового варианта находится на отметке 7 литров/100 км в городском цикле эксплуатации.
Источник статьи: http://autorating.ru/cars/skoda/octavia-2013/